Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветопередача и сущность картины А.А.Дейнека «Физкультурники»

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Искусство - это один из методов постижения себя или, по другому, это попытка отображения художественными методами и формами всего, что нас окружает, а также всей гаммы чувств, что переживает человек. Пожалуй, это из самого интересного то, что сокрыто в нутрии человека гораздо больше, чем то, что нас окружает.

Мы не как не можем узнать, как человек видит окружающий мир, ведь мы все его видим по-разному.

Дейнека писал: «Искусство - обладает изумительным качеством — воскрешать прошлое, показывать завтрашнее. Государство планирует хозяйство вперед на пятилетки, и нет более благородной задачи для художника, чем показать всю красоту нашего завтрашнего дня, не забывая и героику прошлых годов. Но сколько бы искусство ни раскрывало прошлого и не забегало в будущее, оно принадлежит своему времени, и если искусство несет в себе устойчивые, непреходящие идеи, оно будет всегда живое... Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью».

Ещё давно я заметила необычные работы Андре Александра Дейнеки. Его работы я видела ещё с детства, посещая метро. Но на тот момент я и не подозревала, кто был автором всеми известных мозаик на Маяковской. Как например: «Прыжок в воду», «Парашютисты», «Игра в волейбол», «Перелет через полюс» и т.д.

И впервые увидев его картину «Физкультурники» я не смогла воспринять всерьёз подобную работу, так как всю жизнь я видела лишь картины, больше похожие на фотографии. Безусловно, такое мастерство завораживает и заставляет восхищаться художником, а главное, когда всё так живо изображено, мы проецируем ход событий в реальности. Так картина заставляет нас чувствовать движение и жизнь .

Тема моей курсовой работы «Колористическая цветовая и тональная организация живописного произведения Александра Дейнеки «Физкультурники». Объект исследования - описание репродукции картины Александра Дейнеки «Физкультурники». Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения Александра Дейнеки «Физкультурники». Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы. Выбирая тему для курсовой работы, мое внимание было привлечено картина Александра Дейнеки «Физкультурники». Проанализировав эту картину и вникнув в характер исполнения Александра Дейнеки его произведений, я почерпну большое количество полезной и актуальной информации, которая позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить круг знаний в сфере изобразительного искусства. Эти знания помогут мне в будущей профессии дизайнера, я буду лучше понимать, как работает цвет, какие методы и техники можно применять для своих работ, чтобы сделать их лучше.

ГЛАВА 1

Биография и творчество Александра Дейнеки

Александр Александрович Дейнека (1899-1969) — советский живописец, монументалист, график, педагог. Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1963). Герой Социалистического Труда (1969). Лауреат Ленинской премии (1964).

Александр Александрович Дейнека родился 8(20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожного рабочего. Предки его, по всей вероятности, происходили из среды малороссийских крестьян. У него был младший брат Пётр, младшая сестра Анна. Не смотря на то, что в семье мало уделяли внимание развитию творческих способностей у детей. Уже именно в детстве у мальчика появляется два непохожих интереса, живопись и техника. Он учится в Курском железнодорожном училище и одновременно ходит в небольшую студию. По рекомендации своих тамошних наставников в 1915-1917 гг. ,когда ему было 16 лет, он получает художественное образование в Харьковском художественном училище, в котором провёл немного больше полу года. Но по его словам это было лучшее время. Молодость Дейнеки было связано с военными и революционными событиями. В годы гражданской войны и потом, в трудные периоды становления Советского государства он был активным его строителем, правда оружием были кисти, краски, карандаши, холсты и бумага.

В 1918 году Дейнека работает фотографом в Угрозыске, становится руководителем секции ИЗО Губнадобраза, занимается оформлением агитпоездов, выпускает плакаты, принимает участие в театральных постановках. В 1919-1920 гг. Александр по мобилизации служит в Красной Армии, участвует в обороне родного Курска от белых войск, но также руководит художественной студией при Курском политуправлении и "Окнами РОСТА" в Курске, выезжает на фронт в качестве художника агитационного театра.

