Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

«Бренд как конкурентное преимущество компании» . .

Содержание:

Введение

В условиях усиливающейся конкуренции и чрезмерной нагрузки потребителей необходимо создавать индивидуальность и уникальность на всех уровнях предложений компании. Начиная с анализа рыночных возможностей и угроз, оценки конкурентных предложений, потребностей потребителей и существующих ниш, создаются корпоративный бренд и фирменный стиль, формируется стратегия развития компании и формируется портфель ее брендов.

Актуальность темы исследования обусловлена ​​тем, что в современных условиях наводнения рынка товарами и услугами концепция корпоративного брендинга становится все более распространенной. Создание положительного имиджа компаний - участников рынка с целью предоставления им дополнительных ресурсов и аргументов перед лицом растущей конкуренции. Поэтому важно изучить и разработать методы создания и продвижения корпоративного бренда.

Предметом исследования являются теоретические аспекты рекламных стратегий брендинга и корпоративного брендинга.

Основная цель курсовой работы - изучить природу корпоративного бренда и проанализировать рекламный процесс с использованием методов рекламы.В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

  • проанализировать сущность бренда;
  • определить специфику бренда в системе рекламной деятельности;
  • изучить теоретические аспекты корпоративного брендинга и его место в современных условиях рынка;
  • выявить стратегии рекламной деятельности на различных этапах формирования бренда;

При написании данной работы были использованы современные научные и учебные источники.

Глава 1 Корпоративный брендинг. Теоретические аспекты

1.1 Бренд. Историческая справка

Термин «бренд» пришел из древненорвежского языка. Древние викинги использовали глагол «brandr» для обозначения клейма, удостоверявшего право собственности на скот и домашнюю утварь. До сих пор в некоторых регионах этим термином называется знак, которым владельцы клеймят скот.

Роль и место бренда в современном обществе формировались в течение длительного периода развития человеческой цивилизации. Отдельные протоэлементы будущих товарных обозначений появились еще в первобытнообщинной формации, период существования которой ознаменовался зарождением знаковой символики. Праздничные одежды, вышивка, орнамент, амулеты, татуировка и наскальные рисунки представляли собой первые формы демонстративной символики. Особые символы и знаки определяли социальный статус членов племени и использовались для обозначения принадлежности вещей и предметов членам общины. На камнях египетских пирамид обнаружены знаки и символы, принадлежавшие тем, кто в 3200 г. до н. э. обрабатывал камни и изготавливал из них первое орудие труда. В период античности мастеровые стали использовать особые обозначения, которыми фиксировали имена изготовителей на изделиях. Гончары Древней Греции оставляли отпечаток большого пальца или выцарапывали инициалы на изготовляемой ими глиняной посуде. Подобные знаки находили на кирпичах, обнаруженных при раскопках Древнего Рима и на старинном китайском фарфоре. Во времена Римской империи ремесленники стали наносить на свои изделия особый знак или подпись, определявшие происхождение и принадлежность товаров. Такие обозначения подтверждали подлинность товара и гарантировали его качество. Использование традиционных символов - три шара у ростовщика, ножницы у цирюльника, калач у пекаря - было хорошим ориентиром для неграмотного населения античного города.

С развитием торговли между странами Европы и Ближнего Востока роль и функциональность товарного обозначения получили новое развитие. Знаковое обозначение - клеймо мастера - служило гарантией подлинности оригинального товара и способствовало его узнаваемости. С начала ХIII в. в Европе стали использоваться купеческие знаки, удостоверявшие качество товара.

В 1266г. король Англии Генрих III обязал хлебопеков клеймит продукцию. Позднее 1373 г. такое требование распространилось на стеклодувов и других ремесленников. Изделия, не имевшие клейма, уничтожались. Аналогичные законы принимались во многих странах. Например, во Франции закон запрещал продавать оловянную посуду без клейма. Позже такой порядок был установлен в Германии, Голландии, Америке.

В средних веках название продукта было дано более совершенной форма, которая отражала характер торговых отношений того времени - гильдия марки появилась. Гильдий или мастерские представляли собой ассоциацию городских ремесленников, таких как плотников, ткачей, гончаров. Каждый из них поставил специальные трудовые нормы и стандарты, установленные, регулируемые цены и контролировать качество выпускаемой продукции. Все они имели свой собственный знак, чтобы указать директиву.

Таким образом, функциональность продукта была в средних веках увеличились: бренд означает не только права собственности на товарах к конкретному производителю, но и подтвердила определенное качество, определенный уровень цен и другие особенности, которые характерны для мастеров или гильдий.

В Российской империи была введена позже практика брендинга. Первый документ, Устав Новоторговый 1667, подписанный царь Алексей Михайлович был обязан подготовить таможенные штампы в качестве доказательства оплаты долга. Промышленная революция, которая началась в Англии, открывает новые возможности для экономического развития стран регионов.

В связи с расширением производства и насыщения рынка, спецификация продукта стала основным идентификатором, который отличает товары из ряда подобных аналогов, которые находятся на рынке в конкурентной борьбе. Такая тенденция была установлена ​​в соответствии с законодательством многих государств. Особенно в России 1754г. Королева Елизавета Петровна подписала указ об обязательном брендирования товаров «поэтому они могут быть отличаются друг от друга.»

Компании, которые хотят быть успешными на рынке должны работать стратегический маркетинг. Это активный маркетинг процесс, который направлен на рост средних показателей рынка, за счет регулярной политики создания товаров / услуг, которые предлагают потребителям более высокий уровень потребительской ценности, чем у конкурирующих фирм.

Основные задачи стратегического маркетинга: уточнение миссии компании; цели; Разработка маркетинговой стратегии; Обеспечение сбалансированной структуры ассортимента продукции.

Стратегическая маркетинговая деятельность в организации предполагает следующие действия: прогнозирование потребностей потребителей;

  1. стратегическая сегментация рынков; оценка параметров конкуренции;
  2. прогнозирование конкурентных преимуществ; стратегический брендинг;
  3. разработка нормативов конкурентоспособности. 
  4. Первая стратегия предполагает выделение организации на фоне компаний-конкурентов благодаря высокому качеству или особых свойствам товара/услуги.

