Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Технологии деятельности рекрутинговых компаний

Будущее не столько в специализации (то есть когда изучает кто-то одну конкретную специальность), сколько в умении совершенствовать навыки мышления. Наиболее востребованными и сейчас, и в ближайшие десятилетия будут когнитивная гибкость, способность в принятии решений, способность координации с другими для решения сложных комплексных проблем, критическое мышление, творчество. Это такая очень универсальная профессия. Что касается работ более простых, стандартных, то здесь сейчас происходит замена человека роботом или замена человека другим человеком, чей труд можно купить дешевле - например, гастарбайтером.

Данила Медведев, футуролог

Я согласна с этим мнением, промышленность 4.0 или Четвертая индустриальная революция — термин, который описывает слияние технологий, разработанных для решения разных задач, в единую кибер-систему без участия в ней человека. Она способна регулировать себя самостоятельно.

Ближайшие несколько лет экономика сильно трансформируется под давлением технологий, которые крупные государственные и коммерческие игроки уже начали внедрять. Технологическая трансформация практически всех сфер деятельности человека стимулирует выход миллионов людей на рынок труда в связи с тем, что новые условия их просто вытесняют. Параллельно возникает нехватка специалистов, которые понимают технологии, могут их внедрять и развивать. Уже сегодня компаниям и специалистам нужно понять, как правильно реагировать на новые условия.

91% представителей сектора информационно-коммуникационных систем планируют в той или иной степени внедрить машинное обучение до 2022 года. 75 млн людей выйдет на рынок труда по причине того, что их заменит технология. Технология заберет на себя большую часть рутинных задач, что позволит человеку заниматься креативной работой, стратегическим планированием, разработками. В случае грамотного внедрения технологии и адаптации экономики, возникнет потребность в более 130 млн новых специалистов, которые смогут работать над и с машинным обучением. Уже сегодня менеджмент вашей компании должен принять решение — есть ли необходимость внедрять то же машинное обучение или «биг дату» с свой бизнес. Какое бизнес-велью и как это поможет повысить доходы — нужно думать и анализировать. Если решение принимается в сторону полного или частичного внедрения, определите обладает ли компания необходимыми специалистами.

В среднем больше половины компаний сферы информационно-коммуникационных систем, финансов, фармацевтики, логистики и т.д. утверждают, что будут вкладывать деньги в развитие и переквалификацию своих людей. То есть это трансформация за счет внутреннего ресурса. Такой подход позволит, как компании успешно адаптироваться к новым технологическим условиям, так специалистам избежать вынужденного выхода на рынок труда.

Иной путь — найм специалистов, которые смогут внедрить, например, облачные вычисления в процессы компании. Кстати, наличие на рынке труда тех или иных специалистов можно проверить здесь. Такое решение приведет к ряду трудностей — дефицит компетентных людей и соответственно повышение стоимости их услуг. Найм одного только data scientist может занять от 3 до 6 месяц, так как подобных специалистов пока достаточно мало. За них борются, поэтому растет и стоимость. В течение 5 лет такие специалисты, как бухгалтера, офис-менеджеры, личные ассистенты, менеджеры по логистике, операторы транспортных систем, геодезисты, журналисты, операторы служб доставки и такси, лаборанты и т.д. будут вынуждены искать новую работу. Их заменит технология. Но хорошая новость в том, что вместе с тем появятся и миллионы рабочих мест для специалистов машинного обучения и искусственного интеллекта, обработки больших данных, автоматизации коммуникационных систем и так далее.

Что будет происходить, а точнее, что происходит прямо сейчас.

1. Офисы будут становиться все более виртуальными, офисные здания будут не нужны — и вкладываться в их строительство было бессмысленно еще пять лет назад, не то что сейчас.

2. Система присутствия «на работе с девяти до шести с перерывом на обед» ушла в прошлое, отдельные реликты жить будут недолго. Гибкий график, удаленные или динамичные рабочие места — это ближе к реальности, но тоже сугубо временно. Потому что автоматизация предприятий идет во всех отраслях и очень быстро. Ожидается высвобождение большого количества «ненужных» людей.

