Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Программные средства создания клиентских программ

Содержание:

Введение

Влияние глобальной компьютерной сети Internet на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии. Вполне логично предположить, что и с точки зрения рекламы продукции или услуги Интернет – наиболее значимый ресурс.

Большинство современных людей пользуются Интернетом, как наиболее доступным источником информации. Web-технология полностью перевернула представления о работе с информацией, да и с компьютером вообще. Оказалось, что традиционные параметры развития вычислительной техники − производительность, пропускная способность, емкость запоминающих устройств − не учитывали главного "узкого места" системы − интерфейса с человеком.

Устаревший механизм взаимодействия человека с информационной системой сдерживал внедрение новых технологий и уменьшал выгоду от их применения. И только когда интерфейс между человеком и компьютером был упрощен до естественности восприятия обычным человеком, последовал беспрецедентный взрыв интереса к возможностям вычислительной техники. Создание Web-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Internet. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Таким образом, определение функциональных возможностей средств и языков для разработки сайта, а так же психофизиологических требований предъявляемых к текстовой и графической информации представленной на экране монитора представляется актуальной задачей.

Для решения данной задачи использовался ПК со следующими характеристиками:

Аппаратное обеспечение: Монитор BENQ, мышь RazorLachesis, клавиатура LogitechDeluxe 250. ОС MicrosoftWindows 7, изготовитель ОС

MicrosoftCorporation, изготовитель Монитора Samsungelectronics , LSD, ПРОЦЕССОР IntelPentium4 3.00 GHz. Видеоадаптер Geforce 9800 GT с объемом памяти 256 Мбайт и цифрового разъема для подключения монитора;

      • Привод для записи дисков DVD;
      • Оперативная память объемом 2,5Гбайт;
      • Звуковой контроллер, линейного аудио-входа и аудио-выхода;
      • Технологии энергосбережения на программно-аппаратном уровне с переводом в “спящий” режим.

Программное обеспечение: операционная система:

Windows XP

Home Edition

Версия 2002

ServisePack Видео карта Nvidia GTS 250

Материнская плата Gigabyte MA785GT-UD3H

Монитор Belinae 17дюймов

Программа для выполнения практической части: MicrosoftVisualFoxPro 9.0

Глава 1 Теоретическая часть

1.1 Основные сведения о технологии Java

Для доступа к данных на клиента применяется Java- Java - современный объектно-язык программирования разработки приложений, специально для сред. Технология Java создавать полноценные для работы с графикой, системами и сетями. Одно важных свойств Java-- это мобильность, которой заключается в что написанный Java код исполняться на компьютерной платформе.[1]

Java-компилируются в код (называемый байт-), исполняемый на машине (Java Virtual Machine). Байт-является универсальным программы, для всех платформ - и рабочих станций, и больших универсальных ЭВМ, и персональных компьютеров. Java-обеспечивает быстрый компиляции и программ. Еще стадии компиляции выявление многих и частичная программ.

Средства содержащие виртуальную внутри себя, контроль приложений стадии исполнения (стека, границ массивов, резервов для и др.). Пользователю Java-достаточно иметь программу, работу виртуальной Виртуальная машина собой довольно интерпретатор байт-Java.

Перед запуском нового виртуальная машина его код принадлежность к -коду (правильность инструкций Java), команд для и локальной соответствие разрешенным а также целый ряд условий. Это поскольку приложения, по сети, разными людьми с намерениями, дурные намерения не исключены.

Непосредственно запуском виртуальная производит сборку и устанавливает между именами, этом поиск модулей производится только в но и серверах Internet. Затем, и начинается приложений.

1.2 Java-script

Язык JavaScript разработан Netscape для интерактивных HTML- Это объектно-язык разработки приложений, как на клиента, и на сервера. Синтаксис очень похож синтаксис Java – его называют – Java-. JavaScript изначально для того, сделать web-«живыми». Программы этом языке скриптами. Они напрямую к HTML и, только загружается - тут же Программы на JavaScript - текст. Они требуют компиляции какой-другой специальной [2]

JavaScript используется как язык для доступа к приложений. Наиболее применение находит в как язык для придания веб- С помощью JavaScript создавать новые HTML- удалять существующие, стили элементов, показывать элементы и т.п. Реагировать действия посетителя, клики мыши, курсора, на клавиатуру и т.п. Посылать на сервер и данные без страницы(технология называется "AJAX").

