Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тамара Лемпицка — польская и американская художница, картину которой я взяла копировать.

Причина, по которой я её была в том, что мы рисуем больше натюрморты. Но позже, когда я начала её копировать, я поняла, что мне нравится её стиль. Не жалею, что её взяла.

Также у Тамары Лемпицкой интересная биография, которую интересно читать.

Глава 1. анализ жизни и творчества

Работы художницы сочетают ар-деко и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра. Ее отличительный и смелый художественный почерк развился быстро и был вдохновлен тем, что Андре Лот называл «мягким кубизмом» или, по словам Мориса Дени, «синтетическим кубизмом».

Стиль Тамары де Лемпицкой был воплощением прохладной, но весьма чувственной стороны ар-деко. Она критиковала многих импрессионистов за то, что они использовали «грязные цвета». Ее же техника была чистой, точной и элегантной.

Одержимая творчеством и своей социальной жизнью, де Лемпицка пренебрегала своей дочерью Кизеттой больше, чем ее муж, уделяя ей мало внимания и времени. Несмотря на недостаток внимания со стороны матери, Кизетта была увековечена в картинах де Лемпицки, которая неоднократно писала картины со своего единственного ребенка, оставив серию портретов: «Кизетта в розовом» (1926), «Кизетта на балконе» (1927), «Кизетта спит» (1934), «Портрет баронессы Кизетты» (1954—55) и так далее.

Шагом к известности стало сотрудничество Тамары с крупным изданием «Harpers Bazaar». Так же большим толчком в известности стал яркий и бурный роман с писателем Габриело Де Аннунцио.

Картины Тамары Лемпицки начали выставляться в самых престижных галереях Европы. В основном это были портреты известных и интересных личностей.

Многие художественные критики называли искусство Лемпицки коммерческим, так как оно дало возможность стать ей одной из ярких светских личностей.

В середине 1960-ых годов Тамара вновь возноситься на вершину творческого успеха. Она вновь выставляется в Париже и критики применяют к её творчеству самые лестные и яркие отзывы.

Тамара Лемпицка стала одной из оригинальных светских персон 1920-ых годов. Она покорила мир не только своей красотой и манерностью, но и нестандартными взглядами на творчество и общественное мнение.

Существует легенда (замешанная, по всей видимости, все-таки на правде), что однажды Лемпицкой в компании старших товарищей удалось проникнуть на бал-маскарад и одевшись пастушкой, пронести с собою в залу двух живых гусей. На том же балу, гласит легенда, Тамара увидела своего будущего мужа — Тадеуша Лемпицкого, отпрыска богатой и знатной польской фамилии. Тамара отчаянно влюбилась в двадцатилетнего бонвивана, но до поры до времени держала свои чувства при себе. Ей было чем отвлечься — она начала посещать занятия в Академии художеств.

Глава 2. Выявление основных периодов

Раздел 1.1 О Биографии

Никто точно не знает дату ее появления на свет, колеблющуюся между 1894 и 1898 годами. Место рождения, по утверждению самой Тамары - Варшава. Хотя по достоверным данным она родилась в Москве в семье француженки Мальвины Деклер и польского еврея Бориса Гурвич-Гурского, которые вскоре после ее рождения развелись.

Тамара сделала всё, чтобы запутать факты и даты своей биографии, многократно ее переписывая, вычеркивая все неудобное и неблагозвучное. Поэтому подробности о детстве восстановить довольно трудно, но достоверно известно, что большую роль во взрослении сыграла бабушка Клементина, воспитывавшая Тамару. Она учила девочку музыке, возила в Италию, рассказывала о прекрасном и формировала её вкус. Еще в детские годы Тамаре пророчили будущее пианистки.

2. Раздел 1.2 Начало карьеры

С 1910 года Тамара часто бывает в Санкт-Петербурге и начинает выходить в свет. На одном из балов она встречает Тадеуша Лемпицки — красавца, состоятельного банкира и одного из самых завидных женихов. Девушка влюбилась без памяти и, очаровав избранника, в очень юном возрасте вышла за него замуж, сменив девичью фамилию на более благозвучную.

Однако счастье молодых длилось недолго — наступил 1917 год. Тадеуша арестовали чекисты и Тамаре пришлось приложить невероятные усилия, все свои связи и обаяние, чтобы вытащить мужа из тюрьмы, затем достать поддельные документы и бежать из России в Париж.

Казалось бы, трудности остались позади, но, как оказалось, они только начинались. Тадеуш - как и многие внешне сильные люди, оказался беспомощным перед лицом реальности — навалившиеся проблемы совершенно сломили его волю. Он начал пить и не пытался что-либо изменить. К тому времени у супругов уже был ребенок — дочь Кизетта.

Поэтому стать к мольберту Тамаре пришлось не от хорошей жизни.

