Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветопередача и сущность картины И.И. Машкова «Бегонии»

Содержание:

Введение

Тема моей курсовой работы «Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения И.И. Машкова «Бегонии».

Объект исследования - описание репродукции картины И.И. Машкова «Бегонии».

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения И.И. Машкова «Бегонии».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, мое внимание было привлечено картина И. И. Машкова «Бегонии».

Проанализировав эту картину и вникнув в характер исполнения И. И. Машкова его произведений, я почерпну большое количество полезной и актуальной информации, которая позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить круг знаний в сфере изобразительного искусства.

Я думаю, что каждая профессия важна и чем-то помогает стране, миру, нам. Я ещё не сильно задумывалась над тем, кем я хочу стать в будущем, но у меня уже мелькали об этом мысли. Я хочу стать дизайнером. Каждый из нас должен выбрать себе профессию по душе, чтобы работать с удовольствием, а не так, чтобы с грустным и унылым лицом вставать и говорить: "Опять идти на работу". Я не исключение. Я тоже выбираю себе профессию по душе. Я очень люблю рисовать и творить, создавать что-то новое и необычное.

Думаю, что моя работа тоже не простая. Дизайнер превращает всю скучную, мрачную, неяркую жизнь во что-то особенное. Осенью у всех не очень хорошее настроение, погода не радует. И вот тогда дизайнеры приходят на помощь. Они делают твою жизнь ярче. Признайтесь, работать лучше и веселее в красивой, аккуратной и яркой комнате, чем в темной и мрачной.

Все мы рано или поздно должны выбрать профессию. Но это не так просто, как нам кажется. Думаю, все в детстве хотели стать продавцом, парикмахером или, например, водителем. Но, вырастая, только единицы идут к этой цели. Чаще всего все хотят себе какую-либо другую, более престижную, профессию. Выбрав профессию, ты не будешь уверен, что именно эта профессия тебе подойдёт больше всего, пока не начнёшь работать.

Хоть я и хочу стать дизайнером, но папа говорит, что это непостоянная работа. Я прислушиваюсь к советам родителей, бабушек, но не ко всем. Бабушка говорит, что я ещё несколько раз поменяю своё мнение. Я не спорю, что это непостоянная работа. Если я стану дизайнером, это ещё не значит, что ко мне пойдут люди за советом, помощью. А чтобы стать известным дизайнером, надо потратить многие годы, вложить свои труды и всю себя.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Краткий анализ творчества И. И. Машков в контексте эпохи

Илья Иванович Машков родился 17 июля 1881 года в станице Михайловской Хоперского округа Области Войска Донского (теперь это Урюпинсюш район Волгоградской области). Родители его занимались мелочной торговлей. Еще когда Илья учился в трехклассной приходской школе, у него проявился интерес к "изобретательству" разных механических приспособлений и к рисованию. Но уже в одиннадцать лет его отдали "в люди". Сначала он был "мальчиком" у торговца фруктами и бакалейными товарами, а затем служил у купца, владельца магазинов и заводов Юрьева в городе Борисоглебске Тамбовской губернии. Позже Илья Машков вспоминал: "Изо дня в день с 7 утра до 9 вечера надо было стоять на ногах. 14 часов! Я все это ненавидел". Единственной радостью было для него копировать иконы, репродукции с картин, лубки и делать "торговые плакаты". По газетному объявлению он выписал себе ящик масляных красок. Но когда учитель рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. Евсеев поинтересовался у него, хочет ли учиться рисованию, он в ответ спросил: "А разве этому учатся?". В 1890 году Илья Машков поступил на художественное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он учился у К. Горского, А. Корина, А. Васнецова и пристально изучал картины в Третьяковской галерее и Румянцевском музее. Уже в 1902 году, участвуя в выставке, Илья Машков был награжден премией имени С. Третьякова. Однако И. Машков в 1904 году ушел из училища и открыл частную студию живописи и рисунка, в которой преподавали А. Михайловский, Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Кончаловский. Студия существовала до 1917 года, и через нее прошло более трех тысяч человек. В студии в разное время занимались такие известные в будущем художники, как Фальк, Татлин, Осмеркин, Мухина, Соколов-Скаля.

