Фильм «Атланта»
Этому фильму более восьмидесяти лет. Его герои содержат в себе ту детскую наивность, что совмещается с ответственностью за свои поступки - такая частая черта того поколения, и такая редкая в наши дни. Фильм романтичен, как и его герои. Старый моряк живёт прошлым, которое он хранит в своих безделушках, капитан корабля грезит о счастье с молодой женой, а последняя - мечтает о Париже.
Джульетта выходит замуж за Жана, который является хозяином и капитаном старой самоходной баржи «Аталанта». Экипаж состоит из двух странных матросов — подростка по кличке Малыш и эксцентричного папаши Жюля. Джульетте быстро надоедает жизнь на воде. Когда баржа приходит в Париж, она, очарованная внешним блеском, остаётся там. Ночной город оказывается иным: девушку грабят, мужчины на улице делают самые непристойные предложения. В это время Жан впадает в депрессию, пытается утопиться, но под водой видит образ Джульетты и не решается на самоубийство. Папаша Жюль отправляется на поиски девушки и очень скоро воссоединяет влюблённых. У Жана Виго получился удивительно чистый и даже какой-то непорочный фильм, обладающий необъяснимым шармом и воздушной легкостью. При просмотре возникает чувство, что фильм снимался интуитивно. Зрителями нередко чудится, что "Аталанта" является предтечей французской "новой волны", и это, похоже, действительно так. В 20-40-е года фильмы снимались, в основном, для взрослой публики. Лишь в 50-х годах возникла новая мода: Жан-Люк Годар во Франции, а Николас Рей в Америке омолодили главных героев, поменяли ориентиры, и это возымело успех. У Жана Виго, работающего в 30-х, получился молодым сам фильм. Если кинофильм вообще может обладать какими-то "человеческими качествами", то "Аталанте" присуща именно юная непосредственность.
Таким образом, как сказал писатель Леклезио этот фильм «сияет несравненным светом на небосклоне кинематографического искусства». Он также отмечает «как во всех великих произведениях, в нём есть весомость опыта, мастерство выразительных средств и зрелость чувств».
- Фильм «Ангелы с грязными лицами
- По фильму «Фауст» (1926 г.)
- По фильму «Метрополис» (1927 г.)
- Коммуникативные способности, как основа эффективных межличностных отношений
- Влияние умения управлять своими эмоциями на успех в жизни
- Роль памяти в работе в процессе коммуникации
- Коррупция – вечный спутник человечества. Есть ли возможность её преодолеть?
- Как бороться с терроризмом?
- Работодатель как субъект трудового права
- Трудовое право о рабочем времени, его правовом ограничении, видах и учете
- Фильм Враг Общества
- Фильм «Большой Вальс»