Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Теория государства и права (Основные теории возникновения государства)

Содержание:

Введение

Актуальность выбранной темы настоящей работы обусловлена необходимостью изучения особенностей теории государства.

Государство является ярким выражением буржуазного сообщества, обретая ту или иную степень относительной независимости. Они начинают функционировать, во многом подчиняясь своему внутреннему паттерну развития. Каждая страна со своим набором условий и сочетанием условий исторического развития формирует уникальный образ национальной государственности. Общие закономерности развития государства и права в каждой стране проявляются неоднозначно.

Знание государства должно начинаться с вопроса о происхождении государства - всегда ли этот социальный институт существовал в истории человеческого общества или имел место на определенном этапе развития общества. Только такой методический подход, в котором реализуется принцип историзма, позволяет выяснить причины и формы возникновения государства и права, его характерные черты, существенные признаки и отличия от ранних форм организации общественной жизни. Поэтому необходимо изучить особенности партий в первобытном обществе, использовать данные из археологии и этнографии, а также антропологию истории социологических наук, которые непосредственно изучают это общество.

Чтобы досконально и всесторонне понять основные характеристики существующих государств и правовых систем и определить исторические тенденции развития их развития в будущем, прежде всего необходимо изучить, как возникают эти государства и общественные образования, по какому пути они идут и кем они становятся.

Целью работы является изучение теории государства.

Для достижения настоящей цели были поставлены следующие задачи:

- изучить основные теории возникновения государства,

- рассмотреть особенности социального управления и нормативного регулирования в первобытном обществе,

- изучить современную науку о причинах возникновения государства,

- изучить особенности в возникновении государства у различных народов.

При достижении цели исследования путём решения задач исследования используется метод теоретического анализа: производится обзор и изучение вышеупомянутых проблем в юридической литературе, на основании изученного проводится анализ существующих проблем и составляются выводы исследователя.

Информационную базу исследования составили учебники и учебные пособия по теме данного исследования.

Основой для курсовой работы послужили труды таких ученых, как: Абдулаева М.И., Васюковой И. А., Гревцова Ю. И., Матузо Н.И. Малько А.В., Монтескье Ш., Протасова В. Н., Червонюка В.И., Явича Л.С.

Инструментально-методический аппарат. Исследование проводилось методами системного анализа, экспертно-аналитического и графического моделирования.

1. Основные теории возникновения государства

1.1. Теологическая, патриархальная и договорная теория происхождения государства

Теологическая теория происхождения государства была распространена в средние века в работах Ф. Аквинского; В современных условиях идеологами исламской религии сложились католическая церковь (Ж. Маритен, Д. Мерсье и др.).[1]

Согласно учению этой доктрины, государство является продуктом божественной воли, которая делает правительство вечным и непоколебимым, и в значительной степени зависит от религиозных организаций и лидеров. Отсюда каждый обязан повиноваться суверену во всем. Существующее социально-экономическое и юридическое неравенство людей продиктовано той же божественной волей, с которой необходимо принять и не сопротивляться продолжающемуся существованию на основе силы Божьей. Следовательно, непослушание государственной власти можно рассматривать как непослушание Всевышнему.

Основатели этой теории, выражающие ранее широко распространенное религиозное сознание, утверждали, что государство было создано и существует по воле Бога. В этом отношении церковная власть имеет приоритет над временной властью. Поэтому вступление на престол каждого монарха должно быть освящено церковью. Это действие дает особую силу и власть светским властям и делает монарха представителем Бога на земле. Эта теория обычно использовалась для оправдания и оправдания неограниченной монархии, а также для пропаганды смирения подданных перед правительством.

Государство является результатом исторического развития семьи (расширенной семьи). Глава государства (Монарх) является Отцом (Патриархом) по отношению к своим подданным, который должен относиться к нему с уважением и действовать добросовестно.

Поэтому власть суверена является продолжением власти отца (патриарха) в семье, которая имеет неограниченный эффект. Поскольку они были первоначально признаны в качестве божественного источника власти "патриарха", подданным было предложено послушно подчиниться суверену. Любое сопротивление такой власти недопустимо. Только отцовская забота о короле может обеспечить человеку необходимые условия жизни. Глава государства и дети старшего возраста должны (как обычно в семье) заботиться о младших. [2]

Договорная теория о происхождении государства была разработана в XVII-XVIII веках. в трудах Г. Гроция, Я.Я. Руссо, А.Н.Радищева и других.

Согласно теории контрактов, государство возникает как продукт сознательного творчества в результате контракта, заключенного людьми, которые ранее находились в «естественном» примитивном состоянии. Государство - это не проявление божественной воли, а продукт человеческого разума. До создания государства существовал «золотой век человечества» (Ж.-Ж. Руссо), который закончился появлением частной собственности, которая расслаивала общество на бедных и богатых и называлась «войной всех против всех» (Т. вел. Гоббс). [3]

Согласно этой теории, единственным источником государственной власти являются люди, и все государственные служащие как государственные служащие обязаны отчитываться перед ними за использование власти. Права и свободы каждого человека не являются «даром» государства. Они встречаются одинаково во время рождения и у каждого человека. Поэтому все люди одинаковы по своей природе.

Государство представляет собой рациональный союз людей на основе соглашения между ними, согласно которому они передают часть своей свободы, свою власть государству. Люди становятся одним народом до возникновения государства. В результате правители и общество имеют комплекс взаимных прав и обязанностей и, следовательно, ответственность за несостоятельность последних.

Таким образом, государство имеет право издавать законы, собирать налоги, наказывать правонарушителей и т. д., но обязано защищать свою территорию, права граждан, их имущество и т. д. Они имеют право на защиту свободы и собственности и, в случае злоупотребления властью со стороны правителей, расторгнуть с ними договор даже путем свержения.