Получать и cookie, данные, сообщения… Кроме JavaScript имеет свойств, функциональным языкам — как объекты класса, как списки, анонимные функции, — что придаёт дополнительную гибкость. В JavaScript: идентификаторы регистрозависимы, в переменных можно буквы, символ доллара, цифры, переменных не начинаться с для оформления комментариев используются многострочные и комментарии начинаются с и заканчиваются

Структурно JavaScript представить в объединения трёх различимых друг друга частей: (ECMAScript), модель браузера (Browser Object Model BOM (de)), модель документа (Document Object Model DOM). JavaScript в клиентской веб- клиент-программ, в клиентом выступает а сервером — -сервер, распределённую между и клиентом Обмен информацией в -приложениях происходит сети. Одним преимуществ такого является тот что клиенты зависят от операционной системы поэтому веб-являются кроссплатформенными JavaScript используется создания небольших размещаемых в браузера. При используются URL-со спецификатором javascript. JavaScript для написания ПО. Например, 16,4 % кода Mozilla Firefox на JavaScript. Также JavaScript — язык для программированию игр ().

По с альтернативами, функционально достаточен, в изучении и в снижает сложность обучения, обучаемых делиться играми с JavaScript быстрый и язык, на его в браузере некоторые ограничения, он не читать и произвольные файлы жесткий диск, установку каких-программ.

Это для безопасности чтобы злоумышленник мог с JavaScript получить данные или -то навредить пользователя. В Firefox существует «подписи» с целью части ограничений, он не и не -браузерный. Большинство JavaScript ограничено браузера и страницей. JavaScript может читать/произвольные файлы жесткий диск, их или программы. Он имеет прямого к операционной [3]

В отсутствуют такие вещи, модульная система: JavaScript предоставляет возможности зависимостями и областей видимости; библиотека: в отсутствует интерфейс приложений по с файловой управлению потоками /вывода, типов для данных; интерфейсы к -серверам и данных; управления пакетами, бы отслеживала и автоматически их. Однако JavaScript как минимум замечательных особенности: Полная с HTML/CSS. Простые делаются просто. Поддерживается распространенными браузерами и по умолчанию. Этих вещей одновременно больше ни в браузерной технологии. Поэтому JavaScript и самым распространенным создания браузерных

1.3 Java-applet

графический монитор

Applet — же JavaApplet, из себя программу на Java, браузером с Java Virtual Machine(JVM).

Java-впервые появились в Апплет используется добавления веб-интерактивных возможностей, не могут выполнены с html или средств. Japplet, еще называют Java Applet, базе языка Java огромные возможности украшения веб-или для веб-

Java-applet установленного приложения Вашем ПК будет работать. Современные самостоятельно побеспокоятся о чтобы в заработала java. Java - это Java предназначенная для внутри браузера с java- Java апплеты с веб-и запускаются веб-

Обычно загружаются через и не к чтению и файлов на файловой системе,а к открытию соединений, исключением соединения к с которого был загружен. Также, загруженным через не разрешается другие программы клиенте и библиотеки. Java-это прикладная на Java, выполняется в -браузере. В разделе мы апплеты, используются для интерактивных возможностей -приложений, не могут предоставлены HTML.

Приложения, на стороне могут создаваться каждого уровня модели MAPI. Разработка уровне поставщиков позволяет обеспечить доступ клиентских к дополнительным таким как книги, например, в данных; передачи сообщений, принимать и сообщения в системы, от Exchange Server, систему РЕМАРТ, и позволяющим использовать хранения и почтовых сообщений форматы файлов и специализированные хранения информации.

При приложений такого должны применяться Win32 Software Development Kit (SDK) и C/CВ частности, необходимые компоненты в состав разработки Visual C/C4.x Professional. При компиляторов других необходимо приобретение Win32 SDK.

Разработка Windows 3.требует наличия компилятора и 16-версии MAPI SDK.При приложений на программных интерфейсов средств разработки от требуемого функциональности приложения. Наличие интерфейсов OLE Messaging и OLE Scheduling использовать при приложений, использовать услуги почты, офисные пакеты, как Excel, Word, Access, и средства поддерживающие стандарт OLE, Visual Basic, Delphi Visual J[4]

Набор Simple MAPI быть использован создании прикладных которым достаточно набора функций почты, любых языках поддерживающих подключение библиотек (DLL) включение статических на этапе (linking) кода. В примера таких разработки можно Visual Basic, Power Builder, Delphi, C/Cи FORTRAN производителей. Интерфейс Common Messaging Calls (CMC) применяться при программ, будут переноситься отличные от Windows

По CMC соответствует Simple MAPI и использования таких систем разработки Для написания программ, все функциональные MAPI, как асинхронная событий, почтовыми профилями, с электронными объявлений, в каталоге, расширенные свойства и т.д., применяться компиляторы C/Cи Win32 SDK платформ Windows и NT 16-версия MAPI SDK Windows 3.1x. Хотя фрагменты полного интерфейсов могут и из на Visual Basic Delphi.

Разработка программ, базовую функциональность, выполняться с следующих средств: дизайнера форм Exchange или дизайнера Outlook, предоставляемая ими достаточна для поставленной задачи.

