Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутка (стартап)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Понятие «стартап» начало развиваться со сферы инновационных технологий, где новые организации пытались показать себя перед конкурентами, и предложить рынку услугу/товар, которого ранее не существовало вообще.

После массового внедрения инноваций в различные сферы деятельности, термин «стартап» приобрел общественное признание, и начал применяться ко всем проектам, которые обладали чем-то уникальным и новым, по сравнению с конкурентами на рынке.

Что такое стартап? Стартап или стартап-компания (от англ. start-up — запускать) — это тип бизнеса, который направлен на получение дохода путем реализации принципиально новой идеи.

Так как большинство идей стартапов несут пользу ограниченному количеству клиентов, необходимо подумать не только над инновационностью, но и над применимостью для широкой аудитории, при желании добиться успеха.

Так же, стартап может быть реализован и в других нишах – гуманитарная, научно-техническая, либо инновационная. Но несмотря на это, этим понятием нельзя описать научные исследования, касающихся узких областей. Такие проекты не представляют интереса для большинства граждан, а потому, не выполняется одно из базовых условий отношения к понятию.

Понятие стартап можно характеризовать как временный или постоянный проект в широких отраслях экономики, который создается для поиска и внедрения развиваемой, воспроизводимой и рентабельной бизнес-модели.

Успех любого стартапа зависит от знаний специфики рынка и бизнес-планирования.

Термин стартап применяется для всех отраслей экономики.

Актуальность темы состоит в том, что реализация собственного стартапа требует определенных знаний и навыков, так как имея какую – либо идею, необходимо найти способ как ее реализовать.

Степень изученности темы. Данная тема набирает большую популярность в последние годы, поэтому привлекает к себе все больше внимания. Кроме того, на тему реализации собственного стартапа издано немалое количество научных публикаций. Писали такие авторы как А.Е. Кулев., Т.Х. Алиев., Н.А. Скворцова., И.А. Карташова.

Объектом исследования является проект собственного стартапа в сфере торговли.

Предметом исследования выступает непосредственно сам процесс реализации стартапа в сфере торговли и его продвижения.

Целью данной работы является рассмотреть процесс реализации собственного стартапа в сфере торговли, его обустройство и раскрутку.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

1.1 Понятие торговли и ее особенности в стартапе.

Торговля — это отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, которая направлена на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.

Торговля относится к посредническим услугам, она рассматривается как вспомогательное звено при движении товаров от производителей к покупателям.

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с разделением труда в обществе и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что является стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

По месту сделок купли продажи можно различить внутреннюю и внешнюю торговлю. Внутренняя торговля осуществляется на территории одной страны и делится на оптовую и розничную торговлю.

Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их в целях или дальнейшего использования как сырьё, или для перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Розничная торговля — это особая деятельность людей, которая связана с осуществлением купли-продажи товаров конечным потребителям.

Для стартапа в сфере торговли будет рассматриваться самый современный и технологичный вид торговли – интернет - торговля.

Электронная коммерция или интернет - торговля — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, которые осуществляются при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

Электронная коммерция применима для всех основных бизнес моделей, таких как B2C, B2B, D2C и других.

Электронная коммерция стала неотъемлемой частью современной экономики. Все больше потребителей приобретают товары через Интернет, а коммерческие организации так или иначе используют возможности данной технологии при осуществлении предпринимательской деятельности. Общий мировой объём продаж в потребительском сегменте электронной коммерции превысил отметку в 3 трлн долл. ещё в 2019 г. и характеризуется устойчивым ростом.

1.2 Ключевые этапы реализации стартапа.

Для построения модели стартапа в сфере торговли можно выделить следующие этапы:

    1. Формирование идеи стартапа.

На данном этапе происходит поиск идеи и разработка возможных способов ее реализации.

    1. Определение целевой аудитории и выделение потребительских сегментов.

Чтобы начать продавать свои товары и услуги, необходимо выяснить, кто является потенциальными клиентами, и чтобы лучше удовлетворять нужды клиентов, желательно разбить их на группы по потребностям, особенностям поведения и иным признакам, то есть выделить целевые аудитории или потребительские сегменты.

    1. Разработка ценностного предложения.

Ценностное предложение - это совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю.

Преимущества могут быть количественными или качественными, например:

    • Новизна
    • Производительность
    • Дизайн
    • Бренд/статус
    • Цена
    • Уменьшение расходов
    • Доступность
    • Удобство/применимость
    1. Провести анализ рынка и конкурентов.

