Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Макетирование и конструирование детского книжного издания

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Макет издания является одним из основных этапов проектирования книги. Благодаря ему можно определить какого формата будет книжное издание, соотношение текста и иллюстративного материала, формат обложки, общее количество тетрадок в книжке и порядок их брошюрования. Без макета невозможно издать книгу, которая будет соответствовать требованиями целевой аудитории. На этом этапе редакция решает сколько будет страниц, из какого материала лучше сделать обложку, какая будет бумага для печати. Особенно это важно в проектирование детского издания, т.к. их форматы, содержание и брошюровка всегда более разнообразна нежели книга для взрослого человека.

Здесь, как правило иллюстративного материала либо очень мало, либо он вовсе отсутствует, сшитые или склеенные между собой тетрадки и т.д. В детском же издание намного больше вариаций макета: книжки-гармошки, книжки с pop-up конструкций, книжки с дырками, книжки раскраски, книжки с аудио сопровождением и т.д. Они более красочные, в них больше иллюстраций, бумага для таких книжек более прочная и толстая, т.к. дети не так аккуратны в обращении нежели взрослые. В вопросах конструкции издания дизайнеры решают соотношение текста и иллюстраций, а также их расположение на страницах. Иллюстрации подразделяются на основные виды, которые могут занимать четверть, половину, всю страницу и даже весь разворот.

Именно поэтому так важно решить ряд макетных и проектных задач прежде чем издание попадет в печать и появится на книжных полках в магазинах.

Целью проекта является создание макета детского книжного издания, которое будет отвечать стандартам ГОСТ. Для того чтобы это сделать необходимо выполнить ряд задач, связанных с изучением предмета макетирования, его этапы, структура книжного издания, верстка, ГОСТы. Из практической части написать ТЗ, выполнить макет конструкции в материале, сверстать текстовую и иллюстративную часть в графическом редакторе. Объектом исследования является визуальная коммуникация в книжном дизайне, предметом исследования - макет книжного издания.

Для исследования данной темы потребуется эмпирический и теоретический методы исследования. В эмпирический метод будет входить: сравнение, измерение и материальное моделирование объекта. В теоретический метод: абстрагирование, анализ и синтез.

В макетирование издания необходимо учитывать два аспекта: верстку и конструкцию. Первым этапом является конструкцию, где определяются с форматом издания, количеством страниц, видом переплета и т.п. После этого верстальщик может заверстать конструкцию. Сделать разметку полей, спроектировать модульную сетку, подобрать шрифты и заверстать текст в сетке.

Экономическая часть отвечает за стоимость печати, склейки изделия и ее окончательную стоимость на рынке. Конечно, стоимость будет зависеть от сложности конструкции и используемых материалов, а также от качества печати и красок. На стоимость будет влиять плотность и качество бумаги. Конструкция книжки-гармошки, не так проста, как кажется на первый взгляд. В данном исследовании «гармошка» является обложкой книги, а значит должна выполнять не только функцию рекламы, но и защищать страницы от повреждений.

Для исследования необходимо составить редакторское ТЗ, которое поможет определить все параметры макета издания. В любом проекте ТЗ является важной составляющей. Оно помогает поставить задачи и цель, установить границы, в пределах которых должен работать человек или команда, но так же является документом, который отражает требования заказчика.

ГЛАВА I ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТЕЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1 Понятие макетирование

Макет дает сведения об объемно-пространственной структуре, размерах, пропорциях, характере поверхностей, их пластике, цвето-фактурном решении и др.

Макет является пробным камнем для проверки исследовательских и проектных идей создания объекта; он позволяет преодолевать недостатки оперативного эскизирования, в котором неизбежны графические условности. Рисунки и фотографии с макетов обеспечивают достоверные сведения об изделии, позволяющем проводить графическую отработку его.

Макеты различают по степени проработки, используемому материалу, масштабу. С помощью макетов решают различные задачи - от выявления вариантов изделия до специальных его испытаний (аэродинамических, органолептических, прочностных и пр.), поэтому макеты могут быть разные, от поисковых до демонстрационных.

Классификация макетов в зависимости от их функции в проектировании несколько условна, поскольку любой макет может играть разные роли: при определенных условиях поисковый макет может выступать в качестве демонстрационного, а в процессе изготовления демонстрационного макета можно вести поиск с целью, устранения конструктивных, композиционных или иных ошибок. От функции макетов в проектировании зависят и используемые материалы, и особенности изготовления. Как правило, чем доступнее макетные материалы, чем проще технология его изготовления, тем быстрее и более широкий круг проектных задач решается с его помощью.

Доводочные макеты строят с целью уточнения характеристик создаваемого изделия, когда уже определены основные его свойства. Макет строится либо на основе одного из поисковых макетов, либо специального.

Поисковые макеты используют для определения возможных проектных решений на тех этапах работы, когда возникает необходимость замены ранее принятого решения другим; это, как правило, начальные этапы. Обычно достоинства и недостатки проектного решения в макетном поиске выявляются сравнительно рано. Незавершенность поисковых макетов, приблизительность отражения в них проектных идей делают функцию их чисто творческой.

Поисковые макеты изготовляют со значительным уменьшением в интересах оперативности работы и удобства всевозможных манипуляций.

Поиск с помощью моделей идет от общего к частному, от простого к сложному. Вначале для упрощения задачи все разнообразие проектных решений ограничивается каким-либо одним, например, формально пластическим выражением объёмно-пространственной структуры, затем, при найденной объемно-пространственной структуре, можно переходить к следующему этапу макетирования - к поиску более точного выражения проектного замысла.

Переход от простого макета к сложному - смена не только структуры макета, но и макетного материала, поскольку каждая проектная задача лучше всего решается с помощью определенного вида макетного материала, к тому же постепенное усложнение конструкции макета приближает его свойства к реальным, в том числе по материалу.

Макет издания — макет оформления книги, газеты или журнала, согласно которому набирается и верстается текст. Макет с готовой вёрсткой издания называется оригинал-макет.

В доцифровую эпоху макет издания разрабатывал технический редактор издательства, а исполняли его рабочие типографии — наборщики и верстальщики. Подобное разделение труда продолжает существовать сегодня в крупных компаниях, хотя верстальщики переместились из типографий в издательства и дизайнерские агентства. Тем не менее все чаще макет и верстку выполняет один человек, что существенно повышает требования к знаниям и умениям верстальщика в областях книжного (газетного-журнального) оформления и типографики.

