Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Шрифты. Классификация шрифтов.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Данная тема была выбрана, потому что хочется показать её актуальность и поведать о том, что шрифты – это один из важных элементов в нашей жизни. Шрифт – это совокупность знаков алфавита, визуально отличающихся друг от друга, но единообразно спроектированных. Благодаря появлению шрифта, появилась возможность общения в письменной форме. Прочитав ту или иную надпись, мы получаем некую информацию, которую можем анализировать для дальнейших действий. Считается, что впервые алфавит изобрели финикийцы в XI веке до н.э. Он являлся буквенно-фонетической системой, состоящей из 22 знаков. Выгодным отличием финикийского алфавита от неалфавитных письменностей являлась относительная простота в изучении и использовании. Это послужило мощным толчком в развитии экономических, торговых, социальных и международных отношений. Шрифты нам встречаются во всех сферах нашей жизни: книги, упаковка, буклеты, меню, афиши, плакаты, визитки, пакеты, программы, газеты –иными словами везде. С давних времён шрифт не стоял на месте, а с годами развивался. Изначально шрифт был рукописным, после появился маюскул, который высекался на каменных плитах, колоннах, триумфальных арках. Пример данного шрифта можно увидеть на колонне Трояна в Риме. В отличии от рукописного, его читать намного легче, так как рукописный визуально воспринимается труднее, а, следовательно, читать большие тексты сложнее, ведь у каждого человека свой почерк и слитное начертание букв не каждому будет понятен. В настоящий момент изобретено уже более тысячи различных шрифтов, которыми большую популярность имеют в компьютерных технологиях. Уже давно прошло то время, когда люди отправляли друг другу письма, написанные от руки, сейчас это всё происходит через компьютер и соответственно, чтобы было проще и удобнее читать текст, были придуманы шрифты, которые мы часто всего используем, например, тот же Times New Roman или Calibri. Каждый из шрифтов уникален, имеет свой характер и воспринимается по своему. Один больше подходит для использования в документации, другой для статей в интернете, третий для логотипа, чётвёртый для чего-то ещё. Предметом исследования являются непосредственно шрифты и их классификация в разных сферах, где мы их можем встретить. Цель выбранной темы – рассказать об актуальности шрифтов в разных сферах с точки зрения дизайнера. Задачи исследования: 1. Изучить историю происхождения шрифтов. 2. Выявить основные характеристики шрифтов. 3. Рассказать о востребованных шрифтах, которые используются в настоящее время. 4. Рассказать о кегле и гарнитуре шрифта.

ГЛАВА 1. ШРИФТ И ЕГО ИСТОРИЯ

1.1 История развития шрифтов

Ни для кого не секрет, что первыми шрифтами на земле являлись рисунки древних людей на камнях. Почему? Потому что шрифт - это графическое начертание букв и символов, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. У древних людей язык был очень прост, да и слов немного, поэтому каждое слово можно было заменить рисунком (См.рис.1).

https://www.culture.ru/storage/images/4068b5d838e24b7938eb2626bcdeabbc/b1613e9323ef86e61fe1205db644a039.jpeg

Рис.1. Наскальный рисунок древнего человека

Но на этом шрифт не ограничился. Время шло, язык становился сложнее, а значит и шрифт менял своё начертание на более сложное, иными словами - он менял свои картинки на графическое обозначение букв. Первыми, кто до этого додумался, были люди в Древнем Египте, где изобрели знаки символы, которые хотя и передавали некоторое значение/смысл/явление, в полной мере не были буквами в сегодняшнем понимании.