Перед запуском продукта необходимо изучить рынок, посчитать его объем и найти своих основных потенциальных конкурентов, чтобы понять свои шансы выхода на этот рынок и знать сильные и слабые стороны основных игроков. Таким образом можно взять преимущества конкурентов, а их недостатки улучшить и разработать более продвинутый продукт, который оценят покупатели.

    1. Определить каналы взаимодействия.

Каналы связи, распространения и продаж составляют систему взаимодействия компании с клиентом.

Каналы сбыта представляют собой пять этапов движения товара к потребителю:

    • Информационный
    • Оценочный
    • Продажный
    • Доставка
    • Постпродажный
    1. Выявить тип взаимоотношения с потребителями.

Компания должна четко определить, какой тип взаимоотношений она хочет установить с каждым из потребительских сегментов, они могут варьироваться от персональных до автоматизированных.

    • Персональная поддержка
    • Особая персональная поддержка
    • Автоматизированное обслуживание
    • Сообщества
    • Совместное создание
    1. Выделить ключевые ресурсы.

Ключевые ресурсы можно классифицировать следующим образом:

    • Материальные ресурсы: к этой категории относятся физические объекты, такие как производственные мощности, здания, оборудование, транспортные средства, точки продаж и сети дистрибуции;
    • Интеллектуальные ресурсы: интеллектуальная собственность, например торговые марки, закрытая информация, защищенная правами собственности, патенты и авторские права, партнерские и клиентские базы данных;
    • Кадровые: подбор персонала — важная задача для любого предприятия;
    • Финансовые: ряд бизнес-моделей требует наличия определенных финансовых ресурсов и/или финансовых гарантий, таких как денежные средства, кредитные линии или фондовый резерв.
    1. Проработать структуру затрат.

Выделить наиболее существенные расходы, необходимые для работы в рамках бизнес-модели.

По структуре издержки можно разделить на следующие категории:

    • Фиксированные издержки
    • Переменные издержки
    • Экономия на масштабе
    • Эффект диверсификации
    1. Разработать модель монетизации и планируемые финансовые показатели.

Модель монетизации позволяет понять, каким способом компания будет зарабатывать деньги. Планирование финансовых показателей позволяет понять, сколько компания может потенциально заработать, и более точно определить рентабельность и срок окупаемости стартапа, зная приблизительные доходы и расходы.

    1. Разработать маркетинговую стратегию.

Маркетинговая стратегия позволяет понять, каким способом компания будет находить и привлекать своих клиентов и раскручивать свой бизнес.

    1. Разработать и протестировать минимально жизнеспособный продукт.

Минимально жизнеспособный продукт - продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта. Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. Это позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений.

    1. Юридические аспекты бизнеса.

Сюда входит юридическая регистрация бизнеса, открытие счета, выбор системы налогообложения, оформление сотрудников, договора и др.

    1. Продвижение и масштабирование.

На этом этапе зачастую происходит расширение функционала бизнеса, увеличение штата сотрудников, добавление новых товаров, поиск новых партнеров, открытие филиалов, привлечение новых потоков клиентов.[1]

1.3 Раскрутка стартапа в сфере торговли.

Раскруткой бизнеса в широком понимании можно назвать доведение каждого элемента нового дела до состояния конкурентной устойчивости во время стартапа. Иногда весь стартап может определяется как период раскрутки бизнеса.

В узком смысле раскрутка бизнеса - это действия которые направлены на обеспечение положительной известности нового дела среди окружения, его запоминаемость в сознании участников рынка всего общества в качестве явления, обладающего конкурентными преимуществами.[2]

Раскрутка бизнеса предполагает выбор подходящих каналов распространения информации о бизнесе, его продуктах и деятельности для воздействия на целевую аудиторию. Итоговая стратегия продвижения определяется целями и задачами компании, ее особенностями и преимуществами. Для распространения информации и раскрутки чаще всего используются:

