Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветопередача и сущность картины Андре Дерен «Портрет Анри Матисса»

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы «Колористическая цветовая и тональная организация живописного произведения Андре Дерена «Портрет Анри Матисса».

Объект исследования - описание репродукции картины Андре Дерена «Портрет Анри Матисса».

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения Андре Дерена «Портрет Анри Матисса».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, мое внимание было привлечено картина Андре Дерена «Портрет Анри Матисса».

Проанализировав эту картину и вникнув в характер исполнения Андре Дерена его произведений, я почерпну большое количество полезной и актуальной информации, которая позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить круг знаний в сфере изобразительного искусства. Эти знания помогут мне в будущей профессии дизайнера, я буду лучше понимать как работает цвет, какие методы и техники можно применять для своих работ, чтобы сделать их лучше.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Биография и творчество Андре Дерена

Андре Дерен- скульптор, график, один из первых французских живописцев-фовистов испытавший многообразные модернистские течения в живописи. Он рисовал картины в стиле фовизма, пуантилизма, затем примкнул к кубистам, позже к классике. Андре Дерен, обладая обширными историко-художественными познаниями, считал искусство "памятью поколений". Будущий художник появился на свет 17 июня 1880 году в Шато-сюр-Сен провинциальном городке в десяти километрах к западу от Парижа. С детских лет мальчик тянулся к живописи. После окончания школы поступил в парижский инженерный колледж Academie Camillo, но занятия там прогуливал в Лувре, где познакомился с Анри Матиссом и Альбером Марке. Вместе с ними посещал частную художественную школу Эжена Каррьера в 1898-1899годах. В 1900 году познакомился с Морисом дэ Вламинком, с которым его связала долгая дружба. В 1901 году Дерена призвали на армейскую службу, по окончанию которой ему удалось убедить родителей в том, что его жизнь- это служение искусству. После службы в армии, Дерен уехал в Великобританию, где живописец впервые обратил на себя внимание ценителей прекрасного на Осеннем Салоне 1905 года и на Салоне независимых в 1907 году. В тот период в его художественных произведениях присутствовала экзальтация цвета, доминирующая над очертаниями реальных предметов ,создал свои знаменитые виды Гайд-Парка и набережных Темзы. Эти пейзажи, выполненные в духе фовизма, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов. Дерен по приглашению старшего товарища гостил у Матиссов в Коллиуре – маленьком рыбацком городке на побережье Средиземного моря. Дерен написал портрет Анри Матисса. Всё это произошло в предшествующее рождению фовизма лето 1905 года. Фовизм — это один из первых авангардных стилей . Представители фовизма смело экспериментировали с цветом, не боялись необычных и дерзких колористических решений, вливали в палитру фонтанирующую энергию, передавали красками личные эмоции. Художники-фовисты отказались от линейной перспективы и светотени. Они не видели смысла в классическом, академическом рисунке. Фовизм — название, образованное от слова fauve, что в переводе с французского означает «дикий». Критик Луи Воксель назвал фовистов «дикими зверями», а из творения – «оргией цветов».

Огромное влияние на Дерена произвело знакомство с Пабло Пикассо, и именно после этого художник стал более консервативен с цветом, и в его картинах появилась некоторая сдержанность.
В период с 1920 по 1924 год о творчестве мастера было издано четыре книги, он стал официально признанным художником. Его авторитет возрос и благодаря присуждению премии Карнеги в 1928 году.
В последние годы жизни Андре Дерен оформлял спектакли в Лондоне в Ковент-Гарден, в театре Комической оперы в Париже, создавал пейзажные шедевры в Нормандии, иллюстрировал книги. 8 сентября 1954 художник скончался .