В начале 20-х Александр командирован в Москву из рядов Красной армии на учёбу в московский ВХУТЕМАС - Высшие художественно-технические мастерские. 5 лет учёбы у лучших педагогов , общение со столичными художниками и поэтами формируют новое мировоззрение Дейнеки. Его учителями там были Владимир Андреевич Фаворский(советский художник-живописец, график, мастер портрета, ксилографии и книжной графики, искусствовед, сценограф) и Игнатий Игнатьевич Нивинский (известный российский график, живописец и архитектор, выдающийся театральный художник) (1920—1925), Машков, Канчиловский, Фальк. Дейнека во время обучения подвергся влиянию Швейцарского художника Фердинанд Ходлер. Один из крупнейших представителей «модерна» в конце 19 в начале 20 веков. В 1928 г. Дейнека пишет первую монументальную картину «Оборона Петрограда» написанную по принципу более известного произведения Фердинанда Ходлера "Выступление йенских студентов на Освободительную войну 1813 г.".

Влияние Владимира Андреевича на будущее творчество Александра очевидно - достаточно взглянуть на ряд полотен Фаворского 20-30-х гг. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Множество учебных рисунков Дейнеки посвящено человеческой фигуре, его привлекает телесное и выразительное. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова ("Кот и повар", "Крестьянин и смерть", 1922).

Большое значение в становлении его манеры Дейнеки важную роль играют европейские мастера. Например, в гравюре "Эстрадный танец" (1923) без труда угадывается веяние знаменитой картины Матисса. И не менее важным в становлении стиля имели и встречи с Владимиром Владимировичем Маяковским. И поэт, и художник выбирали схожие темы для своих произведений, их вдохновляло одно и то же - искренняя вера в революцию и советскую власть, любовь к пролетариату, восхищение физической силой и физическим здоровьем человека. Оба в своём творчестве уделяли большое место сатире, оба не чурались работы над рекламными и агитационными плакатами, считая это своим долгом перед обществом. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского - "Левый марш" (1941). В последующие годы своей долгой творческой биографии художник многое сделал для пропаганды советского образа жизни. Его картины - всегда про героев своего времени. Именно герои, в военную ли годину, в мирном ли труде, в спорте ли. Спортсмены, добровольцы, сталевары, лётчики и шахтёры. Причём не важно, - женщины это, или мужчины.

Произведения Дейнеки - это не только картины, но и панно, плакаты, среди которых и лирические, и героико-патриотические. Фигуры на полотнах Дейнеки необычные: они как бы "переразвиты", с гипертрофированным мышечным содержанием.

В 1930 году художник создаёт выразительные плакаты «Механизируем Донбасс» и «Физкультурница». Важную роль в них он придаёт цвету и композиции. А уже через год появляются разные по настроению и тематике картины и акварели: «На балконе», «Девочка у окна», «Наемник интервентов». Новым этапом в творчестве Дейнеки начался в 1932-ом году с написания картины «мать». В эти же годы художником были созданы смелые по своей новизне и поэтичности произведения: «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки», «Полдень». Глядя на его работы, вы всегда ощущаете, что он связан с классическим искусством.

С середин 30-ых художник увлёкся «религией» новой эпохи – авиацией. В 1934-ом Дейнека создаёт картину «Парашютисты над морем». И в это же время заключает брак со своей первой женой (фактический брак, 1934—1948) — Серафима Ивановна Лычёва. В 1937-ом работает над иллюстрациями к детской книге летчика Байдукова «Через полюс в Америку». В те годы авиация была чем-то новым. И, конечно, художник не мог пройти мило необычной профессии. Дейнека пишет ряд работ. Одну из них он называет «Будущие лётчики».

Имя Дейнеки стоит в ряду с выдающимися мастерами искусства 20-го века. Его можно сравнить и с Матиссом, и с Пикассо. Александр Александрович работал в разных видах искусства: в живописи, графике, скульптуре, занимался мозаикой. Динамичные ракурсы в мотивах авиаполёта также и в мозаиках на Маяковской станции метро выполненные Дейнекой в 1938-1939-ом годах. Мозаика располагалась на плафонах – шедевр монументального искусства. Художник творит в жанре мозаики и во время войны. В 1943-ем он работает на станции «Новокузнецкая».