  • SEO. Является методом продвижения сайта в поисковых системах. Повышение привлекательности сайта в глазах поисковых систем позволяет поднять его в поисковой выдаче, увеличив органический бесплатный поток клиентов и доверие со стороны пользователей;
  • Медийная реклама. Данный вид рекламы используется для формирования имиджа и повышения лояльности к бренду. Одна из подкатегорий — баннерная реклама — позволяет проводить мощную PR-кампанию и привлекать покупателей на сайт. Но раскрутка сайта с помощью медийной рекламы требует серьезных финансовых вложений;
  • Контекстная реклама. Дорогой, но очень гибкий, удобный и эффективный инструмент раскрутки в интернете. Рекламные объявления демонстрируются вместе с релевантной поисковой выдачей, что позволяет воздействовать непосредственно на целевую аудиторию;
  • Продвижение в социальных сетях. Относительно новый способ, но самый эффективный. Работая с социально активной и преимущественно молодой аудиторией, можно добиться значительного роста продаж. Так как соцсети хранят большие объемы данных о своих пользователей, можно максимально точно воздействовать на целевую аудиторию.

Выводы по 1 главе.

  1. Торговля представляет из себя отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, которая направлена на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.
  2. Бывает несколько видов торговли, один из которых интернет - торговля или электронная коммерция, что является самым современным видом торговли и подходит для стартапа.
  3. Существует несколько категорий, на которые можно поделить электронную торговлю, одни из которых B2C - взаимоотношения между коммерческой организацией и потребителями и B2B - взаимоотношения между двумя или несколькими коммерческими организациями.
  4. Онлайн торговля значительно развивается в последнее время и имеет большое количество преимуществ.
  5. Реализация проекта в сфере торговли включает в себя определенное количество этапов.
  6. На начальных этапах необходимо определиться с идеей, концепцией, выделить целевую аудиторию, разработать ценностное предложение.
  7. На последующих этапах провести анализ ранка и конкурентов, выделить и найти необходимые ресурсы для старта проекта.
  8. На дальнейших этапах составить и проработать финансовую модель, модель монетизации, разработать маркетинговую стратегию.
  9. Следующим этапом идет разработка и запуск MVP – минимально жизнеспособного продукта, его дальнейшее тестирование и анализ показателей.
  10. На последних этапов идет масштабирование и раскрутка бизнеса, что предполагает выбор подходящих каналов распространения информации для воздействия на целевую аудиторию и привлечения клиентов, а также расширение бизнеса и увеличение его доли на рынке.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА

2.1 Бизнес – идея стартапа.

Бизнес-идея — идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании. Как правило, бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы за деньги, благодаря сформулированной в бизнес-идее новой бизнес-модели. [3]

Бизнес-идея — это концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю.

Была разработана бизнес-идея стартапа в сфере интернет - торговли.

Таблица 1

Идея стартапа

Название проекта

GameX

Описание продута

Интернет-магазин игр и аксессуаров

С помощью данного товара покупатель решает проблему («боль»)

Отсутствие и желание приобрести игровые приставки, аксессуары и игры - для развлечений, подарков и новых эмоций

Таблица 2

Концепция продукта

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Интернет-магазин с собственным сайтом, аккаунтами в соцсетях, с товарами от лучших поставщиков и производителей

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Продажа видеоигр, аксессуаров, оборудования для игр, игровых приставок в розницу

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Товары будут использоваться клиентами у себя дома

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

Товаром можно воспользоваться сразу после получения

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Взаимодополняемые продукты. Например: приставка и набор игр.

2.2 Формирование команды стартапа.

Для развивающегося интернет-магазина будут необходимы:

  • Менеджер интернет-магазина, который будет заниматься созданием карточек товаров, ведением интернет-магазина, работой с клиентами и отзывами, работать с товарами и составлением их описаний.
  • Маркетолог-аналитик – чтобы искать каналы трафика, улучшать воронки продаж и привлекать оттуда больше клиентов. А также вести учет остатков по складам и заниматься оптимизацией продаж.
  • Финансист-бухгалтер – для ведения учета доходов и расходов, оптимизацией бюджета.
  • Менеджер по логистике – для работы с поставщиками, логистическими компаниями, фулфилментом и складами.
  • Личный ассистент – для подбора персонала, контроля над бизнес процессами и помощи в разработке стратегии.
  • Менеджер поддержки клиентов – для обработки заявок и консультации клиентов.
  • Также будут привлекаться подрядчики и фрилансеры на outsouce, такие как:
  1. Программист - IT специалист.
  2. Графический дизайнер
  3. Копирайтер
  4. Тестировщик.

2.3 Формирование ценностного предложения стартапа.

