Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка системы визуальной идентификации Музея техники Вадима Задорожного

Содержание:

Введение

Передо мной стоит задача создать новую, улучшенную визуальную идентификацию Музея техники Вадима Задорожного. Так как сейчас она не является современной и удобной или вовсе отсутствует.

Логотип является устаревшим, не соответствует последним трендам. Не является отражением самого музея, и даже не узнаваем.

Цель проектирования - создание более привлекательной визуальной идентификации музея техники Вадима Задорожного, соответствующей современным трендам графического дизайна, так как у объекта нет единого фирменного стиля.

В первой главе подробно исследуется необходимость визуальной идентификации в сфере культурно-развлекательных учреждений. В последнее десятилетие в России качественно изменилось понимание фирменного стиля и айдентики. Это обусловлено повышением конкуренции на рынке и необходимостью выделиться на фоне компаний, занимающихся похожими видами деятельности. Одной из первостепенных задач для многих организаций на этапе становления и развития становится разработка визуальных стандартов, предполагающие большее число комбинаций, не убивая при этом идентичность и узнаваемость бренда.

● анализ знаков аналогов, которые, благодаря удачному и узнаваемому фирменному стилю, пользуются популярностью у широкого круга людей, как у молодежи, так и у более взрослого поколения;

Вторая глава включает в себя:

● утверждение концепции, создание мудборда, ментальной карты, визуальной метафоры и эскизов, исходя из изученных трендов и недостатки проектируемого объекта;

● Создание визуальной идентификации и размещение на сувенирной и рекламной продукции музея.

Глава 1. Исследовательско-аналитическая

1.1. Описание объекта.

1.1.1. История объекта

Музей техники Вадима Задорожного – это один из крупнейших в Европе и самый большой в России частный музей старинной техники. Здесь собраны лучшие антикварные машины прошлого столетия: боевая техника, оружие, воздушный транспорт, мотоциклы и, конечно, ретроавтомобили.  Все они отремонтированы, и если и не находятся на ходу, то внешне выглядят безупречно.12 апреля 2018 года Музею техники исполнилось 10 лет. К своему первому юбилею музей подошел в качестве уникального комплекса. Крытая экспозиция состоит из 3-х этажей выставочных залов, с уникальными коллекциями зарубежных и советских ретро автомобилей, мотоциклов, летальных аппаратов  и исторического стрелкового оружия. На просторной уличной экспозиции более 3,5 га размещаются образцы отечественной и зарубежной бронетехники, артиллерии и сельскохозяйственной техники 30-80 годов ХХ века, а так же большая коллекция боевых самолетов и вертолетов. Коллекция музея насчитывает более 1000 экспонатов и постоянно развивается.

1.1.2. Музей сегодня

Музей располагает реставрационными мастерскими, большим архивом, библиотекой, офисными и административными помещениями, сувенирным магазином и отдельной охраняемой парковкой. "Визитной карточкой" Музея является ресторанный комплекс, включающий в себя рестораны "Гран При", "Museum" и настоящую полевую кухню. Музей ведет активную экспедиционную и исследовательскую работу, участвует в проведении военно-исторических реконструкций, включая ежегодную реконструкцию военного парада 7 ноября 1941 года на Красной площади. Для посетителей организованы увлекательные экскурсии, мастер-классы по сборке и разборке автомата Калашникова АК-47, катание на ретро автомобилях и бронетехнике по территории и многое другое.

1.1.3. Навигация объекта

На сегодняшний день вся навигация объекта представлена лишь на официальном сайте музея, и на воротах музея то есть никаких буклетов непосредственно в самом музее нет, для того чтобы посетители могли ориентироваться в трехэтажном здании. Что не совсем удобно именно для тех людей, что посетили музей впервые.

../Desktop/Снимок%20экрана%202018-10-28%20в%2011

Рисунок 1. Карта.

pasted-image.tiff

Рисунок 2 . Карта.

image3.tif

Рисунок 3.План.

1.1.4. Сайт музея

Изображение 3

Рисунок 4. Основная страница сайта музея.

bilet.png

Рисунок 5. Билеты.

1.2. Анализ графического оформления Музея техники Вадима Задорожного.

Изображение 4

Рисунок 6. Логотип Музея техники Вадима Задорожного.

  • Тип знака: индекс
  • Тип композиции: горизонтальная
  • Знак: псевдо объемный и комбинированный
  • Шрифт: гротеск нормальных пропорций полужирный
  • Цветовое решение: темно синий, сизый , акцент – белый
  • Ассоциации: шестеренка, пропеллер.