Второе - позволяет компании устанавливать минимальную стоимость продуктов, поскольку затраты на производство и маркетинг продуктов значительно ниже, чем у конкурентов. Минимизация затрат возможна благодаря наличию экономически эффективного оборудования, технологий производства, выгодного географического положения и т. Д. Третья стратегия - это та же стратегия лидерства по затратам, но ориентированная на потребительский сегмент. Последняя четвертая стратегия - это стратегия дифференциации, но она сосредоточена на одном сегменте.

В настоящее время высокий уровень технологического и технологического развития переориентировал бренды, и их расширение дает компаниям значительные рыночные преимущества. Современные бренды являются важными составляющими деловых операций, уникальными символами деловой активности. Они символизируют доверие, стабильность и определенные ожидания потребителей. Бренды занимают прочное место в их сознании, вызывая единый набор ассоциации и целостный образ: «инновации от 3М», «развлечения для всей семьи от Disney», «безудержная свобода Virgin», «высокие спортивные достижения Nike».

В отличие от продуктов, бренды не создаются в производстве, они формируются в сознании потребителей и являются эмоциональной связью между их восприятием и функциональностью продукта. Бренд - это «коллекция реальных и виртуальных мнений, которые выражены в торговой марке и, при правильном управлении, создают влияние и ценность».

Практический этап – это разработка маркетингового плана компании. На этой стадии все силы направлены на определение действий по улучшению позиций предприятия на долгосрочной основе. В ходе разработки плана маркетинга изучаются три компонента. Во-первых, выбор орудия конкурентной борьбы. Необходимо выделить основные параметры товаров/услуг, которые позволили бы отличаться от конкурентов. По каждому параметру разрабатывается план развития и определяется стратегия конкурентной борьбы. Во-вторых, разрабатывается план действий и стратегия развития в каждом целевом сегменте. В-третьих, определяется набор мероприятий по всем элементам комплекса маркетинга. Составляется бюджет, календарный план, определяются исполнители и ответственные лица. После реализации маркетинговой стратегии необходимо провести контрольные мероприятий или маркетинговой аудит. Это анализ внутренней и внешней среды компании относительно того, как соотносится положение предприятия принятой стратегии маркетинга с последующей корректировкой.

Хронология развития понятия «бренд»:

1. 1870 - 1900 гг. ознаменовались ростом промышленного производства и появлением товаров массового потребления. Это было время становления маркетинговых стратегий и технологий: развивалась концепция качества товара, формировались сбытовые сети, совершенствовались коммуникационные стратегии. Обострившаяся в конце ХIХ в. конкуренция на рынках товаров и услуг стимулировала создание дополнительных различий между схожими товарами - на рынке появились первые бренды;

2. 1915 - 1930 гг. явились периодом активного развития существующих брендов и создание новых. Учреждения Института Гэллапа в США положило начало исследовательской деятельности, и работа с потребителями перешла на качественно новый уровень. В этот период передовые компании стали внедрять новые системы внутрифирменного управления, ориентированные на развитие маркетинга. Выделилась категория менеджеров среднего звена, активно поддерживающая внутрифирменные связи и обеспечивающих взаимодействие с внешними партнерскими организациями, участвующими продвижении брендов компании на рынке;

3. 1930 - 1945 гг. ознаменовались повсеместным внедрением маркетинговых технологий в управленческие механизмы фирм. В этот период сформировалось самостоятельное направление в системе внутрифирменного управления - бренд-менеджмент;

4. В настоящее время бренд-менеджмент развился в специфическую функцию внутрифирменного управления. Проанализированный многолетний теоретический опыт, и накопленная годами практика брендинга ведущих компаний мира позволяют заниматься развитием новых подходов и концепций брендинга.[1]

Современная интерпретация термина «бренд» охватывает все ассоциации потребителей, возникающие из продукта, на основе их собственного опыта, общественного одобрения и рекомендаций других. Осведомленность потребителей создает имидж, который сочетает в себе различные характеристики бренда, такие как название, символ, упаковка, реклама, мелодия, организация общения в розничных магазинах, предыдущие покупки и удовлетворенность качеством товаров, а также связанные эмоции и чувства рекламных слоганов.

1.2 Понятие бренд. Значение бренда для компании и потребителя

Понятие бренда является центральным в современном маркетинге и во многом определяющим для работы современных организаций. Существует несколько определений данного понятия.

Бренд — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге.[2]

Бренд - это восприятие потребителем тех или иных функциональных характеристик компании, продукции.[3]

Бренд (также товарный знак, бренд) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).[4]

Очевидно, что все приведенные выше определения имеют место. Однако нельзя категорически сказать, что бренд - это просто термин, бренд или психологическое восприятие потребителя. Однако, когда вы объединяете эти определения, вы можете быть точными и отражать все аспекты бренда: бренд - это маркетинговый термин, который включает в себя предоставление информации о продукте или бизнесе, то есть сочетание идей, ассоциаций, образов, идей и обещаний. Информация, которую люди имеют в виду о конкретном продукте или компании, которая содержит много визуальных элементов.

По словам Виктора Тамберга и Андрея Бадина, бренд - это мост между компанией и клиентом, знак, который представляет компанию на стороне потребителя. Необходимость брендинга очевидна: в современном мире, на многих рынках, бренд является предпосылкой существования бизнеса или продукта в целом. Бренд является наиболее важным фактором для лояльности клиентов. Бренд важен как для его владельца как важного и дорогого (и, возможно, самого дорогого) актива компании, так и для потребителя как фактора идентификации компании в условиях полной конкуренции. Без брендов мир немыслим: на самом деле, названия брендов стали объектами, о которых не говорят сознательно «брендинг» - это и географические объекты, и фрагменты истории, и направление живописи. Ключом к идентификации этих объектов как брендов является их уникальность и наличие круга последователей, которых они хотят постоянно потреблять.. Потребление, в таком случае, - это не столько трата денежных средств в обмен на предоставление услуг, сколько расходование личных ресурсов (в том числе, времени или внимания) в обмен на достижение некоего положительного переживания.

