Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

«Психосемантика рекламы»(Понятие и роль рекламы в современном мире)

Содержание

Введение

1Понятие и роль рекламы в современном мире

1.1Понятие и сущность рекламы

1.2 Создание рекламы помощью элементов психосемантики

2 Психосемантические аспекты в создании рекламы

2.1Психология рекламы

2.2 Психосемантические методы в создании рекламы

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Особую роль, в сфере маркетинговых коммуникации, занимает реклама. Реклама представляет собой любую платную форму личных и не личных маркетинговых коммуникациях, в которой коммуникатор одно­значно воспринимался целевой аудиторией как лицо (организа­ция/частное лицо), оплатившее рекламное обращение.

Рекламные объявления могут предоставляться, как на короткий срок, так и на длительный.

Реклама — это прежде всего, набор слoв, правильных вариации фраз, видео, графических обра­зов, с помощью которых, реклама должным образом должна воздействовать на потребителя.

В прочем из навыка отлично вестимо, что адресованные человеку слова и образы механически никогда не превращаются в поступки, но бывают и исключения, так как типов рекламы много. Если было бы по-иному, то дети неизменно бы слушались родителей, ученики — учителей, а бандиты — милиционеров. В жизни многие люди не обращают внимания на рекламу вообще, другие же, делают выводы, покупать или заказывать что-то заказывать. Мы редко обращаем внимание даже на очень правильные сло­ва, воспринимая лишь те из них, которые соответствуют нашим личным потребно­стям и установкам.

Востребованность выбранной темы состоит в том, что на сегодняшний день, реклама является широко исследуемым видом коммуникационной деятельности, с которой мы сталкиваемся повсюду, где бы мы не находились, каждый день. Ведь всю жизнь, изо дня в день, каждый из нас, желая понравиться окружающим, непрерывно занимается рекламной деятельностью, в частности саморекламой. Отлично отзываясь в обществе о своих близких и знакомых, мы также делаем в некотором понимании рекламу им. В итоге, в обществе появляется трудная система общественных связей и отношений громадного числа людей с иными психологическими особенностями, которые до сих пор не исследованы должным образом, так как с каждым днём появляться новые методы взаимодействия.

Следственно для психологии, традиционная реклама, является лишь частным случаем всеобщей системы межличностных и межгрупповых коммуникаций в мире.

Объект изыскания данной курсовой работы – реклама, предмет изыскания - способы психологического воздействия рекламы на человека.

Таким образом, рекламные действия в целом — это не легкий вид бизнеса, в ходе которого происходит одностороннее опосредствованное влияние рекламиста на покупателя. Это крайне тяжелая и трудная форма общения, взаимодействия и взаимовлияния людей, в итоге которой они приобретают некие средства для дальнейшей коммуникации с другими людьми, представителями так называемых референтных групп, то есть в определенном смысле реклама — это “коммуникация для коммуникаций”.

1.Понятие и роль рекламы в современном мире

    1. Понятие и сущность рекламы

Реклама — это комплекс средств и приемов, направленных для достижения финальной цели — реализации все различных товаров, услуг, служб, а также создания потребности в них. Она подразумевает установку контакта между продавцом и потенциальным клиентом предлагаемой продукции в целях побуждения последнего купить это.

Сегодня существует два основных, а возможно и больше, термина, к рекламному объявлению:
1. В наиболее тесном значении рекламное объявление рассматривается равно как сообщение в СМИ. Данная степень зрения более распространена в западных государствах нежели в России.
2. В нашей практике, понятие рекламы трактуется некоторое количество обширнее. К не​й относятся также выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковка, каталоги, проспекты, плакаты и т.п. и т.д.

Реклама продукции имеет Отчетливую цель, для реализации которой подбираются соответствующие методы воздействия на заказчика. К целям рекламы относятся создание и растяжение рынка сбыта продукции, создание образа предприятия, возрастание яруса собственной организации производства (внутрифирменная реклама).

У рекламы есть две главные и основные функции:

  1. Передача информации о товаре, услуге или службе, ознакомление с ним возможных заказчиков. Любая реклама передает информацию об её клиенте, рекламируемом товаре либо службе, месте продажи, цене и т.д. На рынке клиенту предоставляется широкий выбор предложения. При этом выборе, реклама и оказывает весомую пользу. К примеру: у предприятия имеется n сумма нераспределённой выручки. С этой суммой предприятие или частное лицо, обращается к индустриальному рынку для получения каких-либо товаров для улучшения производства или услуг, связанных с реализацией его растяжения. Делегированные предприятием на отраслевую экспозицию-ярмарку работники получили задание разглядеть варианты по получению шкафов для автоматизированных систем управления. Из рекламных предложений предприятий, занимающихся их изготовлением, представленных на экспозиции, они получают нужные данные о шкафах того либо другого изготовителя и их превосходствах. У проверенных выбранного изготовителя они могут узнать о существовании и месторасположении тех торговых точек, которые продают волнующие клиента товары, а также о ценах на них. Сравнив все данные продажи, гарантийного ремонта и т.д. предприятие и клиент заключает договор с изготовителем и приобретает волнующую его продукцию. Таким образом, выходит, что реклама играет особую роль в этом сотрудничестве, и является дюже значимым источником информации для клиента.

2. Агитация клиентов в пользу данного товара либо услуги. Эта функция заключается в воздействии на психику человека с целью вызвать у него желание купить данный товар либо услугу. С поддержкой рекламы, рекламодатель добивается того, что у покупателя возникает желание приобрести предлагаемый товар, произвести нужные расходы, которые могли бы и не иметь место при других условиях.

