Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОПИСАНИЯ ДАННЫХ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ЯЗЫКОВ ПРООГРАММИРОВАНИЯ

Содержание:

Введение

Я выбрал тему для курсовой работы <<СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОПИСАНИЯ ДАННЫХ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ЯЗЫКОВ ПРООГРАММИРОВАНИЯ>>, так как мне было интересно узнать плюсы и минусы разных языков программирования.

Здесь я расскажу о разных языках программирования, по не многу о каждом.

Swift

Swift — открытый мультипарадигмальный компилируемый язык программирования общего назначения. Создан компанией Apple в первую очередь для разработчиков iOS и macOS. Swift работает с фреймворками Cocoa и Cocoa Touch и совместим с основной кодовой базой Apple, написанной на Objective-C. Swift задумывался как более лёгкий для чтения и устойчивый к ошибкам программиста язык, нежели предшествовавший ему Objective-C . Программы на Swift компилируются при помощи LLVM, входящей в интегрированную среду разработки Xcode 6 и выше. Swift может использовать рантайм Objective-C, что делает возможным использование обоих языков (а также С) в рамках одной программы.

История Swift

Старший вице-президент по разработке программного обеспечения Apple Крейг Федериги во время анонса этого продукта заявил, что язык программирования Swift был заложен ещё в платформе NeXT (ОС NeXTSTEP выпускалась в 1989—1995 годах), которая стала основой для современной macOS, а затем и iOS].

Разработка текущего варианта языка Swift началась в 2010 году Крисом Латтнером, руководителем отдела разработки инструментов для создания программного обеспечения Apple и одним из основных разработчиков LLVM. Swift заимствовал идеи из «Objective-C, Rust, Haskell, Ruby, Python, C#, CLU, и ещё из стольких многих языков, что сложно перечислить». Первоначально для нового языка использовали название Shiny.

2 июня 2014 года на конференции WWDC Swift был официально представлен вместе с бесплатным руководством по использованию языка объёмом в 500 страниц, доступным на сервисе «iBook Store».

8 июня 2015 года компания Apple объявила о выпуске новой версии Swift 2.0, которая получила более высокую производительность, новое API обработки ошибок, улучшения синтаксиса языка, а также функцию проверки доступности функций Swift для целевых ОС.

Стр.1

3 декабря 2015 года была выпущена бета версия Swift 3.0 с поддержкой операционных систем OS X, iOS и Linux и лицензированная под открытой лицензией Apache 2.0 license with a Runtime Library Exception. Версия 3.0 обратно не совместима с более ранними версиями языка; начиная с нативной среды разработки XCode версии 9 более версии языка Swift-2 и ранее не поддерживаются.

В начале апреля 2016 неназванный источник СМИ в корпорации Google сообщил, что компания рассматривает возможность перевода языка Swift в язык «первого класса» для платформы Android. Ранее уже предъявлялись прототипы Swift компилятора для Android.

19 сентября 2017 года была выпущена версия Swift 4.0.

В сентябре 2018 года, вместе с новой версией iOS 12, была выпущена новая стабильная версия языка Swift 4.2, и появилась бета-версия Swift 5.0. В версии 5.0 заявлена, наконец, стабильная работа ABI со стандартными библиотеками (Swift Dynamic Library), поддержка регулярных выражений и первоклассное решение для параллельной обработки данных с асинхронным режимом обработки async/await.

Описание Swift.

Swift заимствовал довольно многое из Objective-C, однако он определяется не указателями, а типами переменных, которые обрабатывает компилятор. По аналогичному принципу работают многие скриптовые языки. Он предоставляет разработчикам многие функции, которые прежде были доступны в C++ и Java, такие как определяемые наименования, обобщения и перегрузка операторов.

Часть функций языка выполняется быстрее по сравнению с другими языками программирования. Например, сортировка комплексных объектов выполняется в 3,9 раз быстрее, чем в Python, и почти в 1,5 раза быстрее, чем в Objective-C.

Код, написанный на Swift, может работать вместе с кодом, написанным на языках программирования C и Objective-C в рамках одного и того же проекта.

Стр.2

С++

C++  — компилируемый, статически типизированный язык программированияобщего назначения. Поддерживает такие парадигмы программирования, как процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщённое программирование. Язык имеет богатую стандартную библиотеку, которая включает в себя распространённые контейнеры и алгоритмы, ввод-вывод, регулярные выражения, поддержку многопоточности и другие возможности. C++ сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. В сравнении с его предшественником — языком C, — наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования.

История появления C++

Язык возник в начале 1980-х годов, когда сотрудник фирмы Bell Labs Бьёрн Страуструп придумал ряд усовершенствований к языку C под собственные нужды.  Когда в конце 1970-х годов Страуструп начал работать в Bell Labs над задачами теории очередей (в приложении к моделированию телефонных вызовов), он обнаружил, что попытки применения существующих в то время языков моделирования оказываются неэффективными, а применение высокоэффективных машинных языков слишком сложно из-за их ограниченной выразительности. Так, язык Симула имеет такие возможности, которые были бы очень полезны для разработки большого программного обеспечения, но работает слишком медленно, а язык BCPL достаточно быстр, но слишком близок к языкам низкого уровня и не подходит для разработки большого программного обеспечения.

описание

Вспомнив опыт своей диссертации, Страуструп решил дополнить язык C (преемник BCPL) возможностями, имеющимися в языке Симула. Язык C, будучи базовым языком системы UNIX, на которой работали компьютеры Bell, является быстрым, многофункциональным и переносимым. Страуструп добавил к нему возможность работы с классами и объектами. В результате практические задачи моделирования

Стр.3

оказались доступными для решения как с точки зрения времени разработки (благодаря использованию Симула-подобных классов), так и с точки зрения времени вычислений. В первую очередь в C были добавлены классы (с инкапсуляцией), наследование классов, строгая проверка типов, inline-функции и аргументы по умолчанию. Ранние версии языка, первоначально именовавшегося «C with classes» («Си с классами»), стали доступны с 1980 года.

