Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Художественно-конструкторский проект малой формы с простой формой (с упаковкой и комплексом тиражной печатной продукции )

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1.

Описать вопросы формообразования и эргономики, выявить пути развития промышленного дизайна. Проанализировать пути развития промышленного дизайна на современном этапе, общий стиль в дизайне исследуемого временного периода, и собственный стиль автора проекта. Выявить отличительные черты художественно-конструкторского проекта малой формы промышленной продукции (часов с простой функцией). Сравнить их с аналогами и конкурентами, выявить соответствие или противопоставление.

Глава 2.

Показать ход исследования:

Обозначить принципы и методическую последовательность проектирования объекта дизайна в рамках этапов, установленных стандартами ГОСТ:

1) Исследовательская часть; 2) Эскизное предложение; 3) Эскизный проект; 4) Техническое предложение; 5) Технический проект; 6) Прототипирование.

Выделить стилеобразующие элементы проектного решения художественно-конструкторского проекта комплекса малых форм промышленной продукции (часы с упаковкой) с промо-коммуникационными материалами.

Выполнить эскизное, проектное предложение и проектное решение, прототипирование.

Подобрать графическое оформление (колористические константы, шрифтовые гарнитуры, стилеобразующая графика, шрифтовые композиции),

Проанализировать используемые средства цветовой выразительности и формообразования. Указать факты авторской новизны проектного решения, подкрепив их подробным описанием.

Проанализировать проделанную работу и сделать заключительные выводы.

Заключение.

В «Заключении» необходимо подвести итоги курсового проектирования. Раскрыть содержание основных выводов, сделанных студентом, представить краткую характеристику результатов, полученных в ходе решения поставленных во «Введении» задач и, тем самым, ответить на основной вопрос работы: о степени достижимости цели, поставленной в курсовом проекте. Сделать профессиональные выводы о собственных достижениях в области проектирования и совершенствования личного участия и перспективы дальнейшей разработки темы.

Перечень графического материала: эскизы, ментальные карты, стилеобразующая графика, фотографии, чертежи, таблицы, схемы, диаграммы (5-11 шт. формата А4).

Список рекомендуемой специальной литературы, справочных и других информационных источников:

Основная литература.

1. Инженерная графика: учебное пособие / И.Ю. Скобелева, И.А. Ширшова, Л.В. Гареева, В.В. Князьков. - Рустов-н/Д: Феникс, 2014. - 304 с: ил., схем. - (Высшее образование). - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.19).

2. Курбацкая Т. Б. Эргономика: учебное пособие, Ч. 2. Практика. – Казань: Изд-во: Издательство Казанского университета, 2013. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.19).

3. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. - М.: Вильямс, 2009

Дополнительная литература

4. Перелыгина, Е.Н. Макетирование: учебное пособие / Е.Н. Перелыгина; - Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2010. - 110 с.: ил. То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.19).

5. Старикова, Ю.С. Основы дизайна: учебное пособие / Ю.С. Старикова. - Москва: А-Приор, 2011. - 112 с. - (Конспект лекций. В помощь студенту). - То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.19).

6. Техническая эстетика и дизайн: словарь / авторы-составители М. М. Калиничева, М. В. Решетова. - М.: Академический Проект, Культура, 2015. – 389 с. – То же [Электронный ресурс]. – http://e-biblio.ru (дата обращения 15.05.19).

7. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 448с

Электронные-источники:

8. Дизайн: история, теория, практика. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: www.rosdesign.com

9. Журнал о графическом дизайне. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: www.kak.ru (дата обращения 15.05.19).

10. Портал о рекламе и дизайне. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: www.adme.ru (дата обращения 15.05.19).

11. Портал о рекламе и маркетинге. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: www.sostav.ru (дата обращения 15.05.19).

12. Портал для юных специалистов в области маркетинговых коммуникаций. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: www.rastudent.ru (дата обращения 15.05.19).

Руководитель курсового проекта:

Гурьянова Ольга Александровна

«12» февраля 2021 г.

доцент кафедры «Дизайна и креатива» МФПУ «Университет»

(подпись)

(инициалы и фамилия)

(дата)

Задание принял к исполнению:

Студент:

«12» февраля

2020г.

(подпись)

(инициалы и фамилия)

(дата)

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

_________ ______ /_______________________/

Подпись (Ф.И.О.)

