Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции) ( ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ )

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы «Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции)». Данная курсовая работа нацелена на создание дизайна для выбранного вида часов.

Объектом исследования и анализа являются карманные часы.

Предметом исследования является создание дизайна часов, разработка фирменного стиля, выбор шрифтового решения, анализ материалов и проектирование упаковки для изделия.

Цель курсовой работы — разработка дизайнерского решения для часов и упаковочной коробки; исследование целевой аудитории, потребителя и конкурентов.

План работы:

  • Исследовательская часть. В нее входит анализ материалов, из которых будут изготовлены часы и упаковка; выяснение наиболее подходящего вида упаковки; подбор колористического решения; выбор подходящего механизма для часов; создание ментальной карты; разработка фирменного стиля (определение названия фирмы, выбор шрифта, определение фирменного знака);
  • Разработка эскизов, чертежей и прототипов;
  • Подвести итоги и сделать выводы о проделанной работе.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Индустриальное развитие объекта дизайна

Карманные часы — специальные часы, которые человек носит в часовом кармане жилета или брюк. Как правило, они имеют металлическую цепочку для удобного доставания часов и сохранности их от потери. На таких часах отсутствуют сильно выступающие элементы, создающие неудобства. Карманные часы должны быть удобными в своем использовании [1].

Еще несколько веков назад люди определяли ход времени исключительно по Солнцу. Затем появился механизм. Но жизнь постоянно ускорялась, и приходилось тщательнее следить за часами и минутами. В XVI веке произошла настоящая «революция» в этой сфере. Были изобретены карманные часы. Первые экземпляры напоминали не столько точные приборы, сколько произведения искусства. Считается, что первые карманные часы сделал в XVI веке Петр Генлейн из Нюрнберга. В те времена карманные часы были лишь объектом роскоши, поскольку зачастую они показывали неправильное время так как у них не было стекла, защищающего циферблат. Вместо него использовался простой кожаный мешочек, куда и помещались часы, а стрелки, постоянно зацепляясь за этот мешочек, сбивались и в итоге показывали совсем не то время. Стекло на циферблате появилось только лишь в 19 веке, да и карманные часы к этому времени уже перестали быть предметом роскоши [2].

На первых карманных часах была только одна стрелка. На каждой цифре располагался бугорок, чтобы можно было на ощупь определить время, не вынимая часы из кармана. Спустя пару веков, на карманных часах появилась минутная стрелка, а еще через полвека – секундная.

Вместе с развитием часового искусства мастера стали тщательнее подходить к вопросу оформления карманных часов, ведь они демонстрировали высокий статус их владельца. Часы покрывали эмалью, инкрустировали драгоценными камнями.

В конце XIX века появились первые наручные часы, но аристократы пользовались только карманными часами, пристегнутыми цепочкой к жилетке. Только к 20-30-м годам ХХ века наручные часы стали массовым продуктом, а карманные указывали на высокий социальный статус владельца [2].

1.2. Разновидности механизмов, используемых в часах. Описание выбранного механизма и принцип его работы

На текущий момент имеются два основных вида часовых механизмов: с использованием энергии спирали (механические) и электрических импульсов (кварцевые). Выпускаются также и комбинированные варианты [3].

Принцип функционирования двух типов устройств, так же, как и количество деталей, кардинально отличается. Далее будет рассмотрен механический принцип работы механизма.

В механических часах источником питания служит движение пружины, скрытой в особом барабане. Владелец заводит свои часы – и тогда пружина внутри корпуса закручивается, после чего начинает раскручиваться, «оживляя» механизм. Неравномерное раскручивание пружины, влекущее за собой неточность хода – ощутимый недостаток механических часов. Механические часы не смогут точно определять время при сильном холоде или жаре. Расхождение с точным временем на несколько секунд в сутки является нормой для большинства механических часов [3].

Далее будет рассмотрен второй вид часовых механизмов – кварцевый. Кварцевые часы работают от другого источника питания – батарейки. Она взаимодействует с электронным блоком, основой которого является кристалл кварца, в честь которого эти часы и получили своё название. Импульс от электронного блока попадает на шаговый двигатель, он поворачивает стрелки на циферблате. Точность хода кварцевых часов выше, чем механических. Всё благодаря кристаллу кварца, заложенного в основу электронного блока – он обеспечивает высокую стабильность посылаемых импульсов. Кварцевые часы, в отличие от механических, не нужно время от времени подзаводить, батарейки хватает на несколько лет работы [3].

