Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Бренд как конкурентное преимущество компании

Содержание:

Введение

Актуальность исследования бренда как конкурентного преимущества компании обусловлена тем, что для большинства компаний в настоящее время устойчивым конкурентным преимуществом является бренд. Мир не стоит на месте, информация постоянно обновляется, и участники рынка находятся в поиске идей, способов ведения бизнеса, новых взглядов на свой продукт. Конкурентное преимущество – это определенное превосходство компании или продукта над другими участниками рынка, которое используется для укрепления своих позиций при выходе на планируемый уровень прибыли.

Конкурентное преимущество достигается за счет предоставления клиенту большего количества услуг, более качественных продуктов, относительной дешевизны товаров и прочих качеств.

В современном мире добиться успеха без четко выработанного и соблюдаемого плана продвижения бренда практически невозможно. Даже в том случае, когда компания владеет уникальным товаром, его продвижение «по наитию» может привести к катастрофическим последствиям и уж во всяком случае, не позволит добиться максимального эффекта.

И, наоборот, грамотная разработка и последовательное внедрение плана продвижения позволяет добиться конкурентного преимущества и даже неожиданных результатов на насыщенных рынках с предельными уровнями конкуренции.

Степень разработанности темы исследования. Исследованию сущности и особенностей брендинга, а также вопросам формирования бренда посвящены труда как отечественных, так и зарубежных ученых (Годин А.М., Садриев Р.Ф., Дмитриев А.А., Аакер Д., Нильсон Т., Рожков И.Я., Шульц Д., и др.).

Целью настоящей курсовой работы является исследования бренда, как конкурентного преимущества компании. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

  1. Охарактеризована сущность бренда как конкурентного преимущества компании.
  2. Изучен процесс создания сильного бренда в современных условиях.
  3. Дана характеристика этапов развития бренда.
  4. Проведен практический анализ бренда «Savage».
  5. Разработаны рекомендации по повышению эффективности бренда «Savage».

Объектом исследования выступает бренд компания «Savage».

Предметом исследования является технология продвижения бренда в целях создания конкурентного преимущества компании.

Теоретической основой работы послужили труды таких ученых, как Аакер Д., Багиев Г.Л., Волков А., Годин А.М., Гусева О.В., Домнин В.Н., Келлер К.Л., Комарова Ю.В., Муромкина И.И., Нильсон Т. Рожков И.Я., Самохвалова А.Г., Стась А.К., Темпорал П., Урасова А.А., Шульц Дон. Все используемые в курсовой работе источники являются надежными.

Информационной базой исследования послужила информация из сети Интернет, а также статьи из периодических изданий.

Структура работы. По структуре работа состоит из введения, двух, заключения и библиографического списка.

1. Теоретические аспекты бренда как конкурентного преимущества компании

1.1. Сущность бренда как конкурентного преимущества компании

Бренд ориентирует покупателя на выбор продукции и услуг, позволяет быстро идентифицировать и распознавать источники товара или услуги, преодолеть избыток несущественной и компенсировать недостаток существенной информации при принятии решения[1].

Кроме того, бренды объединяют опыт во взаимоотношениях потребителя и бренда, а также переносят на неизвестные элементы бренда знания об известных элементах. Бренд, как конкурентное преимущество, соединяет между собой отдельные коммуникационные события (рекламу, пиар, промоушен и др.), гарантируя узнаваемость и непрерывность коммуникационного воздействия, обеспечивая меньший размер инвестиций.

Брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару (услуге), основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака (знака обслуживания), упаковки, рекламных обращений, материалов, элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар (услугу) среди конкурентов и создающих его образ (Brand image)[2].

Современный брендинг, по мнению Рожкова И.Я., направлен на управление взаимоотношениями с потребителями и играет важную роль в успехе и прибыльности любого бизнеса[3]. Брендинг - постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов.

Т. Гэд в своей книге «4D Брендинг» проводит анализ брендов успешных компаний по четырем измерениям[4] (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Концепция четырехмерного бренда

По его словам, ни один бренд не существует только в одном измерении, а работа маркетологов должна заключаться в том, чтобы успешно сочетать и развивать все четыре.