Ценностное предложение (Value Proposition) — это ясное и простое изложение преимуществ, которые потребители получат при покупке продукта или услуги.[4]

Таблица 3

Ценностное предложение стартапа

Что является «головной болью» клиента?

Сложность подобрать для себя подходящую игру, приставку или аксессуар

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Видеоигры, приставки и аксессуары помогают клиентам расслабиться после тяжелого трудового дня, получить заряд положительных эмоций и весело провести время

Насколько он доволен решением?

Клиент доволен решением, так как оно помогает предотвратить его определенные “боли”.

Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами?

Можно выбрать альтернативные способы развлечений, например кинофильмы, музыка, настольные игры

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Нет, так как данное решение является самым оптимальным, и по статистике приносит клиенту больше эмоций, затягивая его в процесс

Таблица 4

Особенности ценностного предложения

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

  1. Современный и понятный сайт
  1. Грамотная маркетинговая стратегия
  1. Качественные карточки товаров
  1. Раскрутка бренда в сети

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? 

  1. Удобный выбор товаров
  1. Вежливые консультанты
  1. Приятные цены и акции
  1. Удобная доставка
  1. Поддержка и гарантия

3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов

  1. Подбирать правильных людей в команду
  1. Делать упор на качество
  1. Анализировать аудиторию
  1. Следить за трендами и новостями на рынке своей индустрии

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые фразы: Удобный выбор, гарантия и поддержка, быстрая доставка, современный дизайн, доверие и надежность

Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо

Ценностное предложение: Современный интернет-магазин игр и аксессуаров предоставляет удобный выбор из большого количества качественных товаров, осуществляет быструю доставку, а также предоставляет поддержку и гарантию на всех этапах сделки.

2.4 Формирование целевой аудитории продукта стартапа.

Целевая аудитория — это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги. Задача маркетинга — повлиять на неё с целью побудить к покупке. Иными словами, это тот круг потребителей, физических лиц или компаний, на который этот продукт рассчитан и которым он может быть интересен. При прочих равных именно представители целевой аудитории в первую очередь намерены его приобрести.

Таблица 5

Целевая аудитория исследуемого стартапа

Категория сегментации

Аудитория

Демографическая

Преимущественно мужчины. 16-35 лет. Супруги, холостые.

Социально-экономическая

Доход средний, выше среднего. Вид занятости - работа в организациях, предприниматели, самозанятые, учащиеся. Хобби и увлечения - видеоигры.

Географическая

Проживают в основном в городах.

Поведенческая

Основные ценности и предпочтения – изучают и интересуются современными трендами и индустрией развлечений.

2.5 Анализ конкурентов стартапа.

Анализ конкурентов — это обязательный первый шаг перед разработкой маркетинговой стратегии товара. Он включает в себя подробное изучение деятельности основных игроков отрасли, начиная с анализа цен, рекламы, ассортимента и заканчивая подробным SWOT анализом конкурентов.

Таблица 6

Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества / Недостатки

Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5)

Что стартап может предложить

videoigr.net

Преимущества

Большой выбор товаров

4

Средний выбор разнообразных товаров

Недостатки

Плохой дизайн сайта

3

Переделать оформление сайта

nextgame.net

Преимущества

Большой маркетинговый бюджет

5

Оптимизировать маркетинг и снизить лишние расходы

Недостатки

Слабая воронка продаж

5

Разработать более продающую воронку

igroray.ru

Преимущества

Хорошо проработан один тип товара

4

Добавить больше товаров

Недостатки

Непривлекательный сайт

3

Пересмотреть дизайн сайта

dandy-land.ru

Преимущества

Оригинальный сайт

4

Качественный и простой веб-сайт

Недостатки

Неправильно настроена реклама

5

Поработать с таргетологом и пересмотреть ЦА

gamepark.ru

Преимущества

Хорошее описание товаров

4

Прописывать продающие тексты для всех товаров

Недостатки

Некачественные изображения товаров

4

Сделать новые изображения

Таблица 7

Оценка конкуренции

Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий

Современный подход к интернет-маркетингу, достаточный выбор разнообразных товаров, качественные изображения и описания, более современный, удобный и понятный сайт, приемлемые цены

Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий

Конкуренты много лет на рынке, имеют большой опыт в торговле и большое разнообразие товаров, но при этом мало вкладываются в SMM, дизайн и другие способы продвижения и привлечения клиентов

Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес

Объем рынка достаточно велик для вхождения новых продавцов, но есть крупные конкуренты, которые много лет на рынке