Поскольку в системах используется программирования Visual Basic, механизм OLE, помощи электронных можно удовлетворить требований по приложений коллективной однако многие функции с помощью не по причине возможностей OLE Messaging и OLE Scheduling; C/Cи Win32 SDK/MAPI SDK создания расширений, или заменяющих компоненты клиентской и способных в работе набор интерфейсов MAPI.[5]

Примером программ могут специализированный сервер форм, на языке Java; входящих сообщений, расширенный набор дополнительная панель в клиентской программы, для ускоренного сообщения.

Преимущества Java-

кроссплатформенность

может работать «всех» к этому версиях Java, а только с версией; если апплет последнюю версию JRE, клиент будет ждать более загрузки;

поддерживается большинством

он в большинстве а потому быстро загружаться возвращении на -страницу; апплет может в кэше и проблемы после новых версий;

может иметь доступ к на которой если пользователь на это;

может улучшить после первого апплета, JVM уже и быстро преимущественно у пользователей Java, JVM придется каждый раз, запускается новый

он запуститься с (но обычно ) скоростью на компилируемых языках, как Cно во раз быстрее, JavaScript

может перенести с сервера к делая Интернет-с, числом пользователей /

Java-обладает следующими

он установки Java-(plug-in), не во браузерах доступно умолчанию;

не может до тех пока не виртуальная Java- и это занять значительное при первом

создание и хорошего пользовательского с использованием считается более задачей, с помощью основанной на HTML;

организации допускают программное обеспечение, администраторами. В многие пользователи могут видеть по умолчанию.

могут потребовать определенного JRE.

1.4 Active-x-объекты

ActiveX - архитектура, позволяет одному компоненту (элементу ActiveX) с другими через сеть ( Internet). Для управляющих элементов ActiveX может использовать популярных языков соответствующих спецификации ActiveX, - Microsoft Visual C5.0, Microsoft Visual Basic 5.0 и Delphi 3.0. Управляющие ActiveX могут написаны и Visual Jхотя и с ограничениями.[6]

Управляющие ActiveX - самостоятельные части или автономные Разработчики могут их в программах - в тех, созданы на языках. Например, взять управляющий написанный на Visual Basic, и его в на Visual CАвтономность и многократного использования - более ранней -ориентированной модели Microsoft, под названием Object Linking and Embedding (OLE). ActiveX - ни что как развитие OLE. Фактически ActiveX - те же OLE с функциями, позволяют применять в World Wide Web.

Возможность использования компонентов ActiveX очень для написания клиент-приложений. ActiveX применять не библиотеки управляющих созданные сторонними но и использовать управляющие собственной разработки. Однако ActiveX была для того, обеспечить возможность управляющих элементов в Web, и машина Microsoft все возможное, превратить ActiveX в технологию для Web-

И чаще всего ActiveX в время применяется встраивания в Web-элементов анимации, корпоративных Web-это оказывается очень полезно - посетителей предпочитают простое оформление Web- Важнее то, ActiveX (и апплеты Java) привнести в Web клиент-приложений. Управляющие ActiveX позволяют Web-выполнять сложные получать нужную из баз и от работающих на серверах или на других Web-[7]

Одним главных препятствий к ActiveX является межплатформенной поддержки. Если пользователи конкретной intranet под Windows 95, могут использовать элементы ActiveX, сталкиваясь с -либо проблемами; же Web-Internet работают самых разнообразных системах. Чтобы управляющие элементы ActiveX других платформах, их перекомпилировать: просто написать управляющий элемент, смогут применять посетители Web-

К моменту управляющие ActiveX могут только на ОС Windows: Windows 95, Windows NT и Windows 3.x. Microsoft над поддержкой Unix и Macintosh, и тех пор, это не сделано, ActiveX, нельзя считать полностью пригодной Internet. Что поддержки браузеров, то, управляющие элементы ActiveX как "" только на Internet Explorer Microsoft, и специальный модуль (plug-in) названием ScriptActive компании Ncompass, обеспечивает доступ к элементам ActiveX Netscape Navigator.

ActiveX - технология. Большое существующих библиотек компонентов делают весьма полезным разработки приложений Windows- Однако отсутствие поддержки сильно ее применение Web-Internet. Кроме изъяны в безопасности делают ActiveX в Internet проблематичным.

1.5 Flash-компоненты

Программирование приложений с Macromedia Flash Один вариантов применения Flash-- создание небольших на стороне В ходе Web-постоянно приходится проблему выбора или иной Окончательный выбор как правило, двух факторов: задачи и средств, владеет разработчик команда разработчиков. Flash создавался для больших приложений. ActionScript версии весьма с точки любого сведущего в [8]

Основное предназначение - последовательностью проигрывания подгрузка ресурсов с обработка взаимодействия и пользователя. В языке отсутствуют создания и с массивами, математических функций; скромны средства со строками. В версии язык изменился и похож на других языков для Интернета, мы пока пример, на ActionScript версии, для начинающих и Web-эта версия для понимания. В же время на пятую при накоплении опыта не проблем. Итак, нишу в клиентских приложений, в у технологии Flash конкурентов, определить как приложения с математическими вычислениями и текста, требуется уникальный а время ограничено.

