Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Художественно-конструкторский проект малой формы с простой формой (с упаковкой и комплексом тиражной печатной продукции)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсового исследования обусловлена идеей создания объекта дизайна «часы кулон», проблемой продуктивной организации рабочего времени и расстановки приоритетов этапов проведения работы, проблемой недостатка рекреационных ресурсов в рабочем пространстве.

Цель исследования – создание объекта дизайна «часы кулон», способствующего более продуктивной организации рабочего времени за счет наличия элементов повышения удобства оформления последовательности выполнения задач, связанных с однотипностью процесса работы.

Объект исследования – объектом исследования в рамках курсового проекта являются часы с дополнительной функцией.

Предмет исследования – дизайн, строение, концепция реализации строения корпуса и электронных компонентов часов.

Задачи: исследование и анализ исторических сведений, касаемых становления объекта дизайна «Часы-кулон». Составление и анализ карты материалов. Поиск, эскизирование и набросочный этап поиска формы и упаковки. 3D визуализация объектов: часов и упаковки. Соблюдение всех стадий проектирования объекта дизайна «часы кулон»

Методология исследования: в рамках курсового проекта исследования будут проводится в хронологической последовательности (для исторической части исследования), в рамках: эмпирической системы, матричной системы, аналогического подбора. Все исследования данной курсовой работы будут производиться в хронологическом (для исторической части работы) и последовательном (для описания этапов индивидуального проектирования) порядке. Это позволит систематизировать получаемые данные, на основе которых будет осуществлен поиск решения поставленной задачи разработки объекта дизайна «часы кулон»

Глава 1. Исследовательски-аналитическая глава

1.1 История возникновения часов

Часы – это неизменный атрибут современной жизни. Представить без них наш мир просто невозможно.

Часы, не зависимо от строения и типа представляют собой предмет или устройство, позволяющее отмерять равные промежутки времени в пределах суток.

История создания часов насчитывает несколько тысяч лет. Издавна человек пытался измерить время, сначала по дневному и ночному светилам и звездам, затем с помощью примитивных приспособлений и, наконец, применяя современные высокоточные сложнейшие механизмы, электронику и даже ядерную физику.

История развития часов — это непрерывное совершенствование точности измерения времени.

Первыми «часами» были определенные действия, с помощью которых можно было измерить время, нежели объектом или предметом, способным его измерить. Другими словами, часами было все, что позволяло понять, что время идет, а не стоит на месте.

Солнечные часы (рис.1.1)

Солнечные часы - простейший прибор для отсчета времени, их принято называть древним греческим именем — Гномон.

По таким часам можно было определить время с точностью до часа. Конечно, пользоваться такими часами можно было только в светлое время суток. Первые гномоны были сложными архитектурными сооружениями в виде высоких обелисков, охваченных полукружием каменных столбов, которые и являлись ориентиром для определения времени.

Затем солнечные часы стали более совершенны, уменьшились в размерах, получили штриховую шкалу. Были известны даже карманные солнечные часы. Многие из первых часов прослужили долго и верно человеку, но появлялись новые, более удобные модели. Основным недостатком солнечных часов была абсолютная бесполезность в пасмурный день или в ночное время. Попытки измерения ночного времени привели к созданию https://pbs.twimg.com/media/Bs2k0B1IUAAnNZA.jpg:largeогненных часов.

Рис. 1.1. Солнечные часы

Огненные часы (рис.1.2)

Огненные (огневые) часы измеряли время по количеству масла, сгоревшего в лампе, или воска в свече. Распространенность огненных часов была столь велика, что единицей измерения времени стала свеча. На вопрос: - «Который час?» следовал ответ: - «Две свечи»; что соответствовало примерно трем часам ночи, поскольку вся ночь делилась на три свечи. Такие часы были дешевы и удобны, но неточны. Именно в эти годы был впервые изобретен будильник. Естественно, он был огненным. Недостатком таких часов была нерентабельность их применения в дневное время суток, а кроме того, точность их показаний была низка из-за различной скорости выгорания масла http://lubopitnie.ru/wp-content/uploads/2014/05/istoria-chasov.jpgи воска у разных ламп и свечей.

Рис.1.2. Огненные часы.

Водяные часы - «Клепсидра» (Рис. 1.3)

На смену солнечным и огненным часам 2500 лет назад пришли водяные часы. Они были более точны и совершенны. Эти часы надежно работали и днем, и ночью. Устройство их было простым: сосуд с отверстием в днище и делением на стенках, по которым можно следить за падением уровня воды. Сосуд изготавливался, как правило, из металла, глины или стекла, наполнялся водой, которая медленно, по капле, вытекала, понижая уровень воды, а деления на сосуде определяли который час.

