Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Исследование имиджа организации и ее выставочной деятельности на примере МФПУ «Сиенргия»

Содержание:

Введение

Корпоративная марка и корпоративный имидж требует всё большего внимания маркетологов, журналистов, экономистов, политологов, культурологов и лингвистов во всём мире. Организационный или корпоративный имидж является образом организации, то есть как организация выглядит в глазах общественности. Наличие позитивного имиджа повышает конкурентные качества на рынке определенный коммерческой организации. Имидж привлекает партнеров и потребителей, помогает ускорять продажи, а также увеличивает их объемы. Имидж делает более легким доступ организациям к ресурсам таким как информационные, человеческие, финансовые и материальные, а также облегчает ведение операций.

Выставка, вместе с корпоративным имиджем и фирменным стилем предприятия является уникальным маркетинговым механизмом, объединяющий все инструменты продвижения и сбыта продукции.

Однако, выставочная культура в нашей стране – явление еще достаточно молодое, поэтому в процессе организации выставок и подготовке к участию в них возникает немало трудностей.

Основной задачей проведения выставок является создание положительного имиджа организаций.

Целью курсовой работы является – исследовать понятие и сущность выставки, ее назначение, процесс подготовки и проведения на примере вуза «Университет».

Объектом исследования в данной работе является сама выставочная деятельность, а предметом – выставочная деятельность вуза «Университет».

В данной работе нужно решить ряд задач:

- рассмотреть фирменный стиль как составной элемент в формировании корпоративной культуры организации;

- изучить основные аспекты в понятии имиджа организации.

- описать участие вузов выставках как значимый компонент продвижения;

- изучить целевую аудиторию вуза;

- произвести общую характеристику вуза «Университет» и его фирменного стиля;

- разработать творческую концепцию стенда «Синергии» для выставки;

- разработать выставочный стенда «Синергии» для участия в выставке.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретико - методологические основы понятия корпоративного имиджа организации

1.1 Фирменный стиль как составной элемент в формировании
корпоративной культуры организации

Возросшее внимание к проблемам создания сильного, способного оказывать для фирмы положительное влияние и на маркетинговое окружение имиджа организации не является случайным. Для корпоративного имиджа является необходимой составляющей в целях достижения компании положительного и устойчивого делового успеха. Этому существует вполне разумное объяснение. Сильный имидж, во-первых обладает эффектом приобретения компанией определенной рыночной силы, что ведет к снижению зависимости от цены на товары или услуги определенной организации. [1]

Во-вторых, уменьшает заменяемость товаров, а следовательно, защищает компанию от конкурентов, укрепляет позиции касательно товаров, являющихся заменителем. Сильный имидж в-третьих, помогает облегчить доступ фирмы к ресурсам разного вида информационных, финансовых человеческим и так далее.

В европейской и американской литературе, посвященной проблемам психологии и социологии, пропаганда и реклама и имидж как правило, употребляют в целях обозначения особенных видов образов или представлений, которые широко используются разнообразными общественными институтами, занятыми в формировании установок в массовом сознании. К примеру, в Америке имеют широкое распространение имиджи: патриота, среднего американца и американского образа жизни и так далее. Вышеперечисленные примеры обладают довольно устойчивыми наборами характеристик, ассоциирующиеся с вышеуказанными явлениями в общественной жизни, либо с разнообразными категориями людей. Подобные имиджи уже стремятся к стереотипам и довольно обезличены.

Составляющие имиджа:

а) персональные характеристики лидера (психофизиологические особенности, физические, тип личности, его характер, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.);

б) социальные характеристики (социальная принадлежность, связь с различными социальными группами, статус лидера, модели ролевого поведения являются определяющими для норм и ценностей, которых придерживается лидер);

в) образ лидера обладает большой символической нагрузкой.

Данные определения являются более персонифицированными, но в общем находятся в соответствии с американским взглядом на вопрос.

Испанский политолог Баркеро Кабреро определяет имидж как «способ идентификации предприятия. Основная цель заключается в том, чтобы коммуникационным путем, с помощью кого- либо опознавательного элемента добиться того, чтобы компанию отличали от других». Близкой к этой трактовке имиджа дают свои определения отечественные авторы И.В. Алешина, Ф. И. Шарков. [2] [34]

Из указанных выше определений проистекают как минимум два следствия. Первым является то что имидж существует в виде совокупности определенных ассоциаций в сознании человека, то есть его появление является двусторонним процессом, создание определенных характеристик объекта и их признания определенными целевыми группами. Вторым следствием является то, что имидж в виде совокупности ассоциаций, создаются согласно с потребностями людей, а также с особенностями текущего момента. На наш взгляд, с точки зрения практики будет целесообразным остановиться на некоторых главных позициях, которые связаны с имиджем компании.

