Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Характеристики и типы мониторов для персональных компьютеров (Типы мониторов)

Содержание:

Введение

Монитор – это устройство оперативной визуальной связи пользователя с управляющим устройством и отображением данных предаваемых с клавиатуры, мыши и центрального процессора.

В настоящий момент монитор является жизненно важным компонентом персонального компьютера для удобной эксплуатации всей компьютерной системы. Его развитие неразрывно связано с усовершенствованием остальных комплектующих персонального компьютера и появлением новых возможностей, которые требует больших возможностей. Так работа трехмерной графикой на старых мониторах уже невозможна.

Поэтому потребности в мониторах большего размера и с качественно новыми возможностями привели к разработки большого кол-ва мониторов, а так же появлению новых технологий. В этой работе я попытаюсь описать уже существующие типы мониторов и их характеристики и сформировать советы для выбора монитора.

Классификация мониторов

По виду выводимой информации

  • алфавитно-цифровые [система текстового (символьного) дисплея (character display system) — начиная с MDA]:
    • дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию;
    • дисплеи, отображающие псевдографические символы;
    • интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных;
  • графические, для вывода текстовой и графической (в том числе видео-) информации:
    • векторные (vector-scan display);
    • растровые (raster-scan display) — используются практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), — в настоящее время дисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими), поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти.

По способу вывода информации

  • Растровый (алфавитно-цифровая и графическая информация)
  • Векторный (вырисовывание лучом каждого символа)
  • Знакопечатающая ЭЛТ (формирование проходом луча через трафарет с символами)

По типу экрана

  • ЭЛТ — монитор на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT).
  • ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD).
  • Плазменный — на основе плазменной панели (англ. plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel).
  • LED-монитор — на технологии LED (англ. light-emitting diode — светоизлучающий диод). Не путать с LED-подсветкой ЖК-мониторов!
  • OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод).
  • qLED-мониторы (QD-LED) - на основе квантовых точек и жк-кристаллов
  • Пластиковые (англ. Light Emitting Polymer, LEP) - на основе светоизлучающего пластика.
  • Виртуальный ретинальный дисплей (анг. Virtual Retinal Display, VRD) — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза
  • Проекционные (лазерные (LPD)) — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство).
  • Проецируемые — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и проекционный телевизор.

По размерности отображения

  • двумерный (2D) — одно изображение для обоих глаз;
  • трёхмерный (3D) — для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объёма.

По типу видеоадаптера

  • MDA
  • HGC
  • CGA
  • EGA
  • VGA/SVGA

По типу интерфейсного кабеля

  • композитный
  • компонентный
  • VGA (D-Sub)
  • DVI
  • USB
  • HDMI
  • DisplayPort
  • S-Video
  • Thunderbolt

По количеству отображаемых цветов

  • черно-белые (монохромные)
  • цветные с фиксированным набором цветов (CGA, EGA)
  • цветные с неограниченным количеством цветов (аналоговые VGA)

По виду управляющего видеосигнала

  • аналоговые
  • цифровые

Характеристика мониторов

Матрица отвечает за отоборажение информации и влияет на качество изображения

TN (Twisted Nematic) - один из самых старых типов матриц, до сих пор актуальный и используемый. В настоящее время применяется ее модифицированная версия, маркируемая TN+film. Популярность ее зиждется на двух основных преимуществах: быстродействии (низкое время отклика и задержки) и низкой цене. Действительно, время отклика порядка 1 мс – это в порядке вещей.

Даже недостатки, присущие этой технологии изготовления экранов, не в силах отправить ее на покой. А минусов хватает. Это и небольшие углы обзора, и неважная цветопередача, и невысокая контрастность, и недостаточная глубина черного цвета. Хотя, если экран расположен прямо перед глазами владельца, то проблема с углами обзора несколько снижает свою остроту.

Ухудшается положение еще и тем, что разные матрицы от разных производителей могут серьезно отличаться друг от друга. Если в дорогих игровых моделях ноутбуков или игровых мониторах может устанавливаться вполне сносный экран, то в бюджетных устройствах качество дисплея может быть весьма посредственным.

IPS (In-Plane Switching) - Мониторы с такой

матрицей сейчас наиболее частые конкуренты мониторам с TN-экраном. Практически все недостатки последних удалось побороть, к сожалению, пожертвовав теми достоинствами, которые были у предыдущей технологии. Мониторы с IPS матрицей априори дороже и имеют большее время отклика. Для игровых систем это может оказаться существенным аргументом для того, чтобы сделать выбор в пользу TN.

