Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании Бондимо

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В проектировании объектов графического дизайна, особое внимание уделяется изучению проблем визуализации рекламной идеи средствами графического дизайна. Это требует постоянного развития художественно-графических и проектных способностей, живого и творческого ума будущего дизайнера.

Часть графического дизайна является фирменный стиль компании.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым и может сыграть решающую роль в успешности компании, ведь потребитель оценивает не только приобретенные им товары и услуги, но и весь образ компании в целом. Использование фирменного стиля предполагает единый подход к сочетанию цветов, оформлению, рекламным образам, деловых бумагах, деловой и технической документации, внутреннему и внешнему оформлению помещений. Элементы фирменного стиля помогают отличить друг от друга конкурирующие компании. Благодаря единству дизайнерского решения, разработанный фирменный стиль компании позволяет поддерживать легко узнаваемый и приятный для потребителя образ, что положительно сказывается и на их доверии.

Актуальность темы исследования - в нынешних условиях наличие фирменного стиля у компании уже становится неотъемлемой частью современной деловой этики. Фирменный стиль является показателем надежности и серьезности компании, поэтому эта тема актуальна и набирает популярность уже и среди малых фирм.

Цель работы - исследовать понятие и этапы разработки фирменного стиля компании.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить процесс разработки фирменного стиля компании
  2. Определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
  3. Привести примеры разработок фирменного стиля компании.

Объект исследования - фирменный стиль компании как инструмент маркетинговых коммуникаций.

Предмет исследования - разработка фирменного стиля компании «Бондимо».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении сформулированы цель, задачи проекта, обоснована актуальность темы и приведено краткое содержание работы.

В первой главе описана история возникновения фирменного стиля, его основные функции и задачи, элементы фирменного стиля. Также рассмотрены законы, при помощи которых регистрируется и защищается товарный знак. Новая эра несет в себе новые требования к фирменному стилю, в данной главе рассмотрены требования к фирменному стилю для новой эры и выделены основные стили современных логотипов.

Во второй главе рассмотрены такие вопросы, как разработка фирменного стиля и основные этапы его внедрения.

В третьей главе практически рассмотрено создание и внедрение фирменного компании «Бондимо».

В списке литературы приведены основные источники по теме.

Глава 1. ФИРМЕНЫЙ СТИЛЬ

1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками. В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

Археологи находили клейма на античных амфорах и художественных изделиях, относящихся к VII-VI вв. до н.э. Клеймение уже в те времена становится постоянной практикой. Клейма можно увидеть на красно-лаковой керамике Юго-Западного Крыма I-III вв. н.э., хранящейся в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.

На античных амфорах, найденных в Херсонесе (на территории современного Крыма), были найдены клейма в виде оттисков. На большей части амфор оттиски были произведены вдавливанием знака, но так же были и выпуклые рельефы, выполненные пресс-формой. Некоторые знаки снабжены надписями, часть из которых была расшифрована как имена владельцев мастерских. Этот факт наглядно свидетельствует о том, что уже в те далёкие времена "производители" ощущали явную потребность в идентификации своих товаров.

В Средневековье происходило дальнейшее развитие формальных признаков фирменного стиля. Наиболее выраженным комплексным стилем стала атрибутика феодального двора. На все имущество феодала ставились знаки собственности: на архитектурные элементы замка, на бытовые предметы и посуду, на оружие и конную сбрую, на щиты, флажки, знамена, на одежду герольда - официального представителя феодала. Личная символика входит в композицию печати и становится обязательным официальным атрибутом. В гербовой композиции большая роль уделяется http: //firstili.ru/articles/corpstyles/istoriya-firmennogo-stilya/ цветовому решению, которое распространяется на одежду феодала, его слуг http: //firstili.ru/articles/corpstyles/istoriya-firmennogo-stilya/ и охрану, на вымпелы и флажки и даже на цветовое решение интерьеров замков и дворцов.

Функция такого обозначения была несколько иная, чем в случае с античной керамикой, и заключалась не в идентификации товара, а в демонстрации того, что данная вещь является собственностью конкретного человека. Однако, тут важно понимать, что таким образом стихийно складывалась практика сквозной идентификации, то есть идентификации всех предметов, принадлежащих одному владельцу. В античное время знаки переводились только на конкретную продукцию, ими не помечались, например, инструменты и одежда мастера, который их изготовил. Между тем, сквозное распознавание является главным отличным признаком современного фирменного стиля. Сейчас фирменная символика наносится почти на все предметы, которые как-то связанны с деятельностью компании.

