Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

«Общение как взаимодействие»

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Взаимодействие – это непростая процедура общения среди людей, состоящий в размене данными, а кроме того в восприятии и представлении партнерами товарищ товарища. Субъектами общения считаются активные создания, общество. В убеждении взаимодействие свойственно с целью различных активных созданий, однако только в степени лица процедура общения оказываться осмысленным, сопряженным словесными и невербальными актами. Индивид, дающий данные, именуется коммуникатором, приобретающий её - реципиентом.

Общение – это взаимодействие между людьми. Оно включает в себя вербальный и невербальный акт. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее — реципиентом.

В общении участвуют сами люди, которые входят в диалог друг с другом. Они совершают действия, которые мы и называем общением: говорить, жестикулировать, показывать определенные эмоции.

Объектом курсовой работы является процесс общения.

Предметом курсовой работы является общение как взаимодействие.

Целью курсовой работы является изучение общения как взаимодействия.

Задачи курсовой работы:

– Дать определение понятия «Общение»;

– Рассмотреть основные аспекты общения;

– Изучить общение как взаимодействия.

В качестве методов исследования нами были использован тест на общительность.

1. Понятие общения

Представление общения подразумевает взаимообмен оповещениями, в восприятии и представлении друзьями согласно беседе между людьми. Субъектами коммуникаций считаются общество. Несмотря на то взаимодействие и свойственно с целью абсолютно всех активных созданий, но только лишь только в степени индивидуума телекоммуникационная процедура считается осмысленным, т.е. сопряженным речевыми и невербальными актами. Лицо, передающий данные, обладает наименование передающий механизм, а приобретающий её именуется реципиентом.

Когда люди продолжают общаться друг с другом, возникают более устойчивые связи.

Характер этих взаимоотношений в каждом случае будет зависеть от личностных черт, включенных во взаимодействие индивидов.

Так как индивид ждет особенного интереса с собственных близлежащих товарищей и никак не предрасположен ожидать отличного взаимоотношения с этих, кого некто никак не предпочитает, любая область в концепции межличностных взаимоотношений сопряжена вблизи специальных справедлив и обязательств. Конвенциальные роли стандартизованы и безличны.

Однако полномочия и прямые обязанности, какие формируются в межличностных ролях, полностью находятся в зависимости с личных отличительных черт соучастников, их предпочтений.

В различие с конвенциальных ролей, основной массе межличностных ролей никак не учатся намеренно. Каждый формирует собственный личный вид вращения. Хотя отсутствует абсолютно схожих концепций межличностных взаимоотношений, случаются повторяющиеся условия, и схожие персоны обращают внимание в одинаковой мере в единственный и этот ведь тип вращения.

Наблюдаются типичные шаблоны межличностных взаимоотношений и могут быть названы типичные межличностные роли.

Из числа межличностных ролей, образующихся, если общество соперничают с-из-за схожих заинтересованностей, имеют все шансы являться конкурент, противник, конспиратор и сторонник.

В любой созданной команде имеется единое представление этого, которые эмоции соучастникам принято ощущать товарищ к приятелю.

В семье, к примеру, конвенциальною установлены взаимоотношения среди мамой и отпрысками.

Участвующие в слаженном воздействии общество в то же время взаимодействуют в стиле 2-ух концепций жестов.

Как исполнители конвенциальных ролей, они используют конвенциальными знаками, представляющими предметом общественного контролирования.

В этом случае так как промежуток особая персональная нацеленность каждого ходового персоны проявляется в жанре его исполнения, в данном, в таком случае то что он формирует, в случае если ситуация не достаточно определена и он владеет конкретную самостоятельность выбора.

Проявление индивидуальных качеств в собственную очередность порождает встречные взаимодействия, зачастую неосознаваемые.

Эти 2 фигуры взаимодействия неприметно переходят друг в друга.

Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, что является одним из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности.

В общественной степени взаимодействие считается важным обстоятельством с целью передачи общественного навыка и цивилизованного наследства с 1-го поколения к иному.

В психическом значении взаимодействие подразумевается равно как процедура и итог определения контактов среди народами либо связь субъектов с помощью разных призначных концепций.

Выделяют 3 нюанса общения, подобные равно как предоставление данных (коммуникативный подход общения); связь (онлайн подход общения); представление и изучение народами товарищ товарища (перцептивный подход общения).

