Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Понятие и признаки государства(Понятие государства)

Содержание:

Введение

Актуальность этой темы заключается в том, что среди разнообразных форм человеческого общения первостепенное значение признается государством. Было время, когда оно охватывало все аспекты человеческой жизни, без исключения, поэтому в древнем мире человек был полностью поглощен как гражданин государства. Как и в настоящем, хотя наряду с правительством существуют и другие формы социального единства людей, государство все еще каким-то образом распространяет свое влияние на все аспекты общественной жизни. В любом случае история человечества создается в основном в общественной деятельности. Поэтому, изучая любое явление, общественность, постоянно сталкиваясь с вопросами о формах организации и деятельности государства. Но чтобы ответить на такие вопросы, нам нужно понять, что такое состояние и каковы его характеристики.

Тема данной работы - понятие и признаки государства.

Целью исследования является изучение и раскрытие природы государства посредством определения его понятий и определений основных особенностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующую проблему:

  • дать концепцию государства;
  • выявить сущность государства различными подходами;
  • рассмотреть основную теорию происхождения государств для рассмотрения концепции, характеристик и теорий юридических лиц;
  • раскрыть основные черты государства.

Говоря о степени научных тем, следует отметить, что эта проблема широко изучается на страницах литературы. Однако, несмотря на это, нет консенсуса в отношении концепции и особенностей государства. В связи с этим вам необходимо постоянно изучать проблему не только с теоретической точки зрения, но и с учетом социальных отношений в определенный период развития общества и государства.

Правовая основа исследования, составленного действующим законодательством Российской Федерации, а именно: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-I (под ред. 03.07.2016) «О государственной границе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу 15.07.2016).

Методологическая основа исследования - общие научные методы (системные, исторические) и частно-научные методы (формально-юридические, сравнительные).

Теоретическую основу исследования составляет работы таких авторов как Бошно С.В., Абдулаев М.И., Венгеров А.Б., Верещагин С.Г., Доржиев Ж.Б., Елеонский В.О., Иванов А.А., Иванов В.П., Ильин И. А., Левакин И.В., Юртаева Е.А., Марченко М.Н., Матузов Н.И., Мелехин А.В., Корельский В.М., Перевалов В.Д., и др.

Данная работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и списка источников.

Глава 1.Понятие и сущность государства

Понятие государства

Слово «государство» на русском языке происходит от древнерусского «господарь» (так называемого князя-правителя в Древней Руси), который, в свою очередь, связан со словом «государь» (который дает «господарство»).

Старый русский «Господарь» происходит от «Господа». Таким образом, почти все исследователи соглашаются на контекст, слова «государство» и «государь» (например, словарь Васмер, 1996, том 1, стр. 446, 448). Точная этимология слова «Господь» неизвестна. Поскольку производные являются «государством», «государь» появляется позже, чем уже установленные значения «господарь», «господарство», в средние века «государство» обычно воспринимается как непосредственно связанное с царством «государя». «Государь» в то время, как правило, был особым человеком (князь, правитель), хотя были заметные исключения (формула договора «Великий Новгород Великий» в 1136-1478 годах или «печать Пскова Пскова»)[28].

Государство - это особая организация общества, объединенная общими социальными и культурными интересами, занимающая определенную территорию, имеющая собственную систему контроля, систему безопасности и обладающую внутренним и внешним суверенитетом.

Термин «государство» обычно используется в правовых, политических и социальных контекстах. В настоящее время вся земля на планете Земля, за исключением Антарктиды и смежных островов, разделена между двумястами государствами. Государство - это форма власти. Государство - это социальная формация, характеризующаяся постоянством территории и населения и существованием сил, которые обеспечивают постоянство.

Ни в науке, ни в международном праве нет единого общепринятого определения «государства».

На данный момент нет юридического определения государства, признанного всеми странами мира. Крупнейшая международная организация, ООН не имеет полномочий определять, что такое правительство. «Признание нового государства или правительства - это акт, который могут предоставить или удержать только государства и правительства. Обычно это означает готовность установить дипломатические отношения. Организация Объединенных Наций не является государством или правительством, и поэтому она не имеет права Признать определенные государства и правительства» [28].

Одним из немногих документов, которые определяют «государства в международном праве», является Конвенция Монтевидео, подписанная в 1933 году, только несколькими американскими государствами.

В учебнике литературы дается следующее определение государств: «особая организация политической власти общества, имеет специальный аппарат принуждения, выражающий волю и интересы правящего класса или всей нации» [4, с.23].

Пояснительный словарь русского языка и Ожегова Шведова дает два значения: «1. Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, защита его экономических и социальных структур» и «2. Страна находится под контролем политической организации, которая защищает экономическую и социальную структуру».