Торговая "идентификация" в средневековой Европе развивается наравне с феодальной. В XI в. Купеческие гильдии стали вырабатывать собственные внутренние уставы и принимать собственную символику. Часто графические символы сопровождались лозунгами, в которых историки рекламы увидели зарождение рекламных слоганов. Так появилась первая нечестная конкуренция: на товарах одной гильдии размещались схожие эмблемы со знаками другой гильдии, товары которых являлись более качественными и известными.

Таким образом, можно смело утверждать, что в средние века происходило дальнейшее развитие систем идентификации, появлялись их новые формы и сферы применения.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.

1.2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Фирменный стиль это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также представляет собой набор графических, цветовых, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов. Понятие "фирменный стиль" введено теоретиками рекламы. За рубежом используются его синонимы - "координация дизайна", "проектирование внешнего облика компании". Но наиболее точно фирменный стиль характеризует английский термин corporative identity: индивидуальный, узнаваемый образ организации.

Основные цели формирования фирменного стиля:

· Распознавание продуктов компании и указание на их связь с производителем;

· Выделения продуктов компании из массы аналогичных предложений конкурентов;

· Формирование четкой рыночной позиции компании и предлагаемых им товаров/услуг.

При стабильном уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит компании следующие преимущества:

- Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт компании, которая уже завоевала его предпочтение;

- Обеспечивает достижение необходимого единства рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций компании;

- Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду компании.

- Повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитания фирменного патриотизма; Позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;

- Указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании; Сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд;

- Позволяет компании с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые идеи;

- Снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы и универсальности компонентов фирменного стиля Ромат Е. - Реклама. История, теория, практика, Питер, 2002, 544 с. ;

- Повышается эффективность рекламы Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология, Питер, 2010. - 560 с. ;

- Обеспечивает достижение необходимого единства рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций компании;

Существуют два мнения о том, когда необходимо разрабатывать фирменный стиль: первое - сразу, как только образовалась новая компания; второе - по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Есть две трактовки самого понятия "фирменный стиль" - узкое и широкое. Под фирменным стилем в узком понимании понимается совокупность товарного знака и присущего ему цвета, цветовое и графическое оформление деловых бумаг. Для большинства компаний фирменный стиль ограничивается именно этим. Фирменный стиль в широком понимании - использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, помещения, а иногда и одежды персонала.

Вполне возможно, что компания, которая только начала свою деятельность, чаще всего не может создать свой фирменный стиль в полном объеме. Но, вероятно, если оно начнет действовать на рынке без определенных его атрибутов и приступит к разработке своего образа в сознании потребителей с задержкой, то будет упущено время и, более того, будет утрачен уже накопленный "рекламный капитал", так как на рынке возникнет как бы совсем другой субъект с другими атрибутами фирменного стиля.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют :

1. Идентификация - позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.

2. Доверие - если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

3. Реклама - значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой. Задача фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение, и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.

1.3 ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

1.Товарный знак;

2.Фирменная шрифтовая надпись (логотип);

3.Фирменный блок;

4.Фирменный лозунг (слоган);

5.Фирменный цвет (цвета);

6.Фирменный комплект шрифтов;

7.Корпоративный герой;

8.Постоянный коммуникант (лицо фирмы);

9.Фирменная одежда;

10. Другие фирменные константы.

Товарный знак является главным элементом фирменного стиля. Не совсем правильным является определение торгового знака как "торговой марки". Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке словестные, изобразительные, звуковые и объемные обозначения и их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.

Регистрация торгового знака определяет право собственности, дает владельцу право предотвращать его несанкционированное использование третьими лицами и передавать в случае продажи или франшизы.

Однако, использовать товарный знак можно, получив справку о приоритетности (т.н. «приоритетку»), которая выдается через месяц после подачи заявки о регистрации знака. Законность владения товарным знаком подтверждается Свидетельством о регистрации товарного знака, выдаваемого на десять лет..

Основные функции товарного знака следующие:

– облегчать восприятие различий или создавать различия;

– давать товарам имена;

– облегчать опознание товара;

– облегчать запоминание товара;

– указывать на происхождение товара;

– сообщать информацию о товаре Ромат Е. - Реклама. История, теория, практика, Питер, 2002, 544 с. ;

;

– стимулировать желание купить;

– символизировать гарантию.

Можно выделить пять основных типов товарных знаков:

1. Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Словесный товарный знак - самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80% всех регистрируемых товарных знаков относятся к этому типу.

2. Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, логотип компании.

3. Объемный - зарегистрированный в трехмерном измерении знак.

4. Для радиостанций и телевидения характерен звуковой товарный знак.

5. Сочетание нескольких видов товарных знаков представляют собой комбинированные товарные знаки.

