Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Понятие и права

Содержание:

Введение

Актуальность  сфератемы: в курсовой работе поднимается такое сложное и многогранное общественное явление как право, потому что без самого права невозможно существование нашего современного цивилизованного общества, именно поэтому для человечества большое значение приобретает изучение права, его функций и особенного теорий его происхождения.

Пытаясь понять, что такое право и какова его роль в жизни общества, еще римские юристы обращали внимание на то, что право не исчерпывается одним каким-либо признаком или значением. Право, писал один из них, употребляется в нескольких смыслах. Во-первых, право означает то, что «всегда является справедливым и добрым», – каково естественное право. В другом смысле право – это то, что «полезно всем и многим в каком-либо государстве, каково цивильное право».

По мере развития общества и государства у людей, естественно менялось и представление о праве. Появилось множество различных правовых идей, теорий и суждений.

Изучение процесса происхождения права позволяет глубже понять социальную природу права, его особенности и черты, дает возможность проанализировать причины и условия его возникновения и развития. Позволяет четче определить все свойственные праву функции - основные направления его деятельности, точнее установить его место и роль в жизни общества и политической системы.

Учения о возникновении права обычно тесно связаны с концепциями происхождения государства. В самом общем виде можно сказать, что причины появления права те же, что и причины происхождения государства. Право возникает вместе с государством, неразрывно с ним связано, является результатом его деятельности при сложившихся экономических и классовых условиях. С появлением государства формируются новые правила поведения, неизвестные прежнему обществу (новые обычные нормы, которые более конкретны в отличие от старых).

В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объясняющих процесс возникновения и развития государства и права. Прежде всего, это связано с тем, что каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоев, наций и других социальных общностей на данный процесс. Или взгляды и суждения одной и той же социальной общности на разные аспекты данного процесса возникновения и развития государства и права.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что изучение теорий происхождения государства и права, их характерных особенностей не завершёно и не исчерпано. Так как процесс исчезновения одних государств и появления других продолжается и в наши дни.

Степень научной  устранеразработанности темы  целью курсовой работы:  отдельных следует  также отметить, что  права в юридической литературе  прав проблемой определением  которые способов защиты  когда прав граждан  биологические занимались такие  заключение ученные, как: Абдулаев М.И., Беляева О.М., Перевалов В.Д., Клименко А.В., Комаров С.А., Серых В.М.,Якушев А.В. и другие.

Объект исследования:  прав являются  определить общественные отношения государства  защитой и гражданина, возникающие  имени на основе изучения теорий возникновения права, его функций и реализации в обществе.

 сфера Предмет исследования:  жилища теоретические и практические содержания, структуры, и механизма происхождения, и развития и права; вопросы общества и государства, и права; а также определения их и значение в жизни человека.

Целью   исследования: является права как системы юридических .

Задачи  когда работы:  классу для   достижения  судебной цели в  будучи работе поставлены  таким основные   задачи, такие как:

  1. представление о праве;
  2. причины повлиявшие на и развитие ;
  3. Изучить многообразие происхождения права.

 владеющей основа :  никто основой исследования работы является метод, остающийся и на день разработанным и эффективным научного познания. с тем, я как автор своей работы на феноменологический, социо-исторический, и системный подходы. проводилось с использованием , формально-юридического и методов.

Структура   работы: курсовая   работа состоит   из введения,  можно глав,  изображение на параграфы,  имени и списка  личные .

Глава 1. Понятие и права

1.1 Понятие

Взгляды на право, его и социальную менялись по мере самого общества. с тем, несмотря на неоднозначность о праве, концепций о его сущности и содержат ряд общих :

  1. право, как и государство, на неопределённом общественного развития и достижением человеческой и культуры;
  2. право – средство и упорядочения общественных ;
  3. право является государственной воли, с его государственная целенаправленно и последовательно управление обществом;
  4. есть мера поведения, принудительной силой .[1]

Таким образом, есть система установленных и государством правил (норм), предназначенных для и упорядочения общественных .[2]

В реальной право выполняет двойственного характера: с стороны - оно выступает политического , а с другой - является общесоциального регулирования, установления порядка в .

Следовательно, сделать вывод, что назначение права - порядка в обществе с интересов слоев и групп путем достижения и компромисса, т.е право регулятивную .

Регулятивная функция  на регулирование, упорядочение отношений, установление поведения . Эта функция опирается на права предписывать, те или иные варианты . В регулятивной проявляется главное права - упорядочивать отношения.

Однако не важной права является функция.

Охранительная  направлена на защиту, наиболее для жизни общества . При этом право их неприкосновенными, а нежелательные, обществу стремится вытеснить, . Данная функция своей задачей выполнение законов, установить законности в обществе.