Дадим некоторые определения состояния.

«Государство является специализированной и сосредоточенной властью для поддержания порядка. Государство - это институт или ряд учреждений, основная задача полицейской деятельности. Государство существует там, где специализированные органы поддерживают порядок, такой как полиция и суд, отделенные от других сфер Общественной жизни».

«Государство является довольно стабильной политической единицей, которая представляет собой организацию власти и управления, отделенную от населения и претендующую на Высшее право править (для обеспечения действия) в определенной области и населении независимо от их согласия, имея силу и средства для выполнения своих требований».

«Государство - это независимая централизованная общественно-политическая организация по регулированию общественных отношений и существует в сложном, стратифицированном обществе, расположенном в определенной области и состоящем из двух основных слоев: народа и правителей. Характеризуется политическим доминированием второго и налоговым обязательствам первого. Эти отношения институционализированы и разделяют хотя бы часть общества, основанного на принципе взаимности» [7, с.20].

«Государство - это машина для угнетения одного класса другим, машина для удержания в подчинении одному классу других подчиненных классов».

«Государство - воплощение закона в обществе».

Следует отметить, что концепция государства относится к политической системе правления, преобладающей в определенной области, особой организации, тогда как понятие страны скорее является культурным, географическим и другими факторами. Термин «страна» также имеет менее формальный оттенок. Аналогичная разница существует на английском языке со словами страны (которая ближе к понятию страны) и государством (государством), хотя в определенных контекстах они могут быть взаимозаменяемыми.

Сущность государства

Суть государства - то есть, самое главное, глубокое в нем, которое определяет его содержание, цель и функционирование. Таким образом, основным, основным в государстве являются власть, принадлежность, назначение и функционирование в обществе. Иными словами, вопрос о сущности государства - это вопрос о том, кому принадлежит государственная власть, которая осуществляет это и в чьих интересах. Вот почему эта проблема остро спорна.

Суть государства в том, что все его граждане, помимо многих разных, противоположных или одинаковых интересов и целей, являются одной общей целью и одним общим интересом. Об этой цели каждый может сказать: «Это моя цель», и будет правильно, но я должен добавить: «не только мое». И все, что я могу сказать: «Это наша общая цель», и, сказав это, все будет правильно. Но это означает, что цель этого Генерала. Многие физически и духовно отключенные люди желают того же самого, что сразу или у всех будет, или что не будет не у кого. Каждый хочет одиночества и сам по себе; «интерес» как личный опыт остается уникальным и многообразным. Но объект желания, общий для всех, и может быть создан только в организованном, совместном, а не в одиночном искусстве. Общность цели создает сообщество путей и средств, и дана основа политической деятельности [23, с.79].

Интерес государства заключается в поддержании и осуществлении всех естественных прав всех граждан, и поэтому вовлечение личной воли в «политику» означает вовлечение его в борьбу за естественные права всех. Следовательно, подъем личной, частной воли к политической цели, таким образом, расширяется по объему и содержанию и в то же время освобождает ее от чисто личной, групповой или классовой жадности, освобождения и очищения. Потому что политика не принимает каких-либо чисто личных, групповых или классовых интересов, но отвергает ее вообще или признает ее право на естественное право и превращает ее в общий политический интерес.

В большинстве опубликованных в прошлые годы работы о государстве, его природа ясно видна из классовой позиции - как инструмент неограниченной власти, диктатуры правящего класса. Напротив, западные теории государства проявляются как превосходящее классное образование, инструмент примирения, социальные противоречия, представляющие интересы всего общества.

Суть государства - самое главное в явлении, которое определяет его содержание, цель, действие, то есть власть, оно принадлежит [15, с.112]. Государства происходят, когда экономика достигает определенного уровня, в результате чего на многие тысячелетия становится объективно невыгодной система эгалитарного распределения общественного продукта, а для дальнейшего развития общества становится необходимым выделить определенный элитный уровень торговли. Это привело к социальной стратификации общества, к тому, что правительство, ранее принадлежавшее всем своим членам, приобрело политический характер, было осуществлено в интересах прежде всего привилегированных социальных групп и классов. Однако происхождение социального неравенства, социальной несправедливости объективно прогрессивно: в условиях чрезвычайно низкой производительности труда появляется по крайней мере некоторые люди, чтобы освободиться от ежедневного физического труда. Это не только приводит к значительному улучшению социального управления, но и к возникновению науки и искусства, к значительному росту экономической и военной мощи общества. Таким образом, возникновение государства всегда связано с меняющейся природой публичной власти, превращением ее в политическую власть, в отличие от власти первобытного общества, в интересах, прежде всего, привилегированных. Поэтому классовый подход предоставляет богатые возможности для анализа природы такой власти, для определения природы государства.