Первый же алфавит был придуман финикийцами около XI в. до н.э. Финикийский алфавит (См. рис.2) стал первоисточником большинства алфавитов мира — греческого, латинского, кириллического и прочих. Греки на своё творческое усмотрение довели до совершенства алфавит, который стал иметь чёткие линии одной толщины и состоять из различных геометрических фигур - круга, отрезка, треугольника. Древнегреческий алфавит можно было назвать первым алфавитом в Европе.

slide-47.jpg

Рис.2. Финикийский алфавит

Впоследствии, греческий стал прообразом латинского письма, которое уже распространилось очень широко. Самая древняя версия латинского шрифта называлась «капитальным письмом», и имело уже целых два варианта начертания — квадратное (красивое, монументальное) и рустичное (в народе — «деревенское»). В первом варианте все буквы вписывались в квадрат, во втором же случае — простота написания с элементами декора и буквы имели ромбовидную форму.

После капитального письма появился маюскул (См. рис.3). Маюскулом называют алфавитное письмо, состоящее из прописных букв, то есть из букв, начертание которых располагается между двумя параллельными линиями. Маюскульным было древнее греческое и латинское эпиграфическое письмо. Рукописное латинское письмо сохраняло маюскульный характер до II века. В дальнейшем после маюскула появился для ускорения писания курсивный шрифт. Но, к сожалению, скорость написания не совсем пошла на пользу, так как красота букв потерялась и было не очень удобно читать.

https://bigenc.ru/media/2017/11/13/1239218074/36208.jpg

Рис. 3. Маюскул

На смену маюскулу пришёл готический шрифт, который складывался по новой форме букв с острыми штрихами. Он появился в конце XI в начале XII вв. Данный шрифт существовал в эпоху господства готики в архитектуре и искусстве. Готический шрифт был хорошо распространён по всей Европе и до сих пор он весьма популярен. Немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг, который изобрёл книгопечатание, в своих книгах использовал именно готический шрифт. В эпоху Возрождения ( XIV-XVвв.) учёные из Италии и Франции изобрели нечто, совсем не похожее на готический шрифт - Ренессанс-антикву. Этому шрифту учёные пытались дать логическую обоснованность, играя с формами и пропорциями букв. Возьмём к примеру ученика Леонардо да Винчи - Луку Пачоли, который в 1509 г. опубликовал первые правила построения латинского шрифта — буквы предлагалось строить буквы на основе квадрата, используя для этого его диагонали и вписанную в него окружность. Так же более интересный вариант начертания предложил немецкий художник и геометр - Альбрехт Дюрер. Он по той же технологии вписывал буквы в квадрат, но стороны основного квадрата он разделил на 10 равных частей, и строил сетку, состоящую из квадратов. За толщину основного штриха брал размер шириной одной клетки, толщину соединительных штрихов тоньше основных на одну треть. Переход в эпоху классицизма также породил новый вид шрифта, который называется Классическая Антиква. Шрифт отличает большая контрастность (примерно 1/10), наплывы округленных элементов, тонкие засечки. Шрифты, которые появились на основе антиквы, достаточно широко применяются в оформительских работах. На рубеже IX-XX веков появляется целый ряд видов шрифтов — египетский, гротеск или рубленый, антиква-гротеск, ленточная антиква и другие. Египетский шрифт отличался одинаковой толщиной всех линий и засечек. Гротеск (или ещё «рубленый») имеет одинаковой толщины линии литер, но без засечек. На его основе было разработано целое семейство гротескных шрифтов. ХХ век явил миру новые гротескные и рубленые шрифты, которые подчёркивали новый стиль в архитектуре и искусстве — конструктивизм. Среди новых шрифтов пользуются популярностью футура Поля Реннера, пеньо Кассандра, эрбар-гротеск Якова Эрбара и гилл-гротеск Эрика Гилла. Так же и на Руси были выведены свои шрифты. Первым из них была кириллица (См. рис.4), создатели которой были братья-монахи Кирилл и Мефодий. Шрифт был основан на греческой письменности, а сами буквы получили достаточно ясную и чёткую графику. Древнейшие русские рукописи XI века были написаны по особым правилам, получившим название устав. Позже, за необходимостью более быстрого письма сформировался полуустав. Но скорости для переписки книг или составления корреспонденции всё равно не хватало, и появился новый, более быстрый вариант с говорящим названием — скоропись. С XV века начал появляться особый, декоративный шрифт — вязь. Им оформляли заголовки, и наиболее сильный расцвет пришёлся на царствование Ивана Грозного — первые книги, отпечатанные Иваном Фёдоровым, имеющие вязь, выгравированные на дереве. Но начиная с XVII века искусство оформления книги вязью постепенно стали утрачивать популярность.