3. Тратиться на «вовлеченность и осознанность» будут только те, кто жил в последние 20 лет в глухой тайге и только вышел в бизнес-свет, накопив денег на сборе кедровых орехов. Потому что все остальные будут понимать, что никакая вовлеченность не формируется извне, а за внутренние ощущения индивида он сам и платит. Не ему платят, а он платит — если хочет.

4. Масса профессий исчезнет: одни за ненадобностью (как вымерли телефонистки или секретари-машинистки), другие в связи с развитием аутсорса и опять же автоматизацией (рекрутеры, бухгалтеры, водители, а некоторые прогнозы утверждают, что и врачи).

5. Люди будут работать в нескольких проектах одновременно, причем у разных работодателей в разных городах и странах. Это происходит и сейчас, и доля «многостаночников» среди персонала предприятия будет расти.

6. Люди будут зарабатывать в проектах столько, сколько им нужно для поддержания привычного образа жизни, и тратить тут же, не накапливая. Статусность иерархии (ценность названия «директор») уйдет в прошлое, привлекательность центростремительных и вертикальных карьер снизится до нуля, принадлежность к какому-то одному бренду или компании будет считаться ограниченностью и невостребованностью (уже так происходит).

7. Вообще границы будут исчезать — между отраслями, предприятиями, городами, странами, полами, поколениями, расами, религиями и пр. Информационный виртуальный мир, к которому мы очень быстро идем, — без границ и вне границ. Любые искусственные попытки притормозить этот процесс будут неуспешны на горизонте в 3-5 лет.

8. Все, что может идти в online, должно туда идти. Все, что не может, — тоже.

9. Трата времени «на дорогу» — в офис, на деловую встречу и прочее — будет вскоре восприниматься так же иронично, как использование факса для связи. Люди либо будут работать из дома (из ближайшего кафе), либо селиться рядом с офисом (выбирать офис рядом с жильем, если к жилью привязаны).

10. Наличие жилья, автомобиля, яхты и т. д. в собственности станет анахронизмом — отсюда прогнозируемое углубление кризиса на рынке недвижимости, производства автомобилей и в люксовом сегменте, чего бы он ни касался. Вообще люкс окончательно станет компенсационным уделом не очень развитых людей.

11. Изменятся мировые валюты, а с ними и способы заработка, инвестирования и др. Накопление денег будет бессмысленным, финансовые институты в их классическом варианте (банки) умрут — процесс начался, мы его наблюдаем.

Иерархические системы управления уходят в прошлое у нас на глазах. А с ними уходит время «правил» и «принципов», уютно защищавших еще совсем недавно от непредсказуемой жизни. Люди не успевают привыкнуть к реалиям нового мира, как они снова меняются. В период перемен выигрывает тот, кто планирует деятельность на управляемом небольшом отрезке, определяя далее только направление своих усилий. И внимательно смотрит на ситуацию, приближаясь к очередной реперной точке. В теории хаоса есть понятие точки бифуркации — критической точки системы, из которой ее развитие далее может пойти разными путями. Но главное — система не будет прежней. Время ее относительной устойчивости закончилось.

Мир находится в точке бифуркации. Далее может быть все что угодно, но только не так, как было раньше. По-моему, это прекрасно — мы живем в концентрате новых возможностей, которые можно увидеть, если не поворачиваться к будущему затылком, ностальгически разглядывая прошлое.

Привожу пример динамики рынка труда по разным регионам Росии:

Делая вывод, могу сказать что лучшие условия труда на данный период в Республике Башкортостан.Где разница в з/п увеличилась на 2076.

Как пандемия COVID-19 повлияет на бизнес: два взгляда на проблему

Когда появились первые ограничения и стало понятно, что карантин, скорее всего, затянется, мир диджитал разделился на два лагеря.

Одни заговорили о грядущей цифровой революции. Сейчас компании оценят преимущества распределенного офиса, люди − работу из дома, цифровая экономика взлетит в космос со скоростью SpaceX, а вместе с ней и спрос на специалистов. Содиректор холдинга Veon, которому принадлежат «Вымпелком» и «Билайн», Каан Терзиоглу, например, говорил, что компании не хватает человеческих ресурсов, чтобы освоить запланированные бюджеты.

Правда, заявленная и реальная готовность работать с удаленщиками − не одно и то же. На площадках с работой «Билайн» ищет только низкооплачиваемых менеджеров по продажам услуг широкополосного интернета. Остальные вакансии требуют физического присутствия в офисе.