Любое государство должно осуществлять (и всегда выполнять) общие социальные функции, действовать в интересах всего общества. И любое государство - это не только инструмент угнетения, машинное господство класса или социальной группы, но и представляет все общество, является средством объединения, методом его интеграции. Общая социальная роль государства - это его существенная черта, неразрывно связанная с классом и, таким образом, вторая сторона этого единственного существа. Государство всегда представляет собой сочетание узких классовых или групповых интересов правящей элиты и интересов общества.

Отношение этих партий, характер государства в разных исторических условиях не одно и то же, а усиление одной из сторон приводит к ослаблению другого. В наибольшей степени преобладает классовая сторона государства в рабском обществе. Вся власть, законные права, возможности реализовать свои интересы принадлежат правящему классу. Однако осознанное полное отсутствие прав рабов «ужасных» условий жизни, вынужденный характер отсутствия рабочей силы от произвола, по-видимому, преувеличены. Низкая производительность в этот период неизбежно означала, что количество рабов значительно превысило количество свободных. В то время как раб, занятый в сельском хозяйстве, имея в руках инструмент своей работы - кузнечик, мог противостоять вооруженному воину. Такое общество не могло быть основано на явном насилии, а только на физическом принуждении. Действующие и другие методы влияния - идеологические, в том числе религиозные, разжигающие этническую и социальную ненависть (позиция рабов не была одинаковой: в Афинах, например, рабы выполняли обязанности полиции) и, конечно же, методы экономико- Материальные интересы раба в результатах их работы (лучшая еда, условия жизни, возможность создать семью и т. Д.). Рабы были в определенной степени защищены и юридически, как любой ценный актив. Все это указывает на то, что больше, чем обычно считается, общей социальной ролью подчиненного государства.

Общая общественная ценность общественной деятельности возрастала как движение общества от рабства к феодализму, от феодализма до капитализма. Особенно важную роль, которую он играет в современном западном обществе: высокие налоги с доходов предпринимателей, государственное регулирование условий труда, широкое развитие различных социальных программ и т. д. Привели к значительному смягчению социальных противоречий, меньше необходимости в мерах по подавлению класса элит, которые, конечно же, становятся меньше, увеличивая политическую стабильность общества. Таким образом, одновременно с повышением социальной составляющей государственной активности уменьшилась доля его классового содержания.

Но для полного и объективного знания государства понимание его сущности недостаточно для классового подхода и использования положений и других теорий государства: элитной, технократической, плюралистической демократии, государства «благосостояния» и т. Д. Некоторые из них будут Обсуждается ниже.

Итак, сторонники теории элит стали широко распространены в XX веке, я считаю, что массы не в состоянии взять власть управлять общественными делами, чтобы правительство штата неудержимо принадлежало к вершине общества - элита как долго как одна из правящей элиты и не будет заменена другой.

К теории элит примыкает и в значительной степени технократическая в соответствии с ее теорией. По мнению представителей этой теории, чтобы доминировать, контролировать могут и должны быть профессионалы, менеджеры, менеджеры. Только они могут определить реальные потребности общества, найти оптимальные пути его развития. Эти теории имеют некоторые преимущества, но оба страдают от демократизма, оторвать власть от народа.

Многие сторонники различных разновидностей демократической доктрины, основанные на том, что источник и личности власти - это люди, которые властвуют государством по своей природе и сущности, должны быть поистине национальными, польскими и под контролем людей.

Теория государства всеобщего благоденствия, одна из современных буржуазных реформистских апологетических теорий о природе капиталистического общества и буржуазного государства, которая изображается как сила, которая исправляет несправедливость капиталистического строя и обеспечивает благосостояние широких масс населения, является частью ложных представлений о превращении капитализма в новую социальную систему. Это теоретический источник - кейнсианство и реформистская идеология. В качестве самооценки концепция «государства всеобщего благосостояния» получила широкое распространение после 2-й мировой войны 1939-1945 годов и стала неотъемлемой частью официальной буржуазной пропаганды, а также различных партийных платформ и программ (например, Рабочая партия в Великобритании, либеральная демократия - в Японии и т. Д.). Согласно этому понятию, в прошлом буржуазное государство стояло на позиции невмешательства и боролось с социальной несправедливостью капиталистического строя, и теперь оно превратилось в силу, которая якобы выступает против монополий и достигает социальной гармонии [28].