Среди специалистов по брендингу широко распространена точка зрения о разнонаправленном или даже противоположном влиянии на потребительское поведение рациональных аргументов с одной стороны и эмоций, страстей с другой. При этом наиболее популярная версия, что именно воздействие на эмоции потребителей - наиболее эффективный инструмент раскрутки бренда[5].

Многие «гуру» брендинга воспринимают себя своеобразными шаманами, функция которых ввести потребителей в эмоциональный транс и в таком «невменяемом» состоянии всучить им тот или иной брендированный товар[6].

В настоящее время для любого предпринимателя построение бренда является ключом к успеху в бизнесе. Опытный предприниматель знает, что бренд – это гораздо больше, чем просто логотип. Это стратегическая формулировка или набор формулировок, описывающих, что есть компания, чем она занимается, как она планирует добиться успеха, и почему она уникальна или отличается от других[7].

Таким образом, брендинг охватывает дифференциацию, позиционирование, миссию, индивидуальность, стиль, предлагаемую ценность, девиз и историю бренда.

1.2. Разработка процесса создания сильного бренда в современных условиях

Сильный бренд привлекает наибольшее количество потребителей и является неоспоримым авторитетом для всего рынка. Сильный бренд дает обладающей им компании несомненные преимущества. Сильный бренд является в каком-то смысле страховкой для компании во время кризиса, он может помочь ей преодолеть трудности, остаться на плаву или быстро восстановить свои позиции на рынке[8]. Именно во время кризиса чаще шансы выжить у сильного бренда, ведь даже не смотря на ухудшение качества, его будут покупать.

Наличие сильного бренда значительно увеличивает разницу между себестоимостью и ценой товара, по которой он продается. Ценовая премия брендированного товара становится на много выше аналогов в своей категории. Сильный бренд зачастую имеет значительно доминирующую, стабильную долю рынка[9].

На силу бренда и на реакцию связанную с его появлением и развитием на рынке влияет множество факторов. В частности создание и поддержание сильного бренда предполагает не только наличие высокого качества продукции, но и ее соответствие потребительским предпочтениям и ожиданиям, и как следствие активная и гибкая политика производителя.

Для того чтобы создать действительно сильный бренд, нужно четко выстроить процесс позиционирования данного бренда. Сущность позиционирования в массовом донесении до широкой аудитории главной цели компании, ее философии и системы ценностей. И тут стоит самая главная задача позиционирования – убедить потребителя в преимуществах именного этого бренда[10].

Не так давно создание бренда без четко выстроенного позиционирования было обыденностью и имидж многих брендов складывался стихийно, но на сегодняшний день ситуация изменилась[11]. Если раньше для выделения продукта на рынке и отличия его от конкурента было достаточно прорекламировать его потребителю определенного возраста, пола и дохода, то с развитием конкурентной среды потребителю необходимо эмоциональных оснований для приобретения. Потребитель игнорирует товары, которые, на его взгляд, не обладают какими-либо преимуществами.

Процесс разработки позиционирования сложный, многогранный и часто предполагающий серьезного мониторинга рынка и изучения предпочтений и потребностей целевой аудитории. Его эффективность напрямую зависит от глубокого понимания нужд потребителей. На этапе разработки ложатся в основу требования аудитории. И невозможно наладить эффективный контакт с потребителем без мероприятий по исследованию рынка[12].

Потребитель испытывает различные потребности, причем как явные, так и скрытые. Выявление скрытых потребностей потребителя позволяет задействовать в построении бренда сильные мотивационные механизмы, что зачастую и является ключом к успеху в разработке процесса позиционирования.

Грамотный подход в разработке процесса позиционирования позволяет создать по-настоящему сильный бренд, который позволит не только достичь желаемой цели, но и откроет новые горизонты. И как уже говорилось ранее, для того чтобы создать по-настоящему сильный бренд, требуется четко выстроенный процесс позиционирования этого бренда[13].

Грамотная разработка эффективного конкурентоспособного бренда – это, прежде всего разработка эффективного конкурентоспособного процесса позиционирования, который будет основой всех коммуникаций бренда, который сможет обеспечить особое место для будущего бренда в сознании представителей целевой аудитории и наиболее выгодно подчеркнет его сильные стороны. И только при наличии грамотно разработанного процесса позиционирования бренда возможно достижение главной цели – создание сильного, успешного, конкурентоспособного бренда.