Любая реклама в той либо другой мере исполняет первую функцию, так как неизменно передает информацию об её подателе, товаре либо услуге. Вторая же функция рекламы на индустриальном рынке, зачастую переносится теснее на момент личного контакта клиента и изготовителя.
При каждому многообразии определений дозволено подметить два противоположных подхода к пониманию сущности рекламы.

В тесном смысле под рекламой понимают только платные, однонаправленные, не собственные обращения, агитирующие в пользу определенного товара.

В широком смысле рекламой считается любое обращение изготовителя к потенциальному покупателю.

Из определений рекламы дозволено выделить ее основные знаки:
1. является платной;
2. осуществляется с применением СМИ либо особых объявлений;
3. имеет точно установленного рекламодателя;
4. оповещает и агитирует за товары либо услуги.

Из мирового навыка знаменита сила и роль рекламы. Прежде всего, она несёт в себе информацию, традиционно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, чувствительно окрашенную и доводящую до сознания и внимания возможных клиентов особенно значимые факты и данные о товарах и службах. При этом следует подметить, что реклама - неизменно информация, а информация - не неизменно реклама.

Реклама, с одной стороны, доводит до покупателей сведения, нужные для покупки и применения товаров. С иной стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека чувствительно-душевное влияние. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама - единовременно и работа, и искусство.

    1. Создание рекламы помощью элементов психосемантики

Одним из важных методов рекламы является психологическая эффективность. критерий, говорящий том, насколько реклама воздействует сознание человека в конечном на его приобрести рекламируемый или услугу. создания эффективной необходимо учитывать существенных требования. реклама не вызывать негативных которые могут перенесены потребителем рекламируемый продукт. предлагаемый рекламой продукта [включающий и эмоциональные должен соответствовать потребителя.

образом, в ходе рекламы возникают задачи научно обоснованному поиску её составляющих и её тестированию.

Чаще всего задачи решаются качественными [фокус-группы] количественными [формализованные/ полуформализованные интервью] Не поднимая об их недостатках, рассмотрим один общий. человека определяется социальными установками, состоят из компонентов - [знания об аффективный [чувства, по отношению объекту] и [собственно действия отношению к Соответственно, пытаясь поведение потребителя, пытается получить описывающую все уровня. В фокус-групп пытается погрузить в ситуации реального опыта, что они проанализировать мотивы поведения. В интервью, как мотивы выясняются помощи прямых При анализе информации исследователь из того, в своем человек руководствуется теми мотивами, он назвал. с тем исследований показывают, как правило, в своем руководствуются неосознаваемыми которые невозможно ни при прямых вопросов, погружая человека конкретные ситуации. методы позволяют информацию лишь когнитивного и уровне​й социальной Даже если спрашивает у что он по отношению объекту, он получить информацию о том, респондент представляет чувства, а о самом которое, как подсознательно.

Допустимое решение обозначенной выше проблемы предлагает психосемантика, в рамках которой разработан ряд исследовательских способов, дозволяющих получить информацию с аффективного яруса общественной установки. Среди них крупнейшую знаменитость снискал способ семантического дифференциала.

Он был предложен Ч. Осгудом в 1957 г. В своих разработках Осгуд отталкивался от следующих расположений. Во-первых, любой объект окружающей среды дозволено описать двумя типами знаков - денотативными и коннотативными. Денотативные знаки отражают прямые, непредвзято существующие колляции, самостоятельные от воспринятия субъекта. Коннотативные знаки не являются объективными свойствами, а появляются в итоге переноса свойств, присущих одному объекту, на иной. Так, по отношению к человеку определение "высокий" является денотативным: рост человека дозволено измерить общепризнанными методами, он объективен и не зависит от сознания измеряющего субъекта. В этом же случае определение "жесткий" коннотативно, так как является метафорой. Используемые субъектом коннотативные знаки выражают его отношение к объекту.

Во-вторых, мышление человека опирается на явление синестезии - появления одних ощущений под воздействием других. Так, под воздействием звуков либо запахов в сознании человека появляются определенные зрительные картины. Явление синестезии выражается в применении человеком коннотативных знаков и имеется в всяком языке, причем трактовка коннотативных знаков, как правило, цельна в рамках одного языка, но может различаться в различных языках.

Метод, предложенный Осгудом, выяснить отношение человека объекту и выявить факторы, определяющие отношение группы, поместив объект систему его признаков. этого метода предполагает этапов. На первом разрабатывает систему полярных состоящую из пар прилагательных, описывающих объект ["мягкий-жесткий "светлый-темный" и т.п.]. семантический дифференциал подразумевает прилагательных, соответствующих коннотативным объекта. в маркетинге применяются и признаки, которые словосочетаниями, описывающими респондента от исследования ["нет купить - желание купить", аромат - аромат" и Существуют также варианты невербального дифференциала, в вместо прилагательных различные изображения или тупые прямые или линии, веселые грустные лица т.д.]. Однако данных, полученных способом, существенно затрудняется.[12,65]

На втором этапе респондентам предъявляются объекты и шкалы для их оценки. Каждый объект должен быть оценен по каждым шкалам. Предполагается, что, взглянув на объект, респондент горазд соотнести свои ощущения со всеми предложенными ему шкалами.
Третий этап - аналитический. Способ семантического дифференциала разрешает применять многообразные методы обзора, при выборе которых изыскателю также следует исходить из поставленных перед ним задач.