С одной стороны, теория контрактов была значительным шагом вперед в познании государства, поскольку она порвала с религиозными представлениями о происхождении государственности и политической власти. Эта концепция также имеет глубокое демократическое содержание и оправдывает естественное право народа на восстание против власти непригодного правителя и его падения. [4]

1.2. Теория насилия, органическая, психологическая патримониальная и ирригационная теории происхождения государства

Теория насилия получила широкое распространение в 19 веке. и в наиболее полной форме был представлен в работах Э. Дюринга, Л. Гумпловича, К. Каутского и других. Они видели причину возникновения государственности не в экономических отношениях, божественном провидении и общественном договоре, а в военных и политических факторах - насилии, порабощении одних племен другими. Для управления завоеванными народами и территориями необходим принудительный аппарат, ставший государством.

Согласно представителям этой доктрины, государство является «естественной» (то есть насильственной) формирующейся организацией правления одного племени над другим. Насилие и подчинение правящим субъектам формируют основу для возникновения экономического господства. В результате войн племена переродились в касты, завещания и классы. Завоеватели сделали подчиненных рабов.

Следовательно, государство - это не результат внутреннего развития общества, а внешне прикладная сила. [5]

С одной стороны, военно-политические факторы в формировании государственности не могут быть полностью отвергнуты. Исторический опыт подтверждает, что элементы насилия сопровождали развитие многих государств (например, негерманский, старый венгерский).

С другой стороны, важно знать, что степень насилия в этом процессе была различной. Поэтому насилие следует рассматривать как одну из причин возникновения государства вместе с другими. Кроме того, факторы военной политики играли второстепенную роль в ряде регионов и отдавали приоритет социально-экономическому положению.

Во второй половине 19-го века органическая теория происхождения государства распространилась. В трудах Дж. Спенсера, Р. Вормса, Дж. Прейсса и др. наука, в том числе гуманитарная, испытала сильное влияние выраженной Чарльзом Дарвином идеи естественного отбора.

Согласно представителям этой доктрины, государство - это организм, чьи постоянные отношения между частями аналогичны постоянным отношениям между частями живого существа. То есть государство является продуктом социальной эволюции, которая в этом контексте является лишь разновидностью биологической эволюции.

Государство как разновидность биологического организма обладает мозгом (правителем) и средствами для реализации своих решений (субъектов).

Подобно тому, как сильнейшие выживают среди биологических организмов в результате естественного отбора, так и в социальных организмах возникают определенные условия в бою и войне (в том числе и в естественном отборе), формируются правительства, совершенствуется структура управления. Таким образом, состояние практически соответствует биологическому организму.

Было бы неправильно отрицать влияние биологических факторов на генезис государственности, потому что люди являются не только социальными, но и биологическими организмами.

Представителями материалистической теории происхождения государства являются К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин, которые объясняют возникновение государственности главным образом по социально-экономическим причинам. [6]

Три основных раздела работы имели решающее значение для развития экономики и, как следствие, для становления государственности (домашние животные и несельскохозяйственные ремесла, класс людей, работающих только в обмен). Такое разделение труда и связанное с этим улучшение работы оборудования дало толчок росту их производительности. Результатом стал избыточный продукт, который в конечном итоге привел к созданию частной собственности, разделив общество на бесхозные и обедневшие классы, эксплуатируя и эксплуатируя их.

Таким образом, государство возникло в первую очередь для того, чтобы поддерживать и поддерживать господство одного класса над другим и обеспечивать существование и функционирование общества в целом.

Эта теория характеризуется увлечением экономическим детерминизмом и классовым антагонизмом, в то же время недооценивая национальные, религиозные, психологические, военно-политические и другие причины, влияющие на генезис государственности.

К числу наиболее известных представителей психологической теории государственного происхождения относятся Л. И. Петражицкий, Г. Тарда, 3. Фрейд и другие. Они сочетают в себе возникновение государственности со специфическими характеристиками человеческой психики: потребность людей управлять, подчиняться и подражать другим.

Причины возникновения государства кроются в тех способностях, которые первобытный человек приписывал вождям племен, священникам, шаманам, колдунам и другим. Их магическая сила и психическая энергия (они делали охоту успешной, боролись с болезнями, предсказывали события и т. д.) Создавали условия зависимости сознания членов первобытного общества от вышеуказанной элиты. Из власти, приписываемой этой элите, возникает государственная власть.

В то же время всегда есть люди, которые не согласны с властью, демонстрируют транспортное средство или другие агрессивные устремления или инстинкты. Держать под контролем такие ментальные принципы создает государство.

Следовательно, государство необходимо для удовлетворения потребностей большинства в подчинении, послушании, подчинении определенным лицам в обществе и для подавления агрессивных побуждений некоторых людей. Следовательно, сущность государства является психологической и коренится в законах человеческого сознания. Согласно этой теории, государство является продуктом растворения психологических противоречий между (активными) инициаторами, которые способны принимать ответственные решения, и пассивной массой, которая способна только выполнять имитационные действия, которые принимают эти решения. [7]

Наиболее ярким представителем родовой теории происхождения государства был К. Халлер.

Государство, по его мнению, так же, как и земля, является частной собственностью правителя, то есть теория наследства объясняет происхождение государства от владения землей. Такие правители доминируют над областью из-за их "оригинальных" прав собственности. В такой ситуации люди представлены как арендаторы земли собственника, а чиновники - как служители правителей.

В терминах «власть - собственность» представители этой теории отдают предпочтение собственности. Право собственности на эту собственность позднее распространяется на владение территорией, лежащей в основе создания государства. Поэтому владение землей является основным принципом господства над территорией. [8]

Фактически, государство может рассматриваться как собственность конкретного правителя, потому что (особенно во времена абсолютизма) оно владеет и использует практически все, что находится на территории этой конкретной страны, включая государственный аппарат, обладающий властными свойствами (особенно во времена абсолютизма). В эпоху формирования государства его территория также во многом определялась пространством, в котором доминировали лидер, военачальник и другой лидер клана или племени. Государственная экономика, финансы и т. д. Постепенно формируются из частной экономики князя, князя.

Наиболее ярким представителем (гидравлической) ирригационной теории штата является К. Виттфогель. Он связывает процесс возникновения государственности с необходимостью построения ирригационных систем в восточных сельскохозяйственных обществах. Этот процесс сопровождается всплеском бюрократии, суверенных людей, которые обеспечивают эффективное использование этих структур и эксплуатируют остальных неуправляемых граждан. Государство, которое вынуждено проводить строго централизованную политику в таких условиях, одновременно является единственным владельцем и эксплуататором. Он регулирует, распространяет, обосновывает, представляет и т. д.