Необходимо отделить понятие бренда от всех сопутствующих. Нельзя смешивать понятие «корпоративный бренд» с понятиями «товарный знак», «бренд» и прочее. Товарный знак или бренд имеют отношение только к физической стороне товара или услуги, предоставляемых компанией, к осязаемой сфере. Корпоративный бренд – это неосязаемая, интеллектуальная часть корпорации, выраженная в свойственных только ей названии, символике и т.д., и обладающая устойчивой и сильной коммуникацией с клиентами.

1.3 Корпоративный бренд.

Основные аспекты корпоративного брендинга

Классификация брендов включает в себя множество понятий, но для данной работы особый интерес представляет корпоративный бренд.

Корпоративный бренд - совокупность визуальных и вербальных элементов бренда компании, предприятия, транслирующих его конкурентные преимущества, обещания целевым группам: сотрудникам, инвесторам, дистрибуторам, конечным потребителям товаров или услуг корпорации, а также обществу и государству.[5]

Корпоративный бренд - символ, отожествляющий свойства продукции, выпускаемой компанией.[6]

Корпоративный бренд - бренд, идентифицирующий корпорацию, которая производит товары или услуги. Основные свойства: возможность продвижения под этим именем новых товаров при строгом соблюдении имиджа и качества.[7]

Таким образом, можно сделать вывод, что корпоративный бренд - это совокупность элементов потребительского бренда. Но принципиальное отличие заключается в целевой аудитории и ее особенностях, на которые влияет корпоративный бренд.

Брендинг - это разработка знака и логотипа, продукта, услуги или любого другого объекта, который нуждается в графическом обозначении. Совместное создание высококачественного, узнаваемого и адекватного знака и логотипа является ключевой задачей на этапе построения визуального стиля компании.

Корпоративный брендинг основан на мерах по созданию положительного имиджа компаний, являющихся участниками рынка, с целью предоставления им дополнительных средств и аргументов в усиливающейся конкурентной борьбе. Респектабилизация, повышение лояльности целевой аудитории, повышение доверия потребителей значительно укрепляют рыночный статус компании, создают благоприятные условия для установления долгосрочных стратегических отношений с новыми и существующими клиентами и партнерами..[8]

Корпоративный брендинг - разработка уникального комплекса визуальных и вербальных элементов (коммуникаций), формирующих индивидуальный образ компании, производящей товары или оказывающей услуги, с целью повышения её социальной и коммерческой значимости.[9]

В практическом смысле, корпоративный брендинг - это айдентика - визуальная основа любого бизнеса, внешние атрибуты бренда; идеология, дизайн фирменного стиля, представительской и сувенирной продукции, дизайн корпоративных календарей, разработка концепций оформления годовых отчетов и буклетов, дизайн и макетирование периодических изданий, создание брендбуков, разработка интернет-сайтов и многое другое.[10]

Исходя из приведённых выше определений, можно заключить, что корпоративный брендинг – это система методов по разработке уникального образа компании, служащего для создания положительного образа в сознании целевой аудитории, повышения конкурентоспособности корпорации, укрепления и роста потребительского доверия, достигаемый с обязательным использованием визуальных атрибутов данного корпоративного бренда.

Основные понятия в корпоративном брендинге.

Айдентика – это визуальная основа любого бизнеса, его лицо. В состав айдентики, в общем случае, входят логотип и фирменный стиль. Хорошая айдентика — залог успеха любого бизнеса. Основная задача айдентики — сказать о бизнесе коротко и ясно, сделать его узнаваемым и легко запоминающимся.[11]

Логотип компании — это знак, который представляет организацию. Этот знак принято помещать на визитки, внешние (и иногда — внутренние) документы, на конверты и письма. Также этот знак активно используется там, где необходимо графически обозначить как таковую компанию: в каталоге фирм, на корпоративном сайте, на выставочном стенде или сувенирной продукции.

Фирменный стиль — "лицо" товара, продукта, услуги, фирмы или предприятия. Это совокупность графических элементов, которые компания использует для улучшения узнаваемости. Наличие грамотного и единого фирменного стиля повышает узнаваемость и лояльность по отношению к торговой марке или компании.

Бренд-бук - пакет документов, отражающий фирменный стиль компании, основные принципы и директивы по работе с брендами, рекомендации и ограничения по продвижению бренда. В дальнейшем можно корректировать фирменный стиль компании и вносить изменения в бренд-бук, на основе которого создаются рекламные кампании, обновляется ассортимент, выводится новая продукция, осуществляется сбыт и транспортировка товара. Каждый элемент фирменного стиля, отраженного в бренд-буке, является обоснованным, выражает индивидуальность и работает на продукт и имидж в целом.

1.4. Появление термина «внутренний брендинг»

Задача корпоративного брендинга состоит в том, чтобы создать некий бренд компании. Формирование бренда должно быть экономически целесообразным. Если социально ответственный бренд дает компании некие преференции – отлично, он должен быть создан. Если «социально безответственный» имидж ведет к снижению продаж – его нужно корректировать. Если же он не влияет – следует забыть о нём. Основная цель – эффективная работа компании на рынке.

При этом сложно представить, что потребитель поверит любым заманчивым обещаниям бренда, если в эти обещания не верит сама компания, его создавшая. Отсюда рождается понятие внутреннего брендинга: компании стремятся не просто создать и поддерживать свой бренд, но и занимаются его продвижением среди собственных сотрудников. В идеале бренд должен служить связующим материалом для всех аспектов деятельности компании, быть ее символом. Он объединяет все усилия воедино и формирует лояльность, как клиентов компании, так и ее работников. Результаты работ по созданию корпоративного бренда:

- Модель бренда (какие измеримые параметры жизнедеятельности компании входят в бренд и почему);

- Описание целевых аудиторий бренда;

- Описание связи между моделью бренда, целевыми аудиториями и измеримым результатом работы компании;

- Программа развития корпоративного бренда;

- Система измерений результатов развития корпоративного бренда.

Внутренний брендинг - это ориентация персонала на бренд. Его задача - дать сотрудникам четкое представление о стратегии бренда и его важности, а также оценить, как сотрудники используют информацию о бренде в своей работе. Это очень важная часть маркетинговых усилий, которая позволяет вам привить сотрудникам чувства к бренду и побудить их стать участниками и защитниками бренда.