Василий Крылов, сооснователь SMMplanner:

У нас сейчас ситуация нормальная. Работаем на уровне февраля-марта. Была просадка примерно на 10 % в первые недели карантина. Видимо, некоторые подумали, что получили внеплановые каникулы и решили отдохнуть. Потом стало понятно, что карантин затянется и надо работать. Включились даже активнее, чем раньше. В апреле было много обращений с вопросами по поддержке. В основном, от общепита и организаций, связанных со спортом. Мы кому-то заморозили тарифы, кому-то сделали возвраты. В общем, по возможности помогли.

Скорее всего, из-за карантина в этом году у нас не будет сезонности, как обычно. Раньше в июне уже начинались просадки, сейчас их нет. У многих сгорели отпуска, потому что работодатели оформляли перерыв на карантин как отпуск. Туроператоры и транспорт не работают. Людям просто некуда ехать отдыхать, поэтому все работают. Я думаю, и мы, и наши клиенты за лето восстановим то, что потеряли в апреле-мае. А осенью или все-таки начнется отложенный сезон отпусков, или опять уйдем на карантин. Будем ориентироваться по ситуации.

Самые востребованные удаленные профессии после карантина

Реклама некоторых инфобизнесменов искажает представление о рынке труда удаленных сотрудников. Возникает ощущение, что интернет − это что-то вроде Дикого Запада. Чтобы покорить его, достаточно храбрости и хорошего револьвера. Причем «храбрость» они тщательно культивируют мотивирующими книгами и статьями, а револьвер обещают вручить на курсах. Иногда даже на бесплатных двухдневных марафонах.

На самом деле, рынок труда удаленщиков мало отличается от офлайна. Здесь тоже ценится опыт и реальные компетенции. Здесь тоже надо упорно работать, чтобы не было проблем с занятостью. Основы закладываются хорошим обучением от практиков. А квалификация формируется постепенно, годами практики.

Посмотрим, что предлагают площадки с вакансиями.

Без опыта готовы брать соискателей на должности продажников, помощников, консультантов и работников колл-центров. Как правило, это низкооплачиваемая работа с большой загрузкой и текучкой кадров. Попадая сюда впервые и рассчитывая на быстрые деньги, многие их не добиваются и быстро возвращаются в офлайн. И только укрепляются во мнении, что удаленка − это лохотрон. Но на самом деле, проблема в изначально неадекватных ожиданиях.

Опытных сотрудников ищут на должности в сфере IT и интернет-маркетинга. Есть удаленные вакансии для бухгалтеров, специалистов по управлению проектами, дизайнеров, архитекторов, продуктовых аналитиков, инженеров, эйчаров. Все это специальности, которые требуют опыта и соответствующего образования.

Вывод:

Делая вывод из всего выше сказанного, могу сказать что экономика и без пандемии коронавируса находится в ожидании технологической революции. Развитие робототехники и цифровых сервисов уже сейчас позволяет управлять многими процессами даже в технологической сфере удаленно. Но карантин наглядно показал, что российская экономика не готова активно работать с удаленщиками. Скорее всего, после карантина спрос на удаленщиков вырастет. В новой реальности к офисам будет больше требований: дезинфекция, предоставление индивидуальных средств защиты, дистанцирование рабочих мест, специальное обустройство общих зон. Это всё тратит время и деньги работодателя. Проще найти сотрудников, готовых работать на удалёнке и у которых уже есть обустроенное рабочее место дома. Хватит ли таких людей на всех работодателей? Думаю, вряд ли. Карантин серьезно ударил по бизнесу, но худшие сценарии пока не сбываются. Компании уже восстановили потери конца апреля − начала мая или скоро это сделают. При этом офлайновый бизнес пострадал сильнее онлайна.Глобальных изменений рынка труда и массового перевода сотрудников на удаленку, скорее всего, не будет. Двухмесячный карантин показал, что ни психологически, ни технически большинство бизнесов не готовы к полноценной работе в удаленном режиме. При этом некоторые источники отмечают рост количества вакансий с удаленным режимом в сравнении с докарантинным периодом. Но пока статистики недостаточно, чтобы оценить ситуацию объективно.