Согласно Витфогелю, проблемы ирригации неизбежно ведут к формированию "бюрократического бюрократического класса", который порабощает общество формированием "агро-управленческой" цивилизации.

1.3. Социальное управление в первобытном обществе

Социальное управление - это организованная сила, которая дает возможность социальному сообществу - клану, группе, классу, людям (доминирующему субъекту) - подчинять людей (подчиненных) своей воле, используя различные методы, включая метод Принудительно применять.

Характеристики социального управления:

В предгосударственные времена социальная власть была иной:

1. распространяться только внутри рода, выражая свою волю и основываясь на родстве;

2. была непосредственно публичным, основанным на принципах первобытной демократии, самоуправления (т. е. субъект и объект власти, совпадающие здесь);

3. власти были племенными собраниями, старейшинами, военачальниками и т. д., которые решали все важные вопросы жизнедеятельности первобытного общества;

4. была основана на традициях;

5. представление было естественным и основывалось на единстве интересов всех представителей гена.

6. носила личностный характер, поскольку распространялась на определенных лиц, представителей гена, которые не имели территориального характера. [9]

Социальные нормы - это правила поведения, которые регулируют отношения между людьми. Существующие в первобытном обществе социальные нормы называются мононормами.

Мононормы - это естественные правила жизни, которые сочетают в себе религиозные, моральные, эстетические и экологические принципы. Обязательное правило поведения, при котором различные нормы социального регулирования еще не были выделены

Система регулирования в первобытном обществе характеризуется:

- естественная текстура пласта;

- действие, основанное на механизме таможни;

- мононормы не были обязательными: их требования не считались правом или обязанностью.

- преобладание запретов;

- расширение только до коллектива клана (нарушение обычаев - «семейное дело»)

- нормативно-правовое значение мифов, легенд, эпосов, легенд и других форм художественного общественного сознания;

- конкретные санкции - осуждение поведения преступника коллективом клана (публичное осуждение, исключение), исключение из сообщества клана. Травмы и смертная казнь были применены.

- типы социальных норм. Социальные нормы первобытного общества многообразны. К ним относятся:

1. Обычные - исторически сложившиеся правила поведения, ставшие привычными благодаря повторяющимся повторениям.

2. Нормы первобытной морали - правила поведения, которые регулируют отношения между людьми, основанные на примитивных представлениях о добре и зле.

Нормы морали появляются намного позже нравственности, а именно на этапе развития человеческого общества, когда люди имеют возможность судить о своих собственных действиях и действиях других с точки зрения добра и зла.

3. Религиозные нормы - правила поведения в отношениях между людьми, основанные на их религиозных убеждениях.

4. Мифология - серия мифов (рассказы, истории о богах, героях, природных явлениях и т. д.), Которые отражают представления людей о мире, природе и человеческом существовании. Мифы были надежными методами изготовления инструментов, информацией о кочевых маршрутах, парковках, нормах семейных и брачных отношений, гендерных и возрастных ограничениях и ряде других кодексов поведения.

5. Табу - это религиозный запрет, налагаемый на каждый предмет, акт, нарушение которого неизбежно влечет за собой жестокое наказание (болезнь, смерть) фантастических духов и богов.

6. Агрокалендари - система наиболее целесообразных сельскохозяйственных работ и распространение их результатов. [10]

Во главе семейной клановой группы стоял старший из родственников своего поколения. Глава семейной группы еще не является владельцем, а не владельцем всего своего имущества, которое до сих пор считается коллективным коллективом. Тем не менее, благодаря его должности старшего и ответственного руководителя фермы и жизни группы, он приобретает права менеджера. Это зависит от его авторитарного решения о том, кто и сколько выделяет на потребление и что останется в качестве предложения, для накопления и т. д. Он также определяет, как распорядиться излишком, использование которого тесно связано с отношениями во всем сообществе. Дело в том, что семейная ячейка, которая является частью сообщества, занимает в ней определенное место, а это место, в свою очередь, зависит от ряда объективных и субъективных факторов.

Проблема ресурсов в сообществе на ранней стадии их существования обычно не стоит - есть достаточно земли для всех, как и другие страны. Хотя это зависит от распределения земли, это распределение сделано с учетом социальной справедливости, нередко по жребию. Другое дело - факторы субъективны, проявляются в локальной группе и, возможно, даже более очевидны в сообществе, хотя и немного по-другому. Некоторые группы более многочисленны и эффективны, чем другие; Некоторые патриархи умнее и опытнее других. Все это влияет на результаты: одни группы больше, процветают, другие слабее. Менее удачливые люди платят за то, чтобы их группы стали еще меньше, поскольку их доля не идет им, или меньше женщин идет к ним - следовательно, меньше детей. Короче говоря, неизбежно возникает неравенство между группами и домашними хозяйствами. Дело не в том, что одни накормлены, другие голодают, потому что в обществе существует надежный механизм взаимного обмена, который играет роль страхования.

В сообществе всегда есть несколько престижных руководящих постов (старейшины, советники), чья собственность не только повышает ранг и статус, которые кандидаты обычно ищут от семейных лидеров, либо они должны получить престиж почти так же, как в Соединенных Штатах. Региональные группы, т.е. через щедрые руки излишков пищи. Однако, если претендент в местной группе отказался от майнинга, босс группы мог теперь распределить то, что было достигнуто благодаря работе всей группы, чье имущество он мог распоряжаться. (Васильев Л.С.) [11]

При этом Васильев подчеркивает, что Старейшина имел право распоряжаться ресурсами общины по своему усмотрению, что, в свою очередь, свидетельствует о большом авторитете Старейшины. Васильев имеет преимущество перед другими жителями общины, и это уже свидетельствует о проявлении власти.

Говоря о социальном порядке, власти и управлении в первобытном обществе, необходимо прежде всего учитывать время зрелого, первобытного общества, поскольку система первобытного сообщества и присущая ему власть и контроль подвержены изменениям.