Он был всего один раз на фронте – под Юхновым. Это недалеко от Москвы. Естественно, всё это потом перешло в его картины. Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о довоенном Севастополе. И у него возникает идея написать батальоне полотно, которое станет гимном мужеству защитников города. «Оборона Севастополя» - картина трагическая и величественная. Дейнека очень любил Севастополь. Когда он узнал об обороне Севастополя, написал эту картину очень быстро. Под впечатлением поездки на фронт Дейнека создаёт ещё одно драматической произведение «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года». Продолжая плодотворно работать ,он вносит свой вклад в борьбу с нацистской Германией. К концу войны настроение художника меняется. Это находит отражение в его работах. Картина «Раздолье», написано в 1944-ом, полна радости и праздничной яркости благодаря лёгкому колориту. В 1947-ом году написана его картина « В Донбассе». Это тема восстановления страны. Потом какое-то время, в 50-ые годы, Дейнека занимался в основном натюрмортами, писал натурщиц.

В то время были написаны такие произведения как , «Донбасс», «На просторах подмосковных строек», «тракторист», «В Севастополе», «У моря», «Рыбачки», мозаики « Парашютист», «Красногвардеец», «Доярка», рисунок «Обнажённая девушка. В послевоенный период искусство Дейнеки было очень разным. Художник влюбился в жизнь, он всегда преклонялся перед нравственной, физической красотой и достоинством человека.

Александр Дейнека был так погружён в творчество, что на личную жизнь времени почти не было. Разведясь с первой женой, он долгое время не находил своей любви. Вторая жена появилась у Дейнеки уже поздно довольно. Это бала Елена Павловна Волкова. (Советская и российская волейболистка, игрок сборной СССР. Олимпийская чемпионка 1988, чемпионка Европы 1985, 8-кратная чемпионка СССР. Заслуженный мастер спорта СССР.)

1957 год. Картина «У моря». Начался новый творческий расцвет художника.

За работы «Хорошее утро» и «Хоккеисты» в 1964 году художник был удостоен Ленинской премии. Последние два года жизни из-за тяжёлой болезни Дейнека почти не писал. А большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, мастер увидеть уже не смог. Человек он был непростой, обладал прекрасной библиотекой, знал очень много. Был человеком с характером, требовательным, как к себе , так и окружающим. Выезжал в разные страны. Много званий и наград получил художник за всю свою жизнь. Но главное его наследие – это картины оставленные нам, будущим поколениям. Скончался Дейнек 12 июня 1969 году. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Стиль Александра Дейнеки.

Дейнека совершенно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа. Многочисленные его произведения, посвященные русской природе, поэтичны и наполнены большой сердечной теплотой и лиричностью. Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики.

Дейнека был художником огромного таланта, страстного, неуемного темперамента. Его мастерство, оригинальное и самобытное, составляет эпоху в отечественном искусстве. Интенсивно работал Дейнека и в годы Великой Отечественной войны. Одна из лучших его живописных многофигурных композиций , "Оборона Севастополя", исполнена в 1942 году. В настоящее время она находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Картина по праву является одной из самых сильных в творчестве художника и одной из самых драматических работ всего советского искусства военного времени.

В творческой биографии А. А. Дейнеки, к сожалению, не по его вине были и спады, и мрачные дни. Его объявляли формалистом, его самая сильная картина "Оборона Петрограда" долгое время по этой же причине не выставлялась, а лежала в запаснике музея. В эти трудные для него дни он сильно огорчался, но не переставал верить и работать, оставаясь всегда принципиально твердым в своих воззрениях на искусство.

Дейнека создал свой художественный стиль, неповторимый и ставший образцом искусства высокого накала и нравственной чистоты.

Дейнека создал свой художественный стиль, неповторимый и ставший образцом искусства высокого накала и нравственной чистоты.