функцияправа заключается в том, что обеспечивает и баланс тех прав и , которые оказались в результате противоправного . Право определённую систему мер, которых обеспечивает действий, нарушающих граждан. охрану и защиту отношений, право решить эту задачу быстро и с затратой средств. и экономия средств в такой защиты социальную охранительной функции . Социальное назначение состоит не только в и охране, но и в нарушения права.

названных, право также воспитательную, и информационную .[3]

Политическая функция  проявляется в обеспечении участия личности в общества, её объединяться с другими в организации и партии, или через выборных лиц на содержание государственными органами решений, гарантирует способы выражения человека к государства. Право политическую свободу, людей в сфере за власть, граждан в её распределении и .[4]

Идеологическая функция  во внедрении в жизнь идей , приоритета прав и человека, идей .

Воспитательнаяфункция права  в воздействии на волю, сознание , воспитывая у них уважительное к праву.

Назначение состоит в воспитательного воздействия на и индивидуальное сознание общества. Право мощным и идеологическим средством . Воспитательная функция и в том влиянии, которое оно на процесс культуры, нравственности, и установок. Ещё древнеримский и политик Марк Цицерон – 43 до н.э.) говорил о том, что закону также и стремление кое в чём , а не только ко всему силой и . Является бесспорным то, что назначение права, его направленность должны выражение в юридических нормах, могут реально на развитие общественных . Следовательно, сила права в нём самом, в тех правилах, оно регламентирует поведение . Воспитательная права тем эффективней, чем организовано оно само, чем , логичней и согласованней его , так как существование в праве затрудняет его , ведёт к ошибкам, его авторитет.

Во всяком государство в добровольном соблюдении предписаний, так как в противном значительные силы власти привлекаться к обеспечению исполнения права. требований права своим внутреннее убеждение в справедливости правовых , что не исключает, однако, , что некоторые общества вообще не требований закона, а хотя и делают это , но не столько в убеждённости, сколько угрозы принуждения. В смысле весьма роль воспитательная функция , которая помогает правосознание и правовую личности.

функция позволяет людей о требованиях, предъявляются государством к личности, о тех объектах, которые государством, какие и действия признаются полезными или, , противоречит интересам .

Теоретическая функция – в её способности описывать и существенную практику, правовые , реальные явления и .

При рассмотрении сущности  важно два аспекта:

  1. то, что любое есть, прежде , регулятор (формальная );
  2. то, чьи интересы данный регулятор ( сторона).

Если при сущности права только на стороне, тогда , что древнеримское и современное Италии тождественны по сущности. тем это в корне неверно. в сущности права — его сторона, другими то, чьи интересы всего данный обеспечивает.

Можно следующие подходы к права:

  1. , в рамках которого определяется как система государством юридических , выражающих в закон государственную экономически господствующего (здесь право в узких как средство для обеспечения образом интересов класса);
  2. общесоциальный, в которого рассматривается как выражение между классами, , различными социальными общества ( право используется в широких целях как закрепления и реального прав и гражданина, экономической , демократии, политического и т.п.).

Наряду с этими () существует и , и национальный, и расовый, и подходы к сущности , в рамках которых религиозные, и расовые интересы доминировать в законах и актах, правовых и нормативных .

Иначе говоря, права многоаспектна. Она не только к классовым и началам. , в сущности права в от исторических условий на план может любое из начал.[5]

1.2 Причины права

В первобытном нормативным социальным были — правила поведения, в привычку в результате повторения в течение времени. были основаны на необходимости и имели для всех сторон общины, , племени, для регламентации жизни и быта, и иных взаимоотношений рода, морали, религиозно-ритуальной . Их целью было и сохранение кровнородственной . Мононормы не преимуществ одному рода перед , закрепляли «первобытное », жестко их деятельность в условиях суровым силам , необходимости обороняться от племен. В права членов представляли собой сторону обязанностей, неотделимы от них, первобытный индивид не выделенного осознанного интереса, отличного от рода. с разложением первобытного , с появлением социальной все более самостоятельное приобретают . Возникновение мононорм свидетельством выхода из животного царства в сообщество, по пути прогресса.

В общественной собственности и производства, совместного общих дел, индивида от коллектива в автономной личности, не воспринимались людьми как их личным . Эти неписаные правила соблюдались добровольно, их обеспечивалось, в основном, общественного , авторитетом старейшин, , взрослых членов . При необходимости к нарушителям применялось , исходившее от рода или в целом (смертная , изгнание из рода и и др.).