1.3. Портрет потребителя

При работе над дизайн-проектом важно учитывать все аспекты и особенности. При грамотном анализе всех вещей, которые так или иначе влияют на внешний вид и составляющую продукта, получится хороший и качественный продукт. Есть много вещей, которые надо учитывать при создании продукта, например, портрет потребителя и существующие конкуренты. Оба эти фактора влияют на то, как будет выглядеть готовый продукт.

Для начала надо дать определение понятию «портрет потребителя» или же «целевая аудитория». Портрет потребителя – это общий образ покупателя, который включает в себя такие характеристики, которые могут поведать и рассказать о потребителе все самое нужное. На внешний вид товара может влиять возраст целевой аудитории, увлечения, место работы и т.д. Например, если целевой аудиторией продукции являются дети, товар будет красочным, ярким и простым, то есть он будет узконаправленным. Если же наоборот, продукция лаконичная, удобная в использовании и выполнена в сдержанных тонах, то она направлена на более взрослую аудиторию, начиная от 20 лет и старше.

В данном случае, так как товаром являются карманные часы, возраст аудитории будет варьироваться от 30 до 60 лет. Такие часы могут привлечь, в основном, мужскую часть населения, которая предпочитает носить классическую одежду. Для них карманные часы станут хорошим аксессуаром и дополнят образ. Также карманные часы могут выделить человека из общей массы, так как их дизайн необычный и связан с космической тематикой. Помимо этого, потенциальными покупателями могут стать коллекционеры различных часов.

Продукция не является направленной на какую-то определенную группу людей. На нее не влияет пол, его хобби, место проживания и т.д. На покупку может повлиять место работы человека и его заработок.

В современном обществе карманные часы не так распространены, как в прошлом. Сейчас они служат не столько прибором для определения времени, сколько красивым украшением. Обычно карманные часы в одежде сочетают с жилетками в классическом стиле, рубашками (рис. 1.1; 1.2).

Карманные часы будут уместно и органично смотреться также в тех случаях, когда на мероприятии требуется смокинг (наручные часы не носят со смокингом) [4].

Чаще всего, как в прошлом, так и сейчас, карманные часы пользуются большим спросом именно у мужской аудитории. В современном мире карманные часы не столь востребованы, как раньше, поэтому серия будет ограниченная. Тираж составит 500 штук.

Рис. 1.1. Мужчина с карманными часами

Рис. 1.2. Портрет потребителя. Современный мужской образ с карманными часами

Умение находить различные характерные черты целевой аудитории помогает правильно и точно составить портрет своего потребителя и узнать его подробнее, лучшим образом донести информацию про продукцию, разработать эффективную рекламную кампанию.

Подводя итог анализа, можно сказать, что потенциальными покупателями могут стать, в преимуществе, мужчины от 30 лет, любящие классический стиль в одежде и которых привлекает необычный дизайн аксессуара, связанный с космической тематикой, а также коллекционеры часов.

1.4. Анализ шрифтового оформления

Немаловажной частью работы над проектом является определение шрифтового оформления продукции. В зависимости от того, какой товар, его графическое решение, будет выбираться шрифт, который органично подходит ко всему вышеперечисленному. Существует большое количество разнообразных шрифтов. Все шрифты подразделяются на те, у которых есть засечки, и на те, у которых нет (рис. 1.3). Засечки — это маленькие черточки, завершающие каждый элемент буквы. В шрифте без засечек данных маленьких завершающих элемент штришков нет [5]. Также для оформления товара важно, чтобы шрифт был хорошо читаемым и разборчивым. В начертании шрифта существует множество элементов, которые влияют на его разборчивость.

Рис. 1.3. Шрифты с засечками и без

Есть несколько факторов в пользу шрифта с засечками:

  • Засечки способствуют увеличению расстояния между буквами и словами, что улучшает разборчивость;
  • Засечки используются для усиления контраста между отдельными буквами, что способствует идентификации букв.
  • Также свои плюсы есть и у шрифтов без засечек:
  • Шрифт без засечек лучше читается в интернете;
  • Шрифт без засечек лучше при маленьких размерах. Шрифт без засечек легко переносит копирование и расплывчатость, благодаря простоте форм.

У обоих видов шрифтов есть свои плюсы и минусы.