Таблица 8

Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера

Каждый из результатов будет влиять на ключевой показатель - конверсию

Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции

Компания будет рассчитывать на качество каждых показателей, а также на правильную маркетинговую стратегию

На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий

Все будет зависеть от грамотно настроенной рекламы, упаковки и построенной воронки продаж

Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями

Риск перехода клиентов к другим продавцам из-за: цен, наличия определенных товаров, опыта и доверия к конкурентам

Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе

Оформление товаров и сайта, правильно настроенная реклама, оптимальные цены, достаточный выбор товаров, присутствие бренда в соцсетях для повышения лояльности и доверия

Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений

Таблица 9

Анализ развития конкурентной среды

Тенденции развития конкурентного окружения

Растет спрос, следовательно и конкуренция увеличивается

Конкурентный климат

Разнообразие конкурентов разного масштаба

Антимонопольное регулирование рынка

Отсутствует

Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов

Много успешных кейсов

Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам)

Рост спроса на игровую индустрию, из за технологического развития и глобализации

Макроэкономические тенденции

Международная торговля

Таблица 10

SWOT – Анализ

Сильные стороны:

Современный дизайн сайта, большой выбор товаров, качественное описание, надежность

Слабые стороны:

Мало опыта на рынке, ограниченный бюджет

Возможности:

1) Использование интернет и E-Mail маркетинга для продвижения товаров,

2) расширение географии продаж,

3) расширение ассортимента продуктов и их категорий

Угрозы:

1) Снижение доходов части клиентов,

2) Появление крупных игроков,

3) Ошибки поставщиков

Таблица 11

PEST – анализ

Политика

Экономика

1. Правительственная стабильность

2. Изменение законодательства

3. Государственное влияние в отрасли

4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли

1. Общая характеристика экономической ситуации

2. Курс национальной валюты и ставка рефинансирования

3. Уровень инфляции и безработицы

Социум

Технология

1. Демографические изменения

2. Изменение структуры доходов

3. Отношение к труду и отдыху

4. Социальная мобильность

5. Активность потребителей

1. Государственная технологическая политика

2. Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий)

3. Новые патенты

2.6 MVP и планируемые финансовые показатели.

Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта. Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. Это позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений.

В качестве MVP был разработан дизайн будущего интернет-магазина.

Рисунок 1

Прототип интернет-магазина

Таблица 12

Финансовые показатели

1. Персонал  

Должность

Количество человек

ЗП в месяц, руб. 

ЗП в год, руб. 

Начисления на ЗП

1

Менеджер интернет-магазина

2

35000

770000

231000

2

Маркетолог-аналитик

1

40000

440000

132000

3

Финансист-бухгалтер

1

40000

440000

132000

4

Менеджер по логистике

1

40000

440000

132000

5

Личный ассистент

1

45000

495000

148000

6

Менеджер по работе с клиентами

1

30000

330000

99000

7

Программист

1

Outsource

100000

0

8

Дизайнер

1

Outsource

70000

0

9

Копирайтер

1

Outsource

40000

0

10

Тестировщик

1

Outsource

20000

0

Итог по з/п

11

230000

3145000

874000

  1. Калькуляция расходов и доходов

Статья расходов

Сумма, руб. (за год)

1.

Материалы

-

2.

Заработная плата 

3145000

3.

Начисления на ЗП

874000

4.

Реклама

1000000

5.

Амортизационные начисления по оборудованию за год 

-

6.

Арендные платежи

360000

9.

Оборудование

50000

10.

Выручка 

850000

11.

Чистая прибыль 

400000

12.

Размер вложений 

200000

13.

Срок окупаемости вложений 

4 мес

Таблица 13

Планируемые показатели (руб.)

4 000 - 5 000

Количество потенциальных покупателей (в год)

700 000 - 1 000 000

Планируемый объем выручки (в месяц)

44

Рентабельность (%)

300 000 - 450 000

Чистый доход в месяц (в рублях)

2.7 Модель монетизации.

Монетизация проекта — извлечение прибыли из проекта (стартапа или сайта) за счёт введения платных услуг, показа рекламы, размещения ссылок и т. п.

Таблица 14

Модель монетизации

Разовая покупка физических товаров

Модель монетизации

Доход с продажи товаров на сайте

Основная

Доход с партнерской программы

Дополнительная

Обоснование выбора модели монетизации.