Среди наиболее используемых методов выделяются:

  • средних величин медиана, среднее который позволяет усредненные оценки по шкалам таким образом объекты между собой;
  • анализ, позволяющий респондентов, шкалы исследуемые объекты максимально однородные и при максимально удаленные от друга Чаще всего анализ применяется изучении различий восприятии объектов группами респондентов;
  • факторный позволяющий выявить построить типологию факторов, определяющих объекта человеком. факторы включают себя максимально кореллирующие между шкалы. Поэтому анализ позволяет какие из оцениваемых исследователем наиболее важны потребителя при продукции. В исследованиях этот применяется для факторов, влияющих выбор различной и сравнения собой конкурирующих После выделения исследователь строит пространство - координат, осями являются наиболее факторы. В пространство исследователь оцениваемые объекты, их между собой.[14,72]

Вероятности использования семантического дифференциала в рекламе
При разработке рекламы какого-либо определенного продукта вам нужно:
1. выявить основные факторы, влияющие на оценку и выбор продукции сходственного рода;
2. понять ожидания целевой аудитории от "идеального" продукта и оценить, каким из этих ожиданий соответствует продвигаемый продукт, а каким - нет. Также нужно сравнить продвигаемый продукт с продукцией соперников, оценить его конкурентные превосходства и недочеты;
3. выбрать группу, ожиданиям которой продвигаемый продукт огромнее каждого соответствует [т.е. целевую аудиторию];
4. определить оптимальные методы рекламирования. Тут нужно осознать, какие средства рекламы особенно полно охватывают целевую аудиторию и какие обстоятельные элементы рекламы будут максимально благоприятно пониматься целевой аудиторией. Первая задача решается без помощи психосемантики, а при решении 2-й без нее не обойтись.

После решения этих задач дозволено приступать к разработке рекламного сообщения. Разработав несколько разных рекламных сообщений, нужно осознать, подлинно ли они благоприятно понимаются целевой аудиторией и формируют ли они образ продукта, соответствующий благоприятным ожиданиям целевой аудитории. Для этого рекламные сообщения нужно протестировать. Посмотрим, каким образом эти задачи дозволено исполнить с поддержкой способа семантического дифференциала.
Для начала выявим основные факторы оценки продукта покупателями, ожидания от этого продукта, оценим, насколько продукт соответствует ожиданиям покупателей, и выделим целевую группу покупателей.

Для этого нам нужно будет собрать информацию один раз, следственно они объединены. 1-й шаг - разработка 15-20 оценочных шкал, для чего нужно провести 20 неформализованных интервью. 2-й шаг - оценка группой респондентов по этим шкалам продвигаемой продукции, продукции основных соперников и "идеальной" продукции. Так как одной из планируемых задач является выделение целевой группы, число респондентов должно быть довольно огромно и разнородно по общественно-демографическим и общественно-экономическим показателям. Оцениваемых объектов не должно быть слишком много, их обилие затруднит оценку.[6,12]

и обработав можно приступать её анализу. начала рассчитаем значения для продукта по шкалам. Среднее [сумма всех поделенная на количество] покажет среднюю оценку в группе. моды позволит какие оценки чаще всего. средние значения, можем сравнить объекты между и понять, из них лучше или по каждой Сравнение объектов "идеалом" даст о том, они соответствуют потребителей.[4,17]

При помощи факторного обзора мы сможем выявить латентные факторы оценки объектов клиентами и узнать, какие из них огромнее влиятельны. На основе выделенных факторов построим семантическое пространство восприятия объектов. Обзор расположения объектов в этом пространстве дозволит оценить, насколько они соответствуют выделенным изыскателем факторам. При этом "идеальный" продукт будет приближен к верхнему правому углу пространства, так как в силу своей "идеальности" он будет максимально соответствовать выявленным факторам оценки. Расположение "идеального" продукта в системе координат семантического пространства показывает ожидания респондентов. Расположение остальных объектов показывает, насколько они соответствуют ожиданиям покупателей. Обзор их расположения разрешает сделать итоги о том, как крепко они отличаются от "идеала" и каковы их отличия между собой. На рисунке изображен пример семантического пространства. Оси координат - это два отобранных нами фактора: удобство применения продукта и цена. Деления на осях показывают степень соответствия определенного объекта этому фактору. Ближе к верхнему правому углу размещен "идеальный" продукт. Больше всего "идеал" похож №2. При он выигрывает шкале "Удобство и значительно по шкале "Цена".

семантического пространстваhttp://www.advertology.ru/laboratoriy/images/arxiv/2005/yasevich_1.gif

Для целевой аудитории т.е. группы, положительно оценивающей продукцию, требуется кластерного анализа. позволит разбить на группы зависимости от оценок продвигаемого После респондентов следует их состав проанализировать их и социально-экономические характеристики.

перейдем к рекламы. При задач этого первым шагом выбор способа рекламного сообщения телевизионный ролик, в прессе, реклама, реклама радио и Вслед за необходимо отобрать разнородных образцов продукции, подобной которую мы продвигать. Каждый необходимо проанализировать, его составные - цвет, коммуникатор, тема т.д.[11,14]

Следующий этап подбор шкал тестирования по описанной выше таким образом, имелась возможность как рекламу целом, так каждый её элемент по Например, "цвета неудачно - подобраны удачно", размер рекламируемого - оптимальный рекламируемого продукта" т.д.[10,132]

Сбор информации данном случае осуществляться в группе - аудитории, которая определена ранее, как реклама именно для Решаемые задачи проводить исследование группе в человек.