1.5. Анализ конкурентов

Важным этапом в создании своей оригинальной продукции является анализ конкурентов. Для начала надо дать понятие определению конкуренция. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Существует два вида конкуренции: совершенная и несовершенная. Анализ важен тем, что, основываясь на дизайне и концепции конкурентов, можно создать отличный от других продукт с уникальным шрифтом, логотипом и символикой.

При анализе конкурентов надо смотреть на такие вещи как:

  • Цветовая гамма;
  • Шрифтовое оформление;
  • Цену товаров и т.д.

Первым для анализа будет взят челябинский завод по производству часов «Молния» [8]. Данный завод выпускает множество различных часов, в том числе и карманные. У завода «Молния» шрифт имеет ровные линии, без вензелей и украшений. Все формы простые, геометрические, но, при этом, шрифт выглядит интересно и привлекает внимание покупателя (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Шрифтовое оформление завода «Молния»

Далее будут рассмотрены сами часы (рис. 1.5). Они выполнены из нержавеющей стали, механизм с ручным подзаводом, а также они имеют свой уникальный дизайн. Ручной подзавод не достаточно удобный, но, так как часы карманные, такой вид механизма смотрится наилучшим образом. Нержавеющая сталь делает часы более устойчивыми к внешним воздействиям. Также на карманных часах данного завода, на крышках, часто имеются узоры, сделанные в ручную. Помимо этого, покупатель может сам заказать любой узор, который будет выполнен на крышке. Это придает данному бренду свою уникальность, которая отличает их от других. Стоимость данных часов 8000 рублей, что делает их доступными для людей со средним заработком. Это дает преимущество перед более дорогими моделями.

Рис. 1.5. Карманные часы с завода «Молния»

Далее для анализа будут взять наручные часы, которые являются аналогами карманных.

Первым будет рассмотрен такой бренд наручных часов, как Michael Kors. Название данная кампания получила от имени и фамилии создателя фирмы. Фамилию и имя часто основателя часто используют для названия бренда (например, Chanel, Versace и т.д.). Логотип фирмы не имеет какой-либо сильной оригинальности, и отличить его от других можно лишь посредством присутствия на логотипе названия бренда (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Логотип бренда Michael Kors

Представленная кампания производит большое количество различных наручных часов. Для примера были взять часы в космическом стиле (рис. 1.7). Данные часы выполнены в красивой и привлекающей цветовой гамме. Сочетание синего, стального и светло-золотого цветов смотрится органично. В этих часав, в отличии от прошлых, механизм кварцевый, что дает большое преимущество перед часами с завода «Молния». Для украшения часов были использованы кристаллы (они украшают циферблат и корпус). Использование в работе такого материала увеличивает стоимость готового продукта. Такие часы служат красивым аксессуаром, помогут выделиться из толпы и быть в центре внимания. Также в комплект к часам входит браслет, выполненный в той же тематике. Данное дополнение к основному продукту может привлечь большее количество покупателей, нежели его не было. Стоимость данных часов выше предыдущих, но, несмотря на это, не является запредельно высокой, и обычный человек может себе их позволить. Также, нельзя не отметить, оригинальный и интересный дизайн часов.

Рис. 1.7. Анализируемые часы Michael Kors

Следующим рассматриваемым брендом будет кампания PATEK PHILIPPE [9]. Данная фирма выпускает большое количество часов, как мужских, так и женских. Также, помимо часов, кампания занимается производством аксессуаров. Анализируемый бренд является швейцарским, что показывает гарантию качества. Логотип данного бренда состоит из трех слов и символа, который является крестом испанского ордена Калатравы (рис.1.8). Представленная кампания производит часы класса «люкс».

Рис. 1.8. Логотип бренда PATEK PHILIPPE

Для анализа были выбраны часы из белого золота (рис. 1.9). Из всех анализируемых брендов, продукция данного является наиболее дорогой. Позволить себе продукцию данной фирмы может не каждый. Представленные часы имеют водонепроницаемость, что говорит о более высокой сохранности продукта. Ремешок данных часов изготовлен из натуральной кожи аллигатора, что также придает часам больше роскоши. С помощью таких часов можно показать свой достаток. Механизм с автоматическим подзаводом

Рис. 1.9. Анализируемые часы PATEK PHILIPPE

Подводя итог, можно сказать, что все три фирмы по-своему хороши, в чем-то лучше других, а в чем-то лучше. Каждый человек выберет себе тот бренд, который ему наиболее подходит, опираясь на цену и дизайн продукта.