  • Основная: Покупка товаров, при необходимости этих товаров. Самый стандартный способ, используется в тот момент, когда пользователю нужен этот товар, например, заказать футболку или кроссовки в интернет-магазине.

Пользователь может покупать как одну единицу товара, так и несколько.

  • Дополнительная: по сути, это косвенная реклама. Сервис получает деньги за приведенных клиентов, и процент с покупок этих клиентов. Разделение дохода обычно построено на создании партнерского интерфейса, в котором можно посмотреть сколько клиентов привлечено, и какой доход они принесли.

2.8 Бизнес-модель.

Бизнес-модель — это структура бизнес-процессов и связей между ними, которые используются для планирования, контроля и коррекции деятельности организации.

Наиболее популярным и актуальным инструментом бизнес-моделирования на сегодняшний день является Шаблон бизнес-модели, разработанный Александром Остервальдером и Ивом Пинье.[5]

Рисунок 2

Бизнес-модель по формату Остервальдера:

Продолжение рисунка 2

Бизнес-модель по формату Остервальдера:

2.9 Формирование воронки продаж.

Воронка продаж — маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до реальной покупки.[6]

Воронка продаж на покупку товара:

  1. Обнаружение рекламы определенного продукта
  2. Клик по объявлению и переход на сайт
  3. Добавление товара в корзину
  4. Оформление заказа
  5. Оплата
  6. Повторные покупки
  7. Рекомендации другим людям

Описание конверсии планируемой воронки:

  1. Рекламный баннер увидели 10000 человек
  2. Зашли на страницу продукта 1000 человек
  3. Добавили в корзину 100 человек
  4. Оформили заказ 50 человек
  5. Оплатили 40 человек
  6. Порекомендовали 25 человек
  7. Повторные покупки + привлеченные клиенты 20 человек.

2.10 Маркетинговые коммуникации.

Колесо бренда

  • Атрибуты:

Современный сайт, упаковка бренда, яркие интересные продукты

  • Преимущества:

Удобная покупка и отслеживание заказов, консультации чат-бота и менеджера по работе с клиентами

Ценности:

Бесплатная доставка у лучших курьерских служб

Персоналия:

Современный, надежный, удобный

  • Суть:

Помощь в выборе лучших товаров у лучших поставщиков с самой надежной доставкой.

Дифференциация бренда

  • Чем новый продукт будет отличаться в будущем от конкурентов:

Разнообразием товаров, сайтом, продвинутый чат-бот консультант.

  • Что нового получит потребитель:

Новые эмоции от игр, новые впечатления и хобби.

  • Какие есть преимущества у компании:

Простой и удобный сайт, хороший выбор продуктов, качественное описание.

Описание рынка, на котором будет работать бренд

• Конкуренты: Другие магазины, продающие идентичные товары

• Потребитель: Люди, играющие в видеоигры

• Дистрибьюция: Доставка товара со склада поставщика или магазина

Маркетинговые и коммерческие цели

    1. Целевая аудитория с точки зрения текущего потребления или возможного будущего.
    2. Мужчины, в возрасте 16-35 лет, увлекающиеся видеоиграми и современными видами развлечений.
    3. Основные маркетинговые цели стоят перед брендом (продажи, доля рынка, развитие дистрибуции, цена и пр.).

Продажи, маркетинг, настройка рекламы и воронки продаж.

    1. Как можно эти цели сформулировать в терминах рекламы?

Знание торговой марки, отношение к бренду, поведение целевой аудитории.

Коммуникационная политика

1.6. Как реклама может наилучшим образом помочь достичь поставленных целей? Какова предполагаемая роль рекламы, специальные требования, которым реклама должна отвечать?

Привлечение необходимой целевой аудитории для покупки товаров.

Оценка

1.8. Как может быть оценен и измерен вклад рекламных усилий в достижение маркетинговых целей?

Рекламные усилия играют наиболее важную роль в продвижении проекта.

2.11 Масштабирование стартапа.

Масштабирование стартапа будет представлять из себя:

  • Увеличение видов товаров и их различных категорий.
  • Также будет рассматриваться возможность открытия розничных оффлайн-точек.
  • Будет задействоваться как можно больше каналов трафика для привлечения новых клиентов, например SEO, коллаборации.
  • Появление складов в разных странах.
  • Раскрутка собственного бренда.
  • Продвижение аккаунтов в социальных сетях.
  • Инвестирование и покупка маленьких брендов и компаний.