Наследование

C++ поддерживает множественное наследование. Базовые классы (классы-предки) указываются в заголовке описания класса, возможно, со спецификаторами доступа. Наследование от каждого класса может быть публичным, защищённым или закрытым:

Доступ члена базового класса/режим наследования

private-член

protected-член

public-член

private-наследование

недоступен

private

private

protected-наследование

недоступен

protected

protected

public-наследование

недоступен

protected

public

C++ не включает в себя C. Несмотря на то, что большая часть кода C будет справедлива и для C++, C++ не является надмножеством C и не включает его в себя. Существует и такой верный для C код, который неверен для C++. Это отличает его от Objective C, ещё одного усовершенствования C для ООП, как раз являющегося надмножеством C. Существуют и другие различия. Например, C++ не разрешает вызывать функцию main() внутри программы, в то время как в C это действие правомерно. Кроме того, C++ более строг в некоторых вопросах; например, он не допускает неявное приведение типов между несвязанными типами указателей и не разрешает использовать функции, которые ещё не объявлены.

Более того, код, верный для обоих языков, может давать разные результаты в зависимости от того, компилятором какого языка он оттранслирован.

Стр.4

Python

Python поддерживает структурное, объектно-ориентированное,  функциональное, императивное и аспектно-ориентированное программирование. Основные архитектурные черты — динамическая типизация, автоматическое управление памятью, полная интроспекция, механизм обработки исключений, поддержка многопоточных вычислений, высокоуровневые структуры данных. Поддерживается разбиение программ на модули, которые, в свою очередь, могут объединяться в пакеты.

История

Разработка языка Python была начата в конце 1980-х годов сотрудником голландского института CWI Гвидо ван Россумом. Для распределённой ОС Amoeba требовался расширяемый скриптовый язык, и Гвидо начал писать Python на досуге, позаимствовав некоторые наработки для языка ABC (Гвидо участвовал в разработке этого языка, ориентированного на обучение программированию). В феврале 1991 года Гвидо опубликовал исходный текст в группе новостей alt.sources . С самого начала Python проектировался как объектно-ориентированный язык.

Наличие дружелюбного, отзывчивого сообщества пользователей считается наряду с дизайнерской интуицией Гвидо одним из факторов успеха Python. Развитие языка происходит согласно чётко регламентированному процессу создания, обсуждения, отбора и реализации документов PEP (англ. Python Enhancement Proposal) — предложений по развитию Python.

3 декабря 2008 года, после длительного тестирования, вышла первая версия Python 3000 (или Python 3.0, также используется сокращение Py3k). В Python 3000 устранены многие недостатки архитектуры с максимально возможным (но не полным) сохранением совместимости со старыми версиями Python. На сегодня поддерживаются обе ветви развития (Python 3.x и 2.x), но поддержка Python 2.7 заканчивается в 2020 году.

Стр.5

Описание

Python поддерживает динамическую типизацию, то есть тип переменной определяется только во время исполнения. Поэтому вместо «присваивания значения переменной» лучше говорить о «связывании значения с некоторым именем». В Python имеются встроенные типы: булевый, строка, Unicode-строка, целое число произвольной точности, число с плавающей запятой, комплексное число и некоторые другие. Из коллекций в Python встроены: список, кортеж(неизменяемый список), словарь, множество и другие[21]. Все значения являются объектами, в том числе функции, методы, модули, классы.

Добавить новый тип можно либо написав класс (class), либо определив новый тип в модуле расширения (например, написанном на языке C). Система классов поддерживает наследование (одиночное и множественное) и метапрограммирование. Возможно наследование от большинства встроенных типов и типов расширений.

Все объекты делятся на ссылочные и атомарные. К атомарным относятся int, long (в версии 3 любое число int, так как в версии 3 нет ограничения на размер), complex и некоторые другие. При присваивании атомарных объектов копируется их значение, в то время как для ссылочных копируется только указатель на объект, таким образом, обе переменные после присваивания используют одно и то же значение. Ссылочные объекты бывают изменяемые и неизменяемые. Например, строки и кортежи являются неизменяемыми, а списки, словари и многие другие объекты — изменяемыми. Кортеж в Python является, по сути, неизменяемым списком. Во многих случаях кортежи работают быстрее списков[22], поэтому если вы не планируете изменять последовательность, то лучше использовать именно их.

Стр.6

JavaScript

JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.

Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.

На JavaScript оказали влияние многие языки, при разработке была цель сделать язык похожим на Java, но при этом лёгким для использования непрограммистами. Языком JavaScript не владеет какая-либо компания или организация, что отличает его от ряда языков программирования, используемых в веб-разработке.

Название «JavaScript» является зарегистрированным товарным знаком компании Oracle Corporation в США.

История

В 1992 году компания Nombas (впоследствии приобретённая Openwave ) начала разработку встраиваемого скриптового языка Cmm (Си-минус-минус), который, по замыслу разработчиков, должен был стать достаточно мощным, чтобы заменить макросы, сохраняя при этом схожесть с Си, чтобы разработчикам не составляло труда изучить его. Главным отличием от Си была работа с памятью. В новом языке всё управление памятью осуществлялось автоматически: не было необходимости создавать буфера, объявлять переменные, осуществлять преобразование типов. В остальном языки сильно походили друг на друга: в частности, Cmm поддерживал стандартные функции и операторы Си. Cmm был переименован в ScriptEase, поскольку исходное название звучало слишком негативно, а упоминание в нём Си «отпугивало» людей[10][12]. На основе этого языка был создан проприетарный продукт CEnvi. В конце ноября 1995 года Nombas разработала версию CEnvi, внедряемую в веб-страницы. Страницы, которые можно было изменять с помощью скриптового языка, получили название Espresso Pages — они

Стр.7

демонстрировали использование скриптового языка для создания игры, проверки пользовательского ввода в формы и создания анимации. Espresso Pages позиционировались как демоверсия, призванная помочь представить, что случится, если в браузер будет внедрён язык Cmm. Работали они только в 16-битовом Netscape Navigator под управлением Windows.

JavaScript обладает пропедевтической ценностью, позволяя сочетать при обучении информатике интенсивную практику программирования и широту используемых технологий. Преподавание данного языка в школе позволяет создать базу для изучения веб-программирования, использовать на уроках творческие проекты. Соответствующий курс позволяет обеспечить углублённый уровень изучения информатики и его имеет смысл включать в элективныекурсы углублённого уровня подготовки.

JavaScript — подходящий язык для обучения программированию игр. По сравнению с альтернативами, он функционально достаточен, прост в изучении и в применении, снижает сложность для обучения, мотивирует обучаемых делиться своими играми с другими.

Перевод мобильных устройств Palm на использование Palm webOS в качестве операционной системы с Mojo SDK в качестве комплекта средств разработки позволяет использовать JavaScript в качестве языка разработки мобильных приложений.

