Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветопередача и сущность картины Машкова Ильи Ивановича «Натюрморт с веером»

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УНИВЕРСИТЕТ»

Колледж «Университет»

Специальность 54.02.01 Кафедра ДиК

КУРСОВАЯ РАБОТА На тему:

Цветопередача и сущность картины Машкова Ильи Ивановича

«Натюрморт с веером»

Обучающийся

Ваганян Алина Саятовна

(Ф.И.О. полностью)

(подпись)

Руководитель

Белова Юлия Владимировна

(Ф.И.О. полностью)

(подпись)

МОСКВА 2017г

Негосударственное УТВЕРЖДАЮ образовательное частное Директор колледжа учреждение Университета «Университет»

высшего образования _______________ Н.В.

«Московский финансово- Богатырева промышленный университет «____»__________________

«Университет» 2017 г.

Колледж

Кафедра ДиК

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Ваганян Алина Саятовна гр.ДКД-202

Тема: Цветопередача и сущность картины Машкова Ильи Ивановича «Натюрморт с веером»

Срок представления работы к защите «25» декабря 2017г.

Исходные данные для изучения: - провести анализ искусствоведческой и специальной литературы по вопросам колористики и цветоведения в живописи, выявить пути развития пейзажной живописи конца ХІХ века, выполнить живописную копию пейзажа в технике гуаши.

Содержание курсовой работы:

Во «Введении» необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы, сформулировать ее цель. Сформулировать:

  • объект исследования – описать репродукцию картины (сюжет, стиль).
  • предмет исследования - проанализировать колористическую, цветовую и тональную организацию живописного произведения И. И. Машкова «Натюрморт с веером» ,
  • научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Глава 1.

Описать творчество автора И. И. Машкова. Проанализировать время создания исследуемого произведения живописи, общий стиль в искусстве исследуемого временного периода, господствовавший в описываемое время и собственный стиль автора. Выявить отличительные черты пейзажей того времени. Сравнить их с исследуемой картиной, выявить соответствие или противопоставление.

Глава 2.

Показать ход исследования:

  1. Рассказать принципы и методическую последовательность копирования.
  2. Выделить стилеобразующие элементы живописного решения в картине.
  3. Выполнить колористические, цветовые и тональные палитры (выкраски) образцов с картины.
  4. Проанализировать используемые автором средства цветовой и тональной выразительности. Указать факты контрастности и нюансности цветовых отношений, подкрепив их ссылками на соответствующие палитры (выкраски).

Заключение.

В «Заключении» необходимо подвести итоги курсовой работы. Раскрыть содержание основных выводов, сделанных студентом, представить краткую характеристику результатов, полученных в ходе решения поставленных во «Введении» задач и, тем самым, ответить на основной вопрос работы: о степени достижимости цели, поставленной в курсовой работе. Сделать профессиональные выводы о собственных достижениях в области копирования и совершенствования личной живописной техники.

Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru

(дата обращения ...).

Перечень графического материала: Репродукция (фотокопия) исследуемого живописного произведения (картины) 1 шт. формата А4, эскизы, колористические, цветовые и тональные палитры (выкраски) образцов с картины, копия картины в размере минимальной стороны 40 см, выполненная в технике гуаши.

Руководитель курсовой работы:

Белова Юлия Владимировна, «05»сентября ст. преп. ДиК, член МХФ /Белова Ю.В./ 2017г.

(ученая степень, звание)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

(дата)

Задание принял к исполнению:

Студент Ваганян Алина Саятовна

/Ваганян

А.С./

«05»сентября 2017г.

(подпись)

(инициалы и

(дата)

фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 8

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ 9

1.1 Краткая биография автора и история создания картины

1.2 Техника

1.3 Стиль в искусстве

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАРТИНЫ «Натюрморт с веером» 13

2.1 Описание оригинала композиция

2.2 Основные техники нанесения красок

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ КАРТИНЫ 16

3.1 Колористический разбор произведения

3.2 Цветовое решение

3.2.1 Контрасты

3.2.2 Теплохолодность

3.3 Тональные отношения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы «Цветопередача и сущность картины Ивана Ивановича Машкова «Натюрморт с веером».

Объект исследования - описание репродукции картины И. И. Машкова «Натюрморт с веером». (сюжет, стиль).

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения Илья Иванович Машков "Натюрморт с веером".

