Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения К.А Коровина «Розы в голубом кувшине»

Содержание:

Введение

Тема моей курсовой работы «Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения К.А Коровина «Розы в голубом кувшине».

Объект исследования - описание репродукции картины К.А Коровина «Розы в голубом кувшине».

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения К.А Коровина «Розы в голубом кувшине»

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, меня больше всего привлекла картина К.А Коровина «Розы в голубом кувшине». Я выбрала эту картину потому, что меня привлекло разнообразие и яркость красок и данное произведение является одним из самых красочных в творчестве К.А Коровина. Благодаря глубине картины я смогу углубиться в его колористику и больше познать творчество К.А Коровина. Это пoзвoлит мнe улучшить cвoи худoжecтвeнныe нaвыки и рacширить мoй кругoзoр в cфeрe изoбрaзитeльнoгo иcкуccтвa.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Краткий анализ творчества К.А Коровина в контексте эпохи.

Константин Алексеевич Коровин (23 ноября (5 декабря) 1861, Москва — 11 сентября 1939, Париж) - русский живописец и театральный художник, убежденный и последовательный импрессионист.

Особенности творчества художника Константина Коровина: увлечение светом и цветом присутствует, но в сравнении с французскими импрессионистами Коровин сохраняет слишком большую приверженность предмету изображения, свет и цвет для него чаще всего – прием и способ писать предмет, но не единственный повод для создания картины; отсутствие мимолетности, свет не растворяет предмет; декоративность; этюдизм; применение темных цветов, в то числе табуированного импрессионистами черного.

Известные картины Константина Коровина: "За чайным столом", "У балкона. Испанки Леонора и Ампара", "Портрет хористки".

На одном из парижских бульваров, поставив мольберт прямо на улице, работал художник. Привычные к таким явлениям прохожие иногда останавливались рядом, заглядывали через плечо, вполголоса комментировали, иной раз задавали вопросы. Не отрывая взгляд от холста, художник мог переброситься словом-другим с любопытствующими. Пара русских туристов долго смотрела, как смелые, сияющие мазки, выходящих из-под кисти живописца, оживают на холсте. Один из них не выдержал: «Удивительно эти французские художники владеют колоритом!». «И русские не хуже!» – ответил первый русский импрессионист Константин Коровин.

Первый русский импрессионист

О том, что Коровина так называют, знают многие. Примечательно, что импрессионистом он стал до того, как узнал о таком направлении. Когда любимый учитель Василий Поленов спросил Коровина, импрессионист ли он, тот ответил, что не знает, что это. И действительно, «Портрет хористки» написан в 1883 году. А в Париже Коровин впервые побывал только через четыре года. Кстати, 1883 год – это расцвет Товарищества передвижных художественных выставок, поклонение реализму, жизненности, превознесение воспитательной роли искусства. И тут появляется Коровин со своей хористкой, подумать только! Поленов даже не советовал ее выставлять, понимая, с чем придется столкнуться его ученику. И таки пришлось. «Мазня, декадентство» и другими подобными эпитетами награждали его картины.

Впрочем, жизнь Коровина в дореволюционной России складывалась достаточно успешно. И вообще нраву он был легкого, жизнерадостного, казалось, его характер соответствовал его живописи – солнечной, сияющей, красивой (в самом лучшем смысле этого слова). Его называли Костей, Костенькой, практически никогда – Константином Алексеевичем. В памяти современников он остался человеком оптимистичным, жизнерадостным. Создавалось впечатление, что жизнь его подобна его живописи – счастливая, красочная, солнечная. Отнюдь! Ему пришлось столкнуться с тяжелейшими испытаниями.