Брендинг - это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа - образа, замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров, что и позволяет обеспечить коммерческий успех деятельности по физическому продвижению продукции[14].

В такой трактовке брендирование выступает в роли персонифицированного по отношению к товару или товарной группе информационного потока, призванного своевременно воздействовать на выделенный целевой сегмент потребителей для наиболее эффективного распределения материального потока (т.е. брендиру-емого товара или товарной группы).

Создатели бренд-имиджа учитывают физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на подсознание.

Стратегические цели бренда - это укрепление позиций бренда в сознании потребителя с целью создания основы для формирования длительных взаимоотношений[15].

Создание успешного и долговечного стиля бренда требует инвестиций. Создание и проведение совершенной рекламной кампании требует инвестиций. Изучение бренда требует инвестиций. Управление брендом требует инвестиций. Это означает, что компания, вступившая на путь развития брендов, должна быть готова инвестировать в бренд и делать это последовательно, не прекращая поддержку начатого проекта при первых же трудностях.

Единичные случаи построения бренда на малых бюджетах лишь подтверждают правило: желая зарабатывать много на успешном бренде завтра, необходимо вкладывать серьезные ресурсы в его развитие сегодня[16].

Инвестиции в бренд всегда оправданы, если это инвестиции, а не списываемые расходы, т.е. если разработана система показателей эффективности[17]. Инвестиции в знания маркетологов целесообразны, если у компании есть средне- и долгосрочные цели, а современные маркетинговые инструменты необходимы для их достижения.

Инвестиции в своих сотрудников окупаются ростом бизнеса. Инвестиции в брендинг повышают устойчивость бизнеса за счет лояльных покупателей. И те, и другие инвестиции необходимы: без инвестиции в бренд выжить на высококонкурентном рынке сейчас трудно или невозможно, многие бренды обречены на вымирание.

Показатель уровня рентабельности товара является одним из важнейших условий, влияющих на размер рекламного бюджета. При минимальной рентабельности позволить тратить серьезные деньги на продвижение можно только при больших объемах сбыта товара. И наоборот, бренды с высокой и очень высокой добавленной стоимостью можно рекламировать при относительно небольших продажах, при этом выделение средств на продвижение логично вписывается в стратегию развития бренда, а риски неудач здесь значительно меньше, чем в первом случае.

Не секрет, что крупные транснациональные компании за счет перераспределения финансовых ресурсов между товарными направлениями, могут позволить себе долго и активно рекламировать товар, работая «в ноль» или «в минус». Главное - перспектива, завоевание своей доли рынка, получение лояльных покупателей. Большинству российских компаний так поступать мешают ограниченные ресурсы и большие риски при выводе на рынок нового бренда[18].

При отсутствии необходимых финансовых ресурсов наиболее приемлемой стратегией мне видится постепенное увеличение затрат на рекламу, увязанное с увеличением объема продаж. Самое опасное - включаться в «гонку бюджетов», так как в этом случае сильные конкуренты начнут давить увеличением расходов на рекламу и побуждать к необоснованным расходам.

Отметим, что сегодня в России только самые продвинутые компании воспринимают брендинг как инвестицию, четко представляют, сколько денег им это должно принести и когда окупятся их вложения[19].

1.3. Характеристика этапов развития бренда

Бренд в наши дни – неотъемлемая часть активов организации, а брендинг – один из инструментов эффективного ведения бизнеса. Процесс создания и развития брендов реализуется посредством брендинга. Однако в экономической литературе не выработано единого мнения, по поводу того, что же представляет собой брендинг и как он связан со стратегией всей организации.

Следует отметить, что разработка плана продвижения товара или бренда может отличаться по своей сути, в зависимости от того, является ли компания, продвигающая товар, производителем или поставщиком (импортером, дистрибьютором и т.д.). Однако, по мнению Домнина В.Н., отличия эти, в основном, не являются кардинальными[20].

Ряд авторов подходят к пониманию бренда с точки зрения процесса, то есть последовательной смены определённых этапов. Так, А. Волков предлагает рассматривать брендинг как «технологический процесс создания, поддержки и развития бренда торговой марки»[21]. Однако вне анализа остаётся сам товар как основа бренда. В приведённом определении А. Волков не рассматривает и объект воздействия – потребителя.

