Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

ПОП-Арт и Дизайн

ПОП-АРТ (англ. pop art, сокращение от popular art – популярное, общедоступное искусство; второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop – отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. производящее шокирующий эффект) — направление, сложившееся сначала в модернистском изобразительном искусстве, а затем в различных сферах массовой культуры XX в. Поп-арт возник в 50-х годах XX в в США и Великобритании и окончательно отвоевал себе «место под солнцем» на международной выставке в Венеции (1964 г.), одержав победу над абстракционизмом. Главную премию получил тогда американский художник Р.Раушенберг за «предметную компиляцию» составленную из сочетаний пестрых открыток и обрывка плаката, вырезок из иллюстрированных журналов и фотографии убитого президента Дж Кеннеди. Представители поп-арта в лице Р. Раушенберга предложили зрителю искусство, оперирующее привычными предметами, которые, будучи вырваны из обычных связей с окружающими объектами, предстали в случайных, парадоксальных сочетаниях. «Новая предметность», которую в начале XX в. утверждал кубизм, возвратилась в предметных компиляциях поп-арта.

Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография. Поп-арт вернул предмет в искусство, но это был предмет, не опоэтизированный художественным видением, а предмет нарочито бытовой, связанный с современной индустриальной культурой и, в особенности, с современными формами информации (печать, телевидение, кинематограф).

Зарождение поп-арта

В 1952 при Институте современного искусства в Лондоне несколько критиков, художников и архитекторов образовали «Независимую группу», изучавшую современные технологии и городскую народную культуру. Художники Ричард Гамильтон, Эдуард Паолоцци начали заниматься изучением «имиджей» (обликов) массового искусства. К феномену «массовой культуры» применялись различные методы исследования – от лингвистического (семиотика) до психологического (теория игр).

Из интеллектуалов-исследователей художники постепенно превращались в апологетов массовой культуры, проповедников не только новой эстетики, но и нового образа жизни, основанного на анархических идеалах свободы, новых принципах морали и рок-музыке: альбом Битлз 1967 Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера оформлял П.Блейк, а обложку Белого альбома (1968) создал Р.Гамильтон.

Поп-арт в Америке

Товарный фетишизм и идеология равных возможностей в США приводят к тому, что с конца 1950-х поп-арт (здесь его вначале называют неодада) получает широкое распространение в американском искусстве. Международную известность поп-арту в его американском варианте принесли такие художники как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джэспер Джонс, Джеймс Розенквист, Том Весселман, Клаас Олденбург, Энди Уорхол. Эти художники реабилитируют мир красоты банального, в их произведениях сквозит гордость тем, что американская торговля изобрела такие товары, которые всегда хороши, дешевы и равнодоступны. Их искусство – в определенном смысле памятник таким товарам и социальному равенству, ведь потребляя продукт, мы можем идентифицировать себя с любым другим потребителем этого продукта: «Ты можешь смотреть телевизор и видеть кока-колу, и ты знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, ты тоже можешь пить кока-колу…Все бутылки кока-колы одинаковы и все они хороши» – говорил Э.Уорхол, прославляя потребление и делая потребление (чужих образов) частью своего искусства.

ТОМ ВЕССЕЛМАН. Натюрморт № 39.

ЭНДИ УОРХОЛ. ПОРТРЕТ АКТРИСЫ ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР

Соцарт в СССР

Официальное искусство СССР долгое время развивалось под строгим контролем государства, пресекавшего попытки художников отклониться от единственного в стране стиля – социалистического реализма. В 1960-е в СССР возникает искусство неофициальное, имеющие параллели с мировыми течениями, однако вынужденное существовать в ситуации подполья. К неофициальному искусству 60-х, за некоторым исключением, невозможно применить критерий направления или движения; это время одиночек, однако уже к началу 1970-х сложился круг художников, которых впоследствии стали называть «московскими романтическими концептуалистами», по аналогии с западными концептуалистами.

Художественный андеграунд, частично преодолевший свой подпольный статус, продемонстрировал не только отклики на зарубежные течения, но, в ряде случаев, яркую самобытность. Близость поп-арту проявилась в картинах М.А.Рогинского, Е.Л.Рухина, посвященных миру обыденных, даже подчеркнуто вульгарных вещей (Михаил Рогинский Большой примус; Красная дверь, обе – 1965; Борис Турецкий Мусорная свалка (1974)).

Соц-арт, получивший развитие во 2 пол. 1970-х – нач. 1980-х, возник как пародия на соцреализм и современную массовую культуру в целом. Это направление, созданное в основном такими художниками как В.А.Комар и А.Д.Меламид, Э.В.Булатов, можно рассматривать в рамках концептуальной практики, однако здесь можно найти и прямое продолжение идей поп-арта: художники анализируют советскую картину и символику – предмет массовой культуры советского общества (Эрик Булатов Слава КПСС! (1975)).

Поп-арт СЕГОДНЯ

Поп-арт в интерьере: 80 лучших идей достойных Энди Уорхола [#2019]

Поп-арт никогда не знал и не знает, что такое гармония и тактичность в интерьере, поэтому это идеальный стиль для тех, у кого нет вкуса. Однако даже в таком сумасшедшем стиле, как поп-арт имеются своеобразные правила.

Мебель в дизайне интерьера в стиле поп-арт не приветствуется, за исключением кровати, стола и стульев. Шкафы в стиле поп-арт должны быть либо встроенными, либо их вообще быть не должно. Все вещи необходимо складывать на полки и в ниши. Если вещей слишком много, то лучше придумать отдельную гардеробную.

Цвета в интерьере поп-арт могут быть какими угодно. Вы можете покрасить одну стену кислотным желтым, а другую темным зеленым, две другие могут приобрести глубокий черный цвет.

Все стены в помещение в стиле поп-арт, кроме одной допустимы и в темных цветах. Оставшаяся стена обязательно должна быть светлой. Эта стена используется, как доска почета, где вывешиваются фотографии или плакаты кумиров, сцены из комиксов, интересные статьи и т. д.

Существуют любители поп-арт, которые на стены вешают пачки денег. Может это не такой красивый, зато ценный аксессуар. Кто посмеет, сказать, что пачки денег на стенах не смотрятся, особенно, когда их много!?

Как вы могли убедиться, поп-арт в дизайне интерьера выглядит достаточно экспрессивно и необычно. Более того, вы можете сами придумать свой дизайн интерьера в стиле поп-арт, и никто не посмеет сказать вам, что вы совершили безвкусный дизайн. Известно, что поп-арт призван шокировать.

Вывод-заключение

Интересно и то, что элементы интерьера в стиле поп-арт сами по себе бывают настоящим произведением пусть и массового искусства. К примеру, у вас накопилось много деревянных пробок от бутылок с шампанским. Вы скрепляете их между собой в форме чашки, красите в разные яркие цвета и у вас готова очаровательная хлебница или же своеобразная корзинка для вязания. Другой пример, вы приобретаете обычный белый кухонный гарнитур. Но выглядит он скучно и слишком уж стерильно. Вы можете выбрать с помощью интернета интересные рисунки, например, большие цветы или создать свои рисунок с использованием программы Photoshop. Потом обратиться в фотоателье и увеличив рисунок, нанести изображение на пленку, которую вы наклеите на отдельные части кухонного гарнитура. Это будет и необычно, и довольно симпатично.