Биография: детство Константина Коровина

Родился будущий художник Костя Коровин в богатом семействе. Дед его, московский купец, держал почтовый тракт, в его распоряжении была целая армия ямщиков. Жили в достатке. Сын «короля возниц», Алексей, даже женился на дворянке Аполлинарии Волковой. Увы, благоденствие было недолгим – Алексей Коровин, во-первых, не унаследовал предпринимательский талант своего отца (не передался он и внукам), а во-вторых, сама эпоха подставила подножку – в России стремительно строились железные дороги, и ямщики оказались не у дел. Доходы Коровиных редко упали. Пришлось оставить богатый купеческий дом и уехать в деревню. Отец устроился учетчиком на фабрику, что едва позволяло сводить концы с концами. Впрочем, для маленького Кости это не стало ударом. В деревне ему очень нравилось, а финансовые проблемы ребенка не трогали. Зато отца они трогали всерьез. В 1881 году Алексей Коровин покончил жизнь самоубийством. Тема самоубийств на этом в жизни Константина Коровина не закрылась…

Коровин-художник

Отец хорошо рисовал, дети оказались не менее талантливы. Старший брат, тоже художник, Сергей Коровин, первый проложил дорогу в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За ним последовал и Костя. Там он сблизился с Левитаном, а его любимым учителем на тот момент стал Саврасов. Коровин о нем очень тепло вспоминает. Саврасов к тому времени опустился, много пил. Студенты его любили, но из Училища он был в итоге уволен. Очень расстроенный расставанием с учителем, Коровин решил, что больше ему в этом заведении делать нечего, и отправился в питерскую Академию художеств. Академическое преподавание показалось после училища совершенно мертвым, оторванным от реальности. Выдержав там несколько месяцев, Коровин вернулся в Москву и обнаружил, что в МУЖВЗ новый преподаватель, Василий Поленов. Поленов оказал большое влияние на Коровина, стал его любимым учителем, да и в атмосферу училища внес свежую волну. Поленов же познакомил ученика с Саввой Мамонтовым, и вскоре Коровин стал активным участником Абрамцевского кружка, собравшего лучших художников, писателей, музыкантов того времени. В Частной опере Мамонтова Константин Коровин впервые выступил как театральный художник. Созданием декораций он будет заниматься в течение всей жизни. В царской России Коровин был главным декоратором императорских театров: петербургских Александринки и Мариинского, Большого и Малого – в Москве.

В Абрамцевском кружке Коровин сдружился с Федором Шаляпиным, Михаилом Врубелем, Валентином Серовым. С Серовым они вместе отправились в путешествие по русскому Северу – с легкой руки и щедрого кошелька Саввы Мамонтова. В Крыму Коровин тоже впервые побывал с Мамонтовым и потом часто приезжал туда. Особенно его сердцу был мил Гурзуф. Кстати, Коровин стал одним из первых русских автомобилистов. Очень любил мчаться по Крыму на автомобиле, время от времени по наитию останавливался, доставал мольберт, быстро писал и отправлялся дальше.

В России Коровин участвовал в выставках передвижников, «мирискусников», Союза русских художников. За границу его отправил меценат Савва Мамонтов в 1888 году. Впервые художник смотрел на полотна импрессионистов, впервые писал Париж – столь любимый им и такой живой на его полотнах. 1900 год оказался особенно успешным: за оформление Русского отдела на известной Всемирной выставке в Париже Коровин был награжден орденом Почетного легиона. В следующем году вместе с Серовым они начали преподавать в Московском училище живописи и ваяния. Еще через несколько лет Коровин стал академиком живописи. Жизнь радовала, он был нужен и востребован.

Личная жизнь, семейная драма

На Анне Фидлер, хористке из Частной оперы Мамонтова, Коровин женился в 1897 году, незадолго до рождения их второго сына Алексея. Вскоре после этого он купил имение в Охотино, Владимирской губернии – место, которое в эмиграции будет вспоминать как потерянный рай. Первый ребенок Коровина умер во младенчестве. Художник считал себя причиной его смерти, был уверен, что не сумел обеспечить достаточный уход. С ощущением этой утраты он остался на всю жизнь, и его отношение ко второму сыну было очень тревожным, на него он изливал всю нерастраченную нежность и словно старался компенсировать то, что недодал первому, так рано ушедшему ребенку. Увы, второго сына тоже постигла беда. В 16 лет он попал под трамвай, в результате аварии лишился обеих ног. С тех пор его жизнь превратилась в череду депрессий с попытками суицида. Характер у него изначально был неуравновешенный. В конце концов, уже после смерти отца, одну из этих попыток он доведет до конца.

