Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Клода Моне «Кувшинки» (Краткий анализ творчества Клода Моне)

Содержание:

Введение

Тема моей курсовой работы Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Клода Моне «Кувшинки».

Объект исследования - описание репродукции картины Клода Моне «Кувшинки».

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения Клода Моне «Кувшинки».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Краткий анализ творчества

Клод Моне Оскар родился 14 ноября 1840 года в Париже в семье бакалейщика. Когда ему было пять лет, семья переехала в Гавр. Во время учебы в колледже Моне увлекся рисованием шаржей, также брал уроки у профессора рисования Ошара, в прошлом ученика Давида.

В 1857 году умерла мать Моне. Семнадцатилетний Клод оставил учебу в колледже, но не прекратил своих художественных занятий, в чем ему оказывала содействие его тетка, Жанна-Маргарита Лекандр, которая была художницей-любительницей.

Свои карикатуры молодой художник продавал в лавке торговца художественными материалами, где они оказались рядом с этюдами Эжена Будена. Художники познакомились и сразу стали друзьями. Уже на склоне лет Моне вспоминал о том, как произошла эта встреча: « Я часто выставлял на продажу свои шаржи у торговца рамами. Эти рисунки снискали мне некоторую известность в Гавре и немного денег. Там я познакомился с Эженом Буденом, которому было в то время около 30 лет. Уже тогда этот человек представлял собой яркую индивидуальность. По его настоянию я решил заняться живописью под открытым небом. Я купил себе коробку с красками, и мы отправились в Рюэль. Буден установил мой мольберт, и я принялся за работу. Вдруг словно пелена спала с моих глаз: я понял, почувствовал, что такое живопись;… я понял свое предназначение. Эжену Будену я обязан тем, что стал художником».

Еще в 1877 году он писал серию картин под общим название «Вокзал Сен-Лазар». Это были полотна, связанные одной темой, но разные по композиции.

Шесть лет спустя, в местечке Этрета, Ионе создал целый ряд полотен с изображением прибрежных скал причудливой формы, близких по композиции. То же можно сказать о его пейзажах, написанных в Бель-Иле в 1866 году, где он поселился в рыбацкой хижине в дикой части острова, уходящей в открытое море. Суровая красота этих мест вдохновила Моне: здесь им было написано более 40 полотен. «Чтобы написать море по-настоящему, его нужно видеть каждый день и каждый час с одного и того же места, чтобы ощутить жизнь этого уголка. Я пишу один сюжет четыре, а то и шесть раз», - сообщает он в одном из писем Алисе Ошеде.

Позднее этот принцип лег в основу его знаменитого метода, который в 1890-х годах принес ему мировую славу и успех. Суть его такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах, и на каждом стремился передать состояние натуры в строго определенный, довольно краткий период времени, работая над одним полотном не более 30 минут.

Через свои полотна Моне как бы передает нам способность видеть мир его глазами, дает нам шанс испытать те же чувства.

На рубеже веков, уже всемирно признанный художник, Моне трижды посещает Лондон. Результатом этих поездок явилось более 100 картин. Моне привлек эффект тумана над Темзой(«потрясающего тумана», как он пишет). Этот мотив доминирует в большинстве его полотен. «С каждым днем мне все больше нравится писать Лондон», - сообщает он в 1900 году из Англии своей невестке Бланш.

Последние годы жизни творчество Моне все больше приобретает декоративные черты. В погоне за деталями и нюансами Клод нередко утрачивает ощущение целого. В изображениях заросшего пруда он окончательно отказывается от формы, пытаясь передать лишь ощущение ускользающего света.

Моне умер в Живерни 5 декабря 1926 года на руках у своей невестки Бланш - дочери Алисы Ошеде. Он пережил всех своих друзей и соратников, жену Алису и сына Жака. «Какой у меня печальный конец»,- признавался он в письме Жеффруа.

Творчество Клода Моне - целая эпоха в искусстве. Он был одним из ведущих художников-импрессионистов, но его эксперименты с живописной фактурой, цветом и светом служили также отправной точкой абстрактного искусства. Художник принял участие в пяти из восьми выставок импрессионистов, показав 121 картину. После Четвертой выставки Моне отошел от движения импрессионистов, считая, что оно изжило себя, однако, продолжал поддерживать с прежними соратниками теплые отношения. На склоне лет, в одном из интервью он сказал: «Нашей силой была наша сплоченность, наша дружба. И затем, развитие живописи имеет свою судьбу: то, что сделали мы, то же самое сделали бы другие, подобные нам».