Конечно, целеустремленный и целеустремленный персонал станет более продуктивной рабочей силой, что приведет к реальному результату. Внутренний брендинг является частью внутренней коммуникационной стратегии компании, которая направлена ​​на создание единой системы ценностей, отношений и действий сотрудников, которая поддерживает развитие бренда компании. Сотрудники компании также могут играть важную роль в принятии решений потребителями на каждом рынке, особенно когда общение с этим персоналом занимает больше всего времени.

Глава 2 Роль рекламы в формировании бренда

2.1 Роль рекламы в построении бренда

Реклама традиционно играет важнейшую роль в формировании бренда. И эта оценка справедлива, потому что реклама - это тяжелое оружие, которое укрепляет идеи и позиционирование бренда в сознании потребителя, привлекает внимание к упаковке, верить в преимущества, которые отвечают конкурентам, и многое другое. Реклама фиксирует в сознании потребителя плоды стратегического маркетингового мышления создателей бренда. Поэтому процесс рекламы бренда требует основательности и осмысленности.

Реклама, решающая задачи по строительству бренда, должна отвечать ряду критериев:

  • должна создавать осведомлённость о бренде компании
  • формировать имидж бренда
  • информировать
  • убеждать
  • стимулировать потенциальных клиентов
  • напоминать
  • строго соответствовать разработанному позиционированию бренда

Позиционирование - формирование четкого образа компании или продукта, отличного от ее конкурентов, в сознании потребителей. Правильно сформулированное позиционирование является краеугольным камнем рекламной концепции бренда. Для маркетологов, когда утверждение позиции объединяет всю идею продукта в предложении, маркетинг рекламной кампании также формулирует позиционирование для потребителя на языке, который он понимает в одном предложении. Имидж бренда, который многие называют конечной рекламной целью, фактически означает, что потребитель понимает преимущества и выгоды бренда. Сосредоточив рекламные усилия на информировании аудитории о ключевых выгодах, которые получают потребители, приобретая продукт, компания гораздо больше формирует имидж бренда, чем, например, представляет или представляет продукт красивым моделям. На фоне пасторальных пейзажей. Реклама бренда должна говорить на языке потребителя. Узнаваемость бренда является важной частью успеха.

В связи с этим, важнейшей задачей рекламодателя и рекламного агентства является изучение эффективности рекламы. Анализ позволяет определить степень воздействия рекламы на потребителя, какие носители имели больший успех, как был распределен бюджет, и окупились ли расходы. Реклама в интернете не исключение. Единственное, что конкретных методов оценки не существует, поэтому специалисты применяют общепризнанные способы оценки эффективности

Цель поисковой оптимизации – это привлечь больше людей, которые интересуются определенными товарами или услугами при обращении в поисковых системах Яндекс и Google. Максимальная выгода будет, если по всем возможным запросам, которые задают пользователи, искомый товар выходит в топ (вверх строчки ответов на поиск). Определить количество переходов можно в Google Analytics или Яндекс.Метрика, который выдает соответствующий отчет.
Конверсия – это один из показателей эффективной интернет-рекламы, который выражается отношением посетителей сайта, выполнивших определенные действия (покупка, подписка, регистрация и др.) к общему числу посетивших данный сайт. Без этого показателя трафик считается косвенной метрикой, которая не влияет на экономические показатели сайта CTR - это отношение нажавших на контекстную рекламу посетителей к общему числу показов объявления. Эта характеристика показывает качество рекламного сообщения. На его значение влияет место размещения объявления (в верхней части первой страницы поискового запроса или на последующих). Посмотреть это показатель можно в статистике рекламы в Яндекс.Директ или Google AdWords. Рекламодатель платит исключительно только за тех пользователей, которые заинтересовались объявлением, и перешли на сайт. Это и называется «кликом». Его стоимость в итоге и определяет, окупится ли рекламная кампания. Благодаря CTR, стоимости клика и конверсии определяется степень окупаемости вложенных средств в рекламу. Если с одного клиента прибыли больше, чем потрачено на его привлечение, то рекламная кампания окупилась и следует и дальше вкладывать в этот вид рекламы. 

2.2. Типы рекламы бренда и их уместность на определённых этапах брендинга

А. Филюрин выделяет основные этапы корпоративного брендинга:

Встреча с клиентом и заполнение брифа - краткой письменной формы согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущей сделки.

  • Анализ рыночной ситуации. Выбор стратегии
  • Разработка миссии компании
  • Разработка имени
  • Разработка позиционирования.
  • Создание визуальной айдентики и элементов оформления бренда
  • Разработка руководства по управлению фирменным стилем
  • Разработка внутрикорпоративной PR-стратегии
  • Перенос бренда внутрь компании. Проведение тренингов для сотрудников
  • Перенос бренда в Интернет

Реклама нового бренда подразумевает вид рекламы, который носит информативный характер. Такая реклама должна формировать первоначальную аудиторию клиентов компании. Следует предоставить информацию о характеристиках и особенностях корпорации. Информативная реклама бренда должна заинтересовать потребителей.

Клиенты должны иметь четкое представление о компании с ее положительными качествами. Когда цель достигнута и компания нашла основную аудиторию, объявление подходит. Такая реклама создает спрос, получает интерес клиентов.

В какой-то момент компания становится довольно известной и узнаваемой. Но клиенты не спят. И курс напоминает рекламу. Есть место, где спрос падает или исчезает, и продолжает выполнять основные задачи информационной рекламы.

В зависимости от целевой группы, существует рациональная и эмоциональная реклама.

Рациональная реклама бренда в основном ориентирована на продукты корпоративного рынка, где клиенты ориентируются на преимущества продуктов компании для своего бизнеса. Особенности Rational Advertising: Подробный перечень качеств и преимуществ этого бренда.

Эмоциональная реклама бренда более характерна для компаний, ориентированных на простых людей. Потенциальные покупатели в этом случае ориентируются на подбор чувств и впечатлений, а не на здоровое чувство. Чем больше положительных эмоций вызывает реклама, тем успешнее становится бренд.

Однако, чаще всего, реклама включает в себя и тот и другой типы, сочетая их в различных вариациях.

Если перед компанией стоит задача существенно увеличить количество клиентов, спрос или продажи в максимально сжатые сроки, то прибегают к жёсткой рекламе. Такой тип рекламы подразумевает сильное воздействие на потенциальных клиентов.

