Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Создание и разработка фирменного стиля для торговой компании кампании Lion

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Цель курсовой работы - изучение темы проектирования в теории, и применить полученные знания на практике для создания фирменного стиля.

Значимость работы состоит в отработке знаний дизайна и проектирования для последующей реализации различных проектов в дизайнерской деятельности.

Задачи курсовой работы:

  1. Выяснить теоретические основы исследования проектирования;
  2. Изучить методологию составления стиля для торговой организации;
  3. Ознакомиться с предметами практической работы и их реализацией;
  4. Работа над проектной частью;
  5. Сделать заключение.

Решение задач курсовой работы:

  1. Исследовать понятие проектирования стиля и его аксиомы, стиль в торговой компании;
  2. Разобрать основные понятия;
  3. Создать проект в графической программе;
  4. Сделать вывод на основе изученной информации и практической составляющей.

Объектом исследования выступает проектирование различных дизайнерских решений для торговой компании Лион

Предметом исследования выступает создание подходящего, функционального и современного стиля для спортивной компании.

Следовательно, нам необходимо собрать теоретическую базу для ознакомления с темой, изучить ограничения и условия проекта, произвести оценку имиджа компании и разработать подходящий дизайн логотипа, фирменного стиля, фирменного цвета, рекламно-информационных печатных материалов и деловой документации. Освоить выбранную программу для визуализации, разработать чертежи и визуализировать их, сделать выводы по проделанной работе.

В нашей работе мы обратили внимание на такие источники, как:

  1. Акулич М.В. Брендинг и имидж в розничной торговле. 2017. Рассмотрены элементы брендинга и имиджа раскрывающие понятие фирменного стиля. Рецензенты: доктор технических наук С.Б. Крылов, заместитель заведующего лабораторией № 8 НИИЖБ им. А.А. Гвоздева ОАО НИЦ и др.
  2. Бруковская О.Д. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании.2016. В книге описан пошаговый алгоритм построения бренда работодателя. В учебно-методическом пособии изложен материал по курсу «Маркетинг», максимально приближенный к задачам подготовки студентов по специальностям рекламного, визуального, упаковочного дизайна. Используется в учебных заведениях в таких дисциплинах как Философия и Дизайн.
  3. Грибова Н.А. Фирменный стиль ресторана. 2014. В книге описана методология формирования стиля на предприятии. ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
  4. Номейн А.Т. Фирменный стиль: факторы, влияющие на запоминание. 2018. Подробно расписаны этапы создания качественного запоминающегося фирменного стиля. Учебно-методическое пособие посвящено изучению основ дизайн-проектирования. Рецензенты: профессор кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования СурГУ.
  5. Овчинникова А.Д. Основы имиджелогии. 2019. Расписаны элементы формирования имиджа компании включая фирменный стиль. Учебное пособие подготовлено на кафедре «Дизайн и маркетинг».
  6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. 2018. В книге описаны различные способы рекламы предприятия для лучшего запоминания потребителями. Рецензеры: кафедра дизайна и маркетинга Московского государственного архитектурно-строительного университета.
  7. Тамберг В.А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». 2017. Формирование бренда и стиля в розничном предприятии. Одобрено государственным методическим комитетом и используется в Санкт-Питербургском институте повышения квалификации (СНО ДПО «СППК»).
  8. Ульяновский А.К. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. 2015. Описаны Технологии формирования имиджа компании. Одобрено учебно-методическим кабинетом «Профессионал».
  9. Утаник А.Н. Как повысить узнаваемость бренда в сети. 2018. Описаны приемы и методы привлечения людей в компанию с помощью цифровых технологий. Пособие соответствует требованиям ФГОС-ВО по направлению подготовки бакалавров «Проектирование и дизайн».

1 Теоретические основы исследования фирменного стиля

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления [9, с. 7].[1]

Фирменный стиль считается сферой профессиональной разработки дизайнеров. В фирменный стиль включается прорисовка логотипа, стандартный макет фирменного бланка (бумажного и электронного письма), оформление конверта, визитных карточек, веб-сайта, и сувенирно-представительской продукции. Фирменный стиль охватывает и вопросы оформления корпоративного транспорта и выступает в качестве важного коммерческого фактора и инструмента укрепления престижа предприятия [7, с. 31].[2]

Основные элементы фирменного стиля является логотип, шрифт, цветовая гамма, композиционные принципы, начиная с деловой документации фирмы (ферменный бланк, конверт, визитная карточка) до наружной рекламы: оформления вывески, транспортных средств, ферменный стиль в интерьере, стилистического решения моделей одежды сотрудников и пр. Фирма с определенным названием уже является носителем определенного стиля.

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельность продукции конкурентов [3, с. 24].[3]

Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу. Создавая ферменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить.

У фирменного стиля есть основные три функции:

  •   имиджевая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;
  •   идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;
  •   корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру [1, с. 43].[4]

Имидж - представление, образ, формируемый в общественном мнении о каком-либо человеке, фирме, товарном продукте посредством целого ряда информационных приемов и технологий, в том числе через СМИ.

Дизайн (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок) - термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле понятие «дизайн» означает художественное конструирование [7, с. 5].[5]

Дизайн фирменного стиля играет большую роль в восприятии конкретной торговой марки (бренда) производителя или продавца товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от квалификации дизайнеров.

Как правило, дизайнерская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агентствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если пожелания предпринимателя совпадают с видением дизайнера, ферменный стиль получается наиболее удачным [3, с. 104].[6]

Фирменный знак — уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно.

Товарный знак — вид промграфики, применяемый торговыми фирмами в качестве средства для идентификации своих изделий или услуг.

Фирменный блок — совокупность фирменного шрифта и фирменного знака [7, с. 8].[7]

Логотип — неотъемлемая и, даже, основная составляющая часть фирменного стиля. Ведь без логотипа невозможно создать остальные элементы фирменного стиля.

Фирменный стиль (фирстиль) — набор корпоративных элементов, объединенных одной идеей, основная задача которых — выделение и запоминаемость компании среди подобных. Это индивидуальность заведения, вынесенная на общее обозрение. Фирменный стиль заключает в себе совокупность различных приемов, обеспечивающих единый узнаваемый образ; улучшает восприятие и запоминаемость его потребителями [9, с. 13].[8]

Понятие фирменного стиля связано с понятием имиджа заведения, т.к. ферменный стиль — некая оболочка, которую постепенно наполняют индивидуальным содержанием.