1.6. Анализ материалов

При изготовлении продукта надо также внимательно подходить и к разработке упаковки, так как от нее зависит, какие первые впечатления товар произведет на покупателя. Если она будет привлекательная и интересная, то потребитель обратит внимание на товар и вероятность покупки будет выше.

В работе над часами также необходимо было разработать упаковку и дизайн для нее. Первым этапом является определения вида упаковки. Существует 4 вида упаковки, в зависимости от предназначения:

  • Потребительская;
  • Транспортная;
  • Внешняя;
  • Внутренняя.

К потребительской упаковке относятся флаконы из-под духов, коробки для зубной пасты, банки, пакеты, коробки и т.д. Они всегда продается непосредственно с товаром, входит в его стоимость. Отличительным признаком является уникальный дизайн.

Для транспортной упаковки характерно отсутствие красочности и элегантности внешнего вида. Главным фактором является прочность. Такая упаковка должна быть предельно прочной и не допускать повреждения товара.

Внешняя упаковка служит защитой не только для товара, но и для внутренней тары. Основное предназначение — обеспечение транспортабельности и максимальной сохранности товара. К ней относятся мешки, контейнеры, коробки и т.д.

Внутренняя упаковка является непосредственным вместилищем для товара. Она неотделима от него.

В проекте был выбран, как наиболее подходящий вариант, потребительский вид упаковки, так как она будет продаваться вместе с товаром и иметь свой неповторимый дизайн.

Для того, чтобы выбрать материал для упаковки, надо было проанализировать разные виды материалов для того, чтобы выбрать самый оптимальный. К наиболее распространенным видам материалов для упаковок относятся:

  • Мелованная бумага (картон);
  • Картон;
  • Крафт бумага;
  • Эфалин;
  • Люкспак;
  • Тач кавер;
  • Плайк;
  • Маджестик;
  • Полилит.

Бумага и картон являются самыми популярными материалами для данного вида отрасли. Основной и одной из самых важных характеристик является вес одного квадратного метра в граммах. По этим показателям различают бумагу (от 5 до 150 г/м2), тонкий картон (от 151 до 400 г/м2) и картон (от 401 до 1200 г/м2).

Крафт бумага является достаточно прочным материалом для изготовления упаковки и не только. Данный вид бумаги имеет серый или коричневый цвет и изготавливается из целлюлозы. Достаточно популярный и распространенный материал, используемый в творчестве. Представленная бумага имеет плотность от 17 до 120 г/м2.

Эфалин также распространенный материал, его применяют для изготовления бумажных пакетов. Также этот материал сравнительно недорогой. Он бывает гладкий или с тиснением «лен», «верже». Плотность 120 г/м2.

Люкспак является аналогом эфалина. Он имеет большую плотность и 6 видов тиснения: «новый лен», «старый лен», «молоток», «микровельвет», «волна». Плотность данного материла 170 г/м2.

Дизайнерская бумага тач кавер имеет большую износостойкость, то есть устойчива к истиранию и грязи. Представленный материал имеет с обоих сторон прорезиненную поверхность. Тач кавер чаще всего используется для изготовления обложек дорогостоящих печатных изделий, визитный карточек, конвертов и папок. Плотность 300 г/м2.

Плайк визуально напоминает пластик и имеет соответствующие ощущения при прикосновении. Это достигается засчет особого состава покрытия. У данной бумаги также повышена износостойкость и улучшены ее эксплуатационные характеристики. Максимальная плотность 330 г/м2.

Бумага маджестик имеет двухстороннее металлическое покрытие и, в следствии этого, имеет гладкую поверхность. Маджестик изготавливается из натуральной целлюлозы. Бумага имеет 3 варианта плотности: 120, 250 и 290 г/м2.

Полилит — это синтетический материал на основе полипропилена. В основе полилита лежит упрочненная полипропеленовая смола. Пллилит имеет большую прочность, повышенную устойчивость к воде, теплу, маску и химическим реактивам. Плотность бумаги составляет от 87, 6 до 509 г/м2.

