По фильму «Фауст» (1926 г.)
Сейчас речь пойдёт о фильме «Фауст» (1926 г.) Суть фильма, на мой взгляд, состоит в том, что для достижения своей цели или ради творения добра не желательно прибегать к помощи темных сил, ибо результат будет плачевным. Истина проста – любовь спасает не только мир.
Фильм начинается с пари, которое заключает Архангел Михаил и Сатана. Сможет ли Сатана совратить любого человека, живущего на Земле? Предметом пари становится Фауст - знаменитый учёный. На город, в котором он живёт, Сатана насылает чуму. Фауст пытается найти лекарство, но безуспешно, ибо на тот момент лекарств от подобных болезней ещё не создали. В ярости Фауст швыряет свои книги в огонь, но на одной из страниц этих книг появляется заклинание для вызова демона. В отчаянии, Фауст отправляется с этой книгой в полночь на перекрёсток и произносит заклинание. К нему является Мефистофель в образе злобного ведьмака. В обмен на его душу он дает Фаусту власть оживлять мёртвых. Фауст оживляет одного умершего от чумы и потрясённые горожане начинают нести к нему мертвецов. Однако у первой же женщины, которую Фауст берется оживить, зажат в руках крест, и магия Мефистофеля оказывается бессильной. Разъярённая толпа гонит Фауста камнями в его лабораторию. Пример того, что если выбираешь темную сторону, не жди помощи от светлой стороны.
Тогда Мефистофель предлагает Фаусту вместо счастья для всех, счастье для него одного — вечную молодость. Фауст соглашается, и Мефистофель превращает его в юношу, а сам преображается в демона-дворянина в чёрном плаще со шпагой. На мантии Мефистофеля они летят в Парму, где в Фауста, влюбляется правительница города. Однако скоро Фаусту становится с ней скучно. Как говорится: «Всё есть, а счастья нет». Он требует, чтобы Мефистофель перенес его обратно на родину.
Спустя какое-то время, в соборе Фауст впервые встречает Гретхен и влюбляется в неё. Однажды ночью он приходит к ней домой, однако Мефистофель делает так, что мать Гретхен и её брат узнают о свидании и застают влюблённых. Мать Гретхен умирает, а её брат дерётся на шпагах с Фаустом. Из-за подлости Мефистофеля Фауст вынужден бежать, а Гретхен остаётся одна перед телами родных.
Жизнь Гретхен, которая рожает его ребёнка, становится невыносимой. Всеми презираемая и изгнанная, она безуспешно ищет пристанища и помощь от кого-нибудь. В конце концов, её обвиняют в детоубийстве и приговаривают к сожжению на костре. Услышав её призыв о помощи, Фауст отказывается от обретённой молодости и своей жизни ради спасения Гретхен. Он требует, чтобы Мефистофель перенёс его к ней, и они оба сгорают на костре и возносятся к небесам.
Дьявол требует отдать ему землю, ибо он выиграл пари, на что архангел отвечает, что одно слово аннулирует это пари, и это слово «любовь».
Таким образом, я считаю, что этот фильм соответствует всем критериям немецкого экспрессионизма в кино. Фридрих Вильгельм Мурнау - создатель "Фауста". Это едва ли не удачнейшая и мрачнейшая одновременно страница в истории мирового кино. Родившийся в Германии между двух войн, киноэкспрессионизм до сих пор является предметом исторического спора: то ли зарождавшийся нацизм повлиял на атмосферу кино, то ли такое кино отчасти сформировало грядущую философию.
- По фильму «Метрополис» (1927 г.)
- Коммуникативные способности, как основа эффективных межличностных отношений
- Влияние умения управлять своими эмоциями на успех в жизни
- Роль памяти в работе в процессе коммуникации
- Леттеринг в фирменном стиле
- Леттеринг в фирменном стиле
- Работодатель как субъект трудового права
- Трудовое право о рабочем времени, его правовом ограничении, видах и учете
- Фильм Враг Общества
- Фильм «Большой Вальс»
- Фильм «Атланта»
- Фильм «Ангелы с грязными лицами