Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Комплект мебели в стиле Хай-Тек (для гардеробной комнаты)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Дизайн мебели – это область дизайна, которая занимается проектированием объектов мебели. Дизайн мебели является неотъемлемой частью современного мира, так как мебель окружает нас повсеместно, дома, на улице, на работе, отчего появляется необходимость изучить вопросы удобства мебели, ее безопасности и эстетичности более масштабно. На стадии разработки мебели нужно учитывать эргономику, изучающую физические и психические особенности человека.

Актуальность исследовательской части заключается в проектировании безопасной, эргономичной и удобной мебели для гардеробной комнаты. Эргономика является неотъемлемым аспектом при создании мебели, ведь, в первую очередь, мебель должна быть удобной для использования человеком. Стоит также отметить, что необходимость в замене или покупке новой мебели будет существовать всегда, а создание комплектов является выгодным предложением, как для покупателя, так и для продавца.

Всё вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы курсового проекта «Комплект мебели в стиле Хай-Тек для гардеробной комнаты».

Цель курсового проекта: создать комплект мебели для гардеробной комнаты в стиле Хай-Тек, содержащий шкаф для верхней одежды, шкаф для обуви и каркасный пуфик.

Задачи курсового проекта:

  1. изучить историю и виды мебели;
  2. изучить требования эргономики и ГОСТы, предъявляемые к мебели;
  3. изучить скандинавский стиль и его тенденции;
  4. раскрыть портрет потребителя;
  5. провести анализ аналогов;
  6. выявить и проанализировать возможные материалы;
  7. решение эргономической проблемы мебели;
  8. разработать эскизы;
  9. разработать рабочие чертежи;
  10. создать макет мебели;

11) выполнить расчет стоимости изготовления комплекта мебели.

Предмет исследования: концептуальность идей и решений в рамках проектирования комплекта мебели в стиле Хай-Тек.

Объект исследования: художественно-конструкторский проект комплекта мебели в стиле Хай-Тек.

Методы исследования. Исследование проводится при помощи анализа, изучения и классификации сведений по заданной теме в различной литературе, а также дополнительных источниках. Таким образом к методам исследования можно отнести:

  1. метод сравнения, используемый для анализа различных стилей, мебели, заключается в определении особенностей и анализ различий различных элементов или объектов мебели;
  2. метод классификации, используется для разделения каких-либо понятий или объектов по какому-либо одному или нескольким параметрам;
  3. метод анализа, подразумевающий глубокое изучение понятия либо объекта и определение его особенностей.

Данный курсовой проект содержит в себе 3 главы: исследовательски-аналитическую; проектно-графическую; технолого-экономическую. В первой главе раскрывается роль мебели в жизни человека, изучаются особенности и современные тенденции, а также аналоги мебели в выбранном стиле. Во второй главе разрабатываются идея и эскизы финального продукта с учетом эргономики и стилевого решения, в том числе выбранных материалов. В третьей главе рассматриваются технологии, используемые для изготовления комплекта мебели, и рассчитывается его себестоимость.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1 Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих

Мебель имеет классификацию по эксплуатационному назначению, функциональному назначению, по технологии изготовления, материалам и по конструктивным признакам. Основными эксплуатационными группами являются мебель для общественных помещений, гардеробная, мебель для кухни, спальни, гостиной, санузла и другие. По функциональному назначению существует множество разделений: хранение, сидение, формирование зоны отдыха, функции рабочего и обеденного стола, кровати и т.д.

В ГОСТ 20400-80 (продукция мебельного производства) обозначены основные понятия мебели, такие как: Гарнитур мебели – группа мебельных изделий, объединенных художественно-стилистическим и конструктивным признаками, предназначенных для обстановки определенной функциональной зоны помещения. Также, набор мебели – группа мебельных изделий с широкой вариантностью по составу, объединенных между собой архитектурно-художественной (стилистической) задачей, предназначенных для обстановки различных функциональных зон помещения.

Согласно ГОСТ, существуют: секционная мебель – мебель, состоящая из нескольких мебельных секций, установленных одна на другую или рядом друг с другом; универсально-сборная мебель – корпусная мебель из унифицированных деталей, позволяющих осуществлять многовариантную сборку изделий из одного комплекта деталей; разборная мебель, конструкция которой позволяет неоднократно осуществить монтаж и разборку;

Мебельные секции – конструктивно законченное мебельное изделие, предназначенное для использования как самостоятельное или как составная часть блокируемых изделий;

Неразборная мебель – изделия с неразъемными соединениями;

Встроенная мебель – изделия, у которых отсутствуют стены, боковины, крыша, дно или всё перечисленного (обязательны только секционные перегородки, полки и фронтальная сторона);

Трансформируемая мебель – мебель, конструкция которой позволяет путем перемещения деталей (элементов), менять ее функциональное назначение и (или) размеры;

Складная мебель – мебель для периодического пользования со складным каркасом, конструкция которой предусматривает ее хранение в сложенном виде.