Социальная структура зрелого первобытного общества характеризуется двумя основными формами человеческого союза - клана и племени. Практически все народы мира прошли через эти формы, в связи с чем примитивную систему сообществ часто называют племенной организацией общества.

Клан (клановое сообщество) исторически является первой формой общественного объединения людей. Это был семейный союз, основанный на крови или предполагаемом родстве, коллективном труде, потреблении, собственности и социальном равенстве. Иногда клан идентифицируется с семьей. Однако это не совсем так. Род не был семьей в современном понимании. Клан - это союз, объединение людей, связанных семейными узами, хотя в некотором смысле клан также можно назвать семьей.

Другой важной формой социального союза первобытных людей было племя.

Племя - это более крупное и новое государственное образование, которое возникает с развитием первобытного общества и увеличением числа племенных общин. Племя снова основано на союзе родственных племенных общин, который имеет свою территорию, название, язык, общие религиозные и повседневные ритуалы.

Объединение племенных сообществ в племена вызвано различными обстоятельствами, включая совместную охоту на крупных животных, отгонение вражеских атак, нападение на другие племена и т. д.

Помимо кланов и племен в первобытном обществе существуют также такие формы объединения людей, как фратрии и племенные союзы. Фратрии (братства) являются либо искусственными объединениями нескольких родственных родственников, либо изначально разветвленными кланами. Они были промежуточной формой между кланом и племенем и не имели места вообще, а только среди некоторых народов (например, среди греков). Племенные союзы - это союзы, которые возникли во многих странах, но уже во время распада системы первобытного сообщества. Они были созданы для ведения войны или защиты от внешних врагов. По мнению некоторых современных исследователей, ранние государства возникли из ассоциаций племен.

Однако рождение, фратрия, племена, племенные союзы, различные формы социального объединения первобытных людей мало чем отличались друг от друга. Каждый из них - просто большая и, следовательно, более сложная форма, чем предыдущая. Но все они были похожи на людей, основанных на крови или предполагаемом родстве.

Теперь посмотрим, как Маркс К. и Энгельс Ф. представляли власть и контроль в зрелом первобытном обществе. Власть как способность и способность влиять на деятельность и поведение людей любыми средствами (авторитет, воля, принуждение, насилие и т. д.) присуща каждому обществу. Оно возникает у него и является его неотъемлемым свойством. Власть дает обществу организацию, контроль и порядок. Публичная власть - это публичная власть, хотя публичная власть часто означает только государственную власть, что не совсем правильно. Управление тесно связано с государственным сектором, что позволяет осуществлять и осуществлять власть.[12]

Государственный авторитет первобытного общества, часто называемого «потестарием» (от латинского potestas), в отличие от правительства, имеет следующие характеристики. Во-первых, она не была отделена от общества и не была над ним. Это осуществлялось либо самой компанией, либо избранными ею лицами, которые не имели никаких привилегий и могли быть отозваны в любое время и заменены другими. Каждый особый административный аппарат, каждая особая категория губернаторов, которая существует в любом штате, не имела такой власти. Во-вторых, публичный авторитет первобытного общества обычно опирался на общественное мнение и авторитет тех, кто его использовал. Когда это произошло, было принуждение всего общества - клана, племени и т. д. - и всех специальных правоохранительных органов в форме армии, полиции, судов и т. д., которые, в свою очередь, присутствовали в каждом штате.

В сообществе предков, как основной форме объединения людей, власть, а значит и управление, выглядели так. Главным органом власти и управления, как принято считать, было племенное собрание, в состав которого входили все взрослые представители рода. Здесь решены все важные вопросы жизни племенного сообщества. Для решения текущих повседневных проблем он выбрал старейшину или лидера. Старейшина или лидер был выбран из числа наиболее уважаемых и уважаемых представителей гена. У него не было никаких привилегий по сравнению с другими представителями рода.

В одном племени организация власти и контроля была примерно такой же, как в племенном сообществе. Основным органом власти и управления здесь обычно являлся Совет старейшин (лидеров), хотя в то же время могло существовать национальное собрание (племенное собрание).

Следовательно, первобытное общество с точки зрения своей структуры было относительно простой организацией человеческой деятельности, основанной на родстве, коллективном труде, общественной собственности и социальном равенстве всех его членов. Власть в этом обществе носила действительно народный характер и была построена на основе самоуправления. Не было специального административного аппарата, который бы существовал ни в одном государстве, так как все вопросы общественной жизни решались самим обществом. Не было специального принудительного аппарата в виде судов, армии, полиции и т. д., который также принадлежит каждому государству. Принуждение, в случае необходимости (например, исключение из клана), исходило только от общества (клана, племени и т. д.) и ни от кого другого. В современных условиях само общество было и парламентом, и правительством, и судом. (К. Маркс, Ф. Энгельс) .

2. Особенности в возникновении государства у различных народов

2.1. Восточный путь происхождения государственного управления

Восточный путь происхождения государственного управления характерен для тех стран, в которых доминирует собственность государства.

На востоке все шло медленно, государственное управление эволюционировало. Периодизация связана с государством и властями. Трудно четко определить периодизацию, так как закон и государство эволюционируют, четкого разрыва нет.

Восточная форма государственного образования была сформирована тем фактом, что политическое правление основывалось на управлении общественной функцией или положением.

В муниципалитете главной целью правительства стало управление специальными резервами, в которых была сосредоточена большая часть государственного профицита. Это привело к разделению специальной группы чиновников Сообщества, которые действовали как администраторы сообщества, казначеи и начальство. [13]

Администраторы сообщества, которые получают ряд преимуществ и выгод от своей должности, были заинтересованы в том, чтобы сохранить этот статус и попытаться сделать свои должности наследственными. По мере того как они преуспевали, муниципальная «бюрократия» постепенно превращалась в привилегированный, закрытый социальный слой - существенный элемент формирующегося государственного аппарата.

Одним из основных требований как государственного, так и классового образования восточного типа было использование правящих классов и групп установленного административного аппарата, а также контроль над экономическими, политическими и военными функциями.

Постепенно выполняя эти функции, племенное дворянство превратилось в собственную социальную группу (класс, сословие, касту), которая все больше отдалялась от других членов общества и приобретала свои собственные интересы.