Водяные часы быстро стали популярны. Их использовали как в домашнем быту, так и в войсках, правительственных учреждениях, школах. Они были на ипподромах, стадионах и судебных учреждениях.

Водяные часы называли «Клепсидрой», что по-гречески означает «Похитительница.» Именно клепсидре мы обязаны появлению выражения - «Течение времени».

В богатейшем торговом городе Египта — Александрии клепсидра получила наибольшее развитие. Именно в Александрии были открыты первые в мире часовые мастерские, которые производили разнообразные клепсидры. Производством клепсидр занимались ремесленники, которых звали мастерами автоматических водяных часов.

Большинство клепсидр являлись сложным автоматическим устройством, оснащенные сигнальными механизмами и разнообразными движущимися фигурами, которые производили различные движения в определенный час. С этого момента к водяным часам интерес усилился так как часы стали нести развлекательную функцию.

https://opiqkz.blob.core.windows.net/kitcontent/ce404be1-0b37-4a4c-8fe2-5b16ce1f1860/a5ab2cd2-72cf-4758-94c8-616ae9bea05d/91b7a09f-27ef-4804-89ae-b319508d5885_l.jpgВосточная Римская империя (Византия) развивала технические и культурные традиции античности, а автоматические водяные часы служили украшением многих помещений императорского дворца в Константинополе.

Рис. 1.3. Водяные часы

Песочные часы (рис. 1.4)

Песочные часы состоят из двух сообщающихся сосудов, закрепленных в деревянной оправе. Работа песочных часов основана на пересыпании точно откалиброванного речного песка из одного сосуда в другой через узкое отверстие, в одну песчинку в одинаковые промежутки времени, принцип работы идентичен водяным часам, но из сосуда в сосуд бежит не вода, а песок.

Половинки стеклянного сосуда имели форму чаши и предназначались для измерения незначительных промежутков времени.

Подобные часы могли отмерять различные промежутки времени от 15 минут до нескольких часов, что зависит он емкости сосудов и размера отверстия между ними. Недостаток этих часов заключается в необходимости переворачивать песочные часы после пересыпания песка из верхнего сосуда в https://pict.belvedor.com/f/a3/fa362d66f48bf924efcd82fe552d1879.jpgнижний.

Рис. 1.4. Песочные часы

Башенные часы (рис.1.5)

Механические часы, по своему устройству напоминающие современные, появились в 14 веке.

Это были огромные тяжеловесные механизмы башенных часов, которые приводила в действие гиря, подвешенная на канате к ведущему валу механизма. Регулятором хода этих часов был так называемый шпиндель, представляющий собой коромысло с тяжелыми грузами, установленное на вертикальной оси и приводимое попеременно то в правое, то в левое вращение. Инерция грузов оказывала тормозящее воздействие на часовой механизм, замедляя вращение его колес. Точность хода подобных часов со шпиндельным регулятором была низка, а суточная погрешность превышала 60 минут.

Для дальнейшего усовершенствования часов огромное значение имело открытие законов колебания маятника, сделанное Галилеем, которому пришла в голову идея создания механических маятниковых часов. Реальная конструкция таких часов появилась в 1658 году благодаря талантливому голландскому изобретателю и ученому Христиану Гюйгенсу (1629-1695гг). Он же изобрел балансовый регулятор, позволивший создать карманные и наручные часы. Причем, принципиальная конструктивная схема которых почти без изменений сохранилась в современных часах.

Первые карманные часы появились в 1500 году после изобретения заводной пружины известным часовым мастером Нюренберга Петером Генлейной, но эти первые карманные часы имели шпиндельный регулятор и обладали низкой точностью. Только после изобретения баланса, карманные часы из модной, дорогой и бесполезной игрушки превратились в точный и функциональный предмет.

Семнадцатый век был веком стремительного развития часового искусства. С момента изобретения спиральной пружины-балансира крутильный маятник в носимых часах полностью заменил обычный. После внедрения горизонтального анкерного спуска, точность хода носимых часов значительно повысилась, что привело к необходимости добавить в механизм минутную, а позже и секундную стрелки.

Рис. 1.5. Башенные часы

Карманные часы (рис.1.6)

С момента появления, карманные часы стали предметом роскоши, а их оформление изощренным. Корпуса изготавливали в виде животных и различных геометрических фигур, а для украшения циферблата стали применять эмаль. Именно в то время циферблат карманных часов был накрыт стеклом впервые.