При обзоре информации расчет средних величин по шкалам дозволит, сравнив отношение респондентов к каждой рекламе и к её составным элементам, предпочесть среди них особенно успешные. Факторный обзор позволит осознать, какие из комбинированных элементов рекламы мощнее каждого влияют на отношение к ней.

На основе полученной информации разработаем несколько вариантов рекламных сообщений. Дальнейший этап, на котором потребуется проведение изыскания - тестирование рекламных сообщений. Тут изыскатель должен оценить, какое рекламное сообщение особенно лояльно понимается целевой аудиторией и соответствует ли формируемый рекламой образ рекламируемого продукта ожиданиям целевой аудитории. Техника изыскания и обзора на данном этапе схожа с техниками, использовавшимися на предыдущих этапах. Тут изыскание проводится также на группе в 40-50 человек, в которую входят представители целевой аудитории рекламируемого продукта. Оценке единовременно подвергаются рекламные объявления и образ рекламируемого продукта. В итоге отбирается объявление, которое, во-первых, особенно лояльно понимается целевой аудиторией и, во-вторых, создает образ продукта, максимально приближенный к идеалу.
Итак, способы изысканий, разработанные в психосемантике, в частности, описанный нами способ семантического дифференциала, разрешают получить глубинную информацию об оценках покупателей и мотивах их поведения. Такую информацию нереально получить, применяя другие, ставшие традиционными в России, способы изысканий. Размеры выборки в психосемантических изысканиях, как правило, невелики, следственно они обходятся дешевле, чем изыскания, проводимые при помощи других способов. Совместно с тем обзор информации, полученной психосемантическими способами, довольно труден для неподготовленного человека. Основная трудность заключается в том, что итогом сходственных изысканий является трехмерная матрица данных: респондент - объект - шкала.

В то же время следует иметь в виду, что психосемантика не является панацеей от всех бед, она не разрешает собрать всю нужную изыскателю информацию. Ведь нередко помимо подсознательных мотивов поведения требуется знать еще и разумные объяснения покупателями их действий. Следовательно, в некоторых случаях изыскания способом семантического дифференциала следует дополнять другими изысканиями.

2 Психосемантические аспекты в создании рекламы

2.1Психология рекламы

Реклама содействует возрастанию результативности производства за счет ориентации его на потребности людей, стимулирует предприятия к возрастанию качества продукции и служб, содействует возрастанию интенсивности товарооборота и снижению расходов.
Важнейшими элементами рекламного процесса, тот, что определяется как комплекс действие, связанных с проведением рекламы являются:
- субъект рекламы [предприятие, фирма, социальное либо политическое объединение;
-рекламное изыскание - действие, направленная на приобретение начальных данных для проведения оптимальной рекламы данного товара, службы, торговой либо фабричной марки;
- объект рекламы, тот, кому предуготовлено рекламное сообщение, адресат рекламного сообщения;
- предмет рекламы - то, что рекламируют, основное оглавление рекламного сообщения;
- рекламное сообщение - информация, отражающая предмет и цель рекламы,
-рекламные средства- материализованное проявление рекламного сообщения;
- итог [23, с.8].

Целью рекламы служит не само по себе ее воспринятые, а выполнение прикладной функции, которая состоит в том, чтобы подвигнуть человека к принятию необходимых рекламодателю решений, проще говоря, склонить людей к покупке. Чтобы принудить человека совершить необходимую [с точки зрения рекламодателя] покупку, нужно осуществление определенной деятельности.

Данная деятельность будет иметь огромный результат, если она будет опираться на познание психологических механизмов воздействия на человека. В мировой рекламной практике для определения последовательности психологического воздействия, способного привести к желаемой покупке давным-давно используется формула AIDA, где А - внимание [attention], I - интерес [interest], D - желание [desire], A - активность [activity]. Каждый из этих этапов психологического воздействия рекламы на покупателя требует определенных способов и методов воздействия.

Привлечение внимания - это направленность и сосредоточение психической деятельности человека на определенных объектах. Физиологической основой внимания является наличие концентрации возбуждения в определенных участках коры головного мозга при одновременном торможении остальных участков коры. Следовательно, основными функциями внимания является отбор значимых воздействий, которые соответствуют потребностям данной деятельности. Основными свойствами внимания является разделение [возможность держать в сфере внимания единовременно несколько объектов]; переключение [намеренный понятый перенос внимания с одного объекта на другой]; насыщенность [степень сосредоточенности внимания на объекте]; объем [количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно]; стабильность [длительность сосредоточения внимания на объекте]. Непроизвольное внимание - это внимание, вызванное действием сильного, контрастного, неожиданного, вызывающего эмоциональный отклик раздражителя. Произвольное внимание - это сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий [22, с.33].

Непроизвольное внимание к рекламному средству вызывается его внешним видом или свойством, выступающим в роли раздражителя, а именно, динамичностью, интенсивностью, контрастностью, размером. Чем интенсивнее раздражитель оказывает воздействие на органы чувств человека, тем выше степень внимания к нему.

В качестве таких раздражителей можно использовать броский рекламный лозунг, острый сюжет телефильма, необычные формы и размеры рекламного средства и др. Однако, как показывает практика, при организации такой рекламы необходимо учитывать, что способы интенсификации рекламы имеют свои границы, так называемый порог восприятия. При превышении этого порога люди просто перестают воспринимать рекламу.