При создании часов можно использовать самые различные материалы, начиная от пластика и заканчивая дорогостоящими драгоценными металлами. От этого также будет зависеть и цена конечного изделия. Чем дороже материал, тем выше будет цена, и, соответственно, наоборот. Выбор материала, а также технология изготовления, влияют на качество продукта. Самыми малостоящими и доступными будут часы с пластиковым корпусом. Технология, в которой изготавливают данные часы, достаточно простая и недорогая. Самыми же дорогими являются часы из драгоценных металлов (чаще всего золото и серебро). Их цена формируется из стоимости самого материала и технологии изготовления. Золото и серебро используют почти все кампании, занимающиеся производством часов. Такие часы перестали быть прибором для определения времени и сейчас служат лишь как предмет роскоши, подчеркивают достаток и статус человека. [6]

Также надо рассмотреть существующие виды печати. Их достаточно много, но, как основные, можно выделить плоскую, высокую и офсетную. Для малотиражной продукции используется цифровая печать.

Плоская печать — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами. Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических [1]

Высокая печать — способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются [1]

Офсетная печать — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати [1]

1.7. Анализ и значимость логотипа

Еще одним важным моментом любой кампании является логотип. Логотип, или же фирменный знак — это индивидуальный графический знак (рисунок), шрифтовое написание марки или сочетание графического знака и шрифтового написания. Цель логотипа — донести до целевой аудитории компании ее идею. [5]. Основными функциями логотипа являются:

  • Отличительная (благодаря этому логотип отличается от фирменных знаков других кампаний);
  • Защитная (защищает товары или услуги кампании от воровства. Если в корыстных целях будет использоваться чужой логотип, то по закону злоумышленника можно прилечь к уголовной ответственности);
  • Гарантийная (гарантирует качество товара);
  • Рекламная (продвижение товара в массы, путем заказа рекламы на различных ресурсах).

Таким образом, качественный логотип — это важная часть имиджа кампании. Он информирует покупателя о производителе, который создал товар, и вырабатывает положительное отношение к фирме [7]. Из-за этого разработка логотипа стоит достаточно дорого, так как в маленькое изображение надо вместить много смысла.

Также, как и человеку, кампании нужно свое собственное название. Название фирмы должно выделяться среди конкурентов на рынке, чтобы покупатель сразу мог понять, что за кампания производит тот или иной товар. Название не следует делать очень сложным, оно должно легко запоминаться и откладываться в головах потенциальных покупателях. Помимо всего, на название влияет целевая аудитория и идейная составляющая продукции.

Как пример можно привести один из самых узнаваемых брендов в мире — Puma. Все люди, даже не увлекающиеся спортом, сразу, увидев логотип, могут понять, что это за кампания. Название кампании сразу вызывает ассоциации с одним из достаточно быстрых наземных животных — пумой. Недаром создатель выбрал именно это животное. Для кампании, производящей спортивную обувь, такое название подходит как нельзя лучше, так как скорость и спорт нераздельно связаны. Также на логотипе кампании красуется минималистичное изображение хищника. Таким образом следует, что логотип это не просто картинка, за ним прячется смысл.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Бриф на создание фирменного стиля

Бриф — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта [1].

Таблица № 1

Бриф

1. Маркетинговый блок

1.1 Что представляет собой продукт?

Карманные часы

1.2. Основная идея продукта

Предоставление заинтересованным в покупке людям товара с уникальным и необычным дизайном

1.3. Уникальное торговое предложение продукта

Данный товар является уникальным и его дизайн не похож на другие, что делает его отличным от своих конкурентов и дает преимущество

1.4. Назовите 3 основных преимущества товара

Уникальность дизайна, красивое оформление упаковки

1.5. Опишите целевую аудиторию

Потенциальными покупателями могут стать, в преимуществе, мужчины от 30 лет, любящие классический стиль в одежде и которых привлекает необычный дизайн аксессуара, связанный с космической тематикой, а также коллекционеры часов.

1.6. Для чего ваш продукт нужен потребителю?

Представленный товар может служить красивым украшением к образу и выделить покупателя из толпы людей

1.7. Когда и как потребитель будет пользоваться вашим товаром?

Карманные часы будут уместно и органично смотреться также в тех случаях, когда на мероприятии требуется смокинг (наручные часы не носят со смокингом). Также покупатель может пользоваться часами и в повседневной жизни

1.8. Ценовая характеристика товара

Высокая

1.9. Описание основных конкурентов

Основным конкурентом является часовой завод «Молния». Его преимуществом является низкая цена (соответственно большая доступность), универсальность товара

2. Дизайн блок

2.1. Для каких целей нужен логотип и фирменный стиль?