С развитием науки часовой механизм усложнялся, а точность хода повышалась. Таким образом, в начале восемнадцатого века для балансира и шестеренок впервые были использованы рубиновые и сапфировые опоры, что позволило повысить точность и запас хода и уменьшить трение. Постепенно карманные часы дополнялись все более сложными устройствами и некоторые образцы имели вечный календарь, автоподзавод, независимый секундомер, термометр, индикатор запаса хода, минутный репетир, а работу механизма давала возможность увидеть задняя крышка, выполненная из горного хрусталя.

Величайшим достижением в часовой промышленности и теперь считается изобретение А.Бреге турбийона. Вращая с помощью него колебательную систему часов, удается компенсировать влияние гравитации на точность хода. Создание качественных часов превратилось в целое искусство [1].

1.6. карманные часы.

1.2. Актуальность часов кулон

Появился аксессуар на закате XIX века. Впервые их выпустила известная компания «Брегет». Изысканные часики с цепочкой элегантно помещались в карман пиджака, кроме того, их было удобно носить на шее.

Разнообразие моделей позволяло пользоваться часами – кулоном не только мужчинам, были и женские варианты. Часики выпускались не из дешевых и были по карману лишь людям вполне обеспеченным.

Сегодня это вновь модный аксессуар, и их с удовольствием приобретают девушки. В нынешний век скоростей так важно ценить время, к тому же вещица вполне гармонично дополнит деловой костюм, придаст элегантности обладательнице.

Дорогим и желанным подарком станут золотые или серебряные часики-кулон. [2]

1.3. Анализ целевой аудитории

Если молодёжи предпочитают умных часов, то пожилые люди любят кулонных часов, так-как для них они удобные и более понятен механизм этих часов. А также часы подходят для дайверов.

Таблица 1.

Анализ потребителя

Возраст

40-76

Уровень доходов

Средний

Место проживания

Европа

Пол

Мужской, женский

Сфера занятости

Любая

Уровень должности

Образование

1.4. Анатомия шеи человека

Чаще шея имеет цилиндрическую форму. У детей и женщин она более округлая и короткая, чем у мужчин. Кожа шеи у детей и лиц молодого возраста эластична и плотно облегает все выступы и ямки шеи. По срединной линии при откинутой назад голове книзу от подбородка прощупывается тело и большие рога подъязычной кости, щитовидный хрящ, перстневидный хрящ, первые хрящи трахеи, покрытые перешейком щитовидной железы. Ниже отчетливо виден контур яремной вырезки рукоятки грудины. С боков от срединной линии выявляются контуры грудино-ключично-сосцевидной мышцы, а у худощавых лиц также контуры поверхностных вен шеи. Верхняя, по направлению от лица затылку: край нижней челюсти, сосцевидный отросток, верхняя выйная линия затылочной кости, наружный затылочный выступ;

Нижняя, по направлению от груди к спине: ярёмная вырезка грудины, ключица, акромион (плечевой конец лопатки), остистый отросток 7 шейного позвонка.

Рисунок 1.7 Шея

  • Шея включает в себя:
  • Кожные покровы;
  • Мышцы, фасции;
  • Внутренние органы;
  • Крупные сосуды и нервные стволы;
  • Костная основа (шейные позвонки).
  • Области шеи

Собственная фасция шеи — поверхностный листок (lamina superficialis fascia coli propria). Собственная фасция шеи, по классификации Шевкуненко, состоит из двух листков — поверхностного и глубокого. Поверхностный листок оборачивает всю шею, как и предыдущая фасция.

Однако, для трапецевидной мышцы спины и грудинно-ключично-сосцевидной мышцы шеи она образует футляр — то есть, расщепляется на два листка, чтобы обернуть эти мышцы и снаружи, и с внутренней стороны.

На этой иллюстрации вы можете увидеть, что слева от нас футляр для грудинно-ключично-сосцевидной мышцы вскрыт, и мы можем видеть её волокна. Это именно тот футляр, который формирует поверхностный листок собственной фасции шеи. На спине, которую здесь не видно, такой же футляр имеется и для трапецевидной мышцы. [3]

Рис 1.8 Шея

1.5. Анализ конкурентов

Конкурентами могут стать те, кто производят похожую продукцию. Примером может стать компания «ЧАСКОМ», которая производит часы подставка (органайзер) (рис.1.3.1).