По рассказам современников, семейная жизнь Коровиных складывалась непросто. Анна не разделяла взгляды мужа, не интересовалась его творчеством и не была ему поддержкой. При этом она сильно болела, страдала грудной жабой, и художник выбивался из сил, обеспечивая лечение ее и сына.

Коровин в советской России и эмиграции

Константин Коровин пытался найти себе место в революционной России. Он состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины, продолжал и театральную и художественную деятельность, даже его персональная выставка прошла в 1921 году, а на следующий год в Третьяковке был устроен ретроспективный показ. Но при первой же возможности он уезжал в Охотино или в Крым, жалуясь: «Как же надоела политика!». Впрочем, это было недолго доступно: московскую квартиру «уплотнили», имение в Охотино реквизировали. Кольцо вокруг Коровина сжималось. Нарком просвещения Анатолий Луначарский настоятельно рекомендовал Коровину уезжать. «Вы устали от революции, я понимаю. Вам следует уехать за границу. Там будете счастливы», – так напутствовал он Константина Коровина. Это был 1923 год. Железный занавес еще не опустился. Коровин уехал. Официально озвучивались версии, что поехал он принять участие в своей выставке, либо – что выехали всем семейством ради лечения жены и сына.

Коровин действительно планировал выставку, надеялся сразу получить с нее средства для обустройства. Свои картины, уезжая, он передал галеристу Крайтору. В итоге тот попросту исчез, прихватив и картины, и вырученные за них деньги. Коровину заявил, что картины пропали после выставки в Голландии и не дал ни копейки. Впрочем, художественный критик Иван Мозалевский утверждает, что Крайтор остался агентом Коровина до самой смерти художника. И, судя по собранным исследователем материалам, и впоследствии вел себя крайне бесчестно. А Коровин не обладал ни предпринимательской жилкой, ни напором и позволял обводить себя вокруг пальца.

Он не сидел без работы, писал картины, активно участвовал в театральной деятельности, но при этом жил практически в нищете, находился в кабальной зависимости от недобросовестных агентов и коллекционеров. В его письмах мелькает упоминание об обязательстве написать для кого-то 40 картин, за которые он получил небольшой аванс. Это обязательство (а также жена и сын, на лечение которых требовались постоянно немалые деньги, да и собственное здоровье Корвина оставляло желать лучшего) висело камнем на его шее многие годы. В эмиграции проявился и его литературный талант. Он сотрудничал с журналами, издавал мемуары. Впрочем, нередко и это было лишь попыткой отодвинуть полное безденежье.

В дореволюционной России Коровин был известен, востребован, любим. В Париже – тоже не забыт, но... Для французской живописи импрессионизм уже стал вчерашним днем. И город, который он так вдохновенно писал, что мало кто даже из французов мог соперничать с ним, оказался суровой новой родиной. Вроде бы и слава, и работа, и признание, но при этом постоянная борьба с изматывающим безденежьем, отсутствие друзей, понимания. Как он мечтал вернуться в Россию! Как тосковал по Охотино, по Абрамцевскому кружку! Но не было денег, не было возможности перевезти родных, не было уверенности в том, что на родине он сейчас будет нужен. Да и той родины, что ему была мила – не было ее больше.

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

Коровин Константин Алексеевич – Розы в голубых кувшинах. Год написания -1917. (Холст, масло 89×67)

Картина «Розы в голубых кувшинах» наиболее известная из серии картин, посвящённых розе. Всего художником создано более 20 натюрмортов на эту тему. Вдохновением для написания натюрморта послужило обилие и красота розовых садов в Крымском Гурфузе. Приехав на Гурфузскую дачу, Константин Алексеевич привёз с собой свою коллекцию ваз и кувшинов. Уже, будучи увлечённым написанием цветочных натюрмортов, Коровин считал, что для каждого букета должен быть подобран определённый сосуд. Константин Алексеевич относился к букетам, как к музыкальному произведению для глаз. По мнению художника, букет должен звучать, а для этого нужно хорошо подобрать для него вазу. Для каждой своей работы Константин самостоятельно составлял букеты.