В 1905 году Илья Машков был повенчан первым браком с итальянской подданной Софией Аренцвари. Через четыре года у них родился сын Валентин.В 1906 году Политехническое общество московских инженеров построило дом, над пятым этажом которого возвышалась башня, в которой и разместилась мастерская-студия Ильи Машкова, где он проработал до конца своей жизни. В 1907 году Машков познакомился с художниками А. Михайловским, который заинтересовал его творчеством старых мастеров, а потом и с П. Кончаловским, ставшим ему настоящим другом. В этом же году Машков возобновил свои занятия в училище, у Коровина и Серова. А в 1908-м - объехал семнадцать городов Франции, Германии, Австрии, Англии, Испании.

Занимаясь в мастерской Серова и Коровина, Машков демонстрировал свои модернистские способности, даже когда писал женскую натуру, которую пытался изобразить цельными зелеными, красными и желтыми цветами. Никто, кроме К. Коровина, его не понимал. Когда у Серова спрашивали: "Что же это он делает?" тот только пожимал плечами и отвечал: "Говорит - доведу до реальной правды". В конце концов на одном из этюдов Машкова появилась пометка:"Выбыл". 
Диплом со званием классного художника Илья Машков получил только в 1917 году. Но еще в 1909 году он начал участвовать в профессиональных выставках - сначала в выставке "Нового общества художников", потом "Золотое руно" и "Салон". Участвовал он и в интернациональной выставке картин, скульптуры, гравюр и графики (рисунков), где его картины демонстрировались рядом с работами французских художников, в частности Ж. Брака.

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

В 1909 году И.И Машков написал картину. «Бегонии»- на первый взгляд, его картина, кажется непонятной. Так же эта картина была написана маслом на холсте.

Композиция натюрморта не отличается точным построением предметов. Картина выглядит темновата, но на картину хочется смотреть и смотреть. Как приверженец фовизма, он не забывает кардинальным образом менять палитру в яркую сторону. На столе находятся горшок с цветами и сами бегонии. Каждый из предметов располагается на своем определенном месте.

В глаза сразу же бросается листва бегонии, рядом стоит горшок с цветами. На заднем фоне стоят цветы.

Художник И.И. Машков писал свою картину «Бегонии» на холсте. Для написания картины «Бегонии» И.И. Машков использовал масло разных оттенков. Таких как белила, умбра жженая, голубая, окись хрома, зеленый темный, кадмий желтый средний, сиена жженая.

И.И. Машков так же использовал кисти. Обычно художник пользовался щетиной для того чтобы были видны мазки ярости, страсти, слабости, веселья, где-то немного грусти.

И.И. Машков использовал цвета для показание яркого сочетания картины.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Общий колорит

Картина И.И. Машкова «Бегонии» имеет два плана. На первом плане изображены растения в горшках. За ними находится серо-белый фон. На картине в равной степени имеется и теплые, и холодные оттенки. Цвет воздействует на наши эмоциональное состояние, функцию глаза, цветность мира. Чтобы понять сущность, смысл, общий колорит картины надо разобрать по цветам. В картине основными цветами является: голубой, зеленый, желто-оранжевый, светло зеленый, коричневый, синий, белый (рис 2.1) Все эти цвета придают красоту и яркость .

Рисунок 2.1. Основные цвета картины.

Так же имеется контраст цветовых сопоставлений (рисунок 2.2) – не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности. Также как чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом

На натюрморте И.И. Машкова преобладают темные тона. В центре картины большие листья бегонии удачно сочетаются с соцветиями.

Рисунок 2.2. Контраст цвета [6].

Имеется три ярких и удаленных друг от другу цвета: красный, синий, желтый. Контраст создает впечатление яркости, решительности. Интенсивность цветового контраста уменьшается. Каждый цвет отделен друг от друга, их индивидуальный характер становится выраженным более резко.