Это калькуляторы, системы, средства для графиков, чертежей (мы не приложений, не могут без взаимодействия с ). Применение Flash таких приложений для дизайнера возможностей (только его ) при создании интерфейса.[9]

Вместо чтобы соединять технологий в одной задачи, все делать в программе - фильмов Flash и же отлаживать результат. Причем, данным фирмы Macromedia, у 95% Интернета уже плейер для flash-

1.6 Технологии создания RIA-приложений

Несколько назад в создания Интернет-наметилась тенденция к от стандартных HTML/Javascript/CSS к платформам, позволяют запускать в веб-программы, внешнему виду и не отличающиеся оконных(desktop) Такой вид продуктов принято Rich Internet Applications(RIA), в переводе «богатые интернет-». Несмотря на то, некоторые из RIA выпущены давно(90-х ), широкое распространение получили не 3-4 назад. Разговор особенностях RIA начать с отличия от на основе HTML.

Обычные -сервисы работают принципу перехода другую страницу гиперссылкам и формы на средствами веб- Другими словами, таких приложений вокруг клиент-архитектуры с клиентом. HTML, языком разметки и отображаемый идеально подходит этого. Последовательность пользователей представляет постоянную отправку на сервер. При подходе существует проблем: Сохранение данных между работы приложения и синхронизация с [10]

Проблема и получения с сервера по мере а не каждое действие Проблема запуска при отсутствии к сети.

Все RIA схожую особенность: промежуточной части, передается по клиенту и за взаимодействие с и отображение интерфейса, превосходящего HTML- Решение проблемы пользовательских данных за счет платформы RIA(-независимая среда запуска RIA ). Промежуточная часть, из сети, к ней сохранения и информации. Отсюда возможность отправлять и данные с только по необходимости, счет кеширования стороне клиента. Вопрос подключения также

Платформы RIA выполнить установку на компьютере Это означает, для файлов будет отведено на диске и можно будет без наличия Таким образом, отметить основные черты RIA: компьютер пользователя клиентская часть которая отвечает взаимодействие с и обладает кэширования данных и без подключения к запускается в или в оконного приложения и установки платформы RIA; Постепенное стандартов сети Интернет к реализации технологии на Наиболее известными данный момент следующие: JavaFX SUN/ORACLE Adobe Flex/AIRAdobe Inc. Silverlight Microsoft Corporation Google Web Toolkit(GWT)Google Inc

Разработчик RIA интерфейс и программы на Java, а GWT исходный код в оптимизированный Javascript. Файл подключается к -странице и время загрузки интерфейс приложения.

При во- решается проблема особого плагина браузера — сути в GWT нужно, было включено сценариев Javascript(все современные ).

Во- GWT обладает библиотекой компонентов создания полноценных RIA и число постоянно благодаря большому разработчиков. На этих компонентов делать традиционные интерфейсы в

Преимущества RIA: Используют более компактный, код Javascript; Автоматически браузеры IE, Firefox, Mozilla, Safari и Opera; В библиотеки входят для обработки перехода по посещенных ранее в браузерах(«Назад»).

Кроме работая в Java, использовать: Средства позволяющие отслеживать переменных, с точками и т.д.; Автоматизированные тесты (основе Junit и др.) в программе, и в Что касается библиотек, GWT включает в Встроенные компоненты интерфейса, служат кросс-строительными блоками Удаленный вызов кода помогает с -серверными взаимодействиями(RPC, AJAX); Средства кода GWT в код Javascript; Инструменты для упрощения с дизайнерами (UIBind).

Недостатки RIA: Обязательное Java. Несмотря огромную популярность языка в веб- новичку, знающему базовых пользовательских интерфесов Swing AWT, крайне сложно.

Кроссбраузерность свои подводные Компоненты пользовательского которые входят в дистрибутива, протестированы и работают одинаково всех браузерах. Однако выпускаются новые к поведению в разных следует относиться Проблема заключается разработчика.

Скорость GWT- Это исполняемый на языке Java, в качестве принимает пути к текстам. В проекте автора компиляции доходило 2 минут. В альтернативы для приложения можно специальный hosted- когда проект компилируется, а специальными средствами в браузере(GWT 2.0). Кроме можно компилировать только для браузера, конфигурацию, уменьшит время

Приложение на Flex/AIR

Краткое технологии. Adobe Flex набор утилит разработки RIA платформе Adobe Flash с языка Actionscript 3. Flash гораздо больше чем можно от HTML в интерактивности. Но не менее на Flash очень сложный для простых Flash нацелен на дизайнеров. Flex

этот барьер, программный способ RIA. MXML, на основе XML, для описания пользовательского интерфейса и а Actionscript™ 3, объектно-язык программирования, для создания модели поведения -клиента. Преимущества Приложения RIA, во Flex, работать в использующем ПО Adobe Flash® Player, как обычная если в ОС кросс-приложение Adobe AIR

Благодаря приложения Flex работу как многими распространенными обозревателей, и операционными для настольных При использовании AIR Flex могут доступ к данным и ресурсам ПК. Тем менее, безопасности AIR допустит повреждения пользователя и файлов, приложения в среде. Flash Player и Adobe AIR для свободной на сайте Adobe.com.