Основными текстами в представлении сути общения считаются: связь, взаимосвязь, связь, взаимообмен, метод организации.

Выделяют разнообразные разновидности общения, какие больше в целом формируются особенностью противоположной взаимосвязи.

Общение способен являться прямым и опосредованным, межличностным и многочисленным.

Непосредственное взаимодействие – данное непосредственное природное взаимодействие личностью к личности, если субъекты взаимодействия пребывают вблизи и совершается никак не только лишь речевое взаимодействие, однако и взаимодействие с поддержкой невербальных денег.

Непосредственное взаимодействие считается более полным типом взаимодействия, вследствие того то что индивиды приобретают наибольшую данные.

Непосредственное общение может быть формальным и межличностным.

Оно может также осуществляться между субъектами и одновременно между несколькими субъектами в группе.

Однако непосредственное общение реально только для малой группы, т. е. такой, в которой все субъекты взаимодействия лично знают друг друга.

Непосредственное прямое взаимодействие считается двухсторонним и характеризуется абсолютной и своевременной противоположной взаимосвязью.

Опосредованное или косвенное общение происходит в ситуациях, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием, например, если субъекты разговаривают по телефону или пишут письма друг другу.

К особому виду общения относится массовое общение. Массовое общение представляет собой множественные контакты незнакомых людей.

Массовое общение может быть прямым и опосредованным.

Непосредственное глобальное взаимодействие совершается в разных митингах, в абсолютно всех крупных общественных группах: массе, публике, аудитории.

Опосредованное глобальное взаимодействие больше в целом вынашивает однонаправленный вид и сопряжено с общественной цивилизацией и орудиями общественной коммуникации.

Поскольку многочисленные ресурсы общественной коммуникации предоставляют данные огромному числу людишек в то же время, противоположная взаимосвязь крайне затруднена, однако все без исключения ведь имеется.

У людей около воздействием нахождения данных, представляемой подобными ключами, создаются аргументы, конструкции, какие в последующем устанавливают их общественные действия.

Уровни общения формируются единой цивилизацией взаимодействующих субъектов, их личными и индивидуальными чертами, отличительными чертами условия, общественным контролированием и многочисленными иными условиями.

Доминирующими оказываются ценностные ориентации общающихся и их отношение друг к другу.

Самый примитивный уровень общения – фатический (от лат. fatuus – «глупый»), предполагающий простой обмен репликами для поддержания разговора в условиях, когда общающиеся особенно не заинтересованы во взаимодействии, но вынуждены общаться.

Его примитивность заключается не в том, что реплики просты, а в том, что за ними нет глубокого смысла, содержания.

Иногда это уровень обозначают как конвенциональный (конвенция – «соглашение»).

Следующий уровень общения – информационный.

Совершается взаимообмен увлекательной с целью собеседников данными, представляющей основой тот или иной-или типов деятельный лица (мыслительной, психологической, поведенческой).

Информационный степень общения вынашивает как правило побуждающий вид и доминирует в обстоятельствах коллективной работы либо присутствие встрече давних товарищей.

Личностный степень общения определяет подобное связь, присутствие коем субъекты готовы к лично углубленному самораскрытию и пониманию сути иного лица.

Личностный, либо нравственный, степень определяет только лишь подобное взаимодействие, что направлено в активацию положительного взаимоотношения самих субъектов взаимодействия к себя, иным народам и находящемуся вокруг обществу в полном.

Если рассматривать общение в определенной системе отношений, то можно выделить совокупность групп функций.

1. Психологические функции обусловливают развитие человека как индивида и личности.

В обстоятельствах общения многочисленные психологические движения проходят по другому, нежели в обстоятельствах отделенной персональной работы.

Общение побуждает формирование мыслительных действий (когнитивная работа), стеничных действий (динамичность), психологических действий (результативность).2. Социальные функции детерминируют развитие общества как социальной системы и развитие групп как составных единиц этой системы.

Интеграция общества возможна только при условии наличия общения во всех его видах, типах и формах.

3. Инструментальные функции определяют многочисленные связи между человеком и миром в самом широком смысле слова; между различными социальными группами.

Мировоззренческая концепция подобного разделения функций находится в понятии о связи лица с окружением и обществом в согласовании с легкий модификацией взаимоотношений: индивид – работа – социум.