Основная его задача — формирование у посетителей ассоциации только с вашим заведением. Поэтому стиль ресторана, кафе или бара должен быть неповторимым [3, с. 96].[9]

Целью фирменного стиля торгово-розничного предприятия является закрепление в покупательском восприятии таких переменных как качество изделий, высокий уровень обслуживания и обеспечение товаров предприятия и самой торгово-розничной компании имманентной им узнаваемостью, отличием от подобных торговых компаний-конкурентов [3, с. 97].[10]

Стиль рассматривается как стратегически важный актив, нуждающийся в регулярной поддержке и усовершенствовании. К основным составляющим фирменного стиля торгово-розничного предприятия принято причисление: логотипа и наименования торговой компании; фирменных шрифтов; фирменных цветов; фирменного оформления магазина, его витрин и одежды персонала; внутреннего оформления торговых залов; фирменных бланков; корпоративных и персональных визитных карточек; листовок и иных информационных материалов, адресуемых покупателям и иным представителям «групп влияния» [8, с. 11].[11]

Торгово-розничные предприятия от хорошего фирменного стиля могут получить ряд существенных выгод. Одна из выгод – содействие продажам. Посредством определения четких характеристик обеспечивается достижение высокой степени потребительской осведомленности, что способствует существенному росту продаж. Для многих потребителей нежелательно приобретение товаров в тех торгово-розничных точках, которые им особо не известны. При эффективном управлении фирменным стилем достигается то, что потребители подсознательно ощущают своего рода порядок. А это важно с позиций повышения степени доверия к коммуникациям торгово-розничного предприятия и помогает осуществлению продаж [9, с. 26].[12]

Предприятья розничной торговли посредством фирменного стиля получают выгоду содействия достижению стабильности коммерческого успеха. Поскольку благодаря фирменному стилю растет потребительское доверие к разным торговым маркам, представленным в торгово-розничной точке, то повышается и ее коммерческий успех, и его стабильность. Также обретается выгода укрепления морального облика персонала. Характерно воздействие фирменного стиля на поведение персонала в сторону повышенного его внимания к своему моральному облику. Фирменный стиль способен объединять все, что относится к конкретной компании, в том числе ее персонал. Поэтому сотрудники, ощущающие себя частью чего-то целостного и важного, не могут идти вразрез с интересами компании и команды [3, с. 97].[13]

В первой главе мы выяснили теоретические основы исследования фирменного стиля. Дали определение понятиям фирменный стиль, основные элементы фирменного стиля, его функции. Дали определение понятиям: имидж, дизайн, фирменный знак, товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный стиль. Выяснили задачи и цели фирменного стиля.

2 Значимость фирменного стиля и основные понятия

2.1 Понятие стиля и его аксиомы

В вопросах развития бизнеса, формирования положительного образа компании, фирменный стиль играет огромное значение. Именно от него во многом зависит то, с какой стороны будет ваша компания восприниматься ее клиентами – с хорошей или с плохой. Кроме того, фирменный стиль будет выделять вашу компанию на фоне остальных, так как в нем будут обозначены все доступные и все запрещенные методы формирования внешнего вида продукции и всего, что с ней непосредственно связано [8, с. 14].[14]

Фирменный стиль определяет, как именно окружающие будут воспринимать вас и компанию, в которой вы работаете. Причем очень редко попадаются ситуации, когда элементы фирменного стиля кому-то не идут – такого почти не бывает [1, с. 57].[15]

А еще фирменный стиль позволяет наладить коммуникации – как с партнерами, так и с потребителями товаров и услуг. Часто обычные вещи, выполненные в соответствии с корпоративным стилем компании, не просто выполняют утилитарную функцию, сколько провоцируют на коммуникации с окружающими.

Благодаря фирменному стилю компания словно обретает дар речи и начинает общаться с окружающими. Он позволяет сформировать впечатление и о вашей уверенности, и о вашей компетентности, и о том, стоит ли с вами вообще начинать сотрудничать [6, с. 246].[16]

И когда с построением и внедрением имиджа компании будет покончено, остается всего одно правило: придерживаться. Оставайтесь теми, кем вы есть, не меняйтесь ежедневно для своих постоянных клиентов. Только так их количество можно не только сохранить, но и приумножить [6, с. 247].[17]

Использование фирменного стиля – это применения принятых и утвержденных принципов, касающихся визуального оформления, использования цветовых сочетаний, образов. Все они могут в равной степени относиться к деловым бумагам, рекламной компании, цветовых решениях интерьера офиса и даже одежде его работников. В чем заключается необходимость фирменного стиля? Разве только для того, чтобы продемонстрировать свою исключительность на фоне окружающих? Вовсе нет. Для того, чтобы подтвердить это утверждение, достаточно вспомнить товарища Сталина. Да, он почти никогда не выпускал из рук курительную трубку. Однако множество людей по всему миру курит трубку, но никого это не выделяет так, как его. Тогда в чем состоит потребность в использовании фирменного стиля [8, с. 16][18]?

И снова обратимся к известным персонам. К тому же Фиделю Кастро, или Михаилу Горбачеву, или к Гитлеру. Если перейти от личностей к компаниям, то вы наверняка узнаете компанию Coca-Cola по ее фирменному шрифту. При этом неважно, что именно за текст будет им написан – хоть про мишек с полюса. При этом следует четко уяснить, что вовсе не шрифты, изображения или цветовые сочетания делают компанию известной во всем мире. Их узнают именно благодаря известности самой компании. Так же и с людьми – детали их образа стали яркими только за счет оригинальности их самих [1, с. 59].[19]

Также бытует мнение, что фирменный стиль необходим для того, чтобы потребители лучше запоминали конкретные торговые марки и в супермаркете обращали внимание на них в самую первую очередь. Это также в корне неправильное суждение. Человек просто не в состоянии запомнить такое огромное количество информации и затем применять свои знания по мере необходимости, среди сотен товаров в магазине. Если вспомнить школу и ее методы обучения, наверняка вы поймете, что изучение материала возможно только после многократного его повторения. Так же и с рекламой. Вы наверняка сотни раз произносили названия брендов и в результате запомнили их [3, с. 103].[20]

На продажи тех или иных товаров шрифт не оказывает никакого влияния. Но влияет то, что вы его можете узнать среди множества других. Соответственно, компаниям, которые занимаются продвижением своей продукции, следует позаботиться о том, чтобы отдельные элементы фирменного стиля как можно чаще попадали в окружающий мир, причем иногда это может быть как явная реклама, так и скрытая, замаскированная. И еще один важный момент: о хорошем, тщательно продуманном фирменном стиле лучше позаботиться еще до того, как ваша продукция начнет продаваться. А менять его нужно крайне редко, только в случае очень сильной необходимости [6, с. 251].[21]

 Фирменный цвет — важнейший элемент фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие на посетителей.