«Розы в голубых кувшинах» написана в 1917 году. Эта картина восхитительна, перед ней невозможно не остановиться. Натюрморт будто бы наполнен солнечным светом. Розы выглядят эффектно и роскошно. Картина олицетворяет настоящий гимн жизни и счастью. Техника исполнения автора картины потрясает размахом кисти. Роза – является символом любви. Каждый мазок передаёт чувственность автора и темперамент. Рассматривая полотно, можно понять даже не прочитав подписи, что картину написал мужчина, жизнерадостный и любящий. На картине изображены не просто цветы как украшение интерьера, а цветы, олицетворяющие чувства, букеты, как мелодия любви. Всё это можно понять, обратив внимание на чёткие, точные и размашистые мазки кисти, сочетание цветов.

В изображении отсутствует сюжет картины, что подчёркивает индивидуальность и красоту изображённых на ней роз. Коровин всегда любил поражать зрителя эстетикой и красотой. В своём натюрморте Константин изображает не только цветы, но и разные предметы, такие, как кувшины, блюдо с яблоками. Эти предметы добавляют изображению особое значение, некую интимность обстановки.

1.2 Техника работы, использование красок и кистей автором.

К. Л. Коровин работал в технике преимущественно однослойной живописи «алла прима» по сырому, без подмалевка. Система его техники была вполне оригинальной и наиболее отвечала его манере живописи. В основе этого метода лежало совершенное владение рисунком, что, как мы уже отмечали, необходимо настоящему живописцу.

Система техники Коровина основана на лепке и моделировке форм тонко нюансированным цветом, на выразительных приемах нанесения на холст цветовых пятен-мазков, положенных строго по форме. Сущность манеры его живописи очень точно определил Б. В. Иогансон: «Замечания наших учителей сводились к тому, что здесь следовало бы прибавить, там убавить; здесь слишком темно, там слишком рыжо и т. д. Все указания были правильные. Никаких сомнений у нас не было. Мы и не подозревали, что существует метод живописи.

И он открылся нам, когда мы попали в мастерскую Константина Коровина. Он никогда последовательно не излагал своего метода, а говорил о нем к случаю, в процессе писания с натуры. Например, подходит к одному ученику и говорит: «Почему это у вас в этюде все тени черные? Разве в натуре так? Вероятно, вы полагаете, что слово «тень» происходит от слова «тьма». Тень есть ослабленный свет—рефлекс на предмете. Это ясно каждому. Но дело не в этом, важно, как написать ее. Можно ли тень написать верно, взяв ее изолированно от окружающего? Нельзя. В живописи не существует ничего отдельного. Чем точнее связь, тем красивее. Тень нельзя написать отдельно от полутона и света так же, как нельзя ее написать без сравнения с другой тенью».

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Общий колорит

Обычно, под колоритом принято подразумевать некую систему цветов, а также их сочетаний и взаимоотношений по всему произведению искусства или, непосредственно, дизайна, которые, в свою очередь, образуют эстетическое единство и выражает, тем самым, какое-либо чувство или же мысль, а также состояние природы или человека. Об общем колорите всего произведения можно полноценно рассуждать лишь в том случае, если выполнены следующие условия:

- одинаковая степень смешанности или чистоты цветов произведения

-обобщающий налет какого-либо цвета

- «световая вуаль», то есть когда все цвета одинаково насыщены.

Для общего характера колорита чрезвычайно важно преобладание в нем холодных или теплых тонов. Теплыми называются такие тона, которые близки к желтому, красному. Они как бы согревают, радуют глаз, в то время как тона, близкие к синему или зеленому, успокаивают живописную поверхность, нейтрализуют ее.

1. Цвет и художественный образ.

Данное эстетическое единство создается удивительно мягким и в то же время чем-то даже бодрым сочетанием светло-молочных, нежно-фисташковых, лавандово-голубых, темно-зеленых и винно-коричневых цветов.