Для большей узнаваемости товара, защиты от воровства, продвижения товара в массы

2.2. Где логотип/фирменный стиль покупатель будет видеть чаще всего?

На упаковке товара, листовке

2.3. Какие ощущения должно вызывать визуальное оформление?

Эстетическое удовольствие, спокойствие

2.4. Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда?

Космос

2.5. Каким вы видите ваш логотип и стиль?

Лаконичным, простым и экономным

2.6. Какие основные цвета товара (цветовая концепция)?

Золотой, черный

2.7. Какой шрифт был выбран для оформления продукции?

Шрифт castellar с засечками

2.8. Какая форма часов?

Круглая

2.9. Стиль логотипа

Для логотипа используется только сам знак, стиль минималистичный

2.10. Каким вы видите конечный результат проекта?

Конечным результатом проекта является выпуск карманных часов ограниченным тиражом, а также, в дополнение, выпуск комплекса тиражной печатной продукции, в который входит журнал и листовка

2.11. Можете приложить эскизы или примеры похожих работ?

См. рис. 2.1 и 2.2

3. Административный блок

3.1. Название компании

Starlight

3.2. Контактное лицо

Осташова Валерия Владимировна

3.3. Дата заполнения брифа

12.05.2020

Рис. 2.1. Пример дизайна для заказчика №1

Рис. 2.2. Пример дизайна для заказчика №2

2.2 Принципы и методическая последовательность разработки объекта дизайна

Также, как и в анализе, при разработке объектов, первым делом, надо составить план работы.

Первым этапом будет разработка упаковки для товара (в данном случае часов). Для проекта, как материал для изготовления упаковки, был выбран мелованный картон. Представленный вид картона имеет гладкую поверхность(в данном случае глянцевую) и мелованную поверхность. Состоит из нескольких слоев. Бывает с односторонним мелованием (дуплекс) и двусторонним (триплекс). При печати на представленном виде картона получаются насыщенные цвета. Из мелованного картона делают листовки, каталоги. Плотность используемого картона 300 г/м2. Толщина 0,3 мм.

Вторым этапом будет работа над самими часами.

Третий включает в себя разработку комплексной тиражной печатной продукции.

2.3. Разработка подарочной упаковки для часов и работа над логотипом

Для данного этапа можно выделить основные стадии работы, а именно:

  • Работа над набросками. При любой работе сначала делаются первые пробные эскизы, для того, чтобы понять, какой вариант наиболее подходящий (рис. 2.3; 2.4; 2.5). Также тут будут представлены эскизы фирменного логотипа (рис. 2.6). Для проекта, как наиболее удачный, был выбран третий вариант логотипа.

Рис. 2.3. Эскиз коробки спереди и с боку

Рис. 2.4. Эскиз коробки в 3/4

Рис. 2.5. Эскиз коробки сверху

Рис. 2.6. Эскизы логотипа

  • Создание чертежей в разных ракурсах и развертки, на которой обозначаются все размеры и линии биговки (так как материал плотный, тут будет именно биговка) (рис. 2.7; 2.8; 2.9; 2.10, 2.11). при создании чертежа надо внимательно просчитать все размеры и учесть толщину материала, чтобы, при печати, не вышло так, как не было задумано.

Рис. 2.7. Чертеж коробки в 3/4

Рис. 2.8. Чертеж коробки спереди и с боку

Рис. 2.9. Чертеж коробки сверху

Рис. 2.10. Развертка коробки

Рис. 2.11. Развертка коробки

  • Создание прототипа будущей упаковки в натуральную величину (рис. 2.12; 2.13). Макет является важным этапом в создании любого товара, так как, сделав его, можно увидеть ошибки, если они были допущены, и исправить, чтобы конечный вариант был без недочетов.

Рис. 2.12. Макет коробки в 3/4

Рис. 2.13. Макет коробки спереди и с боку

  • Выбор шрифтового оформления. Проанализировав все факторы, для проекта был выбран шрифт с засечками. Название взятого шрифта — castellar. Далее будут представлен алфавит (английская раскладка), выполненный в данном шрифте (рис. 2.14). Данный шрифт лаконично смотрится на упаковке и органично сочетается с графическим изображением на крышке.