1.3. Аналоги. Анализ знаков.

1.3.1.Музей «Московский транспорт»

Изображение

Рисунок 7. Логотип музея «Московский транспорт».

  • Тип знака: Индекс
  • Тип композиции: симметричный
  • Знак линейно пятновой, равнонажимный
  • Шрифт: гротеск нормальных пропорций
  • Цветовое решение: красный, белый
  • Ассоциации: дорога , дом .

1.3.2. Музей автомобильных историй

Изображение

Рисунок 8. Логотип Музея автомобильных историй.

  • Тип знака: символ
  • Тип композиции: горизонтальная
  • Знак шрифтовой
  • Шрифт: гротеск нормальных пропорций
  • Цветовое решение: черный, белый
  • Ассоциации: стиль, лаконичность

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

1

Название компании:

Музей техники Вадима задорожного

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

1

Название компании:

Музея техники Вадима Задорожного.

2

Род деятельности компании:

Образовательно – развлекательная.

3

Описание продуктов / услуг:

Выставки, экскурсии, образование, библиотека

4

Описание целевой группы:

География – страна, регион, город

Возраст

Пол

Общественный класс

Психологические особенности (тип личности, образ жизни)

Россия (Москва)

Москвичи и гости столицы

Широкий круг потребителей – семьи с детьми, дети, школьники, студенты, гости столицы, пожилые люди

5

Укажите ближайшие компании-конкуренты:

Конкурентов нет

6

Опишите ваши основные конкурентные преимущества (сильные стороны):

Крупнейший в России частный музей техники, расположенный близ усадьбы Архангельское в Красногорском районе Московской области, основан в 2001 году.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

7

Укажите вид работы:

  • Разработка логотипа
  • Редизайн логотипа (обязательно укажите причину и цель редизайна)
  • Разработка элементов фирменного стиля (визитка, бланк и т.д.)
  • др.

Редизайн существующей айдентики музея, так как он не является стильным и современным.

Не отражает концепцию музея, нет узнаваемости.

8

Напишите полное название, которое должно быть отражено в логотипе:

При создании более одной версии логотипа (продублировать название латиницей) необходимо указать написания для всех версий.

Музей техники Вадима Задорожного

9

Элементы, из которых должен состоять логотип:

  • он должен состоять только из фирменного написания
  • из фирменного написания + графического элемента

Графический элемент:

Напишите ваши пожелания по графическому элементу, перечислите образы, которые могут быть использованы.

Вы можете также указать нежелательные элементы.

Фирменное написание + графический элемент

Что-то связанное с экспозициями в музее.

10

Тип подачи информации:

  • Простота, лаконичность
  • Объемные элементы
  • Тщательно прорисованные образы с прорисовкой мелких деталей и т.д.
  • Детский/игровой стиль
  • Абстракция

Простота, минимализм, но запоминающийся.

С узнаваемым знаком.

11

Какой образ компании должен создаваться посредством логотипа/ фирменного стиля:

  • прочность, стабильность компании,
  • некоторая консервативность;
  • солидность, респектабельность,
  • элитарность;
  • синтез, союз компаний, коалиция;
  • эволюция, развитие, восхождение;
  • динамика, движение вперед, напор,
  • современность, инновационность
  • другое

Современность, инновационность, связь с техникой.

12

Ваши пожелания по цветовой гамме?

Укажите ваши пожелания по цветам/ цветовым сочетаниям.

Вы можете также указать нежелательные цвета.

Белый, черный, серый.

Темный тона .

13

Какова основная задача нового логотипа (если необходим редизайн)?

Узнаваемость, привлечение большей аудитории

14

Приведите примеры понравившихся логотипов / элементов фирменного стиля.

Также напишите свой комментарий,

что понравилось: цветовое решение, композиция, подача информации, запоминаемость и т.д.

Укажите названия компаний, либо ссылки на их сайты.

https://ru.pinterest.com/pin/120893571217097323/

https://ru.pinterest.com/pin/363876844881018216/

https://ru.pinterest.com/pin/387239267941946304/

https://ru.pinterest.com/pin/158540849363001778/

https://ru.pinterest.com/pin/160722280424433857/

15

В производстве ваш фирменный стиль должен быть экономичным
или допустимо использование нестандартных дизайнерских решений: необычная бумага, тиснение, вырубка, конгрев и прочее?

Допустимы нестандартные решения

16

Какие носители фирменного стиля необходимо разработать?

Визитка, бланк, конверт, бейдж,

Входной, пригласительный билет

Элементы навигации: Карта-схема, листовой путеводитель, плакат.