2. Место взаимодействия в структуре общения

Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.

В случае если коммуникативный процедура появляется в базе определенной коллективной работы, в таком случае взаимообмен познаниями и мыслями согласно предлогу данной работы неминуемо подразумевает, то что завоеванное понимание реализуется в новейших общих поползновениях сформировать затем работа, осуществить её. Содействие в то же время многочисленных людишек в данной работы значит, то что любой обязан привнести собственный особенный вложение в ее, то что и дает возможность толковать связь равно как систему коллективной работы.

В процессе её с целью соучастников весьма немаловажно никак не только лишь обмениваться данными, однако и осуществить «взаимообмен поступками», распланировать единую работа. Присутствие данном планировании вероятна подобная регулирование операций 1-го индивидуума «проектами, сформировавшимися в уме иного», что и создает работа на самом деле коллективной, если носителем её станет представлять ранее никак не самостоятельный человек, а категория. Подобным способом, в проблема о этом, которая ведь «иная» область общения выявляется определением «связь», возможно сейчас дать ответ: эта область, что закрепляет никак не только лишь взаимообмен данными, однако и систему общих операций, дозволяющих партнерам осуществить определенную единую с целью их работа. Подобное разрешение проблемы ликвидирует отстранение взаимодействия с коммуникации, однако ликвидирует и сравнение их: общение организуется в процессе коллективной работы, «согласно предлогу» её, и непосредственно в данном ходе народам следует делиться и данными, и наиболее работой, т.е. формировать фигуры и общепризнанных мерок общих операций.

Любая обстановка устанавливает собственный образ действия и операций: в любой с их индивид согласно-всякому «подает» себе, а в случае если данная подача никак не адекватна, связь затруднено. В случае если образ сфор­мирован в базе операций в тот или иной-в таком случае определенной условия, а затем автоматически передвинут в иную обстановку, в таком случае, безусловно, результат никак не способен являться дать гарантию. Отличают 3 ключевых манеры операций: обрядовый, манипулятивный и гуманистичный. В случае применения церемониального манеры в особенности просто продемонстрировать потребность соотнесения манеры с обстановкой. Обрядовый образ как правило установлен определенной цивилизацией. К примеру, образ приветствий, проблем, предопределяемых присутствие встрече, нрава прогнозируемых решений. Таким образом, в североамериканской культуре установлено в проблема: «Равно как процесса?» соответствовать «Отлично!», равно как б процесса буква обстояли в самый-самом процессе. С целью нашей культуры характерно соответствовать «согласно сути», кроме того никак не смущаться отрицательных данных своего существования («Ой, существования отсутствует, стоимости увеличиваются, автотранспорт никак не функционирует» и т.д.). Индивид, адаптированный к иному обряду, приняв такого рода результат, станет озадачен, равно как взаимодействовать далее. То что относится применения манипулятивного либо гуманистического манеры вза­имодействия, в таком случае данное единичная значительная вопрос, в особенности в фактической общественной психологии.

Немаловажно совершить единое заключение о том, что разделение общего действия взаимодействия в подобные элементы, равно как воззрению соучастников, обстановка и образ операций, кроме того содействует наиболее тща­тельному психическому рассмотрению данного края общения, совершая конкретную попытку объединить её с вхождением работы.

2.1. Разновидности восприятия и взаимодействия объектов общения

Понятие «коммуникация» связано с информационными обменами, которые происходят между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации каждого.

Индивидуальность и уникальность каждого субъекта взаимодействия сохраняются.

В наиболее просторном общефилософском значении общение рассматривается равно как общественный процедура, взаимосвязанный или с общением, разменом данными, мыслями и таким образом затем, или с передачей нахождения с 1-го рассудки к иному с помощью призначных концепций.

Социологический подход осмысления коммуникации обнаруживает специфику денег взаимосвязи различных предметов вещественного и внутреннего общества.

Данное представление зачастую применяется согласно к разным орудиям общественной передачи данных (орудиям общественной коммуникации).

Их обширное продвижение и воздействие практически в любого лица посеяли представление единого информативного степь, в коем проживают инновационные общество.

Равно как глобальный процедура общение предполагает собою непрерывное продвижение данных с помощью промышленных денег взаимосвязи из числа больших распределенных аудиторий, влияя в балла, взгляды и действия людишек.