«___» ______________ 201__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.1. История происхождения наручных часов

1.2. Исследование материалов для изготовления наручных часов

    1. Эргономика объекта
    2. Исследование механизмов
    3. Анализ конкурентов
    4. Портрет потребителя
    5. Бриф
    6. Материал

Глава 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1. Идея создания проекта

2.2. Эскизное предложение

2.3. Эскизный проект

2.4. Техническое предложение

2.5. Расчет параметров эргономики объекта дизайна «Наручные часы»

2.7. Разработка технологических чертежей объекта дизайна

3. Технолого-экономическое обоснование проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Предмет, задачи, цель и возможности художественного конструирования. В соответствии с определением художественного конструирования, его предмет - целостное структуро- и смыслоообразование единичного изделия массового промышленного производства. Задача работающего в этой сфере художника-конструктора - одновременная и взаимосвязанная разработка утилитарных и эстетических параметров содержания и формы отдельной машины, предназначенной для массового тиражирования. Эта единичность определяет границы возможностей разработки, хотя и позволяет в совокупности организовывать содержание и форму технического изделия. Цель, т. е. удовлетворение технико-эстетических требований потребителя, может быть различна в зависимости от диапазона направленности художественно-конструкторской разработки - от модернизации существующего образца до перспективного проекта машины.

Художественное конструирование единичных изделий наиболее распространенный и популярный вид дизайнерского творчества. Оно может быть рассмотрение с двух точек зрения: профессии и способа творческого мышления. Появление профессии также толкуется двояко: или как преемственность проектной функции ремесленника, переходящей последовательно к рисовальщику образцов, художнику-декоратору, художнику промышленности и, наконец, к художнику-конструктору, или как новаторское проектирование, обусловленное появлением нового объекта - техники, и спецификой социально-культурного развития общества. Как способ творческого мышления дизайнерская деятельность существовала всегда, еще до выделения в профессию, - с тех пор, когда в создании вещей человек стал проявлять стремление к новизне, выдумке, интриге, необычности решений при простоте и высоком качестве исполнения, т. е. все то, что сейчас называют "дизайнерским подходом". Методика художественного конструирования как основного вида дизайна наиболее широко и вместе с тем наиболее разноречиво отражена в специальной литературе. Эту методику либо специально "привязывают" к разработке какого-то одного вида техники, например, полиграфических машин, либо полагают универсальной для дизайнерской деятельности в целом. Однако столь различная ориентация художественного конструирования неправомерна. В реальной практике сложились четыре основные методики, которые, опираясь на структурное единство творческого процесса, позволяют решать стилистические или предметообразующие, деятельностные или средовые задачи дизайна. Художественное конструирование занимается только гармоничным предметообразованием, но имеет при этом методические модификации.

1.1. История происхождения наручных часов

Существует красивая история о том, когда появились первые наручные часы. В 1571 году в Англии Роберт Дадли, друг и фаворит королевы Елизаветы I Тюдор, преподнес ей подарок, описанный как браслет с часами — и с этого момента началась история наручных часов как исключительно женского аксессуара. Правда, назывались они тогда просто браслетами.

Есть и другая версия: первые в мире наручные часы были созданы в 1810 году французским мастером швейцарского происхождения Авраамом-Луи Бреге для Каролины Мюрат, королевы Неаполя и сестры императора Наполеона. Это были часы в корпусе вытянутой формы с серебристым циферблатом, указателем лунных фаз и даже термометром. Ремешок этих часов был сделан из волоса и золотых нитей. Разумеется, первые наручные часы не показывали точное время, более того, минутная и секундная стрелки на них вообще отсутствовали. Хронометры отсчитывали только часы, и то с очень большой погрешностью. К XVIII веку уже изобрели пружинный баланс, так что часы Каролины Мюрат были более точными, чем у Елизаветы. Наручные часы, выполненные из золота, платины или серебра сами по себе являются произведениями часового искусства. Практически все известные часовые производители используют в своем производстве драгоценные металлы, так во многих коллекциях именитых брендов мы можем встретить наручные часы, материалом для производства которых были выбраны белое золото, желтое золото и красное золото, платина и серебро, такие часы часто украшаются и декорируются драгоценными сияющими камнями. Золотые часы уже давно перестали быть инструментом для определения времени, они являются модным, статусным аксессуаром, говорящим о положении своего владельца.

1.2. Исследование материалов для изготовления наручных часов

Для производства корпуса производители используют разные материалы, но самыми распространенными является нержавеющая сталь, титан, пластик, латунь и др. От используемых материалов напрямую зависит стоимость часов, а также их прочность, функциональность и срок службы.

