Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Как я представляю себе информатизацию через 20 лет

В этом эссе у меня есть задача описать свое виденье на IT технологии через 20 лет.

Как это будет всё выглядеть через 20 лет, с участием человека или нет, насколько это будет автономно, мобильно и эффективно.

Какой будет Интернет, сотовая связь, игры, программы, почта, образование. Возможно ничего не изменится, а может эти технологии поменяются очень круто, как и 20 лет назад, ведь никто не мог представить, что сегодня мы сможем водить пальцем по экрану и не нажимая на кнопки отправлять сообщения за считанные секунды из одного уголка планеты в другой.

1. Историческая справка.

1.1 Технологии 20 лет назад.

Можно начать с того как это выглядело 20 лет назад.

Не существовало мобильных телефонов, в привычном для нас, понимании. Не было Устойчивого Интернета и связи 4G+, сенсорных экранов, Bluetooth, многих браузеров, почт и прочего.

Возможно все перечисленные виды информации были 20 лет назад у предприятий и компаний, но не были распространены в массовое потребление.

Но кто мог подумать, что в течении 20 лет технологии начнут развивать, за 10 лет смогли сделать сенсорные экраны у телефонов, Интернет стал сгружать картинку и открывать сайт в разы быстрее, а игровая индустрия вышла на новый уровень.

1.2 Что будет через 20 лет.

Как понимают ученые информационное общество

Японские ученые считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт станет более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания, так как творчество поможет людей мыслить более креативнее и эти сферы деятельности будут стоять бок о бок и будут создать новые сферы в науке и дизайне.

Материальной и технологической базой информационного общества станут различногорода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

Ряд ученых, также, выделяют характерные черты информационного общества:

  • решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
  • обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
  • главной формой развития станет информационная экономика;
  • в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
  • информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
  • формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
  • с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;
  • реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

  • все большее влияние на общество средств массовой информации;( потому что люди будут уязвимы в плане осведомления, и СМИ будут пользоваться этим, как и в наше время, дизинформировать)
  • информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций; (все наши данные, смогут утечь в плохие руки, паспорта, так как их хотят сделать электронными, медицинские карты, банковские счета и прочее)
  • существует проблема отбора качественной и достоверной информации;
  • многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества, например, люди, которые до сих пор не получившие связь и Интернет)
  • существует опасность разрыва между "информационной элитой" (людьми, занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями.

В реальной практике развития науки и техники передовых стран в конце XX в. постепенно приобретает зримые очертания созданная теоретиками картина информационного общества. Прогнозируется превращение всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное сообщество людей, проживающих в электронных квартирах и коттеджах. Любое жилище оснащено всевозможными электронными приборами и компьютеризированными устройствами. Деятельность людей будет сосредоточена главным образом на обработке информации, а материальное производство и производство энергии будет возложено на машины.

Уже опубликован ряд фактических материалов, свидетельствующих, что это не утопия, а неизбежная реальность недалекого будущего.

Проходит всего-лишь каких-то 10 лет, а результат прогресса налицо. Какой результат? Наверное, вы сами сможете сделать какие-то выводы для себя, сделав сравнение.

2. В будущем

2.1 Технологии через 20 лет

По воздуху летает беспроводная связь пятого поколения, которая, вполне возможно, будет передаваться не от базовой станции к клиенту, а как пиринговая сеть. У вас есть подключение? Поделись им с другими.