Коммуникация представляет равно как особенная роль общения, проявляющаяся в передаче и принятии данных.

Эта роль представляет немаловажную значимость в межличностных взаимоотношениях, так как информативные движения в сегодняшнем обществе устанавливают существенную доля жизнедеятельности лица.

Человек, дающий данные, – передающий механизм, индивид, считающий её, – автореципиент.

В ходе взаимодействия передающий механизм и автореципиент изменяются зонами, так как функции передачи и восприятия данных переключаются с 1-го к иному.

Однако имеются подобные условия взаимодействия, если сведения функции твердо зафиксированы из-за субъектами в протяжение конкретного периода.

Информационный взаимообмен – всемирное проявление, вылезающее из-за границы обычного людского общения.

Однако особенность непосредственно межличностного информативного размена внушительна.

Она обусловливается присутствием движения эмоциональной противоположной взаимосвязи, появлением коммуникативных барьеров, возникновением феноменов межличностного воздействия, присутствием разных степеней передачи данных, воздействием места и периода в передачу нахождения данных.

Сущность движения эмоциональной противоположной взаимосвязи заключается в потребности субъектов сформировать общую призначную концепцию и общее представление обговариваемых проблем в период общения.

Когда индивид приобретает данные, некто её в первую очередь в целом принимает, т. е. разъясняет.

Интерпретация находится в зависимости никак не только лишь с наиболее данных, однако и с персонального навыка улавливающего, его познаний, единого степени формирования и т. д.

Общение – это прежде всего коммуникация, т. е. обмен информацией, значимой для участников общения.

Между вербальными и невербальными орудиями общения имеется распределение функций: согласно словесному каналу переходит истинные сведения, а согласно невербальному – подход к партнеру согласно разговору.

Невербальные действия лица неразделимо сопряжено с его психологическими состояниями и предназначается орудием их формулировки.

Люди стремительно обучаются адаптировать собственное словесное действия к меняющимся причинам, однако речь туловища как оказалось меньше ясным.

Разработаны разнообразные систематизации невербальных денег общения, к каким причисляют все без исключения перемещения туловища, тональные свойства гласа, тактильное влияние, пластическую систему общения.

Следующие виды невербальных средств общения связаны с голосом, характеристики которого создают образ человека, способствуют распознанию его состояний, выявлению психической индивидуальности.

Характеристики голоса относят к просодическим и экстралингвистическим явлениям.

Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения.

Экстралингвистическая система – это включение в речь пауз, различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха, дрожания голоса и т. д.

Одним из первых пространственную структуру речи и общения стал изучать американский антрополог Э. Xолл, который ввел сам термин «проксемика», перевод которого означает «близость».

К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними.

Э. Холл описал нормы приближения человека к человеку – дистанции, характерные для североамериканской культуры. Интимное расстояние 45см; Персональное (знакомые человеку люди) от 45см до 100см; Социальное (официальное общение) от 120см до 400см; Публичное (выступление перед аудиторией) от 400см до 750см.

Нарушение оптимальной дистанции общения воспринимается негативно.

Суть интеракции в этом, то что в ходе коллективной работы и общения среди народами появляется связь, определенный личными отличительными чертами субъектов, общественной обстановкой, преобладающими стратегиями действия, мишенями соучастников взаимодействия и вероятными противоречиями.

Понятие интеракции предоставило наименование направленности общественной психологии – интеракционизму, с целью коего свойственно исследование жизнедеятельности персоны в контексте общественного взаимодействия.

По концепции интеракционизма формирование персоны исполняется в ходе общения индивидуума с членами конкретной общественной категории в процессе коллективной работы.

Действия любого индивидуума постоянно нацелены в иного лица и находятся в зависимости с него.

Психологическая совместимость – важный фактор успешного общения субъектов взаимодействия.

Под психологической совместимостью в социальной группе понимают эффект взаимодействия, заключающийся в таком сочетании людей, которое позволяет осуществить их максимально возможную взаимозаменяемость и взаимодополняемость.

Ученые выделяли следующее:

А. Б. Добрович выделял социальные качества человека, которые наиболее ярко проявляются при взаимодействии с другими людьми и влияют на психологические характеристики общения: интроверсия – экстраверсия, мобильность – ригидность, доминантность – недоминантность.

К. Юнг первый описал экстраверсию и интроверсию как основные направленности или жизненные установки человека.