https://s.poembook.ru/diary/00/1e/48/65bb4d81dbfe71763f6ed5d4a0edd9736495adcb.jpeg

Рис.4. Кириллица

В 1708 году Петр I ввел в обязательное употребление новый русский гражданский шрифт, представляющий собой синтез традиционных русских и родственных им форм латинского шрифта того времени. По форме, пропорциям и начертанию гражданский шрифт создавался, по всей видимости, на основе западноевропейской антиквы. Со временем шрифт совершенствовался, лишние элементы пропадали, само начертание становится единообразным и строгим.

1.2. Современные шрифты

Современные шрифты у многих ассоциируются именно с компьютерными шрифтами, так как время рукописного письма уже давно ушло и теперь мы пользуемся электронными письмами. Этот шрифт более строгий, для некоторого характерны засечки и резкий контраст. В резком контрасте кроется и его слабость — он отлично подходит для заголовков и крупных надписей, но для написания длинных текстов он не слишком удобен. Современным шрифтом называют файл, который содержит в себе векторные и растровые начертания прописных и строчных букв, цифр (соответственно от 0 до 9), а так же знаков пунктуации (точки, запятые и их совместные комбинации, знаки вопроса и ударения) и прочие знаки. Существует специальный стандарт кодирования всех этих знаков — Юникод, который на сегодняшний момент имеет в своём составе 136 690 символов для 123 разновидностей писменностей на всём нашем земном шаре, чтобы никто не чувствовал себя обиженным и обделённым. Но стандартно шрифт обычно имеет 1-2 языка (латиница + кириллица) и набор знаков препинания и букв. Но, стоит отметить, что некоторые шрифты вообще не имеют букв, цифр и знаков, а сплошь состоят из разных символов/изображений, например, шрифты 5Geomedings Regular, 4rrows Regular, 26alco Normal и много других. Всё разнообразие современных компьютерных шрифтов можно взять и разделить на 3 группы:

1) Mono (он же моноширинный шрифт) (См.рис.5) 2) Serif (шрифт с засечками) (См. рис.6) 3) Sans или sans serif (шрифт без засечек) (См. рис.7)

https://bestfonts.pro/fonts_images/5c5d573c30732d049e025391/pt-720x360-5f5562.png

Рис.5. Шрифт Mono

https://media.gcflearnfree.org/content/57a0a50b8d7fb205008d1d0a_08_02_2016/serif.png

Рис.6. Шрифт Serif

https://media.gcflearnfree.org/content/57a0a50b8d7fb205008d1d0a_08_02_2016/typo_sans_beret.png

Рис.7. Шрифт Sans или Sans Serif

Моноширинные шрифты отличаются тем, что все символы имеют одинаковую ширину независимо от букв. В основном они применяются при разработке или терминалах, где написанный код должен быть удобно выровнен. Шрифты Serif (с засечками) обычно применяются в массивных текстах — в книгах, журналах, газетах, каталогах. Засечки облегчают связывание букв в единую линию, тем самым повышая удобство при чтении текста, что в общем и является главным. Самый популярный и удобный для чтения шрифт — Times New Roman, который является типичным представителем шрифта Serif. Шрифты Sans — прямая противоположность Serif , так как указанных засечек не имеют. Их основное предназначение — небольшие массивы текста, такие как заголовки и подписи. Их редко используют для основного текста, но при условии, что он небольшого размера, потому что шрифты Sans имеют более низкое удобство для чтения при нахождении в большом массиве. Так как были упомянуты шрифты Sans, нельзя обойти стороной и один шрифт — Comic Sans (См.рис.8). Этот шрифт использовался в играх The Sims и Undertale, компанией Apple в рекламе iCards, и в оформлении коллекционных 25-центовых монет Канады, выпущенных в 2004 году.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e1209f2a5a145dabc80e23fe7537d8b0&n=13