1.5. Целевая аудитория.

Москвичи и гости столицы, интересующиеся искусством.

От 7-9, 10-12 лет, 13-15 лет, взрослые. То есть и молодые ,и пожилые люди.

Имеющий средний достаток.pasted-image.tiff

Рисунок 9. Целевая аудитория.

1.6. Портрет потребителя.pasted-image.tiff

Андрей, 26 лет

Работает в офисе специалистом по закупкам.

В свободное время от работы увлекается коллекционированием машин и узнает много нового о военной технике .С детства коллекционирует раритетные автомобили . Посещает музеи и выставки .

Рисунок 10. Портрет потребителя.

1.7. Тренды

Разбросанный текст— интереснейший визуальный ход. Открывает возможности создавать реально абстрактные работы с помощью разнообразных шрифтовых форм. Вызывает и удерживает внимание зрителя pasted-image.tiffна тексте.

Рисунок 11.Разбросанный текст.

Ослепительно яркие и неоновые цвета, что похожи на цвета из 80-х в противостояние спокойным пижамным цветам к которым мы привыкли.pasted-image.tiff

Рисунок 12. Яркость.

Глитч одна из самых популярных техник на сегодня. Она представляет собой поломанную картинку с разными шумами, помехами и т.д. Часто используется в моушн дизайне.pasted-image.tiff

Рисунок 13. Глитч.

Одноцветный 3D Дизайн

В последнее время мы видим все больше и больше презентаций продуктов, использующих тот же цвет фона, что и представленный продукт. Продукт «всплывает» благодаря объему, создаваемому 3D-методами.pasted-image.tiff

Рисунок 14. Одноцветный 3D дизайн

Металлические Элементы

В дополнение к ярким цветам металлические элементы входят в мир графического дизайна, чтобы создать эффект «Уау». Часто в сочетании с другими горячими тенденциями, такими как 3D-композиции и творческая pasted-image.tiffтипографика, эта тенденция приносит эффект реальной жизни.

Рисунок 15. Металлические элементы .

1.8. Виды сувенирной продукции других музеев.

Использование сувенирной продукции в продвижении бренда компании позволяет приблизить клиента к себе. Разрабатывая канцелярские принадлежности, текстиль, посуду, сумки, зонты, брелоки, часы, электронные гаджеты, аксессуары к ним и другие приятные мелочи, облегчающие повседневную жизнь человека и периодически используемые в быту, Вы проникаете в его жизнь, становитесь ее частью.

pasted-image.tiffpasted-image.tiff

Рисунок 16. Сувенирная продукция Музея ретро автомобилей .

pasted-image.tiff

Рисунок 17 . Сувенирная продукция музея США.

1.9. Результаты исследования

Проведенное исследование конкурентов и нынешнего состояния современных музеев показало, что такие культурные организации не против идти в ногу со временем и обновляться раз в десятилетие, чтобы не терять своей ценности из-за неактуального визуального оформления. К сожалению, не все музеи провели ребрендинги, такие, как проектируемый мною объект – музей техники Вадима задорожного и по сей день является культурной ценностью для народа, но оно может совсем забытым как раз из-за устаревшей айдентики.

Задача проектирования – создать свежий, заметный и современный фирменный стиль, чтобы привлекать новую аудиторию, которая хочет развиваться и знать историю своей страны. В состав проекта входит:

● Разработка нового знака музея техники Вадима задорожного;

● Создание уникальной системы визуальной идентификации и навигационной системы;

● Создание сувенирной продукции

Глава 2. Проектно-графическая.

2.1.1. Ментальная карта

Ментальная карта — это техника визуализации мышления. Применения

ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать

для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или

текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме,

подготовиться к принятию решения.

Копия%20Снимок%20экрана%202018-10-27%20в%2011.17.42.jpg

Рисунок 18. Ментальная карта.

2.1.2. Мудборд.

Мудборд- (иногда их еще называют inspiration boards) — это своеобразное превью будущего дизайна. Он помогает презентовать и согласовать с клиентом визуальные составляющие вашего проекта:

Рисунок 19. Мудборд.

2.1.3.Референсы.

Рéференс (англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи.

Рисунок 20. Референсы.

2.2. Разработка логотипа.

За основу логотипа была взята шестеренка .

Таким образом, главной идеей нового дизайна является, шестеренка , как известно, одно из двух зубчатых колес, а именно меньшее, посредством которых в машинах осуществляется передача заданного движения или вращательное движение преобразуется в поступательное. Таким образом, шестерня является неотъемлемой частью любого механического станка, агрегата, машины и тем самым служит символом машинного производства.