Группа компаний ЧАСПРОМТакже конкурентом может являться университет РЭУ, который производит сувенирную продукцию включая настольные часы (рис.1.3.2) [4].

Рис 1.3.1. конкурентыhttps://www.rea.ru/ru/Documents/accelerator/img/_REU_LOGO_80_6.png

1.6. Применяемые материалы

Для удобства и практичности часов было решено использовать корпус из алюминия, данный материал обладает всеми нужными качествами для реализации конечного продукта.

Алюминий представляет собой серебристо-белый блестящий металл. На воздухе быстро окисляется и покрывается плотной оксидной пленкой. Тоже самое происходит и при действии концентрированных кислот. Наличие подобной особенности делает изделия из этого металла устойчивыми к коррозии, что, естественно, очень удобно для покупателя. Свойства вещества также еще интересны тем, что данный металл очень легкий, при этом прочный и мягкий. Сочетание таких характеристик доступно далеко не каждому веществу. Положительные свойства материала:

  • легкость;
  • не поддается коррозии;
  • обладает высокой степенью звукопоглощения;
  • экологически чистый продукт;
  • устойчив к перепадам температур;
  • имеет длительный срок службы.

Также поверхность алюминий, защищен от пагубного воздействия окружающей среды.

С водой он не взаимодействует при обычных условиях. При этом из галогенов без нагревания реагирует только с йодом.

Рисунок 1.7. Сплав алюминия

Восстановительные свойства алюминия хорошо прослеживаются на реакциях взаимодействия с оксидами других металлов. Он легко извлекает их из состава вещества и позволяет существовать в простом виде. Механические свойства алюминия не столь хороши, чтобы применять его в чистом виде. Поэтому чаще всего используются сплавы на основе данного вещества.

Для удобства и практичности часов было решено использовать корпус из алюминия, данный материал обладает всеми нужными качествами для реализации продукта [5].

Таблица 2.

Анализ материалов

Материал

Прочность

Легкость

Срок службы

Цена

Алюминий

Средняя

Средняя

Высокий

Средняя

золота

Средняя

Высокая

Высокий

Низкая

Нержавеющая сталь

Высокая

Низкая

Высокий

Средняя

1.7. Принципы и основные черты часов кулон

Для часов кулон не надо батареи, они механические, и это его самое первое достоинство, потому что не требуется зарядка. Их можно погружать в воду и с ними не чего не случится, так-как корпус часов изготовлена из нержавейкой стали, точнее из алюминия.

Часы отлично подойдут для драйверов так и для коллекционеров, так-как дорогие виды этих часов будут изготавливаться из золота.

В качестве примера для часов, было взято кампания «
Graham», они производят механические часы с нержавеющей стали

Данную продукцию нельзя назвать плагиатам, потому что часы не скопированы от часов компании German, так-как в продукте используется иные механизмы.

Вывод по главе 1: В самом начале работы был проведен анализ часов и механизмов. В нем была рассмотрена большая часть устройств часов и их механизмов, которые начали свое существование еще до нашей эры и продолжают развиваться и в настоящее время.

Проанализировав материалы для корпуса часов, было принято решение выбрать алюминий, и золото. Алюминий лёгкий и соответствует характеристикам часов, а золото будет использоваться для дорогих версии часов. Проанализировав конкурентов, можно понять, что у всех почти одинаковые часы, то есть корпус, внутренняя часть часов, впрочем, не чего нового, из-за этого было решено создать намного красивый дизайн, а также поменять механизм часов, так же добавить компас, и лупу. Во время анализа цветов были выбраны различные цвета, и среди них были выбраны такие цвета как; красный, золотой, синий.

Для удобства эксплуатации часов, было решено носить часов на шее и руке, так намного удобнее.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1. Идея создания проекта

Для возможности создания проекта, был проанализирован рынок часов, для воплощения конечной идеи были отобраны прототипы в виде эскизов и других дизайнерских решений. Задачей проекта является реализация интересного стильного объекта.

Бриф

Из чего состоит продукт?

Упаковка, часы, сертификат.

Целевая аудитора

Пожилые, дайверы, коллекционеры, путешественники

Возрастная категория

20-75

каков бюджет на рекламную кампанию/проект?

90 000 р

Название компании?

Critical Watchs

2.2. Эскизное предложение

Перед тем как приступить к работе было изменена дизайн упаковки и выбран лишь один дизайн. Сделав эскизный вариант формы часов, дальнейшим действием последовало реализация трехмерного прототипа, для более понятного представления о продукте.