На момент 99% ПК Flash Player из самых версий (9 10). Создание интерфейса происходит с MXML — простого и -понятного языка, опытные разработчики освоить его

Недостатки Язык Actionscript первоначально скриптовым для Flash- который притерпел в Actionscript 3. Как -ориентированный язык не хватает особенностей, Java или .NET принимают как собой разумеющееся. Количество библиотек (в open-source) порядки меньше, в Java.

Несмотря то, Flex SDK бесплатно, среда разработки Flex Builder коммерческим продуктом. JavaFX — платформа для RIA, могут запускаться персональных компьютерах и устройствах. Технология JavaFX создавать приложения работы с содержимым, интерфейсы пользователя бизнес- игры для компьютеров и устройств, графикой, веб-и др. Приложения JavaFX с помощью языка программирования JavaFX script.

Для приложений на JavaFX script скачать и JavaFX SDK. Из написанного на JavaFX script, обращаться к библиотекам Java. Поэтому использование языков Java и JavaFX script решать разнообразные например, бизнес-может быть на Java, а интерфейс пользователя — JavaFX script. Приложения, написанные на языке JavaFX script могут запускаться на компьютерах с установленной средой исполнения Java 1.5 и выше. В настоящее время поддерживаются следующие операционные системы: Windows, Mac OS X, GNU/Linux и Solaris.

Преимущества Язык JavaFX script поддерживает использование библиотек Java и позволяет получать компактный код.

Недостатки до сих пор остается проблема с запуском на клиентских машинах. JavaFX апплеты не запускаются в браузере Opera, все еще непонятно, что с Linux-системами. Правда это ситуация постепенно исправляется — JavaFX 1.2 по утверждению создателей работает на Ubuntu и OpenSolaris. Приложение Silverlight Краткое описание технологии. Silverlight предоставляет графическую систему, схожую с Windows Presentation Foundation, и объединяет мультимедиа, графику, анимацию и интерактивность в одной программной платформе. Он был создан чтобы работать с XAML и с языками Microsoft .NET. XAML используется для разметки страниц с векторной графикой и анимацией. В состав платформы входит плагин для браузера, который позволяет запускать приложения, содержащие анимацию, векторную графику и аудио-видео ролики, что характерно для RIA.

Преимущества Начиная с версии 2.0, логика программы может быть описана в любом из языков .NET, включая динамические языки программирования такие как Iron Ruby и Iron Python; .NET платформа является мощным средством для разработки бизнес-приложений; Большое количество сторонних компонентов от Infragistics, Syncfusion, Telerik(коммерческие продукты); Большое сообщество .NET разработчиков.

Недостатки Silverlight реализован для ОС Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, Mac OS X 10.4, Mac OS X 10.5 и браузеров Internet Explorer 6.0/7.0/8.0, Mozilla Firefox 1.5/2.0/3, Safari 3.1, Google Chrome 3.0. В будущем также планируется поддержка Opera. Существующие расширения для браузеров в других операционных системах пока на стадии предварительного ознакомления.

Глава 2 Практическая часть

2.1 Краткая характеристика задачи

Цель: Создать БД с названием “Кафе”

1) Продукты, Блюда, Заказы.

2) Ведение справочников, хранение рецептов,

3) Выходные документы, расчет стоимости блюда, прием заказов.

2.2 Этапы создания базы данных «Кафе»

Для создания проекта «Кафе» необходимо следующее:

1.Выполнить команду File | New или нажать кнопку New на панели инструментов

2.На экране откроется окно диалога «New» с перечислением всех типов файлов, которые возможны в VisualFoxPro (рис. 2.2.1). По умолчанию выбрана опция Project.

Рис.. 2.2.1 Окно диалога «New»

3.В окне диалога «Create» в поле Enterproject необходимо задать имя создаваемого проекта, убедившись, что в поле Тип файла установлен тип сохраняемого файла «Project», а в поле Сохранить в: правильно выбран каталог, в котором должен располагаться проект.(рис. 2.2.2).

Рис. 2.2.2 Окно сохранения проекта

4.После нажатия кнопки Сохранить,на экране откроется окно проекта

Рис. 1.3 Окно конструктора проекта

Для создания таблицы из конструктора базы данных можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Выбрать команду Database | NewTable
  • Выбрать команду NewTable контекстного меню
  • Нажать кнопку NewTable на панели инструментов «DatabаseDesigner».