Дейнека действительно был большим мастером. Даже в работах 1940—1950-х годов, отшлифовав «стиль соцреализма» до полного соответствия критериям «партийности и народности», художник довел его почти до соответствующего «идеала» и тем самым до состояния абсурда в силу исчерпывающе обозначенных имманентных соцреализму качеств.

Но, в основном, работы художника выполнены в духе эпохи спартакиад, новых строек, индустриализации, появления нового человека. Дейнека - мастер движения – у него всегда свое понимания времени и пространства, устремленного в будущее. Художник любит передавать сложные движения, активные действия – вот что его завораживает в живописи. В его картинах мы увидим смелые ракурсы, активное обращение к графике. Дейнека всегда выделялся звучностью, яркостью, формой. Блестяще писал людей с определенными характерами. И ему важно было через все творчество пронести это своеобразие живописного языка.

ГЛАВА 2

ЦВЕТОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Александра Александровича Дейнеки «Физкультурники» 1934

«Физкультурники» – едва ли не самый известный плакат Александра Дейнеки. Художник вообще тяготел к плакатной лапидарности, публицистичности, в чем неоднократно был упрекаем критиками.

В полный рост изображены крепкие спортивные девушки, бегущие к зрителю вполоборота. В следующее мгновение за ними прозвучит звук отбитого мяча об теннисную ракетку и, кажется, вместе с ним начнётся бурное движение.

На заднем плане мы видим стрелка, теннисиста и пловцов. Всех этих людей уже явно коснулась благодать коллективного спорта.

Судя по плакатам тех лет, женщины пребывают в полном экстазе от того, что могут работать на стройках, таскать груженные телеги, и, конечно, спортом заниматься – стране нужны крепкие руки. Уже выпущены плакаты о счастливом свержении «кухонного рабства», началось массовое строительство общественных столовых, чтобы взаимозаменяемые «советские спортивные люди» не отвлекались от строительства коммунизма на глупости всякие. Работа практически везде в три смены. «Ударник коммунистического труда» – теперь официальное звание, за него даже значок дают. А идеологические тучи всё более сгущаются, кровавые 30-е страшной поступью идут сквозь огромную страну, безжалостно перемалывая ее. В это время стройная, крепкая физкультурница на плакате Дейнеки напоминает, что каждый обязан быть физкультурником.

Нередко Дейнеке в вину ставят то, что он закрыл глаза на зверства «счастливого государства», что СССР с его картин не существовал нигде, кроме как на плакатах и прочих творениях соцреализма. Да в конце концов за то, что в 30-е годы он писал счастливых и спортивных, игнорируя страшную правду и ужасы сталинизма. Однако кто вообще в 30-е годы мог нарисовать «ужасы сталинизма»? Если кто-то и пытался, то по вполне понятным причинам, мы о них не знаем. Те, кто будет изображать это, должны сначала освободиться из сталинских лагерей (как, например, Борис Свешников). А в тот 1934 год «физкультурники» призывает заниматься физкультурой, велосипедисты мчат на всех порах, бегуны бегут в светлое будущее, а чекист бдит, дабы враги народа не расшатали счастливое советское государство.

Под колоритом принято подразумевать систему цветов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении ( искусства или дизайна) , образующих эстетическое единство и выражающее какую-либо мысль, чувство, состояние природы или человека.

Для общего характера колорита чрезвычайно важно преобладание в нем холодных или теплых тонов.

Картину «Физкультурники» , которую я обозреваю Александр Дейнек написал в 1934 году.