Мягкая реклама бренда, напротив, длится дольше и привлекает меньше клиентов за единицу времени. Но её главный плюс – надёжность и постоянство. Благодаря ей фирма добивается доверия к себе. Здесь, наряду с конкретной информацией, используются приемы, вызывающие у клиентов рациональное и эмоциональное подсознательное желание воспользоваться услугами данной компании.

2.3. Цели рекламного обращения

Реклама играет важную роль в продвижении бренда. Реклама, отделенная от брендинга, ее принципов и законов, не может полностью выполнить свою главную задачу - как средство создания имиджа бизнеса. Несоответствия в мерах снижают эффективность рекламы и самого брендинга и приводят к тому, что менеджер теряет благоприятные перспективы для рыночной активности и теряет реальные возможности для создания будущей клиентуры.

Современная реклама - это глубоко продуманный и научно организованный рекламный процесс с участием психологов, маркетологов, сценаристов, режиссеров, дизайнеров, стилистов, социологов и т.д. и последовательности, рассчитанные для определенного периода времени.

Восприятие рекламы как части брендинга требует качественно другого уровня развития, определенной сложности и разнообразия задач, связанных с брендингом.

Это имеет некоторое влияние на точность рекламы, что подразумевает эффективность подготовки рекламы.

Цель рекламного обращения:

  • сообщить о существовании корпорации;
  • создать фирменный имидж;
  • вызвать предрасположенность потенциального клиента компании;
  • скорректировать представление о фирме;
  • создать запоминающийся образ предприятия и добиться благожелательного отношения к нему;
  • добиться легкой узнаваемости организации.

2.4. Эффективность рекламы

Реклама эффективна тогда, когда она удовлетворяет следующим требованиям:

  • четко формирует рыночную позицию корпорации, т.е. содержит информацию о её специфике, отличия от конкурентов;
  • обещает клиентам существенные выгоды при сотрудничестве, для чего показываются достоинства организации, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрации, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;
  • содержит удачную рекламную идею, оригинальную и в тоже время легкую для восприятия;
  • создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ компании - стереотип, увеличивающий его деятельность в глазах потребителей;
  • подчеркивает высокое качество предлагаемого товара или услуг, предоставляемых предприятием, и в тоже время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;
  • оригинальна и поэтому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;
  • имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывать различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;
  • привлекает внимание, что достигается удачным художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;
  • делает акцент на новые уникальные черты корпорации, что является предпосылкой её успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;
  • концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно потребителю, и обращается непосредственно к нему.

Специалисты по рекламе выполняют функцию проводников информации о бренде. Они устанавливают отношения с агентствами и через них реализуют информацию о бренде. У большинства компаний имеются реестры рекламных агентов для осуществления различных проектов. Бренд может быть мощным средством маркетинга, которое имеет две характеристики: дизайн и характер впечатления от его использования.

2.5. Значение эмоционального анализа целевой аудитории при составлении рекламной стратегии брендинга

Неправильное понимание бренда грозит существенными проблемами. Ошибки могут обойтись дорогой ценой. Многие допускают ошибки в основном не только из-за того, что брендинг ведется в неверном направлении, но и ведется неконтролируемо.[12]

Как же контролировать и вообще оценить результаты брендинга? Для того, чтобы сделать это, необходимо детально разобраться в самом процессе брендинга. Выявить его суть, определить его основные цели и принципы эффективности брендинга.

М.Ю.Рюмин в своей статье выделяет следующие принципы эффективного брендинга[13]:

  • Принцип лидерства в категории. Развитый бренд является одним из лидеров на рынке;
  • Принцип обеспечения долгосрочности и инвестиционной надежности. Развитый бренд имеет долгосрочную перспективу и является надежным вложением инвестиций;
  • Принцип устойчивости бренда к отсутствию коммуникационной поддержки;
  • Принцип минимизации удельных расходов на массовую коммуникацию;
  • Принцип формирования лояльных потребителей. Развитый бренд обладает выраженной лояльностью, то есть более 40% тех потребителей данной товарной категории, которые имели опыт использования данного бренда, потребляют данный бренд чаще всего;
  • Принцип единообразного восприятия бренда. Важной характеристикой развитого бренда является единообразие того субъективного описания бренда, которое дают ему потребители;
  • Принцип усиления конкурентоспособности;
  • Принцип увеличения прибыльности;
  • Принцип эластичности по цене при ее уменьшении;
  • Принцип неэластичности по цене при ее повышении;
  • Принцип относительности цены бренда;
  • Принцип наличия дополнительных возможностей для продвижения

Чтобы понять бренд, вы должны эмоционально значимым образ - Индивидуальность - воспринимать. Часто товарный знак принимается как анимированный организм человека или сознания. Это происходит из-за человеческого восприятия, если все мы стараемся проводить аналогии с образами, которые уже знакомы нам.

Каждое впечатление о человеке создается на основе целостного восприятия различных поведенческих, физических и эмоциональных аспектов, которые затем сублимированные в сознании в единое целое. Кроме того, этот процесс происходит, когда бренды воспринимаются. Таким образом, методы оценки брендов похожи во многом методов оценки человеческого восприятия.

Можно сказать, что анализ восприятия бренда основана на двух ключевых областях восприятия: анализ анализа эмоционального компонента и рациональных критериев. лояльности к бренду и успех бренда находятся под влиянием эмоциональной составляющей. Как показывает практика, поведение людей часто иррационально, потому что мы не купить SIM-карту от оператора мобильной связи, но определенные ожидания и эмоции вместе с услуг мобильной связи. И люди готовы платить за эти ожидания и эмоции. Если бренд приносит на потребителях эмоционального уровня по сравнению с их конкурентами не новые, лояльность и уровень спонтанных покупок такой продукции значительно ниже, чем у других.

Поэтому, очень важно обратить внимание на анализ эмоциональной составляющей брендов, так как таким образом достигается высокая лояльность и уникальный и сильный бренд может быть создан.