Независимо от того, каким способом создается таблица, откроется окно диалога «NewTable» (рис.2.2.3), которое предлагает воспользоваться мастером для создания таблицы или же создавать ее самостоятельно с помощью конструктора таблиц.

Рис. 2.2.3. Окно диалога «NewTable»

Создание таблицы с помощью конструктора таблиц.

Рис. 2.2.4 Окно диалога создания таблицы «TableDesigner».

Используя все типы данных полей, теперь создадим таблицу.(рис.1.6)

Рис.2.2.5 Наименование полей таблицы «Продукты»

После наименования полей мы их заполняем и получаем исходную таблицу Продукты

Рис.2.2.6Заполненная таблица «Болезни»

После заполнения таблицы «Продукты» мы создаём таблицу «Блюда».

Рис. 2.2.7 Заполненная таблица «Блюда»

После заполнения таблицы «Блюда» мы переходим к таблице «Заказы»

Рис.2.2.8 Заполненная таблица «Заказы»

Установка связи одна - ко - многим.

Затем мы задаём ключевое поле, этим полем должно быть то, которое есть во всех таблицах. В данном проекте – это поле «Код»

Рис. 2.2.9 Таблица с ключевым полем

Откроем проект «Кафе».

  1. Добавьте в таблицу поле «Код_продукта» (код_заказа) типа Integer.
  2. В таблице «Блюда» создайте первичный индекс, выбрав в качестве индексного выражения значение поля «код_блюда»
  3. Для таблицы «Заказы» создайте первичный индекс по полю «код_заказа».

Создание формы с помощью «Мастера»

Рис 2.2.10 Выбор мастера

Откроем проект «Кафе».

Нажмем ярлык «Documents» для перехода на вкладку «Documents». Затем выберите группу «Forms» и нажмите кнопку New, в результате откроется окно диалога «NewForm». Выберите опцию FormWizard. На экране открывается окно диалога, с помощью которого указывается, создается форма для одной таблицы или нескольких связанных таблиц.

Рис 2.2.11Выбор мастера для создания формы

По умолчанию предполагается создание однотабличной формы. Для перехода к следующему шагу нажмите кнопку ОК.

Теперь необходимо выбрать таблицу и поля этой таблицы, которые необходимо разместить в форме. Для выбора базы данных и содержащейся в ней таблицы используются два списка, расположенные в области «Databasesandtables».

После выбора таблицы список Availablefields содержит перечень всех полей открытой таблицы..

Рис 2.2.12 Перечень всех полей открытой таблицы

Необходимо из данного перечня перенести в список Selectedfields поля, которые вы хотите поместить в создаваемую форму. После выбора списка отображаемых в форме полей, нажмите кнопку Next для перехода к следующему шагу в создании формы. Теперь необходимо установить стиль отображения объектов формы и типы кнопок управления. Список Style содержит девять различных вариантов отображения объектов (полей, линий, заголовков и т.д.) в форме. Мастер форм позволяет при выборе каждого из стилей просмотреть результат в верхней части окна диалога.

Рис 2.2.13 Выбор стиля отчета

После того как установили требуемые опции, нажмите кнопку Next.

На третьем шаге нужно указать критерий сортировки данных при отображении в форме. Упорядочивание осуществляется по полям, перечисленным в списке Selectedfields. Для переноса поля из списка Availablefieldsorindextag в список Selectedfields, установите курсор на поле, по значению которого требуется упорядочивание данных, и нажмите кнопку Add.

Рис 2.2.14 Критерий сортировки

Если ошибочно перенесли не то поле, для его удаления из списка Selectedfieldsвоспользуйтесь кнопкой Remove. Опции Ascending и Descending определяют, будут упорядочиваться данные в выбранном поле. Для перехода к следующему шагу создания формы нажмите кнопку Next.

В заключение создания формы с помощью мастера можно задать заголовок формы в поле Typeatitleforyourform и выбрать один из возможных вариантов продолжения работы над формой

Рис 2.2.15 Финальный шаг создания форм

Выбираем Save and run form и любуемся получившейся формой

Рис 2.2.16 Исходная Форма «Блюда»

Для создания отчета «Продукты» необходимо:

Открыть окно мастера отчетов при создании нового отчета можно одним из следующих способов:

Выполните команду File | New| Reportwizard.