Товарный знак – «визитная карточка» ресторана. История товарного знака. Основные требования к разработке товарного знака. Регистрация товарного знака и правовая защита [1, с. 62].[22]

Логотип: понятие, основные элементы его образующие, требования к оформлению. Классификация логотипов. Функции логотипа. Этапы создания логотипа ресторана. Название предприятия как одна из важнейших констант фирменного стиля. Определение и основные требования к фирменному наименованию. Право на фирменное наименование.

Слоган – словесный символ ресторана. Типы слоганов. Факторы, влияющие на эффективность слогана. Практика использования слогана. Фирменный блок, ферменный комплект шрифта, требования к выбору шрифта. Фирменный набор цветов [8, с. 21].[23]

Название предприятия (фирмы, компании) является одной из важнейших констант фирменного стиля. Название должно давать представление о сфере деятельности предприятия. Для его известности создается оригинальное название, которое должно работать на целевую аудиторию.

Фирменное наименование — наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Оно позволяет индивидуализировать эту организацию в гражданском обороте. Регистрируется в установленном порядке, право на исключительное его использование охраняется законом [6, с. 253].[24]

Торговая марка (англ. trade mark - торговая марка) - торговое наименование определенного товара, производителя, дистрибьютора, которое выделяет их на рынке среди [3, с. 105].[25]

Бренд (от норвеж. brand- клеймить огнем) - официально зарегистрированная торговая марка производителя или продавца товаров и услуг. Это определенное название, символ, знак, дизайн или их комбинация, предназначенные для идентификации товаров или услуг данной фирмы, чтобы их можно было отличить от продуктов конкурентов. В этом значении понятие «бренд» охватывает вид товаров или услуг (с характеристиками их потребительских преимуществ), реализуемых под конкретной торговой маркой. Исследования свидетельствуют о том, что бренды использовались еще древнеегипетскими, древнегреческими и древнекитайскими ремесленниками.

Слоган (от англ. slogan - лозунг, призыв) – короткий лозунг или рекламный девиз, отражающий качество продукта, обслуживания, направление деятельности туристской фирмы, часто в образной, иносказательной или абстрактной форме. Слоган должен быть кратким и легко произноситься, а также соответствовать общей рекламной теме [6, с. 254].[26]

При графическом оформлении названия необходимо учесть элементы фирменного стиля, как цвет, шрифт, контраст.

Фирменные цвета необходимо выбирать исходя из общеизвестных влияний цветов на эмоции человека. Цвета имеют определенное психологическое воздействие.

Начертание шрифта должно быть одновременно легко читаемым, привлекательным, узнаваемым и неповторимым [2, с. 78].[27]

Выбирать следует, учитывая близость к сложившимся стереотипам целевой̆ аудитории и впечатление, которое необходимо создать. Как в торговой̆ марке, так и в логотипе можно использовать несколько цветов.

Контрастные сочетания цветов акцентируют внимание.

Работа над фирменным стилем «с чистого листа», включает в себя:

  1. работа по названию компании.
  2. по знаку и логотипу.
  3. остальные элементы зависят от специфики деятельности компании.

Фирменный стиль - это набор словесных, графических, цветовых, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления [3, с. 108].[28]

Следовательно, фирменный стиль - это не только совокупность приемов, обеспечивающих единство по всем товарам и услугам предприятия, запоминаемость потребителями всех его товаров, но и средство формирования имиджа компании, а также определённый «информационный носитель», так как стилеобразующие компоненты обеспечивают возможность потребителю товаров и услуг идентифицировать и находить именно удовлетворяющие его товары, услуги и предложения, формируя при этом положительное отношение к компании. Удачно сформированный фирменный стиль повышает конкурентоспособность предприятия [2, с. 79].[29]

2.2 Логотип

На сегодняшний день логотип является неотъемлемой частью любой торговой марки или компании, ведь именно он создает имидж фирме и первое впечатление о ней. Именно удачный и узнаваемый символ может стать «знаком качества» и гарантией успешного развития предприятия [6, с. 256].[30]

Логотип — визуальный образ, оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования предприятия, представляющего на рынке, что является главным элементом фирменного стиля. Логотип служит для привлечения внимания к предприятию, ее продукцией и услугами, повышает узнаваемость на рынке, создает положительный имидж.

Логотип является лицом предприятия. Он является важнейшей визуальной характеристикой организации. Качественный логотип позволяет потребителю безошибочно выделить предприятие, ее продукцию и услуги из множества других на современном перенасыщенном рынке.[31]

Логотип превращает компанию в лидера. Он является чистой формой носителя информации о данном предприятии.

Логотип несет в себе функцию привлечения и удержания посетителей, оставляя положительные и запоминающиеся впечатлении о предприятии питания [7, с. 65].[32]

К основным требованиям разработки логотипа относится — запоминаемость, универсальность, оригинальность, ассоциативность, выразительность, функциональность, лаконичность, уникальность.

  1. Символьный – графическое представление компании без использования букв;
  2. Печатный – написание имени компании оригинальным шрифтом;
  3. Комбинированный (наиболее распространен) – сочетание графического символа с написанием имени компании оригинальным шрифтом [7, с. 66].[33]

Разработанный логотип должен отвечать следующим характеристикам:

  1. Уникальность. Очень важная характеристика логотипа, которая выделяет его от других. Нельзя использовать в качестве логотипа символ, схожий с эмблемой какой-либо другой организации [2, с. 257].[34]
  2. Запоминаемость. Логотип легко узнаваем, быстро запоминается вашими потенциальными посетителями.
  3. Значимость. Логотип кратко, лаконично и четко передает отличительные характеристики данного предприятия, подчеркивает его конкурентные преимущества.
  4. Взаимосвязанность. Между графикой, заголовками и подзаголовками логотипа присутствует смысловая, логическая связь. Глядя на логотип, посетители легко понимают, чем занимается предприятие.
  5. Видоизменение. В цветной и черно-белой версиях логотип смотрится одинаково хорошо. Логотип выглядит безупречно при нанесении его на любую поверхность, при любом освещении.
  6. Не подвластность времени. Дизайн логотипа актуален столько, сколько существует предприятие. Нет необходимости переделывать логотип через несколько лет [5, с. 31].[35]

Основной задачей при разработке логотипа является выделение на фоне конкурентных организаций, привлечение внимания потенциальных посетителей, полностью соответствовать концепции предприятия и в будущем работать на предприятие [5, с. 32].[36]

Создание и разработка логотипа начинаются с выбора их типа. Логотипы бывают:

  •   Текстовые — они включают в себя название предприятия или аббревиатуру. Особое внимание стоит уделить шрифту, цвету и размеру букв, которые будут одновременно выполнять роль картинки (например, логотип сети предприятия быстрого питания Макдональдс – буква латинского алфавита M) [2, с. 24].[37]
  •   Символьные — пиктограммы, иероглифы или другие изображения, которые должны вызывать ассоциации с определенными вещами или процессами. Символьные логотипы весьма многообразны и информативны, они надолго запоминаются (например, символ сети ресторанов быстрого обслуживания KFC портрет основателя Харланда Сандерса).
  •   Комбинированные — в логотипах этого типа удачно сочетаются как символьные, так и текстовые элементы.