Рис. 2.14. Шрифт Castellar

  • Перенос развертки с бумаги в графический редактор (Adobe Illustrator), добавление графического изображения и логотипа (рис. 2.15; 2.16). Также, по эскизам, был создан логотип (рис. 2.17).

Рис. 2.15. Развертка крышки в иллюстраторе

Рис. 2.16. Развертка коробки в иллюстраторе

Рис. 2.17. Логотип

  • Печать готовой упаковки. Для этой цели был выбран офсетный вид печати, так как для большого тиража товаров он является наиболее выгодным.

2.4. Разработка дизайн-концепции карманных часов

Вторым этапом, как было сказано, является разработка самого товара, в данном случае часов. При создании часов также можно выделить основные стадии работы:

  • Выбор вида часов (карманные) и материалов, из которых будут сделан товар. Эскизирование часов и деталей, относящихся к ним (в случае карманных часов это цепочка и крышка) (рис. 2.18). В проекте будут использоваться такие материалы, как золото (корпус и стрелки), стекло акриловое (защита для циферблата), черное золото (циферблат).

Рис. 2.18. Эскиз часов

  • Подбор подходящего механизма (со спиралью) . Как было написано ранее, существует два основных вида механизмов часов: кварцевый и механический. В современном мире в часах, чаще всего, используют кварцевый механизм, но в данном проекте будет взят механический с ручным подзаводом. Это связано с тем, что карманные часы, в реальном времени, являются антикварным предметом и, следовательно, механизм также будет старинным.
  • Выбор цветовой гаммы продукта. Важным моментом в создании того или иного продукта является определение его колористического решения. Грамотный подбор цветов, органично сочетающихся друг с другом, сильно влияют на визуальное восприятие товара. Все цвета должны создавать единую картину. В зависимости от потребителя, будет отличаться и колористическое решение продукта. Если предмет направлен на детей, то он будет ярким, а если на взрослых, то наоборот. Чаще всего взрослых потребителей привлекают спокойные цветовые гаммы. Так как создаваемые часы имеют целевую аудиторию от 30 до 60 лет, то колористическое решение будет сдержанное, при этом достаточно лаконичное. Основными цветами будут черный (циферблат), золотой (корпус и стрелки), а также небольшие акценты на циферблате (планеты и солнце). Данная цветовая гамма хорошо смотрится и создает ощущение «дороговизны» товара.
  • Расчет размеров, создание чертежей с разных ракурсов (рис. 2.19; 2.20)

Рис. 2.19. Чертеж часов с размерами

Рис. 2.20. Часы в кармане жилета

  • Создание цветной визуализации часов (рис. 2.21) Так можно более детально рассмотреть будущий продукт и подобранные цвета. Из представленной картинки можно понять, что выбранные цвета, а именно черный и золотой, действительно хорошо сочетаются друг с другом.

Рис. 2.21. Цветная визуализация часов

Далее будет рассмотрено такое понятие как ментальная карта (рис. 2.22). Ментальная карта — это техника визуализации мышления. Данная карта основывается на ассоциациях с тем или иным предметом/явлением/состоянием. Этот способ помогает глубже и более детально понять тему. Также ментальная карта помогает в самообучении, в создании новых идей. Помимо этого, с помощью карты можно представить большое количество информации в боле емкой форме. В представленной работе главной темой в ментальной карте будут часы. Они являются ключевым словом, от которого будут идти ассоциации.

Рис. 2.22. Ментальная карта к слову «часы»

2.5. Комплекс тиражной печатной продукции

Помимо самого товара и упаковки к нему, также был разработан дизайн для комплекса тиражной печатной продукции (рис. 2.23). Он был выполнен в такой же цветовой гамме, как часы и упаковка. В центре всей композиции находится изображение часов, сверху логотип и название фирмы, снизу штрих код и контактные телефоны.

В сам комплекс входят листовки и небольшие журналы, в которых показан процесс создания часов, от начальных эскизов до итогового результата (количество страниц в журнале 15). Главное предназначение листовки — реклама товара, компании и бренда (рис. 2.24). Благодаря массовому распространению листовок, вероятность покупки товара покупателем заметно возрастает. Журнал же служит в качестве небольшого дополнения к продукту, если покупатель сильно заинтересовался товаром (рис 2.25).

