Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы – создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании. Выбор темы был обусловлен важностью всех аспектов фирменного стиля в практической деятельности компаний любого уровня.

Актуальность темы курсовой работы, подтверждается тем, что на разработку стилистических решений и продвижения узнаваемости торговой марки на рынке, ведущие мировые бренды затрачивают значительные временные и финансовые ресурсы, что актуально при любой экономической структуре общества, и отдельного предприятия любой формы собственности.

Всё вышеуказанное, в свою очередь, требует грамотного подхода к созданию фирменного стиля компании и тщательного изучения всех аспектов данного вопроса.

Предмет исследования составляют теоретические и практические вопросы в процессе создания фирменного стиля компании.

Объектом исследования – создание и разработка фирменного стиля для компании «Фуджи-Сан».

Эта компания заинтересовала тем, что существует достаточно давно и изменила своё направление с доставки суши, на доставку товаров из стран Азии, Европы и США, но фирменный стиль остался тем же.

Цель курсовой работы – изучить специфику деятельности данной компании, разработки её фирменного стиля, выделяющего её на рынке среди конкурентов.

Цель курсовой работы обусловило решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические вопросы истории возникновения и создания фирменного стиля.

2. Создать логотип компании «Фуджи-Сан».

3. Создать фирменный шрифт компании и подобрать фирменный цвет или сочетание цветов.

4. Разработать дизайн рекламно-информационных печатных материалов и дизайн деловой документации компании.

В первой главе будут рассмотрены теоретические вопросы истории возникновения и создания фирменного стиля

Во второй главе будут выбраны и обоснованы все аспекты фирменного стиля для компании «Фуджи-Сан».

Практическая значимость курсовой работы в том, что в ней были на практике показаны теоретические, методические и практические основы для создания фирменного стиля компании.

Проведённое нами в настоящей курсовой работе исследование было основано на научных трудах и публикациях ведущих мировой специалистов в области маркетинга, брэндинга, дизайна и рекламной деятельности, которые опубликованных в последние годы.

Среди них такие зарубежные авторы как Ш. Адамс, Д. Анкер, Д. Барлоу, П. Стюарт, Дж. Рэнделл, Р. Надо, М. Хэли, М. Ньюман, Э. Луптон, Р. Уильямс, Я. Франк, Э. Йохимштайлер, Я. Чихольд, чьи труды в области дизайна и брэндинга широко известны во всём мире.

Были использованы учебные пособия по маркетингу Г.А.Васильева и Н.Н. Дёмкиной, а также использовались труды по брэндингу, дизайну и рекламной деятельности отечественных авторов, среди которых А. Випперфюрт, Н.С. Добробабенко, И.А. Гольман, Е.Н. Голубкова, Ю. Гордон, В.П. Молочков, В.П. Музыкант, И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин, М.П. Торшин, Ф.И. Шарков и другие.

Надёжность источников и литературы характеризуется в научной среде авторов, ряд которых имеет научные степени, их деятельностью в качестве преподавателей в учебных заведениях высшего образования.

Методологическую основу курсовой работы составили современные методы познания, выявленные наукой и апробированные практикой: системный, диалектический, формально-логический, социологический, статистический, сравнительно-правовой, специально-юридический.

Глава 1. Теоретические основы фирменного стиля

1.1 История возникновения, понятия и цели фирменного стиля

Фирменный стиль (англ. «Corporate identity advertising») – комплекс комбинированных элементов, служащий для идентификации, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры. [1]

Он может включать в себя товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму, слоган. Или иначе фирменный стиль представляет собой набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство восприятия товаров (услуг). [2]

Фирменный стиль компании в современном мире – это необходимый атрибут для любой компании, которая либо только начала свою деятельность, либо хочет освежить свой облик спустя много лет, чтобы внешне выглядеть как компания, которая следит за тенденциями мира и пытается завлечь этим новый поток клиентов.

Фирменный стиль компании помогает потребителю отличать одну продукцию от другой – запоминать хороший продукт и выделять его среди других. Так же соблюдение фирменного положительно влияет на фактор доверия потребителя к фирме. [3]

В фирменном стиле сочетаются цветовые, графические, словесные форменные (например, упаковка продукта) атрибуты.

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками. В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло. [4]

Постепенно крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. [5]

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. [6]

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca-Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ. [7]

Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определённое художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции. [8]

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций формирование фирменного стиля.

У каждой компании должно быть свое запоминающееся «лицо», иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на логотип компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями. Зачастую фирменный стиль компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный фирменный стиль создает компании положительную репутацию. [9]

За рубежом для обозначения элементов фирменного стиля или корпоративного стиля в целом используются также термины» координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия», «система идентификации». Фирменный стиль достигается путем использования единых принципов оформления, образов для всех форм рекламы (в печати, на радио и телевидении, в наружном варианте), деловых бумаг, технической и других видов документации, упаковки продукции, офиса, одежды сотрудников и других компонентов, которые имеют отношение к фирме. [10]

Фирменный стиль обеспечивается за счет поддержания единства постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной организации, и отличающее её от других организаций. Такая работа по поддержанию фирменного стиля требует сохранения постоянства визуальных, текстовых и звуковых элементов, характеризующих определенную систему признаков, дающих представление об организации. [11]

С точки зрения применения различных элементов для создания фирменного стиля целесообразно выработать оптимальную совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности.