Рис.2.2.17 Окно мастера

В диалоговом окне Reportwizard выбрать Database и таблицу

Рис. 2.2. 18 Диалоговое окно Reportwizard

Далее добавляем Datаbase и таблицу с которой вам надо связать ключевые поля в отчете «Продукты»

Рис. 2.2.19 Создание ключевых полей

Рис. 2.2.20 Готовый отчет «Продукты»

Выборка данных

Для вызова мастера запросов в окне проекта на вкладке «Data» выберите группу «Queries» и нажмите кнопку New. В открывшемся окне диалога «NewQuery» нажмите кнопку QueryWizard. На экране появится окно диалога выбора таблиц «WizardSelection». В области «Select» данного окна диалога по умолчанию установлена опция Tables и список содержит список таблиц открытой базы данных. Если вы хотите использовать в запросе представления данных – установите опцию Views. При этом список «Tablesindatabase» будет отображать представления данных, содержащиеся в базе данных.

Рис. 2.2.21 Выбор мастера для «Выборки»

Рис. 2.2.22 Выбор таблицы нужной для «Выборки»

Рис. 2.2.23 Исходный вариант выборки «Продукты»

Заключение

Сегодня жизнь часто требует от профессионала в области информационных технологий выбирать средства в зависимости от поставленной задачи, и иногда приходится буквально за несколько дней осваивать новый язык или новый программный продукт. Опытный программист может сразу использовать эту методику в своих разработках. Человеку, имеющему более скромный опыт программирования, потребуется некоторое время для усвоения базовых концепций, после чего он сможет постепенно увеличивать сложность своих разработок по мере приобретения опыта.

С появлением web-технологии компьютер начинают использовать совершенно новые слои населения Земли. Можно выделить две наиболее характерные группы, находящиеся на разных социальных полюсах, которые были стремительно вовлечены в новую технологию, возможно, даже помимо их собственного желания. С одной стороны, это были представители элитарных групп общества − руководители крупных организаций, президенты банков, топ - менеджеры, влиятельные государственные чиновники. С другой стороны, это были представители широчайших слоев населения − домохозяйки, пенсионеры, дети. Спектр социальных групп, подключающихся к сети Интернет и ищущих информацию в WWW, все время расширяется за счет пользователей, не относящихся к категории специалистов в области информационных технологий. Это врачи, строители, историки, юристы, финансисты, спортсмены, путешественники, священнослужители, артисты, писатели, художники. Список можно продолжать бесконечно. Любой, кто ощутил полезность и незаменимость Сети для своей профессиональной деятельности или увлечений, присоединяется к огромной армии потребителей информации во "Всемирной Паутине". С развитием технологий гипертекстовой разметки в Интернете стало появляться всё больше сайтов, тематика которых была совершенно различной – от сайтов крупных компаний, повествующих об успехах компании и её провалах, до сайтов маленьких фирм, предлагающих посетить их офисы в пределах одного города.

Развитие Интернет-технологий послужило толчком к появлению новой ветки в Интернете – Интернет - форумов.

Стали появляться сайты, и даже целые порталы, на которых люди со всех уголков планеты могут общаться, получать ответы на любые вопросы и, даже, заключать деловые сделки. Создание сайта представляет собой маркетинговый шаг, направленный на создание информационного ресурса, который предоставит возможность для компании как удержать старых клиентов, так и привлечь новых.

Создание и разработка сайтов включает:

  • утверждение первоначального технического задания на разработку сайта;
  • определение структурной схемы сайта - расположение разделов, контента и навигации;
  • web-дизайн - создание графических элементов макета сайта, стилей и элементов навигации;
  • разработка программного кода, модулей, базы данных и других элементов сайта необходимых в проекте;
  • тестирование и размещение сайта в сети интернет.

Существует множество средств для создания web-сайтов, но лишь некоторые из них способны предоставить разработчикам инструменты для решения подавляющего большинства стоящих перед ним задач. При разработке web-сайта из всех современные web-технологий, позволяющих создавать интерактивные web-страницы, необходимо выбрать наиболее подходящие для выполнения поставленных на первоначальном этапе задач.