Создание логотипов, которые запомнятся посетителям, основано на нескольких важных принципах. Он должен быть простым, уникальным и лаконичным при этом важно учитывать тот момент, чтобы при уменьшении масштаба логотипа (для его печатания на фирменных бланках, визитках или рекламной продукции) он сохранял свою узнаваемость; Полностью соответствовать вкусам целевой аудитории и отображать идеологию компании. Логотип, зачастую, создается единожды и со временем делает предприятие знамен [7, с. 67].[38]

2.3 Создание фирменного шрифта.

Шрифты– неотъемлемые элементы формирования фирменного стиля любой компании. От их сочетания и уместности зависит возможность привлечения внимания, актуальность зрительного восприятия логотипа и его способности быть запоминающимся [3, с. 65].[39]

Фирменный шрифт — подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как лёгкий или тяжёлый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный.

Достоинства наличия фирменного шрифта:

  • Неординарность внешнего вида и его уникальность;
  • Повышение уровня запоминаемости среди потенциальных клиентов;
  • Формирование единой стилевой концепции имиджа, статуса, репутации;
  • Подчеркивание индивидуальности и оригинальности компании [7, с. 69].[40]

Принципы определения шрифта:

  • Читаемость – потребитель должен понимать, что написано на рекламной вывеске;
  • Уместность – шрифт должен иметь некую ассоциацию, например, с роскошью (для рекламы драгоценных металлов, парфюмерии), женственностью (для женской одежды и косметики), мобильности (при рекламе технических средств) и так далее.
  • Сочетаемость – смешение шрифтов недопустимо и приводит к возникновению беспорядочного восприятия информации потребителем.
  • Акцентирование – достигается с помощью использования контраста стилей одно шрифта [5, с. 33].[41]

Простота чтения шрифта и ненавязчивость цвета – ключевые моменты, которые позволят дать большой объем информации и уложить его в не перегруженной листовке или на плакате. Использование рукописного шрифта и оригинальных очертаний букв в этом случае не имеет оправдания, поскольку в связи с быстрым ритмом жизни человек вряд ли остановится возле рекламного стенда, чтобы прочесть информацию. Выбирайте такой цвет, чтобы он «бросался в глаза» и привлекал внимание, и такой шрифт, чтобы его буквы можно было читать на ходу [4, с. 121].[42]

Кегль необходимо выбирать исходя из особой ситуации, но правило одно: большие буквы нужны для подчеркивания основной информации, средние – для общего описания идеи, малые – для уточнения некоторых деталей.

Единый шрифт – ключевое правило легкого восприятия рекламы, изобилие разных шрифтов усложняет восприятие текста зрителем [6, с. 308].[43]

Для правильного подбора необходимого шрифта важно отбросить основные функции и оценить буквы с позиции изображения. Для этого проводится детальный анализ формы букв и их общего стиля, а также оценивается начертание шрифта и горизонтальных линий. Выбор оптимального размера – ключевая задача дизайнеров, ведь это обеспечивает простоту чтения и восприятия информации.

Не рекомендуется применять шрифт с засечками и с элементами, которые могут пропасть в случае уменьшения размера. Простота восприятия обеспечивается созданием контраста между шрифтом и его фоном [9, с. 183].[44]

Выравнивание текста – гарантия того, что он будет выглядеть более качественно и станет читабельным и простым для восприятия. Оптимально делать это по левому краю или по центру.

Не стоит активно применять средства для выделения того или иного шрифта, поскольку это способствует рассеиванию внимания пользователя.

Не должно наблюдаться «скачков» в виде перемен в фирменном шрифте и цвете компании, поскольку применение единого варианта упростит восприятие бренда потребителями и вызовет определенную ассоциацию [6, с. 309].[45]

Гарнитурные шрифты – характеризуются скругленными формами и плавными линиями;

Декоративные шрифты – делают имидж еще более индивидуальным, украшают буквы (главное – не переборщить с экспериментами);

Угловатые буквы – создают общее впечатление безликости рекламы, открытости компании к потребителю;

Рукописные шрифты – символизируют дружелюбие, открытость.

Каждый шрифт имеет свои определения, так что важно знать его основные обозначения. Круглые символы характеризуют бесконечность, овальные – указывают на современность, инновации, треугольные фигуры – олицетворяют жизненную энергию, квадраты – упорядоченность [9, с. 184].[46]

Каждый шрифт уникален и должен использоваться в зависимости от специфики деятельности компании и вида рекламы. Немаловажную роль играет цветовое оформление шрифта, от которого зависит общее отношение потребителей к рекламной акции [4, с. 122].[47]

2.4 Фирменный цвет и сочетания цветов.

Фирменная цветовая гамма — делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. Задача подобрать такой цвет, чтобы он вызывал стойкие ассоциации с направлением деятельности компании-клиента.

При творческом использовании цветов имидж розничного продавца способен улучшиться и при этом у посетителей магазина может «настроиться» настроение. Однако следует иметь в виду, что цвета способны изменять физическое состояние человека. Если посетители магазина достаточно взрослые, то не стоит злоупотреблять теплыми тонами, хотя с их помощью и можно привлечь покупательское внимание. Нужно помнить, что такие цвета способны спровоцировать возбужденное состояние человека, которое может привести к повышению давления, учащению пульса и т. д. Одновременно надо помнить, что особенно такие цвета нежелательны в теплое время года, а также то, что эти цвета не всем людям по нраву. Применение же холодных цветов приводит людей к умиротворению и расслаблению. Но опять же, такие цвета любят не все люди. В то же время считается, что их использование полезно, если осуществляется продажа дорогостоящих вещей. Чтобы правильно подбирать цвета, целесообразно прибегать к колористическому анализу [5, с. 36].[48]

Если говорить о цветовых комбинациях, применяемых для оформления торговых секций, то важно их соответствие конкретным потребительским целевым контингентам. Либо они должны служить выделению каких-то товаров. Цвета для секций (и изображений в них), торгующих одеждой для детей и подростков, могут быть яркими и насыщенными. Цвета для секций, продающих женское белье, подбирать лучше пастельные [2, с. 28].[49]