Рисунок 21. Элемент, взятый за основу логотипа.

Рисунок 22. Логотип.

2.3. Носители.

Носители (рисунок 23) – важная часть проектно-графического раздела. Рекламные носители являются первым способом рекламирования товаров и услуг. Это то, с чем люди сталкиваются сразу, придя в музей. Сначала они покупают входной билет, где указана первая важная информация о музее.

Билет - параметры: 15х6 см.

Сверху расположена надпись «Билет в историю». Ниже указан адрес и контактные данные. Справа: возрастная категория и стоимость билета. Справа – штрих-код.

Визитки – параметры: 9х5 см.

На оборотной стороне, как и полагается, указана вся самая необходимая информация: адрес и контактные данные, время работы.

Конверт – параметры: 20х7 см.

Конверт разработан универсальный. На нем есть логотипа, название музея и в нижнем левом углу – адрес.

Рисунок 23. Носители: билет, визитки, конверт, бейдж.

Бланк – международный формат А4. (рисунок 24)

Вверху серая полоса – подложка, на которой присутствует логотип, полное название и в верхнем правом углу – адрес.

Баннер- 400х240м

Рисунок 23. Носители .

Рисунок 25. Баннер.Рисунок 25. Баннер.

Рисунок 24. Бланк.

2.5. Навигация.

Так как навигации в данный момент непосредственно в самом музее нет (есть только на сайте), то была разработана новая карта, а именно план этажей, который был помещен на листовку, выдающийся каждому посетителю или имеющийся в свободном доступе.

На листовке расположены:

  • Логотип
  • Фотографии музея
  • Карта

Рисунок 26. План этажей.

Рисунок 27. Листовка.

Таким образом, наличие данной листовки намного упрощает посещение музея, так как теперь очень просто ориентироваться в прстранстве, не искать входы, выходы, туалеты и тд. Теперь достаточно взглянуть на листовку.

В качестве основного вида печати для рекламной продукции и визиток

предлагается использовать офсет, так как он позволяет изготавливать крупные тиражи на любых форматах до А0. К тому же цена данного вида печати наиболее выгодна по сравнению с похожей работой, выполненной на цифровых машинах.

Для небольших тиражей выгоднее заказывать цифровую печать.

Большинство типографий не печатают на офсетных машинах заказы тиражом

менее 500 экземпляров, так как это не экономично – для офсетной печати

необходимо изготавливать формы.

Ниже указана таблица с расчетом носителей в тираже 1000 экземпляров. Время изготовления 5-7 дней.

Стоимость рассчитана на сайте http://calc.fsprint.ru/index.php

тип

формат

параметры

тираж

сумма

визитка

90х50 мм

Диз.бумага,

Гладкая, цветн.

1000

4647

бланк

210х297 мм

Офсет, белая

1000

6550

билет

150х60 мм

Офсет, глянец

1000

3780

конверт

200х70 мм

декстрин

1000

7560

буклет

210х297

Глянец, мел

1000

7387

Таблица 1. Носители.

В Таблице 2 указаны цены на сувенирную продукцию.

Время изготовления 5-7 дней.

Стоимость рассчитана на сайте http://calc.fsprint.ru/index.php

тип

формат

параметры

тираж

сумма

Блокнот А6

105х148 мм

Клей, мат.

500

14178

Блокнот А5

148х210 мм

Клей, мат

500

19772

Папка А4

420 х 594 мм

Диз. бум

500

24000

Таблица 2. Сувенирная продукция.

Заключение.

Музей техники Вадима Задорожного – современное, стильное пространство, в котором посетители могут наблюдать интереснейшие экспозиции и выставки. Но на этапе анализа было выявлено множество проблем, начиная от логотипа и заканчивая навигацией, а точнее ее отсутствием. Не уделяя должное внимание визуальной коммуникации с посетителями, музей упускает возможность привлечения новых людей, в том числе молодой публики. Современная молодежь очень чутко реагирует на визуальные составляющие бренда. В этой курсовой работе мною была разработана новая визуальная идентификация, в том числе логотип, носители, сувенирная продукция, навигационная система: карта, доступная каждому посетителю, так как она находится теперь в листовке.

Также в дальнейшем возможна проработка сайта, так как и там достаточно проблем было выявлено. Для мобильных устройств можно выпустить приложение, в котором можно будет приобрести билет онлайн, посмотреть ныне проходящие выставки, ориентироваться в музее по навигации.

2.4. Сувенирная продукция.

Рисунок 25. Сувенирная продукция