Федерико Феллини
20 января 2020 года все причастные к итальянскому кинематограф отмечали очень важную, памятную дату – 100 лет со дня рождения величайшего итальянского режиссёра – Федерико Феллини. К юбилею в Италии приготовили обширную программу на весь 2020 год. Кто такой Федерико Феллини, каковы его достижения и чем он запомнился для потомков, узнаем, разобравшись более детально в биографии знаменитости.
Федерико Феллини родился 20-ого января 1920 года в маленьком городе-курорте на юге Италии, на берегу Адриатического моря. Его родители –люди, не имеющие отношения к искусству: отец, Урбано Феллини, был коммивояжером, а мать, Ида Барбиани, домохозяйкой. Федерико с детства был довольно болезненным, врачи подозревали сердечную недостаточность, но и мальчишка был не так прост – ему до ужаса нравилось всеобщее внимание, которое вдвойне приковано к болезненным детям, а потому уже в раннем возрасте он научился имитировать головокружения и даже обмороки.
По достижении 7-ми летнего возраста, Федерико отправили учиться в католический колледж при монастыре Фао, учеба в котором давалась легко, в особенности из-за крепкой страсти к чтению большого количества книг. В особенности, ему нравилось проявлять себя в творчестве – в рисовании или на концерте кукольного театра.
В 17 лет Федерико уезжает во Флоренцию, чтобы выучиться на журналиста. Юноша находит работу создателем карикатур в издательстве Демоса Боннини «Фебо». Доход был небольшим, но его вполне хватало на то, чтобы не зависеть от родителей. Через год Феллини переезжает в Рим, где селится в районе для бедных.
Комната будущего режиссера находилась в квартале, населённом китайцами, торговками, мелкими преступниками и дамами легкого поведения. По-прежнему юношу спасал талант к рисованию смешных злободневных карикатур, пользовавшихся успехом у читателей газет. По заказу артиста варьете Альдо Фабрици Федерико писал тексты для представлений. Не гнушался Феллини и работы наборщиком текстов, а также создателем рекламных постеров и текстов для радиопостановок.
В 1939 году, в угоду родителям, Федерико начинает учебу на юридическом факультете Национального университета в Риме. Увы, стремления к знаниям он уже не проявлял и, на что указывают архивы, не побывал ни на одной лекции. Оно и понятно, ведь еще одной причиной поступления была возможность получения отсрочки от службы в армии итальянского диктатора Муссолини. С 1938 года юмористические очерки Федерико начинают публиковать в издании «Марк Аврелий», содержание которого носило антифашистский характер. С 1942 года молодой карикатурист работает над сценариями для кино.
Судьба одного из самых великих режиссёров решилась, когда он стал писать сценарии для радио о жизни влюбленных Чико и Полины. Полиной была радиоведущая Джульетта Мазина (Giulietta Masina). Знакомство, взаимная симпатия, краткая пора ухаживания — и молодые люди, обручившись, поженились 30 октября 1943 года и поселились в доме тети Джульетты. Кстати, падение режима Муссолини Федерико с его будущей женой Джульеттой Мазиной ждали, прячась там же, в квартире ее тетки.
Семейная жизнь была прекрасной во всем, но увы ара так и не смогла завести детей. Первая беременность наступила быстро, но окончилась выкидышем. Долгожданный сын родился в 1945 г., но умер, прожив около месяца. Позже Феллини думал об усыновлении, но жена не согласилась. Своими детьми с этих пор они считали совместные фильмы.
Федерико Феллини и Джульетта Мазина были необычной парой. Она - источник его творческого вдохновения. Любимая женщина, лучший друг, муза — все она, несравненная Джульетта. Без жены Феллини не мог вести съемки, не имело значения, играет она в фильме или нет. Они словно создавали и дополняли друг друга — муж и жена, известный режиссер и актриса с непревзойденным драматическим даром.
После освобождения Рима Феллини с приятелем открыли лавку, где зарабатывали на жизнь, рисуя шаржи на американских солдат, и куда, если верить легенде, однажды заглянул Роберто Росселлини. Знакомство с будущим классиком неореализма вылилось в плодотворное сотрудничество.
Роберто Росселлини пригласил Федерико принять участие в работе над военной драмой «Рим, открытый город». За киносценарий в 1946 году Феллини впервые в жизни номинируется на «Оскар», а критики заговорили о создании стиля «неореализм». В этом же году на экраны выходит вторая работа Феллини-сценариста - фильм «Пайза» («Земляк»), посвященный войне. И эта работа попала в номинацию на «Оскар» за лучший сценарий.
В 1950 году Феллини решился на создание собственного фильма «Огни варьете» с соавтором Альберто Латтуада. Также , пишет сценарий к картине «Белый шейх», Федерико сам выступил в роли режиссера, потому что режиссер Антониони отказывается работать над фильмом. Кинокартина не завоевала успеха среди зрителей, но уже с этого фильма Феллини начинает долгосрочное сотрудничество с композитором Нино Рота.