JavaScript используется в клиентской части веб-приложений: клиент-серверных программ, в котором клиентом является браузер, а сервером — веб-сервер, имеющих распределённую между сервером и клиентом логику. Обмен информацией в веб-приложениях происходит по сети. Одним из преимуществ такого подхода является тот факт, что клиенты не зависят от конкретной операционной системы пользователя, поэтому веб-приложения являются кроссплатформенными сервисами.

Стр.8

Javа

Java — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Разработка ведётся сообществом, организованным через Java Community Process, язык и основные реализующие его технологии распространяются по лицензии GPL. Права на торговую марку принадлежат корпорации Oracle.

Приложения Java обычно транслируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой компьютерной архитектуре с помощью виртуальной Java-машины. Дата официального выпуска — 23 мая 1995 года. На 2019 год Java — один из самых популярных языков программирования.

История

Изначально язык назывался Oak («Дуб»), разрабатывался Джеймсом Гослингом для программирования бытовых электронных устройств. Из-за того, что язык с таким названием уже существовал, вскоре Oak был переименован в Javа. Назван в честь марки кофе Java, которая, в свою очередь, получила наименование одноимённого острова (Ява), поэтому на официальной эмблеме языка изображена чашка с горячим кофе. Существует и другая версия происхождения названия языка, связанная с аллюзией на кофе-машину как пример бытового устройства, для программирования которого изначально язык создавался. В соответствии с этимологией в русскоязычной литературе с конца двадцатого и до первых лет двадцать первого века название языка нередко переводилось как Ява, а не транскрибировалось.

В результате работы проекта мир увидел принципиально новое устройство, которое опередило своё время более чем на 10 лет. Устройство получило название Star7, но из-за большой стоимости в 50 долларов не смогло произвести переворот в мире технологии и постепенно забылось.

Стр.9

Star7 не пользовался популярностью в отличии от языка программирования Java и его окружения. Следующий этапом жизни языка стала разработка интерактивного телевидения. В 1994 году стало очевидным, что интерактивное телевидение было ошибкой.

С середины 1990-х годов язык стал широко использоваться для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения. Тогда же определённое распространение получила технология Java-апплетов — графических Java-приложений, встраиваемых в веб-страницы; с развитием возможностей динамических веб-страниц в 2000-е годы технология стала применяться редко.

Возможности

1.Автоматическое управление памятью.

2.Расширенные возможности обработки исключительных ситуаций.

3.Богатый набор средств фильтрации ввода-вывода.

4.Набор стандартных коллекций: массив, список, стек и т. п.

5.Наличие простых средств создания сетевых приложений (в том числе с использованием протокола RMI).

6.Наличие классов, позволяющих выполнять HTTP-запросы и обрабатывать ответы.

7.Встроенные в язык средства создания многопоточных приложений, которые потом были портированы на многие языки (например Python).

8.Унифицированный доступ к базам данных:

9.на уровне отдельных SQL-запросов — на основе JDBC, SQLJ:

на уровне концепции объектов, обладающих способностью к хранению в базе данных — на основе Java Data Objects (англ.) и Java Persistence API.

Стр.10

C#

C# (произносится си шарп) — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров компании Microsoft под руководством Андерса Хейлсберга и Скотта Вильтаумота как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework. Впоследствии был стандартизирован как ECMA-334 и ISO/IEC 23270.

C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов (в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты, атрибуты, события, свойства, обобщённые типы и методы, итераторы, анонимные функции с поддержкой замыканий, LINQ, исключения, комментарии в формате XML.

Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Pascal, Модула, Smalltalk и, в особенности, Java — С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# в отличие от C++ и некоторых других языков, не поддерживает множественное наследование классов.

Особенности

C# разрабатывался как язык программирования прикладного уровня для CLR и, как таковой, зависит, прежде всего, от возможностей самой CLR. Это касается, прежде всего, системы типов C#, которая отражает BCL. Присутствие или отсутствие тех или иных выразительных особенностей языка диктуется тем, может ли конкретная языковая особенность быть транслирована в соответствующие конструкции CLR. Так, с развитием CLR от версии 1.1 к 2.0 значительно обогатился и сам C#; подобного взаимодействия следует ожидать и в дальнейшем (однако, эта закономерность была нарушена с выходом C# 3.0, представляющего собой расширения языка, не опирающиеся на расширения платформы .NET). CLR предоставляет C#, как и всем

Стр.11

другим .NET-ориентированным языкам, многие возможности, которых лишены «классические» языки программирования. Например, сборка мусора не реализована в самом C#, а производится CLR для программ, написанных на C# точно так же, как это делается для программ на VB.NET, J# и др.

Существует несколько реализаций C#:

реализация

Реализация C# в виде компилятора csc.exe включена в состав .NET Framework (включая .NET Micro Framework, .NET Compact Framework и его реализации под Silverlight и Windows Phone 7).

В составе проекта Rotor (Shared Source Common Language Infrastructure) компании Microsoft.

Проект Mono включает в себя реализацию C# с открытым исходным кодом.

Проект DotGNU также включает компилятор C# с открытым кодом.

DotNetAnywhere[18] — ориентированная на встраиваемые системы реализация CLR, поддерживает практически всю спецификацию C# 2.0.

Из-за технических ограничений на отображение (стандартные шрифты, браузеры и т. д.) и того, что знак диеза ♯ не представлен на стандартной клавиатуре компьютера, при записи имени языка программирования используют знак решётки (#) Это соглашение отражено в Спецификации языка C# ECMA-334[8]. Тем не менее, на практике (например, при размещении рекламы и коробочном дизайне), «Майкрософт» использует знак диеза.

Стр.12

Rust

Rust (англ. rust — ржавчина, произносится [rʌst] — раст) — мультипарадигмальный компилируемый язык программирования общего назначения, спонсируемый Mozilla Research, сочетающий парадигмы функционального и процедурного программирования с объектной системой, основанной на типажах, и с управлением памятью через понятие «владения» (систему аффинных типов, позволяющую обходиться без сборки мусора). Объектно-ориентированное программирование как таковое языком не поддерживается, но язык позволяет реализовать большинство понятий ООП при помощи других абстракций.

Ключевые особенности языка: безопасность, скорость и параллелизм. Rust пригоден для системного программирования, в частности, он рассматривается как перспективный язык для разработки ядер операционных систем. Rust сопоставим по скорости и возможностям с C++, однако даёт большую безопасность при работе с памятью, что обеспечивается механизмами ограничения. Rust также направлен на достижение «абстракции с нулевой стоимостью».