Развитие государственно-монополистического капитализма после 2-й мировой войны, сопровождаемое усилением вмешательства буржуазного государства в экономику, созданное в борьбе рабочих социальных завоеваний в ряде капиталистических стран, было использовано для продвижения «государства всеобщего благосостояния». Сторонники этой «теории», видя привлекательную силу социалистических идей, также стремились создать впечатление, что ее возможности присущи «новому» капиталистическому государству. Фактически, теория «государства всеобщего благосостояния» является замаскированной формой защиты государственного монополистического капитализма, которую буржуазное государство использует монополиями для укрепления своей экономической власти и интенсификации эксплуатации рабочих. В некоторых случаях ограничивать деятельность частных монополий, буржуазное государство, нацеленное на удовлетворение интересов капиталистического класса в целом. Социально-экономические завоевания трудящихся в капиталистических странах не являются следствием деятельности буржуазного государства и результатом ожесточенной классовой борьбы. Коммунистические и рабочие партии, борющиеся против буржуазной и реформистской идеологии, раскрывающие апологетическую сущность понятия «государство всеобщего благосостояния».

1.3. Теории происхождения государства

Консенсуса о причинах этого состояния не существует. Существует несколько теорий, объясняющих происхождение государства, но ни одна из них не может быть окончательной истиной. Самыми древними известными государствами являются государства Древнего Востока (современный Ирак, Египет, Индия, Китай).

Существует следующая теория происхождения государства: теологическая теория, патриархальная теория, теория общественного договора, теория насилия, материалистическая (марксистская) теория, психологическая теория, теория расовой теории, органическая теория, теория орошения, Всесторонняя теория происхождения состояния, дуалистическая теория Малыгина, Афанасьев, теория специализации Т. В. Кашанина, теория инцест (половая) К. Левитраус, спортивная теория Ортега и Газе. Некоторые из них будут рассмотрены ниже.

Теологическая теория. Теологическая теория происхождения государства стала популярной в средние века, писания Фомы Аквинского; В современных условиях он развился как идеология исламской религии, Католическая церковь (Маритан, Мерсье и т. Д.).

По словам представителей этой доктрины, государство является продуктом божественной воли, при которой государственная власть вечна и неизменна и в основном зависит от религиозных организаций и фигур. Поэтому каждый обязан подчиняться суверену во всем. Существующее социально-экономическое и правовое неравенство людей предопределило божественную волю, то, что вы должны принять, а не противостоять преемнику на земле силы Бога. Поэтому непослушание государственной власти можно расценить как непослушание Богу.

Предоставление государству и правителям (как представителям и представителям божественных указов) Ауры Святости, идеологи этой теории подняли и повысили свой престиж, способствовали и продвигали в обществе порядка и гармонии. Особое внимание уделяется «посредникам» между Богом и правительством - церковными и религиозными организациями.

Однако эта доктрина уменьшает влияние социально-экономических и других отношений на государство и определяет, как улучшить форму государства, как улучшить государственность. Кроме того, теологическая теория в принципе недоказуема, поскольку она была построена главным образом на вере. Другим вариантом этой теории является то, что государство как система социального контроля, созданное высшими силами, объединяет людей для выживания и развития, передачи (людей) определенных знаний (обучения людей). Первые китайские императоры спустились с небес и научили людей готовить еду, строить приют, телеги, поля плугов. В Греции богов учили стрелять и обрабатывать металл. Накопление знаний, которые есть у людей, и их передача поколениям сил небесных ослабевала. Уже в Древней Греции в мифах известно, что люди говорили: «Боги покинули нас». И это начало использовать умных высокомерных людей, через обман и интригу, приходящую к власти [24, с.152].

Патриаршая теория. Самые известные представители Патриаршей теории происхождения государства могут быть отнесены к Конфуцию, Аристотелю, Фильмеру, Майклу и т. Д. Они оправдывают тот факт, что люди - существа коллективного стремления к взаимному общению, приводящие к появлению семьи. Впоследствии развитие и рост семьи в результате объединения людей и увеличения числа этих семей привели к формированию государства.

Отношения отца с членами его семьи в соответствии с Патриаршей теорией происхождения государства подобны отношениям монарха с его подданными. Монарх должен, как отец, заботиться о своих подданных, а те, в свою очередь, должны повиноваться и уважать его.

Конечно, известная аналогия государства с семьей возможна, так как структура современного государства возникла не сразу, а развилась из простейших форм, которые действительно можно было сравнить со структурой примитивного семейства.

Однако представители этой доктрины упрощают процесс происхождения государства, фактически экстраполируют понятие «семья» на понятие «государство», а такие категории, как «отец», «члены семьи», ошибочно идентифицируются соответственно категориями «Суверенные», «граждане». Основная функция семьи - воспроизведение природы и жизни вместе. И государство должно выполнять абсолютно другие функции. Кроме того, по мнению историков, семья (как социальный институт) появилась почти одновременно с появлением государства в процессе разложения примитивного общества [25, с.153].