Непроизвольное внимание к рекламе быстро иссякает, если оно не подкреплено произвольным вниманием, в основе психологических механизмов которого, лежат интересы фактического либо эстетического нрава.
Удержание внимания на объекте рекламирования происходит в процессе его восприятия, специфика которого заключается в его целостности. Это значит, что степень воздействия рекламы в целом зависит от пени воздействия составляющих частей. Скажем, при преподнесении текста неквалифицированным диктором может снизиться всеобщее ощущение о рекламе в целом. Следственно, все части рекламного обращения (изображение, текст, звук) обязаны быть целеустремленными и обязаны владеть довольнойсилой воздействия.
Восприятие рекламы находится в прямой зависимости от особенностей нервозной системы человека, которая предопределяется стабильностью и объемом восприятия. Скажем, степень восприятия рекламного сообщения уменьшается при слишком стремительной смене кадров высоком темпе речи либо, если рекламное сообщение в газете набрано мелким шрифтом. Стремительное падение результативностивоспринятия рекламного сообщения также отслеживается при нарушении временного предела. Психологи считают, что оптимальным по всеобщему времени восприятия является фильм, длительностью 1-2 мин. Спецификой зрительного восприятия является также так называемый «эффект левой части зрительного поля», согласно которому глаз при чтении информации воспринимает вначале ту информацию, которая расположена слева, а после этого переходит на правую страницу.

Одним из значимых эмоциогенных воздействий рекламы на человека является цвет и форма подачи рекламного сообщения. Между цветом и обычным восприятием человека существует определенная связанность.

Как показали психологические исследования, цвет значительно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Они вызывают психологическую реакцию, подчеркивают качество, самочувствие, чувство, создают тёплую либо холодную среду, отражают время года, имеют физиологические итоги, как позитивные либо негативные оптические раздражители и др. Как показывают особые исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% - прением [10, с.143].

В психологии рекламы определены некоторые обоснованности восприятия формы и цвета представителями различных культур, этносов, общественных и половозрастных групп. В частности, у американцев алый цвет ассоциируется с любовью, желтый- с процветанием, голубой- с верностью, белый олицетворяет чистоту, мир, а черный - символизирует трудную обстановку. Чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Так, в Китае алый цвет обозначает доброту и отвагу, черный - Добросовестность, а белый - подлость, лживость и т.д.[13, с.132].

В России красный цвет символизирует высокую активность, агрессию, борьбу; в Индии – жизнь. В России желтый цвет связан с солнечностью и разлукой, в Индии- с великолепием.

Проблеме влияния цвета на восприятие человека и его душевное состояние уделял внимание швейцарский психолог М. Люшер. Он экспериментально подтвердил, что определенный цвет вызывает у человека абсолютно определенные эмоции. Скажем, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, активности. Синие, серые цветочные тона, наоборот, действуют успокаивающе. Черный либосерый цвет владеет значением изысканности и культурности [10, с.145].
Установлено, что каждый цвет инстинктивно вызывает подсознательные ассоциации. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия либо напротив тревоги.

Таким образом, с помощью определенных цветосочетаний и форм дозволено руководить отношением покупателя к рекламе. Создавая нужную цветовую среду, опираясь на способы психологии восприятия, дозволено вызвать у покупателя нужные эмоции.

Формирование и поддержание интереса. Вторым звеном универсальной формулы психологического воздействия рекламы на потребителя является интерес. В психологии интерес детерминируют как сосредоточение внимания, окрашенного положительными эмоциями [13, с.42].

Интерес также определяют как форму проявления познавательной потребности, обеспечивающую целенаправленность фигуры на осознание целей деятельности.
Соответственно выделяют непринужденный интерес, вызываемый притягательностью самого объекта и опосредованный, тот, что является больше важным и появляется как средство достижения определенных целей.
В контексте такой детерминанты психологических особенностей интереса, задачи рекламы видятся в том, чтобы подтвердить покупателю, что ему предлагается именно тот товар, с поддержкой которого он сумеет решить все свои задачи. Так как интерес в большинстве своем сопряжен с позитивными эмоциями, то его дозволено вызвать умелым сравнением, демонстрирующим превосходства рекламируемого товара, его наглядную выгоду. Наполняя конкретикой эти расположения, дозволено сделать итог, что интерес связан с неудовлетворенными надобностями, причем некоторые из них нужно понять, а другие - сформировать.

Формирование желания и побуждения являются следующими элементами формулы AIDA. В психологии желание детерминируют как отражающую потребность переживания, которое перешло в действительную мысль о возможности чем-либо обладать или что-то осуществить. С другой стороны, желание рассматривают как форму активности человека, который стремиться удовлетворить осознанную потребность с помощью определенного средства. При этом осознаются и средства, и возможные пути удовлетворения потребностей. Поэтому главным в побуждении сильного желания является эмоциональная окраска и осознанность потребности.

При недоступности желаемого, у человека появляются переживания связанные с негативно окрашенными эмоциями, от которых человек хочет избавиться. В связи с этим разумно рассматривать, желание как побуждение, основанное на осознании своей надобности, и как тяготение освободиться от негативных эмоций из-за неудовлетворенности.

Огромную роль в образовании мечты могут играть также общественные стереотипы, стандарты поведения, идеалы, общепризнанные в данном обществе. Именно эти особенности психики человека дюже энергично использует реклама, обращаясь как к разумной сфере сознания, так и к чувствительной, а именно к чувствам человека.