После нескольких лет активной разработки первая стабильная версия (1.0) вышла 15 мая 2015 года, после чего новые версии выходят раз в 6 недель. Для версий языка, вышедших после 1.0, заявлена обратная совместимость.

История

Работа над языком была начата Грэйдоном Хором в 2006 году, в 2009 к разработке подключилась Mozilla, и в 2010 году язык был официально представлен на Mozilla Summit 2010. Также в 2010 году разработка языка была переведена с использования компилятора, написанного на OCaml, на компилятор, написанный на Rust, с использованием LLVM в качестве back-end. В следующем году он успешно скомпилировал сам себя.

Стр.13

Январь 2012 г.: выпуск альфа-версии (0.1) компилятора Rust.

Апрель 2013 г.: выпуск версии 0.6. Одновременно с этим, Mozilla объявила о присоединении к проекту Servo — браузерному движку нового поколения — компании Samsung, при активном участии которой код движка был портирован на ARM архитектуру.

Май 2015 г.: выпуск версии Rust 1.0. Программные интерфейсы и возможности языка подверглись значительной ревизии, после которой по умолчанию оставлены только полностью готовые к применению возможности, реализация которых не будет изменяться в дальнейшем. Все остальные функции переведены в разряд экспериментальных и вынесены из поставки по умолчанию.

В 2016—2018 гг. в ежегодных опросах Stack Overflow Rust каждый раз занимает первое место в списке любимых языков (в 2015 году — третье место).

В Rust объектная система основана на типажах (traits) и структурах данных. Типажи определяют методы, которые должны быть реализованы для типов. Типаж может содержать реализации методов, принимаемые по умолчанию. Реализация типажей для данной структуры, а также реализация собственных методов структуры обозначается ключевым словом impl. Язык содержит несколько десятков встроенных типажей, большая часть которых используется для перегрузки операторов, а некоторые имеют специальное значение.

Rust поддерживает обобщённые типы (generics). Помимо функций, обобщёнными в Rust могут быть комплексные типы данных, структуры и перечисления. Компилятор Rust компилирует обобщённые функции весьма эффективно, применяя к ним мономорфизацию (генерация отдельной копии каждой обобщённой функции непосредственно в каждой точке её вызова). Таким образом, копия может быть адаптирована под конкретные типы аргументов, а следовательно, и оптимизирована для этих типов. В этом отношении обобщённые функции Rust сравнимы по производительности с шаблонами языка C++.

Стр.14

PHP

PHP: препроцессор гипертекста»; первоначально Personal Home Page Tools — «Инструменты для создания персональных веб-страниц») — скриптовый язык общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг-провайдеров и является одним из лидеров среди языков, применяющихся для создания динамических веб-сайтов.

Язык и его интерпретатор (Zend Engine) разрабатываются группой энтузиастов в рамках проекта с открытым кодом[14]. Проект распространяется под собственной лицензией, несовместимой с GNU GPL

Применение

В области веб-программирования, в частности серверной части, PHP — один из популярных сценарных языков (наряду с JSP, Perl и языками, используемыми в ASP.NET).

Популярность в области построения веб-сайтов определяется наличием большого набора встроенных средств и дополнительных модулей для разработки веб-приложений. Основные из них:

автоматическое извлечение POST и GET-параметров, а также переменных окружения веб-сервера в предопределённые массивы;

взаимодействие с большим количеством различных систем управления базами данных через дополнительные модули (MySQL, MySQLi, SQLite, PostgreSQL, Oracle (OCI8), Oracle, Microsoft SQL Server, Sybase, ODBC, mSQL, IBM DB2, Cloudscape и Apache Derby, Informix, Ovrimos SQL, Lotus Notes, DB++, DBM, dBase, DBX, FrontBase, FilePro, Ingres II, SESAM, Firebird / InterBase, Paradox File Access, MaxDB, Интерфейс PDO), Redis;

автоматизированная отправка HTTP-заголовков;

стр.15

работа с HTTP-авторизацией;

работа с cookies и сессиями;

работа с локальными и удалёнными файлами, сокетами;

обработка файлов, загружаемых на сервер;

работа с XForms.

В настоящее время PHP используется сотнями тысяч разработчиков. Согласно рейтингу корпорации TIOBE, базирующемся на данных поисковых систем, в мае 2016 года PHP находился на 6 месте среди языков программирования. К крупнейшим сайтам, использующим PHP, относятся Facebook, Wikipedia и др.

В 1994 году датский программист Расмус Лердорф разработал на C набор CGI-скриптов для учёта посетителей его онлайн-резюме, обрабатывающий шаблоны HTML-документов. Лердорф назвал набор Personal Home Page Tools (Инструменты для Личной Домашней Страницы). Вскоре функциональности перестало хватать, и Лердорф разработал новый интерпретатор шаблонов PHP/FI (англ. Personal Home Page / Forms Interpreter — «персональная домашняя страница / интерпретатор форм»).

8 июня 1995 года, вышел Personal Home Page (PHP Tools) version 1.0 — первый публичный релиз.

В 1997 году после длительного бета-тестирования вышла вторая версия обработчика, написанного на C — PHP/FI 2.0. Её использовали около 1 % (приблизительно 50 тысяч) всех интернет-доменов мира.

Стр.16

Версия PHP 3.0 подверглась значительной переработке, определившей современный

облик и стиль языка программирования. В 1997 году два израильских программиста, Энди Гутманс и Зеев Сураски, полностью переписали код интерпретатора. PHP 3.0 был официально выпущен в июне 1998 года.

Одной из сильнейших сторон PHP 3.0 была возможность расширения ядра дополнительными модулями. Впоследствии интерфейс написания расширений привлёк к PHP множество сторонних разработчиков, работающих над своими модулями, что дало PHP возможность работать с огромным количеством баз данных, протоколов, поддерживать большое число API. Большое количество разработчиков привело к быстрому развитию языка и стремительному росту его популярности. С этой версии акроним php расшифровывается как «PHP: hypertext Preprocessor», вместо устаревшего «Personal Home Page».

К зиме 1998 года, практически сразу после официального выхода PHP 3.0, Энди Гутманс и Зеев Сураски начали переработку ядра PHP. В задачи входило увеличение производительности сложных приложений и улучшение модульности базиса кода PHP. Новый движок, названный Zend Engine, успешно справлялся с поставленными задачами и впервые был представлен в середине 1999 года. PHP 4.0, основанный на этом движке и принёсший с собой набор дополнительных функций, официально вышел в мае 2000 года. В дополнение к улучшению производительности, PHP 4.0 имел ещё несколько ключевых нововведений, таких как поддержка сессий, буферизация вывода, более безопасные способы обработки вводимой пользователем информации и несколько новых языковых конструкций.