Материалистическая теория. Материалистическая (марксистская, историко-математическая, прямая связь) теория происхождения государства связывает государство с приходом частной собственности, разделение общества на классы и классовые противоречия. По мнению сторонников этой теории, «государство является продуктом и проявлением непримиримых классовых противоречий».

Имеются следующие аналогии: структурная составляющая государства как организма - семья (в биологии, - клетка); Полиция - иммунная система; Деньги и экономика - это система кровообращения.

В настоящее время эта теория отвергается подавляющим большинством российских источников. Н. Н. Алексеев пишет, что никакое общение не может быть телом, но некоторые из трудных отношений между социальными единицами, монадами или душами. Какое тело или личность, а не общество, так же, как общество никогда не может быть телом или личностью. Эти идеи могут быть применены к обществу только фигурально или условно, но они принесут больше вреда, чем пользы, поскольку вносят в социологию неограниченное количество чуждых понятий. Ф. Ф. Кокошкин писал, что отношения власти и подчинения, существующие в состоянии и зависимости частей тела от целого, различные явления. Во втором случае это физиологическое явление, имеющее характер абсолютной необходимости, а первое - психологическое, взаимодействие между отдельными сознаниями, этого не нужно.

М. М. Ковалевский рассматривал аналогию между функциями государственного и общественного институтов с функциями научного тела. Он писал: «со всей органической теорией в будущем сохранится только представление о государстве как о чем-то, возникающем независимо от контрактов людей».

Глава 2. Признаки государства

2.1. Территориальная организация населения и государственная власть

В догосударственном обществе принадлежность человека к определенному роду была вызвана кровью или предполагаемыми отношениями. И семья часто не имела строго определенных областей, перемещенных из одного места в другое. В государственно-организованном обществе родство - это принцип организации населения, который утратил свою ценность. Для его замены пришел принцип ее территориальной организации. У государства есть строго локализованная область, которая подчиняется своей суверенной власти, а население, живущее на ней, обращается к субъектам или гражданам государства. Возникают, следовательно, пространственные границы государств, в которых есть новый юридический институт - гражданство или гражданство.

При территориальной организации населения связано не только с появлением государства, но и с началом складывания отдельных стран. И поскольку с этих позиций понятие «государство» и «страна» в основном одно и то же. От неправительственных организаций (профсоюзов, политических партий и т. Д.) Государство отличается тем, что представляет все население страны, распространяется на его власть. Профсоюзы и политические партии объединяются в ряды населения, создаются добровольно для различных интересов.

Общественная власть - это тот факт, что, не совпадающая с обществом, действующая от его имени, от имени всего народа.

Прежде чем охарактеризовать власть государства, необходимо определить социальную власть, которая присуща любому сообществу людей отношением господства и подчинения между субъектами, основанными на принуждении [10, с.116]. Социальная власть неотделима от любого организованного, более или менее устойчивого и целенаправленного сообщества людей (клана, племени, семьи, общественной организации, партии, государства, общества и т. Д.); Это ключевое средство функционирования социальных структур и институтов.

Правительство дает обществу целостность, управляемость, является самым важным фактором организации и порядка. Иными словами, системный элемент жизнеспособности общества. Под влиянием государственных связей с общественностью становятся целенаправленными, становятся управляемыми и контролируемыми отношениями, а совместная жизнь людей организована и упорядочена.

Необходимость социальной власти в человеческих группах проистекает из их совместной сознательной деятельности, которая включает в себя разделение труда, регулирование поведения, установление иерархии, порядок человеческих отношений в команде и между командами. Социальная сила всегда содержит элемент принуждения. Формы принуждения, такие как «присвоение» чужой воли, разнообразны, в связи с тем, какая разница между многими разновидностями властей по разным основаниям: экономические, военные, идеологические, религиозные, корпоративные, государственные и частные, власть Организации, добровольно заключенной в нее членами и т. Д. Общественной власти, является особым видом социальной власти. В литературе по-разному говорится о соотношении категорий «государственной власти» и «политической власти» [10, с.117]. Согласно одной точке зрения, государственная власть является более узкой категорией, чем политическая власть, поскольку последняя является не только государством, но и другими частями политической системы общества: местными органами власти, политическими партиями, политическими движениями, общественными организациями и т. Д. В соответствии с Со статьей 3 и 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не включены в государственный аппарат, хотя осуществляют полномочия. Однако, если правительство действует от имени всего общества, политическое - как правило, любая часть или социальная группа, которая является субъектом политического господства. В отличие от политической государственной власти характерны три основные отрасли - законодательная, исполнительная и судебная, с соответствующими прерогативами. В соответствии с другой точкой зрения понятие «политическая власть», идентичное понятию «государственная власть», как первое исходит от государства и не находится под его непосредственным или косвенным участием.