Глава 3. Рекламная стратегия брендинга

3.1. Понятие рекламной стратегии

Рекламная стратегия представляет собой стратегию оптимальной формы, содержания, времени и способа доставки массового рекламного сообщения определенной аудитории и служит частью реализации стратегии коммуникационного маркетинга. Целью рекламной стратегии является достижение определенного коммуникативного эффекта в контакте с рекламным посланием аудитории и поощрение его к целенаправленному поведению. Внутренняя структура последовательности планирования основных элементов рекламной стратегии может быть отражена следующим образом: Рекламная стратегия описывает, как рекламодатель достигает поставленных целей. Стратегия отражает определенный подход: какие рекламные средства используются, как часто они используются, какова взаимосвязь между используемыми рекламными средствами и когда они используются?

Рекламная стратегия представляет собой стратегию оптимальной формы, содержания, времени и способа доставки массового рекламного сообщения определенной аудитории и служит частью реализации стратегии коммуникационного маркетинга. Целью рекламной стратегии является достижение определенного коммуникативного эффекта в контакте с рекламным посланием аудитории и поощрение его к целенаправленному поведению. Согласно «Энциклопедии маркетинга»:

Стратегия должна соответствовать нескольким условиям, она должна быть:

  • выполнима, т. е. цели, стоящие в ней должны быть достижимы исходя из текущей ситуации, имеющихся ресурсов и определенного времени
  • интерактивна, должна завесить от высших по отношению к ней целей и стратегий, и обуславливать низшие по отношению к ней цели и стратегии, т. е. реализовывать свой участок достижения главной цели
  • циклична, т. е. она должна постоянно корректироваться и дополняться при получении результатов ее реализации и изменении (или его прогнозировании) текущей ситуации (например, рыночной или макро ситуации с законодательством), а также целей и стратегий более высокого уровня.

Для того чтобы обеспечить эффективное достижение целей рекламной кампании необходимо провести маркетинговые исследования в рекламе и разработать рекламную идею.

Квалифицированно проведенные исследования дают возможность ответить на следующие вопросы:

1. Что представляет собой объект рекламы?

2. Кого следует подвергнуть воздействию рекламы?

3. Где должны распространяться рекламные сообщения?

4. Когда должна осуществляться реклама?

Ответы на эти вопросы позволяют принять решение о том, как проводить рекламные мероприятия, подумать над содержанием и формой выражения рекламного сообщения, о его внешнем виде, о средствах распространения рекламной информации.

Работа по результатам исследования находит свою конкретизацию в рекламных идеях и стратегиях. Рекламная идея - одетая в определенной художественной форме, аргументы и факты, которые составляют основу рекламного сообщения и являются основой для формирования убеждения потребителя в том, что данный конкретный продукт может наилучшим образом удовлетворить его потребности. Идея представляет собой концепцию характера рекламного воздействия, его содержания и его направленности. Дизайн идеи реализуется при разработке сценария или плана, на основе которого создается рекламное сообщение (текст, фотографии, музыка и т.д.) И формируется программа рекламной кампании. Идея может быть воплощена в литературной (текстовой, словесной) и художественной (визуальной, визуальной) формах.

«Рекламная стратегия» и «рекламная идея» - это два узких термина. Разработка рекламной стратегии предназначена для определения того, какие полезные и / или психологически значимые рекламные меры следует принять для этого продукта, чтобы потенциальный покупатель мог предпочесть его другим конкурирующим брендам на рынке. Рекламная идея определяет художественный способ реализации стратегии; Это может быть хорошо запоминающийся и привлекательный образ, персонаж, действие, слоган, который помогает предоставлять потребителям информацию, которая была бы наиболее важной на этапе разработки рекламной стратегии.

Иными словами, рекламная стратегия задает информационную суть рекламного обращения, а рекламная идея облекает ее в интересную форму. Принципиально важно, чтобы рекламная идея была согласованна с рекламной стратегией.

3.2. Разделы, которые включает в себя рекламная стратегия

Основные разделы, которые включает в себя разработанная рекламная стратегия:

1. Аналитическое описание целевой аудитории

    • демографическое и психографическое описание,
    • стиль жизни и поведения,
    • характер восприятия рекламных сообщений.

2. Имидж компании

    • описание философии компании
    • определение основных позиций, которые являются отличительными для целевой аудитории, и которые будут проходить "красной нитью" через всю рекламу;
    • описание графического и текстового представления выбранного имиджа.

3. Медиа планирование

    • выбор средств и методов рекламации, которые будут соответствовать п.1 и п.2[14]

3.3. Основные типы рекламных стратегий

Существует два основных типа рекламных стратегий. Они отличаются тем, на чем основана реклама: реальными особенностями или психологически значимыми, часто показанными качествами.

Первый тип называется рационалистической рекламой, второй тип эмоциональной или проективной рекламы. Эти два типа стратегий обычно используют разные каналы связи в качестве основных каналов.

В первом случае преобладает вербальная информация (рекламный текст), во втором - невербальная информация (реклама, музыка, общепринятое решение и т.д.). Однако это разделение является произвольным, поскольку текст часто может использоваться для создания сильного эмоционального эффекта, и, наоборот, картинка может передавать чрезвычайно четкую фактическую информацию.

Два типа эффектов: воздействие на разум и воздействие на эмоциональную сферу - фактически они тесно взаимодействуют. Таким образом, существует также смешанный тип рекламы, который сочетает в себе черты рационалистического и эмоционального подходов.

Рационалистическая стратегия лучше всего подходит для случаев, когда бренд в своей недвижимости отличается от ряда других брендов, и эти свойства представляют интерес для потребителей. Основное преимущество рационалистической рекламы над проекцией заключается в том, что она сообщает что-то о качествах компании, расширяя тем самым знания потребителей и предрасполагая их к восприятию рекламируемой недвижимости. Основным критерием оценки эффективности рационалистической рекламы является запоминаемость как бренда, так и основных рекламных сообщений. В то же время рационалистическая реклама имеет ряд ограничений и недостатков. Часто нецелесообразно использовать этот тип рекламы, например, потому что чтение вслух бренда в этой категории не так полезно, а скорее как бессознательная эмоциональная мотивация. В таких случаях лучше использовать проекционную стратегию. С художественной точки зрения рационалистическая реклама обычно менее выразительна, чем проективная реклама, и создает более слабый эмоциональный фон. Он привлекает к себе внимание, он менее интересен, он мешает быстрее, и люди больше не хотят смотреть на такую ​​рекламу.