Стр.17

Drupal

Drupal (Дру́пал) — система управления содержимым (CMS), используемая также как каркас для веб-приложений (CMF), написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища данных реляционную базу данных (поддерживаются MySQL, PostgreSQL и другие[5]). Drupal является свободным программным обеспечением, защищённым лицензией GPL, и развивается усилиями энтузиастов со всего мира.

История

Начал разработку в 2000 году бельгиец Дрис Бёйтарт (Dries Buytaert), который и поныне является руководителем проекта. Название drupal является искажённым произношением голландского слова druppel (капля) и появилось в результате забавной ошибки. В 2000 году несколько студентов Антверпенского университета использовали общий ADSL-модем для доступа в интернет, и для общения пользователей этой маленькой локальной сети Дрис создал внутренний сайт. Программа, на которой работал сайт, не имела имени, пока Дрис не собрался регистрировать доменное имя для нового сайта, и в результате опечатки вместо dorp.org (от голландского dorp — деревня, вполне уместное имя для небольшого сообщества) был зарегистрирован drop.org (англ. drop — капля). Аудитория нового сайта со временем сменилась на интересующихся развитием новых веб-технологий, и новый сайт постепенно перешёл из любительского эксперимента в проект по обсуждениям идей веб-программирования. В 2001 году Дрис опубликовал исходный код drop.org под именем «Drupal». С тех пор разработка переместилась на зарегистрированный позднее сайт drupal.org, который приобрёл статус официального сайта проекта.

Со времени создания в процесс разработки были вовлечены сотни людей. Официальные разработчики ядра сейчас — это десятки человек, но много людей присылают свои патчи, включаемые в код системы. Также функциональность движка расширяется дополнительными модулями, которые создают сторонние разработчики. Например, в релизе 4.6 приняли участие 50 человек, приславших 338 поправок к коду, а в релизе 4.7 приняли участие уже 338 разработчиков, приславших примерно 1500

Стр.18

поправок. За пять лет существования проекта (к 2006 году) вышло 13 релизов. На

данный момент (январь 2011) было разработано более 7000 дополнительных модулей, расширяющих базовые функции CMS. По статистике обращения к обновлениям движка, на март 2009 года в интернете - в пределах 120 тыс. активных сайтов на Drupal 6 (без учёта сайтов, находящихся за файрволлами, сайтов с отключённым механизмом обновлений). Это также не учитывает сайтов, работающих на ранних версиях Drupal.

В 2007 году Дрис Бёйтарт создал фирму Acquia, направленную на коммерческую поддержку проектов и сервисов, основанных на Drupal, вдохновлённый успехами Canonical и RedHat, построивших бизнес на поддержке открытых проектов. В 2008 Бёйтарт получил докторскую степень в области информатики и приборостроения («Computer Science and Engineering»).

Со временем вокруг международного сайта появились национальные сообщества, функционируют более 20 национальных сайтов поддержки на разных языках.

Награды

Трижды — в 2007, 2008 и 2009 годах — система получила награду Webware 100 (присуждается лучшим на сегодня сайтам, сервисам и приложениям Сети);

Друпал — абсолютный победитель Packt Open Source CMS в 2008 г. и победитель в категории PHP в 2008 и 2009 гг. Основным соперником Drupal была «Joomla!». Победители выбирались жюри из экспертов в своей области, а также посетителями сайта Packt.

Победитель конкурса «Best open source applications 2010» в категории «Лучшая система управления web-контентом».

Стр.19

Ruby

Ruby (англ. ruby — рубин, произносится ['ru:bɪ] — ру́би) — динамический, рефлективный, интерпретируемый высокоуровневый язык программирования. Язык обладает независимой от операционной системы реализацией многопоточности, сильной динамической типизацией, сборщиком мусора и многими другими возможностями. По особенностям синтаксиса он близок к языкам Perl и Eiffel, по объектно-ориентированному подходу — к Smalltalk. Также некоторые черты языка взяты из Python, Lisp, Dylan и Клу.

Создатель Ruby — Юкихиро Мацумото (Matz) — интересовался языками программирования, ещё будучи студентом, но идея о разработке нового языка появилась позже. Ruby начал разрабатываться 23 февраля 1993 года и вышел в свет в 1995 году.

Название навеяно языком Perl, многие особенности синтаксиса и семантики из которого заимствованы в Ruby: англ. pearl — «жемчужина», ruby — «рубин».

Одним из источников вдохновения для Мацумото для разработки Ruby был научно-фантастический роман «Вавилон-17», основанный на гипотезе Сепира — Уорфа.

Целью разработки было создание «настоящего объектно-ориентированного», лёгкого в разработке, интерпретируемого языка программирования. Из письма автора:

Ruby родился 24 февраля 1993 года. В тот день я беседовал со своим коллегой о возможности существования объектно-ориентированного сценарного языка. Я знал Perl (Perl4, а не Perl5), но он мне не нравился — был в нём некий привкус игрушечного языка (да и поныне есть). А объектно-ориентированный интерпретируемый язык казался многообещающим. В то время я знал Python. Но он мне не нравился потому, что я не считал его настоящим объектно-ориентированным языком. Его OO-свойства казались надстройкой над языком. Мне, как языковому маньяку и фанату объектно-ориентированного программирования с пятнадцатилетним стажем, очень, очень хотелось, чтобы был истинно объектно-ориентированный, простой в использовании язык. Я пытался найти такой язык, но его не было.

Стр.20

Тогда я решил его создать. Прошло несколько месяцев, прежде чем интерпретатор заработал. Я добавил в свой язык то, что мне хотелось — итераторы, обработку исключений, автоматическую сборку мусора. Затем я переорганизовал свойства Perl и реализовал их как библиотеку классов. В декабре 1995 года я опубликовал Ruby 0.95 в японских новостных группах. С тех пор появились сайты, списки рассылок. В списках рассылок идут жаркие обсуждения. Самый старый список сейчас содержит 14 789 писем.

Система RDoc предназначена для автоматического извлечения документации из исходных кодов и программ на Ruby и её дальнейшей обработки. Является стандартом де-факто для подготовки документации по программному обеспечению, написанному на Ruby.

Для доступа к документации Ruby из командной строки Unix разработана программа ri. С её помощью можно получить информацию о модулях, классах и методах Ruby.

