Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Колористическая , цветовая и тональная организация живописного произведения Кеса Ван Донгена «Портрет дамы»

Содержание:

Введение

Тема моей курсовой работы «Колористическая , цветовая и тональная организация живописного произведения Кеса Ван Донгена «Портрет дамы».

Обьект исследования – описание репродукции картины Кеса Ван Донгена «Портрет дамы». (сюжет , стиль)

Предмет исследования – анализ колористической , цветовой и тональной организации живописного произведения Кеса Ван Донгена «Портрет дамы».

Научная и информационная база проделанной работы. (стр.8)

Глава 1. Информационный блок картины.

1.1 Краткий анализ творчества Кеса Ван Донгена в контексте эпохи.

Кес ван Донген (Kees van Dongen) (1877 – 1968), голландский художник,один из основателей фовизма, знаток типажных дамских образов и портретист.. Родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). В 1892 – 1897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме.

В 1890-е годы голландский художник зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в районных печатных изданиях «Груне» и «Роттердам ньювсблад». От этого периода в творчестве ван Донгена сохранились бессчетные зарисовки сцен с ролью матросов и проституток, сделанные художником в городском квартале красных фонарей

С 1899 года ван Донген основался в Париже, периодически принимая роль в всевозможных авангардных выставках. Как художник-новатор, ван Донген принимал участие в различных художественных движениях, в том числе фовизме и экспрессионизме. Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах. В 1905 году ван Донген принял активное участие в знаменитой выставке фовистов в Осеннем салоне в Париже. С 1908 года являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост».

Художник Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. К наиболее значительным ранним картинам ван Донгена относят полотна “Женщина в широкополой шляпе”, “Красная танцовщица”, “Дама в черных перчатках”, “Танцующая Кармен Винсент”, где обобщенные фигуры, лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами. Эти работы удивляют не столько «эпатажностью», сколько массивным красочным новшеством, имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России.

Хотя Ван Донген не связывал свое творчество с какими-либо направлениями живописи, его чистые, мощно звучащие цвета, а также темпераментное «неистовство», которым насыщены отдельные картины, подталкивают к мысли, что стиль художника – своеобразный синтез экспрессионизма и фовизма. Значительная роль отводилась цветовому символизму, и если требовалось передать мотив страсти, эту эмоцию выражал красный цвет; синий «отвечал» за духовное, а желтый символизировал надежду.

правде и своей живописной манере, основанной на фовистических принципах.

1.2 Анализ репродукции картины . Техника работы ,использование красок и кистей.

1 .Жанр репродукции картины:

- портрет

2. кто и что изображены?

- на картине изображена молодая женщина в большой черной полой шляпе и темно зеленой шали ,

3.основное

- на всей картине больше всего притягивает взгляд лицо дамы состоящее из ярких мазков , пятен и рефлексов .

4.изобразительно – выразительные средства (формат , композиция , свет , колорит)

-холст (А2), масло, на левой щеке синие рефлексы как бы переходят в сиренево-розовый блик ,а на правой мягкий сине-зеленый блик – световой рефлекс от шали .

Глава 2. Исследование картин

2.1 Общий колорит.

2.2 Анализ Колористических решений.

2.3 Цветовая и тональная организация.

В Эрмитаже имеется несколько работ ван Донгена, среди которых «Женщина в черной шляпе» является наиболее удачной. Это своеобразный портрет, модель которого не известна. Есть только непроверенные предположения, что он изображает одну из актрис мюзик-холла. В портрете угадывается и внешнее сходство, и характер, но вместе с тем в нем есть и много типического. Картина не датирована, но по ее живописным качествам можно предположить, что она написана в самом начале века, в разгар фовистских увлечений художника. Колористический строй произведения очень сложен. В картине много черного, но, несмотря на это, она не темна и не мрачна, а наоборот, производит яркое, красочное впечатление. Черному цвету противопоставлен очень светлый, лишь слегка нюансированный тон фона, густеющий синими и сиреневыми оттенками в верхней части картины. Соединение черного с зеленым дает красивый, празднично нарядный эффект. Наиболее акцентируемый по яркости центр картины – лицо дамы. Оно все состоит из ярких цветовых пятен и рефлексов – синяя тень от шляпы соседствует на лбу с желтым пятном света. На левой освещенной щеке синие рефлексы как бы переходят в красивый сиренево-розовый блик. На правой щеке лежит прозрачная тень, подчеркнутая ярким светящимся зеленоватым бликом – световым рефлексом зеленой шали. Сделавшись одним из самых популярных портретистов, ван Донген всегда оставался верен жизненной правде и своей живописной манере, основанной на фовистических принципах.

Заключение

Целью данной курсовой работы является разбор

Колористической , цветовой и тональной организации живописного произведения Кеса Ван Донгена «Портрет дамы».

Портретист Кес ван Донген - Художник, проживший долгую жизнь, обожал женщин, и они отвечали ему тем же. Уникальный портретист, являвшийся настоящим баловнем судьбы, одержал победу над модой, примирив авангардную живопись с великосветским салоном.

Кес ван Донген слывет настоящим гением, обладающим индивидуальной манерой письма. В 1905 году буржуа, получающий дорогие заказы, становится участником Осеннего салона – объединения деятелей искусства Франции. Он открывает новое направление в живописи – фовизм. Это название закрепилось за небольшой группой художников, работы которых поразили публику новизной. Выразительность ярких красок, страсть и эмоциональная сила вызвали восторг у критиков, сравнивших авторов необычных произведений с дикими зверями (по-французски это словосочетание звучит как les fauves). Фовисты, вдохновленные полотнами Ван Гога и Гогена, заявили о себе всему миру, однако вскоре объединение распадается, а пути его участников расходятся. Через три года Кес ван Донген примыкает к новой группе "Мост", считая, что на зрителя надо воздействовать контрастными красками. Последние годы жизни художника прошли в Монте-Карло, где он и умер в возрасте 91 года.

Несколько картин Кес ван Донгена, оставившего бесценное наследие, находятся в Эрмитаже, и каждый посетитель может полюбоваться проникновенными женскими образами, запечатленными на произведениях автора. Самым интересным полотном является "Дама в черной шляпе".

Литература:

Альбом «Государственный Эрмитаж. Ленинград». Изд. «Изобразительное искусство». М. 1975

Кес ван Донген (Kees van Dongen) (1877 – 1968)

(электронный ресурс) - http://smallbay.ru/artholland/dongen.html

Портретист Кес ван Донген – поэт женской красоты - FB.ru: http://fb.ru/article/391997/portretist-kes-van-dongen-poet-jenskoy-krasotyi

http://expressionists.ru/kees-van-dongen/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «Портрет дамы»

Приложение 1.

Фотокопия репродукции картины.

Приложение 2.

Приложение 3.

Основные цвета, использованные художником при написании картины.

Приложение 3.1

Основные цвета, использованные для написания шали на картине

Приложение 3.2

Приложение 3.2 (Фрагмент шали)