Проекционная реклама лучше всего подходит для тех ситуаций, когда реальные различия между конкурирующими брендами незначительны или незаметны для потребителя, и в этой категории она делает свой выбор, основываясь не только на реальных, но и на воображаемых свойствах. Воздействие проекционной рекламы может быть наиболее сильным также в тех случаях, когда потенциальный клиент не проявляет собственного интереса к бренду или повседневная жизнь не оставляет времени для тщательного взвешивания аргументов в пользу выбора конкретного бренда. Проекционная реклама создает психологические отличительные черты компании и способствует дифференциации брендов, особенно в тех случаях, когда реальные различия между ними едва ощутимы. Такая реклама устанавливает контакт с потребителем на уровне подсознания, она способна всколыхнуть даже глубоко скрытые чувства. Реклама, использующая эмоциональные рекламные стратегии, оперирует психологически значимыми символами, создает эмоциональную, эстетическую ценность бренда. Чтобы быть эффективной, проекционная реклама должна привлекать потенциального клиента, а созданное изображение должно восприниматься ими как желаемое. Как правило, в проекционной рекламе используется художественный образ, который привлекает и удерживает внимание людей (и это его преимущество перед рационалистической рекламой). При использовании стратегии проекционной рекламы очень важно создать желаемое изображение и надежно связать его с рекламируемым брендом.[15]

Из всего этого можно сказать: сила стратегий рационалистического типа – в их информативности и прочной связи рекламы с брендом; основная задача рекламиста в данном случае – найти главное качество, которое выделит компанию и привлечёт к ней клиентов; основной критерий эффективности – запоминаемость бренда и главного утверждения о нём. Сила стратегий проекционного типа – в их эмоциональном воздействии на клиентов; основная задача рекламиста – создать желаемый для клиентов и прочно связанный с корпорацией образ, основной критерий эффективности – эмоциональная вовлеченность клиента.

Глава 4. Влияние бренда на конкурентоспособность предприятия

Чтобы конкурировать, компании и организации в настоящее время доминируют над новыми видами услуг, новыми формами бизнеса, не только ставя своих сотрудников на первое место, но и борясь за каждого клиента. Орган тела, подлежащего анализу, тело посла анализируется в соответствии с концепцией. Все компании в условиях высокой конкуренции должны не только сосредоточиться на внутренней ситуации в организации, но и разработать долгосрочную стратегию выживания, которая не позволяет им отставать от изменений в своей среде. Чтобы компания была конкурентоспособной в борьбе с ведущими компаниями, необходимы совершенно новые подходы к организации производства и управления, а не те, которые менеджеры использовали в прошлом. Бренд для бизнеса способствует повышению прибыльности и продаж, расширению предложений для потребителей и знаний об уникальных характеристиках продуктов и услуг, объединению в определенный сегмент и реализации долгосрочной программы развития и т.д. Забота о бренде для вашего бизнеса

Тем не менее, бренд является довольно экономически эффективным способом продвижения бизнеса, который требует профессиональных знаний и культуры управления, методов позиционирования бизнеса и умения обращаться с интеллектуальной собственностью с брендами. Это требует оценки бренда и его компонентов. Определим этапы брендинга (в контексте влияния на конкурентоспособность организации): Цель: проанализировать миссию компании или организации (компании); Определение местоположения товарного знака в архитектуре бренда предприятия или организации; Определение желаемого статуса бренда (качества, жизненный цикл, конкурентные преимущества); Формулирование измеримых параметров бренда (KPI). Планирование проекта: анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих,  знаний и т.д.); Определение команды игроков, участников и исполнителей; Определение сроков проекта; Определите другие условия или ограничивающие факторы. Анализ текущего статуса бренда (только для существующих брендов): узнаваемость бренда среди целевой группы; Узнаваемость бренда целевой группы; Отношение к бренду целевой группы; Лояльность к брэнду. Анализ ситуации на рынке: анализ конкуренции (ассортимент, целевая группа, позиционирование, методы рекламы, ценообразование); Анализ предполагаемой целевой группы (характеристики, предпочтения); Рынки сбыта (спрос, доля, динамика). Формулировка сущности бренда: миссия, позиционирование и использование бренда для целевой группы; Индивидуальность: ценности, ассоциации, характеристики, конкурентные преимущества; Атрибуты бренда (название, логотип / название бренда, персонаж или герой, шрифт, упаковка и т.д). Стратегия управления брендом: разработка правил создания маркетинговых материалов и описание процедур по управлению брендом (бренд-бук); определение лиц, ответственных за развитие бренда (хранителей бренда) и т.д.  Продвижение бренда: интегрированные маркетинговые коммуникации: медиаплан; изготовление рекламной продукции; размещение рекламной продукции в каналах коммуникаций; комплексные программы лояльности.  Мониторинг бренда и оценка эффективности действий: мониторинг измеряемых параметров (KPI) бренда, определённых на этапе 1; сравнение текущего состояния бренда с желаемым; коррекция стратегии или тактики. Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является соблюдение общего фирменного стиля - визуального и смыслового единства образа организации. Элементами фирменного стиля являются: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации [5]. Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего и внешнего оформления. Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Одна из целей брендинга - напомнить покупателю о положительных эмоциях, которые его ранее приобретенные продукты уже принесли ему. В то же время фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Из-за постоянного высокого уровня других элементов маркетинга, фирменный стиль (с точки зрения повышения конкурентоспособности компании) предлагает владельцу следующие преимущества: он помогает клиентам ориентироваться в потоке информации и быстро находить продукт компании, которая уже имеет свои предпочтения и точно найти. позволяет компании производить новые продукты по более низкой цене; - повышает эффективность рекламы; снижает расходы на связь за счет повышения эффективности рекламы; помогает добиться необходимого единства не только реестров, но и других средств коммуникации компании (например, коммерческая пропаганда: проведение пресс-конференций, выпуск собственных листовок и т. д.); продвигает предпринимательский дух, связывает сотрудников, развивает чувство принадлежности к общему делу, «корпоративный патриотизм»; положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду компании. Ассоциация бренда состоит из 4 категорий: материальные характеристики.