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

    1. Краткая биография автора и история создания картины Илья Иванович Машков родился 29 июля 1881 года в станице Михайловская-на-Дону. Интерес к рисованию мальчик обнаружил еще во время обучения в приходской школе. Однако родители направили сына на более практичный путь. С одиннадцати лет Машков служил у продавца фруктов, затем перешел на службу к купцу. Но и в это время юноша не смог оставить живопись, он использовал любую свободную минуту, чтобы делать торговые плакаты, лубки, репродукции картин, копии икон. В 1890 году Машков поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями стали А. Васнецов, А. Корин, К. Городской. Начинающий художник много работал и самостоятельно, изучая картины мастеров в Румянцевском музее и Третьяковской галерее. Уже в 1904 году Машков создает свою студию, которая впоследствии стала Центральной студией АХРР. Учениками студии стали М.Б. Вериго, П.П. Соколов-Скаля, В. Рохлина. В 1909 году художника исключат из училища. С 1909 года Машков принимает участие в художественных выставках. В 1910 году его картину «Синие сливы» на Осеннем салоне в Париже купил меценат Морозов. Машков становится одним из организаторов выставки объединения «Бубновый валет». Художники, принадлежавшие к этому обществу, ориентировались на материальность мира. Машкова с ними объединяла мажорность палитры и изобильность натюрмортных постановок («Портрет дамы с фазанами», «Автопортрет», «Портрет мальчика в расписной рубашке», «Ягоды на фоне красного подноса»). В натюрморте с веером художник старался так скомпоновать предметы, чтобы специфике каждого выигрывала от соседства других, чтобы сочетание предметов заявляло о красоте жизни в целом. Плотная, пастозная живопись Машкова, его выразительный рельефный мазок помогает ощутить материальность изображенных предметов, а точка зрения сверху, излюбленная художником, усиливает впечатление объемности вещей, придает им выразительность и монументальность. Вдумчиво, внимательно исследует мастер сложную форму серебряной вазы, деревянного канделябра, маленького изящного флакона. С огромным мастерством передает он фактуру предметов: мягко поблескивает зеркально полированная поверхность красного дерева, целая симфония оттенков переливается в древесине карельской березы, перламутровые планки веера сияют в полумраке, яркий металлический отблеск отбрасывает ваза. Красота этих предметов особенно выигрывает от соседства искусственных фруктов, разложенных на переднем плане. Грубо размалеванные гипсовые яблоки, груши, сливы своей безжизненной тяжестью подчеркивают живую прелесть настоящих вещей. Этот контраст Машков повторяет еще раз, располагая в глубине живописный портрет рядом с фрагментом гипсовой скульптуры. Теплые краски обнаженного женского тела на портрете оживают при сравнении с мертвенно-серым гипсом.

1.2 Техника

Стиль в искусстве

Реали́зм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и противоречиво. Его границы изменчивы и неопределённы; стилистически он многогранен и многовариантен. Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого художники сосредотачиваются на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая острые социальные.

Кубизм ( от французского слова куб) - направление в живописи возникшее в начале 20 века, которое характеризуется использованием геометрическим фигур и форм, угловатой манерой письма. проблемы.

ГЛАВА 2. Анализ картины «Натюрморт с веером»

    1. Описание оригинала и композиция

Машков восторженно приветствовал Октябрьскую революции. В революционном 
перевороте художник видел силу, освобождающую искусство от ненавистей ему 
декадентской надломленности, фальш и лицемерия. Расцвет искусства он представлял 
себе как окончательное утверждение в нем реалистического начала. Ведущим жанром в
послереволюционном творчестве Машкова оставался натюрморт. В своих натюрмортах
художник стремился показать красоту и разнообразие предметных форм в природе, 
противопоставляя совершенство реального мира, трюкачеству формалистов. Мир 
прекрасен таким, каков он есть, ­ утверждал Машков своим искусством, ­ надо только 
уметь видеть прелесть каждой вещи.

1.2 Основные техники нанесения красок

С огромным мастерством передает он фактуру предметов: мягко поблескивает зеркально полированная поверхность красного дерева, целая симфония оттенков переливается в древесине карельской березы, перламутровые планки веера сияют в полумраке, яркий металлический отблеск отбрасывает ваза. 

ГЛАВА 3. Графическое выполнение и разработка колористического решения

3.1 Колористический разбор произведения

В картине

Илья Ивановича Машкова очень много оттенков. Основные оттенки делятся на темные, средние и светлые (рис.1). -

В картине «Натюрморт с веером» преобладают оттенки тёмно-бордовый, светло-бордовый, коричневый, синий.

Дополнительным цветом в картине является желтые и оранжевые оттенки. Они разбавляют собой противоположные между собой синий и зеленый.

3.2 Цветовое решение

3.2.1 Контрасты

Основными контрастами в картине Машкова являются контрасты света.

Если брать контрасты цветовые, то это, безусловно, контраст противоположных цветов- коричневый и жёлтый. В этой контрастности, больше коричневого.

3.2.2 Теплохолодность

На полотне Машкова «Натюрморт с веером», мы видим в холодные оттенки (синий), а также разбавляет картину теплые оттенки (оранжевый и жёлтый).

Так как в процессе написания картины краски контактировали между собой, то теплые и холодные оттенки смешивались и становились переходными.

3.3 Тональные отношения

Тональные отношения в картине Ивана Машкова тёмно - выраженные. Живописец играет со светом и тенями для того, чтобы выделить одно и поставить другое на второй план.

Вывод по главе: Художник попытался устроить объекты так, чтобы специфичность каждого человека могла выиграть от соседа, так что сочетание предметов выражает красоту жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Потная масляная живопись Машкова, которая способствует изысканности самых отличительных предметов, удивительно мелкая для художников, улучшает штамповку предметов и способствует выражению и памятникам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Музеи мира [электронный ресурс].-URL: https://muzei-mira.com
  2. Биография Машкова [Электронный ресурс]. – URL: https://www.art-spb.ru
  3. Биография [Электронный ресурс]. – URL:http:// https://ru.wikipedia.org/wiki
  4. Илья Машков картины [Электронный ресурс]. – URL: http://art-assorty.ru/5823-ilya-mashkov-kartiny.html
  5. Русский авангард [Электронный ресурс]. URL: http://www.avangardism.ru
  6. Русский музей [Электронный ресурс]. URL: http://rmgallery.ru/ru
  7. Искусство [Электронный ресурс]. URL: https://obiskusstve.com
  8. Курсы лекций [Электронный ресурс]. URLhttps://znanio.ru
  9. ROSFINE ART [Электронный ресурс]. URL http://rosfineart.ru/item/a70
  10. Натюрморт с веером [Электронный ресурс]. URL http://cultobzor.ru