Революция, бегство из России, разорение, рождение дочери заставило Тамару взвалить на свои хрупкие плечи ответственность за семью и начать «крутиться» самой.

Деньги, вырученные за продажу семейных драгоценностей, закончились. И у Тамары не было другого выхода как что-нибудь придумать для того, чтобы выжить в чужой стране. И тут она вдруг вспомнила как в детстве ей говорили, что у нее есть художественные способности.

Художница написала автопортрет, где изобразила себя и любимую дочку и себя. Она пыталась передать свою нежность и материнскую бескорыстную любовь. Дочка в то время придавала ей сил и вдохновляла на написание новых картин.

В Париже ей посчастливилось встретить художника и своего бессменного наставника Андре Лота, который посвятил ее в свои разработки нового стиля в направлении так называемого «мягкого кубизма». Способная ученица быстро подхватила новый метод и внедрила его в свое творчество, придав уникальный почерк.

В начале 20-х уже достаточно хорошо продавались ее натюрморты и портреты. Лемпицкой удалось найти свой особый стиль, представляющий "гибрид посткубизма и неоклассицизма". Ее картины тотчас оценил арт-рынок, падкий на все новенькое и необычное. Как говорится, художница попала в струю, заняв свою нишу в живописи.

И совсем скоро Лемпицка из беспросветной эмигрантки превратилась в модную художницу и эксцентричную светскую даму. Она позиционировала себя как женщину-вамп, имеющую изысканные манеры и нужные связи. И вот уже к средине 1920-х Тамара начинает экспонировать свои работы на выставках, приводя публику в восторг, а в возрасте 30 лет — зарабатывает свой первый миллион.

Художница портретировала светских дам, коронованных особ и миллионеров, но не забывала и себя. Ее автопортрет в зеленом «бугатти» считается первым изображением женщины за рулем автомобиля.

Перед художницей открывались двери лучших галерей, за ее портретами выстраивались очереди заказчиков. Тамара де Лемпицка в одночасье стала частью богемного Парижа, что позволило ей водить знакомство с Пабло Пикассо, Жаном Кокто и Андре Жиддом. Журналы публиковали ее работы на обложках и писали хвалебные статьи, в которых превозносили модную художницу до небес, называя свободной, независимой, самодостаточной.

И она на самом деле соответствовала этому образу. Демонстрируя свою свободу, не скрывала своих романов как с мужчинами, так и с женщинами. При этом их брак с Тадеушем уже начал трещать по всем швам, и в итоге они развелись. Тамара так и не успела окончить портрет своего супруга, она не дописала левую руку с обручальным кольцом. Их расставание прошло без сожаления…

3. Раздел 1.3 Второй брак

Знакомство со своим вторым мужем, бароном Кюфнером, произошло на рубеже 20-30-х годов. Он был заказчиком портрета своей любовницы Наны Эрреры, которую Тамара немногим позже скомпрометировала в глазах любовника, изобразив ее, на своей картине «Группа из четырёх обнаженных» в непристойном виде.

Говаривали, что увидев любовницу в таком виде, барон сразу разорвал с ней отношения. А вполне было возможным, что его очаровала своим талантом сама Тамара, поклонником которого был до конца своих дней. Так или иначе, но в 1933 году Рауль Куффнер и Тамара Лемпицка поженились.

Этот брак для Тамары оказался весьма счастливым, с бароном они прожили вместе целых двадцать девять лет. Он боготворил жену и ценил ее талант. И невзирая на их обоюдное соглашение свободно иметь связи на стороне, это был гармоничный союз.

4. Раздел 1.4 Переезд в Америку

К концу 30-х жизнь в Европе для евреев стала небезопасной и супругам пришлось отправиться в Америку. Где Тамара сразу же провела пиар-кампанию: разослала в различные редакции свое фото, на котором блистала как кинозвезда и организовала светский прием на несколько сотен гостей. В американской прессе она сразу же прослыла как «баронесса с кистью». Рекламный ход оказался весьма успешным, и Лемпицкая вошла в элиту американского общества.

Жизнь в Америке текла спокойно и размеренно пока внезапно не умер в 1962 году Рауль. После смерти которого Тамаре пришлось переехать к дочери. Хорошей матерью Тамара никогда не была — она практически не занималась ее воспитанием, хотя и написала большое множество ее портретов.

И как ни странно, однако Кизетта никогда не жаловалась на отсутствие внимания со стороны матери, напротив, даже проявляла удивительную преданность. По прошествии многих лет, она напишет книгу про безумную жизнь своей мамы — «Passion by Design».

5. Раздел 1.5 Успех выставленных работ в галере

Тамару Лемпицкую ожидал в жизни еще один пик успеха. Экспозиция ее работ, выставленных в Люксембургской галерее Парижа, неожиданно возымела ошеломляющий успех, который превзошел даже тот, что был у художницы в «ревущие двадцатые». Лемпицкая снова вошла в моду.