Внушение либо суггестия представляет собой процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением критичности при воспринятии им внушаемого содержания, не требующий развернутого логичного обзора и оценки [13, с.120]. Суть внушения сводится к воздействию на чувства человека, а через него на его рассудок и свободу. Предполагается, что данный процесс детерминируется степенью ослабления сознательного контроля, осуществляемого по отношению к воспринимаемой информации. Внушение может осуществляться в форме гетеросуггестии [внушение со стороны] и аутосугестии [самовнушение]. Как показали изыскания, проведенные в области психологии рекламы, результативность внушения детерминируется, по меньшей мере, четырьмя группами факторов:

1. Свойствами суггестора - того, тот, что осуществляет внушение. Прежде всего - это его высокий общественный ранг и рейтинг, а также волевое, умственное и характерологическое преимущество. Следственно персонажу рекламы, как правило, присущи мужественность, убежденность, оптимистичность, выраженное обаяние.

2. Свойствами суггерента - человека, на которого нацелено внушение, уровнем его внушаемости.

3. Отношениями, складывающиеся между суггестором и суггерентом [зависимость, доверие].

4. Способами «конструирования» сообщения - уровень аргументированности, сочетание логических и эмоциональных компонентов.

Среди факторов, способствующих повышению внушаемости, выделяют неуверенность, тревожность, робость, чувство собственной неполноценности, повышенная эмоциональная впечатлительность и др.

При организации рекламы своей продукции изготовителю нужно учитывать массу психологических и этнопсихологических нюансов, а также формы подачи рекламного материала, и его восприятие клиентом.

Следовательно, задачи рекламы многоплановые, поскольку от неё требуется только пробудить интерес человека к определенному товару или услуге, но и склонить его к покупке. Поэтому необходимо постоянно искать пути к пробуждению интереса, и к максимальному нацеливанию на товар, который предлагает покупателю рекламодатель

Таким образом, основой психологии рекламы являются познания всеобщей и общественной психологи. Специальное значение при этом имеют познания из области психологии воспринятия и мотивации покупателей, которые разрешают проектировать и разрабатывать рекламные средства, а также способы оценки действенности рекламных сообщений и рекламных компаний.

2.2 Психосемантические методы в создании рекламы

В процессе оценки потенциальной выгоды от получения товара либо услуги человек выступает субъектом трудной познавательно-оценочной деятельности, в основе которой лежит сопоставление своего расположения до и позже потенциального получения товара либо службы. Побудителями данной деятельности являются разные группы потребительских мотивов.
Психологи делят присущие человеку мотивы на первичные и вторичные. В группу первичных входят те, которые являются прирожденными либо биологическими, вторичные же детерминируются как социогенные, т.е. те, которые были приобретены в процессе жизненного навыка и обучения.

Многие эксперты по рекламе считают, что рекламные призывы, опирающиеся именно на первичные мотивы, по своей природе биогенные и следственно узко связаны с надобностями организма в товарах и службах.
Изучение могущества разных мотивов на потребительский потребность связано с мотивационными изысканиями, являющимися разновидностью рекламных изысканий поведения мер, Скажем, люди приобретают машины, потому что нуждаются в средствах передвижения, хотят расширить свой кругозор, не отстать от соседей, превзойти их, заявить каждому миру о своей кредитоспособности и своем общественном расположении и др. Все эти мотивы будут иметь различную степень важности для различных людей, но все они так либо напротив будут присутствовать при получении новой машины.

Такие мотивы именуются потребительскими и делятся они на сознательные и бессознательные, на мощные и слабые, непрерывные временные, положительные и отрицательные, разумные и чувствительные.

Мотивационная психология покупателей подкрепляется теориями 3. Фрейда о подсознательных комплексах. Смысл фрейдистских способов сводится к применению в рекламе затаенных биологических и сексуальных толчков, и инстинктов человека Исключительно обширно применяются сексуальные мотивы при рекламе парфюмерно-косметических товаров, предметов одежды, средств индивидуальной гигиены, книг и др.

Смысл сходственного рода рекламы крайне примитивен - употребление того либо другого вида косметика, духов, мыла и др. делает вас неотразимой, сексуально симпатичной для мужчин либо женщин.

Скажем, в свое время известный дизайнер одежды Келвин Кляйн применял сексуальные мотивы при рекламе нижнего белья юношами и девушками. Для рекламы джинсов в очень пикантном ракурсе выступила знаменитая киноактриса Брук Шилдс, которая проворковала, что ее джинсы так приятны и отменны, что между ними и той частью тела, которую они прикрывают, ничего огромнее нет.
Объем продаж упомянутых джинсов сразу усилился вдвое. Кляйн одним из первых осознал, что умеренная сексуальная скандальность приносит огромнее прибылей, чем большие затраты на прямую рекламу.
Психологи, ссылаясь на проведенные изыскания, утверждают, что невозможно сделать у человека какую-то новую надобность, дозволено лишь актуализировать теснее имеющуюся. Это касается надобности в том либо другом товаре, это же касается и сексуальной надобности.

Для этого рекламное объявление строится таким образом, чтобы устранить у клиента все психологические барьеры на его пути к получению товара. Приглушая либо напротив, усиливая их соответствующей чувствительной жалобой, придавая им экстраординарно побудительную силу, преодолевающую воздействие других комплексов, мастера рекламы добиваются увеличение сбыта товаров. 
Именно следственно фрейдистская реклама сфокусировала свое внимание на бессознательном - предрассудках, предположениях, страхах, инстинктах и др. [13, с.25]. 
В результате сходственных рекламных ухищрении, эксплуатирующих соответствующие надобности людей, покупатель нередко приобретает не косметику, а «красоту», не сигареты, а «мужественность», не автомобиль, а «солидность» и др.