Модели с пластиковым корпусом стоят недорого, они легкие и комфортные. По сравнению с другими материалами пластик характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию влаги, солнечных лучей и прочих внешних воздействий. Латунный корпус отличается повышенной прочностью и надежностью, если сравнивать с пластиком и аллойным сплавом. Для защиты от окисления производители покрывают такой корпус специальным защитным покрытием из гипоаллергенных материалов. Стальной корпус отличается высокой прочностью, стойкостью к повреждениям и царапинам, имеет продолжительный срок службы. Покрытие хромом защищает сталь от влаги и окисления, при этом сталь не магнитится, что является еще одним преимуществом. К основным преимуществам титанового корпуса относится его презентабельный внешний вид, гипоаллергенность, матовый оттенок, устойчивость к внешним воздействиям, долговечность и отсутствие неприятных тактильных ощущений. Эксклюзивные модели дорогих часов могут быть с золотым или платиновым корпусом.

1.3. Эргономика объекта

Объектом изучения эргономики является система «человек – машина», а предметом – деятельность человека или группы людей с техническими средствами. Часовщик работает с мельчайшими деталями. Чтобы лучше видеть, он использует сильные увеличительные стёкла. Вся его работа требует сосредоточенности и внимания: малейшее неверное движение может загубить часовой механизм. Вероятно, поэтому часовщиков сравнивают с ювелирами. Однако сами мастера считают такое сравнение неверным, потому что часовщик – это мастер, имеющий дело со сложным техническим устройством. Часовой мастер может специализироваться на производстве часов (разработке и создании механизмов, корпусов и т.д.) или их ремонте. В свою очередь производство часов можно разделить на элитное и массовое. Элитные часы стоят дорого, но не только потому, что их делают из дорогих материалов малыми партиями и по уникальному дизайну. Создание элитных часов может также означать создание необычных механизмов, а также ручную работу мастера над деталями. Например, деталь может быть выточена на крошечном токарном станке. Как правило, элитные часы – это механические часы. Массовое производство – это конвейер и огромное количество одинаковых экземпляров. В массовом производстве тоже применяется ручной труд (особенно на сборке). Но очень многие операции производятся путём штамповки.

1.4. Исследование механизмов

Механизм в часах – то же самое, что двигатель для автомобиля или сердце для человека. Ну или децентрализованная нервная система для медузы. Механизм, который в английском называют еще менее понятным словом movement, заставляет часы работать – стрелки бегают, вы видите правильное время на циферблате, слышите тиканье. Есть несколько вариантов, как может быть устроен двигатель, спрятанный за циферблатом. Некоторые механизмы собраны просто, а какие-то из сотен шестеренок. Да, пока что вы все еще ничего не понимаете, мы знаем. Поэтому начнем с самых основ. Если мы решим максимально упростить ответ на вопрос, как устроен часовой механизм, мы сможем разделить его на две части: есть механические модели, а есть кварцевые. Самые дорогие часы, за которыми охотятся коллекционеры и которые выгуливают звезды на красных дорожках, созданы на основе сложно сконструированного механизма, в котором сотни элементов зависят друг от друга, чтобы вы узнавали правильное время. Вот основные детали, на которых держится процесс, скрытый от вас циферблатом:

1 Главная пружина, сделанная из метала, которая постоянно натягивается все сильнее. Это натяжение в дальнейшем становится основным источником энергии (толчком).

2 Зубчатая передача (самая большая шестеренка), которая получает энергию от пружины и передает ее дальше маленьким шестеренкам, из которых состоит механизм.

3 Спусковой механизм – колесико с зубцами, которое начинает двигаться после того, как зубчатая передача получает толчок от главной пружины. Оно поддерживает правильные колебания маятника или колеса баланса и двигается с нужной периодичностью.

4 Колесо баланса, которое двигается вперед и назад по принципу маятника на старых напольных часах, зацепляясь за зубцы спускового механизма.

Скорее всего, даже после того, как мы выделили четыре основных элемента механических часов, вы все еще задаетесь вопросом, как они работают. Здесь важно сделать поправку на то, что такие механизмы делятся на два типа: с автоподзаводом или необходимостью заводить часы вручную. Во втором случае главная пружина натягивается и генерирует энергию, только если человек прокручивает самостоятельно заводную головку. Это самый традиционный и классический часовой механизм, изобретенный еще в XVI веке. Заядлые коллекционеры любят говорить, что обожают вручную заводить часы. Для них это что-то вроде утренней медитация. Видимо, такая йога для очень богатых.