Определенное отношение человека к чему-либо отображено во мнении, а сформулированное мнение приводит к поведенческим или вербальным акциям, действиям людей. Общественным мнением является совокупность множества отдельных мнений по определенному вопросу. Отношение может быть отрицательным и положительным, нейтральным и несуществующим. Для конкретного бизнесмена его имидж является конкретной экономической ценностью. Имидж можно описать при помощи портфеля восприятия. [27]

Характеристиками имиджа является: набор воспринимаемых измеряемых свойства организации, группы восприятия, значение оценок свойств и их веса. Устойчивость четкость имиджа, длительность его существования, уровень негативности/ позитивности, оптимальность имиджа, а также направление деятельности и расходы на создание и поддержание имиджа также выступают имиджевыми характеристиками.

Как показал западный опыт, чем выше место, на котором хочет оказаться компания, тем более значимыми должны быть в массовых коммуникациях и ее позиции. [26]

Важно также отметить вопросы об объектах и субъектах процесса формирования корпоративного имиджа. Субъектами или носителями корпоративного имиджа, его адресатами и коммуникаторами может быть все - что и кто обладает способностью к распространению информации в масштабах организации и за ее пределами, то есть общественные организации, разнообразны категории персонала. Кроме тех, от кого исходит социальный заказ, такие как директивы, идеи и общие корпоративные установки, то есть субъектов организаторов, чьи интересы воплощаются в процессе создания имиджа. Понятие субъекта автоматически накладывается и на проводников и носителей этого интереса, то есть средства информации и ее каналы

Объектами, то есть теми, на кого имеет направленность деятельность носителей корпоративного имиджа, могут являться в общем любые получатели информации и аудитории или группы общественности. Нельзя держать ориентиры на общество в целом. Усилия подразделений, которые занимаются формированием корпоративного имиджа в каждом отдельном случае должны направляться на одну группу или группу адресатов: например, жителей района, молодые рабочие предприятия, депутаты городской думы и так далее.

1.2 Основные аспекты в понятии имиджа организации. Функции процесса формирования имиджа коммерческой организации

Культура и менеджмент организации имеют взаимные связи. Управление при этом не только соответствует культуре компании, находится от неё в зависимости, но и оказывает воздействие на создание адаптацию культуры к новой стратегии. По данной причине менеджеры компании должны обладать навыками управления, культурой собственной организации. [29]

Актуальность выражена в том, что в работе любой организации важной является организационная культура, она не только помогает обеспечить высокий престиж организации, но помогать в деле повышения эффективности производства, улучшению качества услуг и продукции, а значит к увеличению доходов. Компания функционирует и развивается как слаженный организм. Всё время подвергается влиянию со стороны внешней среды и приспосабливается к переменам, современная компания должна обладать способностью создания и накопления потенциала. При этом потенциал может гарантировать не только адекватную своевременную реакцию на воздействие внешней среды, но и придаст возможности для активного изменения окружающей действительности, эффективным управлением работой и развитием многочисленных элементов компании.

Вышеуказанный жизненный потенциал деятельности компании обеспечивает организационная культура. Данное понятие является уникальной совокупностью ценностей, норм, убеждений и образов поведения, определяющих способы объединения отдельных личностей и групп в компанию в целях достижения поставленных перед ней целей. Культура является комплексом ожиданий и убеждений, которые разделяют члены организации, формирующих нормы для поведения отдельных группы личности. Корпоративная культура является уникальной характеристикой воспринимаемых особенностей компании, всего того что отличает его от всех остальных в определённой сфере. Организационная культура выступает комплексом базовых предположений, который был изобретён, обнаружен или разработан группой в целях того, чтобы уметь справляться с проблемами внутренней интеграции и внешней адаптации компании. Является необходимым, чтобы данный комплекс работал достаточно долго, доказал свою необходимость, и поэтому его нужно передавать новым членом компании в качестве правильного образа мышления по отношению с вышеуказанными проблемами. [31]

Учитывая то, что организационная культура является большой сферой явлений духовной и материальной жизни коллектива: преобладающие в нём моральные ценности и нормы, укоренившиеся ритуалы, традиции приняты кодекс поведения, формирующиеся с момента образования компании должны разделяться большим числом сотрудников. Самыми важными элементами данной культуры являются ценностные ориентации и базовые предположения, которые принимают сотрудники при вхождении в компанию, получающие собственное отображение в сформулированной миссии, задавая ориентиры для деятельности и поведения сотрудников. Ценностные ориентиры передают сотрудником путем их знакомства с историей компании, с успехами и достижениями, а также самыми успешными работниками. Воздействие культуры управления на успешную работу компании постоянно растет, по причине того, что есть зависимость от того, насколько она стимулирует работу сотрудников и помогает созданию благоприятного климата в коллективе, зависит эффективность ее работы с клиентами. Организационная структура находится на ведущем месте в системе факторов создания инновационных процессов. Определяют следующие функции организационной культуры такие как: производственная, мотивационная, системообразующая, изменяющая, стабилизирующая, защитная и оптимизирующая. Вышеуказанные функции культуры помогают определить косвенное воздействие организационной культуры на имидж компании, на сегодняшний день являющаяся самой важной характеристикой компании, играет большую роль в повышении ее конкурентоспособности и привлечении к ней партнеров и потребителей. Вопрос разработки прикладных аспектов создания имиджа компании имеет связь с неоднозначными трактовками данного понятия. [24]