Таким образом, человек приобретает черты собственного «Я» - такого, каким оно ему представляется в свете идеалов, сделанных рекламой.
Использование в рекламных целях имен знаменитых писателей, писателей, композиторов, социальных деятелей также опирается на применение подсознательных инстинктов, связанных со тяготением человека подражать известным людям.

При рекламе товара основное внимание уделяется аргументации, разрешающей человеку осознать выгодность своего расположения после получения данного товара. Реклама должна содержать неповторимое торговое предложение, как по форме, так и по оглавлению. При этом форма предъявления не должна скрывать правдивые превосходства товара. Уникальность предложения полагает раскрытие таких особенностей товара, которых нет у других. Уникальными обязаны быть не только коллекции самой продукции, но и аргументы в пользу ее получения.
При этом в рекламе раскрывается, какие интересы, мечты и надобности людей представлены в товаре, как он соответствует им. Скажем, реклама шампуня «Пантин-Прови»: «Я хотел, чтобы мои волосы были сверкающими и здоровыми. Незадолго я стал применять новейший швейцарский шампунь «Прови». Исчезла перхоть. Мои волосы не просто выглядят здоровыми, они стали сверкающими и здоровыми».

Главными условиями для создания устойчивого внимания к рекламной передаче служит средняя скорость ее вещания, наилучший объем, многообразие сюжетов, оптимальное чередование речевого и музыкального сопровождения, разный темп подачи материала, показ товаров в действии, разрешающие избежать монотонности. Проведенные изыскания показали, что зрительные образы постигаются человеком стремительней, в силу того, что они владеют способностью моментально проникать в подсознание, вызывая определенную чувствительную реакцию.
Наличие персонажей в рекламе товара либо услуги также служит условием привлечения внимания. Так, скажем, подтверждено, что крупнейшую притягательность рекламе придает наличие прекрасной женщины. После этого по силе результативности притягательности идут дети, звериные, исключительно домашние, и, наконец, мужчины.

Парадоксальность ситуации, шокирующие ситуации так же помогают завладеть вниманием аудитории в рекламе.

Одним из приемов привлечения интереса к рекламе, распространенного в иностранной практике является сверх выраженности качеств. Скажем, пылесос, притягивающий слона, жевательная резинка, имеющая замораживающее качество.
Самым простым средством привлечения внимания аудитории к рекламе является применение потребностей и интересов людей.
Часто для привлечения внимания в рекламе применяется прием проблемной обстановки. Перед аудиторией ставится задача - "как быть?". Такая постановка вопроса побуждает к размышлению, вызывает надобность глубже вникнуть в существо задачи. Скажем, юная женщина: «Что я только не пробовала, Дабы удалить ржавые пятнышка в раковине. Отличнее приобрести новую мойку и не маяться. Пожилая женщина: «Зачем приобретать новую? Очиститель «Комет» восхитительно удаляет ржавчину с поверхности раковины. В состав очистителя «Комет» входит химическое вещество хлоринол, которое разрешает удалять ржавчину с всякий поверхности».

Более активному восприятию рекламы способствует использование приема соучастия. К такому приему чаще прибегают в телерекламе: репортажи с презентаций, выставок-продаж и др.

В последнее время наибольшую популярность приобрели презентации.

Проблема презентации заключается в следующем как преподнести различным группам людей новые факты и идеи в привлекательной интересной и убедительной форме. Презентация - это упражнение в убеждении.

Успех презентации в первую очередь связан со способностью выступающего обладать вниманием аудитории. Психологи установили, что уровень внимания аудитории изменяется в течение 40-минутного периода. Вначале он высокий, после этого в первые 10 минут очень медлительно снижается, после этого стремительней, пока не достигнет самого низкого уровня приблизительно через 30 минут. После этого он опять начитает подыматься, исключительно в последние пять минут [10, с.194]. Следственно, те факты, которые должна запомнить аудитория обязаны быть в начале и в конце выступления.
По суждению экспертов по рекламе, огромный силой воздействия владеет юмор, тот, что, к сожалению, дюже редко применяется в рекламе. Так, скажем, неповторимые примеры юмористической рекламы, сделанные в свое время В. Маяковским «Лучше сосок, не было и нет, готов сосать до старости лет», либо «Для салатов, соусов и прочих ед, отличнее масла не было и нет» способны настроить клиентов на необходимый лад и вызвать их расположение.

Образованию и поддержанию интереса к рекламе содействует чувствительная комфортность самого сосредоточения внимания. Если сам факт привлечения внимания вызывает позитивные эмоции, интерес неминуемо появляется. Следственно реклама должна содействовать созданию позитивных эмоций, должна приносить не только чувствительное, но психологическое раскрепощение. Именно с учетом познания этих психологических механизмов строится один из значимых постулатов рекламы не столько предлагать отменный товар, сколько внушать с его поддержкой отличное самочувствие, потому что при позитивных эмоциях и при воодушевлении люди легче расстаются с собственными деньгами.
Для большего привлечения к рекламному сообщению в исходный момент на единицу времени следует передавать огромное число рекламных сообщений и лучшего качества. Это разрешает привлечь возможных покупателей, воспринять ее и усвоить. А после этого интенсивность рекламирования снижается до определенного непрерывного уровня. Исследования показали, что первое сообщение о товаре попадает в сферу внимания только 30-50% адресатов [23, с.50].

