Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Аристарх Лентулов

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ


Во времена двадцатых годов стало популярно новое ответвление в искусстве получившее название абстракционизм. В абстракционизме требовалось не точное изображение предметов или пейзажей, а их ассоциативная минимализация и подчеркнутость характера мазка, эмоциями создателя. Художники были вовлечены необыкновенностью подобного выражения и активно пользовались им. Идею нового стиля внесли В. Кандинский, П. Мондриан и К. Малевич.
Кандинский изобрел свой тип абстрактной живописи не цепляющийся за ординарность предметного мира произрастающий из различных вариаций пятна. Пит Мондриан пришел к беспредметности через геометрическую изображение природы. Модернистское течение 20 века полностью отошло от рамок реального мира изображая творения абстрактно, но при этом оставаясь в рамках искусства. Искусство абстракционизма пережило революцию, которая возникла не случайно, а была предсказана самим Платоном, который описывал красоту геометрических фигур и неправильность реальных предметов в своем произведении «Филеб».
«Филеб»- это одно из писаний Платона о диалоге Филеба и Сократа отстаивающих свое мнение о разумности и безрассудии удовольствий, их различию.
 

1.БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
 

Аристарх Лентулов родился 16 января 1882 года в селе Чёрная Пятина. Аристарх Лентулов призванный как «художник солнца» писал картины которые звучали и излучали особый свет который могли почувствовать все ценящие. Эти качества стали особенностью его картин.
Лентулов имел хулиганский нрав, который четко проявился во времена его подросткового возраста. Окончательно решившись встать на сторону творчества Аристарх сделал попытку поступления в Академию художеств в Петербурге. Во время вступительного экзамена проходящий мимо преподаватель заметил несхожесть картины Лентулова с натурой высказав свое удивление зеленому носу девушки-натурщицы на холсте. На что начинающий художник нахально ответил: «А вы разве не видите? В таком случае мне вас жаль!». За такие выходки Аристрарха должны были выпроводить из кабинета, но в это время за ними наблюдал Дмитрий Кардовский. Его удивило подобное видение спектра цветов и Кардовский пригласил Лентулова посещать свои занятия неофициально, без сдачи экзамена и получения диплома.
В 1910 Лентулов продолжил учёбу в Париже и поступил в прогрессивистскую Академию живописи Ла Палетт. Отучившись два года и ознакомившись с такими стилями как сезаннизм, кубизм и фовизм- художник решил вернуться на родину с идеей создания собственного варианта авангардизма. Лентулов не стал подражать французам. Но в его работах проявлялся уход от материальности для выражения чистых светоцветовых сочетаний.
Знакомство с западными шедеврами помогло раскрыться творчеству художника. Отдавшись вдохновению Лентулов написал несколько архитектурных пейзажей: «Москва», «Звон», «Василий Блаженный» которые выделялись ощущением звона, шума, живости.
Лентулов был весьма гостеприимным человеком и часто приглашал гостей, где присутствующие философствовали об искусстве, читали стихи и т.д. В большинстве своем подобные встречи влияли на творчество художника.
 

2.ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА «АСТРЫ»


Данная картина является абстрактным натюрмортом, который был написан в 1913 году.

Масло, холст, 96.5х101.5 см
Местонахождение- Государственная Третьяковская галерея, Москва.


Художник старался изобразить звучание и живость картины и у него это получилось. Картина излучает низкие тона внизу и более высокие и тонкие ближе к верху. В картине проявляется стиль кубизма. Лентулов не пытался разбить творение на фигуры, он старался рассредоточить цвета так, чтобы вызвать эмоции у зрителя. Пространство картины построено на цветовых сочетаниях при этом выдавая, в первую очередь, абстракцию цвета.

3.2. Символика цвета и цветовые гаммы
 

Жёлтый является одним из трех основных цветов и одним из семи хроматического ряда.
Символика желтого цвета в искусстве довольно многообразна. Желтый ассоциируется с солнцем, теплом и светом, а также с богатством. Так же подобный цвет используется при изображении многих божеств. Например в христианской иконографии жёлтый использовался для нимбов и одеяний святых. В Китае цвет считается императорским. В Индии символизирует бессмертие, жизнь и истину.