1.2 Анализ репродукции картины. Стиль Андре Дерена. Техника работы, использование красок и кистей

Картины Андре Дерена явились результатом глубокого осмысления традиций прошлого и поиском новаторских приёмов самовыражения. Создав свой индивидуальный стиль, Дерен стал ведущим европейским художником XX века. Андре Дерен утверждал, что использует краски не для копирования природы, а для выражения своих эмоций. Фовизм- авангардистское течение во французской живописи начала 20 века, ключевыми особенностями для которого являются:

  • использование интенсивных, ярких цветов, причем "дико" и нестандартно;
  • при работе с холодной и темно палитрой- внесение горячих акцентов, и , опять же, оригинальные колористические решения;
  • стремление к чистоте и обособлению цветовых зон;
  • игра на выразительных контрастах( отказ от плавных цветовых переходов, столкновение противоположностей- например вулканического алого и бездонного синего);
  • доминанта внутреннего видения творца над реальностью( неважно, какого цвета небо на самом деле- важно, как его видит художник);
  • отказ от светотени и линейной перспективы, что вело к исчезновению объемов;
  • плоскостной характер рисунка;
  • обобщенность форм;
  • динамичность, резкость линий и композиции;
  • спонтанность творчества, экспрессивность, высокая эмоциональная насыщенность.

Все это наполняет фовистские полотна бурной экспрессией и дикой энергетикой. "Краски буквально взрывались от света",- писал впоследствии Дерен. Дерен обучался у Эжена Каррьера и в парижской академии Жюлиана. На стиль работы будущего мастера очень повлияли двое гениальных художников, его друзья в разные годы- Морис де Вламинк и Анри Матисс. Их работы в стиле фовизма сформировали ранний творческий стиль Андре Дерена, но не изменили его узнаваемости, не сделали его безликим и однообразным. Он извлек лучшее из этого стиля, но не стал слепо копировать его, а развил свое собственное, своеобразное и очень яркое видение окружающего мира.

Особенности творчества Андре Дерена: блестящий колорист, Дерен был склонен также к экспериментам с формой, а в рамках своего увлечения классикой отказался от характерной для него яркой палитры. Пейзажи Дерена поражают своей эмоциональностью и декоративностью, виртуозной работой с цветовыми пятнами.

Действительно, интенсивные, даже кричащие цвета- одна из визитных карточек художников- фовистов. Впрочем, не без исключений: есть и картины, в которых использованы мягкие, приглушенные и землистые оттенки. Но и в них краски используются нестандартно, передавая не столько реальные цвета изображаемой действительности, сколько эмоции творца.

Яркими и необычными для академической манеры красками живописал природу Андре Дерен. На его картине пейзаж просто плавится, пылает под лучами жаркого средиземноморского солнца. Впрочем, нередко Дерен работал и с холодной палитрой. Но, вопреки ожиданиям, сине-зеленые оттенки создавали феерическое впечатление, тем более что художник мастерски дополнял их горячими контрастами.

Вывод по первой главе: Мы рассмотрели небольшой отрывок биографии Андре Дерена, узнали чем он занимался и увлекался в своей жизни. Он был величайшим художником в живописи фовизма. Дерен- сын молочника из Шату, небольшого городка вблизи Парижа. К школьным занятиям он относился весьма прохладно, а вот по рисованию всегда получал отличные оценки. Отец желал дать сыну "нормальное образование" и Андре поступил в Политехническую школу в Париже, но вскоре Дерену удалось убедить родителей , что его жизнь принадлежит искусству. Большое влияние на творческий путь Андре Дерена оказало знакомство с Пабло Пикассо. Дерен открыл для себя новый мир в творческой деятельности. Дерен писал в стиле фовизм, баловался пуантилизмом, ушел к кубистам, покинул их и...вернулся к классике. В авангардистские времена это было и правда весьма авангардным решением.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Общий колорит

Колорит изображения- это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритом.

До сих пор четкого определения колорита нет. Под колоритом принято подразумевать систему цветов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении ( искусства или дизайна) , образующих эстетическое единство и выражающее какую-либо мысль, чувство, состояние природы или человека.