Мобильные приложения

Titanium Studio — среда разработки мобильных приложений на HTML5, CSS3, Javascript, Ruby, Rails, Python, PHP

Ruboto — среда разработки Android приложений на Ruby

RubyMotion — среда разработки iOS приложений на Ruby

MobiRuby — инструмент разработки Android и iOS приложений на Ruby

Rhodes (англ.)русск. — фреймворк для разработки Enteprise Mobility приложений для смартфонов и устройств Motorola.

Стр.21

1С:Предприятие — программный продукт компании «1С», предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.

«1С:Предприятие» предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), экономической и организационной деятельности предприятия.

30 декабря 2013 года фирма 1С официально выпустила в продажу новое решение «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Данное решение представляет флагманскую конфигурацию класса ERP[20]. С помощью программы можно автоматизировать предприятия любого масштаба. Система совместима только с платформой 8.3.

Ключевыми преимуществами нового флагманского решения фирмы «1С» являются:

широкие функциональные возможности на уровне ERP-систем международного класса;

гибкая и производительная современная платформа «1С:Предприятие 8.3», поддерживающая работу через Интернет, в том числе «облачные» технологии и работу на мобильных устройствах;

большое количество специализированных решений, расширяющих возможности системы на единой платформе (PDM, MES, EAM, PMO, ITIL, CRM, MDM, WMS, TMS, BSC, ECM, CPM и др.);

использование в производстве уникальных методик, например, Теории ограничения, в том числе и метода «барабан — буфер — верёвка»;

невысокая стоимость владения и возможность получения существенного экономического эффекта с ростом производительности труда и быстрым возвратом инвестиций.

Стр.22

оберон

Оберон — язык программирования высокого уровня, разработанный Никлаусом Виртом, для исполнения программ на котором предназначена одноимённая операционная система, авторами которой являются Никлаус Вирт и Юрг Гуткнехт.

История

Основой для Оберона послужил язык Модула-2, выросший из Паскаля, (по словам Вирта, первоначально систему хотели писать непосредственно на Модуле, но пришли к выводу о необходимости её доработки и сокращения, что и привело к появлению Оберона). Целью проекта (Project Oberon) Никлауса Вирта и Юрга Гуткнехта в 1986—1989 годы[5] было создание с нуля обозримой и надёжной операционной системы для однопользовательской рабочей станции.

Для реализации этого проекта в 1988 году Никлаусом Виртом был спроектирован язык программирования высокого уровня общего назначения, также названный Оберон.

В 1989 году в Швейцарской высшей технической школе Цюриха (ETH) была выпущена первая реализация Оберона для процессоров семейства NS32000. Он был создан в качестве компонента операционной среды Оберон. Этот компилятор требует менее 50 Кбайт памяти, состоит из 6 модулей общим объёмом около 4000 строк и сам себя компилирует за 15 секунд на компьютере с процессором NS32532 (тактовая частота — 25 МГц).

Язык сохранил основные черты синтаксиса Модулы и был объектным расширением. Это позволило отказаться от механизма вариантных записей Модулы, являющихся отступлением от первоначальной строгой статической типизации, что дало возможность ввести механизм автоматического управления памятью — сборку мусора: из языка исключена возможность освобождения динамически выделенной памяти с помощью особого оператора, а вместо него сама среда исполнения содержит модуль, возвращающий неиспользуемую память системе. Автоматическое управление памятью является средством повышения надёжности программ с динамическими

Стр.23

структурами данных, так как исключает человеческие ошибки, свойственные, например, таким языкам, как С/C++.

Влияние на другие языки

По утверждению Вирта, разработчики языка Java за несколько лет до её создания «изучили исходные коды Оберона и, в частности, исходные коды обероновских сборщиков мусора. Потом они испортили Оберон синтаксисом Си и назвали получившееся словом Java». Хотя от устного выступления нельзя требовать абсолютной точности формулировок, но во всяком случае несомненное сходство идеологий Оберона и Java (стремление к минимализму и строгой типизации, ограничение множественного наследования, автоматическое управление памятью) говорит о том, что здесь имеет место определённый консенсус относительно того, какие средства должны составлять ядро современного языка программирования общего назначения. Однако если в Обероне и его прямых наследниках минимализм остаётся во главе угла, разработчики Java пошли по пути экстенсивного наращивания возможностей языка.

Исходная версия Оберона («классический Оберон») — наиболее краткая, с наименьшим количеством ключевых слов и синтаксических конструкций. Она была использована в качестве базы для создания семейства языков, каждый из которых расширяет классический в каком-либо направлении либо отличается от него некоторыми деталями.

Стр.24

Clarion

Clarion (от англ. горн)— платный высокоуровневый язык программирования общего назначения 4-го поколения, разработанный компанией SoftVelocity для создания приложений баз данных.

история

Язык программирования Clarion был разработан Брюсом Баррингтоном в 1984 г. В своей статье он так описывает историю его создания: «Как это часто бывает, я просто пытался доставить себе удовольствие. Я купил свой первый персональный компьютер, смотрел на него и хотел писать программы для него. Это моя работа. Моим стимулом в работе было убеждение, что программирование должно быть проще, что языки программирования должны облегчать чтение и написание программ и что низкая производительность, связанная с процессом разработки программ, коренится в неадекватных и слабо спроектированных инструментальных средствах программирования». Первоначально проект создавался в рамках компании "HBO & Company", но затем был выкуплен McKesson Corporation.

Сейчас это мощный и одновременно простой в освоении универсальный язык программирования со встроенными средствами управления БД, на различных версиях которого можно разрабатывать программы для Microsoft Windows, .Net Framework, DOS, JPI

В связи с коммерческой политикой компании-разработчика версия "Enterprise" требует докупки ряда лицензий для взаимодействия со сторонним ПО (например "Oracle Accelerator").

Ряд функций высокого уровня не входит в первоначальные возможности языка (например работа с файлами по сети посредством протокола FTP). Такие функции в случае необходимости приходится дописывать через API операционных систем.

Стр.25

фортран

Фортра́н (англ. Fortran) — первый язык программирования высокого уровня, получивший практическое применение, имеющий транслятор и испытавший дальнейшее развитие. Создан в период с 1954 по 1957 год группой программистов под руководством Джона Бэкуса в корпорации IBM. Название Fortran является сокращением от FORmula TRANslator (переводчик формул). Фортран широко используется в первую очередь для научных и инженерных вычислений. Одно из преимуществ современного Фортрана — большое количество написанных на нём программ и библиотек подпрограмм.