Хотя времена меняются, меняются вкусы и манеры, а также рекламные и методические «трюки». Это тоже необходимо принимать во внимание при применении цветов для создания оптимальной атмосферы в магазинах [7, с. 69].[50]

Холодные и теплые цвета. Холодными цветами считают зеленый, голубой, синий и фиолетовый. К теплым цветам принято отнесение оттенков желтого, красного и оранжевого. Если помещение окрашено теплым цветом, его воспринимают как более теплое (на 4…7 градусов теплее в сравнении с восприятием холодных цветов). Поэтому при необходимости активизации покупателей (скажем в отношении приобретения ими товаров импульсивного спроса) прибегают к применению теплых цветов и оттенков [3, с. 24].[51]

В холодное время года торговая точка особенно нуждается в отеплении, в том числе посредством применения в интерьере теплых цветов. В весенний период желательно использование зеленого цвета, соответствующего покупательскому желанию подкрепить организм восполнением нехватки витаминов, свежих фруктов, зелени, овощей [8, с. 341].[52]

Зеленый цвет ряд специалистов считают нейтральным (хотя некоторые его оттенки – достаточно холодные). Поэтому возможно его применение при оформлении различных отделов. Зеленый цвет благодаря экологическому движению («зеленых») приобрел особый смысл. В связи с этим его применение в отделах, где продается экологичная продукция – весьма желательно. Холодные тона способствуют расслаблению и избавлению людей от беспокойства. Их хорошо применять для задержки клиентов подле дорогостоящих товаров и продукции, которая связана со здоровьем. Снижению активности посредством применения считающихся холодными цветов желательно в местах магазина, где обычно наблюдаются очереди. Это способствует избеганию раздражения, конфликтных ситуаций, которые особенно часты в «часы пик» [1, с. 84].[53]

Цвета земляные и спектральные цвета. Цвета земляные (к ним принято отнесение бежевого, коричневого, бутылочного и др.) являются передающими цветами, присущими почвам. Их применение целесообразно при оформлении отделов, где продаются так называемые «колониальные товары» (шоколад, какао, кофе), алкогольные напитки, кожаные товары, деревянные изделия. Цветам спектральным свойственно ассоциироваться со свежестью продукции, натуральностью, новизной. Их применение желательно для соответствующих отделов торговой точки [6, с. 325].[54]

Цвета ахроматические. Белый цвет ассоциируется с порядком и чистотой. Его роль в интерьерах – ведущая. Применение белого цвета распространяется на площади складирования, с его помощью разграничивают направления движения, его применяют в указателях движения. Генри Фордом отмечалось, что белый цвет дисциплинирует людей, делает их более организованными и культурными. Аналогично воздействуют и светло-серые нейтральные оттенки, способствующие концентрированию покупательского внимания на товарах [6, с. 326].[55]

Цвета сдержанные и яркие. Для большинства состоятельных и успешных людей предпочтительны цвета приглушенные, сдержанные. А ярким и кричащим цветам отдают предпочтение люди с невысоким достатком. Яркие цвета дают хорошие эффекты при применении в отделе замороженной продукции и товаров, предназначенных детям [8, с. 342].[56]

Цвета насыщенные и пастельные. Насыщенным цветам свойственно выражать целеустремленность энергию и силу, а также страсть. Их традиционное применение – в отделах, связанных со спортом и отдыхом. Темный цвет фона способен создавать эффект дополнительной глубины. При применении его на витринах можно повысить значимость товара и выделить его. Пастельным цветам под силу передавать ощущение изящества, легкости, нежности. Их применение в оформлении торговых точек является довольно частым. Особенно они подходят для оформления «женских» отделов. С их помощью также можно передавать наслаждение вкусом «с привкусом изящества» продуктам питания и разным напиткам [1, с. 82].[57]

Цвета раздражающие и нераздражающие. Больше всего раздражают оранжевые цвет и его оттенки, а также цвета и оттенки желтые, темно-красные и пурпурные. Желтый цвет является теплым и ярким, поэтому его применение подходит для оформления сообщений о новых и распродаваемых товарах. Текст на нем оказывается хорошо читаемым и более эффективным в сравнении с текстом на белом. Находит применение желтого цвета и в ценниках (для привлечения внимания). Однако некоторые специалисты считают, что посредством таких ценников создаются излишние отвлекающие акценты. И они также иной раз действуют на клиентов раздражающе. В то же время рекомендуется применение раздражающих цветов в деталях на малых поверхностях интерьера. Наименее раздражающими считаются нейтральные и холодные цвета – зеленый, голубой и фиолетовый. Они подходят для того, чтобы их использовали при оформлении обширных поверхностей [1, с. 74].[58]

2.5 Дизайн рекламно-информационных печатных материалов

Материалы рекламно-информационного типа предназначаются для неопределенного круга людей и юридических лиц. Реклама является путеводителем для покупателя, обеспечивая его всей необходимой информацией о конкретном виде продукта или о новых услугах на рынке и их ценах.

Также, ей свойственна особенность коммерческого предложения, в рамках гражданского права. Это в том случае, если идет речь о заключение обеими сторонами договора купли-продажи [6, с. 283].[59]

Рекламно-информационные материалы осуществляют извещение всех потенциальных клиентов продукции или услуг в общем виде обо всех возможностях их приобретения и заказа [9, с. 137].[60]

Виды рекламно-информационных материалов

К рекламно-информационной продукции относятся флаера, буклеты и каталоги. Такие рекламные материалы представляют собой печатную продукцию, которая представлена в виде книг, журналов и любой другой формы с перечнем реализуемых товаров. Имеют они и иллюстрацию к описаниям.

Виды печатных рекламных изделий

Каталог представляет собой рекламный материал в виде книжки. В нем присутствует перечень всех видов товаров и услуг, которые предлагаются компанией [8, с. 24].[61]

Буклет – это многоцветное, небольшое по объему описание конкретного вида товара или продукта. Тут имеются и фотографии, рисунки.

Флаер же представляет собой маленькую информационную листовку. Используют его в качестве раздаточного рекламно-информационного материала. В нем отображается время и условия предстоящей рекламной или промо-акции. Это один из основных быстрых способов массовой рекламы [6, с. 24].[62]

Плакаты представляют собой крупноформатные изделия с односторонней печатью (в большинстве случаев). На них размещаются фотографии, рисунки или иллюстрации предлагаемого вида продукции, рекламные слоганы.

Проспекты содержат подробное описание рекламируемой продукции и иллюстрации к ней. Такое печатное издание выполнено в переплетном или же сброшюрованном виде, но меньшего объема страниц, чем в каталоге.[63]

Праздничные и подарочные изделия рекламно-информационного типа представляют собой настенные, настольные или карманные календари, записные книжки и деловые ежедневники (дневники), плакаты и т.д.