Экономика была основана на государственной и общественной собственности. Там была частная собственность. Во главе государственного аппарата стояли дворцы, драгоценности и рабы, но частная собственность не оказала существенного влияния на экономику: решающий вклад в общественное производство был внесен работой «свободных» прихожан. Частный характер этого имущества был очень условным, так как чиновник терял свою должность вместе с собственностью и часто со своей головой.

По мере увеличения масштабов сотрудничества в коллективной работе подходы племенных коллективов к государственной власти трансформируются в правительственные органы и доминируют над суммами сообществ, которые, в зависимости от широты экономических целей, создают микро- и макро-силы, которые централизуются властью. Сила быть объединенной.

В этих регионах это стало деспотичным. Его авторитет был довольно высок по ряду причин: достижения экономической деятельности объяснялись исключительно его способностью к организации, его желанием и способностью действовать в общих социальных целях; Принуждение также было идеологически окрашенным: «Сила Божья», правитель является носителем и представителем «Божьей благодати», посредником между Богом и людьми.

В результате возникает структура, похожая на пирамиду: наверху (вместо лидера) - неограниченный монарх, деспот; ниже (вместо Совета старейшин и вождей) находятся его ближайшие советники, Везирер; более того - чиновники более низкого ранга и т. д., а у основания пирамиды - сельскохозяйственные сообщества постепенно утрачивают свой клановый характер.

Основной источник производства - земля - ​​формально принадлежит общинам. Прихожане считаются свободными, но на самом деле все стало государственной собственностью, включая личность и жизнь всех субъектов, которые оказываются в неразделенной власти государства, воплощенной в бюрократически-бюрократическом аппарате под руководством абсолютного монарха.

В некоторых странах рабство было похоже на семью в Китае. В других странах, в Египте, было много рабов, которые вместе с гражданами внесли значительный вклад в экономику. В отличие от старого европейского рабства, основанного на частной собственности, большинство рабов в Египте принадлежало государству (фараону) или храму.

У восточных штатов было много общего. Все они были абсолютными монархиями, деспотами. имел мощный бюрократический аппарат; Их экономика основывалась на государственной собственности на основные производственные ресурсы (энергетическая собственность), а частная собственность имела второстепенное значение. Восточный путь возникновения государства - плавный переход, развитие примитивного племенного общества в государство. [14]

2.2. Западный путь происхождения государственного управления

Западный путь возникновения государства существенно отличается от восточного пути. Он был своего рода уникальным явлением. За короткий исторический период европейские государства обогнали восточные, возникшие намного раньше, и решительно определили весь ход человеческого прогресса.

Важнейшим фактором государственного строительства в Европе было классовое разделение общества. На протгосударственном этапе, формой которого была «военная демократия», проходила интенсивная подготовка частной собственности на землю и других средств производства - скота, рабов.

Как отметил Энгельс, это можно наблюдать в «самой чистой» форме на примере древних Афин; где бы ни развивалось государство, оно частично трансформировало органы клановой системы, частично подталкивая их к появлению новых органов и постепенно заменяя их реальными авторитетами. Место «вооруженных людей» занимает вооруженная «общественная власть», которая больше не совпадает с обществом, отчуждена от нее и готова принять меры против народа.

Экономическое неравенство наблюдается на ранней фазе распада коммунальной системы: например, аристократы (герои, basileus) на земельные участки, рабов, скота и орудий встречаются чаще, чем у простых прихожан.

С развитием частной собственности усиливается влияние экономически сильной группы, которая стремится ослабить роль Национальной ассамблеи, Базилиуса (который служил военным лидером, первосвященником и главным судьей) и передачи власти его представителям.

Развитие афинского государства характеризуется тем, что оно возникло непосредственно и прежде всего из классовых противоречий. Постепенно сформированная частная собственность стала основой для установления экономического господства имущих классов. В литературе Афины часто называют классической формой возникновения государственности.

В древней Спарте особенности возникновения государства были обусловлены рядом других обстоятельств: спартанская община покорила соседние территории, население которых превратилось в общинных, а не личных рабов, число которых во много раз превысило число спартанцев. Необходимость руководить ими и оставаться послушными требовала создания нового правительства, нового аппарата. Частая угроза, создаваемая Илотским восстанием и другими обстоятельствами, делала Спарту аристократической республикой с очень жесткими, даже террористическими, правительственными методами и значительным выживанием примитивной общинной системы.

В Риме процесс образования класса и государства был затруднен по разным причинам, а переходный период к государству занял века. Борьба между двумя свободными членами римского племенного общества длилась более 200 лет. В этот период общественная организация Рима имела значительную демократию: было подтверждено равенство всех свободных граждан, был заложен принцип, согласно которому каждый гражданин является и крестьянином, и солдатом, и была установлена ​​важная социальная и политическая значимость сообщества. [15]

В Риме основной процесс формирования государства был таким же, как в Афинах. Распад племенной системы происходил так же, как в Греции. Как и в Греции, сильная экономическая группа постепенно пришла к власти и создала органы, которые были им выгодны. В Риме, однако, третья группа людей, плебеев, сыграла решающую роль в этих процессах. Представители иностранных племен, лично свободные, не связанные с римской семьей, обладали торговым и промышленным богатством.

Экономическая мощь плебеев возросла. Их долгая борьба против патрициев - римской аристократии клана, развернувшейся в контексте укрепления частной собственности и углубления различий в собственности, которые были наложены на образовательный процесс в римском обществе, была катализатором формирования государства.

Другим способом было формирование франконского государства. В то время, когда положение Греции и Рима способствовало ускоренному уничтожению патриархального престижа, в Германии в некоторой степени такие же природные условия создали возможности для развития производительных сил внутри кланового общества. Рабство в том виде, которое существовало в Средиземноморье, не было даже экономически жизнеспособным.

Разрушенные члены сообщества стали зависимыми от богатых, а не от рабства, что способствовало долгосрочному поддержанию коллективной администрации. Учитывая эволюцию государств в разных странах и на разных континентах, можно сказать, что существуют различные общие закономерности в разнообразии форм и способов, которые характерны для всех социальных формаций.

Основными причинами появления государств были следующие:

- необходимость совершенствования управления обществом с учетом его сложности, с развитием производства, появлением новых производств, разделением труда, изменением условий распределения общественного продукта, разделением социальных структур и т. д. Старое устройство управления не могло обеспечить успешного управления этими процессами.

- необходимость вести как оборонительные, так и агрессивные войны. Накопление общественного богатства в это время означает, что становится выгодным грабить соседей, грабить ценные вещи, скот, рабов, отдавать дань уважения соседям и порабощать их. С точки зрения подготовки и войны, у государства гораздо больше возможностей, чем у первобытного общества.

В большинстве случаев вышеуказанные причины работали вместе в различных сочетаниях. В то же время в разных условиях (исторические, социальные, географические, природные, демографические и другие) решающими могут быть разные причины. Закон формируется одновременно и параллельно государству (и в некоторой степени перед государством). Их внешний вид взаимосвязан и взаимозависим. Каждый новый шаг в развитии государства ведет к дальнейшему развитию правовой системы и наоборот. Анализируя особенности и динамику процессов государственного строительства разных народов, прежде всего следует рассмотреть теоретико-методологические положения, сформулированные Ф. Энгельсом в работах «Происхождение семьи, частной собственности и государства», «Анти-Дюринг» и др. Основанная на экономической, общественной функции и растущая как члены общества через распад примитивных сообществ на частных производителей и, как следствие, стремление к отчуждению между ними и носителями общих социальных функций все еще возрастает".

3. Современная наука о причинах возникновения государства

3.1. Причины возникновения государства

Дискуссия о происхождении государства будет продолжаться в науке до тех пор, пока существуют государство и право. Во-первых, сторонники разных идеологических философских взглядов имеют разные подходы к объяснению причин и закономерностей этого процесса. Во-вторых, исторические, этнографические и археологические науки открывают новые знания о причинах государства и права.

Материалистическое течение в современной науке связывает процесс возникновения государства и права с развитием производственной базы, с переходом от присваивающей экономики к производительной. Этот подход называется теорией кризиса. Первой формой человеческой деятельности в истории человечества, охватывающей эпоху от появления первобытных людей до появления закона и государства, было первобытное общество. Мужчина был озабочен приобретением готовых форм животных и растений и использованных инструментов из натуральных материалов. Его общественная организация была семейным сообществом во главе с самыми опытными и влиятельными людьми. В центре внимания этого сообщества были семейные отношения, то есть люди жили вместе на основе равенства. В общине были свои институты власти (власть лидера, совет старейшин, собрание взрослых членов общества, власть священников). Власть в первобытном обществе принадлежала всему клановому сообществу, ее высшим проявлением было общее собрание всех взрослых членов клана. Лидер осуществлял повседневное управление делами сообщества и участвовал в продуктивной деятельности наравне с другими. Были выборы, смена власти: лидера обычно выбирали все члены семьи, и он мог быть переизбран. Власть основывалась не только на авторитете, уважении, обычаях, но и на принуждении (применялись наказания, в том числе смерть и изгнание из племени), но не было специальных органов для назначения и исполнения наказаний. Первобытное общество постепенно развивалось. В ходе эволюционного развития, чтобы удовлетворить его потребности, люди постепенно перешли от приобретения готовых форм животных и растений непосредственно к трудовой деятельности, направленной на преобразование природы и производство труда и пищи. Английский археолог Чайлд в середине 20-го века назвал этот переход неолитической революцией. Это началось 12 000 лет назад и длилось несколько тысячелетий. За это время произошел экологический кризис, климат изменился, и некоторые виды животных и растений вымерли. Человечество отреагировало на этот кризис переходом на новый способ существования. Все это потребовало перестройки властных отношений и появления государственных единиц. Существовали ранние сельскохозяйственные общества (Египет, Вавилон, Индия, Китай). Возникла необходимость рационализировать и учесть вклад каждого члена общества и рационализировать вопрос государственных денег. [16] Переход от приемной экономики к производительной экономике стал стимулом для трех основных отделов социальной работы - отделения скота от сельского хозяйства, отделения ремесел и появления класса людей, занимающихся торговлей. В изменившихся условиях роль мужского труда значительно возросла. Он стал более высоким приоритетом над женщиной. В этом контексте матриархальный клан уступил место патриархальному клану, где родство уже отцовское, а не материнское. Клановое сообщество начинает делиться на патриархальные семьи (крестьян, пастухов, ремесленников), чьи интересы уже не в полной мере соответствуют интересам клана. С появлением семьи начинается разложение племенного сообщества. Постепенно специализация в разделении труда становится неизбежной, а производительность труда увеличивается. Семья не может потреблять все, что она производит, она остается излишком, называемым излишком. Кроме того, территория довольно однообразна, необходимо торговать для полноценного жизнеобеспечения. В результате присвоения излишков членами патриархальной семьи возникает частная собственность, социальное расслоение первобытного общества, образование классов, возникновение государства. Еще одной важной причиной возникновения государства и права была потребность в здоровом и жизнеспособном. Поэтому историки и ученые считают, что клановые органы, поддерживающие запрет на инцест и его насильственное подавление внутри клана, были развитием связей с другими кланами для обмена женщинами, старейшими элементами стремящейся государственности. Таким образом, клановая организация общества была преобразована в государство. Первые государства появились в Египте, Месопотамии, Китае и Центральной Америке около 5000 лет назад. Первоначально они возникли как города-государства. Эти деревни были уже не племенной общиной, а соседней общиной, в которой крестьяне живут вместе, объединенные общими интересами, а не кровным родством. В этом городе происходит расслоение общества. Город делится на кварталы по ремеслам. Блок управления сформирован. Условие возникает объективно в процессе изменения материальных условий жизни. Оно не навязывается обществу извне, а вытекает из внутренних факторов. Таким образом, многие причины и закономерности, которые повлияли на происхождение государства, А.В. Малко выделяет следующие факторы: экономические, демографические, климатические, случайные, интеллектуальные. [17]

3.2. Виды и формы государственного устройства

Причины и условия возникновения государственного устройства во многом сходны с причинами возникновения государства. Однако между мононормами первобытного общества и нормами права существовала более глубокая преемственность, чем между органами племенного самоуправления и органами государства. Многовековые обычаи, которые проверялись многими поколениями, рассматривались как данные сверху, правильные и справедливые, и их часто называют «правильными», «правдой». Наиболее ценные из них были санкционированы государством и стали важными источниками права (общего права).

Правители государств стремились отстаивать принципы социальной справедливости в своих законах: они ограничивали богатство, ростовщичество, фиксированные цены и так далее. Это отражено в древнейших правовых актах - законах Хаммурапи XII. Таблицы, реформы Солона. Хотя нет никаких сомнений в том, что даже на ранних этапах своего развития, наряду с выполнением общих социальных функций, он играет важную роль в качестве регулятора нормативного класса. Н. регулировал общественные отношения в интересах экономически доминирующего класса. Появление закона является естественным следствием усложнения социального контекста, углубления и обострения социальных противоречий и конфликтов. Таможня перестала обеспечивать порядок и стабильность в обществе, что означает, что существует объективная потребность в принципиально новых регуляторах общественных отношений.

В отличие от обычаев, нормы государственного управления были изложены в письменных источниках и содержат четко сформулированные одобрения, обязательства, ограничения и запреты. Меняются процесс и порядок обеспечения выполнения правовых норм, возникают новые способы контроля за их выполнением: если перед таким контролером выступает общество в целом, их главы государств, то в условиях государственной полиции, армии. Разрешение споров в суде. Правовые нормы отличаются от обычаев и санкций: наказания за участие в собственности социальной элиты значительно ужесточены, наказания за преступления против отдельных лиц дифференцированы в зависимости от статуса потерпевшего, раба, мужчины, женщины.

Что касается особенностей воспитания, то следует помнить, что во многих отношениях процесс становления государства и права был параллельным и взаимно влиятельным. На Востоке, где роль традиций очень велика, закон возникает и развивается под влиянием религии и морали, а его основными источниками являются религиозные учения - законы Ману в Индии, Коран в мусульманских странах и т. д. В европейских странах, помимо обычного права, разрабатываются обширные законы и юриспруденция, которые отличаются более высокой степенью формализации и определенности, чем на Востоке.

Поэтому главной предпосылкой в его развитых формах является рынок, который требует свободы и равенства частных собственников - объектов обмена. Обменные отношения, поскольку они вытесняют кровопролитие, связывают людей в обществе с новой, по существу неограниченной основой. Их укрепление и защита в настоящее время приобретают социальную значимость и осуществляются не с помощью местных норм первобытного коллектива, а путем установления общих правил поведения. Все проблемы фондового рынка на рынке одинаковы, и поэтому правила поведения распространяются на всех. Устанавливая регулярно внедряемые стабильные отношения, возникающие в процессе социальной практики и поведения их участников, которые обеспечивают эту стабильность, они становятся необходимой формой управления новым социальным порядком. Это модель возврата законов, которая не реализуется сразу.

Необходимым условием существования общества является регулирование отношений его членов. Существует два типа социального регулирования: нормативное и индивидуальное. Первый носит общий характер: нормы (правила) адресованы всем членам общества или определенной их части и не имеют конкретного адресата. Человек относится к определенной теме, это отдельная инструкция действовать соответственно.

Там, где господствует государственная собственность, основным источником, методом исправления становится коллекция моральных и религиозных таинств (обычно Птахотеп в древнем Египте, законы Ману в Индии, Коран в мусульманских землях и т. д.).

В обществе, основанном на частной собственности, которое требовало равенства прав собственности, обычно разрабатывалось более всеобъемлющее законодательство с более высокой степенью формализации и определенности, прежде всего гражданское, которое регулировало более сложную систему собственности. В некоторых случаях очень старое законодательство характеризовалось таким совершенством, что люди, которые его использовали, пережили его на протяжении веков и не утратили своего значения даже сегодня (например, частное римское право). [18]

Так или иначе, в любом государственно-организованном обществе государственные нормы так или иначе возводятся к закону, освящаются сверху, поддерживаются и закрепляются государством. Правовое регулирование общественных отношений становится важнейшим методом управления обществом. В то же время, однако, существует противоречие между законом и правом, которое больше не выражает всеобщую справедливость и отражает только интересы части и, как правило, меньшей части общества.

Заключение

Таким образом, было определено, что государство существовало не всегда, а появились на определенном этапе развития общества.

Государственному обществу предшествовала примитивная система, в которой орудия производства были неполными, а производительность труда была низкой. Чтобы обеспечить свое существование, люди должны были сочетать средства производства и свою работу. В результате общественная собственность на средства производства составляла основу жизни общества, а распределение продуктов труда основывалось на равенстве. Жизнь этого общества на ранних этапах его развития основывалась на принципах естественного самоуправления, что соответствовало уровню его экономического, социального, интеллектуального, культурного и духовного развития и зрелости.

Общая характеристика организации возникновения общества предполагает выявление некоторых наиболее важных для юриспруденции социальных областей: социального порядка; Производство и распределение материальных ценностей; социальная власть и управление.

Процесс государственного строительства не является немедленным процессом. Состояние появляется постепенно, не раньше, чем прежде, чем создаются условия. Одной из таких предпосылок является создание для этого материальной базы. Общество должно накапливать определенный избыток продукта, что позволяет определенной группе людей освободиться от непосредственного участия в материальном производстве и получить возможность заниматься только управлением. Разные нации приходят в государственность в разное время: одни раньше, другие позже, потому что не у всех одинаковая материальная база для формирования государства.

В целом из приведенных выше заявлений становится ясно, что государственные нормы сформировались как явление общественной жизни как мера свободы и справедливости в человеческих отношениях перед государством. С его созданием он получает только новое качество. Он становится законом, защищенным государством, его принудительной силой.

Появление специализированного и иерархически организованного аппарата для управления делами общества можно по праву считать управленческой революцией.

Государство является результатом продвижения и специализации в области производства (экономическая специализация) и специализации в административном секторе (политическая специализация).