Для общего характера колорита чрезвычайно важно преобладание в нем холодных или теплых тонов. Теплыми называются такие тона, которые близки к желтому, красному. Они как бы согревают, радуют глаза, в то время как тона близкие к синему или зеленому, успокаивают живописную поверхность, нейтрализуют ее.

Картину , которую я обозреваю Андре Дерен написал в 1905 году. Предшествовавшее рождению фовизма лето Андре Дерен провел в Коллиуре у семейства Матиссов.  В маленьком рыбацком городке на побережье Средиземного моря. В разговорах, в работе, в неистовстве природы и цвета рождалось «искусство диких». Дерен написал портрет Анри Матисса .

Рис.1.1. Андре Дерен «Портрет Анри Матисса»

Дерен написал портрет Анри Матисса . Матисс на этом портрете кажется не написанным, он словно вылеплен цветом, словно Дерен ваял его лицо и фон красками. Плотные, густые теплые оранжевые, сине-зеленые и розовые пятна формирует лицо художника. Контраст освещенной яркой стороны лица и затененной сине-зеленой придает образу монументальность. Черные и коричневые плотно положенные мазки создают волосы и бороду, рубашка написана прохладными синим и голубым цветами. Трубка – полоска яркого кармина, фон – широкие желто-зеленые мазки. На портрете почти нет линий – разве что ухо и плечо справа слегка очерчены контуром, прочее создано исключительно цветом.

На глазах Матисса очки, тонкие дужки заметны на висках. Взгляд его спокойный, углубленный в себя. Трубка и очки – своеобразные символы особого положения Матисса, его статуса мэтра среди более молодых соратников по фовизму.

Матисс занимает всё пространство портрета, макушка даже частично срезана, что символизирует масштаб фигуры не в смысле ее физических размеров. Поместить изображаемого на холст Дерену вполне по силам, но Матисс выходит за пределы холста.

2.2 Анализ колористических решений

Картина «Портрет Анри Матисса», художник которой Андре Дерен, была создана летом в 1905 году. Стиль написания данной картины-фовизм. Данное произведение писалось под пристальным надзором самого Анри Матисса.

В произведении используются контрасты:

Контрасты по цвету( между темно-зеленым фоном и рубашкой)

Тоновый контраст( в бороде, на лице идут резкие тени)

Контраст цветового насыщения( на рубашке)

Контраст цветового распространения( голубая рубашка и рыжеватое лицо)

Контраст дополнительных цветов( красная борода и зеленый фон, охра фон и голубая рубашка)

Контраст теплого и холодного( теплые оттенки на лице и холодные резкие тени на рубашке и под левым глазом).

Правильное сочетание цветов – это одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного рисунка.

Другие виды цветовых сочетаний :

  1. Комплиментарное сочетание

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

  1. Триада – сочетание трех цветов

Сочетание трех цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

  1. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов:

желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

  1. Тетрада – сочетание четырех цветов

Цветовая схема, где один цвет - основной, два - дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

  1. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиметарные. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Так же на картине прослеживается симультанный контраст, он хорошо виден в правой области под домами.

Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, т. е. одновременно, порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порождённые цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Симультанный контраст, как и последовательный контраст, по всей вероятности, возникают по одной и той же причине.

Симультанный эффект отчетливо можно увидеть на моем изображенные, которое я сделала специально для того чтобы показать наглядно этот удивительный эффект: (Рис.2.1)

Рис.2.1. Симультанный контраст

При сочетании ахроматических цветов с красочными однотонными оттенками при определенных условиях теряется устойчивость вторых. Однако такое явление происходит на уровне человеческого восприятия. Симультанный контраст – это воображение несуществующего оттенка, которое одновременно порождается при зрительном контакте с каким-либо цветом. В этот момент мозг человека требует того, что лежит в основе гармонии красок. Это дополнительные цвета, и именно они предстают пред глазами человека

Чтобы лучше понять проявление симультанного контраста, рассмотрим свойства дополнительных цветов, поскольку они служат фундаментом колоритной гармонии. (рис.2.2.)