Рисунок 1.8. Эскиз часов

Рис.1.9. Эскиз коробки

В начале шрифт логотипа выглядел по-другому, (рис.1.9), конечный вариант (рис 2.1)

Закончив эскизирование, было решено выбрать основным цветом корпуса часов синий цвет.

2.3. Разработка упаковки

В качестве упаковки часов было принято взять картон. Картон – наиболее бюджетный вариант, по характеристикам и дизайну не уступающий другим. Недостатком является более высокая степень деформации коробки картона. Упаковка часов простая, внутри коробки находится часы и документация, а также сертификат.

Рисунок 2.1. Прототип коробки.

2.4. Разработка часов

Для более приятного взаимодействия пользователя с часами было решено не использовать кнопки, а место этого использовать сенсор. Дизайн часов очень прост, из-за простоты дизайна, часы выглядят очень красиво и более минималистично. (рис. 2.2)

Рис 2.2. Прототип часов

2.4.1 Расчет параметров эргономики объекта дизайна «Часы кулон»

Айдентика — это визуальная составляющая бренда. Это практически все, что относится к бренду, от его названия, позиционирования до логотипа, фирменных шрифтов, плакатов и т.д.

Также важно знать, что айдентика и брендинг — это разные вещи. Брендинг включает в себя различные приемы и способы, направленные на формирование уникального бренда в то время, как айдентика — это совокупность элементов необходимые для создания у потребителей такого бренда.

Относительно именно к веб-дизайну — это набор различный гайдлайнов и готовых элементов. Все то, что создает эмоциональную связь между пользователем и рынком, ассоциирует со своими продуктами и расширяет базу постоянных клиентов, а также влияет на восприятие бренда. Например, логотип, его охранная зона, рекомендации по размещению и так далее. Так можно описать множество элементов айдентики, например, маскоты, цвета и т.д.

Разработка айдентики стал «Critical Watch».

Следующим этапом было создание логотипа для бренда. Логотип должен быть простой, понятный, читаемый, и легко запоминающийся. В нем было решено использовать первую букву названия бренда, так же логотип должен содержать в себе ассоциативный ряд со временем, например луну. (рис. 2.3.).

Рисунок 2.3. Логотип компании

Рис 2.4. Прототип журналов

2.5. Технолого-экономическое обоснование проекта

Таблица 4.

Расчет цены часов

Название

Кол-во

Цена

Стоимость

Корпус часов

1

100000

100000р.

Механизм часов

1

100000

55000р.

Ремешок часов

1

70000

1000р.

Итого

156000р.

НДС

31200р.

Торговая наценка

1000р.

Всего

344200р.

Таблица 5.

Расчет цены коробки

Тип коробок

Упаковочные коробки

Формат готового изделия

240 х 180 х 90 мм

Метод печати

Цифровая печать

Цена печати

2000р.

Цена коробки

1000р.

Итого

3000р.

Таблица 6.

Расчет цены журнального разворота

Красочность

Полноцветно.

Бумага

Матовая 200 гр.

Формат листа

150 х 150 мм

Метод печати

Цифровая печать

Цена печати

100р.

Цена листа

50р.

Итого

60р.

Таблица 7.

Итоговая стоимость

Название

Цена

Часы

344200р.

Коробка

3000р.

Журнальный разворот

210р.

Разработка фирменного стиля

1000000р.

Итого

447410р.

Вывод по 2 главе. Было разобрано серии иллюстраций и фирменный стиль, а также была придумана концепция стиля часов. Для этого было создана ментальная карта и мудборд. Далее последовала эскизные предложения, после выбора самого подходящего, последовала отрисовка в графическом редакторе.

Проанализировав дизайн часов, был выбран определённый дизайн, а также были рассмотрены несколько вариантов цветовой палитры для часов. Сделав вывод, было решено выбрать; красный, золотой и синий цвет, для логотипа и часов. Были рассмотрены несколько видов эскизов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В самом начале работы был проведен анализ часов и механизмов. В нем была рассмотрена большая часть устройств часов и их механизмов, которые начали свое существование еще до нашей эры и продолжают развиваться и в настоящее время. Далее было описано строение объекта дизайна «Часы-кулон», а также обоснована возможность различия элементов и материалов, входящих в состав готового объекта дизайна. Рассмотрены возможные вариации состава элементов и материалов объекта дизайна.