Характеристики этой категории воспринимаются органами чувств: они могут быть физическими и функциональными (мощность двигателя, дизайн, например, форма бутылки «Coca-Cola») и визуально (присутствие бренда, например Absolut Vodka, в Реклама) I) Нематериальные характеристики. Все характеристики бренда: происхождение, репутация и индивидуальность попадают в эту категорию. Рациональные преимущества. Эти преимущества обеспечиваются, во-первых, функциональными характеристиками продукта (экономичный автомобиль «Volkswagen Lupo» или «долгоиграющие» батарейки «Duracell»); во-вторых, организацией работы с клиентами (на примере компании «Amazon» хорошо видно, что потребители ценят заботу об их удобстве); и в-третьих, отношениями между потребителем и владельцем бренда (программы для постоянных клиентов авиакомпаний).  Эмоциональные преимущества. Бренд создает эмоциональные преимущества, если способствует повышению самооценки и самоутверждению потребителей. Очень важны его осязаемые характеристики (например, оригинальная концепция продукта или рекламы) и вытекающие из них рациональные преимущества. Исследования доказывают, что именно осязаемые характеристики бренда формируют у потребителей представление о его неосязаемых качествах. Основными носителями элементов фирменного стиля считаются: Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.  Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.  Сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка и т.д.  Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т.д.), фирменные папки-регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.  Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стипендистов.  Элементы служебных элементов: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.  Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д. Наличие бренда помогает сплотить персонал компании и почувствовать себя частью одного большого предприятия. В заключении следует отметить, что бренд является способом продвижения предприятия, он способствует увеличению прибыльности и объема продаж, расширению ассортимента и знаний потребителей об уникальных качествах продукции и услуги, что и является залогом к повышению конкурентоспособности предприятия.

Заключение

Если мы рассматриваем бренд только как конкурентное преимущество в процессе продаж, создание и внедрение бренда может быть недостаточно эффективным - результат есть, но стоимость слишком высока. Однако увеличение продаж - не единственный результат брендинга. Одной из основных целей бренда является повышение стоимости всей компании. Бренд разрабатывается на основе знания ситуации на рынке во время брендинга. Конечно, рыночные тренды безоговорочно учитываются для прогнозирования следующих рыночных изменений. Но современный мир меняется слишком быстро. Управление брендом должно основываться на постоянной обратной связи с рынком: с клиентами и конкурентами. Бренд способен снизить риск покупки и гарантировать определенное качество. Бренды, которые идентифицируются с эмоциональным профилем, помогают потребителю выразить определенные ценности через эти бренды. Выстраивая предпочтения, бренд может преодолеть сходство товаров и отличается в соответствии с предложениями конкурентов. Бренды также снижают риски и затраты, связанные с запуском новых продуктов, и переносят потенциал переноса в другие категории продуктов. Ценность продукта или услуги основана на трех экономических функциях бренда: 1) создание синергии расходов; 2) создать спрос на товары и услуги; 3) обеспечить будущий спрос и тем самым снизить операционные и финансовые риски. Поэтому создание такого устойчивого конкурентного преимущества является главной задачей компаний, чтобы начать свою деятельность на определенном рынке.

Список литературы

Льюис Э. Великая ИКЕА. Бренд для всех. – М.: Олимп-бизнес, 2008. – С. 45.

Кевин Лейн Келлер Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом — М.: «Вильямс», 2005. — С. 704. — ISBN 5-8459-0682-2.

А.П. Панкрухин и др. Маркетинг: Большой толковый словарь, 2е изд. — М.: Издательство "Омега-Л", 2010. — С. 264. — ISBN 978-5-370-01618-9.

Виктор Тамберг, Андрей Бадьин Бренд: Боевая машина бизнеса — М.: «Олимп-бизнес», 2005. — С. 240. — ISBN 5-9693-0007-1.

Журнал “Практика Рекламы” №5’2006.-27 с.

[Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.wikiznanie.ru

Макашев М.О. Бренд: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 207 с.

Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 352 с.

[Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.gbs.com.ua/ru/company/for_clients/corporativ/

[Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.artgroove.ru/korporativnyj-brending/

[Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.seone.ru/articles/brending/

[Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://reklanna.ru/index.php?page=ajdentika

Ванесса Марки «Внутренний брендинг», статья, [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.dv-reclama.ru

[Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/brending/

[Электрон. ресурс]. - Режим доступа://www.advesti.ru/publish/brending

Виктор Тамберг, Андрей Бадьин «Эмоционирование бренда: стратегия влияния», Журнал "Практика Рекламы"№6`2007.

Андрей Крылов, Зуенкова Ольга «Энциклопедия маркетинга» [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/adv_strategy.htm

Макс Бурцев, коммерческий директор Arriba Media Group, [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: www.arriba.com.ua , www.advertology.ru

Герман Дж. Обермайер, Бетти Нэн Л. Обермайер «Маркетинг и рекламные стратегии»

  1. Льюис Э. Великая ИКЕА. Бренд для всех. – М.: Олимп-бизнес, 2008. – С. 45.

  2. Кевин Лейн Келлер Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом — М.: «Вильямс», 2005. — С. 704. — ISBN 5-8459-0682-2.

  3. А.П. Панкрухин и др. Маркетинг: Большой толковый словарь, 2е изд. — М.: Издательство "Омега-Л", 2010. — С. 264. — ISBN 978-5-370-01618-9.

  4. Виктор Тамберг, Андрей Бадьин Бренд: Боевая машина бизнеса — М.: «Олимп-бизнес», 2005. — С. 240. — ISBN 5-9693-0007-1.

  5. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.wikiznanie.ru

  6. Макашев М.О. Бренд: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 207 с.

  7. Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 352 с.

  8. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.gbs.com.ua/ru/company/for_clients/corporativ/

  9. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.artgroove.ru/korporativnyj-brending/

  10. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.seone.ru/articles/brending/

  11. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://reklanna.ru/index.php?page=ajdentika

  12. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/brending/

  13. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа://www.advesti.ru/publish/brending

  14. Макс Бурцев, коммерческий директор Arriba Media Group, [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: www.arriba.com.ua , www.advertology.ru

  15. Герман Дж. Обермайер, Бетти Нэн Л. Обермайер «Маркетинг и рекламные стратегии»