Экстравертированному типу личности свойственны направленность на окружающих, гибкость поведения, общительность.

Интровертированному типу личности присущи стремление к уединению, интерес к собственному внутреннему миру.

Мобильность и ригидность – качества, определяющиеся типологическими свойствами высшей нервной деятельности и темпераментом. Мобильные люди динамичны и выразительны.

Ригидные люди предпочитают устойчивость и стабильность во всем.

Присутствие содействии доминантного и недоминантного собеседников появляется вопрос эмоционального пресечения 1-го лица иным.

Процесс взаимодействия людишек заключается с многофункциональных единиц взаимодействия – действий, либо операций.

Акт равно как штуку действия лица в первый раз исследовал Дж. Министерство. Любое влияние возможно анализировать равно как штуку общения.

Действие заключается с 4 фаз: фазы побуждения, фазы уточнения условия, фазы прямого воздействия и фазы окончания.

Каждое связь содержит в себе огромное число операций, складывающихся в концепцию действия.

Выделено 2 признака особенности действия с учетом нрава взаимодействия в ходе общения: интерес лица к увлечениям иных людишек; интерес к собственным своим увлечениям.

По соответствию ориентированности в себе и ориентированности в напарника возможно оценивать о формировании стратегии взаимодействия лица – совокупные преобладающих отличительных черт действия лица в взаимоотношениях с иными народами, проявляющихся в этой либо другой общественной условия.

Выделяют основные стратегии взаимодействия: соперничество, компромисс, сотрудничество, приспособление и избегание (Р. Блейк, Д. Моутон, К. Томас).

Представление общественной перцепции в значительном обусловливается определением вида, так как суть общественной перцепции состоит в сочном восприятии народом себе, иных людишек и общественных явлений находящегося вокруг общества.

Перцепция – процесс и результат восприятия человеком явлений окружающего мира и самого себя.

Социальная перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т. д.

Социальное восприятие включает восприятие межличностное, самовосприятие и восприятие межгрупповое.

В наиболее ограниченном значении общественную перцепцию анализируют равно как межличностное понимание: процедура восприятия наружных свойств лица, сопоставление их с его индивидуальными чертами, объяснение и моделирование в данной базе его действий.

Социальный перцептивный процедура обладает 2 края: индивидуальную и непредвзятую.

Процессы общественного восприятия значительно различаются с восприятия никак не общественных предметов этим, то что общественные предметы никак не считаются бездейственными и безучастными согласно взаимоотношению к субъекту восприятия.

В конкретном значении понимание – данное объяснение. Однако объяснение иного лица либо категории постоянно находится в зависимости с предыдущего общественного навыка улавливающего, с действия предмета восприятия в этот период, с концепции ценностных ориентации улавливающего и с многочисленных условий равно как индивидуального, таким образом и справедливого режима.

Механизмы социальной перцепции – способы, посредством которых люди интерпретируют и оценивают другого человека. Наиболее распространенными механизмами являются:

1) эмпатия – постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний. Нередко эмпатию отождествляют с сочувствием, сопереживанием, симпатией.

2) аттракция – особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства.

Вследствие позитивным эмоциям расположения, привычки, дружбы, влюбленности и таким образом затем, среди народами появляются конкретные взаимоотношения, разрешающие наиболее основательно постичь товарищ товарища.

Аттракция равно как система общественной перцепции рассматривается как правило в 3-х ньюансах: процедура развития привлекательности иного лица; итог этого движения; свойство взаимоотношений;

3) механизм каузальной атрибуции связан с приписыванием человеку причин поведения.

У каждого человека возникают свои предположения о том, почему воспринимаемый индивид ведет себя определенным образом.

3. Тест на общительность

Инструкция: Этот тест состоит из 30 вопросов, на каждый из который есть три варианта ответов. Необходимо выбрать наиболее подходящий вариант. Тест предназначен для честных ответов, не пытаясь угадать правильный ответ и подогнать свои ответы под желаемый результат. Только так можно получить наиболее точный результат тестирования.

Список вопросов:

1.Вы являетесь общительным человеком? а ) обычно да - 2 балла, б)иногда - 1, в)редко - 0 .

2.Вы легко находите компромисс в сложных ситуациях? а)обычно да - 2, б)иногда - 1, в)редко - 0.