Наиболее распространенное средство выделения и повышения выразительности картины – контраст. Контраст придает композиции эмоциональность и необычность. Контраст представляет собой резкое противопоставление характеристик, например:

1. Темное – светлое,

2. Большое – малое,

3. Просто – сложное,

4. Прямое – кривое,

5. Гладкое – шероховатое,

6. Плоское – рельефное,

7. Легкое – тяжелое.

Контраст позволяет избежать однообразия и скуки в художественных решениях.

Рис. 2.3 Цветовой круг Гете [7].

Так же можно заметить контраст цветового распространения. Красный к зелёному, зелёный к фиолетовому, голубой к зелёному и красный к синему.

Пространственное воздействие цвета: желтый и красно-оранжевый на болотно-зелёном фоне имеют картину заглубления: красно-оранжевый и жёлтый как будто выступает на светлом фоне, а тёмно-болотные «выступают вперёд» на фоне серого неба (см. 2.5).

Отношения глубин между красного и зелёного и болотного и серого, соответствуют отношениям «большего» к «меньшему». Все светлые тона на темном фоне будут выступать вперед в соответствии со степенью их светлоты. На светлом фоне впечатление будет обратное: светлые тона остаются на уровне белого фона, а темные постепенно выступают вперед.

Рис.2.4 Пространственное воздействие цвета [8].

2.2 Цветовая и тональная организация (палитра)

Цветовой тон (рис. 2.4), соответствие чистому цвету в цветовом круге делает его легко определяемой характеристикой цвета. Вместе с насыщенностью и светлотой, цветовой тон демонстрирует разницу теплых и холодных цветов, что позволяет в начале работы выстроить основные отношения по качеству цветности и ограничить по мере надобности количество используемых красок для гармонизации цветовых отношений в этюде.

Таким образом цветовой тон в этой картине -- это сам цвет пигмента (красный, синий, желтый, зеленый), а отличие цветов по цветовому тону характеризуется положением оттенка в цветовом круге.

Цвет воздействует на наши чувства и пробуждает эмоции, о чем свидетельствуют такие выражения, как "побагроветь от ярости", "зеленый от зависти", "видеть в розовом свете". Это означает, что выбор цвета определяет, какой будет казаться картина: теплой и уютной, прохладной и освежающей или энергичной и драматичной. Зная, как цвета сочетаются и взаимодействуют друг с другом, можно передавать в картине такие чувства, как волнение и спокойствие.

Цвет воздействует на наши чувства и пробуждает эмоции, о чем свидетельствуют такие выражения, как "побагроветь от ярости", "зеленый от зависти", "видеть в розовом свете". Это означает, что выбор цвета определяет, какой будет казаться картина: теплой и уютной, прохладной и освежающей или энергичной и драматичной. Зная, как цвета сочетаются и взаимодействуют друг с другом, можно передавать в картине такие чувства, как волнение и спокойствие.

Рис. 2.5 Круг Иттена [9].

Желтый цвет в этой картине придает теплоту всему, чего касается. Придает благородство и роскошь. Цвет сам по себе незначительно «загрязненный» его легко превратить в «раздраженный» цвет. В картине Машкова удалось не испортить богатство цвета.

Красно-желтый цвет в этой картине раскрывает и устанавливает контакты-усиливает в сторону активной интенсивности.

Синий цвет в этой картине очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, таинственный, чистый. Первое чувство-это чувство настороженности. Символизирует вселенную, космос и соответствует планете Юпитер. Успокаивающий цвет.

Светлый сине-зеленый цвет в этой картине самый холодный из всех цветов.

Темный сине-зеленый цвет в этой картине придает жесткость и тяжесть упрямого соревнования.

Голубой цвет в этой картине заставил тьму сиять холодным светом. Ускользает вдаль, тянет взгляд за собой. Дает чувство холода, глубины.

Лазурный цвет в этой картине символ неэгоистичной личности.

Светло-зеленый цвет в этой картине наделяет состраданием и глубоким эмоциональным пониманием. Может быть сентиментальным и зависимым.