Рис.8. Шрифт Comic Sans

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ

2.1. Основные характеристики шрифта

Все шрифты делятся на четыре большие группы, как времена года или стороны света: 1) Антиква (с засечками) 2) Гротеск (без засечек) 3) Рукописные (имитирующие человеческий почерк) 4) Акцидентные (для заголовков и плакатов) Антиква Стиль: академический, классический, традиционный, консервативный, элегантный. Применение: деловые газеты, научные статьи, книги, учебники, документация. Если бы шрифты можно было бы сравнить с цивилизациями, антиква, несомненно, была бы представителем западной. Эти шрифты формальны, строги и имеют самую длинную историю. Особенность антиквы, как уже говорилось, засечки — накрахмаленные воротнички и манжеты букв, элементы, которые делают шрифт устойчивее, основательнее, аккуратнее. Антикве хорошо удается передавать смысл деловых документов, научных справочников и статей, больших объемных текстов. Антиква старого стиля (См.рис.9) Скругление засечек в местах примыкания к основному штриху и наклонная ось овальных элементов, умеренная контрастность. Переходная антиква (См. рис.10) Разница между основными и соединительными линиями в переходной антикве более явная, чем в старом стиле, но менее четкая, чем в антикве нового стиля.

Классификация шрифтов — старая антиква

Рис.9. Антиква старого стиля

tKslKdN_2gk

Рис.10. Переходная антиква

Антиква нового стиля (См. рис.11) Отличается более сильным контрастом между основными и соединительными линиями, строго вертикальными овалами, тонкими и длинными засечками.

Классификация шрифтов — антиква нового стиля

Рис. 11. Антиква нового стиля

Гротеск Стиль: современный, легкий, нейтральный, функциональный. Применение: деловые, технические и электронные документы, учебная литература, архитектура, интернет и цифровые технологии. Это, несомненно, шрифтовой север — минималистичный, четкий, функциональный и прямолинейный, не терпящий никаких излишеств, как например засечки антиквы или росчерки рукописных шрифтов. Эти элементы, как атавизм, исчезли за ненадобностью. Гротескные шрифты — это новая история, конструктивизм и Баухаус, космос и компьютеры. Лента Фейсбука — гротескный Gotham. Компании Microsoft, Panasonic и даже NASA. Старые гротески (См. рис.12) Переходное звено в шрифтовой эволюции от антиквы до гротеска, буквы с небольшим контрастом. Примеры: Franklin Gothic, Akzidenze Grotesk

0WWebWel1z8

Рис. 12. Старые гротески

Новые гротески (См. рис.13) Самые нейтральные, одноширинные шрифты почти без контраста. Примеры: MS Sans Serif, Arial, Helvetica, Univers.

6w-WJDpTCms

Рис. 13. Новые гротески

Гуманистические гротески (См. рис.14) Имеют большую контрастность в толщине штрихов. И гуманистическими они названы не случайно, а потому что напоминают рукописные (пером). Примеры: Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande.

LxbD3RSq0bo

Рис. 14. Гуманистические гротески

Геометрические гротески (См. рис.15) Как ясно из названия, строятся на основе геометрических форм. Пример: Futura, Geometria.