Над «Физкультурники» Дейнек работал с довольно скудной , но в тоже время гормоничной цветовой палитрой. На переднем плане изображено большое ярко-алое пятно. Справа небольшие пятна серых, белых цветов и их разные оттенки. Художник изображает бегунов разного цвета для большего контраста, за ними расположились ещё два спортсмена- стрелок и игрок в настольный теннис. А над бегунами плывут две девушки, что видно по их купальникам. Эти темно-коричневые и красный купальник контрастируют с яркой синей воды, в которой они будто парят. Женщина бегущая второй была слабо окрашена, чтобы создать впечатление движения. Фон сделан без особых акцентов, нов тоже время не однотонное, как могло показаться на первый взгляд. Фон, как будто переливается искажая пространство. Он имеет переходы ,в определённых участках, от тёплого к холодному, от тёмного к светлому . Этот портрет был свободно нарисован толстыми слоями краски, ровным покрытием и приглушёнными цветами, что привело к большому единству. Большое количество оттенков и разнообразия цветов на картине свидетельствует не только о большом таланте художника, но и о том, насколько разнообразной может быть цветовая палитра с использованием основных цветов. Автор пытается передать это ощущение незабываемого первого взгляда, когда такая картина предстает переду человеком. Спортсмены не были новым мотивом для художника. Этот стиль и мотив, были самыми излюбленными для Дейнеки. В этой картине Александр Дейнека грамотно использовал цвета, применял различные техники и методы наложения цветов. С самого начала своей художественной деятельности, он рисовал людей, которые как будто не имели скелета, не были ,как бесформенные куклы, а как акробаты, которые гнуться во все стороны. И казалось, что вот-вот нарисованный человек сдвинется с места.

Конечно, на протяжении истории мирового искусства, художники уже использовали эти техники. Дейнека рисует в стиле соцреализма с нотками минимализма. До Дейнеки никто так не изображал движение с помощью только плавного изгиба тел.

Так же на картине прослеживается симультанный контраст, он виден по всему фону в зависимости от окружающей среды. Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, т. е. одновременно, порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порождённые цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Симультанный контраст, как и последовательный контраст, по всей вероятности, возникают по одной и той же причине. При сочетании ахроматических цветов с красочными однотонными оттенками при определенных условиях теряется устойчивость вторых. Однако такое явление происходит на уровне человеческого восприятия. Симультанный контраст – это воображение несуществующего оттенка, которое одновременно порождается при зрительном контакте с каким-либо цветом. В этот момент мозг человека требует того, что лежит в основе гармонии красок. Это дополнительные цвета, и именно они предстают пред глазами человека. Симультанный эффект отчетливо можно увидеть на моём изображенные, которое я сделала специально для того чтобы показать наглядно этот удивительный эффект: (Рис.2.1)

(Рис.2.1)

Чтобы лучше понять проявление симультанного контраста, рассмотрим свойства дополнительных цветов, поскольку они служат фундаментом колоритной гармонии. (рис.2.2.)

(Рис.2.2)

Два пигмента, которые в совокупности утрачивают свои цветовые

особенности и дают серый тон, считаются дополнительными. Находясь

близко друг к другу, они, как правило, действуют возбуждающе. Остальные оттенки также имеют свою пару и выступают второстепенными цветами. Синефиолетовый находится напротив желто-оранжевого, красно-фиолетовый –желто-зеленого, а красно-оранжевый – сине-зеленого. Комбинации из дополнительных красок выглядят очень яркими.

Общий колорит на картине выполнен в теплых оттенках, ощущение тяжесть и безмятежности, цвета как будто обволакивают тебя, кажутся бархатными.

Художник изящно изобразил кусок воды, оно в тоже время и

спокойное, но в то же время в нём ощущается некое движение и динамика,

как будто открылся портал, и естественное положение воды в пространстве не нарушено, собираясь в одно большое облако. Когда мы смотрим на эту картину, создается ощущение, будто нас засасывает внутрь картины из-за необычно пустого заднего фона.

Так же мы можем наблюдать контраст теплых и холодных цветов, в

данном случае – это девушка в красном и голубые пятна (обувь и вода) . Кожа спортсменов имеют разный цвет, от серого до почти рыжего.

Контраст холодного и теплого можно считать самым «звучащим»

среди других цветовых контрастов. Благодаря ему открывается возможность

с помощью цвета передать высшую музыку небесных сфер.

Какие бывают цветовые комбинации.

1. Комбинации ахроматических цветов

Здесь используются только оттенки серого, от белого до черного.

Ахроматические цвета - это цвета, отсутствующие в спектре. Чистые ахроматические цвета (без примесей оттенков цвета) в природе практически не существуют. Всегда черный (или серый) будет иметь тот или иной оттенок.