Логотип - это элемент фирменного стиля, наиболее часто регистрируемая форма товарного знака. Представляет собой фирменную шрифтовую надпись, то есть оригинальное начертание полного или сокращенного названия фирмы или конкретного, выпускаемого фирмой, товара. Часто логотип путают с эмблемой фирмы. Главное, что нужно понимать, логотип - это слово, написанное (нарисованное) в фирменном стиле Дал, Гэри, «Реклама для «чайников».: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

Логотип и товарный знак выражают индивидуальность компании, которое его использует. Учитывая тот факт, что знак является главным звеном, организующим центром всего фирменного стиля, требования к нему особенно строги. От успешной разработки логотипа, товарного знака во многом зависит эффективность всего фирменного стиля в целом.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

Фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой индивидуальный слоган. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо. Существует много подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.

К фирменному рекламному слогану предъявляются следующие основные требования:

1. Слоган должен четко вписываться в фирменный стиль и вносить вклад в формирование его имиджа;

2. Слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентов фирмы, быть понятным и близким этой целевой аудитории;

3 Слоган должен быть кратким и быстро запоминаться;

4. Слоган должен быть необычным, уникальным, оригинальным;

5. Слоган должен иметь сильную эмоциональную окраску;

6. Слоган должен избегать непонимания и двойного смысла Ромат Е. - Реклама. История, теория, практика, Питер, 2002, 544 с. ;

;

7. Слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент его использования и соответствовать целевой аудитории

Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Justdoit!”; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!».

В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».

Фирменный цвет также является важным критерием фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более заманчивыми, лучше запоминающимися, что позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились давно и достаточно прочно. При этом можно назвать прочные ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубыми оттенками; авиации - с серебристыми; растениеводства и продуктов его переработки - с зелеными и т.д. Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то защищен только в этом цвете. А если зарегистрировать знак в черно-белом варианте, то он будет иметь защиту при представлении в любом из цветов. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифты могут восприниматься как "женственные" или "мужественные", "тяжелые" или "легкие", "грубые" или "элегантные", "деловые" и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти тот "свой" шрифт, который вписывался бы в образ конкретной марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают в себя большое количество гарнитур, отличающихся контуром, шириной, насыщенностью. Дал, Гэри, «Реклама для «чайников»: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

Корпоративный герой важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун Роналд Макдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.

Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реально существующим лицом. Это настоящий, конкретный человек, который выбран компанией в виде посредника при ее коммуникации с потребителями. Более распространены определения этого понятия как "лицо фирмы", "брэнд-имидж". Иногда фирмы используют внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность - не единственный критерий. Профессиональные качества человека, его компетентность, в некоторых случаях фирму-коммуникатора тоже могут привлечь. Тогда на образ владельца фирменного стиля проецируются его черты. Многообразие других фирменных констант возрастает, существуют и такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда и многое другое. Некоторые элементы деятельности компании, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля.

Фирменные особенности дизайна тоже являются элементом фирменного стиля. Фирма может разработать оригинальные пиктограммы - абстрактные графические символы, которые обозначают товарные группы, размещение служб и другую информацию http: //www.firmennyi-stil.ru/aidentology/57/.

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, календари и т.д.

2. Средства PR: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференций и другое.

3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки, календари, зажигалки и др.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.

5. Удостоверения и документы: визитки, пропуска, удостоверения сотрудников и т.д.

6. Элементы служебных интерьеров: картины на стенах, настенные календари, плакаты.

7. Другие носители: фирменная бумажная упаковка, ярлыки, пригласительные письма, одежда сотрудников и т. д http: //www.firmennyi-stil.ru/aidentology/57/.

1.4 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная регистрация товарного знака осуществляется путем подачи в Государственное патентное ведомство - Агентство по патентам и товарным знакам - соответствующей заявки. Поскольку субъектами права на товарный знак в Российской Федерации могут быть юридические лица или граждане, осуществляющие частнопредпринимательскую деятельность, заявка может быть подана юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 2 ст. 8 указанного выше Закона РФ заявка может быть подана также через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве. Для иностранных юридических лиц или постоянно проживающих за пределами Российской Федерации физических лиц представительство через патентного поверенного является обязательным.
По заявке, поданной в Патентное ведомство, проводится экспертиза, которая, в зависимости от цели, подразделяется на два этапа:

А. предварительная, или формальная, экспертиза

Б. экспертиза на тождество и сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками в отношении однородных товаров.
Предварительная экспертиза, в основном, заключается в проверке содержания заявки, наличия необходимых документов, а также их соответствия установленным требованиям. Предварительная экспертиза завершается либо принятием заявки к рассмотрению, либо отказом в ее принятии, который может быть обжалован в Апелляционную палату Федерального агентства по патентам и товарным знакам, а затем - в Высшую Патентную палату РФ. При положительном результате формальной экспертизы по заявке проводится экспертиза на тождество и сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками, в случае положительного результата которой, Федеральным институтом промышленной собственности выносится решение о государственной регистрации товарного знака. При условии своевременной уплаты установленной пошлины - не позднее 6 месяцев со дня получения решения о регистрации - производится государственная регистрация товарного знака, которая, по существу, сводится к внесению заявленного обозначения и сведений о владельце, а также наименований товаров, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, в Федеральный реестр товарных знаков, что автоматически влечет за собой публикацию уведомления о состоявшейся регистрации в официальном бюллетене Роспатента "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров". Свидетельство на товарный знак выдается владельцу в течение трех месяцев со дня внесения товарного знака в Государственном реестре.

Ответственность за нарушение исключительного права на товарный знак.

В соответствии с положениями ст. 46 Закона, нарушитель исключительного права на товарный знак может быть привлечен к гражданской или уголовной ответственности. Меры гражданской и уголовной ответственности за незаконное использование товарного знака закреплены в ст. 46 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" и ст. 180 Уголовного кодекса РФ. Помимо таких достаточно традиционных санкций, как запрет правонарушения и возмещение причиненных убытков, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, в ст. 46 Закона закреплены такие специфические санкции, как публикация судебного решения в целях восстановления деловой репутации владельца товарного знака, а также удаление с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака или уничтожение изготовленных изображений товарного знака. В новом Уголовном кодексе РФ, введенном в действие с 1 января 1997 года, значительно усилены меры уголовной ответственности за незаконное использование товарного знака. Так, в соответствии с п. 1 ст. 180 УК РФ, незаконное использование товарного знака или сходного с ним обозначения для однородных товаров наказывается штрафом от двухсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации или в размере заработной платы осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

1.5 ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ДЛЯ ЛОГОТИПА

Капли и расходящиеся точки - обыгрывается форма капли, где объектов может быть несколько. Капли могут располагаться как отдельно, так и в символическом слиянии друг с другом. Эффект может также использоваться, чтобы выразить техническую или научную ассоциацию . Формы могут быть показаны как плоскими, так и с претензией на трехмерность за счет теней или введения дополнительных тоновых штрихов.

За очень небольшим исключением, логотипы "расходящиеся точки" состоят из серии точек, увеличивающихся или уменьшающихся в четкой математической последовательности. Большинство из этих знаков стремятся отразить движение, чтобы лучше донести свой смысл. Можно назвать это застывшей анимацией. Каждая картинка - остановленное движение, с элементами разного калибра или цветовой интенсивности в зависимости от времени их выхода к зрителю.

Простые геометрические примитивы - За последние несколько лет, наблюдается возврат к простоте в корпоративных эмблемах . С другой стороны этот стиль применяется ими довольно часто.

Действительно ли это - уважение к 1970-ым и классике проекта эмблемы? Или так проще сделать на компьютере, где преобладает изначально простая графика? А может быть уже не остается дизайнеров, умеющих рисовать?

Поп-стиль "Привет Китти" 60-х годов - это возврат к прошлому, который повторяется каждые 30 лет. Компании, которые работают на молодежь, придерживаются языка поп-культуры конца 1960 - начала 1970. Этот стиль возник на всплеска популярности, возможно как результат готовности компаний идти на поводу у современного им модного стиля молодежной культуры.

Мотивы спиралей- это ассоциации к расплывающимся кругам на воде или спиралевидным формам в перемешиваемой краске. Или это - картина круга света, созданная ребенком. Это бионические природные подобия спирали, а не сухие математические компьютерные модели. В частности это сочетание хаоса и геометрии с претензией на свободу.
Голливуд активно эксплуатирует ДНК как символ загадочных корпораций в научно-фантастических декорациях. Дизайн-сообщество так часто использует двойную спираль, что однозначного смысла этот символ уже не имеет: это и зародыш жизни, и здоровье и долголетие, семейное древо, код, загадка, или неразбиваемая последовательность - все возможные варианты задействованы.

Образы животных. Флора и фауна - используются для быстрого создания иммиджа компании путем создания образа, отражающего свои специфические признаки животного на компанию и ассоциирующегося с ней. Хотя эта тактика, используется я больше маленьким и средними компаниям, есть несколько крупных корпорацй компаний, которые применяют этот метод. Хотя стили иллюстрации изменяются широко, все эти эмблемы стилизуются в соответствии с правилами проектирования знака.
Флора - это может быть эволюцией прошлогодней Завитушечной тендеции, или частью более глобального тренда, объединяющего их. Того самого тренда, который заимствует остатки узорчатой Викторианской эпохи, чтобы придать чуть больше тонкой теплой человечности твердой скорлупе более мудрых стерильных логотипов. Это привлекает потребителя к визуальному участию в неконфронтационном модном течении.

