Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветопередача и сущность картины Альберта Марке «Гавань в Ментоне» (Цветопередача живописного произведения)

Содержание:

Введение

Тема моей курсовой «Цветопередача и сущность картины Альберта Марке «Гавань в Ментоне»

Объект исследования - описание репродукции картины Альберта Марке «Гавань в Ментоне» (сюжет, стиль).

Предмет исследования - анализ цветопередачи и сущности картины Альберта Марке «Гавань в Ментоне».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Год написания картины

Картина Альберта Марке «Гавань в Ментоне» была написана в 1905 году.

1.2 Живопись начала ХХ века

Живопись начала ХХ века характеризуется одновременным развитием нескольких течений и жанров, Картина «Гавань в Ментоне», как правило, относится к раннему периоду творчества Альберта Марке, в то время, когда художник испытывал влияние импрессионистов. В это время происходит. формированию авторского стиля, где решающей главной частью выступает цвет. Альберт Марке часто обращается к городским и морским пейзажам.

1.3 Особенности стиля Альберта Марке

Альбер Марке родился в Бордо, в семье железнодорожного служащего. Альбер начал очень рано рисовать. С 1890 по 1895 год он учился живописи в Школе декоративных искусств, после чего поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Г. Моро. Ранние работы Марке главным образом представляли собой пейзажи, написанные в традиционной манере импрессионистов. Типично для этого периода полотно «Деревья в Бийанкуре» (1898, Музей искусств, Бордо). Освещение и композиция подобраны изысканно. В ранних работах выявилось некое своеобразие стиля Марке. Как правило, контур предмета он передает при помощи четкого мазка-штриха. [7]

Чувство цвета Альберта Марке очень органично. В пейзажах Парижа, цвета палитры неактивны. Альбер Марке писал картины, используя черные контуры. Они помогали ему вместе со светотенью и перспективой выявить форму и объем.

Вывод по главе: личность художника и творчество его современников накладывает отпечаток на манеру живописного письма автора произведения.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Стиль картины

Картина Альберта Марке «Гавань в Ментоне» написана в стиле импрессионизм. Этот стиль живописи возник в конце 19 века во Франции и затем распространился по всему миру. Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression — впечатление. Художники, которые устали от традиционных техник живописи академизма, которые, по их мнению, не передавали всю красоту и живость мира, стали использовать совершенно новые техники и методы изображения, которые должны были в наиболее доступной форме выразить не «фотографический» вид, а именно впечатление от увиденного [4].

В своей картине художник-импрессионист при помощи характера мазков и цветовой палитры пытается передать атмосферу, тепло или холод, сильный ветер или умиротворённую тишину, туманное дождливое утро или яркий солнечный полдень, а также свои личные переживания от увиденного, используя пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

2.2 Техника работы, использование красок и кистей

Техника работы Альберта Марке «Гавань в Ментоне» чисто импрессионистическая - широкие мазки и обобщение деталей. Перед вами возникает именно впечатление прозрачного дня, без реалистической подробности. Кисти при этом явно щетина, от широких на дальнем плане до мелких на первом, в местах проработки отдельних волн и теней.

Оптическое смешение красок теплого и холодного цвета сливаются в единый живописный образ [7].

Вывод по главе: Альберт Марке работает в период импрессинизма, но не совсем как его классик - Клод Моне, увеличивая куски отдельного цвета, без особенного «…оптического смешения красочных пигментов для усиления реалистичности передачи светового потока» [3, 76].

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ КАРТИНЫ

3.1 Цветопередача живописного произведения

Чистых основных цветов (цвета первого порядка) в картине «Гавань в Ментоне» нет. В отличие от импрессионистов Марке не прибегает к технике мелких раздельных мазков чистого цвета для передачи освещения — он решает эту проблему иначе: пятнами немногих тонов. Двумя-тремя мазками он дает характеристику предметам. Черный цвет присутствует в палитре Марке: он рисует вертикальные и горизонтальные линии в своих произведениях. Художник через цвет открывает нам новую точку зрения на привычные вещи.

«Слово и его звук, форма и ее цвет — это носители трансцендентальной сущности, только еще смутно нами видимой. Так же как звук придает сказанному слову свое сияние, так и цвет придает форме особую одухотворенность» [3, 15]

Рисунок 1. Цветовая палитра картины «Гавань в Ментоне»

3.2 Тоновая организация картины

В картине Альберта Марке «Гавань в Ментоне» присутствует большое количество разных оттенков серого цвета. Число различимых глазом постепенных переходов будет увеличено за счем соседства теплых и холодных цветов. Единый серый цвет становится активным при помощи тонких цветовых различий.

