Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Бедуин с верблюдом. Феллахская деревня колористический разбор копии картины.

Содержание:

  1. Автор, название, размер:
  1. Техника материал
  1. Стиль в искусстве
  1. Разбор цвета, тона, яркости от Иттена с примерами растяжек-выкрасок.
  1. Процесс копирования
  1. Вывод
  1. Источники

Автор, название, размер:

Картина: «Бедуин с верблюдом. Феллахская деревня»

Размер: Картон, темпера 24 х 31 см

Картина была написана армянским художником - Мартиросом Сергеевичем Сарьяном, который родился в патриархальной армянской семье в городе Нахичевань-на-Дону («Новый Нахичевань», ныне в пределах Ростова-на-Дону).

В 1895 году окончил городское училище. С 1897 по 1904 годы учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в том числе в мастерских В. А. Серова и К. А. Коровина.

В 1900-х годах участвовал в выставках художественных объединений «Голубая роза», «Союз русских художников», «Мир искусства», «Четыре искусства». Сильное влияние на стиль Сарьяна оказала живопись Поля Гогена и Анри Матисса.

С 1910 по 1913 годы совершил ряд поездок в Турцию, Египет и Иран, что и послужило написанию его знаменитых картин (Лучшие работы, сделанные во время поездки, будучи новаторскими по своему характеру, явились значительным этапом не только в творчестве Сарьяна, но и в развитии изобразительного искусства начала XX века. Таковы «Константинополь. Улица. Полдень», «Мулы, навьюченные сеном», «Финиковая пальма», «Ночной пейзаж».). В 1921 году по приглашению председателя Совета народных комиссаров Армении А. Мясникяна переезжает на жительство в Армению. С этих пор он посвящает жизнь изображению её природы.

В 1930-х главной темой Сарьяна остаётся природа Армении. Художник также пишет многочисленные портреты («Р. Н. Симонов»; «А. Исаакян»; «Автопортрет с палитрой») и яркие натюрморты («Осенний натюрморт»). Сарьян работал также как книжный график («Армянские народные сказки», 1930, 1933, 1937) и как театральный художник (декорации и костюмы к опере «Алмаст» А. Спендиарова в Театре оперы и балета им. Спендиарова, 1938—1939, Ереван; «Храбрый Назар» А. Степаняна, «Давид бек» Тиграняна, «Филумена Мартурано» Э. Де Филиппо и др.).

Мартирос Сарьян скончался 5 мая 1972 в Ереване. Похоронен в пантеоне парка им. Комитаса.

Техника материал

Сарьян‐портретист, как уже отмечалось, не получил признания в дореволюционные годы, и отзыв Серова является единственным исключением.

Говоря о дореволюционных работах Сарьяна, необходимо указать также и на их технику. В эти годы Сарьян работал почти всегда темперой, маслом же писал очень редко и притом небольшие этюды. Темпера наиболее соответствовала художественным задачам Сарьяна — покрывать большие поверхности непрозрачной, кроющей краской, которая при высыхании даёт матовую поверхность. Художник мастерски овладел этой техникой, чего нельзя сказать про его работы маслом. Только позднее, в советские годы, Сарьян в полной мере овладевает техникой масляной живописи.

«Необходимо было, — пишет Сарьян, — побороть в себе школу, серую и навязчивую, и найти свою собственную технику, не пользуясь чужим. Я стал искать более прочных форм для передачи живописного существа действительности» Эти поиски новых форм можно видеть в работе «У моря. Буйволы» (1903), где в несколько условных и обобщённых приёмах написан вечерний прибрежный пейзаж с тремя буйволами. Новые живописные задачи ставит художник и в ряде других пейзажей

1903 — 1905 годов. Уже в эти первые годы самостоятельной художественной деятельности наряду с исполненными с натуры пейзажами «Цветущие горы», «Аул», «В горах» (все 1905 г.) «Бедуин с верблюдом. Феллахская деревня» (1911)

Стиль в искусстве

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

Сарьян жил в эпоху экспрессионизма, картина написана в стиле экспрессионизма картине свойственно характерные черты:

  • яркость и индивидуальность замысла
  • прямые отсылки к формам естественной природы при общей функциональности
  • тяготение к современным материалам
  • искажение традиционных архитектурных форм с целью достижения максимального эмоционального эффекта на зрителя

Разбор цвето, тона, яркости от Иттена с примерами растяжек-выкрасок.

Рис.1

Выкрвска животных дереыв человека здание

При создании копии я ориентировался на круг Иттена (рис.1) и Гете

Процесс рисования художника неизвестно (нет в источниках), а мой процесс копирования заняло 7 часов 30 минут

C:\Users\710g\Downloads\IMG_3953.jpg

Выкраска неба:

В градации небесного цвета заметен переход от более темного через свет тона к темному

Выкраска здания:

В цветовой градации виден не тональный перход, именно эти цвета придают здании объемность, свето-теневые части.

Выкраска пальмы:

В цветовой градации пальмы заметно: ствол пальмы внизу светлый, выше цвет становится темнее и холоднее, также с листьями ближе к солнцу становится светлее

Выкраска верблюда:

У верблюда свето-теневые выкраски более темные, но есть и холодные оттенки

Выкраска песка:

На песке присутствуют холодные цвета, на это место падают лучи солнца, а то что находится под тенью здания там темнее

Выкраска дерева:

Цветовые тона у дерева схожи с пальмой, внизу темные оттенки, а ближе к верху цвета становятся более светлыми.

Выкраска теней:

Тень у деревьев более зеленоватая, а у бедуина с верблюдом синеватая с оттенками коричневого.

Выкраска окон:

Выкраска бедуина:

У бедуина белая одежда, но из-за оттенков песка джалабея (одежда бедуина) кажется желтоватой

Процесс копирования

Я при написании копии картины «Бедуин с верблюдом. Феллахская деревня» использовал гуашь «Сонет», кисточки щетина писал в основном № 20 и 6 размер я вычислил благодаря формуле:

24 х 31 см (изначальный размер)

24х = 1240

х = 52

40 х 52 см (размер моей картины)

Я пытался максимально приблизиться к тем цветам, который использовал автор при написании картины

При написании этой картины у меня поменялась техника, я стал лучше видеть цвета и более чательно подбирал цвета, чтобы увртина минимально отличался от оригинала.

Могучий колорит его живописи впитал в себя горячие краски Армении. Творчество его необыкновенно своеобразно. Его картины — это радостная песня об Армении. Манера Сарьяна никогда не переходит в манерность. Художник непрерывно творит, он — вдохновенный и страстный художник, отдающий до последней капли всего себя любимому делу - живописи.

Картина «Бедуин с верблюдом. Феллахская деревня» 1911 г. стала обобщением египетских впечатлений. Раскинувшаяся, могучая финиковая пальма воплощает незыблемую симметрию древнеегипетских канонов. Глинобитные дом, бедуин с верблюдом идут к этому дереву жизни, дарующему благодатную тень в изнуряющую жару. Изображение отточено до афористической ясности. Голова верблюда в центре картины, как сфинкс привносит динамичность, присущую взгляду европейца.

Вывод

При написании этой картины я научился правильно высчитывать размер копии по формуле, стал больше видеть тональных оттенков, также использовать другую технику: рисования по наброскам, а не полностью нарисованного карандашом картину.

Источники:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сарьян,_Мартирос_Сергеевич
  2. http://www.e-reading.club/bookreader.php/1037466/Sarabyanov_-_Martiros_Saryan.html
  3. http://stoicka.ru/Joomla_3.2.0_Full_Package_Russian/index.php/component/content/category/37-martiros-saryan
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Экспрессионизм