При этом важно заметить, что не только при понимании сути имиджа компании могут разойтись мнения специалистов, но также и в том, какая именно формулировка данного понятия должна быть использовано на практике и в теории маркетинга. К примеру, некоторые авторы предлагают применять термин деловой имидж, другие корпоративный имидж. Но большое число специалистов предпочитает термин имидж предприятия. Разногласия специалистов по поводу трактовки понятия имидж предприятия не являются случайными, и даже само появление понятий имидж не установлено достоверно. Имидж имеет целью формирование в сознании определенных групп восприятия конкретного образа компании, который не всегда отображает его реальные характеристики. В связи с чем, актуальным можно считать мнение А.И. Шабельника о том, что ключевым в определении имиджа является слово «образ», а репутации –«оценка», «мнение».

В роли инструментов для создания имиджа рассматриваются: торговая марка, дизайн, реклама, паблик рилейшнз, внешний вид, история, характеристика товара, этичные нормы предприятия, психологический климат, культуру, внешний облик персонала, интерьер предприятия, фирменную символику и так далее. Факторы, которые не может проконтролировать компания не могут быть рассмотрены в роли инструменты создания имиджа. Помимо этого указанные инструменты выступают составляющими элементами в комплексе маркетинга, который включает следующие элементы: цены, продукты, продвижение и дистрибуцию. При формировании имиджа компании также отмечено большое влияние позиционирования, то есть помещение информации об объекте в конкретных социальных, экономических, политических и иных контекстах, и сегментирование, то есть деление по общей группы потребителей на более мелкие сегменты рынка. Также важно не упустить такие важные факторы как психологически багаж, аудитория имиджа (стереотипы, предубеждение, верования и интересы). а также связь имиджа на психическом и физиологическом уровне с феноменом доминанты.

Формирование имиджа, таким образом является многофакторным сложным процессом. Организации должны и обладать навыками рассказать о себе: о своём внешнем облике и внутренней жизни, потому что одних товаров явно недостаточно. Покупатели таким образом могут приобрести компанию и всё, что она собой олицетворяет.

Деятельности специалистов Public relations как раз заключена в том, чтобы существующий имидж компании приблизился к идеальному. Необходимо время для того, чтобы был сформирован имидж любой компании, неважно какой большой либо маленькой компании. Кроме времени на его создание оказывают воздействие многие другие факторы:

-социальная миссия компании;

-деловая репутация организации;

-руководитель;

-социальная миссия компании;

-особенности и стиль управления компанией;

-деловая репутация организации;

-история компании;

-качество товаров или услуг, которые предлагает организация своим клиентам;

-известность в широких кругах общественности;

-наличие/отсутствие фирменного стиля;

К базовым коммуникативным функциям имиджа можно отнести:

-идентификация («облегченное» восприятие аудиторией объекта (лидер или фирма);

-противопоставление (сопоставление с конкурентами).

-идеализация (наибольшее благоприятствование восприятию образа, проецируемость тех характеристик объекта, которые выступают в роли самых предпочтительных в данной целевой аудитории). [23]

Позитивный имидж предоставляет возможности компании:

- использовать имидж как своеобразный гарант качества, укреплять доверие потребителей к своим услугам и товарам, повышая их привлекательность;

-снижать расходы и координировать деятельность по продвижению услуги или товара;

- формировать положительное общественное мнение;

- завоевать положение на рынке и усилить свои позиции по отношению к позициям конкурентов, которые имеют более слабый имидж;

-диктовать цены, не опасаясь падения спроса;

- повысить профессиональную отдачу каждого сотрудника и добиться вовлеченности персонала в общее дело .

В целях формирования имиджа используется так называемая «корпоративная реклама –это главным образом, реклама для создания благоприятного образа (имиджа) товара или фирмы, поэтому чаще она называется имиджевой рекламой. Такая реклама предполагает:

- распространение информации по волнующим общество вопросам.

- о высоком уровне социальной ответственности и информирование о вкладе организации в общее благосостояние;

Система продвижения имиджа содержит следующие блоки:

-создание фирменного стиля (товарный знак, слоган, логотип, фирменный цвет);

-почтовая рассылка;

-реклама;

-специальные продажи;

-работа со СМИ;

-работа с персоналом.

Фирменный стиль дает компаниям следующие преимущества, выполняя следующие функции:

- указывает потребителям на взятие компанией ответственности за товар, который она произвела;

- оказывает помощь потребителям в ориентации в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно найти нужную компанию;

- показывает обществу на долговременность и стабильность работы организации; сокращает затраты на РR и рекламу, в то же время одновременно усиливает ее эффект и создает сильный бренд;

- помогает повышению корпоративного духа, единства сотрудников и воспитывает фирменный патриотизм и создает ощущение приобщенности к общему делу, а также позитивным образом оказывает влияние на эстетический уровень, помещения компании и внешний вид товаров;

Если же подвести итог всех преимуществ, которые дает применение фирменного стиля, то можно определить его роль как одного из основных средств для создания благоприятного имиджа компании.