К черному стремится любой цвет при снижении яркости (например,

при уменьшении освещенности до полной темноты). При увеличении яркости любой цвет стремится к белому.

Главные, основные, цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. На то они и основные, что составляют основу цветового круга. Имея в

руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник

создаст все остальные цвета (при условии, что три основных цвета будут радужной чистоты, без примесей).

2. Составные.

Цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания попарно трех основных цветов: красного, желтого и

синего. Например, при смешении желтого и синего - получается зеленый.

Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

3. Сложные

Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов

с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть. Триада сложных цветов может быть одной из этих комбинаций: красно-оранжевый, желто-зеленый и сине-фиолетовый; сине-зеленый, желто-оранжевый и красно-фиолетовый. На

цветовом круге все они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга,

занимая промежуточное положение между составными цветами. Затемняя

или осветляя эти цвета в той или иной степени, мы получаем всю возможную

гамму цветов. На основном цветовом круге сложные цвета представлены

(насколько это возможно) без осветления или затемнения, путем смешивания

цветов в равной пропорции. Если же пропорции цветов для смешивания менять по своему усмотрению и дополнительно еще и осветлять либо затемнять цвета, то в итоге мы получим всю градацию цветов, представленную на полном цветовом круге.

Александр Александрович Дейнек, в своей картине «Физкультурники» грамотно и осознано выполнял стиль социалистический реализм, синтез жанров графика и плакат. Для этого жанра характерны непрерывистые заполненные однотонным цветом формы. Фрагментарная композиция также используется в его картине, как и масштабное сопоставление.

Александр Дейнек изрядно постарался для достижения лучшего результата,

он тщательно подбирал цветовые сочетания и применял свою технику живописи и благодаря этому мы получили прекрасную и великолепную картину «Физкультурники».

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

Ход исследования картины:

1. Принципы и методическую последовательность копирования.

Во время обучения рисованию, копирование помогает добиться успеха быстро и просто. Копирование совершенствует технику рисования, помогает намешивать нужные цветовые оттенки и передавать объём и форму в

рисунке реалистично.

Принципом, которыми я пользовалась при копировании картины Клода Моне - это использование техники переноса картины на более большой

формат бумаги с помощью сетки. Благодаря этому способу можно перенести

картину художника на большой формат бумаги, не исказив при этом пропорции.

Что для этого требуется: Нужно распечатать нужную картину на формате А4 и расчертить на нём равные квадраты (сделать сетку), далее - тоже

самое нужно проделать на необходимой поверхности, в моем случае - это

лист формата А1, самое главное чтобы количество квадратов было одинаковым.

Так из большого емкого и сложного изображения получилось много

маленьких простых - теперь осталось перенести каждый такой фрагмент на

свое место, после этого рисовать будет намного проще и быстрее, пропорции

будут соблюдены.

Теперь более подробно о том как это нужно сделать:

1. Нужно разбить квадраты на изначальном изображение

2. Точно так же нужно расчертить квадраты на листе А1, на который мы будем переносить исходник

Чтобы это сделать, я использовала эту формулу: a/b пикс = 60/x см.

Где a - высота изображения в пикселях (мышей), b - ширина изображения в пикселях (мышей), x - ширина в см, которую мы должны найти, чтобы отмерить её на листе А1, 60 см - высота изображения на листе А1.

3. После того, как мы расчертили лист А1, мы начинаем рисовать

набросок карандашом, перенося по квадратикам контур главных объектов и

детали на нашу копию (Рис. 1).

4. Поле этого нам нужно обвести наш карандашный набросок гуашью

любого цвета, я использовала черный цвет

5. И начинается самый интересный этап - раскрашивание нашей копии. Начинаем раскрашивать с углов. Самое главное на этом этапе показать

характер мазка художника, чтобы точнее передать все градации и переходы

цвета (Рис. 2).

6. Когда мы перенесли все цвета на нашу копию, мы добавляем деталей, уточняем какие-то вещи.