На основе информации об объекте дизайна был проведен анализ материалов, которые с наибольшей вероятностью могли быть применены в дальнейших этапах разработки. Проведенный анализ материалов был заключен в такие характеристики, как стоимость материала или же затраты на его обработку, его прочность, надежность и экологичность.

Далее был проведен анализ целевой аудитории с целью определения круга возможных потребителей разрабатываемого объекта дизайна.

Используя всю проанализированную информацию, стала известна итоговая цена всего продукта.

Эти навыки пригодятся в будущем.

Список использованных источников:

История развития часов / [Электронный ресурс]. - URL: https://www.livemaster.ru/topic/3281802-blog-kratkaya-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-chasov (дата обращения 15.05.20).

Актуальность часов / [Электронный ресурс]. – URL:http://blogspeople.ru/archives/aktualnost-chasov-v-nashe-vremya/ (дата обращения 15.05.20).

Анатомия шеи / [Электронный ресурс]. - URL:  https://www.bsmu.by/downloads/kafedri/k_top_anat/stud/2017-2/gl5.pdf (дата обращения 15.05.20).

Анализ конкурентов / [Электронный ресурс]. - URL: https://neurocrm.ru/blog/2018/09/13/kak-sdelat-analiz-konkurentov/

Алюминий и его состав / [Электронный ресурс]. – https://cu-prum.ru/alyuminij1.html (дата обращения 15.05.20).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения 1.

Список используемых источников

Афиша (франц. affiche — объявление, от afficher — выставлять напоказ) — печатное листовое издание, оповещающее о спектакле, концерте, лекции или ином культурном мероприятии, общественном зрелище, спортивном состязании и т. п.

Бренд (англ. brand — фабричное клеймо) — образ товара или услуги в сознании потребителя, выделяющий его в ряду конкурирующих продуктов. Бренд формируется из нейминга и визуального образа, формируемого графическими элементами и рекламными инструментами в восприятии потребителя.

Буклет (от англ. booklet — буклет) — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов.

КР — курсовой проект.

Иллюстрация (от лат. Illustratio — наглядное изображение) — изображение, поясняющее текст, созданное вручную или на компьютере.

Коммуникационно-графический комплекс — графическая система скоординированных друг с другом элементов визуальной коммуникации: деловая документация, структура навигации, знаки визуальной коммуникации, информационные издания.

Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate style) — набор графических форм и принципов построения элементов визуальной идентификации и коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

Макет (франц. maquette) — пробный экземпляр книги, журнала, упаковки и т.д., параметры которых (формат, объём, бумага, цветность, отделка) соответствуют экземплярам тиража.

Нейминг (англ. naming) словесная часть марки или словесный товарный знак.

Объект курсового проектирования — организация, событие или продукт, для которого осуществляется проектирование. Объект курсового проектирования должен обязательно указываться в теме КР и служить источником информации для формулирования предмета дипломного проектирования.

Предмет курсового проектирования — элементы, входящие в состав проекта, которые подлежат непосредственному проектированию в данной работе. Собственно, из предмета проектирования вытекают его цель и задачи. Предмет определяет тему курсового проекта. Если объект — это область деятельности, то предмет — это создаваемый продукт в процессе работы над КР.

Позиционирование — это знание функций товара и тех, кому он предназначен.

Рекламно-графический комплекс — стилевая система образов, целостная структура графических элементов, визуальное единство методов графического оформления различных коммуникативных материалов, деловой документации и других средств информации с целью создания единого образа объекта проектирования.

Сценарий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для создания видео-ролика и мультимедийной презентации. Разрабатывается с учётом тайминга.

Термин (от лат. terminus — предел, граница) — слово, являющееся названием строго определённого понятия.

Товарный знак (также товарная марка, англ. trademark) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации фирм.

Упаковка — это средство, защищающее продукт от воздействия окружающей среды, осуществляющее связь производителя и потребителя, обеспечивающее сохранность, транспортировку, складирование, распределение и реализацию товара.

Фирменный стиль — набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия графического оформления фирмы.

Целевая аудитория — группа лиц, на которую направлено обращение визуальной коммуникации. Основная и наиболее важная для дизайнера категория получателей визуальной коммуникации.

Шрифтовая гарнитура (англ. typeface) — набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилистическое единство рисунка и состоящих из определённого набора типографских знаков.

Этикетка (франц. etiquette) — графический/текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.

Приложение 2

Справка об антиплагиате

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

_________ ______ /_______________________/

Подпись (Ф.И.О.)

«___» ______________ 201__ г.