Таким образом, как показали исследования, выбор психологического метода, способствующего привлечению внимания к рекламе, детерминируется, прежде всего, его способностью удивить, поразить воображение потребителя.

Заключение

В завершении можно сказать, что реклама принимает участие в образовании потребительского потребности и тем самым оказывает определённое воздействие на функционирование человека. 

Реклама рассматривается как форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и служб на язык нужд и запросов покупателей. Взаимоотношение это не примитивное. Реклама, которую мы видим, слышим, является финальным продуктом целого ряда изысканий, тактических планов, стратегических решений и определенных действий, составляющих в своей общности процесс рекламы. Коммуникация — это неотделимый механизм, с поддержкой которых люди добиваются общественных целей. Коммуникация разрешает людям координировать трудную групповую действие и является выражением институциональной жизни. Потому реклама основана на коммуникации, как важнейшей деятельности человека.
Реклама воздействует на образование ценностей и образ жизни человека. Своей деятельностью реклама усиливает тенденцию возрастания роли физических интересов в жизни человека. И именно эти физические ценности разрешают достичь новых вероятностей, иных целей. При этом реклама владеет способностью в определённой степени изменять направление и ориентацию физических затрат покупателя, а также его повадки.
Реклама, оповещая нас о товарах, становится неотделимой частью нашего культурного слоя, внося в него свой определённый взнос. Реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, подросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, безусловно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга. 

Основная цель рекламодателей заключается в том, чтобы произвести маркетинговое извещение до такой степени продуктивно, чтобы вовлечь наибольшее число покупателей. Один из средств привлечения внимания покупателя к рекламе является цветное формирование.

Из рассмотренного материала следует, что эксперты, по рекламе применяя первичные и вторичные мотивы, привлекают возможных клиентов. В группу первичных входят те, которые являются прирожденными либо биологическими, вторичные же детерминируются как социогенные, т.е. те, которые были приобретены в процессе жизненного навыка и обучения. Многие эксперты по рекламе считают, что рекламные призывы, опирающиеся именно на первичные мотивы, по своей природе биогенные и следственно узко связаны с надобностями организма в товарах и службах.
Таким образом, реклама, зачастую уговаривает нас в необходимости купить тот либо другой товар для приобретения, к примеру, не имеющегося у клиента качества (прекрасные волосы, белая улыбка, прекрасная походка и т.д.). 
Аналогичным образом, реклама призывает клиентов в необходимости получения именно рекламируемого товара, уговаривая в том, что он избавит вас от определенной задачи (чистящий порошок, стиральный порошок, омолаживающие средства и т.д.).
Выполненные на высоком профессиональном и художественном ярусе рекламные послания содействуют образованию у аудитории чувства красивого, воспитывают у нее отменный вкус.
Действие рекламы реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. В итоге этого она принимает энергичное участие в образовании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, нрава реакций на разные раздражители и т.п. 
В этой связи абсолютно обоснованно выделение психологической роли рекламы. Но также дозволено сказать, что негативное воздействие непрофессиональной, некорректной рекламы на вкусы аудитории также огромно. 
Справедливые нарекания у получателей рекламных обращений вызывают откровенная безвкусица в выборе формы и средств передачи рекламной идеи; в отдельных случаях пренебрежительное отношение ко каждой аудитории либо к определенной ее части; не неизменно оправданные целями рекламы эротические сцены и т.п. эксперты по рекламе не создают новые надобности у людей, а актуализируют теснее имеющиеся. 
Таким образом, в завершение дозволено сказать, что спец технология манипулирования используемая в рекламе виртуозно руководят сознанием.

Список использованной литературы

  1. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. - М., 2012г.
  2. Дейян А. Реклама.- М., 2000г.
  3. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М., 2002.
  4. Капевский Е.М. Эффект рекламы. – М., Экономика.2000.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., Прогресс,2009
  6. Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М., Центр,2008.
  7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: |пер. с фр.|. - СПб.: Наука, 1996. Макарон Л., Головко Б. И. Экспертный анализ рекламной продукции. - М., 2011.
  8. Машлинцев А. Эффективность рекламы. - М., 2012. 837.
  9. Маяковский В. В. Собрание сочинений. Т. 7. -М., Правда, 2015. 38.
  10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы, - М., Новосибирск, ИНФРА-М.2012
  11. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М., Экономист, 2015
  12. Огилви Д. Откровения рекламного агента; [пер. с англ.]. - М., 1994.
  13. Полукаров В. Л., Головлева, Е. Реклама. - М., 2013.
  14. Психология бизнеса. Хрестоматия. – М., Харвест.2008.
  15. Пушкарев Н. С. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы.- Казань, 2012.
  16. Рафтел Л/., Рафтел Н, Как завоевать клиента.- СПб., 2016.
  17. Ривз Р. Реальность в рекламе. – М., Внешторгреклама. 2013
  18. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. И. Язык рекламных текстов. - М., 1981.
  19. Ромат Р. Реклама.- СПб.: Питер, 2002.
  20. Росситер Д.Ж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2010.
  21. Смирнов В. Реклама на радио. - М., РИП-холдинг, 2004.
  22. Столяренко Л.Д. Основы психологии. -Ростов н/Д.:Феникс.2014