Социальные сети станут неотъемлемой частью нашей жизни. Если сейчас от них еще можно отказаться, это и делают не осведомлённые люди, которые думают, что вышки 5G вызывают какие-то болезни и мутации, можно сказать что это также опасно, как стоять рядом с микроволновкой, когда разогреваете себе еду, то в будущем это станет практически невозможно. Они станут завязаны со всем: работа, учеба, покупки, общение с друзьями, кредитные карты, знакомства, веб -приложения, без которых будет сложно прожить, мы будем теперь точно, засыпать с ними и просыпать, возможно придумают чипы которые смогут вживляться и в нужное время мягко будить человека или помогать ему заснуть. Социальные сети полностью заменят Instant Messaging, что означает полную смерть ICQ и прочим IM. Имея доступ в интернет и оставаться при этом анонимным станет практически невозможно, потому что появятся много ботов и искусственных интеллектов, которые могут навредить информации, и из-за этого человеку придется делать проверку личности, со всеми био-данными, дабы подтвердить свою человечность в прямом смысле. Появятся новые средства авторизации, возможно, основанные на открытых ключах. Облачные вычисления станут чем-то обыденным и при этом жизненно необходимым.

Обычный мобильный телефон в его основном назначении станет большой редкостью: когда сейчас еще можно встретить человека, который пользуется сотовым ради звонков и сообщений, то в будущем не исключено, что главную функцию будет выполнять сеть.

Голосовая связь будет передаваться по средствам Skype или похожих технологий: с развитием беспроводных сетей обычный GSM станет неактуален. Или же мы просто сможем «перемещаться» в то место. Где находится наш собеседник, или коллеги на конференции, присутствовать подобия голограммы.

Ситуация на рынке мобильной связи изменится, но не настолько сильно, как можно подумать. «Железо» коммуникаторов дойдет определенной отметки, вполне возможно, почти догнав современные по сегодняшним меркам персональный.

Наличные деньги будут пользоваться спросом только у более старшего поколения, всё реже будут встречаться магазины, принимающие наличные деньги, но как можно понять, это касается только крупных городов и близко к ним населенных пунктов, так как в большинство странах есть недосягаемые населённые пункты или там, где будет сложно поставить все нужные средства для обеспечения бесконтактных платежей.

2.2 Игровые, домашние и офисные ПК станут одним и тем же.

Все пользователи ПК станут примерно одним и тем же. Рынок персональных и офисных компьютеров конечно, изменится, но не настолько сильно, как это можно было бы представить. Домашние компьютеры будут служить лишь «тонким клиентом» с операционной системой, а всё остальное будет в «облаках». Потерять свои данные будет намного сложнее: теперь роль файловых хранилищ будут выполнять удаленные сервера, услуги которых к тому моменту подешевеют настолько, что будут стоить дешевле HDD и SSD.

Это кажется небезопасным, но это не так, ведь потеряв или испортив носитель информации вы в большинстве случаев никак не восстановите информацию, а облачное хранилище безопаснее в том, что ничего вы не повредите.

Но огромный минус в том, что эти хранилища будут взламывать и красть личные данные, проекты, информации и многое другое, поэтому в этом плане внешние накопители хороши.

Большая часть будет пользоваться планшетными ПК: они намного удобнее ноутбуков, но лишь в плане мобильности и эргономики, соединения с сетью они проигрывают ноутбукам.

Все (ну, или почти все) программное обеспечение будет выполняться на стороне, т.е. при помощи облачных вычислений и/или веб-технологий.

Сервера

Крупнейшими производителями видеочипов в масштабном режиме станут выпускаться специальные серверные видеокарточки, которые будут использоваться игровыми дистрибьюторами. Уже сейчас есть игровой сервис On-live, про который я писал несколько раньше.

Число ядер в процессорах, по сравнению с сегодняшним днем, значительно возрастет, благодаря нанотехнологиям. Однако частоты в них возрастут не сильно: возможно на замену им придут квантовые или оптические процессоры.

Носители

Вполне возможно, как писалось выше, носители станут не настолько актуальны, как сегодня. Во-первых стоимость твердотельных носителей резко упадет, во-вторых их объем к тому времени увеличится в два или три раза, в-третьих пользоваться ими, будут, скорее всего единицы, за счет подешевевших или даже бесплатных облачных файловых хранилищ. Помните, как пятнадцать лет назад не существовало бесплатных почтовых серверов? Возможно, тут будет так же.