После картины «Маменькины сынки», которая завоевала «Серебряного льва» на Венецианском фестивале, и эпизода «Брачное агентство» из киноальманаха «Любовь в городе» в 1954 году Феллини приступает к созданию драмы «Дорога», сценарий к которой был создан еще в 1949 году. На роли деревенской девушки Джельсомины и ее друга силача Дзампано Феллини пригласили Джульетту Мазини и Энтони Куинна. Фильм получил множество наград международных кинофестивалей, первый «Оскар», как лучший иностранный фильм и хорошую выручку после проката.
В 1955 году выходит лента «Мошенники» с Бродериком Кроуфордом, Ричардом Бейсхартом и Джульеттой Мазиной в главных ролях. Через пару лет года режиссер дарует зрителям очередной шедевр «Ночи Кабирии» о доверчивой девушке легкого поведения, обманутой возлюбленным. Режиссер получает «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а исполнительница главной роли Джульетта Мазина названа лучшей актрисой.
В 1960 году фильмография Феллини пополняется сатирической трагикомедией «Сладкая жизнь» с Марчелло Мастроянни в главной роли. Картина, повествующая о жизни беспечного публициста Марчелло Рубини, который так и не смог найти смысл своей жизни, получила «Оскар» за работу художников по костюмам и несколько номинаций на премию BAFTA. Именно после этой киноленты в обиход вошел термин «папарацци» в честь любопытного и вездесущего героя - журналиста Папараццо.
В 1963 году на Московском кинофестивале состоялась премьера трагикомедии Федерико Феллини «Восемь с половиной», фильма, который коренным образом повлиял на кинематограф XX столетия. Сюжет, выстроенный в виде потока сознания, стал использоваться кинематографистами разных стран: А. Тарковским, В. Абдрашитовым, П. Гринуэем, Т. Китано. Кинолента принесла автору третьего «Оскара» в номинации «лучший иностранный фильм».
В конце 60-х Феллини создает фильмы «Джульетта и духи», «Дневник режиссера», «Три шага в бреду». В 1969 году на экраны выходит феерическая комедия-притча «Рим Феллини», пронизанная ощущением праздника и карнавала, за которую в 1973 году режиссер получил премию «Золотой глобус». Через год на аналогичную тему Феллини снимает телефильм «Клоуны».
В 1973 году кинорежиссер создает автобиографичную драму «Амаркорд», в которой сюжет строится по типу калейдоскопа и отсылает зрителей на побережье Адриатики 30-х годов XX столетия. Картина заработала четвертую статуэтку «Оскар» своему создателю. В фильме 1976 года «Казанова Федерико Феллини» главную роль исполнил Дональд Сазерленд. В фильме рассказ идет от лица постаревшего героя-любовника, который вспоминает череду своих подвигов.
В 1979 году выходит лента «Репетиция оркестра», над которой работали три недели. В этой ленте режиссер реализует классический театральный принцип единства времени, места и действия. В 80-е годы Феллини создает ряд фильмов - «Город женщин», «И корабль плывет…», «Джинджер и Фред», «Интервью» и «Голоса Луны» - на темы, затронутые в раннем и зрелом периодах творческой биографии.
Фильмография Феллини была поистине богатой, а вот сам маэстро и его жена были отнюдь не богачами. Жильё у них было скромное, в Риме, не было у пары загородных коттеджей и дорогостоящих вилл, а Джульетта не носила новомодных платьев и дорогих украшений, как другие светские дамы. Их жизнь всегда была яркой и насыщенной эмоциями без пафоса, а позже эти эмоции появлялись в написанных сценариях и на экранах кинотеатров.
В 1993 г. Феллини получил «Оскара», 5-го по счёту, за вклад в искусство кино, а 31 октября того же года умер от инсульта. В день похорон Феллини транспортное движение в столице Италии было остановлено. Процессия с гробом режиссера проследовала от центра Рима до фамильной усыпальницы Феллини в Римини. Верная муза скончалась всего через пять месяцев, пожелав, чтобы ее погребли с фотографией мужа в руках.
Федерико, Джульетта и их сын Пьер похоронены вместе в родном городе режиссера. Именем Федерико Феллини назван аэропорт Римини. В память о режиссере в Римини был открыт музей, в котором находятся вещи, книги, документы и фотографии из семейного архива маэстро.
Фильмы Федерико Феллини продолжают являть собой классику жанра, созданного им самим — магического реализма. Обожание зрителя к его творениям объясняется тем, что вечные истины всегда необходимы людям, дабы не отрываться от жизни реально и не превратить в хаос существование на земле.
- Качества, которыми должен обладать предприниматель
- Групповые роли, цели и ценности. Мотивация участников команды
- Формирование команды проекта
- Holiday
- Концерн «Энергия»
- Предприниматели могут изменить мир
- Сущность финансов предприятия и их роль в национальной финансовой системе
- Право на осуществление предпринимательской деятельности и порядок его реализации
- Правовое регулирование банкротства индивидуального предпринимателя
- Понятие предпринимательской деятельности и ее признаки
- Speaking about foreign practice of interaction of law enforcement agencies and the population in the sphere of ensuring public order and safety, it should be noted the American experience, first of all
- Какими методами антигерой получает сопровождение от зрителя и в какие моменты