Рис.2.2. Контраст дополнительных цветов

Два пигмента, которые в совокупности утрачивают свои цветовые особенности и дают серый тон, считаются дополнительными. Находясь близко друг к другу, они, как правило, действуют возбуждающе. В демонстрации И. Иттена, красный цвету расположен в направлении к зеленому, синий к оранжевому, желтый к фиолетовому. Остальные оттенки также имеют свою пару и выступают второстепенными цветами. Сине-фиолетовый находится напротив желто-оранжевого, красно-фиолетовый – желто-зеленого, а красно-оранжевый – сине-зеленого. Диаметральное расположение этих цветов в классическом круге позволяет мастерам быстро сориентироваться. Комбинации из дополнительных красок выглядят очень яркими .

Проявление симультанного контраста

Поскольку синхронно возникающих цветов на самом деле не существует, их невозможно запечатлеть, например, сфотографировать или даже зарисовать. Это объясняется тем, что вибрация цвета мгновенно изменяется, в зависимости от того, как долго человек смотрит на объект. Ощущения колебаний постепенно уводят от объективной реальности и погружают в желаемое измерение. Как уже упоминалось, чаще всего одновременный контраст возникает при комбинации серых оттенков с хроматическими. Однако это не всегда так. Подобные явления проявляются и при синхронном восприятии красок, не считающихся дополнительными.

В этом случае оба тона утрачивают своеобразие и приобретают другие расцветки. При этом они конкурируют между собой, стараясь свести к дополнительному оттенку своего «соперника». Симультанный контраст в живописи – довольно распространенное явление. Французского художника Р. Делоне очень привлекала идея воплощения подобных сочетаний. Его усилия были направлены на то, чтобы с помощью одновременного контраста создавать более живые образы и вызывать положительные чувства у зрителей. Работы художника иллюстрируют, у как с помощью игры с красками можно добиться эффекта видимого вращения. Это является доказательством того, что настоящие произведения искусства рождаются с раскрытием секретов взаимодействия различных красок.

Симультанный контраст – загадочное и интересное проявление, которое делает мир более ярким и веселым. Оно обогащает имеющийся спектр красок множеством несуществующих оттенков. Благодаря этому эффекту можно создавать множество приемов в рисунке.

2.3 Цветовая и тональная организация

Рис.2.3. Основные цвета на картине Андре Дерена «Портрет Анри Матисса»

В произведении используются контрасты:

  • Контрасты по цвету ( между темно-зеленым фоном и рубашкой);
  • Контрасты по тону ( в бороде, на лице идут резкие тени);
  • Контраст цветового насыщения ( на рубашке);
  • Контраст цветового распространения ( голубая рубашка и рыжеватое лицо);
  • Контраст дополнительных цветов ( красная борода и зеленый фон, охра фон и голубая рубашка);
  • Контраст теплого и холодного ( теплые оттенки на лице и холодные резкие тени на рубашке и под левым глазом)

На рисунке 2.3 мы можем наблюдать этот контраст(рис.2.3)

Рис.2.3. Контраст теплого и холодного

Контраст холодного и теплого можно считать самым «звучащим» среди других цветовых контрастов. Благодаря ему открывается возможность с помощью цвета передать высшую музыку небесных сфер.

Какие бывают цветовые комбинации.

1. Комбинации ахроматических цветов

Здесь используются только оттенки серого, от белого до черного. Ахроматические цвета - это цвета, отсутствующие в спектре. Чистые ахроматические цвета (без примесей оттенков цвета) в природе практически не существуют. Всегда черный (или серый) будет иметь тот или иной оттенок.

К черному стремится любой цвет при снижении яркости (например, при уменьшении освещенности до полной темноты). При увеличении яркости любой цвет стремится к белому.