Также можно с уверенностью сказать, что «фирменный стиль на предприятии имеет большое значение, и наряду с другими важными компонентами маркетинга составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга». [33, с. 21]

Система фирменного стиля содержит в себе нижеследующие основные элементы:

- фирменный цвет (цвет);

- товарный знак;

- фирменный блок;

- корпоративный герой;

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменная одежда;

- постоянный коммуникант (лицо фирмы);

- фирменная шрифтовая надпись (логотип);

- фирменный комплект шрифтов;

Товарный знак.

Товарный знак является обозначением, которое имеет предназначение помогать отличить услуги и товары одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или какие-то другие обозначения или их комбинация. Когда товарные знаки зарегистрированы в установленном порядке, они будут активом предприятия, который законодательно защищен.

Процесс регистрации торгового знака дает его владельцам права для предотвращения его несанкционированного использования третьими лицами и передавать в случае продажи либо франшизы.

Но применение товарного знака является возможным, в случае, когда получена справка о приоритетности, данную справку выдают спустя месяц после подачи заявки о регистрации знака. Законные основания владения товарным знаком подтверждаются свидетельством о регистрации товарного знака, который выдается на десять лет.

Логотип.

«Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, которую выпускает данная фирма, или одного конкретного товара, выпускаемого ей». Логотип как правило, состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти бывает зарегистрированы именно в виде логотипа. Логотип всегда уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. К примеру, при регистрации знак будет проверен на предмет уникальности. [21]

Фирменный блок.

Фирменный блок - часто упоминаемое, традиционное сочетание нескольких элементов в фирменном стиле. Чаще всего, это логотип и изобразительный товарный знак. В фирменном блоке может также содержаться полное официальное название фирмы, его банковские и почтовые реквизиты. Иногда фирменный блок содержит в себе и фирменный лозунг.

Фирменный слоган.

Фирменный лозунг представляет собой постоянно использующийся компанией оригинальный девиз. Некоторые слоганы зарегистрированы как товарные знаки.

В слогане могут содержаться главные принципы деятельности компании, ее кредо, например, «Tefal»: «Без твоих идей не обойтись!»

В качестве мотива слогана может быть выбрана забота о клиенте, к примеру, Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».

Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы, акцентировать внимание на достигнутой мощи, завоеванном авторитете.

Фирменный цвет.

Фирменный цвет является также одним из самых важных элементов фирменного стиля. Цвет придает элементам фирменного стиля большую привлекательность, лучшую запоминаемость, дает возможность оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами услуг и продукции конкретные цвета закрепились довольно прочно. Голубой цвет при этом вызывает стойкие ассоциации с водой и морем в целом, а зеленый, к примеру, - с растениеводством и продуктов его переработки. В качестве самых известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; Beeleinе - желтый и черный цвета. [22]

Фирменный цвет также может обладать правовой защитой в случаях соответствующей регистрации товарного знака в определенном цвете.

Фирменный комплект шрифтов.

Фирменный комплект шрифтов тоже привносит свой вклад в создание фирменного стиля и подчеркивает разнообразные нюансы образа марки.

Корпоративный герой.

Корпоративный герой является важной частью создаваемого имиджа компании. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывает постоянный и устойчивый образ собственного представителя. Корпоративного героя часто при этом наделяют определенными чертами, которые коммуникатор хочет включить в состав своего имиджа. К примеру, маленький медвежонок Барни призван смешить маленьких любителей сладких десертов.

Фирменный стиль должен быть единым. Проанализируем фирменный стиль любой крупной компании, к примеру, Coca-Cola.

Coca-Cola является компанией – гигантом и она создала для себя фирменный запоминающийся стиль и у любого, кто увидит их фирменный логотип на плакатах или по телевизору, не возникнет ассоциаций с другими компаниями, как и вопроса: «чем же занимается данная компания?».

Фирменный стиль должен легко узнаваться и идентифицироваться. Элементы фирменного стиля организации должны вызывать ассоциации именно с товарами или услугами конкретной фирмы. Фирменный стиль должен одинаково хорошо смотреться на всех носителях рекламы, начиная с фирменных бланков и заканчивая экранами телевизоров.

Фирменный стиль, таким образом, можно определить в виде единства постоянных текстовых и художественных элементов во всех рекламных средствах и разработках: набор словесных, графических и цветовых констант в целях идентификации услуг и товаров.

Глава 2. Участие вузов выставках как значимый компонент продвижения

2.1 Целевая аудитория вуза

В условиях высокой конкуренции учебные заведения сталкиваются с проблемой продвижения на рынке образовательных услуг. Одним из наиболее эффективных средств маркетинга является презентация программы или вуза на образовательной выставке.