Государство напрямую связано с законом и обеспечивает его соблюдение. Закон не существует без государства, он является его непосредственным продуктом. Закон осуществляет автономные функции в обществе, направленные на обеспечение нормального развития общества, и, следовательно, способен выполнять и выполнять роль организующего фактора по отношению к государству, структуре государственных органов, обеспечить их ответственность и ответственность.

Наряду с человеческим обществом социальная власть становится неотъемлемым и необходимым элементом. Социальная власть - это организованная сила, которая обеспечивает способность определенного социального сообщества - клана, группы, класса, народа (преобладающий субъект) - подвергать свою волю (подчиненных) различным методам, включая метод принуждения.

Список используемой литературы

  1. Авакьян С. А. Точка отсчета – народ // Рос. газ. – 28 октября.2019
  2. Горюнов В.В. Суверенитет и демократия – основополагающие принципы конституционного строя России / Суверенная демократия в конституционно-правовом измерении. Сб. статей и материалов. М.: Рос. газ., 2017. – С. 184.
  3. Джагарян А.А. Концепция суверенной демократии в конституционном измерении / Суверенная демократия в конституционно-правовом измерении. Сб. статей и материалов. М.: Рос. газ., 2017. – С. 139.
  4. Лебедев В.А., Киреев В.В. Концепция суверенной демократии: парадигма, проблемы, перспективы // Конституционное и муниципальное право. – 2007. № 95.
  5. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. – М.: Спарк, 2018. – С. 45;
  6. Проблемы теории государства и права / Под ред. С.С. Алексеева. – М.: Юрид. лит. . – 2019. – С. 49, 50.
  7. Сырых В.М. Теория государства и права. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2015. – С. 21.
  8. Соколов М. Суверенитет и свобода / Pro суверенную демократию. – М.: Европа, 2017. – С. 13, 15.
  9. Тихомиров Ю.А. Суверенитет в условиях глобализации / Суверенная демократия в конституционно-правовом измерении. Сб. статей и материалов. – М.: Рос. газ. . – 2017. С. 80.
  10. Теория государства и права / Под ред. С.С. Алексеева. – М.: Юрид. лит. – 2015. С. 41;
  11. Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юристъ, . – 2019. С. 55.
  12. Теория государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. – М., 2017. – С. 39.
  13. Теория государства и права: пособие / Е. А. Зорченко, Н. А. Полящук, Н. М. Юрашевич. – М.: 2018. – 307 с.
  14. Теория государства и права: учебное пособие для высших учебных заведений / А. А. Иванов и др. – Москва: КноРус, 2015. – 381 с.
  15. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. – Москва: Проспект, 2013. – 432 с.
  16. Теория государства и права: учебное пособие / В. И. Власов, Г. Б. Власова. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2015. – 331 с.
  17. Теория государства и права: учебник / О. В. Старков, И. В. Упоров. – Москва: Дашков и Кº, 2017. – 370 с.
  18. Теория государства и права: учебник / А. В. Малько, В. В. Нырков, К. В. Шундиков. – Москва: Норма, 2016. – 431 с.
  19. Теория государства и права: элементарный курс: учебное пособие / А. В. Малько, В. В. Нырков, К. В. Шундиков. – Москва: КноРус, 2014. – 239 с.
  20. Международное частное право / Под ред. Г.К. Дмитриевой. М., 2017. – 256с.
  21. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 2020. – С. 300.
  22. Чиркин В.Е. Государствоведение. – М.: МПСУ, Воронеж. – 2019. С. 107.
  23. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. – М.: Норма, 2019. – С. 54.
  1. Авакьян С. А. Точка отсчета – народ // Рос. газ. 2019. 28 октября.

  2. Тихомиров Ю.А. Суверенитет в условиях глобализации / Суверенная демократия в конституционно-правовом измерении. Сб. статей и материалов. М.: Рос. газ., 2017. С. 80.

  3. Джагарян А.А. Концепция суверенной демократии в конституционном измерении / Суверенная демократия в конституционно-правовом измерении. Сб. статей и материалов. М.: Рос. газ., 2017. С. 139.

  4. Международное частное право / Под ред. Г.К. Дмитриевой. М., 2017.

  5. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 2020. С. 300.

  6. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. М.: Норма, 2019. С. 54.

  7. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. М.: Норма, 2019. С. 54.

  8. Горюнов В.В. Суверенитет и демократия – основополагающие принципы конституционного строя России / Суверенная демократия в конституционно-правовом измерении. Сб. статей и материалов. М.: Рос. газ., 2017. С. 184.

  9. Горюнов В.В. Суверенитет и демократия – основополагающие принципы конституционного строя России / Суверенная демократия в конституционно-правовом измерении. Сб. статей и материалов. М.: Рос. газ., 2017. С. 184.

  10. Джагарян А.А. Концепция суверенной демократии в конституционном измерении / Суверенная демократия в конституционно-правовом измерении. Сб. статей и материалов. М.: Рос. газ., 2017. С. 139.

  11. Проблемы теории государства и права / Под ред. С.С. Алексеева. М.: Юрид. лит., 2019. С. 49, 50.

  12. Авакьян С. А. Точка отсчета – народ // Рос. газ. 2019. 28 октября.

  13. Теория государства и права: учебное пособие для высших учебных заведений / А. А. Иванов и др. – Москва: КноРус, 2015. – 381 с.

  14. Джагарян А.А. Концепция суверенной демократии в конституционном измерении / Суверенная демократия в конституционно-правовом измерении. Сб. статей и материалов. М.: Рос. газ., 2017. С. 139.

  15. Лебедев В.А., Киреев В.В. Концепция суверенной демократии: парадигма, проблемы, перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 95.

  16. Лебедев В.А., Киреев В.В. Концепция суверенной демократии: парадигма, проблемы, перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 95.

  17. Тихомиров Ю.А. Суверенитет в условиях глобализации / Суверенная демократия в конституционно-правовом измерении. Сб. статей и материалов. М.: Рос. газ., 2017. С. 80.

  18. Тихомиров Ю.А. Суверенитет в условиях глобализации / Суверенная демократия в конституционно-правовом измерении. Сб. статей и материалов. М.: Рос. газ., 2017. С. 80.