Зато для того, кто профессионально работает с изображениями, кому необходима качественная цветопередача, широкий цветовой охват, мониторы с такой матрицей - оптимальный выбор. К тому же с углами обзора тут проблем нет, черный цвет гораздо больше похож на черный, а не выглядит неким оттенком серого, как это нередко бывает на TN-экранах.

Угол обзора – зависит от матрицы монитора. Как можно понять из названия, это означает, под каким углом можно смотреть на экран, при котором изображение не теряет цветности, яркости, не ухудшается качество картинки. Тут явный аутсайдер – это TN матрицы. Особенности технологии таковы, что приблизиться к максимальным значениям не удается.

Цветовой охват - характеристика, которая далеко не всегда указывается в спецификациях на монитор, но значение которой может оказаться одним из решающих моментов

Контрастность - Этот параметр отражает отношение уровня яркости белого цвета к черному. Обычно его указывают в качестве отношения, например, 1000:1. Как и с яркостью, чем выше это значение – тем лучше. Изображение будет более естественным.


Яркость - Это величина, измеряемая в кд/м2, (канделах на квадратный метр). Собственно, что это за характеристика, понятно из названия. Строго говоря, чем выше значение этого параметра - тем лучше. Отрегулировать экран, снизив его яркость, не составляет труда.

Частота обновления экрана – это кол-во возможных изменений изображения в секунду. На этот параметр следует обратить внимание тем, кто играет в игры, особенно с быстрым перемещением объектов на экране.

Время отклика - Этот параметр зависит от технологии изготовления применяемой в том или ином дисплее матрицы. Так, наиболее «скоростные» - TN экраны, и это едва ли не единственная (если не брать стоимость) причина того, что этот тип дисплеев еще не «умер». IPS – более медленные, а VA находятся между этими типами матриц по скорости отклика.

Размер экрана – определяется длиной диагонали, обычно в дюймах

Разрешение – это кол-во пикселей(точек) по горизонтали и по вертикали ( Пример: разрешение 1024*768). Как правило, чем выше разрешение, тем качественнее будет картинка на экране.

Соотношение сторон – стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (5:4)

Поверхность экрана – глянцевая и матовая


 

Рекомендации по выбору монитора

Выбор монитора напрямую связан с целями, которые преследуются от работы с персональным компьютером.

Самые популярные запросы на текущий момент- это

  • монитор для игр;
  • монитор для домашнего пользования;
  • монитор для дизайнера.

В связи с текущими запросами, можно сформировать критерии, которые важны при выборе монитора для каждой категории:

Для игр:

  • Время отклика – чем оно меньше, тем лучше будут выглядеть все динамические сцены. Рекомендуется нужно остановить выбор на устройствах с откликом от 4 мс и даже меньше.
  • Угол обзора должен быть от 170 градусов.
  • Монитор нужен большой, лучше всего – 24 дюйма. Это придаст игре большей реалистичности.

Для дизайнера и фотографа:

  • Точная цветопередача. Это позволит лучше работать с изображениями.
  • Большой размер экрана важен при работе с обширными площадями видимого изображения и позволяет открывать несколько окон в рабочих программах.
  • Оптимальные яркость и контрастность.
  • Большой угол обзора.

Для домашнего пользования:

  • Диагональ от 22 дюймов – удобно и играть, и работать, и смотреть фильмы
  • Большой угол обзора позволит смотреть фильмы, идя на диване.
  • Скорость отклика должна обеспечивать быструю смену картинок, без пиксельных шлейфов

Заключение

В настоящее время монитор – одно из главных устройств компьютера и с появлением новых разработок и потребности, линейка мониторов и их функции будут расти. На текущий момент не углубившись вопрос выбора монитора для себя, можно запутаться в широком ассортименте. Поэтому советы, которые написаны в последней части позволят не прочитывать рядовому пользователю персонального компьютера большой пул информации, понять на какие характеристики необходимо обратить внимание при выборе монитора и соотнести их со своими целями и финансовыми возможностями

Список литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80_(%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)
  2. https://www.calc.ru/Kharakteristiki-Monitora.html
  3. http://www.hardline.ru/3/24/4983/