0-rNLKJAgEQ

Рис.15. Геометрические гротески

Рукописные шрифты Стиль: поэтический, художественный, декоративный. Применение: оформление приглашений, альбомов, изысканные заголовки, вывески, поздравительные открытки. Сразу себе хочется представить сидящего поэта, пишущим пером очередной стих или прозу, или сосредоточенного китайского мастера, выводящего пером иероглифы. Рукописные шрифты хороши собой, непостоянны и изящны, как восток. Они кружат своими росчерками, как турецкие дервиши, и чаще похожи на арабскую вязь и иероглифы. В рукописных шрифтах слишком много непостоянства, поэтому они кажутся человечнее и могут служить классической поэзии (как, например, формальные) и современному уличному искусству (как неформальные). Но слишком много на них не прочитаешь — в больших объемах они становятся приторными. Рукописные шрифты легко отличить по окончанию sсript в названии. Формальные рукописные (См. рис.16) Чаще всего это курсив, с большим количеством вензелей, эдакое шрифтовое барокко.

8EO3PMOMrGs

Рис. 16. Формальные рукописные

Неформальные рукописные (См. рис.17) Не такие старомодные как формальные и в принципе, похожи на большинство почерков современного человека, не обладающего каллиграфическим навыком. Примеры: Mistral и Brush.

Q45DauIsBM8Рис. 17. Неформальные рукописные

Рассмотрим элементы, из которых складываются символы латинского и кириллического алфавитов. К ним относятся:

1) Основной (вертикальный) штрих/стойка.

2) Соединительный штрих.

3) Горизонтальная засечка (сериф).

4) Вертикальная засечка.

5) Внутрибуквенный просвет (бунценвайте).

6) Верхний выносной элемент.

7) Нижний выносной элемент.

8) Наплыв.

9) Межбуквенный просвет.

10) Высота прописных букв.

11) Интерлиньяж.

12) Высота строчных букв.

13) Диакретический знак.

Строение букв весьма сложное, но все же существуют общие закономерности, позволяющие отличить один шрифт от другого. В современной шрифтографии сложилась четкая терминология, позволяющая охарактеризовать каждый шрифт по всем его параметрам. Шрифты различаются по:

1) Гарнитуре;

2) Начертанию;

3) Насыщенности;

4) Плотности;

5) Пропорциональности;

6) Контрастности.

Для каждого начертания шрифта характерна также своя емкость и удобочитаемость. Кроме того, компьютерные шрифты по форме представления шрифтового файла делятся на три группы: контурные, векторные и растровые. Начертание шрифта - это комплект строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов. Одно начертание шрифта, или синопсис, может включать от 256 до нескольких тысяч знаков. Начертания шрифта классифицируются:

1) По плотности – узкое, нормальное, широкое;

2) По насыщенности – светлое, полужирное, жирное;

3) По наклону – прямое, курсивное, наклонное.