Стеллажная мебель – состоящая из плоскостных и полностью собранных секцй, укреплённых на несущих стойках корпусная мебель. Основой которой является корпус (полезный объём которого служит для хранения);

Брусковая мебель, в конструкции которой преобладают различные по форме и размерам бруски.

По технологии изготовления различают:

Гнутую мебель – мебель, в конструкции которой преобладают детали из массивной древесины, изготовленные методом гнутья;

Гнутоклееная мебель – мебель, в конструкции которой преобладают детали, изготовленные методом гнутья с одновременным склеиванием;

Плетёная мебель – мебель, в конструкции которой преобладают детали, изготовленные методом плетения;

Мебель из древесины – мебель, в конструкции которой преобладают детали из древесины и (или) древесных материалов;

Мебель из пластмасс – мебель, в конструкции которой преобладают детали из пластмасс;

Мебель из металла – мебель, в конструкции которой преобладают детали из металла.

Стоит учесть, что мебель делится на три типа: экспериментальная мебель – изготовленная для демонстрации на мероприятиях с целью выявления спроса; серийная мебель – выпускаемая партиями по результатам изготовления экспериментальных образцов; массовая мебель – выпускается в большом количестве без изменения конструкции по отработанным и проверенным сериям чертежей.

1.2 Изучение эргономики выбранных предметов исследования

Эргономика – это широкая часть исследования, которая объединяет в себе дизайн интерьера, психологию человека при взаимодействии его с окружающей средой, антропометрию и др.

История эргономики уходит на много веков назад. В единственном дошедшем до нас трактате по античной архитектуре, Витрувий, живший в Риме в I веке до н.э., писал о пропорциях человека соотнося их друг с другом. Например, голова от подбородка до темени равна одной восьмой роста, длина разведённых рук равна всему росту, таким образом, человеческое тело можно вписать в квадрат. Части тела послужили архитекторам тех времен единицами измерения, например, «Дюйм» составляет 2,54 см, что является шириной большого пальца.

Важным принципом в истории эргономики и пропорций стало «Золотое сечение». Понятие "золотое сечение" ввел Леонардо да Винчи. Согласно ему тело человека делится на "золотые пропорции" несколькими линиями, проходящими через пупок, кончики средних пальцев опущенных рук и так далее. Например,  расстояние   от  макушки  до   пупка  соотносится с  расстоянием   от   пупка   до   пола  именно как 38 к 62. То есть, по методу "золотого сечения", если разделить высоту человека, на расстояние от пупка до пола, получится 0,62.

Эргономика является неотъемлемым аспектом в промышленной сфере, при проектировании мебели, машин, оружия и т.д. При выявлении недостатков, которые были допущены на этапе проектирования и испытания, вся серия, поставленная на производство, становилась неудачной. Данные серии, с большой вероятностью, могли быть опасными для здоровья, неудобными и непрочными, что в сфере дизайна и архитектуры является недопустимым.

Эргономика держится на постулате «всё проектируется для людей», поэтому появляется необходимость изучать физиологические, психологические и антропометрические аспекты (см. Рис. 1.1).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1567283/93faa9f6-6542-45b0-8046-080da5d675b8/s1200?webp=false

Рис 1.1. Эргономика гардероба

Серьёзной ошибкой является использование понятия «Среднестатистический человек». Дизайн должен задумываться так, чтобы он удовлетворял требования как можно большей части людей. Джулиус Панеро в своих исследованиях выделяет понятие «процентиля». Процентиль среднестатистического человека равен 50, в то время как дизайнеру следует рассматривать как 5-й, так и 95-й процентиль. В зависимости от ситуации следует опираться на разные диапазоны, например, при проектировании высоких полок или ящиков используется рост человека с 5 процентилем (то есть низкого), ведь если дизайн устроит пользователей с низкими показателями досягаемости, он, без сомнения, подойдёт и тем, у кого досягаемость больше. Обратная ситуация обстоит с креслами, стульями и др., в которых за основу берётся 95-й процентиль, что позволит комфортно использовать стулья и людям с большими габаритами, и с маленькими. Руководствуясь этой логикой и целью проекта, можно также сделать вывод, что комплекты мебели для семей правильно проектировать исходя из габаритов взрослых, нежели детей.

1.3 Становление стиля Хай-Тек, его тенденции, целевая аудитория

Хай-Тек – это стиль в дизайне и архитектуре, который зародился во время постмодернистской архитектуры в 1970-х годах и взявший широкое применение в 1980-х годах. Самые яркие представителя стиля Хай-Тек – Ричард Роджерс, Норман Фостер, Ренцо Пиано.