 


Красный так же является одним из трех основных цветов. Чаще всего используется в полотнах как символ, революции, гнева, войны. Советские художники были более расположены к использованию в искусстве красного цвета, например в советских плакатах. Этот цвет выражает приближенность к власти. Но помимо этого красный может выражать и положительный смысл, такие как: любовь, жизнь и страсть. Так же красный привлекает к себе внимание и поэтому художники стараются использовать его в дозированном количестве.

 

Синий является самым холодным из трех основных цветов. Этот цвет выражает благородство, преданность, божественность и духовность. В христианстве этот цвет использовали в росписи одежд святых. Так же синий носит в себе и отрицательный характер в связи с приближённостью к черному цвету.
В Китае синий цвет выражает злобных демонических существ, в Японии- цвет злодеев. В мусульманской Индии- символизирует с печалью и трауром.


Зеленый цвет произрастает из смешения синего и желтых красок. Зеленый в живописи олицетворяет жизнь и природу. Художники часто используют зеленую палитру для написания весенних картин с примесью теплых оттенков, таких как желтый. Помимо позитивного значения зелёный носит в себе и отрицательный характер, например нищеты. Все потому, что в Средние века банкроты носили зеленые шляпы.




Оранжевый выражает свободолюбие, силу и энергию, поэтому рассматривая картины с присутствием этого цвета значительно приподнимается настроение. В Тибете этот цвет является божественным и символизирует просветление. В Европе оранжевый ассоциируется с огнем, летом и теплом.



Фиолетовый цвет получается от смешения красного и синего, носит в себе тоску и неизвестность. При умеренных количествах вдохновляет, но при больших вгоняет в депрессию.



Коричневый не имеет позитивных значений и в основном его почитают как негативный.
Например в культуре Ислама коричневый является цветом распада и разложения. А в Европе этот цвет означал страдание и безнадежность. В ХХ веке мастера стиля модерн выражают в коричневом настроения грусти, увядания, предчувствия смерти, усталости и тоски.

3.4. Характер мазка


Характер мазка является главной частью в выражении чувств художника посредствам написания картины. Первые мазки составляют базовую составляющую картины, её набросок, после этого намечается основная часть, где распределяются большие мазки, где маленькие, рывками и т.д. Мазки бывают разного типа, такие как: справа налево, слева направо, сверху вниз, гладкий, рваный, плоский, бугристый, кроющий, одноцветный, сложноцветный и др. Используется много техник мазка для выявления того или иного чувства автора. Некоторые художники пользуются техникой «шлепающего» мазка при котором картина теряет свою ценность. Мазок должен быть живым, а не механическим.
Аристарх Лентулов использует одноцветный, равномерный и кроющий мазок, благодаря этому картина остается плоской, но при этом проявляется пространство картины и её звучность.

Вывод

За время написания копии я научилась различать и наносить мазок используемый в оригинале картины. Так же изучила нанесение самих цветов на бумагу придавая им текстуру и живость. Перед нанесением на лист цветов приходилось их тщательно подбирать, что можно увидеть на картинках ниже. Копирую картину можно прочувствовать то самое яркое настроение которое царило в авторе в тот момент, его вдохновение

https://pp.userapi.com/c830209/v830209646/23ecb/XbVLuN73Btc.jpghttps://pp.userapi.com/c840325/v840325646/37912/dsV5-tK_ayc.jpghttps://pp.userapi.com/c834401/v834401646/63866/zmiHOz5XuFQ.jpg

Преобладающие цвета Ep3TlkBeuSY


Список литературы:


1. http://skillsup.ru/blog/review/osnovnyie-napravleniya-izobrazitelnogo-iskusstva-xx-veka.html
2. https://artchive.ru/artists/1277~Aristarkh_Vasilevich_Lentulov
3. http://sovremennoe-iskusstvo.ru/hudozhniki/aristarh-lentulov/
4. http://www.liveinternet.ru/users/4021226/post263497698
5. http://valeryyan.ru/symbol/
6. http://mironovacolor.org/theory/humans_and_color/symbolism/#4