Выводы по 2 главе.

На данном этапе была проведена работа по:

  1. Определению ключевой бизнес-идеи стартапа;
  2. Формированию перечня членов команды стартапа и их обязанностей
  3. Составлено ценностное предложение
  4. Определена целевая аудитория
  5. Проведен анализ конкурентов и выявлены преимущества и недостатки
  6. Разработан MVP
  7. Подсчитаны финансовые показатели
  8. Определена модель монетизации
  9. Составлена бизнес модель по шаблону Остервальдера
  10. Составлена воронка продаж и маркетинговые коммуникации
  11. Составлен план масштабирования проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведя итог, была проведена работа по изучению и реализации собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутке.

Было изучено понятие стартапа и его возникновение.

Были рассмотрены понятие и процесс торговли, как вид бизнеса.

Изучен термин электронной коммерции, как вид торговли и ее роль в экономике, выявлены преимущества и роль логистики в ней.

Был построен список этапов реализации стартапа с описанием.

Изучено понятие раскрутки бизнеса и выявлены способы его достижения с описанием.

Изучено понятие бизнес-идеи, определена бизнес-идея стартапа и концепция реализуемого продукта.

Рассмотрена проблема клиентов, которую решает продукт.

Определены роли членов команды стартапа.

Изучено и разработано ценностное предложение стартапа.

Изучено понятие целевой аудитории и выявлены преимущества ее правильного определения.

Определена целевая аудитория продукта и ее особенности.

Проведен конкурентный анализ.

  • Общий анализ конкурентов
  • Оценка конкуренции
  • Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера
  • Анализ развития конкурентной среды
  • SWOT – Анализ
  • PEST – анализ

Изучено понятие MVP, его особенности и основную задачу.

Предоставлены примеры MVP - прототипа интернет-магазина.

Предоставлены примерные планируемые финансовые показатели, рентабельность и окупаемость.

Определены основная и дополнительная модели монетизации и обоснован их выбор.

Изучено понятие бизнес-модели и предоставлена бизнес-модель по шаблону Остервальдера и Пинье.

Изучено формирование воронки продаж и предоставлен вариант воронки продаж на покупку товара и планируемые показатели конверсии.

Проведен анализ маркетинговых коммуникаций по следующим параметрам:

  • Колесо бренда
  • Дифференциация бренда
  • Описание рынка, на котором будет работать бренд
  • Маркетинговые и коммерческие цели
  • Коммуникационная политика
  • Оценка

Построены идеи масштабирования стартапа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Указы Президента Российской Федерации.
  2. Законы Российской Федерации.
  3. Постановления Правительства Российской Федерации.
  4. Бланк С, Дорф Б. Стартап. Настольная книга основателя. - М. Альпина Паблишер, 2017.
  5. Кнапп Д. Спринт. Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней. – М. Альпина Паблишер, 2017.
  6. Остервальдер А. Пинье И. Построение бизнес – моделей. – М. Альпина Паблишер, 2015.
  7. Остервальдер А. Пинье И. Разработка ценностных предложений. – М. Альпина Паблишер, 2017.
  8. Рис Э. Бизнес с нуля. – М.: Альпина Паблишер, 2018.
  9. Рубин Ю. Управление собственным бизнесом - Университет Университет, 2018.
  10. Рубин Ю. Основы предпринимательства - Университет Университет, 2018.

Перечень ресурсов “Интернет”

Наименование портала

Ссылка

1

Википедия

https://wikipedia.org

2

Блог B-mag

https://b-mag.ru

3

Сайт издательского дома «Коммерсант»

http://www.kommersant.ru/

4

Сайт журнала «Секрет фирмы»

http://sf.ekiosk.pro/

5

Сайт газеты «Ведомости»

http://www.vedomosti.ru/

  1. Презентация «Блоки создания бизнеса», Университет Университет, 2019

  2. Рубин Ю. Управление собственным бизнесом - Университет Университет, 2018.

  3. ru.wikipedia.org/wiki/Бизнес-идея

  4. Остервальдер А. Пинье И. Разработка ценностных предложений. – М. Альпина Паблишер, 2017. – 305 с.

  5. Остервальдер А. Пинье И. Построение бизнес – моделей. – М. Альпина Паблишер, 2015. – 288 с.

  6. Материал из Википедии — свободной энциклопедии