Таким образом, правительство является общественно-политическим отношением господства и подчинения между субъектами, основанными на принуждении государства.

Характерные черты правительства:

  • он применяется ко всему обществу;
  • публично политический характер;
  • полагается на принуждение государства;
  • специальными лицами (политиками и т. д.);
  • система налогов;
  • население делится на территориальную основу;
  • присуще легитимность, законность и т. д.

2.2. Государственный суверенитет

Государственный суверенитет (FR. Souveraineté - высшая власть) является неотъемлемым юридическим независимым государством, символизирующим его политическую и правовую автономию, высшую ответственность и ценность как основного субъекта международного права; Необходимых для исключительного правления правительства штата и предполагаемого неподчинения властям другого государства; Возникающие или исчезающие из-за добровольных изменений статуса независимого государства как единого социального организма; В связи с юридическим равенством независимых государств и основополагающим современным международным правом. Иными словами, суверенитет означает, что все правила на территории государства устанавливаются самим собой и только самим собой. Государство без суверенитета - это не государство, а колония или часть другого государства. Носителем суверенитета (суверена) может быть либо народ, осуществляющий свою суверенную власть через избранное представительство и главу государства (президента Республики или монарха в конституционной монархии), либо монарх - власть «божественного права и завоевания»».

Понятие «государственный суверенитет» появилось в позднем средневековье, когда необходимо было отделить государственную власть от Церкви и придать ей уникальную исключительную ценность. Он был введен французским адвокатом XVI века Жаном Бодиным и изначально сохранял свои связи с феодальным законом, что в первую очередь означало силу Верховного повелителя, а не власть вассальных правителей. Согласно его определению, суверенитет является абсолютной и непоколебимой силой монарха в государстве. Тем не менее, мир Вестфалии, 1648 г., признал суверенные права всех европейских государств (включая вассалов Священной Римской империи), тем самым внедряя современную систему, в которой суверенитет приобретает необходимый атрибут любого государства [5, с.184]. В 1933 году на конференции в Монтевидео (Уругвай) была разработана концепция суверенитета. По ее словам, государство для признания суверена должно обладать следующими характеристиками: наличие определенной территории; Живущих на этой территории более или менее постоянное население; Эффективное правительство; Суверенитет должен быть подтвержден в других государствах. Однако в последние годы все громче обращается к «эрозии» концепции национального суверенитета, связанной с глобализацией и укреплением взаимоотношений и взаимозависимости между государствами, что, с одной стороны, ведет к усилению роли наднациональных органов, Которые частично делегируют свои суверенные права (например, Европейский союз), с другой стороны - признание ряда вопросов (например, прав человека) за пределами исключительного управления отдельными государствами и подлежит международному регулированию (принцип «человеческого Нарушения прав не являются внутренним делом»). В современной науке термин (государственный) суверенитет используется почти как синоним «независимости». Следует отметить, что государственный суверенитет не следует путать с концепцией народного суверенитета, предполагая, что народ, выражающий свою волю посредством выборов, референдумов и т. Д., Является высшим авторитетом и источником всей власти в государстве. Доктрина народного суверенитета возникла в восемнадцатом веке, в отличие от средневековой доктрины «божественного права», предполагаемого суверенитета монарха, который получил свою власть непосредственно от Бога; В настоящее время он почти повсеместно признан не только в демократических государствах, но и в странах с тоталитарной формой правления, также привлекает его легитимацию к «воле народа». В конце XX и начале XXI века в сфере суверенитета появляются новые аспекты, особенно в контексте обсуждения проблем глобализации и нового мирового порядка. Все чаще стали обсуждаться изменения, «эрозия», «исчезновение» и т. Д. Национального суверенитета. В политической науке в определенной мере осознано, что требуется «всеобъемлющее переосмысление и переоценка понятия« суверенитет »в связи с появлением глобального политического сообщества и в связи с разъяснением пределов частного суверенитета, принципов их Сочетать друг с другом и строить свою иерархию». Как правило, глобализация способствует изменению и уменьшению суверенных полномочий государств, и этот процесс носит двусторонний характер: с одной стороны, укрепляет факторы, которые объективно уменьшают суверенитет наций, а с другой - большинство государств добровольно и преднамеренно ограничивают его.