Принцип деформации, оси - вы можете взять простое геометрическое решение и сделать это замечательным. Наклоните это или оберните это на сферу, задача, легко выполненная. Благодаря этотой тактике, даже очень простые двумерные решения эмблемы могут преобразиться в 3D.
Такие знаки могут служить моделью структуры коммуникаций любого онлайн-сообщества. Есть центральная ось, которая служит источником информации. Без этой оси спутники теряют возможность контактировать друг с другом. Так что вне зависимости от того, являются эти логотипы инструментом коммуникации или нет, расхождение из центральной точки - основная их концепция. И еще один смысл, который можно вложить в такое графическое решение, - взаимодействие отдельных элементов единой структуры для достижения общего блага.

"Очеловечивание" знака - чтобы сделать образ компании, более дружественным и симпатичным к человеку , много торговых марок были превращены в лицо или маленького человека. Части таких знако впревращены в глаза, носы, уши и рты. Хотя эти идеи используются в течение нескольких поколений, проектировщики продолжают находить новые и новые решения.

Использование теней - жесткие или мягкие, тени продолжают давать ощущение пространства где находится знак. Иногда тени используются ниже знака, чтобы придать ему большую выразительность: эмблема, которая бросает вызов серьезности, должна иметь необычные качества. Другие эмблемы использовали тень, потому что, они не имели никакого основания, а тень привязывает их к определенному месту.

Иллюминация. Наложение и прозрачность. Градиенты и подсветка - дизайнеры продолжают безжалостно рушить правила, согласно которым уже целую эпоху создаются логотипы. Больше нет печатных ограничений, границы цветности преодолены. К тому же, многие дизайнеры и их клиенты сошлись на том, что они совершенно точно никогда в жизни не станут печатать свои логотипы в Желтых Страницах, так что отпадает и необходимость в разработке хотя бы одной версии плоского и одноцветного логотипа.
Факт: старое правило, которое диктует, что любая действительно хорошо разработанная эмблема: применяется только в одном цвете,
форма закрашивается силуэтно.

Но в интернете (когда изображение смотриться в проходящем свете) теперь существуют свои правила. Есть много эмблем сегодня таких, как бабочка MSN, которые используют прозрачность, которые показывают себя через многократные слои.

Сияющие знаки несут в себе определенное тепло и комфорт, психологически эффект сияния сравним с эффектом света в конце тоннеля. Такой свет начинает превалировать, когда мы стараемся передать оптимизм, чистоту, тепло.

Экология и живая зелень -это буквальная и метафорическая тенденция. Это тенденция, которая является дыханием свежего воздуха в промышленности, наводненной красным, белым. Это экологический хит компаний. Это упор на природные чистые элементы.

Главной вещью, за которой приходится поспевать всему корпоративному миру, остается соответствие нормативам, связанным с поддержанием окружающей среды.
Знаки пунктуации - своеобразный интернетовский хит, связанный с символикой компьютерной клавиатуры и продвинутый и развитый молодым поколением интернетчиков.

Принцип ярлыка это простые, даже примитивные по форме знаки, которые являются простыми силуэтами определенных объектов. На таком силуете четко пишется идентифицирующее его слово (название). Изображение говорит, что они делают и слово говорит, кто они. Все предельно просто и честно.

Фотографически точные изображения и 3D Очень натуральные или даже преувеличенные изображения. Изображения помещаются на локальном (например белом) фоне, а название компании помещается ниже. Стиль намного более выигрышен, когда визуал поддержан соответствующим текстом, или когда текст неожиданно оригинален для визуала.
Проблема с использованием 3D-логотипов состоит в том, что компания должна обладать достаточными медиа-ресурсами, чтобы передавать свою айдентику в полном объеме. Именно поэтому многие 3D-логотипы только имитируют объем, но не обладают им в полной мере.

Эффект спирографа, кольца Это - эффект, художественных спиралей. Такой знак обычно помещается выше названия компании. Криволинейная форма очень напоминает о забаве Spirograph, и возможно эти точные, но плавные формы передают чувство удовлетворения от того, что два пластмассовых механизма (шестеренки с зубчиками внутрь и наружу, кто знает), четыре булавки и шариковая ручка могут изобразить эти чудные по красоте (правда совершенно бессмысленные) паутинные спирали.