В первобытном преобладало такое охраны обычая, как «» — обязательный и непререкаемый (например, под страхом тягчайших кровнородственных браков). запретов (табу), такие регулирования, как дозволение и обязывание (только в форме). Дозволения место в определения видов и времени охоты на них, растений и сроков их плодов, той или иной территорией, воды и др. Позитивное имело целью необходимое в процессах приготовления , строительства жилищ, костров, изготовления и др.

Нормативные (запреты, дозволения, обязывания), ставшие способами регулирования жизни, — формирования права.

многочисленные, сложившиеся в время представления и о праве выделить ряд причин на возникновение, формирование и права:

1. Потребность отношений, складывались при наличии собственности, разделения , товарного производства , необходимость экономического статуса , обеспечения для них устойчивых и экономических связей, для экономической ;

2. Необходимость поддерживать и порядок в обществе в углубления и обострения противоречий и ;

3. Организация публичной , отделенной от населения и санкционировать обычаи, юридические и обеспечивать проведение их в ;

4. Превращение человека в самостоятельного индивида. искать там, где нет разделения коллектива (, племени) на отдельных , где индивид не выделен как , осознающая (свободы), которые в процессе развития . Таким образом права тесно связано с:

  1. усложнением производства, и духовной жизни ;
  2. обособлением как участника общественных со своими притязаниями на существования (социальную );
  3. формированием , которому потребовался нормативный социальный , способный выполнить :

а) обеспечить общества как целостного более высокого , чем первобытное общество, в нем порядок и ;

б) закрепить и обеспечить свободу автономной .

Выполнить такие было не под нормативным регулятор строя — нормам-обычаям. Эту взяло на себя юридическое , определяющей чертой стала государственная .

Глава 2. Основные т происхождения

В мире всегда и существует множество теорий, объясняющих возникновения и права. Это вполне , так как на протяжении всей развития человечества, каждой из теорий ведут споры, отражая взгляды и суждения на процесс. теория, воплощенная в известных идеологов и , по-своему интересна и .

2.1 Теологическая или теория

Теологическая исходит из божественного права как вечного, божью и высший разум, . Но она не отрицает наличия в природных и человеческих () начал. религиозные мыслители , что право - Богом искусство добра и . Теологическая одна из первых право с добром и . В этом ее несомненное .

В теологической , особенно со времен Аквинского (ХП-ХШ вв.) о существовании высшего закона и права, которые и основу действующего . Фома Аквинский , что процесс и развития государства и аналогичен процессу богом мира.

теория в своем объяснении права на религиозные , прежде всего , где утверждалось, что законы (заповеди ) были даны Богом. Но обратимся к : «Моисей к Господу, и Господь ему дерево, и он бросил его в , и вода стала . Там Бог дал народу и закон, и там испытывал ». И там же: «Закон дал нам Моисей, обществу Иакова». И эти законы детищем своего , обобщали и закрепляли социальной и экономической раннеклассовых , отдельные стороны , теологическая теория им всеобщее, универсальное , освещает божественного разума.

теория довольно , что, несомненно, объясняется историческими и условиями существования государств, как Древнего , так и Древнего Запада (, Рим).

У народов политико-правовая восходит к мифологическим и развивает представление о том, что порядки часть общемировых, , имеющих божественное . В русле такого и освещаются в темы земной людей, общественного и строя, их взаимоотношения собой, и обязанности.

Так, по древнекитайскому о происхождении и характере власти именно верховного Поднебесной (то есть Китая) является точкой связи с , небесными . Вся власть сконцентрирована в правителя в виде его потенции и внутренней , а остальные лица и государственный в целом есть проводники высшей .

В Египте, , Индии существовала версия. Боги, источниками власти , сами с тем продолжают оставаться земных и прочих дел. мифам египтян, а и греков, выступают также в первоначальных непосредственных и законодателей в учрежденных ими и государствах.

, правосудие, справедливость олицетворяет богиня (Ма-ат). Судьи се изображение и ее жрецами. Божественный земной власти , жрецов и чиновников, а официально правил повеления, в том и основных источников права (обычаев, , судебных ) означал, что все они соответствуют или соответствовать маат - порядку справедливости, что свое в Ригведе (священных индоариев), дао (в древнекитайской ), дике (у древних ). Речь идет о правде - , которая в последующих концепциях правопонимания обозначаться как (или естественно - ) право.

2.2 Патриархальная

Патриархальная теория права свое начало еще в Греции. Родоначальником ее Аристотель. Среди сторонников теории выделяется Филмер (XVII в.) и исследователь государствовед (XIX в.).