7. Наша копия готова. (см. Приложение 1)

ЦВЕТО-ТОНОВОЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ

Художник Александр Дейнека. Живопись. Физкультурники. 1934

«Физкультурники»-1934 год портрет

Контраст дополнительных цветов (рыжие оттенки кожи – голубой цвет воды)

Контраст цветовых сопоставлений (красный цвет купа и голубое цветовое пятно)

Контрасты светлого и тёмного (вторая бегущая на фоне третей бегущей, купальник на фоне синего пятна)

Контраст цветового насыщения (тени на телах и одежде спортсменов)

Симультанный контраст ( фон в зависимости от окружающей среды).

Используются пигменты : белила, кобальт разбавленный белилами, смурый, параличный, бронзовый (ракетка), стальной, красный и понсо, сажа газовая.

Данный натюрморт я выполняла в трех разных этапах:

  • Линейный
  • Тональный
  • В цвете

ЭТАП 1

ЛИНЕЙНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

https://sun9-29.userapi.com/V3Wto5dTT52ywIMNuzap6Ue5YJHGb5bRPm6dYg/_Vne4oDf_4o.jpg?type=album В литературном творчестве линейная (прямая) композиция – это такое построение художественного произведения, при котором события и явления происходят в хронологическом порядке, то есть чётко следуя друг за другом.

Тут, с помощью линий, я показала тень и ее глубину

ЭТАП 2

ТОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА

https://sun9-70.userapi.com/impg/zH9qTiecwYRvpjkJbuzKliimmnnuAtiOxUu0sw/lHUNAf_xqV0.jpg?size=412x291&quality=96&proxy=1&sign=cdb81d3c15328e9cff07a7a7b105bba9&type=album

Своя цветовая тональность, так или иначе, свойственна любому предмету или объекту мира. Тем более, она присуща — и любому произведению изобразительного искусства. Однако в ряде случаев можно говорить о заметном или даже доминирующем обратном влиянии, которое тональность оказывает на самого художника или на публику вокруг его картин.

С другой стороны, нередко в истории искусств случалось так, что тональность (или тональный подход) какого-то конкретного произведения, или даже целых направлений в искусстве производил большее впечатление и надолго оставался в памяти как символ или даже название этого явления. Именно так, следуя потребности человеческой психики выделять нечто главное или основное в собственном восприятии предметов мира или событий, создавались иной раз теории, иной раз меткие наблюдения, а иной раз и — легенды о тональностях, присущих тому или иному течению в изобразительном искусстве или периоду творчества художника. Не лишённые некоторой доли схематичности или упрощения, эти символы часто оказываются более живучими, чем само явление.

ЭТАП 3

В ЦВЕТЕ

https://sun9-58.userapi.com/impg/TlF9SeCtOtlJAYUNgD5XjrrP_Xr-ht93wLWJJQ/sqadDeY_sxg.jpg?size=1200x1600&quality=96&proxy=1&sign=03a2f458e61b2e390e82718aeaa961c9&type=album

Цветовой тон – одна из основных характеристик цвета (наря­ду с цветонасыщенностью), определяющих его оттенок по отноше­нию к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голу­бой, лиловый, коричневый» и т. д. Различия в названиях красок в первую очередь указывают на цветовой тон (например, изумрудная зелень, лимонная желтизна).

В живописи тоном называют также основной оттенок, обоб­щающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщаю­щий колориту цельность. Краски в тональной живописи подбира­ются с расчетом на объединение цветов общим тоном. В зависимо­сти от преобладания тех или иных цветов и различий в их сочетаниях тон в картине может быть теплым, холодным.

Во взаимовлияниях тонов большую роль играет принцип цве­тового равновесия между теплыми и холодными цветами.

Соседство теплого и холодного создает интенсивность звуча­ния живописи. Задача живописца и состоит в том, чтобы улавли­вать различные цвета в ближних и в отдаленных точках картины.

Обычно цветовой тон тесно связан и с светотенью. Поэтому для верного восприятия цветовых контрастов важно правильно распре­делять цветовые переходы по пространству картины.