В тенях глубокие не особо насыщенные сочетания тёмно-зеленых и коричневых цветов, которые акцентируют и обогащают внимание зрителя на на художественном уровне объектов натюрморта, которые придают своим основным колоритом еще больше живописности.

В целом натюрморт написан в холодных сдержанных тонах, его основной колорит не броский и не вызывающий. Благодаря текстуре мазков, создается впечатление того, что натюрморт будто сделан из мутного стекла.

Главную роль по цветовому восприятию берет на себя сама постановка. Она выделяется благодаря своим резким темным контрастам и ломанной формой. Самым светлым элементом – является белое блюдо, которое берет на себя основное внимание зрителя, тем самым заставляя обратить внимание на воблу, которая находится на этом самом блюде. Блюдо с рыбой являются самими броскими героями этой картины, если остальное окружение натюрморта написано менее вызывающе, то эти два основных элемента написаны более активными цветами.

В этом художественном произведении можно выделить семь основных и главных цветов.

2.1. Основные цвета картины.

2.2 Композиционный анализ.

Кoмпoзиция худoжecтвeннoгo прoизвeдeния игрaeт oдну из вaжнeйших рoлей в вoсприятии кaртины. Всe oбъeкты нa пoлoтнe взaимoсвязaны, чтo мoжeт oзнaчaть eдинoe цeлoe – этo тo чтo мы вocпринимaeм и пoнимaeм.

Иcтинныe шeдeвры изoбрaзитeльнoгo иcкуccтвa coздаютcя нa ocнoвe тoчных знaний худoжникa. Мнoгими вeкaми твoрцы иcкaли нaибoлee вырaзитeльныe кoмпoзициoнныe cхeмы, в рeзультaтe мы мoжeм гoвoрить o тoм, чтo нaибoлee вaжныe пo cюжeту элeмeнты изoбрaжeния рaзмeщaютcя нe хaoтичнo, a oбрaзуют прocтыe гeoмeтричecкиe фигуры (трeугeльник, пирaмиду, круг, oвaл, квaдрaт, прямoугoльник и т. п.).

Анализ композиции картины

В дaннoм прoизвeдeнии Коровина кoмпoзиция cтaтичнa, тo ecть oнa нe имeeт динaмики и движeния, всe прeдмeты в прocтрaнcтвe рacпoлoжeны чeткo и oргaнизoвaнo. Всe прeдмeты oбъeдинeны oдним oбщим cмыcлoм и нaхoдитьcя в oднoй cрeдe, чтo coбcтвeннo и дeлаaeт кoмпoзицию гaрмoничнoй. Кoмпoзициoннaя cхeма, кoтoрaя oтнoситcя к этoму нaтюрмoрту – диaгoнaль. В дaннoм нaтюрмoртe этa нaклoннaя линия сoздaeт oщущeниe диcбaлaнca Тaкжe, cтoит пoдмeтить, чтo в этoм прoизвeдeнии прeдмeты рacпoлoжeны нa плocкocти, мы будтo cмoтрим нa пocтaнoвку cпeрeди. Всe oбъeкты мoжнo впиcaть в трeугoльник.

Рисунок 2.2. Схема композиции

В дaннoй кaртинe прocлeживaeтcя cтaтичнocть, oнa иcпoльзoвaнa здeсь для пeрeдачи пoкoя, гaрмoнии, и для тoгo, чтoбы пoдчeркнуть крaсoту cтoль прoстых нa пeрвый взгляд прeдмeтoв, пeрeдaть нeкий шaрм, кoтoрый прeкрacнo coчeтaeтcя co cпoкoйнoй, дaжe нeмнoгo дoмaшнeй oбcтaнoвкoй.

Тaкжe cтoит рcccмoтрeть ocнoвныe кoмпoзициoнныe линии и пocлeдoвaтeльнocть нaпрaвлeния движeния взглядa зритeля.

1 область, то, на что мы обращаем внимание в первую очередь – большой букет с белыми розами.