теория исходит из , что государство происходит из из поколения в поколение . Глава семьи становится государства – монархом. власть, таким , - это продолжение отца, а монарх отцом всех подданных. Из патриархальной логично вывод о необходимости для людей подчиняться власти.

Патриархальная , проповедниками являлись видный М.Н.Покровский и один из народнического движения , была распространена в досоветской .

Эта теория и весь российской государственно-правовой оставили след в ментальности части российских , которые традиционно все надежды и , успехи и неуспехи с первым лицом , с царём, вождём, и т.д. Негативность теории очевидна, так как она немалую роль в авторитарных режимов и социальную и пассивность населения.[6]

2.3 теория

Договорная получила распространение в логически виде в XVII—XVIII вв. в Г. Гроция, Ж.Ж. Руссо, А.Н. и др.

Эта теория объясняет государства и общественным договором - разумной воли , на основе которого добровольное людей для лучшего свободы и взаимных . Отдельные положения теории в V - IV веках до н. э. Софистами в Греции.

По мнению данной доктрины, и право продуктом сознательного , как результат договора, в вступают люди, до этого в «», первобытном состоянии. — это рациональное объединение на основе соглашения ними, в которого они передают своей свободы, власти государству. же до происхождения индивиды превращаются в народ. В итоге у и общества возникает взаимных и обязанностей и соответственно — за невыполнение последних.

Так, имеет право законы, налоги, наказывать и т.п., но обязано защищать территорию, права , их собственность и т.д. обязаны соблюдать , платить налоги и пр., в очередь они имеют на защиту и собственности, а в случае правителями властью договор с ними путем . С одной стороны теория была шагом вперед в государства и , ибо порывала с религиозными о происхождении государственности и власти. Эта концепция и глубокое содержание, обосновывая право народа на власти негодного , вплоть до .[7]

2.4 Психологическая теория

теория государства и возникла в середине XIX . Её наиболее идеи были в ХХ в. в трудах Л.И.Петражицкого, , М.А.Рейснера и др.[8]

Психологическая происхождения и права обращает на роль и значение и психологических факторов в государства и .

Ее сторонники определяют и государство как сумму взаимодействий людей и их объединений. данной теории в утверждении психологической человека жить в организованного , а также в чувстве коллективного взаимодействия. о естественных потребностях в определенной , представители психологической считают, что общество и есть следствие закономерностей человека.

В действительности же причины возникновения и государства и права с психологической зрения вряд ли . Понятно, что все общественные разрешаются на основе актов и вне их нет ничего общественного. В смысле психологическая объясняет многие общественной , которые ускользают от экономической, договорной, теорий. Однако свести всю жизнь к психологическому людей, объяснить общества и государства законами - такое же преувеличение, как и все представления об обществе, и праве.

Суть теории в том, что она пытается объяснить государственно-правовых явлений и особыми психологическими и потребностями .

Достоинствами психологической , прежде всего то, что она обращает внимание на процессы, тоже выступают наряду с процессами , политическими и т.д., а также то, что прав «выводится» из психики человека.

Психологическая государства и права народ как инертную массу, подчинения.

В своих по теории государства и Петражицкий право на автономное ( интуитивное) и на позитивное (). Автономное право переживания, по зову внутреннего “” совести. Позитивное представление имеет тогда, оно основано на чужом , на внешнем нормативном .

По Петражицкому, право распределительную и общественные функции. распределительной функции в том, что правовая психика граждан и идеальными благами: личности, свободой , свободой слова и . Организационная права состоит в субъектов властными .

Слабой стороной является сильный толчок в психологических факторов в другим (социально-экономическим, и т.п.), от которых зависит природа . Но несмотря на это, многие положения теории , в том числе и им понятийный аппарат, и довольно широко современной теорией и права.

2.5 насилия

Одной из теорий происхождения и права является насилия, широкое распространение в XIX- начале XX в. видными ее сторонниками немецкий и экономист Дюринг -1921), австрийский и государствовед Л. Гумплович - 1909) и «ревизионист марксизма» К. (1854 -1938). государства, утверждают данной , - воина и завоевание. Так, писал: «История не нам ни одного примера, где бы возникало не при акта насилия племени над другим, оно в завоевании и порабощении сильным племенем более , уже оседлого населения».[9]

камнем теории является в том, что главная причина государства и права не в социально - экономическом общества и классов, а в завоевании, , порабощении одних другими.

Ссылаясь на образования стран Европы и , которые возникли, по ученого, не иначе, как насилия, Л. делал окончательный , согласно которому « подчинения одного людей образуется государство», а из победителей обладать « орудиями» возникли основа семьи, отношения , существовавшие между и его слугою.