Хай-Тек представляло собой активное внедрение новейших технологий в среду обитания человека. Демонстративное использование технических форм – ярко окрашенных открытых труб, элементов инженерного оборудования, металлических конструкций и другого антуража. Свет гармонично сочетался с пространством. Так же Хай-Теку присвоили конструкции: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Спокойное декоративное решение. В цветовой гамме преобладает однотонностью.

В числе образцов стиля Хай-Тек здание Гонконгского и Шанхайского банка в Гонконге. Прочность внешних структур, которого символизирует надежность хозяина (архитектор Норман Фостер, 1986), здание компании Ллойда в Лондонском Сити (архитектор Ричард Роджерс, 1986), административное здание и издательский комплекс «Файненшнл Таймс» в Лондоне (архитектор Николас Гримшоу, 1988), здание Рейтерс на Блэкоуолярд в Лондоне (архитектор Ричард Роджерс, 1992, премия Королевского института архитекторов/ RIBA).

Известен своими новаторскими конструкциями в стиле «хай-тек» американский архитектор китайского происхождения Пэй Ио Минь. Он - автор самого высокого в Азии семидесятиэтажного здания Китайского банка в Гонконге (368 м, 1987) и стеклянной пирамиды (вход в Лувр) в Париже (1989). Его сооружения отличает большая легкость, обусловленная сочетанием прозрачного стекла и тонких видимых металлических конструкций.

Хай-Тек - стиль, пропагандирующий эстетику материала, динамику и напор, это стиль для людей молодых душой. Для него характерно использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель имеет экстравагантную форму. Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек. Пластик всех видов - жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой - все находим в интерьерах в стиле хай-тек.

Модой 70-ых годов были «зеркальные» здания с ограждениями из поляризованного светоотражающего стекла, скрывающими конструкции. Так же, Хай-Тек привлекал своей необычностью интерьера жилищ с элементами технического оборудования. На данный момент интерьер в стиле Хай-Тек – это мебель со встраиваемой техникой, журнальные столики на колесах, двери и перегородки из небьющегося стекла, стеклянные столы и полки, стулья с металлическими ножками и спинками, стеклянные двери в фотодиодах, прозрачные двери купе, металл в деталях, светильники с моделируемым светом, настенные панно-обогреватели и т.д.

Стиль Хай-Тек иллюстрирует возможности дизайна современной техники и науки, даже в какой то мере пытается создать будущее на сегодня. Стиль Хай-Тек, который погружает в фантастическую атмосферу, еще не до конца понятен широкой публике. Он рационален и стремится к универсальности, но все равно по своему красив (см. Рис. 1.2).

http://iqinterior.ru/wp-content/uploads/2013/06/garderobnaja-1.jpg

Рис. 1.2. Интерьер гардеробной комнаты в стиле Хай-Тек

1.4 Аналоги мебели в стиле Хай-Тек, анализ материалов

В рамках анализа рынка изучается спрос, предложение, цены и другие факторы, а его конкретная задача заключается в извлечении прибыли.

Рынок мебели в России развивается уже долгое время. Ближе к концу XIX века производство мебели становится массовым. С тех пор появлялось всё больше производств, конкуренция росла. Пережив падение во времена кризиса в России, мебельная промышленность по-прежнему является актуальной и прибыльной.

В наши дни почти каждый может позволить себе покупку мебели. Мебель является необходимой вещью в любом интерьере, потому спрос на неё будет существовать всегда. Немаловажным фактом является то, что данная разработка посвящена именно комплекту\гарнитуру мебели, что является выгодным как для покупателя, так и для продавца. Для анализа аналогов была сформирована сводная таблица с характеристиками объектов мебели нескольких конкурентов (Приложение 1).

Подбор материалов является важной составляющей курсового проекта, поэтому далее представлен детальный анализ возможных материалов каждого предмета мебели (Приложение 2).

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1. Составление эскизного предложения для разработки мебели

Исходя из выбранной концепции проекта мебели, а так же изучения аналогов рынка, были предложены эскизы гардеробной для одежды, шкафа для обуви и пуфика в стиле Хай-Тек. Учитывая упрощенность стиля Хай-Тек были предложены варианты комплекта мебели (Приложение 3).

В наше время существует множество людей, для которых внешний вид играет большую роль, а под внешним видом я подразумеваю – одежду. Но, помимо внешнего вида, очень важно как, и куда будет складываться одежда, именно поэтому я выбрал проектирование гардеробной комнаты.

Колористическое решение напрямую зависит от выбора материала для изделий. Например, цвет массива дерева зависит от породы древесины, а рогожка, как правило, имеет не столь широкую палитру, в основном состоящую из тёмных или ненасыщенных цветов. За основу цветовой гаммы был выбран черно-белый цвет, так как данное сочетание цветов дает большое представление о минимализме. Было принято решение задать корпус мебели, ящики, полки белым цветом, а ручки, вешалки – черным.