Безусловно, развитие брендов требует последовательности и системности. Брендинг – это не разовое мероприятие, а последовательность действий, продолжающихся во времени. Наиболее полно, на наш взгляд, суть этапа «анализ», отражена в модели О. Гусевой, которая предлагает рассматривать его как «управление». О. Гусева определяет брендинг как «приёмы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж в отношении целевого сегмента рынка к бренду»[22].

Автор данного определения выносит на первый план цель брендинга – создание особого впечатления у потребителей. Однако вне анализа остаётся сам товар. О. Гусева представляет брендинг как последовательность действий из пяти шагов (см. рис. 1.2).

Рис. 1.2. План продвижения бренда, предложенный О. Гусевой[23]

Следует отметить, что этапы, предложенные О. Гусевой, достаточно логично описывают брендинг как процесс. Если объединить позиционирование бренда, стратегию и создание компонентов в один целостный блок, который можно обозначить как создание бренда, то в итоге мы можем выделить в процессе брендинга три основных этапа – создание бренда, его продвижение и управление[24].

Отметим, что приведенный алгоритм разработки плана продвижения и последовательность этапов является чистой условностью. Слишком уж много субъективных факторов и переменных влияет на этот процесс. Вполне возможно, что в каких-то случаях некоторые шаги или даже целые этапы можно безболезненно пропустить, а в каких-то случаях необходимо что-то добавить. Многое зависит от ресурсов компании, особенностей продукта, структуры рынка, других нюансов и специфических особенностей[25].

К тому же, нельзя забывать и о таком мощном инструменте, как креативная идея, способная, за счет своего инновационного потенциала, дать бренду сильный дополнительный положительный импульс и даже частично исправить некоторые недочеты, допущенные на этапах планирования. Впрочем, сама разработка плана продвижения бренда и есть ничто иное, как творческий процесс, практически креатив в чистом виде[26].

Главной целью любой фирмы, действующей на рынке, выступает установление и развитие деловых отношений. Как отмечает Самохвалова А.Г. «коммуникации для любого субъекта рынка имеют целью не только организацию внутрифирменного поведения, но и используются применительно к продвижению товара относительно всей рыночной внешней среды»[27].

Сегодня успешное развитие деловой активности неизменно связано с построением системы эффективных коммуникаций с заинтересованными группами. Для обмена информацией и мнением применяются все доступные каналы коммуникаций. Одним из наиболее востребованных инструментов среди PR-специалистов является Интернет.

Таким образом, при всей условности приведенной схемы, вполне очевиден самый главный вывод, который дальновидные компании обязаны принять в качестве аксиомы. На сегодняшнем рынке компания, продвигающая бренд «всерьез и надолго» и планирующая получать прибыль на протяжении всего жизненного цикла товара, не может обойтись без тщательно разработанного, безупречно согласованного и четко реализуемого плана продвижения. В противном случае огромные средства, инвестированные в разработку товара, его производство, продвижение и рекламу, окажутся ни чем иным, как бесполезной и нецелесообразной, а порой и губительной для бизнеса тратой денег на ветер.

2. Практический анализ бренда «Savage»

2.1. Характеристика компании и бренда «Savage»

Savage - бренд женской и мужской одежды и аксессуаров, принадлежащий одноименной российской компании. Качество одежды хорошее, ценовая категория - ниже средней. Производится одежда в Китае. Используются как натуральные, так и синтетитеческие материалы. Большой ассортимент курток, особенно пуховиков. Магазины Savage представлены во многих торговых центрах российских, украинских и казахстанских городов.

За 14 лет плодотворной работы компания завоевала лидерство в сегменте производства верхней одежды в России[28]. Верхняя одежда SAVAGE наполнена пухом и пером с содержанием пуха не менее 70%, отделана разнообразными видами натурального меха и имеет долговечные и надежные молнии и застежки от мирового лидера фурнитуры, компании SAB.

