Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветопередача и сущность картины Альбер Марке.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы: Колористичесая, цветовАя и тональная орГанизация живописного производства Анри Матисс, Красные рыбки».

Объект исследования: описание репродукции картины Анри Матисса

«Красные рыбки».

Предмет исследования работы: цветопередача и сущность картины Анри Матисс, Красные рыбки.

Научным и информационным основанием проведенной курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, мое внимание привлекло одно из произведений Анри Матисса, Красные рыбки». Проанализировав эту картину и осмыслив нрав выполнения произведений Анри Матисса, я найду большое количество нужной и полезной информации, которая позволит мне сделать свои художественные навыки намного лучше и расширить круг познаний в сфере изобразительного искусства. И изучив свойства цвета и тона, я смогу использовать это в своей собственной сфере деятельности.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

    1. Краткий анализ творчества Матисса в контексте

эпохи.

БИОГРАФИЯ АВТОРА КАРТИНЫ

Художник Анри Матисс появился на свет 31 декабря 1869 года в городе Ле-Като-Камбрези, во франции . Завершив среднюю школу, юноша для изучения юриспруденции приехал в Париж .
Кое-какой период Анри трудился по своей профессии в родном городе, но в скором времени заинтересовался рисованием и снова перебрался в Париж. Там он учился профессионализму в нескольких частных школах.
У Анри получилось представить на выставке собственные картины в Салоне Национального общества изящных искусств. Самую большую популярность из них удалось получить полотну под названием «Читающая» (1894).
Матисс в конце 90-х годов поменял некоторое количество художественных учебных заведений и в скором времени стал увлекаться скульптурой. В 1900 году денежные проблемы вынудили устроится Анри на работу декоратором.
Во времена с 1906 - 1907 год Матисс путешествовал по Италии и Алжиру. Возвратившись из вояжа, он создал некоммерческую Академию Матисса в Париже, где стал педагогом.
В эти годы Матисс еще больше путешествовал. В 1909-м он переехал в Исси-ле-Мулино, вслед за тем поселился в пригороде Ниццы, а в последствии перебрался в Симье.
В 1920-х творчество Матисса получило всемирную популярность. Выставки художника с триумфом проходили во множестве городов США и Европы.
В 30-е годы Матисс в большинстве занимался скульптурой. В 1940-х художник занялся аппликациями из цветной бумаги. Последней работой Анри Матисса стало оформление интерьера «Капеллы четок» в Вансе (1953). После этого, через год 3 ноября 1954 года, художник умер на 84-х годах своей жизни в Симье.

АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА

В ранних произведениях Анри Матисса границы XIX-XX веков легко рассмотреть зарождение его «фирменного» стиля. Художник не опасался , ни ярких теней , ни густых насыщенных цветов, ни больших мазков, регулярно экспериментировал с перспективой, придавая объём предметам или ,напротив, делая их плоскими. Искажённые силуэты столов и стульев, плоские фигуры в местах, которым Матисс преднамеренно не выделял третьего измерения, особое внимание к поверхностям — стали частью манеры его фовистского периода. Фовизм —схожее направление с импрессионизмом, он уводит изображение от значительности формы и присваивает усиленный акцент чувственности композиции и цвету. В базах фовизма заложены следующие ключевые моменты:
яркие цвета

лёгкое наложение красок;
необычные переходы света и теней;

простота и отхождение от рамок

Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. На языке живописца это значило отрешенность и созерцание безоговорочной внутренней тишины.

У живописца написана целая серия картин в данном направлении:


«Арабская кофейня». Более важная работа марокканского периода. Сюжет картины представлен 2-мя людьми, медитирующими перед аквариумом с золотыми рыбками.
«Зора на террасе». Не менее легендарное произведение, написанное в Марокко.
«Золотые рыбки в скульптуре», 1911 г.
«Красные рыбки в интерьере», 1912 г.
«Интерьер, аквариум с красными рыбками», 1914 г.
«Красные рыбки и палитра», 1914−1915 гг.

Художник написал эту картину в собственной мастерской, расположенной недалеко от Парижа, его незамедлительно же купил русский коллекционер Щукин для собственной коллекции.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: анимализм.

Стиль: постимпрессионизм.

Размеры картины: 140 x 95 см.

Галерея: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия.

Матисс скорее всего воспользовался для написания щетину размера 7, 10.

Художник достигал передачи впечатлений и чувств за счёт простоты средств, что наиболее меняет виденье мира. В то время как иные художники передавали объем, Матисс переводил мир в плоский рисунок.

Вывод по 1 главе:

Анри Матисс – признанный классик искусства двадцатого века. На протяжении всей собственной жизни он создавал произведения, поражавшие всех своей яркостью и щедрой красочностью. Красоту окружающего мира художник раскрывал при помощи чистых красочных пятен, контрастных, но гармонично уравновешенны

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1. Общий колорит.

Красные рыбки — одна из самых известных картин Матисса. На ней он изобразил часть оранжереи, посредине которой круглый столик с рыбками в аквариуме. Основа композиции и цветовой фокус картины — кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки.

Розовые и самые темные оттенки увеличивают звучание зеленоватого цвета, а розовый оттенок вокруг аквариума выделяет всему колористическому заключению особенную прозрачность.

Картина «Красные рыбки» выполнено в ярчайших и насыщенных цветах, а представленная композиция лишена симметрии и пропорций. Впрочем цветовая гамма достаточно плавная в сопоставлении с буйством красок фовизма, в том числе и немного приглушённая, передающая настроение.

В ней присутствует особенная честность, какая только может быть выражена глазами ребёнка — восторг и непосредственность рыбками.

.

Рис.2.1. Картин Матисса в геометрической схеме.

В геометрической схеме картины основными фигурами для более удобного восприятия - это 3 треугольника сверху (задний фон с растениями), 1 квадрат в середине (банка красных рыбок) и 2 треугольника внизу (голубой элемент ограды и кувшинки) .

Пространственных планов, по моему мнению три, передний (круглый стол с рыбками занимает большую часть в центре картины, захватывающие во внимание вместе с собой горшки с растениями) , средний (голубой элемент ограждения и кувшинки), дальний план (листья, кувшинки, цветы).

Рисунок 2.2 Композиция картины

Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что как правило показывает на вид сверху. Но пририсованная с краю ножка столика даёт понять, что перед смотрящим боковое изображение. К тому же аквариум отображён таким образом, что рыбок можно разглядеть в отражении поверхности воды и сбоку, как невозможно было бы увидеть, если глядеть сверху. Еще не особо ясно на чем именно стоит стол, так как рядом как будто плавают кувшинки, а стол стоит на воде.

Представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Но подобный алогичный расклад вовсе не искажает изображение, а, напротив, композиция выглядит гармонично и стройно.

Если рассматривать картину в целом, то первый взгляд падает на стеклянную банку с рыбками, мы параллельно рассматриваем находящиеся предметы по бокам картины, после чего переходим на задний план, внимание переключается сначала левую сторону, а потом уже на правую.

Рисунок 2.3. Символика в картине

Тут нет драмы, или же развёрнутого сюжета, от ярких рыбок в прозрачной воде просто элементарно нельзя отвести взгляда. Позднее художник повторил данный известный мотив в нескольких собственных работах. Фовизм максимально облегчает, не заставляет сосредотачиваться ни на каких рамках. Символическое звено полотна - это круг. В данной модели изображён стол, ножка стола, листики растений, ограждение парка, аквариум, в том числе и рыбки в аквариуме двигаются в круговой направленности, что возможно интерпретировать как знак бесконечности.

Фрагмент картины (рис. 2.3)

Рисунок 2.4. Основные цвета картины

Основные цвета картины «Красные рыбки» это – зеленый, голубой, розовый и черный.

Macintosh HD:Users:IFBB:Desktop:Снимок экрана 2020-12-08 в 18.25.55.png

Контраст светлого и тёмного: Светлый столик и темная вода; Темные кувшинки на светлом фоне; светло-голубые перила и чёрная вода 

Контраст холодного и тёплого: Отдельные холодные мазки на дне банки и отдельные тёплые мазки;
Нежно-розовый и бирюзовый; Нежно-розовый и зелёный
Контраст холодного листочка с теплым желтым 

Контраст дополнительных цветов : Красные рыбки и зелёные листья; салатовые, зеленые листья и розовые цветы

Контраст цветовых пятен по площади: Зелёный цвет занимает больше, чем чёрная вода

Контраст по насыщенности: Отдельные мазки столика

Рисунок 2.5 Тональная организация

Если представить в черно-белом соотношении, то количество чёрного существенно преобладает. Чёрным цветом показана глубина воды, так же земля в горшках с растениями, листья, верхние кувшинки. А белым показана поверхность воды в банке, цветы, перила, рыбки.

Картина «Красные рыбки» в чёрно-белом варианте (рис.2.5)

Картина «Красные рыбки» в сером варианте (рис. 2.5)

Если же рассматривать данную картину в отношении оттенков серого, то явно видно что светло-серого намного больше.

Вывод по главе 2:

Вся композиция исполнена в контрастных и ярчайших тонах, нетяжелая кисть, изящные мазки, игра со светом и тенью— все это необходимо исключительно для выражения впечатлений и эмоции.

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

При написание картины моей курсовой работы я пользовалась гуашью

«Луч» и нескольким кисточками такими, как например щетина (7) .

Чтобы полностью воссоздать копию картины Матисса меньшим размером, я составила пропорцию. Исходный размер картины 140х95, я поделила длину и ширину пополам, вышло 70х47.

После того как я просчитала и получила ту пропорцию, которую имею, я начертила это всё на бумаге в виде сетки. Что в процессе облегчило мне работу копирования. После того, как сетка была полностью готова, я начала копировать. Приступила к наброску. Я хотела максимально точно передать цвета, формы, размеры, мазки снизу, а точнее с нижнего правого угла, постепенно поднимаясь вверх и плавно переходя на другую сторону. Как только я закончила прорисовывать всё, я убедилась в том, что все изображено в правильном расположении.

Уже на следующем этапе я преступила к заполнению цветом. (ПРИЛ.2, Рис.1). Я начала с голубых оттенков воды, ножек стола и деталей на заднем плане. Добавила черный и серый фон воды вокруг стола.

После добавила светлую охру на поверхность воды в банке и на листья в горшочке справа.(ПРИЛ.2)

Потом добавила алых рыбок и их отражение на поверхности банки. На мой взгляд, это самый яркий и выделяющийся элемент картины.(ПРИЛ.3)

Затем я приступила добавлять зелень. Начала с листьев на заднем плане и в горшках на столе. Еще добавила немного зеленого оттенка в воду аквариума.

Далее пошел второй этап работы. Я начала писать стол, но у меня возникла трудность, я долго не могла подстроиться к этому непростому цвету, но с третий попытки у меня это вышло.

Дальше я без особого труда завершила голубое ограждение в левой части картины и приступила к более мелким деталям, а точнее - кувшинкам. (ПРИЛ.4) Сначала я прописала их в правом нижнем углу, а для верхних листьев кувшинок я сделала первый нежно-розовый слой, и поверх прорисовала листики кувшинок.

В завершении я проработала все оставшиеся участки, такие как, розовые цветы, мелкие детали и задний фон.(ПРИЛ.5)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение могу сказать, что это было не так легко, я очень старалась и хотела максимально точно передать цвета, формы, размеры, мазки, свет, тень, полутень. Очевидно, что эта работа пошла мне на пользу, я узнала много нового, получила полезную информацию, которая пригодиться мне в будущем. Я научилась анализировать картину, композицию, находить пространственные планы. Научилась делать анализ в ахроматическом варианте, контрасты холодного и темного, контрасты дополнительных цветов, по насыщенности. Я изучила информацию биографии, стиль, картины Матисса. Эта работа была очень непростой, но достаточно увлекательной и помогла мне расширить круг моих знаний в изобразительном искусстве.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

gavrilin-dshi.ru/strany/krasnye-rybki-anri-matiss-...pisanie-kartiny.html

infocentereurope.ru/portrety/opisanie-kartiny-anri...a-krasnye-rybki.html

evg-crystal.ru/kartiny/rybki-kartina.html

www.sdamna5.ru/anri_matiss

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «Красные рыбки»

рис 1 . Участки воды

Рис. 2 Добавление охры

Рис. 3 Красные рыбки

рис 4 Стол

рис 5 итог

Список используемых терминов

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Цветопереда́ча — воспроизведение цветов оригинала (объекта) на картине. 

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Апплика́ция — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Контра́ст — в оптике разница в характеристиках различных участков изображения, способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу, а также характеристика чувствительности глаза относительно яркости и цвета.

Колори́т изображения (итал. colorito от лат. color «краска, цвет») — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.

Фови́зм (фр. Fauvisme, от фр. fauve — дикий) — модернистское течение во французской живописи периода постимпрессионизма конца XIX (зачатки) — начала XX века (официальное начало).

авангарди́зм — обобщающее название течений в мировом, прежде всего в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков.

Композиция-в отличие от рисунка, цвета, линии, объёма, пространства представляет собой не один из компонентов художественной формы, а художественно-образную, содержательно-формальную целостность — наиболее сложный и совершенный тип структуры, в котором все элементы органично связаны между собой.

Проверка на уникальностьБезымянный.jpg