Рис. 2.23. Дизайн для листовок и журналов

Рис. 2.24. Мокап листовки

Рис. 2.25. Мокап журнала

2.6. Расчет экономических показателей

Также важным пунктом в производстве какого-либо товара является подсчет затрат на его реализацию. Для того, чтобы это сделать, надо узнать стоимость всех материалов, использовавшихся в производстве.

Для расчетов стоимости часов будет взять один экземпляр.

Таблица № 2

Расчет стоимости одного экземпляра часов

Материал

Ед. измерения

Кол-во

Стоимость (руб.)

Итого (руб.)

Золото

гр.

80

3000

240000

Акриловое стекло

гр.

24

24, 58

590

Черное золото

гр.

46

3712

170752

Итого

411342 руб.

Помимо подсчета затрат на сами часы, также необходимо рассчитать стоимость печатной продукции. Для печати, как было сказано ранее, был выбран офсетный вид печати.

Таблица № 3

Расчет стоимости одного экземпляра подарочной упаковки

Продукт

Материал

Плотность

Кол-во

Размер

Красочность печати

Итого

Коробка подарочная

Мелованный картон

300 гр/м2

1

950х950х350

4+4

95,26 руб.

Стоимость всего тиража коробок составляет 47630 руб.

Последним в подсчетах экономических показателей будут затраты на печать тиражной комплексной продукции (журнала и листовок). Офсетная печать листовок (формат а5, тираж 1000 штук, полноцветная двусторонняя печать, плотность бумаге 130 гр/м2, глянец) обойдется в 2557 рублей (рис. 2.26).

Рис. 2.26. Расчет стоимости тиража листовок

Печать журналов (формат а4, тираж 100 штук, 16 страниц, полноцветная печать, глянцевая бумага и обложка, крепление скрепки, плотность обложки 170 гр/м2, плотность остальных страниц 115 гр/м2) будет стоить 39516 рублей (рис. 2.27).

Рис. 2.27. Расчет стоимости тиража журналов

Итого, стоимость на всю печатную продукцию, включая упаковку, составит 89703 рублей.

Заключение

В заключении можно сказать, что проделанная работа была достаточно полезной. В процессе поиска информации были пополнены знания про карманные часы, их работу, существующие механизмы и т.д. Также во время работы произошло более детальное углубление в значение логотипа и названия кампании. Помимо этого, были получены определенные умения в области создания своего собственного дизайна. Приобретенные навыки пригодятся в будущей профессии дизайнера.

Для того, чтобы реализовать свой проект, нужно вложить много усилий и времени, а также же денежных средств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература

1. Яцюк, О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий: учебное пособие. – П. : БХВ-Петербург, 2004. — 350 с.

2. Луптон Э., Филлипс Д. Графический дизайн. Базовые концепции: учебное пособие. — П. : Питер, 2019 — 256 с.

3. Лауэр Д., Пентак С. Основы дизайна: учебное пособие — П: Питер, 2017 — 304 с.

4. Рэнд П. Искусство дизайнера: книга — Студия Артемия Лебедева, 2017 — 288 с.

Электронные источники

1. Википедия [электронный ресурс] — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B (дата обращения 10.03.2020)

2. LiveInternet [электронный ресурс] — URL: https://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post423039728/ (дата обращения 10.03.2020)

3. AllTime [электронный ресурс] — URL: https://www.alltime.ru/blog/?page=post&blog=watchblog&post_id=553 (дата обращения 20.03.2020)

4. Церман [электронный ресурс] — URL: http://yepman.ru/accessories/kak-nosit-karmannye-chasy/ (дата обращения 26.03.2020)

5. B17 [электронный ресурс] — URL: https://www.b17.ru/article/serif-or-sans-serif/ (дата обращения 27.03.2020)

6.Watch Paradise [электронный ресурс] — URL: https://watch-paradise.ru/info/kakie_materialy_primenjat_dlja_izgotovlenija_korpusov_naruchnykh/ (дата обращения 25.03.2020)

7. Caspa [электронный ресурс] — URL: https://caspa.ru/article/chto-takoe-logotip/ (дата обращения 26.03.2020)

8. Молния [электронный ресурс] — URL: https://molnija-ltd.ru/catalog/Pocketwatch/karmannye-chasy-molniya-0030103/ (дата обращения 27.О3.2020)

9. Patek Philippe [электронный ресурс] — URL: https://www.patek.com/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8/grand-complications/5327G-001 (дата обращения 01.04.2020)