Как правило, гарнитура включает четыре начертания – светлое или нормальное (normal), светлое курсивное (italic), полужирное или жирное (bold) и полужирное курсивное (bold italic). Многие гарнитуры, особенно рубленые, обладают более широким диапазоном начертаний. Насыщенность шрифта определяется отношением толщины основного штриха знаков строчных букв к их высоте; для светлых шрифтов это отношение должно быть не более 23%, для полужирных – 23–34%, для жирных – более 34%. В зависимости от этого соотношения уровень насыщенности шрифта обычно простирается от светлого (light) до жирного (bold). Ассортимент начертаний гарнитуры Helios фирмы Paratype сверхжирного (ultra light – ultra bold). У гарнитуры Helvetica, например, существует более широкий диапазон уровней насыщенности, включая сверхсветлое (Ultra Light), тонкое (Thin), светлое (Light), нормальное (Regular), полужирное (Bold), жирное (Heavy), очень жирное (Black) и сверхжирное (Black2) начертания. Насыщенность шрифта определяется историческими, эстетическими или практическими причинами. Например, металлический шрифт в соответствии с существовавшими технологиями старались выполнить насыщеннее, а при современных печатных технологиях требуются более четкие и менее насыщенные формы. Важным является также и разбрызгивание краски вокруг литеры при соприкосновении ее с запечатываемой поверхностью. При старых способах печати буквы на оттиске изза этого визуальнее выглядели насыщеннее. То же относится и к получению оттиска на принтере с низким разрешением. Когда Баскервилль изобрел способ получить бумагу с более гладко поверхностью (так называемую веленевую), стало возможным проектировать шрифт с более тонкими штрихами и изящными формами. Насыщенность также может изменяться в зависимости от кегля для того, чтобы компенсировать визуальные изменения в буквах. При проектировке мелких текстовых шрифтов буквы создают чуть насыщеннее. Другими определениями насыщенности текстовых начертаний шрифта являются средний (medium) или книжный (book) — это фактически более или менее светлые варианты. Плотность шрифта определяется отношением ширины строчных знаков типа «н», «п», «и» к их высоте (в процентах), для нормальных шрифтов это отношение колеблется от 60 до 85%, для узких – 45–60%, для сверхузких – менее 45%, для широких – 85–105%, для сверхшироких – более 105%. Шрифты с очень широкими знаками встречаются нечасто, в основном потому, что чем шире буквы, тем они менее удобочитаемы. Ключ к разборчивости знаков — в зрительном восприятии форм, которые соединяют вертикальные штрихи. Когда буквы слишком широки, горизонтальные связующие штрихи различаются не столь четко, и формы букв в целом воспринимаются хуже. Шрифт с увеличенными ширинами букв, называемый обычно широким (extended, expanded), используется исключительно для выделительных целей, а не для набора текста. Гарнитура (обычно рубленая) может включать несколько узких начертаний с разными названиями, например, narrow (узкое), condensed (суженное), thin (тонкое), compressed (сжатое), extra condensed (сверхузкое) и даже ultra condensed (ультраузкое). Они используются в основномдля выделительных целей. Пропорции шрифта - это показатель изменения ширины одноименных знаков в начертаниях одной гарнитуры от сверхузких до сверхшироких. Пропорции шрифта имеют непосредственную связь с емкостью и удобочитаемостью шрифта. Наиболее гуманизированной является пропорция 3/4. Контрастность – один из основных признаков шрифта, выраженный отношением толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов знаков. Эта характеристика изменяется от неконтрастных (спропорцией 1:1) до сверхконтрастных (с пропорциями 1:5 и выше) шрифтов. Кегль – это размер буквы или знака по вертикали, включающий ее нижние и верхние выносные элементы или другими словами - это величина площадки, на которой размещается знак. Определяется в пунктах. При переходе от металлического набора к компьютерному термин не претерпел изменений. Несколько изменилось представление о размере кегля изза одновременного функционирования в шрифтографии трех систем измерения.