Зеленый цвет в этой картине достиг сияния, уверен в себе. Цвет удовлетворение, успокоение, равновесие.

Изумрудный цвет в этой картине поднимает способность к адаптации до уровня приключений. Наделяет склонностью к сентиментальности и

состраданию.

Коричневый цвет в этой картине показывает неизменные и постоянные черты предметов.

Черный цвет в этой картине мотивированное применение силы, созидание, обучение, способности к предвидению, скрытые сокровища. Художник предпочитающий его, стремится скрыть свой внутренний мир от окружающих. Жизнь начинается с неизвестности. Черный способен контролировать ситуацию, удержать власть. С другой стороны, художник испытывает потребность во внешнем контроле.

Белый-нетронутость, полнота, самоотдача, единство, легкость, выявление скрытого и ложного, изоляция. Основным качеством белого цвета является равенство. Белый характеризуется определенной плотностью, находится на ступень ниже безупречной чистоты сияния. Содержит все цвета спектра поровну, являясь результатом их смешения. Почтение, чистота, простота, мир, смиренность, точность, невиновность, молодость, рождение.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что каждой культуре присущи символические значения цветов, что находит своё подтверждение в проведенном ассоциативном эксперименте (рисунок 2.8).

Все цвета в которых присутствует тональный тон, как характеристика, называются хроматическими.

Контрасты в произведениях искусства выступают в различных видах и сочетаниях. Действие контрастов - тональных и цветовых, контрастов форм и размеров - в полной мере относится и к жанру натюрморта. Поэтому, закладывая основы его выразительности, следует пронаблюдать контрасты в их действительном виде и перевести их на язык изображения

Рис.2.6 [10].

Тоновое решение натюрморта обычно строится на контрасте темных предметов на светлой поверхности. Или, наоборот, на контрасте светлых предметов на темной поверхности. Основная группа, которая представляет собой центр композиции, воспринимается в таких случаях как единое пятно (темное или светлое). Остальные части постановки изображаются менее контрастными. Это, с одной стороны, выделяет центр композиции и ослабляет восприятие окружающих деталей и частей, а с другой - позволяет увязать второстепенное с фоном, с пространством. При этом изображение окружающей среды, стремящейся к центру, может зрительно увеличить глубину пространства на плоскости картины.

Все изменение цветов расположенным рядом друг с другом поверх друг друга описываются законом дополнительных цветов и подчиняются правилам субтрактивного и аддитивного смешения.

Все многообразие цветов в произведении подчиняется замыслу художника и общему колориту. Богатство цвета, наблюдаемого в действительности, художник претворяет в целостную гармонию. Сверяя отношения между предметами, нужно добиваться верных светотеневых градаций, особенность которых заключается в том, что каждый предмет имеет свой, отличный от других тон.

Цветовое единство и взаимосвязь цветов в натюрморте. Свет оказывает влияние на отдельные цвета отдельных предметов. Свет их объединяет. Кроме объединяющего цвета, еще будет проявляться закономерность: свет теплый-тени холодные.

Цветовое единство в этой картине очень важно, без него невозможно достичь колористической цельности. Но это не означает, что нужно всегда подмешивать какой-либо цвет во все остальные краски. Художник, вводит рефлекс, а где-то оставляет цвет чистым. При этом всем взаимосвязь локального цвета и окружения должна сохраняться. Художник немного преобразует картину, учитывает принципы и чувства цвета.

Цветовые гармонии в картине имеются разные. Родственными цветами являются зеленый и синий. Эти цвета всегда гармонируют друг с другом. Их можно назвать «беспроигрышными». Они чаще всего «спокойные», «мягкие».

Решения контрастных цветов в картине синий и желтый, зеленый и оранжевый. И.И. Машков выбрал их для усиления контрастов и создание гармонии. Поэтому в ряде случаев можно их использовать в чистом виде и при этом они будут образовывать созвучие и единство. Они используются как дополнительные цвета и хорошо сочетаются. Но большую роль играет контекст и количественное соотношение цветов.