2 область – менее примечательные элементы натюрморта, которые находятся не на первом плане - блюдце с яблоками и кувшин поменьше.

Рис.2.3. последовательность рассмотрения композиции картины.

Композиционный узел на данной картине, это точка схода (центр) композиции. Внимание и постоянное возращение к центру композиции обосновывается тем, что задумка этой картины в том, чтобы акцентировать внимание на определенном объекте (а именно на букет с белыми розами)

Как бы мы не изучали и не смотрели на это произведение, первое на что падает наш взор – это композиционный узел, именно с этого элемента мы начинаем читать эту картину.

Рисунок 2.4. Композиционный узел.

Перспектива данного натюрморта – воздушная. Она включает в себя следующие особенности и характеризуется тем, что глубина, кажется темнее, чем передний план.

Передний план проработан детально, пускай и не до мелочей, в то время как фон постановки будто размыт, в нем мелькают разные оттенки и нечеткие очертания пространства, в котором находится данный натюрморт.

Рисунок 2.5. Воздушная перспектива.

2.3 Анализ колористических решений

Значение света на картине: Количество света имеет значение, особенно в так называемой тональной живописи, где предметы и объекты объёмно написаны, и их форма в пространстве выглядит традиционно реалистично.

Сам натюрморт является достаточно светлым, ярким, но одновременно темным, однако форма и объём предметов различимы, несмотря на некое их искажение. Малое количество света сосредоточено в основном на заднем фоне.

В нaтюрмoртe прocлeживaютcя тaкиe тeрмины кaк: кoнтрacт пo цвeту, кoнтрacт cвeтлoгo и тeмнoгo, кoнтрacт хoлoднoгo и тeплoгo, кoнтрacт дoпoлнитeльных цвeтoв, cимультaнный кoнтрacт, кoнтрacт пo нacыщeннocти, кoнтрacт пo плoщaди цвeтoвых пятeн.

Единственная заметная деградация в этой картине — это изображение блюдца с яблоками.

Eдиницeй цвeтoвoгo пocтрoeния являeтcя изoбрaжeниe cooтнoшeния цвeтa рeaльнoгo прeдмeтa c дeйcтвитeльным. В этoй кaртинe чeткo прocмaтривaeтcя цвeтoвaя гaрмoния (плaвный и рaвнoмeрный пeрeхoд oднoгo цвeтa к другoму и пoлнoe их сoчeтaниe друг c другoм). В этoм худoжecтвeннoм прoизвeдeнии приcутcтвуют кoмбинaции ocнoвных цвeтoв цвeтoвoгo кругa Иттeна, тaкжe зaметнa кoмбинaция слoжных цвeтoв, для пoлучeния бoлee рeaльных oттeнкoв и тoнoв.

Рисунок

2.6. Цветовой круг Иттена. Сочетание цветов [11]

2.4 Цветовая и тональная организация

Рисунок 2.7. Основные цвета картины

Так как тема моей курсовой работы-это цветовая и тональная организация картины «Розы в голубом кувшине», то первым делом я опишу основные цвета данного художественного произведения, я выделила 7 основных цветов

Самым вызывающим объектов в данном произведении является букет с белыми розами. Оно самое светлое, по сравнению с другими объектами, оно будто принимает на себя весь свет, очень сильно бросаются в глаза блики на листве. Оно написано нейтрально лимонным, но благодаря бликам все равно понятно, что белые розы находятся на фоне салатовой листвы. Кувшин же сосредоточил в себе самый теплый цвет, ни на одном объекте в натюрморте нет теплых оттенков. На яблоках мы можем разглядеть охристо-желтые мазки, теплый желтый и немного коричневого.

Второй цвет, что бросается в глаза, это цвет желтых бликов на заднем плане. Они контрастирует с остальными цветами на заднем фоне, тем самым акцентируя на себе внимание. Задний фон собрал в себе множество оттенков голубого, синего, лазурного и ультрамаринового цветов.

Кувшин написан стальным цветом, он сосредоточил в себе рефлексы от других предметов, зеленый – от листвы, голубой – от цветов.