Кольцеобразные структуры призваны отразить концепцию общего продукта или подразделений, работающих вместе, как целое. А плотность расположения колец и разница в их форме может отражать соответствующие параметры связи частей одного целого в компании. Цвет отражает индивидуальность отдельных компонентов и помогает понять общую идею того, что создаваемое целое больше, чем просто сумма частей. (Линия и лента Знак представляет собой объект, формирующийся одной сплошной точно спроектированной линией. Picasso и Calder открыли этот путь прежде, чем другие осознали форму как средство проекта эмблемы.
Многие из лучших ленточных логотипов были созданы в самом начале тренда. И сейчас все еще есть пространство для других идей с лентами, просто их меньше и они дальше друг от друга. Будет интересно посмотреть на то, как экологический тренд схлестнется с этим, ленточным. Тогда придется разрабатывать глобальный план по утилизации всех этих магнитных ленточных значков, которыми мы уже завалены.

Псевдогербы На первый взгляд логотипы этой категории выглядят как нечто из книги 101 геральдический знак, что-то в этом роде. Но только до тех пор, пока вы не начнете вглядываться в композиционные элементы: там вы найдете скрещенные гитары, пингвинов, ботинки, сотовые телефоны и все эти невероятные вещи, которые уж точно не из эпохи Камелота. Это удел молодежи; дизайнеры выбрали этот стиль для сферы моды и музыкальной индустрии. На самом деле это та модная тендеция, которую можно увидеть сейчас практически везде, несмотря на такие запутанные геральдические и викторианские корни. Игрушки-талисманы Виниловые дизайнерские игрушки стали впервые популярными в Гонгконге в 90-х благодаря Майклу Лау. Теперь же они стали предметом коллекционирования, и у них есть собственные магазины, такие как KidRobot, и журналы вроде Super 7, полностью посвященные виниловым фигуркам. Это может быть что угодно - от огнедышащих драконов до циклопов инопланетного вида. Разумеется, среди логотипов компаний, входящих в Fortune 500, вряд ли найдутся подобные, но эти забавные виниловые штуки уже прочно освоились в поп культуре и все чаще появляются в двухмерном логотипном виде.

Половинки Где вторая половина и почему? Была ли она отрезана, вылезает за пределы чего-то, погружается она или наоборот всплывает? Простая игра слов, или в некоторых случаях изображений, позволяет покупателю ассоциировать продукт с действием. В некоторых случаях отрезанная часть картинки - что-то вроде вызова зрителю: прекрасная цифра или буква разрезана пополам - это уже сродни ереси! Буквы для покупателей святы: можно их как угодно менять, но совсем убирать часть - это то, что заставляет людей смотреть.

Расположение внахлест Элементы, собранные вместе, которым при этом нечего прятать - символ четко выстроенной, диверсифицированной и при этом прозрачной структуры. Перекрывающиеся элементы могут рассказать историю о компании или объяснить ее архитектуру. С развитием дизайнерского программного обеспечения создание картинок с прозрачностями стало простым и удобным - можно сразу увидеть результат тех или иных цветовых наложений и легко их регулировать.

Оптические иллюзии, оп-арт- идея возможности невозможного - так характеризуют дизайнеры привлекательность подобных логотипов для своих заказчиков. Визуальная суть иллюзии в этом случае - что-то вроде утверждения "Мы делаем то, что не могут другие, мы знаем особые обходные пути". Часто в этой категории логотипов рисуют инициалы, заглавные буквы названия компании. За счет эффекта объемности такие знаки нередки среди архитектурных компаний или тех, кто предлагает взгляд на что-то с новой точки зрения.

Другие тенденции, которые уже возникли и развиваются:
1. Анимированное движение: эти логотипы сделаны уже находящимися в движении, в отличие от тех, что изначально нарисованы плоскими и заанимированы впоследствии.

2. Венки: множество элементов, иногда настолько тонких, что раньше они не считались бы частью дизайна логотипа, собранные в узорчатое целое.
3. Радуги и размытие: тренд, возможно рожденный из популярной концепции "все в одном", поддерживаемый лояльностью клиентов к ярким цветам, но вскормленный определенно вседозволенностью RGB.

»

4. Цифры: замена букв на похожие по виду или фонетически заменяющие часть слова цифры.

4. Дырки: дизайнеры играют с поверхностью бумаги, загоняя логотипы под разрезы или давая им выглядывать из всевозможных отверстий.

6. Драконы: множество, множество драконов.

7. Мозаика. Большие тангирные точки: очень крупные планы на тангирной сетке, точки размываются и перекрывают друг друга.

8. Картуши: все больше и больше логотипов поддерживаются орнаментальными рамками.

9. Скрытые элементы.

10. Лоскуты

11. Инкрустация

12. Мотив одуванчика - таким образом, понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто.

Основными функциями фирменного стиля являются: идентификация, доверие и реклама. Элементами фирменного стиля являются: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный слоган, фирменные цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная одежда и другие фирменные константы.