Выбор гармонии родственно-контрастных цветов в картине. В этой гармонии присутствуют как родственные, так и контрастные. Данная комбинация самая сложная, но и самая интересная. Желтый в качестве центральной контрастной пары. Чтобы сделать невозможное и сблизить И.И Машков смешал их. В результате они не станут родственными, но образуют цвет, который будет родственным.

Образовалась взаимосвязь этих противоположных цветов И.И. Машкова ввел коричневый цвет в желтый. Такое повторение создает их взаимосвязь и гармонию.

Закон отношений в этой картине помогает зрительно оценить колористические решения. Окружающие предметы в картине характеризуются не столько конструктивным строением, сколько своими пропорциями. Пропорции предметов на холсте переданы правильно, зритель узнает на картине изображенные предметы.

Выбор целостности изображения предметов и композиционный центр. Детали предметов, их цветовые и тональные пятна, находятся на различных пространственных планах, изображаются с одинаковым акцентом. Предметы первого плана и следующие за ним бросаются в глаза. Единство картины-это результат не только цельности видения, но и умения целенаправленно выделять главное в картине, то есть композиционный центр. Целостность композиции живописного натюрморта зависит от взаимоотношения главного и второстепенного, от увязки всей картине в единое произведение. Вблизи картины размещается оптический центр картинной плоскости. И.И. Машков, приходится сознательно обобщать детали, ослабить тон и силу цвета удаляющихся от композиционного центра предметов, подчинить главному все тоновые и цветовые отношения. Все это позволяет направлять внимание зрителя на главный объект натюрморта.

Таким образом, я рассказала о выборе цвето-тоновых, колористических, контрастных решений

2.3 Цветовая и тональная организация (композиция)

Компоновать в цвете - значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочетание было предельно выразительным. Для общего решения цветовой композиции имеет значение выбор цветов, их отношение друг к другу, их место и направление в пределах данной композиции, конфигурация форм, симультанные связи, размеры цветовых площадей и контрастные отношения в целом.

Чем удалённее по цветовому кругу один цвет от другого, тем сильнее они контрастируют друг с другом. Однако ценность и значение каждого цвета в картине определяется не только окружающими его цветами. Качество и размеры цветовых плоскостей также чрезвычайно важны для впечатления, производимого определённым цветом.

В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветового мазка. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости от того, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжёл, в верхней же кажется лёгким. Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс.

Существуют различные способы акцентирования направлений внутри пространства картины — горизонтальные, вертикальные, диагональные, круговые или их сочетания. Каждое из этих направлений имеет свой особый выразительный смысл. «Горизонтальное» — подчёркивает тяжесть, протяженность пространства и его ширину. «Вертикальное» является полной противоположностью «горизонтальному» и выражает лёгкость, высоту и глубину. Точка пересечения горизонтали и вертикали предстает особо акцентированным местом. Оба эти направления носят плоскостной характер и при одновременном использовании создают чувство равновесия, прочности и материальной устойчивости. «Диагональные» направления создают движение и развивают пространство картины в глубину.

Столь же важно решить, должна ли цветовая форма быть статичной, динамичной или свободно парящей. Так, одна форма может свободно парить в пространстве и не быть ничем связанной. Подобная форма может быть «прикреплённой» слева и справа к краям картины, или к верхнему, или нижнему её краю, или сразу к обоим. Это «прикрепление» называется растяжением цвета или формы. Та же самая устойчивость может быть достигнута и за счёт подчёркивания вертикалей или горизонталей внутри любой свободной формы. Эти акценты, благодаря их параллельности краям картины, также обеспечивают чувство устойчивости. Построенные по такому принципу картины кажутся замкнутыми в себе. В тех случаях, когда подобное отстранение нежелательно и работа должна быть объединена с окружающим её миром и бесконечностью его форм и цветов, границы произведения не акцентируются и картина компонуется, по возможности, без акцентирования выраженной направленности ограничивающих линий.