2.2. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей

Правильный выбор формы корпусной мебели является самой неотъемлемой частью для успешной реализации проекта. При выборе формы дизайна мебели следует помнить о принципах дизайна, которые позволяют грамотно сочетать формы, соблюдая определенный ритм и расставляя акценты. Технический рисунок был выполнен в программе Adobe Illustrator CC (см. Приложение 4-6).

При выполнении чертежей комплекта мебели были принято решение задать габаритные размеры так:

  • шкаф для одежды – 200-140-66,5 см., как основной шкаф;
  • шкаф для обуви – 150-63-37 см., т.к. подходит под размеры любой обуви;
  • пуфик – 50-50-50 см., размеры созданы под удобство всех категорий целевой аудитории.

За основу фурнитуры для открывания шкафчиков были выбраны шариковые направляющие и механизм для обувниц.

Шариковые направляющие работают по горизонтальной схеме (вперед, назад) и выдерживают динамическую нагрузку до 36 кг, монтаж шариковых направляющих по элементам производится на боковые стенки тумбы и боковины ящика (см. Рис. 2.1).

https://shkafkupeprosto.ru/states1/New/Sharikovye-napravlyayucshie-3.jpg

Рис 2.1. Схема монтажа шариковых направляющих

Механизм для обувниц открывается вертикально, вся эта система вращается вокруг горизонтальной оси под определенным угром. Механизм работает по принципу прикрепления дух пластиковых деталей, между которыми крепятся полки, на которых устанавливается обувь, а сами детали крепятся к фасаду тумбочки. При закрытии, фасад фиксируется благодаря специальному центру тяжести этого механизма (см. Рис. 2.2).

mexanizm-dlya-obuvnic3

Рис. 2.2. Схема системы механизма для обувниц

2.3. Выполнение визуализации проекта

В соответствии с техническим рисунком была выполнена 3D визуализация мебели, которая полностью отображает черты стиля Хай-Тек (см. Приложение 7-10).

Создание визуализации 3D макета мебели предназначено для более полного и наглядного представления проекта мебели в среде. Визуализация комплекта мебели в 3D была выполнена в программе Blender. Так как в данной программе можно визуализировать объекты только в пикселях, были принято решение перевести миллиметры в пиксели, а именно умножить миллиметры на 3,8 (1мм = 3,8 пикс.):

  • шкаф для одежды – 7600х5320х2527 пикс.;
  • шкаф для обуви – 5700х2394х1406 пикс.;
  • пуфик – 1900х1900х1900 пикс.

2.4. Создание макета комплекта мебели в материале

Для разработки макета комплекта мебели понадобились следующие инструменты и материалы: гипсокартон, канцелярский нож, краска гуашь, водно-дисперсионный клей, фольга.

Первым этапом работы являлась разметка габаритных размеров всех частей каждой мебели. Далее следовало вырезание деталей макета из гипсокартона. После вырезания всех деталей была произведена склейка деталей, а после, окрашивание макетов в белый цвет. На мебель для одежды потребовалось наложить фольгу для имитации зеркала.

Основной сложностью при создании макета мебели являлось точное отображение толщины и ровности линий.

Макет выполнен в масштабе 1:10 и полностью соответствует эргономическим нормам, прописанным в пункте 1.2. В целом, макет выполнен аккуратно, полностью отображает выбранные материалы для курсового проекта, а также стиль Хай-Тек (см. Приложение 11).

2.5. Технологии и принципы изготовления объектов мебели

Технология изготовления корпусной мебели включает в себя следующие этапы:

  • Планирование проекта (включает в себя разработку технических чертежей);
  • Подготовка необходимый материалов (а также их раскрой);
  • Высверливание гнёзд для креплений;
  • Облицовка;
  • Сборка.

Наиболее удобным считается производство, оборудованное автоматизированными станками (ЧПУ). Для изготовления перегородок на станках ЧПУ нужно лишь внести необходимые данные и запустить программу. Подобные станки удобны для изготовления серийного производства мебели.

Для начала производства корпусной мебели необходимо следующее оборудование:

  • форматно-раскроечный станок с ручной подачей материалов;
  • кромкооблицовочный станок для облицовки прямолинейных кромок, вогнутых и выпуклых элементов;
  • сверлильно-присадочный станок для нанесения глухих и открытых отверстий под фурнитуру, петли, шканты;
  • шлифовальная машинка;
  • шуруповерты;
  • перфоратор;
  • режущие инструменты.

После утверждения эскизного проекта заказчиком, создаётся объёмная модель, изготавливаемого предмета. Плита необходимого материала (которое выбрано для изготовления предмета), должно быть зафиксировано на станке, далее плита распиливается на отдельные детали (см. Рис. 2.3).

Рис. 2.3. Схема мебельных креплений

Для мебели из ДВП на данном этапе подготовительные работы заканчиваются, дальше детали поступают на сборку. Если же мебель изготавливается из ДСП или ЛДСП – далее заготовки подвергаются механической обработке.