Задачи рекламно-информационных материалов

Каталог позволит вам стать независимым и зажиточным. В руках работника он представляет собой витрину компании, от качества которой напрямую зависит товарооборот организации, а соответственно, и доход. Благодаря каталогу можно сделать человека здоровым, счастливым и красивым. И чем больше таких каталогов будет в вашей компании, тем больше клиентов вы сможете завоевать [9, с. 24].[64]

Каталог способен работать там, где вас нет. Это позволит сэкономить не только ваше время, но и силы. Каталог – это настоящий и верный помощник. Ведь самым основным методом продажи товаров во всём мире является именно продажа из каталога.

Рекламная деятельность касается очень многих сфер деятельности, таких как политика, экономика, бытовые услуги, сфера шоу-бизнеса, развлечения, красота, здоровье и многое другое. Эффективность рекламно-информационных составляющих в коммерческой работе является самым важным условием, которое необходимо для организации, а также ведения самой рекламной деятельности [5, с. 72].[65]

Результат рекламной деятельности можно определить благодаря экономическим достижениям и полученным эффектом психологического воздействия на людей.

Все рекламно-информационные материалы создаются специально для того, чтобы значительно облегчить жизнь всем дистрибьюторам. Для компании – это единичная рекламно-информационная политика. [2, с. 36].[66]

Материалы рекламно-информационного предназначения смогут помочь вашей организации в самый нужный момент. Вы всегда сможете достать из своего кейса красивый каталог или же буклет, в котором имеется вся необходимая информация для клиента и ответы на любой вопрос, который он задал.

Рекламная продукция является самым эффективным и популярным методом работы, который позволит достичь высочайшего результата и успеха для вашего бизнеса [7, с. 95].[67]

Как правило, такая рекламная продукция распространяется на ярмарках, выставках, презентациях и в процессе деловых переговоров либо встреч. С помощью таких материалов потенциальных покупателей знакомят с различными видами предлагаемой продукции и непосредственно с самой компанией, рекламирующей их.[68]

Буклет считается наиболее информативным и экономичным видом рекламной полиграфии. Он выгодно сочетает стоимость качественной листовки и функциональность небольшой брошюры. Различные варианты сложения (фальцевания) делают его многополосным изданием, удобным для последовательного размещения необходимой текстовой и графической информации.  
В отличие от оперативной полиграфической продукции (визиток, листовок), буклет способен быть не только источником мгновенных сведений, призывая по всем дополнительным вопросам «обратиться к специалистам компании», а доходчиво и ясно изложить крупное рекламное, информационное или маркетинговое сообщение, разделив его на блоки («страницы», полосы) [8, с. 89].[69]

Основная задача буклета – заинтересовать клиента, побудить его к выполнению действия (совершению покупки, оформлению заказа и т.д.).

Решение указанной задачи достигается посредством тщательно продуманного содержания и оформления, грамотного представления информации, учета основных правил рекламы. [1, с. 58].[70]

Первым этапом разработки и создания эффективного буклета, способного заинтересовать потребителя и выгодно продать товар или услугу, является определение основных критериев будущего изделия, его назначение, условий реализации, прочего [6, с. 237].[71]

2.6 Дизайн деловой документации

Деловая документация:

♦ фирменный бланк (письма, приказа и пр.), конверт деловой, визитная карточка типовая, обложка СБ;

♦ пригласительный билет, ценник, ярлык (этикетка), папка-регистратор (обложка), папка для информационных материалов (обложка, разворот, описание материалов и особенностей конструкции папки);

♦ бланк для электронного письма, стандартные принципы рассылки электронных писем от лица корпорации, (включая требования к электронным форматам и объемам вложений) [5, с. 41].[72]

На бланках деловой документации, как правило, используется название, логотип компании, фирменный знак, фирменный блок, иногда размещается слоган [2, с. 76].[73]

Деловая документация оформляется в фирменных цветах с помощью фирменного комплекта шрифтов.

Функции деловой документации в фирменном стиле:

  • Способствовать идентификации компании
  • Привлекать внимание к бренду
  • Повышать запоминаемость бренда
  • Выделять бренд из конкурентной массы
  • Способствовать созданию положительного образа бренда
  • Символизировать деловую репутацию компании
  • Демонстрировать статус бренда

Любой бланк деловой документации в фирменном стиле должен органично сочетать в себе функциональность и эстетичность, соответствуя при этом общей визуальной стилистике компании [7, с. 182].[74]

Если визуальный компонент дизайнеры, как правило, учитывают при разработке деловой документации, то о непосредственном назначении бланка зачастую забывают.

Во второй главе мы ознакомились со значимостью фирменного стиля и основными понятиями необходимыми для выполнения практической части, такими как: логотип, фирменный шрифт, фирменный цвет, деловая документация и рекламные печатные материалы.

3 Практическая часть

Задача студента разработать логотип, фирменный шрифт, подобрать фирменный цвет, создать дизайн рекламно-информационных печатных материалов, сделать дизайн деловой.

Для выполнения практической части студент использует спортивное розничное предприятие Лион, в процессе выполнения заданий используется программа для визуализации Adobe Photoshop.

Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe.

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia [5, с. 27].[75]

3.1 Задание 1

Логотип – как основной элемент фирменного стиля. Разработка фирменного логотипа компании (шрифтового, символьного или комбинированного).

При выполнении логотипа студент учел визуальный образ, создал оригинальное начертание, изобразил полного наименования предприятия, представляющего на рынке, что является главным элементом фирменного стиля.

Логотип является комбинированным сочетает в себе графику с написанием имени компании оригинальным шрифтом в сине-оранжевых спортивных контрастных оттенках и лаконичным, обтекаемым, скругленным шрифтом (Прил. 1).

3.2 Задание 2

Создание фирменного шрифта. Образ компании, торговой марки подчеркивает фирменный шрифт, который наравне с логотипом, фирменными цветами является одним из элементов общего фирменного стиля организации.

Студент разработал гарнитурный шрифт, характеризующийся скругленными формами и плавными линиями, он уместен и актуален для спортивной торговой компании и что делает его запоминающимся. Данный фирменный шрифт подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт воспринимается как лёгкий и элегантный, прочный. Шрифт является читаемым, уместным, имеет ассоциацию обтекаемости и гибкости как большинство одежды для гимнастики и спортивные тренажеры, в том числе, шрифт является акцентированным, имеет контрасты в объёме и цвете. Шрифт является единым. Выравнивание текста по левому краю (Прил. 2).