история

Имеется большое количество написанных на Фортране (в большей части на старых версиях языка) различных математических библиотек для матричной алгебры и решения систем линейных уравнений, библиотеки для решения дифференциальных уравнений, интегральных уравнений и их систем, аппроксимации функций, специальных функций, быстрых преобразований Фурье, математической статистики и других математических дисциплин. Эти библиотеки поставляются, как правило, с компилятором. Ряд таких пакетов создавался на протяжении десятилетий и популярен в научной среде по сей день, например — IMSL.

Большинство таких библиотек является фактически достоянием человечества: они доступны в исходных кодах, хорошо документированы, отлажены и весьма эффективны.

Современный Фортран (Fortran 95 и Fortran 2003) приобрёл черты, необходимые для эффективного программирования, для новых вычислительных архитектур; позволяет применять современные технологии программирования, в частности, обобщённое и модульное программирование, ООП, сохраняя при этом преемственность с более ранними версиями. Одна из главных концепций развития современного Фортрана — средства поддержки параллельности и векторные операции.

Стр.26

Фортран в СССР появился позже, чем на Западе, поскольку поначалу в СССР более перспективным языком считался Алгол. Во внедрении Фортрана большую роль сыграло общение советских физиков со своими коллегами из CERN, где в 1960-х годах почти все расчёты велись с использованием программ на Фортране.

Первый советский компилятор с Фортрана был создан в 1967 году для машины Минск-2, однако он не получил большой известности. Широкое внедрение Фортрана началось после создания в 1968 году компилятора ФОРТРАН-ДУБНА для машины БЭСМ-6. Фортран — основной язык для АСВТ и СМ ЭВМ, часто использовался вместе с препроцессором РАТФОР. Машины ЕС ЭВМ, появившиеся в 1972 году, уже изначально имели транслятор Фортрана («позаимствованный» с IBM/360 вместе с другим программным обеспечением).

В 1970-x годах в ИПМ была разработана графическая библиотека ГРАФОР («Графическое РАсширение ФОРтрана»).

В конце 1980-х — начале 1990-х физик Андрей Зарецкий создал серию детских книжек, одним из главных героев которых был профессор Фортран, доступным языком объяснявший детям основы компьютерной грамотности и программирования.

Взаимодействие с другими языками

Многие системы программирования позволяют компоновать полученные в результате трансляции фортрановской программы объектные файлы с объектными файлами, полученными от компиляторов с других языков, что позволяет создавать более гибкие и многофункциональные приложения. Для языка Фортран также доступно большое количество библиотек, содержащих как подпрограммы решения классических вычислительных задач (LAPACK, IMSL, BLAS), задач организации распределённых вычислений (MPI, PVM), так и задач построения графических интерфейсов (Quickwin, FORTRAN/TK) или доступа к СУБД (Oracle).

Стр.27

Паска́ль

Паска́ль (англ. Pascal) — один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является основой для ряда других языков.

История

Язык был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал одну из первых в мире механических машин, складывающую два числа. Первая публикация Вирта о языке датирована 1970 годом; представляя язык, автор в качестве цели его создания указывал построение небольшого и эффективного языка, способствующего хорошему стилю программирования, использующему структурное программирование и структурированные данные.

Последующая работа Вирта была направлена на создание на основе Паскаля языка системного программирования, с сохранением возможности вести на его базе систематический, целостный курс обучения профессиональному программированию. Результат этой работы — язык Модула-2.

В 1978 году в Калифорнийском университете в Сан-Диего была разработана система UCSD p-System, включавшая порт компилятора Вирта с языка Паскаль в переносимый p-код, редактор исходных кодов, файловую систему и прочее, а также реализовывавшая значительное число расширений языка Паскаль, такие как модули, строки символов переменной длины, директивы трансляции, обработка ошибок ввода-вывода, обращение к файлам по именам и другое. Впоследствии основные реализации языка Паскаль основывались на этом диалекте.

В 1986 году фирма Apple разработала объектное расширение языка Паскаль, получив в результате Object Pascal. Он был разработан группой Ларри Теслера, который консультировался с Никлаусом Виртом.

Стр.28

Особенности

Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Паскаль был одним из первых таких языков. По мнению Вирта, язык должен способствовать дисциплинированному программированию, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Паскале сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис автор постарался сделать интуитивно понятным даже при первом знакомстве с языком.

Тем не менее, первоначально язык имел ряд ограничений: невозможность передачи функциям массивов переменной длины, отсутствие нормальных средств работы с динамической памятью, ограниченная библиотека ввода-вывода, отсутствие средств для подключения функций, написанных на других языках, отсутствие средств раздельной компиляции и т. п. Подробный разбор недостатков языка Паскаль того времени был выполнен Брайаном Керниганом в статье «Почему Паскаль не является моим любимым языком программирования» (эта статья вышла в начале 1980-х, когда уже существовал язык Модула-2, потомок Паскаля, избавленный от большинства его пороков, а также более развитые диалекты Паскаля). Некоторые недостатки Паскаля были исправлены в ISO-стандарте 1982 года, в частности, в языке появились открытые массивы, давшие возможность использовать одни и те же процедуры для обработки одномерных массивов различных размеров.

Однако многие недостатки языка не проявляются или даже становятся достоинствами при обучении программированию. Кроме того, по сравнению с основным языком программирования в академической среде 1970-х (которым был Фортран, обладавший гораздо более существенными недостатками), Паскаль представлял собой значительный шаг вперёд. К 1980-м годам Паскаль стал основой для многочисленных учебных программ, в отдельных случаях на его основе были созданы специализированные обучающие языки программирования, так, в начале 1980-х годов в СССР для обучения школьников основам информатики и вычислительной техники Андрей Ершов разработал алголо-паскалеподобный «учебный алгоритмический язык».

Стр.29

Плюсы и минусы

Swift

плюсы.

1)Playground – это своего рода интерактивная песочница, где разработчик может написать код и сразу увидеть результат.

2)автоматизированная сборка мусора.

3)разввитую систему перечисления.

Минусы

-

С++

Плюсы

1)Масштабируемость. На языке C++ разрабатывают программы для самых различных платформ и систем.

2)Возможность работы на низком уровне с памятью, адресами, портами. Что, при неосторожном использовании, может легко превратиться в недостаток.

3)Возможность создания обобщенных алгоритмов для разных типов данных, их специализация, и вычисления на этапе компиляции, используя шаблоны.