Компания Savage была основана в 2000 году. Изначально производилась только верхняя одежда - куртки, пуховики, пальто - но потом ассортимент заметно расширился. Однако до сих пор Savage выделяется большим количеством верхней одежды, в том числе и пуховиков, сделанных из натурального пуха и пера водоплавающей птицы. С самого начала была взята ориентация на производство одежды именно для России, с учетом наших специфических климатических условий.

Логотип бренда «Savage» представлен на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Логотип бренда «Savage»

Название компании - Savage - переводится с французского как «дикарь», «дикий», «необузданный». Сама компания раскладывает свое название на буквы, фактически позиционируя его как аббревитуру. Так, «С» означает свободу, «А» - активность, «В» - возможность, «А» - актуальность и «Ж» - жизнь.

В 2003 году вышел первый рекламный ролик Savage под слоганом «Бери и грейся!» В 2004 году ассортимент пополнился значительным количеством одежды в стиле casual; чуть позже (в 2007) компания Savage запустила еще два бренда - People (молодежная одежда) и Lawine (одежда стиля строгий casual) [29].

В 2006 году была выпущена серия рекламных роликов с Ксенией Собчак. Эта рекламная кампания отличалась масштабностью и смелостью, а в итоге увенчалась успехом: популярность Savage среди российских потребителей стала расти. Самым резонансным, пожалуй, был ролик «Свобода быть собой».

В 2004-2008 годах Savage получил ряд российских наград: «Effire-бренд года», «Золотой бренд», «Золотая сеть» и т.д. Открылись магазины в Украине и Казахстане.

Одежда «Savage» отличается хорошим качеством и прекрасной износостойкостью. В сочетании с невысокой ценой это обеспечило ей широкую популярность, особенно в России.

В 2008 году компания «Savage» запустила проект по ребрендингу. К проекту были привлечены лучшие европейские компании – эксперты в области дизайна одежды, дизайна розничных пространств и мерчендайзинга: международное брендинговое агентство FITCH; международное тренд-агентство Carlin International Group.

Цели проекта ребрендинга «Savage»:

1. Обновление бренда.

2. Укрепление связи бренда с потребителем.

3. Обеспечение конкурентоспособности.

Стратегия ребрендинга «Savage» [30]:

1. Новое позиционирование – сужение целевой аудитории.

2. Манифестация конкурентных преимуществ бренда: SAVAGE – эксперт в мире моды, ему можно доверить свой стиль; SAVAGE адаптирует европейские модные тренды к менталитету российского покупателя и российским погодным условиям; SAVAGE – это качественная продукция; в SAVAGE приятно покупать одежду – вся атмосфера помогает легко создать свой образ.

Изначально продукция бренда нацелена на категорию платежеспособных молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет, причем, Savage позиционирует себя именно как масс-маркет бренд.

Продукция марки «Savage» нацелена на следующие потребительские группы:

1. Молодые люди, которые хорошо разбираются в модных тенденциях.

2. Для тех, кто ориентируется на свой вкус, а не на моду, которую навязывает кто-либо.

3. Молодые люди, которые отлично понимают, как разделять гардероб в зависимости от времени и ситуации. По этой причине создаются коллекции с различными образами.

Конкурентными преимуществами бренда «Savage» являются:

1. Коллекции «Savage» соответствуют актуальным трендам. При разработке моделей используются модные цвета, крой и технологии отделок, различные приемы принтования.

2. «Savage» адаптирует европейские модные тренды к менталитету российского покупателя и российским погодным условиям.

3. «Savage» сбалансированный состав коллекций, позволяющий покупателю собрать мини гардероб за один поход в магазин.

4. «Savage» - это качественная продукция, для производства которой используется множество натуральных составов в чистом виде или в пропорциях с другими составляющими: с шелком, льном в летних коллекциях, много моделей с шерстью в зимних коллекциях.

5. В «Savage» профессиональная команда мерчендайзеров, которая грамотно осуществляет развеску коллекций в магазине.

Считается, что покупатели этой марки являются достаточно активной аудиторией. Поэтому все коллекции следуют последним тенденциям, в них четко прослеживаются модные цвета, силуэты, фасоны и принты.

Создавая мужские коллекции, дизайнеры SAVAGE представляют современного городского мужчину, который при выборе одежды склонен руководствоваться, прежде всего, ситуацией и менее склонен к экспериментам, чем женщина. Стили мужской одежды SAVAGE: Smart, Casual, Fashion, Jeans, Urban.