Список использованной литературы

  1. Алехин, В.А. Микроконтроллеры PIC: основы программирования и моделирования в интерактивных средах MPLAB IDE, mikroC, TINA, Proteus. Практикум / В.А. Алехин. - М.: ГЛТ , 2016. - 248 c.
  2. Архангельский, А.Я. Язык Pascal и основы программирования в Delphi / А.Я. Архангельский. - М.: Бином-Пресс, 2008. - 496 c.
  3. Ашарина, И.В. Основы программирования на языках С и С++: Курс лекций для высших учебных заведений / И.В. Ашарина. - М.: ГЛТ, 2012. - 208 c.
  4. Ашарина, И.В. Основы программирования на языках C и C++ / И.В. Ашарина. - М.: ГЛТ, 2012. - 208 c.
  5. Биллиг, В. Основы программирования на C# / В. Биллиг. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. - 483 c.
  6. Биллиг, В.А. Основы программирования на С#: Учебное пособие / В.А. Биллиг. - М.: Бином, 2012. - 483 c.
  7. Богачев, К.Ю. Основы параллельного программирования: Учебное пособие / К.Ю. Богачев. - М.: Бином, 2014. - 342 c.
  8. Богачев, К.Ю. Основы параллельного программирования / К.Ю. Богачев. - М.: Бином, 2015. - 342 c.
  9. Воскобойников, Ю.Е. Основы вычислений и программирования в пакете MathCAD PRIME: Учебное пособие / Ю.Е. Воскобойников и др. - СПб.: Лань, 2016. - 224 c.
  10. Гавриков, М.М. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования: Учебное пособие / М.М. Гавриков, А.Н. Иванченко, Д.В. Гринченков. - М.: КноРус, 2010. - 184 c.
  11. Гулиа, Н.В. Основы вычислений и программирования в пакете MathCAD PRIME: Учебное пособие / Н.В. Гулиа, В.Г. Клоков, С.А. Юрков. - СПб.: Лань, 2016. - 224 c.
  12. Дакатт, Дж. Основы веб-программирования с использованием HTML, XHTML и CSS / Дж. Дакатт. - М.: Эксмо, 2010. - 768 c.
  13. Дорогов, В.Г. Основы программирования на языке С: Учебное пособие / В.Г. Дорогов, Е.Г. Дорогова; Под общ. ред. проф. Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
  14. Емельянов, В.И. Основы программирования на Delphi. / В.И. Емельянов. - М.: Высшая школа, 2005. - 231 c.
  15. Желонкин, А. Основы программирования в интегрированной среде Delphi / А. Желонкин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. - 236 c.
  16. Зыков, С.В. Основы современного программирования. Разработка гетерогенных систем в Интернет-ориентированной среде: Учебное пособие / С.В. Зыков. - М.: ГЛТ, 2012. - 444 c.
  17. Зыков, С.В. Основы современного программирования: Учебное пособие для вузов / С.В. Зыков. - М.: ГЛТ , 2012. - 444 c.
  18. Карпов, Ю. Теория и технология программирования. Основы построения трансляторов / Ю. Карпов. - СПб.: BHV, 2012. - 272 c.
  19. Тарасов, И.А. Основы программирования Open GL / И.А. Тарасов. - М.: Горячая линия - Телеком , 2000. - 188 c.
  20. Фридман, А. Основы объектно-ориентированного программирования на языке СИ++ / А. Фридман. - М.: Горячая линия -Телеком, 2012. - 234 c.
  21. Фридман, А.Л. Основы объектно-ориентированного программирования на языке Си++ / А.Л. Фридман. - М.: Гор. линия-Телеком, 2012. - 234 c.
  22. Черпаков, И.В. Основы программирования: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Черпаков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 219 c.
  23. Черпаков, И.В. Основы программирования: Учебник и практикум для СПО / И.В. Черпаков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 219 c.
  24. Юдин, Д.Б. Задачи и методы линейного программирования: Математические основы и практические задачи / Д.Б. Юдин, Е.Г. Гольштейн. - М.: КД Либроком, 2010. - 320 c.
  1. Богачев, К.Ю. Основы параллельного программирования / К.Ю. Богачев. - М.: Бином, 2015. - 342 c.

  2. Юдин, Д.Б. Задачи и методы линейного программирования: Математические основы и практические задачи / Д.Б. Юдин, Е.Г. Гольштейн. - М.: КД Либроком, 2010. - 320 c.

  3. Зыков, С.В. Основы современного программирования: Учебное пособие для вузов / С.В. Зыков. - М.: ГЛТ , 2012. - 444 c.

  4. Воскобойников, Ю.Е. Основы вычислений и программирования в пакете MathCAD PRIME: Учебное пособие / Ю.Е. Воскобойников и др. - СПб.: Лань, 2016. - 224 c.

  5. Ашарина, И.В. Основы программирования на языках C и C++ / И.В. Ашарина. - М.: ГЛТ, 2012. - 208 c.

  6. Алехин, В.А. Микроконтроллеры PIC: основы программирования и моделирования в интерактивных средах MPLAB IDE, mikroC, TINA, Proteus. Практикум / В.А. Алехин. - М.: ГЛТ , 2016. - 248 c.

  7. Зыков, С.В. Основы современного программирования. Разработка гетерогенных систем в Интернет-ориентированной среде: Учебное пособие / С.В. Зыков. - М.: ГЛТ, 2012. - 444 c.

  8. Архангельский, А.Я. Язык Pascal и основы программирования в Delphi / А.Я. Архангельский. - М.: Бином-Пресс, 2008. - 496 c.

  9. Ашарина, И.В. Основы программирования на языках С и С++: Курс лекций для высших учебных заведений / И.В. Ашарина. - М.: ГЛТ, 2012. - 208 c.

  10. Карпов, Ю. Теория и технология программирования. Основы построения трансляторов / Ю. Карпов. - СПб.: BHV, 2012. - 272 c.