Минусы

1)Наличие множества возможностей, нарушающих принципы типобезопасности приводит к тому, что в С++-программы может легко закрасться трудноуловимая ошибка. Вместо контроля со стороны компилятора разработчики вынуждены придерживаться весьма нетривиальных правил кодирования. По сути эти правила ограничивают С++ рамками некоего более безопасного подъязыка. Большинство проблем типобезопасности С++ унаследовано от С, но важную роль в этом вопросе

Стр.30

играет и отказ автора языка от идеи использовать автоматическое управление памятью (например, сборку мусора). Так визитной карточкой С++ стали уязвимости типа "переполнение буфера".

2)Плохая поддержка модульности. Подключение интерфейса внешнего модуля через препроцессорную вставку заголовочного файла (#include) серьёзно замедляет компиляцию, при подключении большого количества модулей. Для устранения этого недостатка, многие компиляторы реализуют механизм прекомпиляции заголовочных файлов Precompiled Headers.

3)Недостаток информации о типах данных во время компиляции (CTTI).

4)Язык C++ является сложным для изучения и для компиляции.

5)Некоторые преобразования типов неинтуитивны. В частности, операция над беззнаковым и знаковым числами выдаёт беззнаковый результат.

Python

Плюсы

+ Простой

+ Кроссплатформенный

+ Высокая скорость разработки

+ Множество хороших библиотек

минусы

- Динамическая типизация может стать источником проблем в крупных проектах

- Следствие из предыдущего: появляется повышенная необходимость в юнит-тестах

- В некоторых случаях может не хватить производительности.

Стр.31

JavaScript

плюсы

  1. Ни один современный браузер не обходится без поддержки JavaScript.
  2. С использованием написанных на JavaScript плагинов и скриптов справится даже не специалист.
  3. Полезные функциональные настройки.
  4. Постоянно совершенствующийся язык – сейчас разрабатывается бета-вариация проекта, JavaScript2.
  5. Взаимодействие с приложением может осуществляется даже через текстовые редакторы – Microsoft Office и Open Office.
  6. Перспектива использования языка в процессе обучения программированию и информатике.

Минусы

  1. Пониженный уровень безопасности ввиду повсеместного и свободного доступа к исходным кодам популярных скриптов.
  2. Множество мелких раздражающих ошибок на каждом этапе работы. Большая часть из них легко исправляется, но их наличие позволяет считать этот язык менее профессиональным, сравнительно с другими.
  3. Повсеместное распространение. Своеобразным недостатком можно считать тот факт, что часть активно используемых программ (особенно приложений) перестанут существовать при отсутствии языка, поскольку целиком базируются на нем.

Стр.32

Java.

Плюсы.

Объектно-ориентированное программирование.

Стандарт для корпоративных вычислительных систем.

Безопасность.

Независимость от платформы («Написать один раз и использовать везде»).

Минусы.

Платное коммерческое использование.

Низкая производительность.

Многословный и сложный код.

С++

поддержка майкрософтом.

в последнее время много совершенствуется. средний порог вхождения. Синтаксис похожий на C, С++ или Java облегчает переход для других программистов. Для новичков это также один из самых перспективных языков для изучения;

. Благодаря покупке Xamarin на C# теперь можно писать под Android и iOS. добавлено функциональное программирование (F#);

большое сообщество программистов;

Минусы

ориентированность, в основном, только на .NET (на Windows платформу);

бесплатность только для небольших компании.

Стр.33

Rust

Плюсы:

Безопасная работа с памятью;

Высокое быстродействие;

Алгебраический тип данных;

Предсказуемость компиляции;

Минусы:

Некоторая избыточность кода;

Высокая интенсивность развития языка и, как следствие, отсутствие хорошей актуальной литературы для изучения;

Необходимость чётко и однозначно прописывать параметры для компиляции.

PHP

Плюсы

высокая скорость создания приложений с графическим интерфейсом для MS Windows;

простой синтаксис, позволяющий очень быстро освоить язык;

возможность компиляции, как в машинный код, так и в Р-код (по выбору программиста);

в режиме отладки программа всегда (вне зависимости от выбора) компилируется в P-код,

защита от ошибок, связанных с применением указателей и доступом к памяти.

Стр.34

Минусы

Поддержка операционных систем только семейства windowsи Mac OS X

отсутствие механизма наследование реализации объектов.

Существующее в языке наследование позволяет наследовать только интерфейсы, но не их реализацию;

требует установленную msvbvmXX.dll для работы программы

; медленная скорость работы.

Drupal

Плюсы

Так называемые хуки (hooks), при помощи которых можно не бояться возникновения каких-либо проблем с системой.

Присутствие модулей Views и CCK, с которыми стало возможным создание произвольных типов данных и отображение этих данных.

Очень много модулей, с помощью которых можно добавлять на сайт многообразные функции,

Минусы

Сложность исполнения системы.

Также для использования Drupal нужны мощные сервера, в противном случае будут появляться проблемы с производительностью.

Стр.35

Ruby

Плюсы

поддержка комьюнити (сообщества программистов).

простой и удобный синтаксис;

поддержку новейших перспективных подходов в программировании;

большое количество готовых решений.

минусы

плохую поддержку для Windows.

потребление памяти.

Плюсы

Открытые конфигурации 1С:

Наличие техподдержки и ежемесячных обновлений 1С:

Минусы

Плохая безопасность

Обеон

Плюсы

Обладает простыми инструментами, что дает возможность абстрагироваться от деталей реализации.

Стр.36

Данные и операции вместе образуют определенную сущность и они не «размазываются» по всей программе, как это нередко бывает в случае процедурного программирования.

Локализация кода и данных улучшает наглядность и удобство сопровождения программного обеспечения.

Бензопасность

Минусы

Многоразовое использование требует от программиста познакомиться с большими библиотеками классов. А это может оказаться сложнее, чем даже изучение нового языка программирования.

проектирование классов — задача куда более сложная, чем их использование. Проектирование класса, как и проектирование языка, требует большого опыта. Это итеративный процесс, где приходится учиться на своих же ошибках.

Очень трудно изучать классы, не имея возможности их «пощупать». Только с приобретением мало-мальского опыта можно уверенно себя почувствовать при работе.

Стр.37

Вывод

Я считаю что любой язык программирования имеет свои, плюсы и минусы. Каждый сам в праве решить какой язык программирования ему изучать.

Ссылки на использованный материал.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%D0%BC

Стр.38