Неразрывная связь государства и права и взимание налогов

Государство - это не просто Союз людей, объединенный географически, но и юридический Союз, организованный и действующий в соответствии с правовыми нормами. Государство, устанавливающее систему обязательных правил поведения, регулирует и организует существующую систему общественных отношений. Наличие правовой системы юридически оформляет правительство и тем самым делает его законным. Закон определяет правовые рамки и формы для выполнения функций и задач государства. Все юридические лица (включая государство) действуют в рамках правовых норм [6, с.15]. Таким образом, государство представляет собой территориально организованное общественно-правовое сообщество населения, основанное на принципах власти и действующее на основе закона со специальным государственным аппаратом. Государство как феномен общественной жизни можно понять в разных аспектах. В институциональном плане государство представляет собой систему государственных органов и институтов, основанных на законе. В этом смысле государство выступает в качестве равного субъекта правовых отношений. В общественном смысле государство является универсальной значительной силой, предназначенной для защиты прав и свобод отдельных лиц, обеспечения безопасности граждан и общества в целом, установления правопорядка. В функциональном смысле государственные средства регулирования и упорядочения социальных отношений. Таким образом, без права государство не может существовать. Право юридически оформляет правительство и государственную власть и, следовательно, делает их законными, то есть законными. Государство выполняет свои функции в юридических формах. Право вводит функционирование государственных и государственных органов в рамках верховенства закона, подчиняет их конкретный правовой режим. С этим подчинением государственного права и сформировалось демократическое правовое государство. Налогообложение также является одной из основных особенностей государства, поскольку налоги, другие обязательные платежи, государство не может содержать свою камеру. Только государство имеет право устанавливать налоги и распространять обязательство по оплате на всех находящихся на его территории или освобождать их от определенных категорий людей и организаций. Ни одно государство не может существовать без взимания налогов, как указано выше, налоги являются одной из особенностей государства. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость обязательных платежей и государства предоставляют налоговый комплексный контент. Основой налогов являются экономические и правовые концепции, соотношение которых зависит от политических процессов в государстве. Любая концепция налога неизбежно приведет к определенным политическим шагам и выработает специфическую тактику в политической и социальной сферах. Налог напрямую влияет на политический порядок, но он испытывает обратные последствия политической среды, поскольку налоговая система (подлежащая установлению и строительству) не может игнорировать.

Такие подходы, например, детально разработаны во французской налоговой (фискальной) политике. Итак, современные французские исследователи, Gesture и J. Tixier подчеркивают, что «власть в отношении налогов и политической власти взаимосвязана». «Налог всегда был важным проявлением государственного суверенитета. Чтобы обладать полномочиями по налогу - значит управлять государством». Французский ученый П.-М. Годо подчеркнул, что налог является одним из проявлений государственного суверенитета. «Это отличается от доходов от государственных активов и займов, которые представляют собой средства, полученные от деятельности правительства, так же, как и деятельность частных граждан. Возможности налогообложения являются существенным выражением суверенитета. Право взимать налоги всегда было частью суверенных Прав, а также чеканки и отправления правосудия» [6, с.17].

Таким образом, можно сказать, что налог, с одной стороны, как политическая категория, с другой, в разных категориях, как фундаментальные категории политической науки, такие как политическая власть, субъекты политики, политического общества, политического процесса и т.д., который обычно является образованием и состоянием.

Заключение

Резюмируя, можно сделать следующие выводы:

  • государство - это организация политической власти, способствующая реализации конкретных привилегированных, человеческих, религиозных, национальных и других интересов в определенной области.
  • государство - это политическая организация суверенной власти, занимающейся управлением социальными, экономическими, политическими и духовными процессами жизни.

Любое определение государства, независимо от того, кто дал, всегда будет неполным, бедным, односторонним и в этом смысле абстрактным. Теоретически он не способен поглотить научную теорему, чтобы восстановить многие внутренние, формальные, функциональные, структурные характеристики и свойства государства. Абстрактная природа понятий и определений государства не является их виной. Он является их неотъемлемым свойством, поскольку он связан только с самого начала процесса познания и понимания состояния.

Формулировка проблемы и выбор понятия государства связаны с другим познавательным моментом. В дополнение к самым общим понятиям государства в целом (без его «привязки» к определенной исторической эпохе, социальная структура, цивилизация, партийная и идеологическая система, географические координаты, религия и т. Д.) Могут и должны быть даны, например, Понятие гражданина определенного государства (русского, французского, китайского) или раба, теократического. Таким образом, существует широкая система понятий государства на разных уровнях общности, которые позволяют вам видеть специфику знаний - чрезвычайно разнообразные мировые государства.