3.3 Задание 3

Подборка фирменного цвета или сочетания цветов.

Студент разработал фирменную цветовую гамму в сине-оранжевых цветах что делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. Подобранный цвет вызывает стойкие ассоциации с направлением деятельности спортивной компании.

Данная контрастная цветовая комбинация, включающая холодный синий и теплый оранжевый, являются достаточно яркими и насыщенными и символизируют активную жизненную позицию, целеустремленность энергию и силу (Прил. 3).

3.4 Задание 4

Дизайн рекламно-информационных печатных материалов (выбрать одно из предложенного списка или придумать свое). (Буклет, листовка, проспект, брошюра, каталог, плакат, флаер, рекламный модуль для размещения в СМИ; пригласительный билет).

Студент решил выполнить буклет для торгового предприятия в фирменных оттенках компании с добавлением ахроматической цветовой гаммы как нейтральной.

Внутреннее наполнение буклета, не является однообразным. Условно, его можно классифицировать по двум основаниям:

  • фактическое - заголовки, текст, графика;
  • логическое - рекламное предложение, контактная информация, призыв к действию, мотивация клиента.

По содержанию буклет является продающим, информационным и имиджевым.

Главной задачей являлось: создать актуальный, востребованный буклет, который не отправится в корзину, а будет сохранен и прочитан потребителем.

Для этого студент создал:

Буклет, который содержит информацию – интересную, полезную и понятную потенциальным клиентам.

Текст не занимает всю запечатываемую поверхность буклета.

Текстовая информация располагается дозировано, придерживаясь простоты, ясности изложения.

Человеческий мозг мыслит образами, поэтому графика воспринимается быстрее и эффективнее длинных предложений.

Студент подобрал изображения (фото, графики, схемы, рисунки) соответственно содержанию.

Они дополняют текст, способствуют его восприятию (Прил. 4; Прил. 5; Прил. 6; Прил. 7; Прил. 8) .

3.5 Задание 5

Дизайн деловой документации (фирменный бланк (документа, письма, приказа), конверт деловой (разных форматов), куб-блок (бумага для записи), ценник, ярлык, папка-фолдер для информационных материалов и др. бумаг). (Выбрать одно из предложенного списка или придумать свое).

Студент создал два вида конвертов и бланк документа придерживаясь фирменных цветов, шрифта создавая лаконичные и стильные конверты и бланк. Расположение элементов на деловой документации не перегружают и не отвлекают от основного назначения и информации и имеют информационную функцию (Прил. 9; Прил. 10).

В заключительной главе на основе изученной информации стедент выполнил практические задания. Такие как: Логотип, фирменный шрифт, фирменный цвет, дизайн рекламно-информационный печатных материалов и дизайн деловой документации исходя из изученного материала и с использованием программы Adobe Photoshop

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Студент изучил темы проектирования в теории, и применил полученные знания на практике для создания фирменного стиля. Отработал знаний дизайна и проектирования для создания визуальных и информационных материалов.

В первой главе мы выяснили теоретические основы исследования фирменного стиля. Дали определение понятиям фирменный стиль, основные элементы фирменного стиля, его функции. Дали определение понятиям: имидж, дизайн, фирменный знак, товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный стиль. Выяснили задачи и цели фирменного стиля.

Во второй главе мы ознакомились со значимостью фирменного стиля и основными понятиями необходимыми для выполнения практической части, такими как: логотип, фирменный шрифт, фирменный цвет, деловая документация и рекламные печатные материалы.

В заключительной главе на основе изученной информации стедент выполнил практические задания. Такие как: Логотип, фирменный шрифт, фирменный цвет, дизайн рекламно-информационный печатных материалов и дизайн деловой документации исходя из изученного материала и с использованием программы Adobe Photoshop

Следовательно, студент собрал теоретическую базу для ознакомления с темой, изучил ограничения и условия проекта, произвел оценку имиджа компании и разработал подходящий дизайн. Освоил выбранную программу для визуализации, и визуализировал задания, сделал выводы по проделанной работе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич М.В. Брендинг и имидж в розничной торговле: Учебное пособие. – Нижний Новгород: НИИЖБ, 2017. – 105 с.
  2. Бруковская О.Д. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании: Учебно-методическое пособие. – М.: Хэдхантер, 2016. – 132 с.
  3. Грибова Н.А. Фирменный стиль ресторана: ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». - М.: МЦНИП, 2014. – 305 с.
  4. Номейн А.Т. Фирменный стиль: факторы, влияющие на запоминание. – М.: Ridero, 2018. – 293 с.
  5. Овчинникова А.Д. Основы имиджелогии: Учебное пособие. – М.: Франклин, 2019. – 56 с.
  6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.
  7. Тамберг В.А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – Спб.: Эксмо, 2017. – 229 с.
  8. Ульяновский А.К. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – Спб.: Эксмо, 2015. – 436 с.
  9. Утаник А.Н. Как повысить узнаваемость бренда в сети. – М.: Роумо, 2018. 243 с.

Приложения

Приложение 1.

Рисунок 1. Логотип

Приложение 2.

Рисунок 2. Фирменный шрифт

Приложение 3.

Рисунок 3. Фирменный цвет

Приложение 4.

Рисунок 4. Буклет

Приложение 5.

Рисунок 5. Первый разворот буклета

Приложение 6.

Рисунок 6. Второй разворот буклета

Приложение 7.

Рисунок 7. Третий разворот буклета

Приложение 8.

Рисунок 8. Четвертый разворот буклета

Приложение 9.

Рисунок 9. Деловая документация 1

Приложение 10.

Рисунок 10. Деловая документация 2

  1. 9. Утаник А.Н. Как повысить узнаваемость бренда в сети. – М.: Роумо, 2018. 243 с.

    7. Тамберг В.А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – Спб.: Эксмо, 2017. – 229 с.

    3. Грибова Н.А. Фирменный стиль ресторана: ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». - М.: МЦНИП, 2014. – 305 с.

  2. 1. Акулич М.В. Брендинг и имидж в розничной торговле: Учебное пособие. – Нижний Новгород: НИИЖБ, 2017. – 105 с.

    7. Тамберг В.А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – Спб.: Эксмо, 2017. – 229 с.

    3. Грибова Н.А. Фирменный стиль ресторана: ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». - М.: МЦНИП, 2014. – 305 с

  3. 7. Тамберг В.А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – Спб.: Эксмо, 2017. – 229 с.

    9. Утаник А.Н. Как повысить узнаваемость бренда в сети. – М.: Роумо, 2018. 243 с.

    3. Грибова Н.А. Фирменный стиль ресторана: ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». - М.: МЦНИП, 2014. – 305 с.