Детали для мебели из ДСП поступают на кромкооблицовочный станок, где с помощью клея и прижимного пресса срезы плит облицовываются ламинированной кромкой. Далее на изделиях необходимо разместить отверстия для стяжек или других креплений. Следующим этапом идёт контрольная сборка изделия, которая позволяет выявить недочёты и их устранить.

Технология производства мягкой мебели несколько отличается от технологии производства мебели из массива дерева, либо мебели из других древесных материалов.

В столярном цехе производятся деревянные заготовки, которые в процессе производства собираются в каркас будущей мягкой мебели.

Для полноценного производства каркаса мягкой мебели нужно следующее оборудование:

  • торцовочный станок (фанера раскраивается по длине);
  • кругопильный станок (фанера раскраивается по ширине);

Далее полученная деталь проходит этап шлифовки и вырезания внутренних деталей из плит ДВП, ДСП, после чего крепится механизм трансформации и собирается каркасная основа (см. Рис. 2.4).

Рис. 2.4. Схема крепления фурнитуры

В обивочном цехе на деревянную основу наклеивается дорнит (специальный нетканый материал, имеющий синтетические волокна) для защитной функции каркаса. Дорнит помогает избежать стуков и скрипов при эксплуатации изделия. Следующим этапом работы необходимо установить пружинные блоки и синтепон (позволяет избежать контакта с твёрдой рамкой каркаса), после чего сшить чехлы, собрать и упаковать изделие с помощью полиэтилена.

Требования к помещению для производства корпусной мебели:

  • наличие всех коммуникаций;
  • наличие трёхфазного электричества 380 Вт;
  • наличие подъездных путей;
  • отсутствие сырости и повышенной влажности.

Так же, приведена технологическая карта, которая содержит необходимые сведения, инструкции и полное описание процесса сборки мебели (см. Приложение 12).

2.6. Расчет экономических показателей

Исчисление себестоимости единицы продукции по элементам называется калькуляцией. В основе калькуляции себестоимости лежит учёт эксплуатационных расходов предприятия по элементам и статьям затрат. Все затраты, включаемые в себестоимость, делятся на следующие группы: затраты на материал; затраты живого труда; группировка затрат по видам продукции, работ и услуг важно для определения фактической себестоимости изделия. По видам расходов различают статьи калькуляции. К статьям калькуляции относят: материалы; основную заработную плату рабочих; содержание и эксплуатацию оборудования.

Далее описана смета затрат и расчёт стоимости материалов для изготовления макета комплекта мебели. В смету входит: гипсокартон (лист А1), нож канцелярский (1 шт.), краска гуашь(1 шт.), водно-дисперсионный клей (1 шт.), фольга (1 шт.).

Таблица 1.

Смета затрат на материалы

Материал

Цена за единицу (руб.)

Количество (шт.)

Сумма (руб.)

Гофрокартон

50

1

50

Нож

35

1

35

Краска гуашь

110

1

110

Водно-дисперсионный клей

70

1

70

Фольга

80

1 уп.

80

ИТОГО:

345 р.

Для определения фактической себестоимости изделия немаловажным этапом является разделение затрат на группы. Расчеты будут производиться по следующим категориям: материалы, фурнитура, расходы на заработную плату рабочим и расходы при эксплуатации оборудования. В данном проекте важной частью является расчет комплектующих и материалов на единицу продукции.

В данном проекте не используется трудоёмкость труда и рентабельность, так как он изготавливается в единичном производстве. Основными показателями являются нормирование расхода комплектующих, основных материалов на единицу продукции. Для этого составим смету и рассчитаем затраты материалов на одну единицу продукта для оптового производства

Таблица 2.

Материал

Цена за единицу (руб.)

Количество

Сумма (руб.)

Клен

47 000

6 п/м

282000

Зеркало

15 000

3 п/м

45 000

ИТОГО:

327 000

Для полного расчета затрат на материалы, также необходимо прибавить расходы на транспортные перевозки. Данный коэффициент составляет 10% от полной стоимости на материалы. Итого полная себестоимость продукта на производстве равна: 327 000 * 10% = 32 700 рублей.

После расчётов затрат на основные материалы, необходимо также рассчитать затраты на: крепления и дополнительные элементы – фурнитуру.

Таблица 3.

Расчёт затрат на фурнитуру

Материал

Цена за единицу (руб)

Количество (шт)

Сумма (руб)

Пара шариковых направляющих

300

3

900

Механизм для обувниц

90

3

270

Саморезы по дереву

2

200

400

Мебельные ручки

60

6

360

Болты

9

29

261

Петли

51

26

1326

ИТОГО:

3517

Высчитаем сумму с учётом затрат на транспортные расходы: 3 517* 10% = 351,7 рублей, составят расходы на фурнитуру к готовому комплекту. После расчёта всех смет на затраты материалов и фурнитуры, необходимо рассчитать затраты на оплату труда для рабочих.