Глава 2. РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 

Создание фирменного стиля является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

1. Подготовка

Прежде чем приступать к формированию фирменного стиля компании нужно произвести сбор необходимой информации и аналитическую работу. Необходимо как можно более углубленно вникнуть в специфику деятельности фирмы, понять особенности и характер продукции или оказываемых услуг, изучить историю, текущую позицию, перспективы. Произвести анализ соответствующей области рынка, изучить потенциальных конкурентов. Эти данные помогают найти и воплотить именно тот образ, который наиболее четко и ярко представит компанию, позволит ей выделиться из многочисленной массы конкурентов.

2. Определение стратегии и концепции

С этого этапа начинается непосредственная работа над созданием самого фирменного стиля. Этот этап включает в себя определение основных направляющих идей, которые будут ключевыми в имидже компании. Нужно обозначить приоритетные психологические составляющие, то есть, определить образно-ассоциативный ряд: "фирменный стиль - образ - ассоциации".

3. Яркая идея

Основой фирменного стиля является идея. Какими бы замечательными ни были его отдельные элементы, они теряют смысл и становятся бесполезными, если не объединены одной идеологией. Фирменный стиль является одним из компонентов имиджа компании. Следовательно, продумывая идею стиля компании, надо решить, какой у нее имидж, какой она хочет преподнести себя аудитории: серьезной или веселой, солидной или креативной, современной или консервативной и т.д.

4. Визуальное решение

На данном этапе нужно определить приоритетные фирменные цвета, шрифты, основные графические объекты и т.д., на основе которых можно будет создать эскизы. В качестве основных цветов чаще всего, за редким исключением, выбирают от одного до трех цветов. Шрифты используются четкие, понятные, которые легко читаются как в крупном, так и в более маленьком масштабе. Графика разрабатывается индивидуально для отдельного проекта, что обеспечивает использование оригинальных графических объектов.

5. Разработка логотипа

Логотип - это основной элемент фирменного стиля, в связи с этим, его создание - наиболее важный и ответственный этап. Интересный, "яркий" логотип, выполненный профессионально, привлекает внимание, быстро запоминается потребителем и становится лучшим инструментом рекламыhttp: //www.plenum.ru/services/firmennyy_stil.

6. Разработка элементов фирменного стиля

На основе визуальных решений и логотипа создаются дополнительные элементы, объединенные общим фирменным стилем. В этой области используются чаще всего визитки, бейджики, фирменные конверты и папки, листовки, календари, каталоги, и прочее. Кроме полиграфической продукции, возможна разработка сувениров, наружной рекламы и др. http: //logobrand.ru/opredelenie-firmenii-stil. php

7. Брендбук

Фирменный стиль(corporate identity) может и, в идеале, должен быть оформлен в брендбук (brandbook) регламентное описание фирменного стиля.

Брендбук (brandbook) – универсальное практическое пособие компании по использованию и продвижению бренда. Позволяет сохранить корпоративную идентичность (corporate identity)при проведении различных маркетинговых мероприятий, рекламных и PR-кампаний.

Содержание брендбука

Брендбук (brandbook) содержит описание атрибутов бренда, при помощи которых потребитель воспринимает, запоминает, узнает бренд и формирует его положительный образ. Это регламент (положение) о фирменном (корпоративном) стиле - практическое пособие компании по использованию элементов фирменного стиля, его коммуникаций и ценностей.

Как правило, в первом блоке брендбука описывается Платформа бренда , включающая Миссию и философию бренда, его ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения бренда, каналов и методов передачи этого сообщения. Этот блок крайне важен специалистам в области бренд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR

Второй блок брендбука, называемый Паспортом стандартов (guideline) , включает описание констант марки – знак, логотип, их построение, цвета, допустимые и недопустимые конвертации и использования, а также – правила оформления носителей (позиций) фирменного (корпоративного) стиля (corporate identity) – деловой документации и маркетинговых материалов – outdoor и indoor рекламы, сувенирной продукции, униформы, интерьеров и корпоративного транспорта. Существует множество возможных носителей фирменного стиля (corporate identity), поэтому их количество и виды при создании брендбука определяется индивидуально. Этот блок крайне важен специалистам в области дизайна и рекламы.

Отдельным блоком (иногда он совмещается с Паспортом стандартов) брендбука (brandbook) может быть оформлен Кат-гайд (cutguide) , описывающий сложные с точки зрения технологии процессы по созданию фирменных идентификаторов и адаптации их к носителям фирменного стиля (corporate identity). Этот блок крайне важен специалистам в области дизайна и производства носителей фирменного стиля (corporate identity).BrandBook - официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование компании и другие данные, которыми руководствуется отдел маркетинга и руководители бизнеса для построения коммуникации с потребителями и развития компании в целом. Кроме этого, бренд-бук содержит полное руководство по фирменному стилю, которое включает в себя подробное описание использования каждого фирменного элемента на различных носителях, как рекламных, так и корпоративных.