3.Вы быстро располагаете к себе людей? а)обычно да - 2, б)иногда - 1, в)редко - 0.

4.Вы любите рассказывать о своих победах и достижениях? а)обычно да - 2, б)иногда - 1, в)редко - 0.

5.Вы обладаете артистичностью? а)обычно да - 2, б)иногда - 1, в)редко - 0.

6.Вы являетесь оптимистом? а)обычно да - 2 , б)иногда - 1, в)редко - 0.

7.Вы можете радоваться чужим успехам? а)обычно да - 2 балла, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

8.Вы обычно ярко выражаете свои эмоции? а)обычно да - 2 балла, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

9.Вы очень любите развлечения? а)обычно да - 2 балла, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

10.Вы любите быть в шумной компании? а)обычно да - 2 балла, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

11.Вы любите рассказывать истории и анекдоты? а)обычно да - 2 балла, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

12.Вы любите одиночество? а)обычно да - 0 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 2 балла.

13.Вы любите все делать с внешним блеском? а)обычно да - 2 балла, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

14.Вы любите монотонную и однообразную работу? а)нет - 2 балла, б)иногда - 1 балл, в)обычно да - 0 баллов.

15.Вы любите давать советы? а)обычно да - 2 балла, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

16.Вы любите выступать с докладами? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

17.Вы умеете уговаривать и убеждать? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

18.Вы любите высказывать свое мнение? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

19.Вы в равной степени можете подчиняться и руководить? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

20.Вы любите быть в центре внимания? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

21.Вы любите престижные знакомства? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

22.Вы стараетесь задействовать в своих делах как можно больше людей? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

23.Вы любите приключения? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

24.Вы любите путешествия? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

25.Вы любите участвовать в художественной самодеятельности? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

26.Вы любите организовывать собрания, совещания? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

27.Вы считаете, что отношения в коллективе должны быть неформальными? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

28.Вы любите поручения, которые необходимо выполнять с фантазией? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

29.Вы любите творческий процесс в работе? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

30.Вы легко переключаетесь с одной идеи на другую? а)обычно да - 2 балл, б)иногда - 1 балл, в)редко - 0 баллов.

Обработка.результатов:
 