Таблица 4.

Затраты на оплату труда.

Вид работы (рабочий)

Время выполнения

Часовая ставка (руб.)

Заработная плата (руб.)

Дизайнер (разработка эскизов, технических чертежей)

13 ч.

450

5 850

Столяр (подготовка материала, работа с материалом, покрытие материала лаком и краской)

7 ч.

20% от стоимости основных материалов

(8 650 - 20% = 1730 руб./час)

12 110

Сборщик

4 ч.

400 руб./час

1 600

Закройщик

6 ч.

300 руб./час

1 800

Итоговая сумма

21 360 руб.

Накладные расходы на разработку берутся в размере 45% от основной заработной платы мастерам и специалистам производства для покрытия административно-хозяйственных и других, непредусмотренных расходов.

Таким образом, накладные расходы составляют: 9612 рублей. Полная себестоимость изделия, в единичном экземпляре, представляет собой сумму всех производственных затрат.

Таблица 5.

Расчёт себестоимости одного экземпляра

Затраты

Сумма (руб)

На материалы для изготовления комплекта на производстве

327 000

На фурнитуру

3 517

На оплату труда

21 360

Накладные расходы

9 612

ИТОГО:

361 489

Для полного представления производства рассчитаем затраты на оптовое производство, 5 таких комплектов мебели в гардеробную комнату.

Таблица 6.

Расходы на материалы для оптового производства

Затраты

Цена за единицу (руб)

Количество (шт)

Сумма (руб)

Материалы

327 000

5

1 635 000

Фурнитура

3 517

5

17 585

ИТОГО:

1 652 585

Стоимость одного изделия в розницу составляет 1 652 585 рублей. Далее необходимо рассчитать стоимость товара с учётом НДС (20%): 1 983 102 рубля. Также необходимо рассчитать заработную плату при оптовой реализации. Данные расчёты ведутся при условии рабочих дней в месяце – 22

Таблица 7.

Расходы на материалы для оптового производства

Вид работы (рабочий)

Время выполнения (дни)

1 рабочий день (руб.)

Заработная плата (руб.)

Дизайнер

35 000

Столяр (подготовка материала, работа с материалом, покрытие материала лаком и краской)

14

12 110

169 540

Сборщик

14

1 600

22 400

Закройщик

14

1 800

25 200

Итоговая сумма

252 140

Итого расчеты на оптовое производство составляют: 1 983 102 + 252 140 = 2 235 242 рубля/в месяц.

Также необходимо рассчитать: прибыль, выручку и рентабельность проекта. Число месячных затрат: 2 235 242 рубля. Торговая наценка = 0,3 (30%). Тем самым: 2 235 242 + 30% = 2 905 814,6 рублей. Учитывая все данные, сумма на оптовое производство одного изделия = 670 572,6 рублей.

Выручка от реализации: 2 905 814,6 – 2 235 242 = 670 572,6 рублей. Чтобы узнать чистую прибыль необходимо из этого числа вычесть долю налога (3% – федеральный и 17% – региональный). 670 572,6 – 20% = 536 458,08 рубля – чистая прибыль.

Для подтверждения целесообразности проекта рассчитываем рентабельность: 536 458,08 / 2 235 242 * 100% = 0,24 (24%).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе курсового проекта были получены знания о истории выбранного стиля, комфортной для заказчика мебели, о человеке и его антропометрических свойствах, о стоимости, а так же о габаритах и материалах. В результате исследования комплектов мебели, их видов и конструкций, стандартов экономики, становления стиля Хай-Тек и его черт, а так же анализа рынка, были выявлены особенности мебели.

Во второй главе были разобраны эскизы и технические рисунки мебели, экономическая составляющая курсового проекта. Были разобраны основные размеры мебели, указанные на технических рисунках, и колористическое решение: черно-белый тон. Так же, был описан процесс создания макета мебели.

Проблема, поставленная во введении курсового проекта, полностью решена, цели и задачи выполнены. В ходе разработки курсового проекта были улучшены навыки в работе программ Illustrator и Blender, приобретены знания о антропометрических свойствах человека и о свойствах различных материалов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги.

1. Бобиков П.Д. Мебель своими руками / Художник Г. Железняков. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 320с., илл.

2. Панеро Дж. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер : справочник по проектным нормам: пер. с англ. / Джулиус Панеро, Мартин Зелник. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319, [1] с.: ил.

3. Иоханнес, Иттен Искусство формы. / Пер. с нем. – М.: Изд-ль Д. Аронов, 2016. – 136 с.: илл.

4. Новашина, Т.С. Экономика и финансы предприятия: Учебник / Т.С. Новашина, В.И. Карпунин, В.А. Леднев. – М.: МФПУ Университет, 2014. – 352 c.