По мнению , «не из отдельных , как атомов, не из семейств, как , создается государство. Не личности и не семейства его основными ». Только из различных « групп, из различных возникает государство и из них состоит». образуют правящий , а побежденные и порабощенные - « рабочих и служащих».

образом, ни договор, ни божественное , ни «высшие» идеи, ни « потребности» или «рационалистические и мотивы», как это из других учений о государства и права, а грубая сила, , покорение племен другими - словом, прямое - «вот родители и бабка » - являются основной , согласно теории , возникновения данных .

При этом рассматривается не как некое , локальное, а как глобальное, к же «естественное» явление, не только противостоящих друг «элементов» государства - и побежденных, правящих и , но и имеющее идущие социально - последствия. Какие имеются в виду? всего те, ассоциируются с появлением . Последнее возникает, по Л. Гумпловича, не в силу всего причин, а затем уже , как это имеет место в , а, наоборот, исключительно в воздействия на (племя, народ, ) извне, со стороны сообществ, племен, , в результате , порабощения и закабаления племен или народов . Во всех подобных , подчеркивают теории насилия, военное превосходство или иного народа () над другим - « жителями завоеванной ». При этом ведущиеся , с одной стороны, «разрушительное », а с другой - в них обнаруживается и « положительная, известным созидающая государства ».

Пока не института рабства, по этому поводу Л. , пока не хватало первого для продолжительной жизни, до тех пор государства было . О государственной жизни, о ее основах тогда лишь думать, когда оно необходимые для этого « орудия», т.е. оно «покоряло себе племя, порабощало и эту массу разделяло отдельными членами, когда оно, образом, создало государственную организацию...».

теории полагают, что до тех пор, пока состоит лишь из « между собою », т.е. из «личностей, и воспитавшихся в одном и том же обществе», между нет вражды, войн, а , и рабства. же одно племя другое, то тут же, как неизбежный всех завоеваний рабы, и развивается институт . Таким образом, теории насилия, , насилие племен над другими и в качестве основных рабства. Что же касается - исторического зарождения и развития института, то он или вообще , или же отодвигается на второй . На ранних развития общества, при уровне развития труда и производства, первобытный не в состоянии был производить , чем это нужно было для его жизни, экономически не , а практически не было превращение в рабов. Их или убивали или в новое племя, . В силу же причин не могли тогда и захватнические по характеру войны.

о теории вообще и об учении Л. , в частности, следует , что ее сторонники по разному исторически и современные государство и . Если раннее и право Л. Гумплович инструментами , господства одних над , закабаления и угнетения, то поздние и современные ему государства он, во противореча самому , не считал таковыми.

, по Гумпловичу, идет по все более «равноправия низших с высшими, подвластных с ». Все больше смягчаются и методы . Постепенно образуется « культурное государство». такие его черты и , как режим и законности, равноправие , доступ их к управлению общества и государства и др. причинами и становления такого государства считается, , насилие.

Недостаток теории в том, что она гипертрофировала роль и игнорировала социально - факторы. Чтобы государство, такой уровень развития, который бы содержать государственный и производить военное вооружение. подобных экономических нет, никакое насилие по себе не привести к возникновению . Вместе с тем, бесспорно, что играло немаловажную в государствообразующем . Оно не было причиной государства, но служило катализатором этого .

2.6 Расовая

Расовая теория свое начало еще в рабовладения, когда в оправдания строя развивались естественного деления в силу у прирожденных на две породы - рабовладельцев и рабов.

развитие и распространение теория права в конце XIX - половине XX в. Она легла в фашистской политики и .

Содержание расовой составляли тезисы о физической и неравноценности человеческих рас. о решающем влиянии различий на , культуру, государственный и строй. О делении на высшую и низшую . Из которых являются создателями и призванная господствовать в и государстве. Вторые не ни только к , но даже и к усвоению цивилизации. Их удел - и беспрекословное повиновение. С государства и высшие расы господствовать над низшими.

из основателей расовой француз Ж. (1816-1882 гг.) объявлял «высшей расой», господствовать над другими . В фашисткой была предпринята переписать всемирную заново как историю арийской с другими расами. духа высшей расы объявлялась . К низшим относились семиты, и другие.

На расовой создавалась особая ценности « расы», «чистоты », «вождя нации» и т. п. цели арийца сохранение крови. «Люди не из-за проигранных , - писал Гитлер в « КАМПФ», - а потери сопротивляемости... Все, что не полноценной расой на – плевелы».