Свободное программное обеспечение

Опенсорс займет более весомую аудиторию, только из-за распространения облачных вычислений. Ведь какая разница, на чем просматривать результат выполняемых в «облаках» задач, не правда ли? Вполне возможно, что опенсорс разобьется на две части: первая будет относиться к консервативным разработчикам, которые не признают хранение данных на сетевых хранилищах, а вторая часть будет современной, поддерживающей современные тенденции развития технологий. Как известно, Ричард Столлман категорически против «облачных вычислений», но, они сыграют огромную роль в жизни GNU/Linux, тем самым оставив для него огромную часть на рынке операционных систем и софта.

2.3 Интернет

Само собой, это будет нечто большее, нежели сегодня. Все сайты и сервисы будут тесно завязанны социальными сетями, вплоть до кредитных карт.

Очень медленно, но уже практически все перейдут на IPv6, тем самым расширяя сеть до бесконечности. Внешний адрес теперь будет практически у каждого устройства, включенного в сеть.

Поисковые машины, с развитием кибернетики станут умнее, ранжировка поисковых запросов станет намного эффективнее, находить информацию станет всё проще и быстрее. Такие вещи, как голосовой поиск, станут более популярны и эффективны.

2.4 Пиратство

Что касается пиратства — то оно станет не прибыльным и почти исчезнет. Уже сейчас многие пользуются для повседневных нужд онлайн сервисами и дистрибьюторами игр (например, On-Live, Orign или Steam) и забыли, что такое диски. Пиратство потеряет смысл. Например, игры перестанут продаваться в виде дисков с игрой: на них можно будет только подписаться у игрового дистрибьютора и играть. Игры будет выполняться на серверах, а конечный пользователь будет только получать изображение и звук. Лично для меня пиратские игры - это своеобразная демо-версия игры, если она не понравится, то можно и не покупать, в свою же очередь на площадках таких как Steam, можно поиграть в игру лишь 3 часа, это категорически мало, если только пролог игры 5 часов, или же она просто не пойдёт на ПК.

2.5 Образование

ИТ-образование, как и образование в целом сильно изменится. Все работодатели и университеты свыкнутся с Болонским процессом, быть бакалавром вскоре будет не так уж и плохо. Найти работу в ИТ без высшего образования станет практически невозможным, так как информационные технологии уйдут далеко вперед. Вечерние и заочные отделения университетов вскоре закроются, сменив собой дистанционное обучение в сети, это намного удобнее, так как много абитуриентов не смогут добраться до своего университета, или им просто проще и работать в своей сфере и параллельно учится что очень хорошо, изучая теорию и подкрепляя ее на практике.

Заключение

Исходя из всего выше написанного, легко можно сделать вывод: информационные технологии не стоят на месте, развиваясь как живой организм. Мобильный интернет станет самым распространенным средством передачи данных, телефоны смогут распознавать лица что они и делают сейчас, но будут это делать намного лучше, машинный интеллект будет учится и совершенствоваться. Искать этих людей в социальных сетях, про анонимность забудут все. Деньги, компакт-диски, паспорта и даже ваши данные — всё это, через каких-то через 10-15 лет полностью уйдут в сеть, а обычному человеку ничего не останется, как доверять третьим лицам, увы и через следующие 20 лет человечество с биоинженерией сможет вживлять чипы в людей, как это уже попробовали на свиньях, и это было успешно, так что такие технологии совсем не в далеком будущем. Нас смогут взламывать, красть наши данные и это неизбежно, нам придётся с этим свыкнутся, ставить защиту, платить за неё. Все эти технологии и хороши, и плохи одновременно, хотя кто знает, может все плюсы в сегодняшние дни в будущем буду плюсами.

Список литературы

  1. http://dit.isuct.ru/IVT/BOOKS/IS/IS1/inform/glaves/glava1/gl_1_1.htm#112
  2. https://habr.com/ru/post/136549/
  3. https://msk.tele2.ru/journal/article/what-is-5G