Одна из особенностей нашего зрения заключается в том, что оно склонно объединять подобное с подобным и воспринимать их вместе. Эти тождества фиксируются в цвете, в размерах, в сравнении тёмных пятен, в фактурах и в акцентированных центрах композиций.

Вывод по главе 2: Основная палитра и композиция очень символичны. То, что изначально могло показаться мелочью, на самом деле в совокупности формируют целостность настроения картины.

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

Перед тем как приступить к работе, мне нужно было приобрести:

1. Лист А1

2. Гуашь

3. Кисти щетина №6, №10

4. Кисти синтетика №6, №10

5. Палитра

6. Резервуар для воды

7. Планшет

Работа над создание копии картины И.И Машкова «Бегонии» началась с распечатки цветной версии, так как это намного удобнее цифровой версии. Распечатка вышла ужасного качества, и она не передавала истинные цвета картины.

Мне повезло с тем, что я с лёгкостью смогла найти размеры оригинала и холст подходящего размера.

Далее нужно было разделить распечатку и хост на равное количество квадратов и перенести изображение с листа на холст.

С построением основных линий картины у меня проблем не возникло. Все достаточно примитивно и мне не пришлось прорисовывать людей, черты лица и т.п.

Мне нужно было прописывать большое количество мелких деталей, но все контрастные мазки нужно было ставить осознанно и продуманно.

Выбирая кисти для работы, я остановилась на щетине из-за низкой стоимости материала. Щетиной я заливала основные цветовые пятна. Так же я использовала синтетические кисти, для прописи более мелких деталей. Я отказалась от более мягкого ворса в связи с тем, что кисти белка, пони и т.п. дают мягкий мазок, а концепция выбранной мной картины предусматривает обдуманные и четкие мазки.

Работа выполнена на листе А1 Оригинал был написан масляными красками. Студентам же предлагалось выполнить репродукцию с помощью гуаши.

Вывод по главе 3:

Исходя из проделанной мной работой, могу сказать, что мне не удалось передать картину И.И. Машкова с большей точностью, в копии имеются ошибки, как в тоне, так и в расположении предметов в ней.

Но могу сказать точно это был незабываемый опыт работы, но и с копированием. В проделанной работе было принято много хитростей и уловок, для достижения нужного эффекта на копии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение могу сказать, что анализ картины «Бегонии» И.И. Машкова почти завершен. Картина является искусством двадцатого века. Подводя итог всему выше сказанному, мы видим, что труд Машкова очень сложен и интересен. Художник, начиная от наблюдения и заканчивая оформлением идеи и выражением замысла натюрморта, требует многих знаний и умения их применять. Таким образом, за кажущейся легкостью и непосредственностью письма стоит большая живописная культура и огромный опыт высокоталантливого художника.

Выполнила цель анализа цветовой организации картины, проводя исследования всех цветов картины.

Рассказала последовательность копирования картины, показывая весь колорит.

Я научилась работать в технике гуаши, которыми была написана картина «Бегонии».

Таким образом, я могу делать вывод, что моя работа проделана от начала и до конца по рекомендация методических указаний и плану.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 16.12.19).
  4. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  5. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
  6. Контраст цветовых сопоставлений (рисунок 2.2) - http://www.i2r.ru/static/469/out_18394.shtml (дата обращения 16.12.2019г.)
  7. Цветовой круг Гете (рисунок 2.3)- https://yandex.ru/images/search (16.12.2019)
  8. Пространственное воздействие цвета (рисунок 2.4) - https://colorscheme.ru/art-of-color/color-agent-and-color-effect.html (дата обращения 16.12.2019г.)
  9. Круг Иттена (рисунок 4.5)- https://yandex.ru/images/search (16.12.2019)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «Бегонии»

Приложение 2.

Этапы выполнения графической части КР.

Рис.1. Основные линии.

Рис.2. Контур.

Рис.3 Работа цветом.

Приложение 3.

Итоговая работа чего

Приложение 4.

Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.

Фактура — видимое строение (структура) поверхности.

Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.

Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).

Цветовой круг (спектр) — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.

Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.

Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.

Приложение 5.

Справка об антиплагиате