Такие площадки играют важную роль в маркетинговой деятельности вузов и помогают заинтересовать большое число потенциальных абитуриентов. Выставки предоставляют поступающим возможность лично пообщаться с представителями вузов, сравнить условия и программы. Важно также и то, что абитуриенты могут посетить выставки вместе с родителями и принять решение совместно.

Образовательные выставки как правило проводятся на международном, национальном и региональном уровнях, по тематике делятся на универсальные и специализированные. Участие в международных выставках поможет привлечь иностранных студентов и повысить имидж вуза за рубежом. Однако такое мероприятие связано со значительными расходами и нуждается в тщательной подготовке. Для успешной презентации специалисты рекомендуют:

1) заранее разработать концепцию стенда, определиться с его размерами и дизайном;

2) заняться рекламной кампанией;

3) грамотно выбрать представителей и стендистов;

4) изготовить информационные брошюры, раздаточные материалы.

Особое внимание перед участием в выставке специалисты советуют уделить продвижению ивента и программы. Социальные сети и веб сайты – один из наиболее распространённых и удобных способов привлечь таргетированную аудиторию. Для продвижения события важно использовать не только Facebook и Instagram, но также местные социальные сети, популярные в определённом регионе, такие как WeChat и Weibo в Азии, Вконтакте – в России.

Абитуриенты приходят на образовательные выставки, чтобы лучше узнать о программах, в которых они заинтересованы, пообщаться вживую с представителями университета. Опросы показывают, что студентам на образовательных выставках наиболее интересны вопросы подготовки к языковым экзаменам, процесс подачи документов в вузы, карьерные воркшопы, а также презентации о стипендиях и финансировании. Дополнительным плюсом для студентов на международных образовательных выставках является то, что они могут выбрать из большого количества вузов нужную программу.

Тенденция к организации национальных и международных выставок образования развивается также и в России. Вузы участвуют в различных программах продвижения российского образования, полностью или частично финансируемых правительством или внешними организациями. Федеральное агентство по делам СНГ и Министерство образования и науки регулярно выступают организаторами культурных и образовательных мероприятий за рубежом, в том числе и выставок.

Таким образом, участие в образовательных выставках является эффективным инструментом маркетинга, помогающим привлечь большее количество студентов.

Целевой аудиторией называется определённая по какому-то из признаков группа пользователей, на которую ориентированы некоторые из рекламных мероприятий, которая имеет интересы рекламодателей и данная аудитория заинтересована в получении какой-либо информации. Поиск и определение целевой аудитории для услуги и товара является одним из главных вопросов бизнеса. Правильные ответы на эти вопросы гарантирует компании прибыль и успех.

У вузов их целевая аудитория отделяется на базе разнообразных характеристик, которые связаны с ее демографическими, географическими, экономическими, политическими и психологическими особенностями потребителей.

Конечная и главная цель будут заключены в положительном влиянии на поведение целевой аудитории и приход к лояльности к предложениям учебного заведения. Этого можно достигнуть влияя на их представления и взгляды методом доведения до них определённой информации, применения комплекса маркетинговых коммуникаций

У образовательных учреждений целевая аудитория является специфичной, специалистами она делится на внутреннюю и внешнюю.

Школьника старших классов и абитуриенты, потенциальные студенты, молодые люди в возрасте от 17 до 28 лет, которые окончили специализированное училище или школу, либо колледж или иное образовательное учреждение, являются людьми, которые желают получить второе высшее образование. Эта категория людей относится к внешней аудитории.

Целевая аудитория образовательных негосударственных учреждений, это не только выпускники школ и их родители, но и люди, которые желают получить первое высшее и часто и второе высшее образование. В качестве приоритетных каналов для образовательных учреждений каналами продвижения являются мероприятия, которые заключены в постоянной работе с работодателями, со студентами, в организации научно-практических конференций, круглых столов, семинаров с привлечением самых лучших специалистов определенных областях знаний.

Большой популярностью пользуются не только глобальные акций но и точечные мероприятия, к примеру, когда вуз принимает участие в выставке на тему «Образование и карьера». Это является дополнительной возможностью донесения информации до конечных потребителей и таким образом заинтересовать потенциальных студентов или клиентов.

Учебное заведение предоставляет различные образовательные программы на рынке образовательных услуг и квалифицированных выпускников на рынке труда. Выставочная деятельность в настоящее время стала очень распространенным средством продвижения вузов. Преимуществом выставки является концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также достаточно широкого охвата целевых групп. Участие в выставке имеет свои особенности, и это дает вузу ряд преимуществ.