  4. 3. Грибова Н.А. Фирменный стиль ресторана: ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». - М.: МЦНИП, 2014. – 305 с.

    8. Ульяновский А.К. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – Спб.: Эксмо, 2015. – 436 с.

    9. Утаник А.Н. Как повысить узнаваемость бренда в сети. – М.: Роумо, 2018. 243 с.

  5. 3. Грибова Н.А. Фирменный стиль ресторана: ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». - М.: МЦНИП, 2014. – 305 с.

  6. 8. Ульяновский А.К. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – Спб.: Эксмо, 2015. – 436 с.

  7. 1. Акулич М.В. Брендинг и имидж в розничной торговле: Учебное пособие. – Нижний Новгород: НИИЖБ, 2017. – 105 с.

    6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

  8. 6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

    8. Ульяновский А.К. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – Спб.: Эксмо, 2015. – 436 с.

  9. 1. Акулич М.В. Брендинг и имидж в розничной торговле: Учебное пособие. – Нижний Новгород: НИИЖБ, 2017. – 105 с.

  10.  3. Грибова Н.А. Фирменный стиль ресторана: ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». - М.: МЦНИП, 2014. – 305 с.

  11. 6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

  12. 1. Акулич М.В. Брендинг и имидж в розничной торговле: Учебное пособие. – Нижний Новгород: НИИЖБ, 2017. – 105 с.

  13. 8. Ульяновский А.К. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – Спб.: Эксмо, 2015. – 436 с.

  14. 6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

  15. 3. Грибова Н.А. Фирменный стиль ресторана: ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». - М.: МЦНИП, 2014. – 305 с.

  16. 6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

  17. 2. Бруковская О.Д. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании: Учебно-методическое пособие. – М.: Хэдхантер, 2016. – 132 с.

  18. 3. Грибова Н.А. Фирменный стиль ресторана: ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». - М.: МЦНИП, 2014. – 305 с.

  19. 2. Бруковская О.Д. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании: Учебно-методическое пособие. – М.: Хэдхантер, 2016. – 132 с.

  20. 6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

  21. 7. Тамберг В.А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – Спб.: Эксмо, 2017. – 229 с.

  22. 7. Тамберг В.А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – Спб.: Эксмо, 2017. – 229 с.

  23. 2. Бруковская О.Д. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании: Учебно-методическое пособие. – М.: Хэдхантер, 2016. – 132 с.

  24. 5. Овчинникова А.Д. Основы имиджелогии: Учебное пособие. – М.: Франклин, 2019. – 56 с.

  25. 5. Овчинникова А.Д. Основы имиджелогии: Учебное пособие. – М.: Франклин, 2019. – 56 с.

  26. 2. Бруковская О.Д. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании: Учебно-методическое пособие. – М.: Хэдхантер, 2016. – 132 с.

  27. 7. Тамберг В.А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – Спб.: Эксмо, 2017. – 229 с.

  28. 3. Грибова Н.А. Фирменный стиль ресторана: ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». - М.: МЦНИП, 2014. – 305 с.

  29. 7. Тамберг В.А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – Спб.: Эксмо, 2017. – 229 с.

  30. 5. Овчинникова А.Д. Основы имиджелогии: Учебное пособие. – М.: Франклин, 2019. – 56 с.

  31. 4. Номейн А.Т. Фирменный стиль: факторы, влияющие на запоминание. – М.: Ridero, 2018. – 293 с.

  32. 6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

  33. 9. Утаник А.Н. Как повысить узнаваемость бренда в сети. – М.: Роумо, 2018. 243 с.

  34. 6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

  35. 9. Утаник А.Н. Как повысить узнаваемость бренда в сети. – М.: Роумо, 2018. 243 с.

  36. 4. Номейн А.Т. Фирменный стиль: факторы, влияющие на запоминание. – М.: Ridero, 2018. – 293 с.

  37. 5. Овчинникова А.Д. Основы имиджелогии: Учебное пособие. – М.: Франклин, 2019. – 56 с.

  38. 2. Бруковская О.Д. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании: Учебно-методическое пособие. – М.: Хэдхантер, 2016. – 132 с.

  39. 7. Тамберг В.А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – Спб.: Эксмо, 2017. – 229 с.

  40. 8. Ульяновский А.К. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – Спб.: Эксмо, 2015. – 436 с.

  41. 1. Акулич М.В. Брендинг и имидж в розничной торговле: Учебное пособие. – Нижний Новгород: НИИЖБ, 2017. – 105 с.

  42. 6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

  43. 6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

    8. Ульяновский А.К. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – Спб.: Эксмо, 2015. – 436 с.

  44. 1. Акулич М.В. Брендинг и имидж в розничной торговле: Учебное пособие. – Нижний Новгород: НИИЖБ, 2017. – 105 с. .

  45. 1. Акулич М.В. Брендинг и имидж в розничной торговле: Учебное пособие. – Нижний Новгород: НИИЖБ, 2017. – 105 с. .

  46. 6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

  47. 9. Утаник А.Н. Как повысить узнаваемость бренда в сети. – М.: Роумо, 2018. 243 с.

  48. 8. Ульяновский А.К. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – Спб.: Эксмо, 2015. – 436 с.

  49. 6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

  50. 9. Утаник А.Н. Как повысить узнаваемость бренда в сети. – М.: Роумо, 2018. 243 с.

  51. 5. Овчинникова А.Д. Основы имиджелогии: Учебное пособие. – М.: Франклин, 2019. – 56 с.

  52. 2. Бруковская О.Д. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании: Учебно-методическое пособие. – М.: Хэдхантер, 2016. – 132 с.

  53. 7. Тамберг В.А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – Спб.: Эксмо, 2017. – 229 с.

  54. 8. Ульяновский А.К. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – Спб.: Эксмо, 2015. – 436 с.

    1. Акулич М.В. Брендинг и имидж в розничной торговле: Учебное пособие. – Нижний Новгород: НИИЖБ, 2017. – 105 с.

    6. Осовитская Н.С. PR-брендинг: лучшие практики десятилетия. – М.: Хэдхантер, 2018. – 406 с. 2018.

  55. 5. Овчинникова А.Д. Основы имиджелогии: Учебное пособие. – М.: Франклин, 2019. – 56 с.

  56. 2. Бруковская О.Д. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании: Учебно-методическое пособие. – М.: Хэдхантер, 2016. – 132 с.

  57. 7. Тамберг В.А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – Спб.: Эксмо, 2017. – 229 с.

  58. 5. Овчинникова А.Д. Основы имиджелогии: Учебное пособие. – М.: Франклин, 2019. – 56 с.