8. Патентная защита

Это завершающий этап разработки фирменного стиля. Защита бренда - грамотное решение, благодаря которому, можно избежать повторений образа, названия и слогана.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:

· Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля;

· Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю;

· Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;

· Оформление офиса и других помещений компании в фирменном стиле;

· Изготовление одежды для сотрудников компании в фирменном стиле;

· Оформление табличек и вывесок на офисных дверях компании в фирменном стиле;

· Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании;

· Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании;

· Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании;

· Наружная и другая реклама с элементами фирменного стиля компании;

· Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании;

· Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании.

Введение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию образа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Намного важнее - его соблюдение и грамотное применение http: //www.plenum.ru/services/firmennyy_stil.

Глава 3 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ «Бондимо»

Логотип.

Основная версия логотипа представляет собой использование первых букв фамилии основателя и место нахождения компании. В логотипе присутствуют простые, легко читабельные буквы, включает сочетание шрифтового написания названия и символичными образами плодородия (яблоки) и природы (листья). Написание просто для восприятия, легко читается, не требует напряжения зрения, но не смотря на простоту остается своеобразным знаком.

Фирменный цвет

При выборе цветовой гаммы было решено взять цветовое сочетание белого и салатового. Был выбран шрифт BESOM, он удобочитаем и легок для восприятия. Вся фирменная документация и рекламная продукция разработаны в едином фирменном стиле. Для всей рекламной продукции и фирменной документации необходимо его соблюдение. Цветовая гамма разработанного логотипа помогает привлечь внимание потенциальных клиентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно сделать вывод о том, что фирменный стиль является очень важным инструментом маркетинга. Он является не только отличительной чертой компании, а практически ее лицом. Именно по фирменному стилю потребители запоминают новую фирму и узнают давно известную.

Фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Задача фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.

Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный слоган, фирменные цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная одежда и другие фирменные константы. Современная информационная эра выдвинула к фирменному стилю новые требования, такие как: нарушение правил, стратегическая неопределенность, обзорность и слышимость, интегрированные средства информации, арсеналы фирменного стиля, развлекательные ценности, сочувствие, лидерство, которые были рассмотрены в первой главе.

Несмотря на многообразие форм логотипов, существуют классификации стилей для логотипа. Одна из классификаций была приведена в первой части работы.

Стремление любой компании разработать свой, неповторимый, только ему присущий фирменный стиль, который подчеркнет его уникальность, выделит его из остальной массы аналогичных компаний того же направления, сделает его узнаваемым как в глазах потребителей, так и в глазах партнеров и конкурентов вполне объяснима. Необходимость такой стратегии ведения бизнеса уже доказана временем, потому что наличие респектабельного фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

Таким образом, можно утверждать, что фирменный стиль важен как для коммерческих предприятий, так и любых других учреждений, действующих в условиях конкурентного рынка.

Библиографический список

  1. Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М., 1999» -c. 67
  2. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология, Питер, 2010. - 560 с. (дата обращения - 22.06.15);
  3. Дал, Гэри, "Реклама для "чайников".: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2005 (дата обращения - 22.06.15);
  4. Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса» - c. 16
  5. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт» 2002. – с. 400
  6. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991» - c. 46
  7. Ромат Е. - Реклама. История, теория, практика, Питер, 2002, 544 с. (дата обращения - 22.06.15);
  8. Туэмлоу, Элис, "Графический дизайн: Фирменный стиль" новейшие технологии и креативные идеи", Пер. с англ. - М.: Издательство Астрель, АСТ, 2006 (дата обращения - 22.06.15);

9. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2002

10. Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» - c. 77

11. Павловская Е. «Дизайн рекламы: поколение NEXT»СПб 2004

12. Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. «Рекламная деятельность» издание 2 переработанное и дополненое.

13. Попов С.Г. «Основы маркетинга, учебное пособие»- Ось 2002

14. Почепцов Г. «Имидж от фараонов до президентов» - Киев 2000

15. Перышков Д. «Рекламные технологии» - журнал для практиков рекламного дела №3(40) 2002

16. Соболевская Т.А. , Суперацская А.В. «Товарные знаки» М. 1986

17. Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне» 2000

18. Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти «Реклама принципы и практика» - c. 65

19. Феофанов О. «Реклама новые технологии в России»

20. Фрайбургер, Ротуол «Реклама теория и практика» (перевод с английского)

21. Харт Ф. «Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя» М. 2005

22. Закон Российской Федерации «О рекламе»

23. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах»