Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Дизайн-концепция часов с разработкой торговой марки и серийной упаковки (с промо-материалами)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Важность проблемы курсового проекта определена мыслью формирования объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией», вопросом организации времени и обустройством пространства.

Научная и информационная база. Информационной базой для научного исследования курсового проекта является научная литература по выбранной теме исследуемого объекта дизайна, учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсового проекта, мое внимание привлекла тема «Дизайн-концепция часов с разработкой торговой марки и серийной упаковки (с промо-материалами). Изучив эту тему и вникнув в характер темы, я подчерпну большое количество полезной, новой и актуальной для меня информации, которая позволит в дальнейшем не ошибаться и знать основные нюансы для дальнейшей работы с изготовлением изделий. А также я пополню и расширю свой кругозор, что является полезным для начинающего дизайнера.

Актуальность темы моего курсового проекта обусловлена идеей создания объекта дизайна «Настольные и настенные часы», проблемой продуктивной организации пространства.

Цель исследования – создание объекта дизайна «Часы с двойной функцией», способствующий созданию уютной атмосферы в пространстве, а также организации рабочего времени.

Объект исследования – объектом исследования в рамках курсового проекта являются часы с дополнительной функцией.

Предмет исследования – дизайн, строение, концепция реализации и экологичных компонентов часов.

Задачи: исследование и анализ исторических сведений, касаемых становления объекта дизайна «Часы с двойной функцией». Составление и анализ карты материалов. Поиск, эскизирование и набросочный этап поиска формы и шкатулки, упаковки. 3D визуализация объектов: часов и упаковки. Соблюдение всех стадий проектирования объекта дизайна «Часы с двойной функцией».

Методология исследования: в рамках курсового проекта исследования будут проводится в хронологической последовательности т.е. (история часов до н.э., поиски аналогов часов по нашему проекту, разработка часов по проекту, анализ информации и практическое описание часов, создание реальной модели и заключение).

I ГЛАВА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

Исторические сведения, этапы становления объекта «Часы»

История часов

Еще до революционного открытия - разработки механических часов, первым и простейшим прибором для измерения времени являлись солнечные часы. Уже более 3,5 тысяч лет назад, основанные на корреляции движения Солнца и длиной, положением тени от предметов, солнечные часы были наиболее широко использованным прибором для определения времени. Также в дальнейшем появлялись в истории упоминания о водяных часах, с помощью которых пытались перекрыть недостатки и погрешности солнечного изобретения.

Чуть позже в истории появились упоминания об огневых часах или свечных часах. Данный способ измерения – тонкие свечи, длина которых достигала до метра, с нанесением по всей длине временной шкалой. Иногда дополнительно к боковым сторонам свечи крепили металлические стержни, и когда воск выгорал, боковые крепежи, падая вниз, издавали характерные удары по металлической чаше подсвечника – означая звуковой сигнал определенного периода времени. К тому же свечи помогали не только определять время, но и в ночной период помогали освещать помещения.
Следующим, не маловажным изобретением до механических приборов, стоит выделить песочные часы, которые позволяли измерять лишь небольшие промежутки времени, не более получаса. Но, как и огневый прибор, песочные часы не смогли достичь точности солнечных.
Шаг за шагом с каждым прибором у людей выработалось более четкое представление о времени, непрерывно продолжались поиски совершенного способа его измерения. Уникально новым, революционным прибором стало изобретение первых колесных часов, и с момента его возникновения наступила эра хронометрии.

  История создания часов насчитывает несколько тысяч лет. Издавна человек пытался измерить время, сначала по дневному и ночному светилам и звездам, затем с помощью примитивных приспособлений и, наконец, применяя современные высокоточные сложнейшие механизмы, электронику и даже ядерную физику.  История развития часов - это непрерывное совершенствование точности измерения времени. Достоверно известно, что в Древнем Египте измеряли время в сутках, разделяя его на два периода по 12 часов. Есть также сведения, что современная шестидесятиричная модель измерения пришла из Шумерского Царства около 2000 года до нашей эры. 

Солнечные часы

Принято считать, что история создания часов начинается с изобретения солнечных часов или гномона. Такими часами представлялось возможным измерять только дневное время, так как в основе принципа их действия лежала зависимость расположения (рис.1.1) и длины тени от положения солнца. (рис.1.2) и (рис.1.3)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ea/Amenophis_III_-1400_1_clair.jpg/120px-Amenophis_III_-1400_1_clair.jpg

Рис.1.1 (Солнечные часы из храма Аменхотепа III).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/69/Museum_side_roman_sun_dial.JPG/120px-Museum_side_roman_sun_dial.JPG

Рис.1.2 (Римские солнечные часы. Музей СидеТурция)

Рис.1.3 Солнечный часы

Водные часы

  История создания водяных часов начинается в Древней Персии (рис.1.4,1.5) и Китае около 2500 - 1600 года до нашей эры. А оттуда, вполне вероятно с торговыми караванами, водяные часы были завезены в Египет и Грецию. 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/37/Ancient_water_clock_used_in_qanat_of_gonabad_2500_years_ago.JPG/120px-Ancient_water_clock_used_in_qanat_of_gonabad_2500_years_ago.JPG

Рис.1.4 Водяные часы Древней Персии

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b9/Water_clock_zibad.JPG/120px-Water_clock_zibad.JPG

Рис.1.5 Древние персидские часы. Кяриз, Зибад

Огневые часы

В других механизмах для измерения времени люди стали использовать огонь. Так называемые «Огневые» часы были распространены в Европе и Китае. При этом они делились на «Лампадные», «Свечные» и «Фитильные». (рис.1.6)

Огненными часами пользовались около 3000 лет тому назад в Китае, во времена первого императора этой страны по имени Фо-хи. Распространены огневые часы были в Японии и Персии.

Рис.1.6 Огневые часы

Песочные часы

   Создание песочных часов (рис.1.7) датируется приблизительно около III века до нашей эры во времена ученого Архимеда. Местом их изобретения долгое время считалась Древняя Греция, однако некоторые археологические находки позволяют предполагать, что первые песочные часы были созданы жителями Ближнего Востока.

Рис.1.7 Песочные часы

Механические часы

История создания первых механических часов (рис.1.8) начинается в 725 году нашей эры в Китае и является значимым событием в истории развития часов. Хотя, еще ранее, предположительно во II-м веке до нашей эры в Древней Греции, был создан механизм, позволяющий отслеживать с большой точностью положения небесных тел. Этот механизм состоял из 30 шестерёнок помещенных в корпус из дерева, на лицевой и тыльной сторонах которого имелись циферблаты со стрелками. Этот древнейший механический календарь можно определить как прототип первых механических часов.

Рис.1.8 Механические часы

Механические маятниковые часы (Рис.1.9)

В конце 16 века итальянский ученый Галилео Галилей продемонстрировал, что маятник всегда качается с постоянной скоростью. Кроме того, он доказал, что скорость колебаний зависит только от длины маятника, а не от величины груза, прикрепленного к его концу маятника. Например, маятник длиной 1 м. совершает одно колебание за 1 сек., но если маятник такой длины продолжает качаться, значит, с его помощью можно измерять время в секундах. У Галилея возникла эта идея, и в 1641 году он рассказал своему сыну Винченцо, как сделать часы, ход которых регулируется маятником. Но Винченцо не успел закончить работу, поэтому первые маятниковые часы появились только в 1657 году. Их спроектировал голландский ученый Христиан Гюйгенс, а изготовил часовщик Соломон Костер. Такие часы отставали или убегали на 5 секунд в сутки, что значительно превышало точность всех тогдашних часов.

В часовых маятниках использовались не нити, а металлические стержни, но поскольку на металл влияет температура, длина стержней менялась, что отражалось на точности хода часов. В холодную погоду металлический стержень укорачивался, а в жаркую погоду удлинялся. Изобретатели вскоре решили эту проблему, создав маятник постоянной длины. В 1722 году английский механик Джордж Грэм изобрел ртутный маятник, прикрепив к концу маятника стеклянный сосуд со ртутью. Когда из-за повышения температуры маятник удлинялся вниз, это компенсировалось расширением ртути в сосуде, действовавшим в обратном направлении.

Консткукция маятника_Курсовая

Рис.1.9 Конструкция часового маятника

Другим же решением был решетчатый маятник из перемежающихся полос стали и меди. Его изобрел английский часовщик Джон Харрисон в 1728 году. Поскольку медь расширяется сильнее, чем сталь, то ее расширение компенсировалось меньшим расширением стали. В современности стержни маятников изготавливаются из инвара. Это сплав железа и никеля, который почти не расширяется при нагревании. Такой сплав также используют для изготовления рулеток и камертонов, для которых постоянная длина очень важна.

Электрические часы

  С открытием электричества берет свое начало история электрических часов (рис.1.10), изобретенных в середине XIX века. Создание и дальнейшее развитие электрических часов положило конец неудобству по синхронизации времени в разных частях света. В 1847 году миру были представлены электрические часы, разработанные англичанином А. Бейном, в основу которых был положен следующий принцип: раскачивающийся посредством электромагнита маятник периодически замыкал контакт, а электромагнитный счетчик, который соединен был системой шестерен со стрелками часов, считывал и суммировал количество колебаний.

Рис.1.10 Электронные часы

Атомные часы

В 1955 году история развития часов совершила крутой поворот. Британец Луи Эссен заявил о создании первых атомных часов на цезии-133 (рис.1.11,1.12). Они обладали небывалой точностью.  Погрешность составляла одну секунду на миллион лет. Устройство стали считать цезиевым эталоном частоты. Всемирным стандартом времени стал эталон атомных часов. 

Рис.1.11, 1.12 Атомные часы

Электронные часы

   Начало 70-х годов 20-го века является точкой отчета истории создания и развития электронных часов (рис.1.13), осуществляющих показ времени не стрелками, а при помощи светодиодов, которые, хотя и были изобретены в середине 20-х годов, практическое применение нашли лишь через десятилетия.

Рис.1.13 Электронные часы

Первое упоминание о электронных часах появилось в 1952 году. Тогда французская «Лип-Безансон») и американская «Элджин Уотч Компани» фирмы объявили о том, что начинают разработки в области создания электронного часового механизма. Первые такие часы появились в 1957 году.

Это были электронные наручные часы фирмы «Гамильтон», хотя, фактически, электронным в них был только механизм. Хотя первый прототип электронных часов был стрелочным, его механизм не нужно было заводить. Сейчас электронные часы называют кварцевыми из-за использования в их механизме кварцевого резонатора.

В 1960 году несколько в производстве электронных часов стали использовать аккумулятор. Часть зарядного устройства для него помещалась в корпусе часов. Обмотка выпрямителя находилась на специальной подставке, от которой собственно часы и заряжались. Вскоре от этой идеи вскоре отказались, поскольку технология изготовления аккумуляторов не была до конца проработана. К тому же такие часы приходилось часто заряжать, а процесс зарядки был неудобен.

в 1970 году фирма «Гамильтон» объединяется с фирмой «Сейко», и создает первые в мире электронные часы с цифровым индикатором. Эта модель часов называлась «Seiko Pulsar» (Рис.1.14).

Электронные часы 1_Курсовая

Рис.1.14 Часы «Seiko Pulsar»

В ней для отображения информации использовался дисплей на дискретных светодиодах. Ввиду новизны и эксклюзивности разработки производители выставили на часы очень высокую по тем временам цену в 2100 долларов.

В 1977 году компания «Seiko» создает электронные часы с калькулятором. Эта модель часов называлась «Pulsar Module 1» (рис.1.15). Кроме кнопок установки времени и управления отображением, на лицевой панели часы имели малого размера кнопки, как у обычного настольного калькулятора. Многие компании переняли эту идею, выпустив на рынок большое количество подобных девайсов.

Электронные часы 2_Курсовая

Рис.1.15 «Часы Pulsar Module 1»

В 1980 году компания «Касио» выпустила модель цифровых часов «Game-10». Их особенностью было наличие в устройстве одной простой видеоигры.

В 1982 году компания «Seiko» выпускает модель электронных часов «Seiko TV Watch» (рис.1.16). Они были оснащены встроенным телевизором. В часах располагался только дисплей для телевизора. Приемник сигнала представлял собой отдельное устройство. Его приходилось носить в кармане. Эта идея была воплощена не лучшим образом, а также изображение и звук были нечеткими.

Электронные часы 4_Курсовая

Рис.1.16 Часы «Seiko TV Watch»

Шахматные часы (Рис.1.17)

Вначале 1800 годов появились первые шахматные часы.

В 1843 году несколькими зрителями был описан шахматный матч между Говардом Стонтоном и Пьером Амантом. Было зафиксировано, что матч продлился около 14 часов и состоял из 66 ходов. Для того времени такие шахматные матчи были обыкновением. А средней продолжительностью шахматного матча для тех времен было 9 часов.

На первом международном шахматном турнире, который проходил в Лондоне в 1851 году, было много критиков, которые жаловались на медлительность игры. Тассило фон Хейдебранд унд дер Ласабыл одним из первых, кто предложил ограничить время игрока на раздумье путём введения шахматных часов. Он был первым, кто предложил ввести шахматные часы.

В 1852 году анонимный писатель под псевдонимом писал, что для ограничения времени размышления игрока должны применяться песочные часы. Идея была поддержана выдающимися шахматистами. Песочные часы использовались в шахматных матчах с 1861 до 1875 года. Но песочные часы в качестве шахматных часов не продержались долго, потому что температура и влажность довольно сильно влияют на точность песочных часов. Кроме того, перевернув часы в неправильном направлении, игрок создавал причины для споров и обсуждений справедливости результата шахматной партии.

Шахматные часы_Курсовая

Рис.1.17 Шахматные часы (Современность)

1.2 Строение объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией». Типы механизмов.

Объект дизайна «Часы с дополнительной функцией» сочетают в себе такие качества как:

  1. -определение времени
  2. -красоты
  3. Способность организации пространства

Объект дизайна «Часы» может представлять собой различное сочетание элементов и материалов, в зависимости от:

1.Принципа работы объекта

Принцип работы объекта дизайна «Часы» может быть кварцевым или электронным.

Кварцевый принцип работы представляет собой совокупность элементов этого механизма, которые при взаимодействии друг с другом будут приводить стрелки в движение, тем самым выполняя функцию часов.

Характеристики элементов механизма могут быть различными в зависимости от размера деталей изделия, используемых материалов, количества стрелок, способа сборки, количества и функций кнопок (если имеются), отведенного под механизм пространства, веса корпуса без механизма, предусматриваемого итогового веса готового изделия.

2.Способов взаимодействия с объектом

Интерьерные часы будут радовать вас долгие годы, если следовать простым правилам ухода за ними. Для этого необходимо свести к минимуму, а еще лучше совсем исключить, те факторы, которые могут причинить вред часам. Из них наиболее распространенными являются неосторожное обращение с часами, неправильная чистка и ремонт часового механизма, перекрутка завода, неверный выбор места для часов.

К примеру, на механических(кварцевых) часах настройка времени происходит путем регулировки бокового механизма, тем самым перемещая стрелки на определенную позицию относительно циферблата.

3. Способов расположения объекта в пространстве

Метод местоположения предмета дизайна «Часы» находится в зависимости с отличительных черт наружного типа предмета - добавочных компонентов, тона, фигуры, таким образом, степенью сочетания предмета дизайна со внутренним убранством, отличительных черт плоскости с целью конструкции предмета, расположения предмета в интерьере, также предпочтений собственника.

4. Используемых в сборке объекта материалов

Список используемых в сборке объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией» зависит, в свою очередь, от физических, технических и визуальных эстетических характеристик, а также от формы, запланированной в проектировании. Поскольку в проектировании и разработке объекта дизайна ключевым этапом является дизайн-концепция, то в процессе проведения первого этапа, процесс проектирования, чаще всего, проводится с учетом карты материалов, еще до их использования в готовом или же промежуточном результате проектирования объекта дизайна.

5. Способов обработки используемых в сборке материалов

Когда мы будем разрабатывать и собирать часы из определенных материалов, надо также учитывать физические и химические особенности материалов. Такие как, например износостойкость. Эта работа проводится для, повышения безопасности потребителя при использовании объекта дизайна часы, так как если не учесть качество материала, перед его изготовление и сборкой, данный объект может принести вред физическому здоровью потребителя, ровно также, как и окружающей среде, природе. Также перечень используемых в сборке готового объекта дизайна формируется с учетом особенностей целевой аудитории. Исходя из особенностей целевой аудитории предполагается определенный метод использования готового объекта.

Все мы знаем, что часы в основном состоят из циферблата и механизма, который приводит стрелки в действие, таем самым показывая время. Механизм движения стрелок в часах, тоже самое, что и двигатель автомобиля. Так вот если разбираться подробно, то строение объекта дизайна часов по моему проекту будет следующим:

1.Материал-дерево

2.Элемент уникальности-эпоксидная смола

3. Стрелки

4. Механизм, который запускает часы(механический)

5.Дополнительное преимущество- подставка

Типы механизмов часов

Типы механизмов:

Классический — как правило, только стрелки; тонкий корпус, целевое назначение – повседневное использование или выход. Есть модели с датой и днем недели. Используются как механические, так и кварцевые механизмы.

Многофункциональный

  • хронограф
  • спортивный хронограф спортивные часы (с высотомером, глубиномером, повышенной водозащитой и т.п.)
  • часы с лунным календарем
  • часы с дополнительными функциями (будильник)
  • шедевры инженерной мысли – вечные календари, положение земли относительно солнца, вселенной, тому подобные.

Механические

Пружина заводится не с помощью ротора, а вручную, как правило, один раз в сутки. Характеристики те же что и у автоматического механизма, за исключением того, что этот механизм может быть более тонким из–за отсутствия маятника. В настоящее время встречается и производится все реже.

Хронометр

Точные механические часы, сертифицированные Палатой мер и весов Швейцарии, и сопровождающиеся официальным сертификатом этого органа о соответствии принятым нормам. На каждые часы выдается сертификат с данными теста.

1.3. Анализ и составления карты материалов объекта дизайн (Табл.1)

Пластик

-

Не экологичен, не прочный, по стоимости приемлемый

Дерево

+

Идеальный вариант (экологичный, прочный, недорогой)

Металл

-

(Не экологичен, но прочный, дорогой)

Объект дизайна «Часы с дополнительной функцией» состоит из элементов корпуса, составляющих форму объекта дизайна, а также часть технических и эргономических характеристик объекта дизайна, исходя из которых впоследствии будут составлены повышающие эргономичность объекта дизайна элементы. Перечень обязательных основных элементов объекта дизайна «Настенные и настольные часы».

Таблица 1

1.Корпус объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией» может состоять из тех материалов, из которых можно будет создать форму, в моем проекте это материалы

1.4. Анализ целевой аудитории и основные характеристики

Анализ аудитории

Возраст: 25 – 40 лет.

Семейное положение: В браке/не в браке

Уровень дохода: средний и высокий уровень

Место положения: РФ

Пол: м/ж

Сфера занятости: Семейная группа

Потребности, страхи и желания:

Страхи: Боятся за не экологичность товаров, а также за организацию пространства в доме.

Желания: Грамотно заполнить и организовать пустое пространство в доме или просто желание купить часы.

1.5. Анализ аналогов

У часов из моего проекта есть несколько конкурентов, такие как:

Часы династия(рис.1.17) – яркий дизайн, экономичность и красота

Рис.1.17 Часы Династия

Часы Рубин(рис.1.18) – необычность, сложность, скорее всего для дорогого интерьера

Рис.1.18 Часы Рубин

Часы Simple Roomton(рис.1.19) – экологичность, красота и уникальность, главный конкурент.

Рис.1.19 Часы Simple Roomtoon

Объект дизайна «Часы с дополнительной функцией» имеет множество разновидностей из-за широкого спектра дополнительных функций основного устройства.

Среди найденных аналогов разрабатываемого объекта дизайна можно рассмотреть часы-подставку(рис.1.20). Помимо основного устройства в этих часах имеется пространство для ручек.

Рис.1.20 Часы-подставка

Основное же устройство отлично вписывается в общий вид изделия и не выходит на первый план. Числа циферблата на данном изделии отсутствуют.

Также могут быть часы с элементами декора(рис.1.21), которые служат больше дополнением интерьера, нежели обозначением времени.

Рис.1.21 Часы с элементами декора

Существуют часы с необычным циферблатом(рис.1.22). Числа циферблата на таких часах либо отсутствуют, либо расположены несвойственным порядку циферблата образом.

Рис.1.22 Часы с необычным циферблатом

1.6. Выводы

В начале работы был проведен анализ часов и механизмов. В нем была рассмотрена большая часть устройств часов и их механизмов, которые начали свое существование еще до нашей эры и продолжают развиваться в настоящее время. Далее было описано строение объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией», а также обоснована возможность различия элементов и материалов, входящих в состав готового объекта дизайна. Рассмотрены возможные вариации состава элементов и материалов объекта дизайна.

На основе информации об объекте дизайна был проведен анализ материалов, которые с наибольшей вероятностью могли быть применены в дальнейших этапах разработки. Проведенный анализ материалов был заключен в такие характеристики, как стоимость материала или же затраты на его обработку, его прочность и экологичность.

Далее был проведен анализ целевой аудитории с целью определения круга возможных потребителей разрабатываемого объекта дизайна.

После были сделаны выводы и заключения по Главе 1.

II ГЛАВА ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Проектирование торговой марки

2.1.1 Бриф проекта (Табл.2)

Таблица 2

Целевая аудитория

Семейная группа

Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп и что это?

Больше всего подходят для интерьера и в организации пространства

Какими словами можно описать ваши часы?

Индивидуальность, красота, уютность, лаконичность

Где чаще всего будут располагаться часы?

На стене или на столе

Что часы обязаны содержать, а что было бы неплохо, чтобы содержали?

Обязаны часы содержать:

  • Механизм устройства
  • Элементы декора
  • Стрелки
  • Циферблат
  • Необычная и интересная форма изделия(часов)

Кто ваши конкуренты?

Космос Кварц, Династия, Рубин, Simple Roomton

Для чего вы создаете часы?

Для красота, для уникальности домашнего интерьера

Каким требованиям должны отвечать часы, чтобы быть успешными на рынке?

Уникальность, функциональность, необычность, комфорт в цветности

Что должно привлекать покупателя в упаковке?

Необычный и яркий дизайн, все внимание в центр, по бокам взгляд рассеивается, удобство в держании

По каким критериям можно отличить вашу упаковку от других?

Яркий дизайн, информативность, функциональность, необычный логотип, красота

Какими словами можно описать вашу упаковку?

Стильная, информативная, эргономичная, фирменная, оригинальная

Какую основную функцию должна выполнять ваша упаковка?

Маркетинговую, защитную, эксплуатационную

По описанию в брифе сказано, что потребитель изделия, это семейная группа, поэтому я решила добавить портрет потребителя:

Рис.2.1 Портрет потребителя

Описание объекта проектирования.

Изначально мы рассмотрим какие элементы и функции упаковки потребуются для готового изделия «Часы с дополнительной функцией».

Исходя из брифа проекта установлено, что упаковка готового изделия должна привлекать покупателя, быть стильной и красивой, предоставить максимальную информацию об изделии, что позволит привлечь покупателя, в большей степени, также неотъемлемым способом привлечь покупателя является заинтересованность в надежности и функциональности товара. Предоставить информацию об отличии данного изделия от возможных аналогов, что с некоторой вероятностью, позволить склонить покупателя в сторону выбора именно данного изделия «Часы с дополнительной функцией».

Далее мы рассмотрим разработку самого продукта. Исходя из брифа данного курсового проекта по разработке объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией», целевой аудиторией готового изделия является семейная группа, поскольку именно этой группе людей подходит данное изделие.

Так как в данном изделии помимо основной функции и устройства, будет предусматривать вторая дополнительная функция, то необходимо понять, что представляет из себя дополнительная функция. И из каких элементов состоит эта дополнительная функция и основная функция.

Основная функция часов — это показатель времени.

Дополнительная функция – это функция подставки для часов на стол, тоесть, объект дизайна составляет настенные часы с дополнительной функцией настольные часы.

Кроме всего, учитывая особенности данной целевой группы и ее потребности элементы разрабатываемого изделия должны быть не только функциональными и понятными, но и подходящими стилистически к основному устройству объекта дизайна, а также, по возможности, взаимодополняющие друг друга.

Готовый объект дизайна «Часы с дополнительной функцией» должен выполнять свои функции:

-показывать время;

-Выполнять свою дополнительную функцию;

Также часы должны гармонично вписываться в окружающее пространство и дополнять его. В данном случае, исходя из целевой аудитории, таким пространством будет являться, вероятнее всего стана в гостинной комнате.

2.1.2 Мудборд

Для начала разберемся что такое мудборд, итак, мудборд – это доска ассоциаций для определенного задания, будь то производственное изделие, мероприятие и многое другое для чего нужен мудборд.

На данном рисунке изображен мудборд проекта(рис.2.2), созданный на основе брифа и ментальной карты проекта по разработке объекта дизайна «Часы с дополнителньой функцией», исходя из которого также будут рассматриваться дальнейшие этапы разработки объекта дизайна.

Исходя из брифа и ментальной карты объекта дизайна установлено, что готовое изделие «Часы с дополнительной функцией» помимо устройства часов – своей основной функции, содержат первую функцию настенных часов и вторую функцию настольных часов.

Также, исходя из брифа проекта, установлено, что готовое изделие «Часы с дополнительной функцией» чаще всего будут располагаться в домашнем интерьере у семейной группы людей. Исходя из данного факта установлено, что готовое изделие «Часы с дополнительной функцией» должно быть компактным и при этом сохранять свою функциональность и стиль.

Рис.2.2 Мудборд проекта часов

2.1.3 Ментальная карта

Ментальная карта проекта

Ментальная карта — это инструмент визуализации мыслей. Их структуризация и создание плана действий.

Внешне она напоминает дерево. Для создания карты достаточно карандаша и бумаги. Идею о создании диаграммы связей предложил Тони Бьюзен. Появившись в семидесятых годах XX века, карта используется до сегодняшнего дня. А на схеме отображают:

  • идеи и мысли;
  • задачи;
  • любую другую информацию.

В mind map фиксируются не фразы, а слова, которые с ней ассоциируются. Информация размещается на ветках, расходящихся от центральной темы. И при этом связи должны быть активными. Но иногда для лучшего запоминания применяются рисунки.

На данной схеме изображена ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией». (рис.2.3)

Рис.2.3 Ментальная карта проекта

На ней изображены некоторые ассоциации, касающиеся объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией» и разделены на составляющие его основные элементы, исходя из которых будут также рассматриваться дальнейшие этапы разработки объекта дизайна.

Основными элементами объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией», исходя из брифа и ментальной карты являются устройство часов, способное обозначать время, как основная функция объекта дизайна, и двойная функция, как дополнительная функция объекта дизайна

2.1.4 Нейминг

Разработка нейминга по моему курсовому проекту была достаточно несложной, название моего товара пришло стразу из нескольких вариантов. Так как тема моего курсового проекта часы, то в своем названии марки изделия я решила уйти от слов часы в названии марки (Пример: Summertime, clocktok). В этих названиях есть слово время, которое является лишним, и сразу намекает на то что изделие это часы.

Поэтому далее приведу название своего нейминга товара, и расскажу подробно про тот нейминг, который я выбрала и почему.

Итак, из моих названий нейминга были:

  • ProcessFast(Действуй быстро)
  • Startnow
  • CarBiz
  • Decisionspeed

Выше я привела примеры нейминга изделия из которых я выбрала 3 вариант, 3 вариант- это название (CarBiz) (рис.2.4)

Рис.2.4 Эскизирование знака изделия

2.1.5 Эскизное предложение

При эскизировании логотипа(рис.2.5), на основе брифа и ментальной карты, были выработаны следующие идеи.

Рис.2.5 Варианты логотипов

Выбор пал на логотип, преследующий концепцию спидометра машины. (рис.2.6)

Рис.2.6 Выбранная концепция логотипа

2.1.6 Отрисовка в графическом редакторе

Дальнейшим пунктом после утверждения эскизного предложения следует обрисовка эскиза логотипа в графическом редакторе(рис.2.7)

Рис.2.7 Отрисованный логотип в графическом редакторе

2.1.7 цветовые константы и шрифтовая гарнитура

После обрисовки логотипа в графическом редакторе выбирается шрифтовая гарнитура и ее цветность.

Цветовые константы CMYK по логотипу(рис.2.8)

Рис.2.8 Цветовые константы логотипа

Шрифт. (рис.2.9) Он был выбран в связи с логотипом. Шрифт выполнен в плавных, элегантных линиях, так же он повторяет форму движения. Название шрифта Cookie-Regular.