Поддерживает имидж вуза как для широких групп общественности, так и для целевых аудиторий. Выставка позволяет улучшить благорасположение общественности и дает возможность привлечь интерес новых потребителей образовательных услуг. Широкий охват целевой аудитории обеспечивает получение широкого корпоративного сообщения большим количеством людей одновременно в сочетании с возможностями персональных коммуникаций. Прямой контакт с целевой аудиторией. Выставка дает хорошие возможности для прямого взаимодействия с потенциальными потребителями. Специалисты вуза имеют возможность осуществить на выставке все элементы процесса «личных продаж»: определение перспективных покупателей; презентацию образовательных услуг; сбор информации о целевых аудиториях, конкурентах, наиболее востребованных образовательных программах.

2.2 Участие вуза «Университет» в выставках

Выставки являются уникальным и коммуникативным интегрированным средством, которое объединяет в себе и рекламу, и маркетинг, и PR.

Как правило, нежелание принимать участие в выставках, приводит к потере своей ниши на рынке.

Возможно, именно по этой причине выставки стабильно находятся на первых местах в ряду инструментов комплекса продвижения товаров, опережая рекламу в direct-mail, СМИ и так далее. Выставка является самым действенным из всех маркетинговых инструментов, потому что работает в режиме «здесь и сейчас». Ни один сайт, ни одна рассылка и реклама не смогут предоставить клиентам полного впечатления о компании, дать информацию о новинках и продуктах, о характере работы данной компании и отношении к процессам работы. Менеджер, который работает на выставке, при личном контакте всегда является убедительнее, его рассказ – в несколько раз нагляднее, чем телефонный разговор. А также выставка всегда будет площадкой, где происходит встреча профессионалов.

В общем, выставка является той самой стартовой площадкой, на которой производится первая и часто одна из самых важных встреч клиента и поставщика. И главной задачей компании-экспонента выступает завлекать своими услугами или продукцией.

Выставка является потрясающим коммуникационным ресурсом для организаций-экспонентов, который даст возможности: встретиться с специалистами и покупателями, заинтересованными в получении новой информации, ищут новые услуги и товары; встретиться с руководителями верхнего эшелона и пообщаться в неформальной и спокойной обстановке без отвлечения на телефонные звонки и подчиненных ; выставки являются также уникальным шансом напрямую общаться с большим числом конечных потребителей, рассказать о себе на рынке образовательных услуг, обменяться информацией со специалистами, почерпнуть рациональные идеи в поведении ваших конкурентов и изучить их политику; проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах, товарах, услуг фирмы и товаров; провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров, услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств. Участие в выставках должно быть обязательно прописано в маркетинговой стратегии компании.

Для того, чтобы выставка стала всеми теми вышеперечисленными благами, как для организации, так и для потребителя, она должна быть тщательно спланирована и подготовлена.

Несмотря на устойчивое развитие PR-технологий, выставка остается незаменимым средством для продвижения вуза на рынке образовательных услуг. Ведь именно на выставке высшее учебное заведение может успешно заявить о себе и лично пообщаться с аудиторией. Для достижения этого важнейшей задачей на выставке является создание образа университета и предоставляемых им образовательных услуг, для успешного решения необходимо использовать все возможности одновременно: «продвижение сущности вуза, представление институтов и факультетов, дизайн стенда, персонал стенда.

Исходя из вышесказанного, автор данной работы решил создать дизайн-проект выставочного стенда, совмещенного с кафе, согласно фирменному стилю «Синергии».

Все данные элементы будут разработаны согласно фирменного стиля данного вуза и об этом речь пойдет ниже.

Глава 3. Проектирование рекламных продуктов для вуза «Университет»

3.1 Общая характеристика вуза «Университет» и его фирменного стиля

Бизнес-школа «Университет», специализировавшаяся на подготовке управленческих кадров и предпринимателей, была основана в 1988 году. В 1995 году было открыто негосударственное высшее учебное заведение Московский финансово-промышленный университет «Университет». В 1999 году вуз прошел государственную аккредитацию, а также вошел в состав Российской ассоциации бизнес-образования.

Сегодня в составе университета 17 факультетов (институт бизнеса, факультет управления, факультет экономики, факультет информационных технологий, факультет психологии, факультет спортивного менеджмента, институт гостеприимства, юридический факультет, факультет банковского дела, факультет дизайна, факультет рекламы, факультет лингвистики, факультет интернет-маркетинга, институт театра, кино и телевидения, факультет event-менеджмента, арт-академия, а также факультет игровой индустрии и киберспорта). У учебного заведения есть филиалы в Омске, Элисте, Черкесске и подразделения в более чем 50 городах России. В 2013 году университет открыл филиал в Дубае.

Магистерские программы бизнес-школы «Синергии» имеют аккредитацию AMBA (международной организации, занимающейся аккредитацией бизнес-школ). Ежегодно университет организовывает форум для предпринимателей и топ-менеджеров Synergy Global Forum. Также университет проводит Synergy Women Forum (на нем выступают женщины, добившиеся успеха в различных сферах, от бизнеса до искусства), Synergy Art Forum (форум, посвященный современному искусству) и Synergy Digital Forum, на который приглашаются лидеры диджитал-индустрии.