2.2 Стандарты компьютерных шрифтов

Существует несколько стандартов шрифтов. Наиболее популярны шрифты корпораций Adobe Systems, разработавшей стандарт Type 1 и Microsoft Corp., создавшей формат TrueType. Оба стандарта имеют свои достоинства и недостатки, что привело к их параллельному сосуществованию. Если вы предполагаете выводить свои документы на фотонаборном автомате, то лучше не пользоваться шрифтами TrueType. Это совсем не значит, что они плохи, просто шрифты Type l написаны на языке PostScript, родном для фотонаборных автоматов, и в случае их использования вероятность неправильной интерпретации заметно меньше, чем при использовании шрифтов TrueType. Если же вы собираетесь вводить созданные публикации на принтере или работаете в сфере Webдизайна, то, в принципе, безразлично, каким шрифтом пользоваться. Однако шрифты TrueType поддерживаются системой, а для шрифтов Type l необходима промежуточная поддержка (например, Adobe Type Manager). Поэтому при работе в офисных приложениях предпочтение отдается все же шрифтам TrueType. Шрифтовой формат TrueType был разработан в середине 1980-х компанией Apple для операционной системы компьютеров Macintosh. TrueTypeшрифты созданы на языке описания страниц TrueImage, для построения шрифтовых знаков в TrueType применяются квадратичные сплайны. Они рисуются на экране быстрее, чем кривые Безье, применяемые для построения знаков в PostScriptшрифтах, однако при печати дают менее точные результаты. Шрифты TrueType состоят из одного файла, используемого и для вывода на экран и для печати. Они спроектированы таким об разом, чтобы одинаково четко выводиться на экран и печать при любом кегле. При печати шрифтов TrueType на PCLпринтерах или TrueImageсовместимых информация, используемая компьютером, передается непосредственно на принтер. При печати TrueTypeшрифтов на принтере PostScript драйвер принтера обычно преобразует их в PostScriptсовместимые шрифты (например, Type 1). Такое преобразование может привести к некоторой потере информации шрифта или небольшому его изменению, включая хинтовку и толщину штрихов. Хинты – это команды, встроенные в контурные шрифты и позволяющие печатать их с максимальным соответствием спроектированной форме символа. Хинтовка позволяет воспроизводить (печатать, например) контурные шрифты сохраняя форму символов при низком разрешении. Так хинтовка улучшает вид мелкого текста, напечатанного на лазерном принтере с разрешением 300 dpi. Adobe создала множество шрифтовых форматов, основанных на языке описания страниц PostScript. Самый распространенный из них – Type 1. Знаки в шрифтах Type 1 описываются с помощью кривых Безье, что позволяет более точно, чем TrueType, передавать их форму на печати. Основанный на языке PostScript формат Type 1 более, чем TrueType совместим с программами Adobe, он не требует конвертации при печати на PostScriptустройствах и как следствие порождает меньше ошибок. Type 1 состоит из двух компонентов: растрового (экранного) и контурного (принтерного) файла шрифта. Растровый шрифт имеет, как правило, ряд вариантов размеров, созданных при генерации шрифта. На Macintosh все вариации экранного шрифта сгруппированы в шрифтовой набор (suitcase), на Windows – записываются в файл с расширением *.pfm. Имеющиеся векторные гарнитуры шрифта не группируются, на Windowsверсии принтерные Type 1шрифты имеют расширение *.pfb. Шрифты Type 1 могут быть резидентными и находиться в ПЗУ принтера, что повышает скорость печати. Для работы с операционной системой Type 1 требует утилиту Adobe Type Manager (ATM), которая, кроме прочего, позволяет генерировать из контурного шрифта отсутствующие версии экранного. Формат Multiple Master представляет PostScriptшрифт, который позволяет динамически изменять такие параметры, как насыщенность, ширину, начертание и оптический размер. Данные характеристики описываются в терминах линейных осей проектирования. Multiple Masterфайл способен включать, соответственно, оси насыщенности, ширины, стиля и оптического размера. Каждая ось проектирования имеет линейный диапазон, в котором можетплавно изменяться данный параметр. Например, для шрифта Myriad ось насыщенности предусматривает диапазон от 1 до 830, а ось ширины – от 1 до 700. Multiple Masterшрифты содержат базовое начертание (Multiple Master Base Font) и несколько заранее сконфигурированных комбинаций параметров осей (Multiple Master Instance). Для создания готовых комбинаций применяется специальная утилита Adobe Font Creator. Названия всех Multiple Masterшрифтов содержат сочетание «MM», имя гарнитуры также заканчивается на MM с числовыми значениями параметров осей. С Multiple Masterшрифтами могут