Безупречный вкус, тщательный отбор материалов, педантичное внимание к посадке изделия по фигуре и практичности – нерушимые правила мужской одежды «Savage».

Выбирая одежду, женщины хотят создать определенный законченный образ, который будет передавать окружающим их настроение.

Одежда «Savage» выполнена в следующих стилевых направлениях: Smart, Casual, Fashion, Jeans, Party, Home. Коллекции создаются с учетом российского менталитета: используется отделка из натурального меха, применяются, в основном, натуральные ткани.

Таким образом, бренд компании «Savage» обладает уникальной концепцией и предложением, его отличает высочайший уровень знания среди населения России. Потребители продукции бренда «Savage» молодые люди от 25 до 35 лет со средним достатком, активные, целеустремленные, практичные индивидуалисты, которые ценят удобство и качество, отслеживают последние тенденции моды и стремятся выглядеть стильно и привлекательно.

2.2. Продвижение бренда «Savage»

Оглушительных успехов на рынке СНГ бренд «Savage» добился благодаря продуманной рекламной политике. Руководство компании заключило спонсорские договоры с успешными телевизионными проектами «Дом-2» и «Камеди Клаб», таким образом, привлекая широкую молодежную аудиторию в свои магазины.

Для размещения баннеров был выбран пул площадок: охватные ресурсы и популярные женские сайты, такие как Cosmo[31] и Fashiontime[32] и др. (см. Приложение 1).

Помимо стандартного медийного размещения Savage использует новую технологию аукциона в режиме реального времени - Real-time Bidding (RTB). Данная система отслеживает анонимные данные о пользователях: историю запросов, соцдем, географию, данные по ретаргетингу[33]. Благодаря использованию RTB Savage охватывает только качественную аудиторию, минимизируя стоимость контакта и конверсии.

Помимо обычных баннеров используются видеоролики на популярных видеоресурсах и размещения в мобильном Интернете, брендирование страниц популярных женских сайтов, размещение статей (см. Приложение 2) и проведение конкурсных активностей в социальных сетях (см. Приложение 3[34],[35],[36]).

Таким образом, компания «Savage» при продвижении своего fashion бренда исходит из характеристик целевой аудитории, а она, в силу своего возраста и предпочтений, в большей степени достижима через традиционные рекламные каналы.

2.3. Рекомендации по повышению эффективности бренда «Savage»

На наш взгляд, в настоящее время fashion и beauty брендам более результативно нацелиться на потребителей, используя их пользовательскую информацию, интересы и активности.

2015 год показал, что социальные медиа меняют клиентский сервис. Согласно исследованию Nielsen более половины потребителей обращаются за помощью к брендам через соцсети, особенно через Twitter, и ожидают немедленного ответа[37].

Поэтому компании «Savage» следует создать отдельные аккаунты для маркетингового контента и поддержки клиента, а также определиться со скоростью реакции.

Помимо того, в 2015 году бренды стали проводить удачные кросс-канальные кампании. Это стоит продолжать делать и в следующем году, т.е. запускать кампании одновременно на Twitter, Facebook, Instagram и др. социальных сетях, помимо телевидения и радио.

По нашему мнению, аудиторию нужно постоянно развлекать и привлекать к сотворчеству, например, приглашать ее публиковать фото на определенную тематику. При этом нужно быть гибкими: для каждого канала использовать подходящий вариант подачи материала.

Популярные журналисты, блогеры и звезды важны для бренд-контента «Savage». Согласно исследованию Nielsen, 90% пользователей доверяет рекомендациям звезд, тогда как только 33% - рекламе.

Бренду «Savage» следует выбрать нужных людей, аудитория которых подходит под ЦА, и учитывать то, как influencer взаимодействует с аудиторией.

В заключение отметим, что сегодня потребителя в fashion и beauty индустрии каждый день окружают невероятные объемы рекламы от множества брендов, а это значит, что создание уникального, захватывающего пользовательского опыта - ключ к тому, чтобы привлечь внимание к определенному офферу и конвертировать пользователей. Один из лучших способов выйти вперед - быть первопроходцем в применении новейших технологий и тактических приемов.

