Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Особенности драматургии театрализованных представлений и праздников

Содержание:

Режиссура театрализованных представлений и праздников

Группа На сцене в темноте прожектором высвечивается девушка в форме. Звучит Ленинградская симфония Шестаковича.

-Настя: Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь –
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.

Над первой девушкой гаснет свет, в противоположном углу . прожектором у костра высвечиваются ещё две девушки

- Яна: Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…

- Соня: В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

- Оля: (Из темноты выходя на свет)

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! –
Прожектор гаснет, и начинают мигать статоскопы. Звуки

выстрелов зениток.
-Настя:

И –
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо –
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему –
протяжному –
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.

Звуки выстрелов зениток стихают. Статоскопы гаснут свет прожектора на Ольгу

- Оля: - Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. –
И снова:
- Батарея-а-а! –
- Яна: (Подходит к Ольге. Радостно)

И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
- Соня: (Выходит из тени к девушкам)

Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
(Цвет прожектора над девушками меняется на голубой. На авансцену выходит Настя)

-Настя: Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя – навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.

Песня: «Весна 45 года»

  1. Тема: Великая Отечественная Война
  2. Идея: Донести до молодого поколения тяготы и героизм молодёжи сороковых годов, героев ВОВ. Воспитание патриотизма.
  3. Предлагаемые обстоятельства: Оборонительный рубеж Москвы. Зенитчицы обороняют Москву от танков под шквальным огнём.
  4. Конфликт: Конфликт между мором и войной. У каждой девушки свой внутренний конфликт. Борьба со страхом перед смертью и защита родного дома.
  5. Событийный ряд:

- исходное событие; На защиту Родины встали все от мала до велика.

На батарее
были сплошь –
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.

- основное событие; Внутренняя борьба со страхом смерти.

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! –
- центральное событие; Не смотря на страх, девушки смогли подбить танки и остановить врага .

И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.

- финальное событие; Те кто выжил те ни когда не забудут тех кто сражаясь рядом с ними погиб на поле брани.

Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя – навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.

- главное событие. Не сдались, не убежали, а выстояли и защитили.

Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.