6. Раздел 1.6 Смерть

Закончился жизненный путь эпатажной художницы в Мексике в возрасте 82 лет во сне. И согласно завещанию, кремированный прах умершей был развеян над вулканом Попокатепетль.

7. Раздел 1.7 Наши дни

В наше время на аукционах картины Лемпицкой стоят миллионы. Их коллекционируют, похищают, они продолжают расти в цене и считаются хорошим вложением для коллекционеров. О ней написано множество статей и книг. В 1980-е годы на театральных подмостках многих стран с большим успехом прошла пьеса «Тамара», посвящённая ее жизни.

Удивительная жизнь, ее конец и жизнь после жизни необыкновенно загадочной женщины. Не правда, ли? Чего нельзя сказать о многих художницах тех лет, которые работали, не покладая рук, лишь за кусок хлеба и умирали в нищете. А лишь спустя десятилетия их имена были вознесены на вершину Олимпа.

8. Раздел 1.8 Особенности Арт-деко в живописи

В отличие от модерна, который вобрал в себя от арт-деко именно стилистические особенности - такие как природные мотивы и кривые линии, флоральные мотивы и использование золота и серебра, сам арт-деко в живописи был прообразом будущего глянца:

  • Гламурность образов изображаемых моделей;
  • Богемные сюжеты;
  • Декоративный характер как сюжетов, так и стиля написания;
  • Превалирующий жанр - портреты, как одиночные, так групповые

9. Раздел 1.9 Идеи Арт-деко.

Принципы основаны на модерне и неоклассицизме:

  • Изображения фигур и людей выполнены в строгости.
  • Цветовая палитра, используемая в арт-деко, присуща фовистам из Парижа.
  • Отображение египетской культуры, искусства ацтеков, классики античности.
  • Полотнам не характерна какая-либо философия, это исключительно декоративное направление.
  • Орнаменты, этномотивы, строгие узоры.

Стиль развивался в относительно сложных условиях. Нестабильная экономика, политическая ситуация — это отразилось и в картинах арт-деко. Как правило, они не заставляют размышлять, вдаваться в подробности и тонкости. Они созданы, чтобы радовать людей, поднимать им настроение, удовлетворять их эстетические вкусы. Цель художника – создать гармоничный симбиоз лучших направлений, представив миру нечто роскошное и впечатляющее.

Глава 3. Цветовая организация произведения Тамары де Лемпицкой «Кувшин и лимоны на стуле».

Гармония контрастных цветов: можно сказать, что «Квадрат».

Цветов-тоновый анализ картины

  • Суженный цветочный диапазон.
  • Мало рефлексов.
  • Контраст по площади цветового пятна

(лимоны, красный стул, фон, ткань, листья)

  • Контраст по цвету и тону:

красный стул

жёлтые лимоны,

сине-белая полосатая ткань,

бело-тёмно коричневый кувшин.

  • Контраст дополнительных цветов синего и жёлтого, красный и зелёный.
  • Контраст тёплого и холодного.
  • Пигменты: краплак (стул), лимоны (ганза с кадмием), листья (кобальт, зелёный, сажа газовая).

Заключение

Тамара Лемпицка, она же "Дива Арт-Деко", она же "Икона эпохи Джаза", она же "Королева Модерна", она - один из уникальных случаев, когда женщине-художнице удалось еще при жизни обрести свое место под солнцем. Миллионерша, светская львица, предвестница эпохи гламура, загадочная и экстравагантная, известная своими любовными похождениями как с мужчинами, так и с женщинами. Прекрасная Тамара. Она сделала себя сама, проявив исключительную волю и талант.

Блистательная, с присущим только ей уникальным художественным почерком, Тамара де Лемпицки, как звезда появилась на небосклоне истории искусства, ярко вспыхнув в период буреломного времени, ломавшего судьбы не только людей, но и целых стран.

Ее жизненный путь искусствоведы до сих пор разгадывают как кроссворд, пытаясь воссоздать самую правдивую его версию. Судьба загадочной Тамары Лемпицки настолько невероятна, как и то время в которое она жила и творила. Это была эпоха арт-деко и джаза, эпатажа и женского раскрепощения, когда художница могла одновременно и шокировать своим неприемлемым образом жизни высший свет Европы и Америки, и вместе с тем быть в него вхожей на равных.

Источники

https://allpainters.ru/lempicka-tamara.html

https://kulturologia.ru/blogs/230418/38695/

https://zen.yandex.ru/media/athwart/ardeko-v-jivopisi-da-vy-ne-oslyshalis-i-on-rodom-iz-rossii-5cdd0b465dc69400b277712f

Приложения

100+ лучших изображений доски «tamara de lempicka» | мода арт-деко,  художники, картины

100+ лучших изображений доски «tamara de lempicka» | мода арт-деко,  художники, картины