Общая концепция государства важна, когда вы обращаетесь к другой методологической проблеме. Мировой опыт развития государств, государственное строительство часто давали такие в этой области, которые не могут «подходить» под понятие государства. Это происходило в исторически древние времена (например, во время перехода от примитивного к государственно организованному обществу), а также в средние века и в современную и современную историю. Это особенно заметно на фоне наблюдаемой мировой интеграции и процессов глобализации. Поэтому в наши дни теория государства более основательно развивает такие концепции, как «протогосударство», «государственное образование», «состояние образования», «государственность». В этой связи следует отметить, что понятие государства не только позволяет правильно ориентироваться в современных процессах дезинтеграции и формирования государств, но и критично (в лучшем смысле этого слова) оценивать и оценивать проекты Идеального состояния (например, Платона или Томаса больше) или идей «парализованного», «умирающего государства» (К. Маркс, В. И. Ленин).

Как признаки государства, обобщая вышеизложенное, можно сказать, что состояние характеризуется следующими особенностями:

  • наличие публичной власти, изолированной от общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно владеет управленческим персоналом и принуждения к государственной власти - должностные лица, армия, полиция и тюрьмы и другие учреждения);
  • налоги, налоги, займы (необходимые для проведения ряда политик и содержания государственного аппарата, людей, которые не производят материальные активы и занимаются только административными вопросами);
  • территориальное деление населения (государство объединяет власть и защиту всех людей, населяющих ее территорию, независимо от принадлежности к любому клану или племени);
  • общение с правом (государство не может существовать без права, поскольку последнее юридически оформляет правительство и тем самым делает его законным, определяет правовые рамки и формы осуществления государственных функций и т.д.);
  • суверенитет (верховенство, присущее государству на его территории и независимость в международных отношениях).

В заключение хотелось бы отметить, что помимо вышеупомянутых характеристик различают формальные атрибуты, символы государства. Последний будет включать герб, флаг, гимн, столицу. Поскольку историческая практика многих государств, в том числе российского государства, носит подвижный, изменчивый характер. Это происходит по разным причинам и обстоятельствам - философским, идеологическим, политическим, религиозным, национальным, военным и другим Атрибутам, символизм, конечно, помогает тоньше осмыслить состояние его намерений, предпочтений; Помогают построить подробный образ государства в целом.

Список используемых источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

2. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" // Российская газета. -1993.- 04 мая. - N 84.

Литература

3. Абдулаев М.И. Теория государства и права. Учебник. 2004. - 410с.

4. Бошно С.В. Теория государства и права. Учебное пособие. 2007. -400 с.

5. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. 2000. -528с.

6. Верещагин С.Г. Налог как категория и как политика // Гражданин и право", декабрь 2007. - N 12.

7. Гринин Л. Е. 1997. Формации и цивилизации: социально-политические, этнические и духовные аспекты социологии истории // Философия и общество. № 5. - С. 19-21.

8. Доржиев Ж.Б. Теория государства и права. Учебно-метод. Пособие. ВСГТУ, 2005. - 345с.

9. Елеонский В.О. Страницы истории: права граждан и теория советского права // Гражданин и право, июнь 2008. - N 6.

10. Иванов А.А., Иванов В.П. Теория государства и права. Учебное пособие. 2007. - 303с.

11. Ильин И. А. Теория права и государства (воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 гг.)- Москва, издательство "Зерцало", 2003.

12. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Л.В. Лазарева. - ООО "Новая правовая культура", 2009.

13. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - "Эксмо", 2009.

14. Левакин И.В., Юртаева Е.А. Государство и его свойства в условиях глобализации: проблемы единства и целостности России // "Гражданин и право", январь 2007. - N 1.

15. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. 2004. - 640с.

16. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. 2004. - 512с.

17. Мелехин А.В. Теория государства и права. Учебник. 2007. – 640с.

18. Общая теория права и государства. Учебник / под ред. Лазарева В.В., 2001. - 520с.

19. Общая теория права и государства: Учебник // Под ред. Лазарева В. В., М.1994.

20. Общая теория права. Учебник / Под ред. Пиголкина А.С. 1998. -384с.

21. Проблемы общей теории права и государства. Учебник // Под ред. Нерсесянца В.С., 2004. - 832с.

22. Протасов В.Н. Теория права и государства. Вопросы и ответы. 1999. - 240с.

23. Теория государства и права. 100 экзаменационных ответов. Колюшкина Л.Ю. и др. 2004. - 304с.

24. Теория государства и права. Тезисы лекций. Цыганов В.И. 2007. - 201с.

25. Теория государства и права. Учебник // под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д., 2002. - 616с.

26. Теория государства и права. Учебник /под ред. Пиголкина А.С. 2003. - 544с.

27. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебник.2008, - 384с.

Интернет ресурсы

28. Официальный сайт свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // http://ru.wikipedia.org.