Главные, основные, цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. На то они и основные, что составляют основу цветового круга. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета (при условии, что три основных цвета будут радужной чистоты, без примесей).

2. Составные.

Цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, при смешении желтого и синего - получается зеленый.

Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

  1. Сложные

Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть. Триада сложных цветов может быть одной из этих комбинаций: красно-оранжевый, желто-зеленый и сине-фиолетовый; сине-зеленый, желто-оранжевый и красно-фиолетовый. На цветовом круге все они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, занимая промежуточное положение между составными цветами. Затемняя или осветляя эти цвета в той или иной степени, мы получаем всю возможную гамму цветов. На основном цветовом круге сложные цвета представлены (насколько это возможно) без осветления или затемнения, путем смешивания цветов в равной пропорции. Если же пропорции цветов для смешивания менять по своему усмотрению и дополнительно еще и осветлять либо затемнять цвета, то в итоге мы получим всю градацию цветов, представленную на полном цветовом круге.

До сих пор мы рассматривали цвета по принципам их получения путем смешивания трех основных цветов, затем сложных и составных. В итоге можно получить все возможные чистые хроматические цвета. Палитру можно значительно расширить, добавляя в хроматические цвета - ахроматические.

Вывод по второй главе: Андре Дерен, в своей картине «Портрет Анри Матисса» грамотно и осознано выполнял свою технику письма в фовизм. Для его техники характерны короткие, толстые мазки красок, цвета располагаются рядом друг с другом, минимально смешиваясь. Дерен избегал использование черного цвета . Основными приемами данного направления являются обобщения форм, пространства и самого рисунка.

Матисс на этом портрете кажется не написанным, он словно вылеплен цветом, словно Дерен ваял его лицо и фон красками.

На портрете почти нет линий- разве что ухо и плечо справа слегка очерчены контуром, прочее создано исключительно цветом.

В картине Андре Дерен использовал раздельно-комплиментарное сочетание цветов, так же в работе мы можем наблюдать контраст теплого и холодного, в данном случае - это теплые оттенки на лице и холодные резкие тени на рубашке и под левым глазом.

Андре Дерен изрядно постарался для достижения лучшего результата, он тщательно подбирал цветовые сочетания и применял свою технику живописи и благодаря этому мы получили прекрасную и великолепную картину «Портрет Анри Матисса».

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

Ход исследования картины:

1. Принципы и методическую последовательность копирования.

Во время обучения рисованию, копирование помогает добиться успеха быстро и просто. Копирование совершенствует технику рисования, помогает намешивать нужные цветовые оттенки и передавать объём и форму в рисунке реалистично.

Принципом, которыми я пользовалась при копировании картины Андре Дерена - это использование техники переноса картины на более большой формат бумаги с помощью сетки. Благодаря этому способу можно перенести картину художника на большой формат бумаги, не исказив при этом пропорции. Что для этого требуется:

Нужно распечатать нужную картину на формате А4 и расчертить на нём равные квадраты (сделать сетку), далее - тоже самое нужно проделать на необходимой поверхности, в моем случае - это лист формата А1, самое главное чтобы количество квадратов было одинаковым.

Так из большого емкого и сложного изображения получилось много маленьких простых - теперь осталось перенести каждый такой фрагмент на свое место, после этого рисовать будет намного проще и быстрее, пропорции будут соблюдены.

Теперь более подробно о том как это нужно сделать:

  1. Нужно разбить квадраты на изначальном изображение
  2. Точно так же нужно расчертить квадраты на листе А1, на который мы будем переносить исходник (Рис.1 )

Чтобы это сделать, я использовала эту формулу: a/b пикс = 60/x см.

Где a - высота изображения в пикселях (мышей), b - ширина изображения в пикселях (мышей), x - ширина в см, которую мы должны найти, чтобы отмерить её на листе А1, 60 см - высота изображения на листе А1.