Важным решения важнейших государственно-правовых и проблем объявлялась . Для их оправдания использовались , высказанные немецким философом Ф. (1844 - 1890гг.) : «война для государства же необходимость, как раб для », «любите мир как средство к войнам».

Расовая повлекла за собой практику «» уничтожения целых , национальных меньшинств, относившихся к фашизму слоев.

печально известной У. Черчилля В марте года в городе (США), начало «холодной» , в советской прессе тут же весьма примечательная , подчеркивавшая британский опыт расовой теории для колониальных войн. «, - отмечалось в , - начал дело войны с того , что расовую теорию, , что только , говорящие на немецком , представляют полноценную . Г-н Черчилль начинает развязывания тоже с расовой , утверждая, что только говорящие на английском , являются нациями, призванными судьбы всего . Немецкая расовая привела к тому выводу, что , как единственно полноценная , должны господствовать над нациями. расовая теория г. Черчилля к тому , что нации, говорящие на языке, как полноценные, должны над остальными нациями ».

Исторически расовая изжила и была полностью несколько десятилетий . Она не используется больше как или даже идеология. Но как «научная», доктрина она имеет в западных странах и в время.

2.7 (классовая) теория

(классовая) теория из того, что государство прежде в силу экономических : общественного разделения , появления прибавочного и частной , а затем раскола на классы с противоположными интересами. Как объективный этих возникает государство, специальными средствами и управления сдерживает этих , обеспечивая преимущественно экономически господствующего .

Суть теории в том, что государство на смену родоплеменной , а право - обычаям. В теории государство и не навязывается из вне, а возникает на основе развития самого , связанного с разложением строя, частной собственности и расслоением общества по признаку (с появлением и бедных) различных социальных стали противоречить другу. В складывающихся экономических родоплеменная организация неспособной управлять . Появилась потребность во органе, обеспечивать преимущество одних членов в противовес интересам . Поэтому , состоящее из экономически социальных слоев, особую организацию, поддерживая имущих, сдерживает зависимой части . Такой особой стало .

По утверждению представителей теории оно является преходящим, временным и отомрет с классовых различий.

теория выделяет три формы возникновения : афинскую, и германскую.

Афинская - классическая. Государство непосредственно и преимущественно из противоречий внутри общества.

форма отличается тем, что общество превращается в аристократию, от многочисленной и бесправной массы. Победа взрывает родовой , на развалинах возникает государство.

форма - государство как результат завоевания территорий для над которыми родовой не дает ни каких .

Основные положения теории представлены в работах К. и Ф. Энгельса.

Классовость и обусловленность права важнейшим положением марксистской . Основным содержанием теории является о том, что право продуктом классового ; выражением и закреплением экономически господствующего . При данных «господствующие индивиды... конституировать свою в виде государства и своей ... всеобщее выражение в государственной воли, в закона»[10]. То есть, и существование объясняется необходимостью воли экономически класса в виде и нормативным общественных отнош в интересах этого . «Право есть возведенная в воля».

Впоследствии марксисткой теории вошли в отечественное . На основе признака права вывод, что в обществе, где антагонистические классы, в выражается всех дружественных и слоев общества, рабочим классом.

полно тогда, когда осуществит правило: “от по способности, каждому по ”, то есть люди настолько к соблюдением основных общежития, что они добровольно трудиться по .

Материалистическая теория жизнь права рамками классового . Она считает, что - исторически преходящее , которое необходимо лишь на определенном его развития. С классов, оно утратит свою социальную . Маркситско-ленинская теория , в полной определяемое его волей.

марксизма являются о том, что право - это необходимый обеспечения свободы индивида, «беспристрастным» регулятором производства и потре. Его нравственные в цивилизованном мире и реализуют объективные общественного развития в дозволенного и поведения участников отношений.

Представители концепций и теорий государства положения материалистической односторонними, неверными, так как они не психологических, биологический, , этнический и факторов, обусловивших общества и возникновение . Тем не менее, считает , огромная экономического материализма в доказательстве выдающегося экономического фактора, которому «в счете» можно «даже высокие и чувства человека с стороной его ». «Во всяком случае, - Шершеневич, - экономический представляет одну из крупных в учении об обществе, лучше всего массу общественных ».

2.8 Нормативистская права

Данная наиболее логически форму получила в XX в. яркими этой теории Р. Штаммлер, П.И. Новгородцев, Г. и др.

Сторонники этой выдвигали о том, что исходным, в частности для Кельзена, является о праве как о системе () норм, где на верху находится « (суверенная) норма», законодателем, и где каждая норма свою законность в более значительной силы.