работать такие программы,как Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Adobe Illustrator. Illustrator, кроме возможности использования готовых комбинаций позволяет также создавать свои вариации посредством палитры MM Design. Для вывода на печать Multiple Masterшрифт требует не менее 3 Mb памяти принтера. Несмотря на то, что Multiple Master основан на PostScript, могут быть проблемы с интерпретацией параметров его осей, поэтому в ряде случаев имеет смысл перед выводом на печать (или созданием EPS/PSфайла) конвертировать тексты в кривые. Данный формат, благодаря способности к динамическому изменению параметров, как ни один другой обладает беспрецедентными возможностями для дизайнера. OpenType – первый кроссплатформенный формат шрифта, он разработан совместно Adobe и Microsoft. Спецификации OpenType были выпущены в 1997 г., формат вобрал в себя все последние достижения в области шрифтовых технологий. Кроссплатформенность OpenType достигается за счет включения в один файл и Windows и Mac OSверсий данного шрифта. Таким образом, один и тот же файл шрифта работает на обеих платформах. Шрифты OpenType бывают двух типов: основанные на языке TrueImage (т.е. содержащие TrueType шрифты для Macintosh и Windows) и базирующиеся на языке PostScript. Первые разрабатываются и распространяются Microsoft, они имеют расширение *.ttf. Второй тип разрабатывается Adobe, он может включать все типы шрифтов, основанные на PostScript, прежде всего Type 1 и Multiple Master. Этот тип OpenType имеет расширение *.otf. Для использования *.otfшрифтов операционная система требует Adobe Type Manager (ATM) или наличия встроенной поддержки PostScriptшрифтов. Для отличия в списках шрифтов программ все имена шрифтов OpenType (по крайней мере, разработки Adobe) имеют в своем составе слово «Pro». Поскольку OpenType основан на Unicode, один файл шрифта может содержать до 65 тысяч знаков, что позволяет ему содержать дополнительно полные наборы символов из многих алфавитов, лигатуры, а также широкий спектр надстрочных, подстрочных, математических символов, буквиц, особые формы букв, другие специальные знаки. То, что раньше не помещалось в 256символьный файл и выносилось в раcширенные шрифтовые наборы, технология OpenType вмещает в один файл.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочу подчеркнуть актуальность темы, доказав это тем, что шрифты являются неотъемлемой частью в нашей жизни, потому что благодаря их существованию мы читаем нужную нам информацию, узнавая что-то новое или закрепляя старые материалы. Благодаря так же тому, что гарнитур шрифтов достаточно много, чтобы их можно было использовать в разных сферах: многополосных изданиях, открытках, рекламах, играх и т.д. Они настолько разнообразны, что в лице дизайнера можно сказать - каждый шрифт имеет свой характер, уникальность и изящность. Какой-либо шрифт можно подобрать для оглавления, другой для книги, третий для названия определённого продукта, ведь потому что каждый из них с чем-то у нас ассоциируется. Если говорить сейчас о рукописных шрифтах и компьютерных, то преимущество будет именно у компьютерных. Всё потому что от руки сейчас уже редко кто пишет, если только поставить подпись (и то сейчас техника дошла то того, что уже можно и электронную ставить) или подписать открытку, ну и в школе на предметах приходится писать. Компьютерных шрифтов очень много, так же из них можно увидеть в рукописном стиле, которые выглядят весьма аккуратно, красиво. Шрифт имеет долгую историю его зарождения , развития и будет развиваться дальше и дальше, и не утратит своей актуальности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Научная и учебная литература 1. Э. Шпикерман "О шрифте"; пер. с англ. Л. Лаврухиной - М: Манн, Иванов и Фербер, 2017 - 208 с. 2. А. Королькова "Живая типографика" - М: IndexMarket, 2012 -224 c.

Электронные ресурсы 3. Классификация шрифтов [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://uxguide.ru/dizajn/klassifikaciya-shriftov/ (Дата обращения 2 января 2020 г) 4. Краткая история шрифтов [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://design.wikireading.ru/2180 (Дата обращения 2 января 2020 г) 5. История шрифта [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://bdstudy.ru/?p=182 (Дата обращения 2 января 2020 г) 6. Анатомия и классификация шрифта [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://alpha-byte.ru/shr (Дата обращения 4 января 2020 г.) 7. Основные характеристики шрифтов [Электронный ресурс] - Режим доступа:URL:http://magunion.ru/wpcontent/uploads/2015/09/2_3_klassifikacia_shriftov.pdf (Дата обращения 4 января 2020)

C:\Users\Марго\Desktop\пппп.jpg