Контраст по цвету позволяет человеку, осветляя и затемняя множество различных цветов, получить большее количество различных сочетаний. Число этих возможностей очень велико и в соответствии с этим бесконечно число их выразительных возможностей. Включение белого и черного цвета в палитру зависит от темы данной работы и индивидуальных вкусов художника. Белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными, а черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми. Поэтому черный и белый цвет являются важными элементами цветовых композиций. Но Альберт Марке не использует чистый белый и чистый чёрный. У него в картине нет и чистых цветовых контрастов, кроме фиолетового и желтого в лодке

Рисунок 2. Палитра контрастов картины «Гавань в Ментоне»

3.3 Сущность картины

Первоначальная сущность цвета представляет собой сказочное звучание света. Многие люди ассоциируют цвета с музыкой, мелодиями и наоборот. Но как только я начинаю размышлять о цвете и пытаюсь прикоснуться к нему, формируя те или иные понятия, его обаяние разрушается, и в наших руках остается лишь его тело[3,12]

Понятия цветов применяется для обозначения цветового пигмента или материала, которые могут поддаться физическому и химическому определению по анализу.

Цветовое видение обладает своим содержанием и смыслом. Однако глаза и мозг приходят к четкому различию цвета с помощью сравнений и контрастов. Ценность хроматических цветов могут быть определены лишь с помощью отношений к какому-либо ахроматическому цвету – черному, белому и серому, так же по его отношению к нескольким хроматическим цветам. Восприятие цвета, в противоположность к его физико-химической реальности, является реальностью психофизиологической.[8]

Психофизиологическая реальность цвета и есть то, что называется цветовым воздействием. Цвет и цветовое воздействие идентичны только при гармоничном созвучии. В других случаях цвет мгновенно приобретает измененное, новое качество.[8]

Для художника белый и черный цвет являются сильными выразительными средствами для обозначения света и тени, в то время как Альбер Марке добавлял очень много охры.

Пока я рисовал картину, я выявил, что практически под каждый цвет, теневой оттенок или же световую часть, добавляется всегда охра. Этот цвет в данной картине великолепно описывает тёплый солнечный свет на поверхности моря и домах в городе.

Вывод по главе: Тоновая, колористическая и цветовая организация картины «Кувшинки» Оскара Клода Моне интересная, есть контраст по цвету. Символичность картины хорошая, образ живописный понятный. Мазки по форме интересные, при копировании понравилось анализировать. Я буду активнее заниматься живописью в свободное время.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своем заключении я хотел бы сказать, что пока я писал курсовую работу, я многое узнал про работу различных цветов в сочетании друг с другом. При просмотре множества работ, я осознал, как реагирует различный зритель на сочетании цветов, так как в различной работе свой цвет, поэтому и иная работа, в целом, меняет свою структуру.

При обучении на втором курсе в области дизайна, я начал больше понимать, как взаимодействуют цвета друг с другом, как получить тот или иной цвет, и как цвет работает в композиции. Я стал лучше и смелее смешивать различное количество множества цветов. Каждый раз, когда я открывал новые цвета и применял в своей работе, я видел, как живо и свежо смотрелась моя работа. Мои работы, как я думаю, наконец-то перестали смотреться мертво и искусственно.

Я надеюсь, что мое дальнейшее обучение будет дальше повышать мои познания в сфере живописи. Ведь живопись, на самом деле, это прекрасное явление. Все эти цвета, соединение одной краски с другой, или же полная картина, со многими великолепными сочетаниями, выглядит поразительно.

Проводя анализ, я также смотрел и работы слабого уровня, и тут я осознал, что даже непрофессиональные работы в которых присутствуют какие-либо контрастные цветовые сочетания, выглядят потрясающе.

Также текст, который я писал для курсовой работы, очень помог мне в написании копии картины «Гавань в Ментоне». До того как я писал текст, я никак не мог понять какие же цвета смешивать, но информация об Альберте Марке подсказала мне, как он работал над своими шедеврами. Я думаю, вся эта информация сильно поможет мне в будущем, работа Альберта дала мне неплохой опыт для работы в сфере дизайн-проектирования, да и для жизни в целом.

Список использованных источников

Основная литература.

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

  1. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Шиков М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
  4. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/
  5. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 21.12.2017г.).
  6. https://colorscheme.ru/art-of-color/subjective-timbre.html(дата обращения 22.12.2017)
  7. Марке Альбер [Электронный ресурс]. – URL:http://fanread.ru/book/
  8. Картины Франции. Гавань в Ментоне., Альбер Марке. Описание картины [Электронный ресурс]. – URL:https://muzei-mira.com/
  9. Искусство цвета [Электронный ресурс]. – URL:http://artageless.com/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Фотокопия репродукции исследуемого произведения

Приложение 2.

Список используемых терминов:

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.

Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.

Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.

Приложение 3.

Справка об антиплагиате:

Отчет о проверке на заимствования №1

Автор: vladvasiliev15111999@yandex.ru / ID: 5174153

Проверяющий: (vladvasiliev15111999@yandex.ru / ID: 5174153)