По Кельзену, права к сфере должного, а не . Оно, таким образом, не обоснования вне сферы долженствования и его зависит от логичности и системы юридических поведения. Поэтому считал, что наука должна право в «чистом », вне связи с политическими, (и другими ) оценками. Сравнивая с пирамидой представители теории считали, что в пирамиды находятся индивидуальные — решения судов, , предписания администрации, тоже в понятие права и тоже должны основной (прежде конституционной) .

Несомненными достоинствами теории в том, что в ней верно такое определяющее права, как : , и убедительно доказывается соподчинения правовых по степени их юридической .

Нормативность в подходе органически с формальной определенностью , что существенно облегчает руководствоваться требованиями (в силу четких критериев) и субъектам знакомиться с последних по нормативных актов. широкие возможности влиять на общественное , ибо именно устанавливает и обеспечивает норму.

Однако как и теория нормативистская права и слабые стороны. всего это то, что в нормативистской осуществлен слишком крен к стороне права, что за собой игнорирование его стороны (прав , нравственных юридических норм, их объективным потребностям развития и т.п.). Также сторонами теории является связи права с , политическими и духовными (т.е. представители теории излишне «» от них право), а также роли государства в эффективных норм. В силу причин оно может и устаревшими нормами и произвольными.[11]

2.9 теория (теория происхождения государства)

теория изложена в современного ученого К. Виттфогеля «Восточный ». Возникновение государств, их деспотических форм с особенностями в отдельных регионах шара. В Древнем и Передней Азии, где Вавилонское , обширные территории приносить богатый , но только в том случае, засушливые обильно орошались. В в тех местах возникло земледелие, связанное с строительства ирригационных сооружений в областях. Ирригационные , являясь довольно и трудоемкими, умелой организации. Её осуществлять специально люди, способные своим весь ход ирригационного , организовать выполнение , устранить возможные в ходе . Подобный ход событий к образованию класса, общество.

Действительно, создания и мощных ирригационных происходили в регионах первичных городов-государств: в , Египте, , Китае и др. Также и связь этих с формированием многочисленного управленцев-чиновников, , защищающих каналы от , обеспечивающих по ним судоходство и т.д. и достаточно объективна и связи деспотических форм азиатского способа с ведением грандиозных строительств. работы диктовали жесткого централизованного , распределения функций, людей, их и т.д. [12]

Заключение

Возникновение - закономерное следствие общественных взаимосвязей, и обострения противоречий и конфликтов. В то , как обычаи перестали порядок и стабильность в , появилась необходимость в принципиально регуляторах общественных , каким стало .

При рассмотрении о происхождении права , что спектр теорий подобного уникального явления в людей необычайно . Авторы, занимавшиеся теоретических правовых , создали концепций и школ , выдвигая порой фантастические аргументы в той или иной , приверженцами которой они , попутно подвергая и не всегда аргументированной теории и , отличающиеся от своих ; иные же просто на вопросы веры, на божественный .

Государству как относительно явлению присущи закономерности развития. По совершенствования и развитие демократии оно из примитивного, «варварского» принудительно-репрессивного характера в организацию , где активно функционирует комплекс институтов в соответствии с принципом властей.

развивающееся общество в том, чтобы его разносторонние потребности были в внимания , оно стимулирует развертывание функций государства. роль государства в общества. стало распространять организующую и направляющую на экономическую, социальную и сферы общества через создаваемые учреждения и – министерства экономики, , культуры, и др.

Мы кратко рассмотрели образования государственности в с целью выявления предпосылок и возникновения государства, пути формирования , такие как восточный, и синтезный .

Тысячелетия люди в условиях государственно-правовой : они являются гражданами государства, государственной власти, свои действия с предписаниями и требованиями. Еще в они стали над вопросами о причинах и возникновения государства. создано много теорий, отвечающих на вопросы. теорий объясняется исторических и социальных , в которых их авторы, разнообразием и философских позиций, они занимали.

Рассмотренные в курсовой теории различают и общество и выделяют государства в качестве области . Государство – явление . Рассмотренные теории объясняют причины государства. их обобщения и осмысления в одной универсальной вряд ли возможна. из этих раскрывает одну из сторон процесса государства.

Все перечисленные теории государства в стремлении универсальное объяснение происхождения государства, для всех и стран, абсолютизируют и значение того или фактора, который место в стране. И таким , создается одностороннее о государстве. Лишь всех теорий происхождения воссоздать целостную процесса государствообразования.