Рис.2.9 Шрифтовая гарнитура

2.2. Проектирование упаковки для промышленного изделия

2.2.1. Эскиз и поиск форм упаковки «Часы с дополнительной функцией»(рис.2.10)

Исходя из анализа формы основного устройства объекта дизайна, а также дополнительных его элементов, установлено, что наиболее подходящей формой для упаковки будет квадрат, так как готовое изделие «Часы с дополнительной функцией» представляет собой форму плоского квадрата , часы представляют собой форму машинки. На дно упаковки будет помещен защищающий материал (бумажная стружка), сами часы будут обернуты в полиэтилен и так же сверху посыпаны, для защиты от внешнего воздействия, бумажной стружкой.

Также защитить содержимое упаковки можно с помощью формы из пенопласта, которая бы закрепила содержимое в статичном положении.

Рис.2.10 Развертка коробки

2.2.2 Макет

Следующим шагом надо собрать макет коробки(рис.2.11), в которую будут сложены часы. Для этого мы начертили примерно развертку, чтобы в будущем учесть все ее достоинства и недостатки, следовательно начертить хорошую разверту для типографии.

Рис.2.11 Собранный макет коробки

Цветовые константы коробки (рис.2.12)

Рис.2.12 Цветовые константы коробки

2.2.3 Чертеж

Для начала я сделала эскизное предложение коробки, для того чтобы понимать, как будет выглядеть дальнейшая коробка(рис.2.13).

Рис.2.13 Эскиз на бумаге развертки коробки

2.2.4 Развертка в графическом редакторе

Развертку коробки в графическом редакторе чертилась по эскизному предложению чертежа коробки. (рис.2.14)

Рис.2.14 Развертка коробки

2.3 Проектирование промышленного изделия «Часы

Таблица элементов объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией»

В данной таблице (Табл. 2.1), сформированной на основе брифа, ментальной карты и ассоциативного ряда, и анализа аналогов проекта, представлены элементы разрабатываемого объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией» и их функции.

2.1 Элементы объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией»

(Табл. 3) Элементы объекта дизайна

Элемент

Функция

1

Корпус устройства

Защита компонентов производящих работу

2

Устройство часов (стрелки)

Обозначение времени

3

Циферблат

Обозначение времени цифрами

4

Основа часов

Деревянная поверхность, экологичная

Эпоксидная смола

Декор часов

4

Подставка

Фиксация изделия на поверхности

5

Отверстие для гвоздя, шурупа и тд

Фиксация изделия на поверхности

Таблица 3

2.3.1 Эскизирование и поиск форм

Этап творческого поиска — центральное звено процесса проектирования. Поиск идеи и замысла проектного решения основывается прежде всего на информации, полученной в ходе разработки программы-задания и отбора исходных идей. Несколько идеи и поиска форм будут представлены ниже (рис.2.15) На основе составленной таблицы элементов объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией» были произведены первые эскизы, на основе которых будет произведен поиск формы разрабатываемого объекта дизайна.

Рис.2.15 Идея формы проектируемого изделия

Поиск формы

На основе составленной таблицы элементов объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией» , а также на основе эскизов и изображенных возможных форм изделия, было установлено, что наиболее подходящей формой для готового объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией» является форма машинки, так как именно такая форма позволяет установить на готовое изделие все перечисленные элементы и при этом сохранить эргономичность данного объекта дизайна.

Эта форма машинки представляет собой форму, состоящую из линий, описывающих форму машины, что позволит объединить в объекте дизайна элементы из (табл. 3)

Также объект дизайна, имеющий форму машинки, будет с наибольшей вероятностью гармонировать с окружающим интерьером. В данном случае окружающим интерьером выступает гостиная комната в семейной группе людей.

2.3.2 Чертеж (эскиз)

Для того чтобы сделать прототип реального изделия, для начала нужно начертить эскиз(рис.2.16)

Рис.2.16 Эскиз изделия

2.3.3 Прототип

Прототипи́рование — быстрая «черновая» реализация базовой функциональности будущего продукта/изделия, для анализа работы системы в целом. На этапе прототипирования малыми усилиями создается работающая система. На данном этапе я реализовала наиболее похожею версию изобретаемого изделия. (рис.2.17), и применила программу PS для более реального представления товара в пространстве(рис.2.18)

(рис.2.17) Прототип изделия

Рис.2.18 Реальное представление использования изделия

2.3.4 Разработка фирменного стиля объекта дизайна «Часы с дополнительной функцией» (с упаковкой и промо-материалами)

Основных элементов фирменного стиля несколько: 

  • товарный знак (словесный, изобразительный, объемный, звуковой или комбинированный, как пример – бутылка газированного напитка Coca-Cola);
  • логотип (графический знак, символ или эмблема, соотносимый с компанией); 
  • лозунг – оригинальный фирменный девиз; 
  • фирменные цвета (как правило, не более 2-3 цветов);
  • фирменные шрифты;
  • образ компании, ее лицо (реальный или придуманный персонаж, который выступает коммуникативным посредником между компанией и клиентами). 