Заключение

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

На основании анализа бренда «Savage» можно сделать следующие выводы. Бренд Savage отличается уникальной концепцией и отражением мировых модных тенденций в одежде для повседневной жизни, работы и отдыха. Savage - стильная, модная и качественная одежда на каждый день, которая помогает чувствовать и вести себя свободно в любой ситуации.

Компания «Savage» при продвижении своего бренда исходит из характеристик целевой аудитории, а она, в силу своего возраста и предпочтений, в большей степени достижима через традиционные рекламные каналы.

Помимо обычных баннеров используются видеоролики на популярных видеоресурсах и размещения в мобильном Интернете, брендирование страниц популярных женских сайтов, размещение статей и проведение конкурсных активностей в социальных сетях.

Современные кампании «Savage» ориентированны на формирование устойчивых долгоиграющих отношений с потребителями и используют уже существующую аудиторию, преумножая ее для будущих кампаний. Маркетинг компании «Savage» работает именно как комбинация различных медиа-взаимодействий, в цепочке которых социальные сети играют ключевую роль. Они повышают вовлеченность потребителей, любовь к бренду и его значимость.

В настоящее время бренду «Savage» более результативно нацелиться на потребителей, используя их пользовательскую информацию, интересы и активности. Помимо того, компании «Savage» следует создать отдельные аккаунты для маркетингового контента и поддержки клиента, а также определиться со скоростью реакции.

Таким образом, традиционный маркетинг, как один лишь инструмент продвижения, устарел. Сейчас необходим сдвиг в сторону более актуального маркетинга, который даст лучшие и более «осязаемые» результаты, чем Click-Through и баннерная реклама. Малые и средние предприятия понимают ограниченную ценность этих традиционных маркетинговых средств, проявляя интерес к другим онлайн-маркетинговым каналам, которые могут обеспечить гораздо более значительный возврат инвестиций.

Библиография

  1. Аакер Д. Создание сильных брендов: Пер. с англ. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2013.
  2. Багиев Г.Л., Оценка стоимости бренда в контексте лояльности потребителей // Бренд-менеджмент, 2012, № 3. С. 23.
  3. Волков А., Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации // Маркетинг, 2013, №4. С. 19-29.
  4. Годин А.М., Брендинг: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014.
  5. Гусева О.В., Брендинг. - М.: Экономическая книга, 2012.
  6. Домнин В.Н., Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2012.
  7. Келлер К.Л., Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014.
  8. Комарова Ю.В., Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного бренда // Молодой ученый, 2014, №8. С. 106-108.
  9. Муромкина И.И., Портной А.И., Совершенствование марочной политики предприятий на российском рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2012, №5. С. 38.
  10. Нильсон Т. Конкурентный брендинг: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2013.
  11. Рожков И.Я., Брендинг – высокоэффективная технология завоевания и удержания потребителя. – М.: Международное рекламное дело, 2012.
  12. Самохвалова А.Г., Деловое общение: секреты деловых коммуникаций: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Речь, 2013.
  13. Стась А.К., Десять заповедей успешного бренд-менеджмента // Практика рекламы, №9, 2013.
  14. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент: Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2013.
  15. Урасова А.А. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ: стратегия и бренд // БизнесИнформ, №4, 2014. С. 290.
  16. Шульц Дон, Барнс Бет, Стратегические бренд-комуникационные компании. - М.: ИД Гребенникова, 2013.
  17. Интернет-сайт компании «Savage»: http://www.savage.ru/
  18. Томас Гэд. 4D Брендинг: http://volgafinans.com/tomas-ged-4d-brending/
  19. Шоу-румы выходят в онлайн // портал BE IN: URL:http://www.be-in.ru/pro/10924-show_rooms_online/
  20. Страница «Savage» в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/savage_club
  21. Страница «Savage» в социальной сети Facebook: https://ru-ru.facebook.com/savagefashion
  22. Страница «Savage» в социальной сети «Одноклассники»: http://ok.ru/group/56847209594912
  23. Интернет-маркетинг, прогнозы на 2016 год: https://dengidengidengi.com/articles/internet-marketing-prognozi-na-2016-god/

Приложения

Приложение 1

Продвижение бренда Savage на популярных женских сайтах Cosmo[38] и Fashiontime[39]

Приложение 2

Размещение статей от «Savage» в женских журналах

Приложение 3

Страница «Savage» в социальной сети «ВКонтакте»[40]

Страница «Savage» в социальной сети «Facebook»[41]

Страница «Savage» в социальной сети «Одноклассники»[42]

  1. Урасова А.А. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ: стратегия и бренд // БизнесИнформ, №4, 2014. С. 290.