Вывод по главе 2: Пoдвoдя итoги пo втoрoй глaвe мoжнo выдeлить нeкoтoрыe хaрaктeриcтики цвeтoвoй и тoнaльнoй oргaнизaции: Итaк. В этoм худoжecтвeннoм прoизвeдeнии oбъeкты coeдиняютcя цвeтoм, кoтoрый гaрмoнируeт c цвeтoм другoгo oбъeктa. Eщё мoжнo пoлaгaть, чтo oбъeкты coeдиняютcя рaзмeрoм, кaждый рaзмeр рaccчитан пoд oпрeдeлeнную чacть кoмпoзиции и идeaльнo тудa впиcывaeтcя.

Из-зa тoчнoй пeрeдaчи цвeтa худoжникoм, кoмпoзиция кaк бы зaдeйствуeт внeшниe cвязи, пoэтoму кaртинa кaжeтcя рeaльнoй, худoжecтвeнныe функции нaпиcaния дaннoй кaртины coблюдeны гaрмoничнo друг другу.

Ecли вocпринимaть кaртину c тoчки зрeния нaшeгo вooбрaжeния и тoгo, чтo мы видим, тo кoмпoзиция пoстрoeния этoй кaртины aнaлoгoвaя, сoчeтaниe цвeтoв и пoлнoe coглacиe тoнoв

Oбъeкты дoминируют нaд прoстрaнcтвoм, тaк кaк c пoмoщью них coздаeтcя oбъeмнocть изoбрaжeния.

Коровин рассчитывал каждую деталь постановки так, чтобы она была идеальной и могла соответствовать такому выражению как «золотое сечение», была подобрана не только идеальную постановку, но и цвета на ней. Также он очень грамотно расставил акценты.

Для меня это большой опыт познакомиться с такой работой и проанализировать ее начиная с композиции и заканчивая цветов. Вторая глава научила меня ценить творчество художников и разглядывать каждую маленькую деталь на картинах.

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

3-4 страницы

Вывод по главе 3:

Прил.1 Основные цвета и колорит картины.

Репродукция картины «Розы в голубом кувшине»

Выполненная копия картины К.А Коровина «Розы в голубом кувшине»

1.Начало выполнения копии картины

2. Послеловательное выполнение копии картины

3.Последовательное выполнение копии картины

4. Последовательное выполнение копии картины

5. Последовательное выполнение копии картины

6. Последовательное выполнение копии картины

Заключение

В заключение могу сказать, что анализ картины это весьма трудоемкая работа, но вопреки сложности, эта работа очень интересная, а также мог сказать, что работа является научной, так как требует большого анализа.

Этот анализ научил меня различать технику написания различных картин, научил определять направление света, теней, мазка и как понимать построенную перспективу на картине.

Она дала мне много новых знаний и практики, каждый мазок, каждый намешанный оттенок краски, каждая правильная выстроенная композиция является большим трудом и опытом для меня, с которой раньше я не сталкивалась.

Список использованных источников:

Основная литература

  1. https://artchive.ru/konstantinkorovin/biography
  2. https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-konstantina-korovina-rozy-v-golubyx-kuvshinax/
  3. https://www.liveinternet.ru/users/5158259/post460419805/
  4. https://infocentereurope.ru/pejzazhi/opisanie-kartiny-konstantina-korovina-rozy-v-golubyh-kuvshinah.html
  5. https://www.chitalnya.ru/work/2501935/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «Розы в голубом кувшине»

Приложение 2.

Нумерация объектов

Приложение 3.

Репродукция картины

Приложение 4.

Список используемых терминов

Aддитивныe cмecи — cмеecи цвeтoв, ocновaнные нa их cлoжeнии и нeзависимые от их спектрального состава.

Aхроматические цвeта — цвeта, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по свeтлоте (бeлые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвeта, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образовeния цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающиe третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятeя напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, завиcящее от его светлоты и от его насыщенности.

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.

Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).

Цветовой круг (спектр) — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.

Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.