Нормативные правовые акты и иные официальные документы.

5. ГОСТ 20400 – 80. Продукция мебельного производства. Термины и определения. – Москва: Стандартинформ 2006 – 21 с.

6. ГОСТ 13025.2-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры мебели для сидения и лежания. Москва: Стандартинформ 2006 – 4 с.

Электронные ресурсы.

7. Злыгостев А.С. Библиотека по конструированию и изготовлению мебели [Электронный ресурс]: § 2. Классификация мебели. – режим доступа – URL: http://mebel.townevolution.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st003.shtml (дата обращения: 28.03.2019)

8. Плахина А. ELLE DECORATION [электронный ресурс]: Густавианский стиль снова в моде – режим доступа – URL: https://www.elledecoration.ru/heroes/design-history/gustavianskiy-stil-snova-v-mode/ (дата обращения 12.05.2019)

9. Древесина для мебели [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://wood-prom.ru/clauses/spravochnye-dannye/drevesina-dlya-mebeli (дата обращения 17 мая 2019)

10. Современный стиль в дизайне интерьера [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.topdom.ru/articles/interior_design/novaya_enciklopediya_dekora_sovremennyy_stil.htm (дата обращения 09 мая 2019)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Характеристики мебели конкурентов

Наименование

Размер (см)

В-Ш-Г

Материал

Стоимость

(руб.)

Изображение

Шкаф для обуви

REGGY 3

60-112-20

Дерево, ЛДСП

8 810 р.

Шкаф для обуви с 3 отделениями коричневый и белый глянец Reggy 3 - изображение 1

Шкаф для обуви REGGY 5

60,2-183-20

Зеркало, дерево, ЛДСП

11 540 р.

Шкаф для обуви зеркальный с 5 секциями коричневый Reggy 5 - изображение 1

Шкаф-купе KRISTAL

260-220-65

Дерево, зеркало, ЛДСП

96 600 р.

Шкаф-купе двухдверный белый с зеркалом широкий 260 см Kristal - изображение 1

Шкаф распашной PALISADE

240-220-60

Дерево, МДФ

198 000 р.

Шкаф распашной белый Palisade - изображение 1

Банкетка

Barry

60-43-58

Экокожа, сталь

22 800 р.

Пуф

TUTTI

47-45-47

Экокожа, дерево

52 000 р.

Приложение 2

Анализ древесины

Наименование

Плотность

Твердость

(по Бринеллю)

Износо-

стойкость

Цена

руб/м3

Изобр.

Дуб

700

3,7-3,9

Стойкая

27000р.

дуб , плотность древесины и твердость

Акация

650-1050

3,5-5,4

Стойкая

32000-

60000р.

акация , плотность древесины и твердость

Ясень

700

4,0-4,1

Стойкая

26000р.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1583391/pub_5caa713d48652800af3f5355_5caa71c4dc9f5800afde6bfb/scale_1200

Клен

670

4,3

Средне-стойкая

47000р.

клен , плотность древесины и твердость

Береза

(черная)

670

3,1

Средне-стойкая

8050р.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/e1f54dd8-692f-45cc-ac69-2762846be28e/s1200

Сосна

500

1,6

Стойкая

3500р.

Анализ выбора ткани для обивки пуфа

Наименование

Гипо-аллергенность

Гигиен. Св.

Износо-

стойкость

Цена

(1п/м)

Изобр.

Микрофибра

средняя

высокая

высокая

250р.

https://hoz54.ru/wp-content/uploads/2019/09/kartinka-2-1.jpg

Велюр

высокая

низкая

высокая

1500р.

https://ametist-store.ru/upload/iblock/264/Tkan_Fortune_velour_anthrazitl.jpg

Рогожка

высокая

высокая

высокая

400р.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/9a53b1f2-89e4-450c-b54d-bef8f7ab6975/s1200?webp=false

Приложение 3

Эскиз шкафа для одежды

Эскиз шкафа для обуви

Эскиз пуфика

Приложение 4

C:\Users\User\Desktop\САШИНЫ  РАБОТЫ\КУРСОВАЯ МЕБЕЛЬ\моя мебель\переделано\шкаФ.png

C:\Users\User\Desktop\САШИНЫ  РАБОТЫ\КУРСОВАЯ МЕБЕЛЬ\моя мебель\shkaf3d.png

Чертеж шкафа для одежды

Приложение 5

C:\Users\User\Desktop\САШИНЫ  РАБОТЫ\КУРСОВАЯ МЕБЕЛЬ\моя мебель\obuv3d.png

Чертеж шкафа для обуви

Приложение 6

C:\Users\User\Desktop\САШИНЫ  РАБОТЫ\КУРСОВАЯ МЕБЕЛЬ\моя мебель\pufik.png

C:\Users\User\Desktop\САШИНЫ  РАБОТЫ\КУРСОВАЯ МЕБЕЛЬ\моя мебель\pufik3d.png

Чертеж пуфика

Приложение 7

C:\Users\User\Desktop\3Д МАКЕТ\shkaf3.pngC:\Users\User\Desktop\3Д МАКЕТ\shkaf5.png