  2. Багиев Г.Л., Оценка стоимости бренда в контексте лояльности потребителей // Бренд-менеджмент, 2012, № 3. С. 23.

  3. Рожков И.Я., Брендинг – высокоэффективная технология завоевания и удержания потребителя. – М.: Международное рекламное дело, 2012. С. 89.

  4. Томас Гэд. 4D Брендинг: http://volgafinans.com/tomas-ged-4d-brending/

  5. Волков А., Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации // Маркетинг, 2013, №4. С. 19.

  6. Муромкина И.И., Портной А.И., Совершенствование марочной политики предприятий на российском рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2012, №5. С. 38.

  7. Волков А., Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации // Маркетинг, 2013, №4. С. 19.

  8. Аакер Д. Создание сильных брендов: Пер. с англ. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2013. С. 116.

  9. Годин А.М., Брендинг: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014. С. 75.

  10. Аакер Д. Создание сильных брендов: Пер. с англ. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2013. С. 118.

  11. Стась А.К., Десять заповедей успешного бренд-менеджмента // Практика рекламы, № 9, 2013. С. 27.

  12. Годин А.М., Брендинг: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014. С. 75.

  13. Аакер Д. Создание сильных брендов: Пер. с англ. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2013. С. 118.

  14. Стась А.К., Десять заповедей успешного бренд-менеджмента // Практика рекламы, № 9, 2013. С. 27.

  15. Комарова Ю.В., Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного бренда // Молодой ученый, 2014, №8. С. 106.

  16. Стась А.К., Десять заповедей успешного бренд-менеджмента // Практика рекламы, №9, 2013. С. 30.

  17. Келлер К.Л., Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. С. 158.

  18. Келлер К.Л., Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. С. 162.

  19. Келлер К.Л., Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. С. 162.

  20. Домнин В.Н., Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2012.

  21. Волков А., Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации // Маркетинг, 2013, №4. С. 19-29.

  22. Гусева О.В., Брендинг. - М.: Экономическая книга, 2012. С. 37.

  23. Составлено автором на основании источника: Гусева О.В., Брендинг. - М.: Экономическая книга, 2012.

  24. Гусева О.В., Брендинг. - М.: Экономическая книга, 2012. С. 37.

  25. Келлер К.Л., Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. С. 163.

  26. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент: Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2013. С. 19.

  27. Самохвалова А.Г., Деловое общение: секреты деловых коммуникаций: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Речь, 2013.

  28. Интернет-сайт компании «Savage»: http://www.savage.ru/

  29. Интернет-сайт компании «Savage»: http://www.savage.ru/

  30. Интернет-сайт компании «Savage»: http://www.savage.ru/

  31. http://www.cosmo.ru/fashion/brands/savage/

  32. http://www.fashiontime.ru/lifestyle/exhibitions/1190823.html

  33. Шоу-румы выходят в онлайн // портал BE IN: URL:http://www.be-in.ru/pro/10924-show_rooms_online/

  34. Страница «Savage» в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/savage_club

  35. Страница «Savage» в социальной сети Facebook: https://ru-ru.facebook.com/savagefashion

  36. Страница «Savage» в социальной сети «Одноклассники»: http://ok.ru/group/56847209594912

  37. Интернет-маркетинг, прогнозы на 2016 год: https://dengidengidengi.com/articles/internet-marketing-prognozi-na-2016-god/

  38. http://www.cosmo.ru/fashion/brands/savage/

  39. http://www.fashiontime.ru/lifestyle/exhibitions/1190823.html

  40. Страница «Savage» в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/savage_club

  41. Страница «Savage» в социальной сети Facebook: https://ru-ru.facebook.com/savagefashion

  42. Страница «Savage» в социальной сети «Одноклассники»: http://ok.ru/group/56847209594912