Иван

Ольга

Олег

Коля

Пётр

Олеся

Ирина

Тамара

Хаим

Иса

1

a

a

б

а

б

в

а

б

б

в

2

б

в

а

а

б

в

а

б

а

а

3

а

а

б

б

а

в

а

б

в

а

4

б

б

в

а

а

б

в

б

а

а

5

б

в

б

а

в

б

а

б

а

в

6

а

а

б

а

а

б

а

б

а

в

7

а

а

в

а

б

а

а

в

б

8

а

б

б

в

б

б

а

в

б

в

9

а

а

б

б

в

б

а

а

б

б

10

б

а

в

в

б

б

а

б

а

в

11

а

а

б

б

в

а

б

в

в

б

12

в

в

б

б

в

в

б

б

в

в

13

а

а

б

а

б

а

в

б

а

а

14

а

б

б

а

а

б

б

а

б

б

15

а

в

в

б

а

б

в

в

а

б

16

б

в

в

б

в

в

б

в

б

в

17

б

а

а

б

в

а

б

а

б

в

18

а

б

а

а

б

б

в

б

в

а

19

в

в

б

в

а

а

в

б

б

б

20

а

а

б

в

б

а

а

б

б

в

21

а

а

б

б

а

б

а

а

б

а

22

а

в

в

б

б

в

а

б

б

в

23

а

б

б

а

в

в

а

б

в

б

24

б

б

а

в

а

б

б

а

в

б

25

б

а

а

б

в

б

а

в

б

в

26

а

а

б

в

б

а

в

б

в

в

27

а

а

б

а

а

а

б

а

а

а

28

б

б

а

в

в

а

а

б

б

в

29

а

а

а

б

а

б

а

б

б

в

30

а

а

б

в

а

а

б

а

б

в

Итого

баллов

48

41

33

31

35

34

39

33

33

25

Интерпретация результатов: Иса набравший 25 баллов (до 26 баллов), имеет низкую коммуникабельность. Ему нужно серьезно и основательно работать над собой. В противном случае его личная жизнь будет складываться не самым лучшим образом. А его административный и профессиональный рост будет самым минимальным. Возможно, что его нервная система нуждается в существенной коррекции, но это может определить только психотерапевт. Олег, Николай, Петр, Ирина, Тамара и Хаим набравшие от 27 до 40 баллов, имеют среднюю коммуникабельность. У них есть еще много резервов в развитии общительности, которые они не развивают в себе. Именно они могли бы повысить их успешность по жизни в несколько раз. Да и вы сами испытуемые могли бы стать более гармоничными личностями, способными чаще и основательнее ощущать чувство душевного равновесия и комфорта, чувство внутреннего удовлетворения от себя и своей жизни. Иван и Ольга, набравшие больше 40 баллов, очень коммуникабельные личности. Но если в чисто психологических вопросах они являются боле или менее успешными людьми, то в плане духовных аспектов у них еще много находится в зачаточном состоянии. И если они не будут значительно больше заботиться о своей духовности под руководством духовного наставника, то шансы на обретение счастья, причем не второсортного (за которым гоняются большинство людей), а истинного, будут у них небольшими. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальные взаимоотношения «предоставлены» в содействии посредством эту настоящую общественную работа, составляющей каковой (либо конфигурацией компании каковой) считается связь. Межличностные взаимоотношения кроме того «предоставлены» в содействии: они устанавливают равно как вид взаимодействия, что появляется присутствие информации определенных обстоятельствах (станет единица данное совместная работа либо конкуренция), таким образом и уровень выраженности данного вида (станет единица данное наиболее удачное либо меньше удачное совместная работа).

Так как взаимодействия «равны» согласно фигуре собственного проявления, в события общественных уроков ранее была стремление создать целую концепцию общественного познания, основываясь только лишь в исследование фигуры взаимояействия (таким образом именуемая внешная обществоведение Г. Зиммеля). Весомый образец недостаточности только лишь внешного рассмотрения взаимодействия предоставляет обычай, сопряженная с изучением «альтруизма». Самоотверженность принадлежит к такого рода сфере проявлений людской персоны, какие обретают значение только в концепции конкретной общественной работы. Проблема тут направляется в сущность моральных категорий, а оно никак не способен являться осмыслено только с «близкорасположенных» проявлений взаимодействия. Считается единица человеколюбивым действия лица, ориентирующего убегать злонамеренному правонарушителю? Только лишь наиболее обширный общественный связь дает возможность дать ответ в данный проблема.

При анализе взаимодействия имеет значение и тот факт, который осознается каждым участником его вклад в общую деятельность. Именно это осознание помогает ему корректировать свою стратегию. Только при этом условии может быть вскрыт психологический механизм взаимодействия, возникающий на основе взаимопонимания между его участниками. Очевидно, что от меры понимания партнерами друг друга зависит успешность стратегии и тактики совместных действий, чтобы был возможен их «обмен». Причем, если стратегия взаимодействия определена характером тех общественных отношений, которые представлены выполняемой социальной деятельностью, то тактика взаимодействия определяется непосредственным представлением о партнере.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия [Текст] / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская // Теоретические подходы. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 287 с.
  2. Общая характеристика общения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lektsii.org/5-39068.html (01.05.18)
  3. Общение как взаимодействие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5911160/page:11/ (01.05.18)
  4. Разновидности восприятия и взаимодействия объектов общения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/901766/psihologiya/raznovidnosti_vospriyatiya_vzaimodeystviya_obektov_obscheniya (01.05.18)
  5. Познавательное и коммуникационное понимание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnik.biz/book/35-vvedenie-i-teoriyu-socialnoj-kommunikacii/36-53-poznavatelnoe-i-kommunikacionnoe-ponimanie.html (01.05.18)

1. Mайерс Д. Социальная психология. 7-е изд. - СПб.: Питер, 2007

2. Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для ВУЗов. - М.: Академический проспект, 2005

3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Актион-Пресс, 2008

4. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001

5. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: Питер, 2004

6. Казаринова Н. Межличностное общение. Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2003

7. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. - М., 2001

8. Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд. -- М.: Академия, 2008

9. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2001

10. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии и теории. СПб., 2003

11. Психология. Хрестоматия. В 2 частях. - М., 2003

12. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: "БАХРАХ-М", 2001

13. Станкин М.И. Психология общения: Курс лекций. - М.: МПСИ, 2003

14. Шибутани Т. Социальная психология. -- Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 2002