C:\Users\User\Desktop\3Д МАКЕТ\shkaf4.png

3D визуализация шкафа для одежды

Приложение 8

C:\Users\User\Desktop\3Д МАКЕТ\obuv.png C:\Users\User\Desktop\3Д МАКЕТ\obuv2.png C:\Users\User\Desktop\3Д МАКЕТ\obuv5.png

3D визуализация шкафа для обуви

Приложение 9

C:\Users\User\Desktop\3Д МАКЕТ\pufik.png

C:\Users\User\Desktop\3Д МАКЕТ\pufik4.png

3D визуализация пуфика

Приложение 10

C:\Users\User\Desktop\3Д МАКЕТ\ГОТОВО2.pngC:\Users\User\Desktop\3Д МАКЕТ\ГОТОВО3.pngC:\Users\User\Desktop\3Д МАКЕТ\ГОТОВО4.png

3D визуализация комплекта мебели

Приложение 11

Макет шкафа для одежды

Макет шкафа для обуви

Макет пуфика

Визуализация макета

Приложение 12

Технологическая карта изготовления мебели

Стадии проектирования

Виды работ

Инструменты и оборудования

  1. Проектирование корпусной мебели и выбор материалов

На этапе проектирования определяется внешний вид и функциональные элементы мебели, выбираются габаритные размеры изделия и материалы, из которых оно будет изготовлено. Исходя из проекта, подбираются фурнитура и крепёжные элементы, декор и вставки, прочие детали. Изготавливаются чертежи элементов изделия для раскроя, составляется технологическая карта сборки.

ПК, бумага, карандаш

Раскрой заготовок

Современная мебель, как правило, изготавливается из древесных плит, поэтому важным этапом в её изготовлении является раскрой – процесс вырезания деталей из цельной плиты ДСП. Лучше всего это делать при помощи раскроечного станка, так как на нём порезка плиты будет выполнена с максимальной аккуратностью. Раскрой выполняется в соответствии с чертежом, лист ДСП предварительно размечают под размеры деталей. Криволинейные срезы выпиливают электролобзиком.

Раскроечный станок, ДСП

Обработка торцов деталей

Наружные торцы деталей необходимо оклеить специальной кромочной лентой, которая закроет неэстетичный срез и послужит препятствием для попадания влаги внутрь ДСП. Оклейка выполняется на специальном кромкооблицовочном станке, где приклеивание происходит с нагревом, а значит, соблюдаются требования технологии изготовления корпусной мебели. При отсутствии станка кромку прогревают утюгом или промышленным феном, однако о достойном качестве в этом случае говорить не приходится из-за неравномерности прогрева. На станке одновременно с приклеиванием выполняется подрезка кромки, если её ширина чересчур велика. При приклеивании утюгом обрезку выполняют вручную сапожным ножом, что иногда приводит к образованию заусенцев на кромке. Поэтому обязательным этапом приклеивания кромки является ошкуривание срезов мелкой наждачной бумагой до полной гладкости.

Кромочная лента, утюг, промышленный фен, сапожный нож

Выбор и установка фурнитуры

Выполняется разметка деталей для последующего сверления крепёжных отверстий, а затем и непосредственно сверление. При отмеривании расстояний необходима высокая точность, чтобы впоследствии, при сборке, не было перекосов. После разметки отверстия высверливают на сверлильном станке, который не позволяет заглублять сверло дальше требуемой глубины. Отверстия тщательно очищают от пыли и опилок. Дизайн фурнитуры выбирают в соответствии с общим стилем мебели. Крепление элементов фурнитуры выполняют при помощи шуруповёрта.

Фрезы, свёрла разных диаметров, шуруповерт

Сборка корпусной мебели

Корпусная мебель состоит только из твёрдых элементов, для сборки которых используются металлические крепёжные элементы и деревянные шканты. Важно, чтобы работники соблюдали установленный порядок соединения деталей. Вначале соединяют элементы каркаса, затем к ним крепят задние стенки, устанавливают зеркала и стеклянные вставки, проверяют правильность крепления фурнитуры. Затем выполняют установку выдвижных элементов – ящиков, выкатных полок и т.д. Соблюдение всех без исключения требований технологии производства корпусной мебели – залог качественной сборки. Заказчики обязательно оценят добротность и безукоризненный вид изделий, что в самом скором времени позитивно отразится на количестве заявок и росте прибыли мебельного предприятия.

Металлические крепежные элементы, деревянные шканты, фурнитуры

Приложение 13

Проверка на антиплагиат