В моем случае элементами фирменного стиля является:

  • Товарный знак, это же логотип(рис.2.19):

Рис.2.19

  • Фирменные цвета(рис.2.20):

Рис.2.20

  • Фирменный шрифт(рис.2.21)

Рис.2.21

III ГЛАВА ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

3.1 Проектирование торговой марки (стоимость услуг дизайнера) (Табл.4)

Разработка товарного знака

(марки, логотипа)

10000 рублей

Таблица 4

3.2 Печать упаковки (сколько стоит материал и печать на нем) тираж 500 шт (Табл.5)

Таблица 5

Цена на упаковку

14 руб. – шт.

500 шт. – 7000 руб.

Цена на печать

250 рублей(шт.) = 250 * 500= 125 000

3.3 Производство промышленного изделия (материал и сборка) (Табл.6)

Таблица 6

Материал

Цена

Часы

Фанера тонкая (10)

440 руб. лист

Эпоксидная смола

590 руб.\кг

Стрелки + циферблат

Стрелки(механизм) – 185 руб.

Циферблат – 1500 руб.

Производство изделия (вырезание, заливка, крепление)

1000 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочу сделать несколько выводов, по работе с курсовым проектом, во-первых этот курсовой проект дал мне много новых знаний, мне очень понравилось разрабатывать свое изделие, хоть и было это не просто, во-вторых благодаря этому проекта я захотела запустить свое производство, может даже не именно этого курсового проекта, а чего-нибудь интересного и крутого. Основными проблемами этого курсового проекта, которые были решены были,

  • Проблема продуктивной разработки проектируемого изделия, учитывая все нюансы и сложности проекта(решена).
  • Проблема разработки изделия путем последовательности действий и расписывания по пунктам(решена).
  • Выбор логотипа, был трудным, потому что несколько вариантов были подходящими, но я выбрала самый приемлемый и подходящий к производимому изделию(решена)

Авторское оценка работы я считаю проделанной очень хорошо, так как разработка проводилась последовательно по пунктам, все поставленные задачи были решены, прототип изделия был изготовлен из самых подручных материалов, и получилось очень более-менее похожее на реальную задумку товара.

Еще бы хотела указать дальнейшие перспективы развития курсового проекта, итак:

  • Изучение информационных и электронных источников связанных с производством
  • Думаю, что я захочу продавать изделие своего курсового проекта, но не сейчас, а в дальнейшем будущем
  • Либо думаю, что производство часов будет не у меня, а я продам концепцию идеи часов, что в дальнейшем тоже будет полезным, сотрудничество с компаниями, это очень хорошо.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2.1. Научная и учебная литература

  1. Красносельский, С.А. Основы проектирования: учебное пособие. - М.: Директ-Медиа, 2014. – 232. - режим доступа http:// biblioclub.ru (дата обращения 15.04.20).

Дополнительная литература:

  1. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т Шимко, А. В. Ефимов и другие: под общей редакцией Г. Б. Минервина и В. Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288 с. (читальный зал МФПУ «Университет» на Семёновской), Иоханнес, Иттен Искусство формы./ Пер. с нем. – М.: Изд-ль Д. Аронов, 2016. – 136 с.: илл.(дата обращения 18.04.20)
  2. Журнал «КАК». – М.: Изд. Index Design&Publishing, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 гг.
        1. Журнал о дизайне [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://www.dejurka.ru (дата обращения 15.04.20)
  3. Клещев, О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 15.04.20).
  4. Кузнецова Л. В. Лекции по современным веб-технологиям. – Изд-во: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 15.04.20).
  5. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе : основы графического проектирования: учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 19.04.20).
  6. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и ВКРеативные идеи. – М.: АСТ, Астрель, 2014, 256 с. (читальный зал МФПУ «Университет» на Семёновской)
        1. Назаров Ю.В. Постсоветский дизайн (1987-2000). Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. – М.: Союз Дизайнеров России, 2002. – 416 с.: илл.

2.3. Периодические издания

  1. Вакар И.В., Левина Т.И., Михиенко Т.Л. Восток, национальность и Запад. [Текст] / И.В. Вакар // Третьяковская галерея. - 2015. № 1. С. 135-137

2.4 Электронные источники

  1. Дизайн-бюро SmirnovDesign [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: www.idi.ru (дата обращения 15.05.19)./ (дата обращения 25.04.20).
  2. Дизайн: история, теория, практика [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: www.rosdesign.com (дата обращения 25.04.20).
  3. Журнал о дизайне [электронный ресурс] – URL: http://www.dejurka.ru (дата обращения 25.04.20) Журнал о графическом дизайне [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://www.kak.ru
  4. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 16.04.20
  5. Ментальные карты. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://kolesnik.ru (дата обращения 26.04.20) methods/mindmaps
  6. Музеи России. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – http://www.museum.ru (дата обращения 26.04.20)
  7. Портал о рекламе и маркетинге [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: www.sostav.ru (дата обращения 01.05.20)

Художники Авангарда [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://allpainters.ru (дата обращения 01.05.20)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Эскиз изделия

Чертеж коробки
Выбор логотипа

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

/___ Романова. А. А. ____/
Подпись (Ф.И.О.)

«13» мая 2020г.