Список использованных источников

  1. Авраменко, А.И. Человек. Общество. Государство. Пособие для абитуриентов вузов / А.И.Авраменко, Т.И.Адуло, И.Н.Бобкова; Под общ. ред. А.И.Авраменко, Ф.В.Пекарского.- 3-е изд., доп.- Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2015. – 384 с.
  2. Алексеев, С.С. Теория права. Опыт комплексного исследования / С.С.Алексеев. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М. 2017. – 169 с.
  3. Бабурин С.Н. Правоведение: Учебник для вузов / под ред. д.ю.н. проф. С.Н.Бабурина. – М.: Издательство НОРМА, 2015. – 592с.
  4. Бошно С.В. Правоведение. Учебник / С.В. Бошно. – М.: Издательство Эксмо, 2017. – 416 с.
  5. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / А.Б.Венгеров.– М.: Юриспруденция, 2015. – 528с.
  6. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: Курс лекций /А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общей ред. А.Ф.Вишневского.- Мн.: Тесей, 2016. – 576 с.
  7. Дмитрук В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие / В.Н.Дмитрук. - М.: Новое знание, 2017. – 182 с.
  8. Енгибарян, Р.В. Теория государства и права: Учебное пособие / Р.В.Енгибарян, Ю.К. Краснов. – М.: Юристъ, 2016.-272 с.
  9. Калинина Э.А. Общая теория государства и права: краткий элементарный учебный курс / Э.А. Калинина. – Мн.: Молодёжное научное общество, 2015. – 84 с.
  10. Кашанина, Т.В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы: Учебное пособие / Т.В. Кашанина – М.: Юристъ, 2017. – 335 с.
  11. Кузнецов, Э.В. Наука о праве и государстве /Э.В. Кузнецов, В.П.Сальников – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД РФ, Издательский Торговый Дом «Герда», 2016. – 410 с.
  12. Комаров С.А. Теория государства и права. / Комаров С.А. – М.: Инфра-М, 20016. – 448 с.
  13. Крашенинников П.В. Зарождение права./ Крашенинников П.В. – М.: Статут, 2016. – 384 с.
  14. Правоведение: Учебник для вузов / под. ред. З.Г. Крыловой. – М.: Высшая школа, 2016. – 560 с.
  15. Основы права: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. В.В.Лазарева-М.: Юристъ, 2017. – 448с.
  16. Любашиц, В.Я. Теория государства и права: Учебное пособие / В.Я.Любашиц, А.Ю. Мордовцев, И.В.Тимошенко. Ростов на Дону: Идательский центр «МарТ», 2015. – 512с.
  17. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В.Малько - М.: Юристъ, 2016. - 304с.
  18. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко. – М.: Юрид. лит., 2015. – 432с.
  19. Нерсесянц В.С. Философия права:Учебник для вузов /В.С. Нерсесянц. - М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 2016. -652 с.
  20. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов / В.М.Сырых , стереотип. – М.: Юстицинформ,2015. -704 с.
  21. Якушев А.В. Теория государства и права / А.В. Якушев. – М.: «Издательство Приор», 2016. – 192 с.

  1. Авраменко, А.И. Человек. Общество. Государство. Пособие для абитуриентов вузов / А.И.Авраменко, Т.И.Адуло, И.Н.Бобкова; Под общ. ред. А.И.Авраменко, Ф.В.Пекарского.- 3-е изд., доп.- Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2015. – С. 144.

  2. Кузнецов, Э.В. Наука о праве и государстве /Э.В. Кузнецов, В.П.Сальников – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД РФ, Издательский Торговый Дом «Герда», 2016. – С.25.

  3. Бабурин С.Н. Правоведение: Учебник для вузов / под ред. д.ю.н. проф. С.Н.Бабурина. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – С. 7-8.

  4. Бошно С.В. Правоведение. Учебник / С.В. Бошно. – М.: Издательство Эксмо, 2017. – С.29.

  5. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В.Малько - М.: Юристъ, 2016. – С.101.

  6. Енгибарян, Р.В. Теория государства и права: Учебное пособие / Р.В.Енгибарян, Ю.К. Краснов. – М.: Юристъ, 2016.- С. 25-26.

  7. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко. – М.: Юрид. лит., 2015. – С.27-28.

  8. Крашенинников П.В. Зарождение права. – М.: Статут, 2016. – С.38.

  9. Алексеев, С.С. Теория права. Опыт комплексного исследования / С.С.Алексеев. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М. 2017. – С. 21.

  10. Нерсесянц В.С. Философия права:Учебник для вузов /В.С. Нерсесянц. - М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 2017. – С. 57.

  11. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов / В.М.Сырых , стереотип. – М.: Юстицинформ,2015. – С.65.

  12. Комаров С.А. Теория государства и права. – М.: Инфра-М, 2016. – С.26.