Ректором университета с момента его основания является доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Юрий Рубин. Вуз сотрудничает с рядом зарубежных университетов Кипра, Турции, Италии, КНР и других стран. Всего в «Синергии» действует более 100 программ обучения. Обучение ведется на платной основе по программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и второго высшего образования, а также есть возможность дистанционного образования.

Фирменными цветами вышеуказанной организации являются красный и белый. Логотип вуза является текстово-графическим – «Университет Университет!». Логотип содержит элемент квадратной формы со стрелкой внутри – знак рунической письменности, означающий «внутренний свет, проницательность, озарение, руководство, обучение, знание, истина, благоприятная возможность». К тому же руна графически похожа на букву «С» и ассоциируется с математическим знаком, а также этот знак символизирует динамику. Слоганом вуза является следующий: «Больше чем образование».

3.2 Творческая концепция стенда для выставки

В арсенале средств рекламного воздействия ярмарки и выставки занимают особенное место, так как предоставляют крайне широкие возможности продемонстрировать рекламируемые изделия в целях установления прямых контактов с покупателями. Особенно эффективными будут выставочные мероприятия, которые сочетаются с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (проведением презентаций, "круглых столов", рекламной кампанией в прессе, пресс-конференций, встреч со специалистами и так далее). Высокая эффективность данного средства рекламы подтверждена тем, что в мире ежегодно проходит очень много крупных выставочных мероприятий, которые требуют больших трат.

Важно не путать понятия "ярмарка" и "выставка". Ярмарка является коммерческим мероприятием, основной целью которого выступает заключение торговых сделок по представленным товарам, в то время как выставка – это, в первую очередь, публичный показ достижений тех или иных сфер духовной и материальной области жизни общества, основной целью которого будет обмен теориями, идеями, знаниями при одновременном произведении коммерческой работы. Условно выставочные мероприятия классифицируются на:

- Международные ярмарки и выставки

- Национальные выставки

- Оптовые ярмарки

- Специализированные выставки рекламодателя

- Постоянно действующие экспозиции

Таким образом, участие в выставках – отличная форма рекламы для любых видов продукции, товаров и услуг.

3.3 Дизайн-проект выставочного стенда для «Синергии»

Автором данной работы был выполнен дизайн-проект выставочного стенда для «Синергии» в целях участия в выставке вузов.

Выставочный стенд представляет собой объемную ассиметричную композицию, которая содержит в себе две зоны: презентационно-информационную и рекреационную. (Приложение)

Презентационная зона состоит из стойки «ресепшен», за который консультанты работают и общаются с посетителями данного стенда. Также, продолжением данной зонной зоны является мультимедийный информационный «ларёк», в котором посетители могут почерпнуть полезную информация о данном вузе. (Приложение)

Рекреационная зона (она же кафе) представляет собой часть выставочного стенда, но функционально отделена от презентационной зоны. (Приложение)

В рекреационной зоне автор работы расположил столики с удобными креслами, два дивана. Именно в этой зоне (за чашкой кофе) могут проходить основные консультации, обсуждения любой учебной повестки. Такая непринужденная комфортная обстановка не только располагает к себе, но оставляет впечатление некоего домашнего родства Университета и студента (абитуриента). Данная зона отделена от пространства выставки стеной, которая обладает ячеистой конструкцией. Несет в себе 2 функции: отделяющую от всей выставки и наоборот, привлекающей новых посетителей, благодаря тому, что сквозь нее можно видеть презентационную зону стенда. (Приложение)

Выставочный стенд «Синергии» выполнен в фирменных цветах-белом и красном, в верхней части расположен логотип и слоган данного вуза.

Пол данного стенда выполнен в красном цвете, элементы, которые поддерживают верхнюю часть стенда, также исполнены в красном цвете.

В обоих зонах есть подвесные светильники. Мебель для стенда также выполнена в красно-белом цвете. (Приложение)

В целом, можно сделать вывод, что новый проект выставочного стенда является более удачным, чем существующие ныне, так как в новом варианте предусмотрена зона рекреации и мультимедийный информационный центр. (Приложение)

Заключение

Культура и менеджмент организации имеют взаимные связи. Управление при этом не только соответствует культуре компании, находится от неё в зависимости, но и оказывает воздействие на создание адаптацию культуры к новой стратегии. По данной причине менеджеры компании должны обладать навыками управления, культурой собственной организации. [29]

Актуальность выражена в том, что в работе любой организации важной является организационная культура, она не только помогает обеспечить высокий престиж организации, но помогать в деле повышения эффективности производства, улучшению качества услуг и продукции, а значит к увеличению доходов. Компания функционирует и развивается как слаженный организм. Всё время подвергается влиянию со стороны внешней среды и приспосабливается к переменам, современная компания должна обладать способностью создания и накопления потенциала. При этом потенциал может гарантировать не только адекватную своевременную реакцию на воздействие внешней среды, но и придаст возможности для активного изменения окружающей действительности, эффективным управлением работой и развитием многочисленных элементов компании.