Перечень графического материала: Репродукция (фотокопия) исследуемого живописного произведения (картины) 1 шт. формата А4, эскизы, колористические, цветовые и тональные палитры (выкраски) образцов с картины, копия картины в размере минимальной стороны 40 см, выполненная в технике гуаши.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И в заключении хочу выразить огромную благодарность нашему преподавателю Батурина Софья Всеволодовна за тот бесценный опыт, который я получила в процессе обучения и выполнения картин в разных техниках.

Александр Александрович Дейнек– один из самых величайший художников того времени. Он был одним из первых, кто вносил новаторские идеи в изобразительное искусство XX века. Несмотря ни на что, он продолжал идти по своему творческого пути, что, конечно, дало хорошие результаты. В его работах прослеживается грамотное владение цветом, различные цветовые приемы и сочетания, что даёт раскрыться каждой его картине на полную. Он осознанно подходил к написанию своих картин, разумно применял цветовые сочетания и переходы. Техника его живописи заключалась в том, что он писал свои картины быстро и четко, без чрезмерной детализации.

Данную тему я выбрала для того, чтобы ознакомиться с творчеством

этого своеобразного художника, понять, с одной стороны, ход его мыслей, а с другой – воспроизвести пейзаж, навеивающий воспоминания о летних теплых днях.

На мой взгляд картина «Физкультурники» хорошо подходит по цветовой колористике. В ней довольно интересные и приглушённые цвета, в особенности красные, бежевые оттенки. Благодаря им, можно хорошо изобразить картину в тональной разработке.

Для полного понимания анализа картина мне помогли Интернет-ресурсы. Такие как…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

https://pavel-otdelnov.livejournal.com/101830.html?thread=1738950

https://zen.yandex.ru/media/magiyani/deineka-hudojnik-buduscego-schastia-i-liubvi-k-cheloveku-5ef99548f4aaf816ef9cc55d

https://www.m24.ru/articles/metro/06062016/106984?utm_source=CopyBuf

https://artdoart.com/news/dejneka-aleksandr-aleksandrovic-2

Приложение

Приложение 1

https://sun9-44.userapi.com/impg/KBPgeUSJQ8oN9tm1TO7syoP-8cMWPb5Gz16PFA/6zXmulqglxM.jpg?size=1600x1200&quality=96&proxy=1&sign=5b543ecbfd8a6f74d10431d3c88c5ce0&type=album

Рис. 1.Набросок главных объектов

Приложение 2

https://sun9-33.userapi.com/impg/2aEYs8EZ46-yG4ZDNlHg4WdfGl_O_YcwoASiWg/5LRspjdhPkc.jpg?size=1600x1200&quality=96&proxy=1&sign=9be82124320557212dc0ea3942ae586a&type=album

Рис. 2. Процесс наложения цветов

Приложение 3

https://sun9-12.userapi.com/impg/4kdOlnTvXZmfDJLjZEGMEa-6hECyjHDBkj-COA/a9zf5xtJgUs.jpg?size=1600x1200&quality=96&proxy=1&sign=84b8849314632f50ec2c4e6243ac6f56&type=album

Рис. 2.

Приложение 4

https://sun9-63.userapi.com/impg/2EDxCq-7dRe8dtVCSvSX50R41ypLsdsfHaNDtA/1U7aj2oiYu0.jpg?size=1600x1200&quality=96&proxy=1&sign=21b08189fd689614a5c8a7b631158668&type=album

Рис. 2.

Приложение 5https://sun9-58.userapi.com/impg/TlF9SeCtOtlJAYUNgD5XjrrP_Xr-ht93wLWJJQ/sqadDeY_sxg.jpg?size=1200x1600&quality=96&proxy=1&sign=03a2f458e61b2e390e82718aeaa961c9&type=album Рис. 3. Законченная копия картины

https://sun9-69.userapi.com/impg/lzBMBBE1gj3NkSq1pQn6_vkVUcUsF_-KfPM8kA/ij7oXfPCh78.jpg?size=1600x1200&quality=96&proxy=1&sign=01bd01172fc2b1edfb6d4624b2600bd7&type=album