Макет художественного оформления издания — модель оформления будущего издания, содержащая эскизы оформительских элементов, либо важнейших, либо всех, вплоть до композиции каждой полосы и разворота в издании. Макет материально выражает проект оформления, дает наглядное представление о нем, в сложных случаях помогает выбрать наилучший из нескольких возможных вариантов, помогает избежать ненужных затрат на подготовку изо оригиналов и их воспроизведение (особенно когда выпускаются большие и сложные издания), сокращает время на подготовку издания к производству, а самое главное, на само производство.

Объемный макет издания — макет издания с книжным блоком, изготовленным из чистой бумаги, на которой предполагают печатать тираж, и покрытым переплетом с тиснением (печатью) по нему текстов и изображений, т. е. дающий полное представление о внешнем виде издания и его объемном воплощении.

Пополосный макет издания, или расчетный макет издания, — макет издания, подготовленный художником по изд. оригиналу с пополосным расчетом текста, учитывающим расположение каждой иллюстрации, заголовка, украшения и других элементов.

Макет (от фр. maquette < ит. macchietta — уменьш. от macchia — пятно < лат. macula — пятно) — 1) модель издания, которая необходима для его изготовления и включает в себя шрифты, заголовки, отдельные полосы, развороты, буквицы, иллюстрации, форзацы, титульные листы, обложки, суперобложки, оформительские элементы переплета и пр. М. издания особенно необходим при выпуске особо сложных и ответственных изданий; 2) модель отдельных полос, разворотов, верстки, шрифтов заголовков, буквиц, оформительских элементов переплета, обложки и суперобложки издания. Макет является эталоном для верстки полос издания и монтажа с раскладкой полос на печатном листе, утвержденным издательством.

Макетирование – это создание на полосе равновесия, гармонии, ритма с использованием элементов.

Конструирование обложки

Обложка книги – первое, что видит потенциальный читатель. Это первое впечатление, которое, как известно, нельзя произвести дважды. Для коммерческой книги обложка чрезвычайно важна – она отражает суть содержания книги, представляя художественную квинтэссенцию смысла.

Условно, можно поделить обложки на следующие типы:

простые текстовые;

с готовыми фотографиями или изображениями;

с фотоколлажами;

рисованные;

с золотым или серебряным тиснением.

Простые текстовые обложки

Учебные и научные издания, как правило, не нуждаются в ярких интригующих обложках. На обложке таких книг указывают только автора и название работы. Иногда, чтобы обложка не выглядела совсем скучно, добавляют графические элементы или специальный фон. Вот примеры таких обложек.

Встречаются простые обложки и в художественной литературе. Их могут себе позволить очень известные авторы, которым нет необходимости привлекать читателей внешним оформлением своей книги. Например, у собраний сочинений классиков только простые обложки.

Фотография на обложке

На обложке обычно используются два вида фото:

Автопортрет самого автора книги. Если предполагается разместить фото автора, например, на сборнике его стихов, тогда сам автор может предоставить издательству качественную фотографию в хорошем разрешении.

Сюжетное фото по теме книги.

Фото на обложке может быть разных размеров, одно или несколько – все на усмотрение автора. Эффектно смотрится обложка книги с фотографией или картиной на весь разворот. Такой вариант служит отличным фоном, на котором пишется название, а также инициалы и фамилия автора.

Обложки с фотоколлажем

Фотоколлаж – это соединение нескольких изображений, объединенных общей темой. Приём фотоколлажа позволяет сделать обложку книги более выразительной, более эффектной. Минимальное количество изображений для коллажа – два. Также в фотоколлаж могут быть добавлены и какие-то графические элементы – все зависит от пожеланий автора.

Рисунок на обложке книги

Может быть простой вариант – черно-белая графика тушью, более сложный – рисунок маслом или акварелью, или самый дорогой вариант – фотореалистический (изображение очень похожее на фотографию).

Золотое тиснение на обложке

Эффектно смотрятся обложки книг с золотым тиснением. Процесс изготовления тиснения достаточно кропотливый и длительный: сначала в специальной компьютерной программе рисуется штамп, затем штамп «отливается» в металле и только потом на специальном станке производится тиснение золотой или серебряной фольгой каждой обложки в отдельности! Обложка с тиснением смотрится очень красиво и стильно, поэтому полученный результат стоит потраченных сил, денег и времени. Тиснение часто заказывают для оформления подарочных изданий. 

Обложка — это внешнее покрытие книжно-журнальных изданий, соединяемое с книжным блоком без форзацев. К изданиям в обложках можно отнести брошюры, журналы и книги в обложках. Издания в обложках предназначены обычно для малого срока службы. Они могут быть различными по объему и имеют два элемента: блок и обложку.

ГОСТ 22240-76 предусматривает 4 типа обложек и 5 типов переплетных крышек.

Тип 1. Обложка для крытья внакидку. Предназначена для изданий, комплектуемых вкладкой, при толщине блока до 5 мм. Широко используется в массовых иллюстрированных журналах, изданиях для дошкольников, методических пособиях для студентов вузов и учащихся техникумов, ГОСТах и др, рассчитанных на малый срок службы при малой интенсивности пользования; скрепляются с блоком проволокой при шитье в накидку.

Тип 2. Обложка для обыкновенного крытья, применяется для различных изданий 3 группы сложности по толщине блока в мелко-и среднесерийном производстве, при скреплении блока потетрадно нитками и 2 группы в крупносерийном производстве при КБС. В этом случае обложка прикрепляется к блоку клеем, нанесенным при заклейке корешка, а большая толщина блока обеспечивает достаточно надежное ее крепления.

Тип 3. Обложка для крытья вроспуск, находит широкое применение при изготовлении изданий 2 группы по толщине блока, когда сравнительно малая ширина склейки по корешку оказывается ненадежной или необходимо закрыть проволочные скобы.

Тип 4. Обложка составная с окантовкой корешка, предназначена для изданий, при изготовлении которых используются клеевое бесшвейное скрепление с окантовкой корешка. Сторонки обложек могут комплектоваться вместе с тетрадями блока или приклеиваться к крайним тетрадям аналогично форзацам. Широкого распространения обложки типа 4 не получили.

Тип 5. Переплетная крышка составная находит широкое применение при выпуске учебников для средних школ, избранных и отдельных произведений политической и художественной литературы, изданий для детей и др. Это обусловлено сравнительно небольшой стоимостью материалов, идущих на изготовление крышек, достаточно высокой прочностью и высокими изобразительными возможностями переплета.

Тип 6. Из одной детали переплетная крышка, проста по конструкции, сравнительно дешева. Однако эти крышки не получили большого распространения.

Тип 7. Переплетная крышка цельнотканивевая. По сравнению с другими крышками (5, 8, 9) с клеевым соединением деталей, они просты по конструкции, дешевы в изготовлении, более прочны. Используется для многотомных издание художественной литературы, энциклопедий и других изданий, когда необходимо обеспечить внешнюю привлекательность и долговечность издания. Использование многократных оттисков с последующей припрессовкой пленки значительно повышает изобразительные возможности переплета. В таком оформлении он находит все более широкое применение в изданиях по искусству, для детей младшего школьного возраста, научно-популярных изданиях.

Тип 8. Переплетная крышка с накладными сторонками и накладным корешком;

Тип 9. Переплетная крышка с накладными сторонками и окантованным корешком.

Определение размеров деталей обложек и переплётных крышек.

Размер обложек типа 1 рассчитывается по формулам

Ш1 = 2Ш, В1 = В.

где Ш и В — номинальные ширина и высота блока до обрезки.

Размер обложек типа 2 и 3 рассчитывается по формулам

Ш2, 3 = Тб. + 2Ш, В2, 3 = В.

Ширина и высота сторонок обложки типа 4 равны соответственно ширине и высоте издания до обрезки. Размер окантовки блока для издания в обложке типа 4 определяется по формулам

Шок. = Тб. + 2Шск., Вок. = В,

где Шск. — ширина склейки окантовки со сторонками, мм.

Ширина склейки не превышает 20 мм и зависит от толщины блока. Для раскроя одного листа обложечной бумаги следует:

1) вычислить формат издания или блока до обрезки;

2) найти толщину блока;

3) определить размеры бумажной заготовки для одной обложки;

4) найти количество заготовок, размещаемых на одном листе обложечной бумаги.

Для изготовления переплетных крышек типа 6 необходимо выполнение следующих операций:

1) печать на материале;

2) раскрой материала;

3) фальцовка или биговка заготовок.

При изготовлении издания в переплетной крышке типа 6 без кантов после выполненных операций следует операция вставки блока в крышку и обрезка с трех сторон. При изготовлении издания в переплетной крышке типа 6 с кантами операция обрезки с трех сторон исключается.

Изготовление переплетных крышек типов 5, 7, 8 включает следующие операции:

1) раскрой картона, который необходимо раскраивать в долевом направлении, т. е. так, чтобы волокна были параллельны корешку блока;

2) раскрой материала для отстава;

3) раскрой покровного материала;

4) сборка крышек: склеивание картонных сторонок и отстава с наружным кроющим материалом, представляющим одну деталь;

5) сушка крышек;

6) полиграфическое оформление крышек;

7) каландрирование крышек в случае необходимости.

Исходными параметрами для определения размеров деталей крышек являются:

1) формат издания после обрезки;

2) толщина блока или длина дуги корешка блока, если корешок кругленый или с отогнутыми фальцами;

3) группа издания в зависимости от формата и доли бумажного листа;

4) толщина картона, зависящая от толщины блока.

В табл. используются следующие обозначения:

Ш — ширина блока до обрезки; ш — ширина блока после обрезки;

В — высота блока до обрезки; в — высота блока после обрезки;

Тб. — толщина блока с прямым корешком; 

Lк. — длина дуги кругленого корешка. Если корешок блока кругленый и с отогнутыми фальцами, то расчет ведется по Lоф.

hм. — толщина материала крышки

Таблица 1

https://studfiles.net/html/2706/740/html_XAihB4Qomy.S0KN/img-QExpEy.png

https://studfiles.net/html/2706/740/html_XAihB4Qomy.S0KN/img-ds4GHD.png

Изготовление обложек и сборка переплетных крышек.

Раскрой обложек для брошюр, комплектуемых вкладкой, может быть любым, т.к. для скрепления обложек с блоком не клей, а нитки или проволока. Раскрой обложек для брошюр, комплектуемых подборкой, следует учитывать направление бумажных волокон в следующих случаях:

  1. при крытье блоков обложкой вручную;
  2. если масса обложечной бумаги меньше 160 гр/м2 при крытье в машине. Если больше 160 г/м2, то раскрой любой, т.к. деформация волокна бумаги при увлажнении их клеем не будет оказывать существенного влияния на качество работы.

Для изготовления обложек и переплётной крышки типа 6: 

  1. раскрой обложки или переплётной крышки;
  2. фальцовка или биговка заготовок;

Раскрой обложечной бумаги или переплётного материала:

  1. вычисление формата издания или блока до обрезки;
  2. определение толщины блока;
  3. нахождение размеров бумагой заготовки для одной обложки;
  4. вычисление числа заготовок, размещаемых на одном месте обложечной бумаги.

Изготовление переплётных крышек типов 5, 7. 8:

  1. раскрой картона, который необходимо раскраивать в долевом направлении, т.е. так, чтобы волокна были параллельно корешку блока;
  2. раскрой материала для оттисков;
  3. раскрой покровного материала;
  4. сборка крышек: склеивание картонных сторонок и отстава с наружным кроющим материалом;
  5. сушка крышек;
  6. полиграфическое оформление крышек;
  7. каландрирование крышек.

Раскрой картона:

  1. определяется формат издания до и после обрезки;
  2. находятся размеры картонной сторонки;
  3. выбирается формат картона;
  4. устанавливается число картонных сторонок, выкраиваемых из листа картона.

Раскрой покровного материала:

  1. формат блока до и рослее обрезки;
  2. толщина блока;
  3. определяется величина толщины картона, а зависимости от формата издания;
  4. рассчитывается размер заготовки;
  5. вычисляется сколько заготовок получается по ширине материала.

Ручная сборка цельнокрытых крышек тип 7:

  1. нанесение клея на заготовку;
  2. наложение картонных сторонок и отстава;
  3. загибка и заправка углов;

Процесс изготовления крышек типа 7 на рулонных машинах:

  1. установка рулона покровного материала;
  2. нанесение клея на покровный материал;
  3. вывод и приклеивание картонных сторонок на расстояние шпации;
  4. наклеивание отстава;
  5. вырубание углов;
  6. загибка продольных краёв;
  7. отрубление крышки от общей ленты;
  8. загибка поперечных краёв;
  9. обжим крышек.

Процесс изготовления крышек типа 7 на листовых машинах: 

  1. предварительная нарезка заготовок бумаги со срезными углами и картонных сторонок;
  2. нанесение клея на заготовку;
  3. приклейка сторонок и отстава;
  4. загибка клапанов;
  5. заправка углов.

Переплётная крышка типа 5 (сборка):

  1. соединение картонных сторонок тканевым корешком – штуковка;
  2. крытьё картонных сторонок бумажными обложками или тканевыми заготовкам.  

Штуковка состоит из 3-х операций: 

  1. нанесения клея на тканевый корешок;
  2. соединение картонных сторонок тканевым корешком;
  3. наклейка отстава и загибка ткани. 

Крытьё картонных сторонок обложками: 

  1. нанесения клея на бумажную или тканевую заготовку;
  2. налоожение заготовки на штуковку;
  3. загибка ткани или бумаги, заправка углов.

1.2 Внутренняя структура книги

Структура книги

Книжный блок состоит из отпечатанных бумажных листов, сфальцованных (сложенных) в тетради, подобранных в последовательном порядке и скрепленных между собой. 

Место сгиба и скрепления тетрадей (листов) между собой, а также соответствующие места в отдельной тетради или готовой книге называется корешком; плоскость, противоположная ему, - передним обрезом, верхняя и нижняя плоскости, соответственно, - верхним и нижним обрезами блока (книги). 

Обрез книжного блока может быть закрашен, кроплен либо украшен золочением, цветной печатью, тиснением. Сверху и снизу корешок блока украшается капталом. В некоторых изданиях к корешку блока крепится ленточка - ляссе, исполняющая роль закладки. 

Книжный блок и переплетная крышка соединяются между собой форзацами, выполненными из плотной бумаги. Переплет - это все элементы скрепления книжного блока, крышки с блоком и переплетная крышка. 
Переплетная крышка книги, составленная из толстого картона, может быть покрыта одним материалом, либо комбинацией материалов. Для покрытия используются натуральная кожа, искусственные материалы, ткани, бумага, матовая и глянцевая пленки. Тексты и изображения на переплетную крышку наносятся с помощью печати красками, тиснения фольгой, рельефного тиснения, использования наклеек. 

Корешок переплетной крышки может быть прямым или закругленным, с использованием специальных рельефных украшений - бинтов. 
В качестве защиты переплетной крышки и дополнительного украшения издания нередко используется суперобложка. Она представляет собой покрышку из бумаги или синтетической пленки, которая одевается на переплетную крышку. 

Элементы книги

Первая тетрадь книжного блока всегда начинается с титульных элементов. 

Авантитул, первая страница, содержит, как правило, некоторые сведения о книге - это может быть название серии, название издательства и т.д. 
Вторая страница - контртитул - может остаться незаполненной, либо представлять название книги на языке оригинала. В массовых изданиях авантитул и контртитул могут отсутствовать, в то время как в элитных, подарочных изданиях эти части присутствуют почти всегда. 

Титульный лист содержит основные данные о книге: фамилию автора, название, жанр произведения, фамилию переводчика, название издательства, год издания. На обороте титульного листа размещают менее значимые сведения о книге: краткую аннотацию, знаки охраны авторского права, библиографические индексы. К авантитулу или титульному листу может быть приклеен фронтиспис, на котором часто помещают портрет автора. 
Элементы книги могут отделяться друг от друга шмуцтитулами - страницами с названиями частей. Каждая новая часть начинается со спусковой полосы, которая может быть украшена заставкой, буквицей. 
Иллюстрации в книге могут печататься на той же бумаге, что и текст, но часто их печатают на бумаге другого вида и располагают в книге в виде вклеек и вкладок. 

Страницы для удобства поиска обычно пронумерованы. В конце книги помещают содержание или оглавление, исключением могут быть справочные и учебные издания, где содержание или оглавление помещают в начале книги, после титульных элементов. 

На последней странице располагаются выходные данные книги: фамилия автора, название книги, фамилии и должности лиц, принимавших участие в создании книги, адрес издательства и типографии, где книга была напечатана. 

Использование тех или иных элементов книги обусловлено структурой, содержанием и назначением книжного издания. 
Различают несколько видов книг в зависимости от их оформления.

Варианты фальцовки и их применение:

По числу сгибов фальцовка бывает одно-, двух-, трех-, четырех- и пятисгибная. Первый сгиб образует две доли бумажного листа, четырехстраничную тетрадь. Последующие сгибы вдвое увеличивают число долей и страниц в тетради.

По взаимному расположению сгибов фальцовка бывает параллельной, перпендикулярной и комбинированной. Параллельная фальцовка может выполняться внамотку и гармошкой. В обоих вариантах ширина всех долей листа может быть одинаковой, но может быть и различной.

По положению сгибов на листе фальцовка бывает симметричной и смещенной. При симметричной фальцовке линия каждого сгиба располагается по оси симметрии листа или его доли, благодаря чему все листы тетради имеют одинаковые размеры.

При смещенной фальцовке линия сгиба располагается в стороне от оси (осей) симметрии листа, поэтому доли и страницы тетради будут иметь разные размеры. Если линия сгиба смещена от оси симметрии незначительно, то такую разновидность смещенной называют фальцовкой со шлейфом.

По числу полос на доле листа фальцовка бывает одинарная, двойником и четверником, когда на каждой стороне доли листа располагаются одна, две и четыре страницы издания.

По числу одновременно фальцуемых листов фальцовка бывает без подборки, когда вальцуется только один лист, и с подборкой, когда одновременно фальцуются два или несколько листов.

По наличию и месту разрезки фальцовка бывает без разрезки, с промежуточной и концевой разрезкой. При фальцовке с промежуточной разрезкой лист разделяется на части после любого, но не после последнего сгиба, а при концевой разрезке - только после получения последнего сгиба.

Односгибную симметричную фальцовку применяют при изготовлении форзацев, обложек для крытья внакидку, накидок, вкладок и четырехстраничных вклеек, дробных частей бумажного листа, пригласительных билетов и поздравительных открыток. Двухсгибную перпендикулярную фальцовку применяют при изготовлении 8-страничных тетрадей, а трехсгибную и четырехсгибную - соответственно при изготовлении 16- и 32-страничных тетрадей, из которых преимущественно и комплектуют блоки книжных изданий. Смещенная фальцовка применяется при изготовлении фальцованных вклеек и буклетов. Фальцовка со шлейфом используется в фальцаппаратах старого типа рулонных печатных машин, чтобы вынести кромку листа с отверстиями от графеечных проколов за формат доли листа и впоследствии ее обрезать. Она необходима также в тех случаях, когда издание в дальнейшем обрабатывается на оборудовании, в котором тетрадь или малообъемный блок с помощью шлейфа раскрывается точно посередине.

Одинарная фальцовка употребляется при изготовлении обычных книжных издании малого, среднего и большого форматов, но при изготовлении миниатюрных изданий и изданий в обложке малого и среднего форматов целесообразны изготовление и обработка блоков двойниками и четверниками, что позволяет получить удобный в обработке формат блока и значительно повысить производительность оборудования.

Фальцовка с подборкой используется в фальцаппаратах рулонных печатных машин. Она позволяет при трех комбинированных сгибах получить 32-страничные тетради с менее заметными диагональными морщинами, чем у 32-страничных тетрадей, полученных при четырехсгибной перпендикулярной фальцовке.

Фальцовка с разрезкой используется в тех случаях, когда оборудование позволяет обрабатывать одновременно два или большее число полуфабрикатов.

Присоединение дополнительных элементов к тетрадям.

В изданиях различных типов к тетрадям могут быть присоединены дополнительные элементы: иллюстрации, дробные части листа и форзацы.

В книгах форзацы являются обязательным элементом, поскольку служат для скрепления блока с переплетной крышкой. Другие дополнительные элементы — иллюстрации, дробные части листа — могут встретиться как в книгах, так и в брошюрах.

В зависимости от способа присоединения к тетрадям дополнительные элементы делят на три вида: приклейки, вклейки и накидки. Дополнительный элемент, прикрепленный к первой и последней страницам тетради, называется приклейкой. Иллюстрация, присоединенная к любой другой странице тетради, называется вклейкой. Дополнительные элементы, которые не приклеивают, а накидывают на тетрадь, называются накидками.

Приклейки и вклейки по формату могут быть либо равными формату издания, либо быть меньше или больше формата издания. Наиболее простые приклейки и вклейки по своим форматам равны формату издания. В этом случае первыми технологическими операциями для листов с отпечатанными иллюстрациями являются сталкивание и разрезка, после чего выполняют следующую технологическую операцию — прикрепление иллюстрации к тетради. Фальцовка дополнительных элементов может быть параллельной, перпендикулярной и комбинированной.

Иллюстрации, формат которых меньше формата издания, сначала приклеивают к листу плотной бумаги, по размеру равного формату издания, затем этот лист прикрепляют к тетради. Лист плотной бумаги, используемый для предварительной приклейки иллюстрации, называется паспорту, а сам вид приклейки — приклейка на паспорту. Приклейка на паспорту применяется только для высокохудожественных изданий.

Приклейка дополнительных элементов к первой или последней странице тетради — один из наиболее простых способов. В этом случае дополнительные элементы могут быть как двухстраничными, так и четырехстраничными, последние предварительно фальцуют в один сгиб и затем приклеивают с отступом 1 —1,5 мм от края корешка тетради, как и двухстраничные элементы.

Приклейка дополнительных элементов с отогнутым фальцем. В этом случае дополнительный элемент может быть только двухстраничным, а его ширина должна быть больше ширины необрезанного блока не менее чем на 0,5 см, что необходимо для образования фальца. Отогнутый фальц приклеивают к корешковому полю первой или последней страницы тетради.

Приклейка на стержень рекомендуется в тех случаях, если иллюстрации отпечатаны на плотных сортах бумаги или издание имеет большой формат, а также при наличии двух дополнительных элементов у одной тетради.

Приклейка дополнительных элементов с последующей окантовкой. Окантовка фальца, дополнительных элементов, приклеенных к тетрадям, тканью или бумагой производится с целью повышения прочности приклейного форзаца, а также при наличии иллюстрации под приклейным форзацем (фронтисписа).

Вклейка дополнительных элементов в тетрадь. Дополнительные элементы можно вклеить как вразъем тетради, так и внутрь с разрезкой петель у верхнего или переднего поля. Чаще всего иллюстрацию приклеивают непосредственно к корешковому полю страницы и лишь как исключение иллюстрация может иметь стержень.

Накидки и вкладки. В некоторых изданиях четырехстраничные дополнительные элементы не приклеивают, а накидывают на тетрадь или вкладывают в нее (вразъем).

Такие способы рекомендуются, в основном, при комплектовке блоков вкладкой, при этом предварительно сфальцованные в один сгиб накидки и вкладки присоединяются к блоку в процессе его комплектовки. В изданиях, комплектуемых подъемкой, накидки и вкладки до комплектовки следует приклеить к тетради по корешковому фальцу.

1.3 Разновидности сложных конструкций в книге

Книжные издательства, дизайнеры, конструкторы могут порадовать и удивить нас разнообразием книжных конструкций на прилавках магазинов. Конечно, делать сложную конструкцию для классического романа нет никакого смысла, но, когда речь идет о литературе для детей, энциклопедии, научно-популярная литература, фотоальбом и пр. здесь уже можно сделать процесс чтения более увлекательным и больше задействовать моторику рук и мышление. В таком развитие книга приобретает интерактивную функцию и больше общается со своим читателем.

Издание может содержать в себе карту, которую можно раскрыть на развороте, и она будет в несколько раз больше формата издания. Книжка-гармошка, раньше была очень популярной историей для детей, сейчас же эту конструкцию можно использовать и в других жанрах. Еще одна разновидность «гармошки» книжка-лепорелло. Ее отличие заключается в дополнительных сгибах в верхней или нижней части. В результате раскрытия такой конструкции мы получаем большом формат листа, на котором очень часто размещают карту, постер, иллюстративный материал. Книжку гармошку можно рассматривать с двух сторон, в этом, пожалуй, ее особенность. Можно дойти до конца потом перевернуть гармошку и читать как бы в обратном направление, тем самым возвращаясь к началу. Так же макет такой книги может раскрываться не только слева направо или наоборот, но также и сверху вниз или снизу вверх.

Следующую разновидность книжек-гармошек можно назвать «гармошка в гармошке».

Книжка-игрушка — издание для детей, имеющее специальную форму, которая позволяет ребёнку не только рассматривать и читать его, но и играть с ним, раскладывать или раскрашивать его, делать поделки и т.п.

Разновидности

Согласно ГОСТ 7.60—90 и специальной литературе, в отечественной традиции выделяют несколько разновидностей книжек-игрушек:

  • книжка-вертушка — состоит из нескольких круглых листов, которые можно поворачивать и рассматривать появляющиеся в вырезах картинки
  • книжка-гармошка — сложена наподобие мехов гармони, из-за чего читать и рассматривать её нужно, раскладывая и складывая страницы
  • книжка-затея (книжка-забава) — с вклеенными деталями, которые издают звук при прикосновении
  • книжка-панорама (книжка-раскладушка) — с фигурами, поднимающимися на странице при её раскрытии (благодаря имеющимся разрезам на бумаге)
  • книжка-поделка — с заготовками для аппликаций, бумажных игрушек, вырезок одежды для кукол и пр.
  • книжка-раскраска — с контурами фигур, предназначенными для закрашивания
  • книжка-фигура — имеет форму определённой фигуры (домика, машинки, птицы и т.п.)
  • книжка-ширмочка (книжка-ширма) — с листами из плотного картона, который могут быть поставлены наподобие ширмы и использоваться в игре как декорация
  • книжка с игровым замыслом.

Помимо книжек-панорам, вырезы встречаются в книгах с подвижными частями (movable book), на которых картинки могут выдвигаться или же быть «спрятанными» под отгибаемым элементом.

Особым типом «трёхмерной» книги, отчасти близким к книжке-панораме (pop-up book), являются книги-тоннели (tunnel book), в середине которых имеется вырез, сквозь который видны изображения на других страницах, — как правило, это несколько планов пейзажей или портретов. Аналогичным образом изготовляются трёхмерные открытки.

Вырез внутри книги встречается и в книгах с пальчиковыми куклами (изображающими, например, животное, которому посвящена книга), вставляемыми в вырез; как правило, такие книги напечатаны на толстом картоне.

К книгам, предназначенным для игры, относятся популярные в западной культуре серии книжек с картинками, на которых читателю предлагается найти определенный предмет или человека. Наиболее известные из таких серий — книги про Волли Мартина Хендфорда, книги о семействе Пряткиных («Пряткины развлекаются» и др.) Беатриса Вейона, книги серии «I SPY». Элементы подобного поиска включены в некоторые книги Ричарда Скарри («Книжка про машинки» и др.).

Мягкие и тактильные книги

Особый тип развивающих книжек-игрушек для самых маленьких — мягкие книжки из ткани (texturized books), представляющие собой уже не печатное издание, а игрушку в форме книги. Как и в книжках-забавах, в мягких книжках нередко бывают вшиты элементы, издающие звуки. Существуют непромокаемые разновидности таких книжек («книжки для ванной»).

К ним примыкают тактильные книги, обычно предназначенные для незрячих детей и передающие информацию через осязание рельефного изображения. Они могут включать различные материалы (ткань, дерево, картон, пластик, поролон, металл), приклеенные к страницам наряду с подписями на шрифте Брайля, и бывают как обучающими, так и игровыми и сюжетными.

1.4 Переплётные материалы 

Переплётные материалы — материалы для книжного переплёта. С развитием книгопечатания в качестве переплётных материалов последовательно использовали кожу, пергамент, ткань, бумагу. Основное назначение переплетов — предохранение блока от повреждения. Поэтому все покровные материалы должны обладать механической прочностью на разрыв, надрыв, истирание, а также выдерживать многократные изгибы. Современные переплётные материалы состоят из основы (бумага, нетканый материал, ткань), пропитанной полимером или нанесённым на неё полимерным покрытием.

Материалы

Натуральная и искусственная кожа — оформление корешка и переплётной крышки.

Бумага

Форзацная — соединение книжного блока с переплётной крышкой.

Обложечная.

«Мраморная».

Бумага для отстава.

Бумага для оклейки корешка книжного блока.

Глянцевая цветная — оклейка этикеток и картонажных изделий.

Крепированная.

Бархатная (велюр).

Картон

Бурый древесномассный.

Цветной многослойный — для цельнокартонных переплётов.

Прессшнап — для цельнокартонных переплётов повышенной прочности.

Прессшнап лакированный — художественное оформление.

Бристольский картон — художественно-технические и переплётно-брошюровочные работы.

Коробочный.

Матричный.

Ткани

Ткани используются для оформления корешка и переплётной крышки.

Переплётный коленкор, переплётный коленкор «Модерн».

Дук (сильно аппретированная ткань полотняного переплетения).

Ледерин.

Штапель.

Холст.

Сатин.

Ластик.

Для скрепления блока

Марля — соединение книжного блока с переплётной крышкой.

Каптал — декоративный и защитный элемент корешка.

Швейные нитки, шнуры: хлопчатобумажные и капроновые нитки, пеньковый шнур.

Клеи

ПВА.

Латексный.

Полиакриламидный.

Карбоксиметилцеллюлозный (КМЦ).

Сульфитный.

Термоклей.

Глютиновый (костный, мездровый, желатиновый).

Казеиновый.

Крахмальный.

Декстриновый.

Для тиснения

Сусальное золото, поталь.

Цветная фольга.

Бронзовая.

Алюминиевая.

«Юбилейная» переплётная фольга.

Картон переплетный. Для изготовления переплетных крышек папок, футляров и коробок для книг используется картон различных марок. Он отличается от бумаги составом волокнистой массы и толщиной. В зависимости от назначения и технических показателей картон выпускается трех марок - А. Б и В. Картон марки А изготавливается из 100-процентной бурой древесной массы. Толщина картона 1,25; 1,50; 1,75; 2,00; 2,25; 2,75; 3,00 м.

1.5 Верстка макета в граф. редакторе

Верстка книг – это комплектование страницы текстовыми и графическими элементами в рамках заданного формата с целью создания макета книги. Верстка является одним из этапов допечатной подготовки книги. Книга, не прошедшая верстку, — это текст.

Качественная верстка должна соответствовать следующим требованиям:

  • единообразие, то есть однотипность оформления элементов книги от первой и до последней страницы;
  • приводность: должны совпадать общие размеры четных и нечетных полос;
  • одинаковый размер отступов полос по всему изданию;
  • оптимальное оформление полос издания в целом, его разделов, глав, содержания и указателей.

ГОСТы и СанПиНы на верстку книг

Утверждения о том, что верстка книги регламентируется какими-либо ГОСТами безосновательно. На самом деле верстка в некоторой степени регламентирована лишь рядом санитарных норм и правил:

  • СанПиН 2.4.7.960-00 «Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков»;
  • СанПиН 1.2.1253—03 «Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых»;
  • СанПиН 2.4.7.1166—02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

Зачем нужна верстка книги?

Книга должна быть не только содержательной, но и удобочитаемой. В данном случае форма в той или иной степени оказывает влияние на содержание. Читатель может пройти мимо интересной и актуальной для него книги, которая будет неправильно оформлена.

Миссия процедуры верстки книги заключается в том, чтобы оформление книги стремилось к совершенству, и каждый выпущенный экземпляр книги достиг своего читателя.

Верстка позволяет решить следующие задачи:

  • обеспечивает возможность утверждения внешнего вида всех страниц книги до момента печати;
  • помогает создать максимально удобную структуру и навигацию на базе содержания, различного рода указателей и т.п.;
  • предоставляет возможность проверить удобочитаемость книги, то есть не вызывает ли ее прочтение перенапряжение зрения;
  • позволяет увидеть книгу как единое целое, в таком виде, в котором она попадет в общество.

Макет книги – результат верстки

Макет книги – это электронный образ будущего печатного издания, полностью подготовленного для тиражирования. Как правило, это файл PDF формата. Кроме макета книги для тиражирования необходим еще и макет обложки.

Создание идеального макета книги достаточно трудоемкий процесс, который лучше доверить профессионалам, но можно попробовать сделать и самостоятельно.

ГЛАВА II. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 ТЗ для проектирования книжного издания

Для любого проекта, прежде чем приступить к его выполнению, необходимо составить техническое задание. Техническое задание — исходный документ на проектирование технического объекта (изделия). ТЗ устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации (конструкторской, технологической, программной и т. д.) и её состав, а также специальные требования. Техническое задание является юридическим документом — как приложение включается в договор между заказчиком и исполнителем на проведение проектных работ и является его основой: определяет порядок и условия работ, в том числе цель, задачи, принципы, ожидаемые результаты и сроки выполнения. То есть должны быть объективные критерии, по которым можно определить, сделан ли тот или иной пункт работ или нет. Все изменения, дополнения и уточнения формулировок ТЗ обязательно согласуются с заказчиком и им утверждаются. Это необходимо и потому, что в случае обнаружения в процессе решения проектной задачи неточностей или ошибочности исходных данных возникает необходимость определения степени вины каждой из сторон-участниц разработки, распределения понесенных в связи с этим убытков.

ТЗ это всегда малоприятный и нудный процесс, но он необходим для правильной постановки задачи и установление рамок за которые нельзя выходить.

В техническом задании для проектирования книжного издания необходимо указать этапы проектирования, требования, которых необходимо придерживаться, структуру издания, свойства, ГОСТы книжного издания и т.д.

В данном проекте необходимо соблюдать все условия для детской аудитории. Книга проектируется для детей второй возрастной группы (7-10 лет) из расчётов ГОСТ. Для данной группы нужно учитывать следующие параметры:

  1. Размер шрифта не менее 14 пунктов.
  2. Гарнитура рубленных шрифтов или новых малоконтрастных
  3. Формат издания 21х21 см.
  4. Площадь иллюстраций должна занимать 50% на развороте
  5. Общий объем иллюстративного материала 70%
  6. Переплет твердый
  7. переплетная крышка из одной детали. соответствие типу 6 ГОСТ 22240-76
  8. Книга условно должна делиться на 3 раздела
  9. Каждый раздел должен иметь шмуцтитул
  10. Возможен двухколоночный набор текста

2.1 Конструкция

Книжка, собранная подобно мехам гармонии, хорошо подойдет для истории с дополненной реальностью. Поскольку для AR требуется смартфон, наводить его будет гораздо удобнее если страница будут легко раскрываться и держать форму, при этом не придерживая книгу рукой, как мы обычно это делаем. Таким образом ребенок сможет без труда взаимодействовать с книгой и приложением, и процесс чтения будет более простой и игровой.

Макет условно будет разделен на три части, т.к. в содержание животные подразделяются на млекопитающих, птиц и пресмыкающихся. Книга будет разделена три независимые друг от друга секции, которые можно изучать как по порядку, так и в хаотичном направление. Помимо основного материалы в комплекте будет идти стикеры с героями книжки, которые будет находится в отдельном кармашке книжной обложки.

По результатам исследований среди сложных конструкций многостраничных изданий и созданному эскизному ряду, детское издание будет состоять из плотной картонной обложки, форзаца, страниц с текстом и вкладышем со стикерами.

Для выявления недочетов и наглядной демонстрации будущего изделия необходимо собрать черновой макет. В макете можно будет проследить наиболее подходящую плотность бумаги всех элементов книги, толщину переплетного картона, общий размер изделия и его эргономические свойства для ребенка. Помимо этого, в макет можно наклеить распечатанный за ранее заверстанный текст и иллюстративный материал, при этом соблюдая отступ от края. Это поможет понять удобочитаемость текста, его правильное визуальное расположение на развороте, а так отношение текста и иллюстраций.

При первой сборке черновой конструкции были использованы следующие материалы:

  1. Бумага для страниц плотностью 25м г/м2
  2. Бумага для обложки и форзаца плотностью 150 г/м2
  3. Переплетный картон толщиной 2,5 мм

Получившийся макет получился толщиной около 2,5 см. В макете были выявлены технические ошибки, связанные с конструкцией и склейкой.

Для бумажной обложки требуется лакировка для защиты печати и лучшей прочности. На такую обложку очень сложно надежно приклеить кармашек для стикеров и страницы третьего блока страниц. Данную проблему можно решить заменой материалы. Использовать вместо бумаги коленкор. Такой материал хорошо поддается сгибке, он более прочный и надежный. Бумага к нему хорошо приклеивается и на такой материал можно нанести печать. Примером может служить обложка книги Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близь Диканьки». Помимо этого, коленкор бывает разных цветов.

Еще один плюс этого материала – на нем, как и на бумаге, можно рисовать графическими материалами: карандашами, фломастерами, восковыми мелками и пр. Иллюстрации в книге задумываются как раскраски для детей, такой же подход возможно применить на обложке, таким образом у каждого кто приобретает такую книгу есть возможность самому создать желанную по цветам обложку. Графика на обложке должна содержать раскраски большего размера и отличаться по цвету.

1

Рис. 2.1 Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близь Диканьки».

Форзац и страницы необходимо объединить в одну конструкцию, для того чтобы убрать лишние операции и затраты на материалы, которые не выполняют никакой функции.

Рис. 2.2 Вид спереди

Для проклейки макета потребуется типографский клей. Для книжного дела существует несколько типов клея. Есть клей синтетического происхождения и натурального, так называемого животного. Основные типы: желатиновый, ПУР-клей, дисперсионный, термоклей. Типографский клей используют для изготовления переплетных книжек, склейки фальцовки, проклейки корешка, вставки книжного блока и т.д. Два внутренних переплетных картона должны быть меньшего размера, чем те, которые отвечают за обложку. Это нужно для того чтобы обложка визуально была большего размера, а все остальное содержание было внутри. Материал переплетных крышек можно использовать меньшей толщины, около 2 мм, для гармонизации обложки и страниц. Сами страницы могут иметь толщину 280-300 г/м2.

Рис. 2.3 Вид сверху

Пробный макет, собранный из выше перечисленных материалов, получается достаточно прочный, приятный на ощупь за счет тканевого коленкора, удобен и понятен в использовании. Для ребенка у него оптимальный размер, который позволит удобно разместить текст и иллюстрации, благодаря раскраске, у читателя есть возможность самому закончить историю автора и не только на страницах, но и на обложке. Суперобложка позволит зафиксировать книгу, чтобы она не раскрывалась и удобно расположить ее на полке в магазине.

Рис. 2.4 Фронтальный вид макета

2.3 Макетирование в граф. редакторе

Следующий этап, который следует после утверждения макета это расчёты чертежей для будущей верстки. Чертежи можно сделать как в бумажном, так и в электронном виде. Помимо чертежей можно сделать 3D визуализацию для лучшего представления макета будущего изделия.

чертежи-01

Рис. 2.5 3D визуализация

Исходя из готового чернового макета, выполненного в соотношении 1:1 можно получить следующие размеры для книги:

1. Обложки должна иметь отступы по 20 мм от переплётных крышек. Расстояние между переплетными крышки составляет 10 мм. Общий размер всей обложки 862 мм

2. Переплётные крышки состоят из 4 фрагментов картона. Для внешней обложки размеры картонок 205 х 205 мм. Два внутренних фрагмента должны быть чуть меньше по горизонтали чтобы располагаться как бы внутри книжки. Их размеры должны быть 205 х 201 мм.

3. Страницы и форзац имеют высоту в 200 мм. Длинна у двух тетрадок будет одинаковая, и так будет включать в себя форзац. Общая длинна этой части книги 1010 мм. Для третьего блока 800 мм, так как он не включает в себя форзац.

4. Кармашек для стикеров имеет общий размера 100 х 170 мм. По краям и внизу должны быть загибающиеся элементы, которые будут приклеиваться к обложке.

5. Сперобложка имеет высоту 80 мм и длину 485 мм. Из них 15 мм пойдет на отступ для склейки.

6. Для соединения двух переплётных книжек с внутренней стороны потребуется небольшой фрагмент коленкора. Он будет крепится к переплётным крышкам, а поверх него наклеиваются гармошка со страницами. Его размеры должны быть 250 х 50 мм.

чертежи-04

Рис. 2.6 Размеры издания

С помощью чертежей будет проще и понятнее расположить текст и иллюстрации, так же эти чертежи помогут рассчитать стоимость одного экземпляра.

Рис. 2.6 Размеры страниц, переплтных крышек и кормашка

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\чертежи-02.jpg

Рис. 2.7 Конструкция книги

ГЛАВА III ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМЕЧЕСКАЯ ГЛАВА

Для расчета стоимости одного экземпляра необходимо узнать стоимость материалов, услуги типографии, качество печати и сборка.

Коленкор в среднем стоит 150 руб за метр. Бумага для страниц полностью 300 гр/м2 стоит 50 руб за метр. Переплетный картон толщиной 2 мм стоит 100 руб за метр. Кроме основных материалов, необходим типографский клей для сборки. Печать цветная офсетная. Стоимость печать на один экземпляр составит около 400-500 руб. Таким образом стоимость одного экземпляра теоретически составит примерно 600-700 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Макетирование играет важную роль в создание книги нестандартной конструкции. Черновой макет позволит еще на стадии проектирование выявить недочеты, скорректировать точные размеры, проверить изделие на прочность и удобство использования. Так данный этап поможет определится с материалами, которые будет проще и дешевле использовать на производстве большого количества экземпляров.

Макет издания для детей с нестандартной конструкцией должен отвечать необходимым стандартам ГОСТ, быть удобным и понятным для ребенка. Так же не стоит забывать о его прочных свойствах. Любая книжка должна быть долговечной и держать свою форму. Обложка в свою очередь выполняет защитную функцию книжного блока. Поскольку издание не предназначено для изучения в учебных заведениях, оно может быть немного тяжелее обычного учебника. Кроме не стандартной конструкции самой книги, которая по факту состоит из двух переплетных книжек, не совсем привычным является обложка. Она состоит из коленкора. Чаще всего такой материал использую для укрепления и защиты корешка, но в данном случае она будет покрывать всю обложку. Этот материал отличается своими прочными свойствами, на него можно наносить печать и к нему отлично приклеиваются дополнительные элементы. Было решено воспользоваться этими свойствами и позволить читателю раскрасить обложку и сделать ее такой какой хочется. Книжка приобретает авторский характер и становится уникальным объектом. Плотная бумага так же будет выполнять более надежную функцию и дольше сохранит страницы. Размер изделия удобно держать как взрослому, так и ребенку, содержание внутри позволит комфортно воспринимать информацию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. [Электронный ресурс] «Макет» URL: https://advertising_polygraphy.academic.ru/301/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82 (дата обращения: 10.04.2018)
  2. [Электронный ресурс] «Макетирование» URL: http://www.viktoriastar.ru/konstruirovanie/318-maketirovanie.html (дата обращения: 10.04.2018)
  3. [Электронный ресурс] «Макет издания» URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82_%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F (дата обращения: 10.04.2018)
  4. [Электронный ресурс] «Типы, конструкции, оформление и область применения обложек и переплетных книжке» URL: https://students-library.com/library/read/40807-tipy-konstrukcii-oformlenie-i-oblast-primenenia-oblozek-i-perepletnyh-krysek (дата обращения: 10.04.2018)
  5. [Электронный ресурс] URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook281/01/part-009.htm (дата обращения: 10.04.2018)
  6. [Электронный ресурс] URL: https://studfiles.net/preview/2524958/page:16/ (дата обращения: 10.04.2018)
  7. [Электронный ресурс] URL: «Обложка книги» https://www.triumph.ru/oblozhka-knigi.html (дата обращения: 10.04.2018)