Фирменный стиль дает компаниям следующие преимущества, выполняя следующие функции:

- указывает потребителям на взятие компанией ответственности за товар, который она произвела;

- оказывает помощь потребителям в ориентации в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно найти нужную компанию;

- показывает обществу на долговременность и стабильность работы организации; сокращает затраты на РR и рекламу, в то же время одновременно усиливает ее эффект и создает сильный бренд;

- помогает повышению корпоративного духа, единства сотрудников и воспитывает фирменный патриотизм и создает ощущение приобщенности к общему делу, а также позитивным образом оказывает влияние на эстетический уровень, помещения компании и внешний вид товаров;

В условиях высокой конкуренции учебные заведения сталкиваются с проблемой продвижения на рынке образовательных услуг. Одним из наиболее эффективных средств маркетинга является презентация программы или вуза на образовательной выставке.

Такие площадки играют важную роль в маркетинговой деятельности вузов и помогают заинтересовать большое число потенциальных абитуриентов. Выставки предоставляют поступающим возможность лично пообщаться с представителями вузов, сравнить условия и программы. Важно также и то, что абитуриенты могут посетить выставки вместе с родителями и принять решение совместно.

Образовательные выставки как правило проводятся на международном, национальном и региональном уровнях, по тематике делятся на универсальные и специализированные. Участие в международных выставках поможет привлечь иностранных студентов и повысить имидж вуза за рубежом. Однако такое мероприятие связано со значительными расходами и нуждается в тщательной подготовке.

Подводя итоги работы, важно отметить, что все поставленные задачи решены, а именно:

- рассмотрен фирменный стиль как составной элемент в формирова-нии корпоративной культуры организации;

- изучены основные аспекты в понятии имиджа организации;

- описано участие вузов выставках как значимый компонент продви-жения;

- изучена целевая аудитория вуза;

- произведена общая характеристика вуза «Университет» и его фирменно-го стиля;

- разработана творческая концепция стенда «Синергии» для выставки;

- разработан выставочный стенд «Синергии» для участия в выставке.

Список литературы

  1. Александрова Н.В. Особенности рекламно-информационного сопровождения выставочных проектов: Автореф. дисс. канд. филол. наук: 10.01.10 / Росс. университет дружбы народов. М., 2014. 19 с.Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ // Российская газета. 2017. № 17. С. 23.
  2. Баженов Ю. К., Панкратов Ф. Г., Шахурин В. Г., Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2019
  3. Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? М.: Новость, 2015. 240с.
  4. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М.:ФАИРПРЕСС, 2014. 624с.
  5. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие / Под. ред. проф. Э.М. Короткова. М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2016. 128 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3е изд. М.: Гардарики, 2017. 331 с.
  7. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100 %: Как стать хорошим менеджером по PR." М.: ФАИРПРЕСС, 2013. 232 с.
  8. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Основы выставочной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Акад. Н.П. Лавеова. М.: Издво Рос. Экон. Акад., 2017.
  9. Дейен А. Реклама. Пер. с фр./общ. ред. В.С.Загашвиян М.: А/О издат. Группа «Прогресс», 2015. 111 с.
  10. Критсотакис Я. Г., Торговые ярмарки и выставки – М., 2018.
  11. Назаренко Л. Ф. Выставка как инструмент маркетинга – Москва. 2015
  12. Стровский Л. Е., Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учебное пособие – М.: Омега-Л, 2015.

Приложение

E:\СТУДРАБОТЫ\ХОУМ АЛИНА КАЛАШНИКОВА\прооект кафе и инфоцентра\Новая папка\1111.jpg

Рисунок 1. Общий вид стенда

E:\СТУДРАБОТЫ\ХОУМ АЛИНА КАЛАШНИКОВА\прооект кафе и инфоцентра\Новая папка\2222.jpg

Рисунок 2. Вид на 2 зоны стенда

E:\СТУДРАБОТЫ\ХОУМ АЛИНА КАЛАШНИКОВА\прооект кафе и инфоцентра\Новая папка\5555.jpg

Рисунок 3. Вид сверху

Рисунок 4. Общий вид стенда (макет в материале)

Рисунок 5. Общий вид стенда (макет в материале)

Рисунок 6. Общий вид стенда (макет в материале)

Рисунок 7. Общий вид стенда (макет в материале)

Рисунок 8. Общий вид стенда (макет в материале)

Рисунок 9. Общий вид стенда (макет в материале)

E:\СТУДРАБОТЫ\ХОУМ АЛИНА КАЛАШНИКОВА\прооект кафе и инфоцентра\Новая папка\макет-6.jpg

Рисунок 10. Общий вид стенда (макет в материале)

E:\СТУДРАБОТЫ\ХОУМ АЛИНА КАЛАШНИКОВА\прооект кафе и инфоцентра\Новая папка\общий план.jpg

ПЛАН. Виды стенда с разных сторон