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

Картина Клода Моне „Кувшинки“ является одной из ослепительных и вызывающих работ художника на тему – кувшинки, которые были написаны в период 1914-1917 года.

Поразительное 2-х метровое квадратное полотно было расписано свободнее и смелее, чем ранние варианты с 1903-1908 года.

Художник в картине „Кувшинки“ немного отклонился от своей революционной идеи “описания” природы, и придал своей работе более абстрактный вид живописи. В этой удивительной композиции Моне отобразил округлые островки желтых и розовых кувшинок, которые располагаются на зеленой, фиолетовой и темно-синей поверхности воды.

Использование цвета в композиции.

– Многослойность воды. Во время написания картины, художник неоднократно добавлял новый слой воды, после создания листьев кувшинок. Поэтому мы можем увидеть в работе небрежные и грубые мазки, перекрывающие контур листьев, фиолетового и розовато-лилового оттенка, заполняющие пространство между двух кувшинок.

– Ощущения движения и динамики придают вертикальные мазки фиолетового и зеленого цвета. Благодаря этому Моне передал отражение на водной глади и ощущение большого количества спутанных водорослей и корней под водой.

– Некоторые участки пустого, не закрашенного холста, придают картине ощущение спонтанности, от чего работа кажется незаконченной.

– Кувшинки – это основной элемент картины. Моне писал их густыми и короткими мазками розового и желтого цвета. Таким образом, усиливая впечатление объемности цветков.

Вывод по главе 1: В своем творчестве Клод Моне проводит эксперименты с живописной фактурой, цветом и светом. Служившим также отправной точкой абстрактного искусства.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Общий колорит

Рассматривая картину «Кувшинки» Клода Моне можно заметить , что преобладают теплые цвета

Рисунок 2.1 : Доминирующие цвета в картине

Рисунок 2.2: Доминирующие цвета заднего плана

Рисунок 2.3: Доминирующие цвета переднего плана

Рисунок 2.4: Доминирующие цвета розовый и зеленый в картине

2.2 Анализ колористических решений

Цветовое решение картины является основой образного замысла произведения.

В картине присутствует стремление к форсированию цвета.

Используется определенное соотношение цветов.

В картине представлены контрастные взаимоотношения между цветами.

Так же картина наполнена яркими и насыщенными красками.

Преобладают теплые цвета – Зеленый , желтый , розовый.

Основные цвета- Зеленый, Розовый, Синий.

У каждого цвета есть свое значение, например:

Зеленый цвет- это жизнь.

Желтый- это цвет солнца.

Розовый- это цвет любви и нежности.

Синий- это цвет неба.

Клод Моне передал свои эмоции при написании этой картины.

Погружает нас полностью в эту атмосферу спокойствия и гармонии между природой и человеком.

Вывод по главе 2: Был передан весь замысел картины. Начиная от цветовой гаммы , заканчивая эмоциями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Картина «Кувшинки» Клод Моне. В этой картине Клод Моне передает свои ощущения, когда каждый раз заходя в свой сад, он видит эти прекрасные кувшинки. Передает атмосферу этого сада при помощи красок и теней. Картина написана быстрыми и легкими масками краски , где-то есть пустоты. Возможно этим художник хотел показать легкость, простоту и ненавязчивость самой картины . Художник подчеркивает кувшинки нежно-розовыми красками, тем самым выделяя их на темном фоне. Водоросли он подчеркивает темно-зеленым цветом, на картине они сильно выделяются, тем самым предавая объем картине. Так же есть нечеткое отражение кувшинок на воде. На заднем плане видны линии небольших волн синим цветом , придающих реалистичность воде. Сама картина написана в стиле импрессионизм, так как Клод Моне был одним из самых известных основателей этого стиля.

Подведу итоги по проделанной работе. Поставленные задачи в курсовой работе были выполнены. Целью работы было : проведение анализа искусствоведческой и специальной литературы по вопросам колористики и цветоведения в живописи, выявление путей развития пейзажной живописи конца ХІХ века, выполнить живописную копию пейзажа в технике гуаши.

Список использованных источников

Основная литература

1.[Электронный ресурс]. - https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-kloda-mone-kuvshinki/ ( Анализ Клода Моне)

2.[Электронный ресурс] - https://scienceforum.ru/2016/article/2016024870 ( Биография Клода Моне)

3. [Электронный ресурс] - https://revolution.allbest.ru/culture/00539891_0.html (Биография Клода Моне)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «Кувшинки»

Приложение 2.

Приложение 3.

Список используемых терминов

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Приложение 5.

Справка об антиплагиате/