  1. После того, как мы расчертили лист А1, мы начинаем рисовать набросок карандашом, перенося по квадратикам контур главных объектов и детали на нашу копию (Рис. 2).
  2. И начинается самый интересный этап - раскрашивание нашей копии. Начинаем раскрашивать с углов. Самое главное на этом этапе показать характер мазка художника, чтобы точнее передать все градации и переходы цвета (Рис. 4).
  3. Когда мы перенесли все цвета на нашу копию, мы добавляем деталей, уточняем какие-то вещи.
  4. Наша копия готова. (см. Приложение 1)

Вывод по третьей главе: Создание этой копии у меня заняло целый один день, я использовала чистые цвета, не смешивая их на палитре. Выполнялась работа гуашью, кистями синтетика 12 и синтетика 6. Я начала рисовать с краев, двигаясь к центру. Проблемы, которые у меня возникли при написании данной картины - это само лицо портрета , немного его лицо в ширину у меня получилось толще.

В целом , работа получилась неплохой, на мой взгляд я не смогла передать той строгости в глазах Матисса написанной Андре Дереном. В моем случае Матисс получился весьма спокойным нежели строгим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Андре Дерен - живописец, книжный иллюстратор, скульптор, один из основателей " фовизма " - родился 10 июня 1880 года в семье молочника- кондитера в парижском пригороде Шату. Окончил школу с премией " За выдающиеся успехи по рисованию и естественным наукам ", учился у местного живописца Жакомена. В 1898-1900 годах Дерен учился в Париже в академии Э.Карьера , где познакомился с А.Матиссом, Ж.Пюи и А.Марке. Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной, гармоничной и индивидуальной.

Дерену исполнилось 21 год, Матисс был на 10 лет старше. Под его руководством Андре открывал мир арт- дилеров и парижских галерей. В эти годы он писал в основном пейзажи. Однажды весной 1900-го года на перроне пригородного вокзала, собираясь отправиться за город на пленэр, Дерен заприметил парня с мольбертом в руке. Они оказались оба родом из Шату и поехали дальше вместе. Вскоре Андре Дерен и Морис де Вламинск сняли заброшенный ресторан в Шату и устроили в нем общую мастерскую. Морис Дени прозвал их " гениями из предместья ".

Ван Гог для Дерена стал путеводной звездой, открывшей искусство безудержного чистого света. Конечно, мы не можем сказать, что Ван Гог заложил основы фовизма. Но с уверенностью можем констатировать, что если бы не было Ван Гога, фовизму невозможно было бы прийти. Ван Гог создал пространство, в котором смогут появиться фовисты - не следуя за ним, а оттолкнувшись от него - но именно от него!

Список использованных источников:

Основная литература.

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие –

Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. –

URL:http://biblioclub.ru

  1. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк;

Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

  1. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –

73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

  1. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. –

То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

  1. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск:

Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/

  1. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с.

http://biblioclub.ru/

  1. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения ...).
  2. Биография Андре Дерена [электронный ресурс] – URL:
  3. https://artchive.ru/andrederain/works/323746~Portret_
  4. Реализм во французском искусстве [электронный ресурс] – URL: https://studopedia.ru/9_148801_kriticheskiy-realizm-vo-frantsuzskomiskusstve-XIX-veka.html (дата обращения10.12.20)
  5. Импрессионизм в жизни Франции [электронный ресурс] – URL: http://istoriya-iskusstva.ru/impressionizm-v-zhivopisi-frantsii/ (дата обращения 10.12.20)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины Андре Дерена «Портрет Анри Матисса».

Приложение 2.

Рис.1 Расчерченные квадраты

Рис. 2.Набросок главных объектов

Рис. 3. Процесс наложения цветов

Рис. 4. Законченная копия картины

Приложение 3.

Репродукция картины Андре Дерена «Портрет Анри Матисса».

Приложение 4.