В приемлемых сочетаниях все элементы фирменного стиля должны постоянно присутствовать в рекламной деятельности фирмы, оформлении ее продукции (услуг), офисов. [12]

Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации – его компоненты помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. [13]

В рекламном процессе фирменный стиль упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или её продукции. Оформленный согласно последним достижений дизайна и бренд-менеджмента, фирменный стиль косвенно подтверждает надёжность фирмы, как бы гарантируя, что фирма во всём соблюдает образцовый порядок, как в производственной, так и в любой другой деятельности.

Существует толкование фирменного стиля в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Фирменный стиль в широком понимании – это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы, деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. [14]

Фирменный стиль – элементы индивидуальности фирмы, предъявленные обозрению общественности. Наряду с понятием «фирменный стиль» используются термины «координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия». [15]

Элементы фирменного стиля при правильной организации связей с целевой аудиторией создают и поддерживают имидж фирмы, что тесно связано с имиджем и продвинутые мероприятиями Public Relations в целевую аудиторию, создаёт представление имиджа фирмы. [16]

1.2 Элементы и носители фирменного стиля

Система формирования фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы: [17]

1. Товарный знак;

2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип);

3. Фирменный лозунг (слоган);

4. Фирменный цвет (цвета);

5. Фирменный комплект шрифтов;

6. Другие фирменные константы.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фир-менного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как «торговой марки».

«Товарные знаки могут состоять из словесных или изобразительных символов, которые дают четкое представление о некоем хорошо знакомом предмете, образующем часть культурной среды предпринимателя и потребителя ». [18]

Обычно считается, что товарные знаки должны выполнять следующие функции: [19]

а) Облегчать восприятие различий и создавать различия.

Различия, существующие между товарными знаками, призваны заставить потребителей осознать, что данное конкретное изделие отличается от других, аналогичных ему.

б) Давать товарам имена.

Потребители идентифицируют изделия по произношению слов или по словесному обозначению изображений, избранных в качестве товарных знаков.

в) Облегчать опознание товара.

г) Облегчать запоминание товара.

д) Указывать на происхождение товара.

Товарные знаки не обязательно указывают на происхождение товара. Однако выбранный в качестве такового символ всегда уходит корнями в какую-то определенную культурную среду, а поэтому он нередко показывает, что представляемый знаком продукт происходит из той же культурной среды. [20]

е) Сообщать информацию о товаре.

ж) Стимулировать желание купить.

з) Символизировать гарантию.

Товарные знаки отличаются своей значительной многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков: [21]

1. Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Словесный товарный знак – самый распространенный тип товарных знаков.

Примерно 80% всех регистрируемых товарных знаков относятся к этому типу. Значение «brand name» настолько велико, что разработкой имени товара занимается целое направление брендинга, именуемое семонемикой (от греч. «Semon» – знак и «nemeon» – назначать). Еще одно название этого процесса - нейминг («naming»). [22]

2. Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы.

Например, характерная изогнутая линия как товарный знак фирмы Nike, производящей спортивный инвентарь; стилизованная ладья, вписанная в овал, – АвтоВАЗ и т.п.

3. Объёмный – зарегистрированный в трехмерном измерении знак, например, специфической формы бутылка «Coca-Cola», как и флаконы духов обеспечены правовой защитой.

4. Звуковой товарный знак в недавнем прошлом был характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» – товарный знак радиостанции «Маяк»).

В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике фирм, работающих в других сферах бизнеса. Например, могут использоваться оригинальные музыкальные фразы в корпоративной рекламе. [23]

Так, фирменный видеоклип растворимого кофе «Nescafe» фирмы Nestle («Нового дня глоток!») содержит два зарегистрированных звуковых товарных знака: основную музыкальную фразы и ритмичное постукивание ложечкой о чашку. Очень сильный коммуникационный заряд несёт шаг фирмы Zippo, зарегистрировавшей в качестве звукового товарного знака щелчок зажигалки. [24]

5. Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков, например, комбинация логотипа и объемной скульптурной группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной – товарный знак киностудии «Мосфильм».

Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Логотип может не отражать напрямую деятельность компании, смысл может быть передан через метафоры, коннотации и культурные коды. [25]

Из вышеизложенного можно обобщить, что логотип – это изображение, которое позволяет собой ассоциировать у потребителя эмоции о товаре и услугах. Так же логотип дает напоминание потребителю, что этот товар ему очень понравился или же наоборот.

Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. [26]

Существует множество других подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.

К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования: [27]

1. Слоган должен органично вписываться в сам фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;

2. Слоган должен также обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;

3. Слоган должен хорошо запоминаться – отсюда краткость;

4. Слоган должен быть оригинальным;

5. Слоган должен иметь интенсивную эмоциональную окраску;

6. Слоган должен исключать двоякое толкование.

7. Слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент его использования.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать наиболее стойкие ассоциации для всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; для авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зелёным и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDonald’s – красный и желтый; Kodak – желтый и золотистый. [28]

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете он будет защищен. При регистрации же товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете. [29]

Фирменный комплект шрифтов может также подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт также может восприниматься людьми как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. [30]

Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие достаточно экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант – различные эмблемы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

Элементами для фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, хотя внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется. [31]

Фирма может разработать оригинальные пиктограммы – абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменном предприятии розничной торговли).

Основными носителями элементов фирменного стиля являются: [32]

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.

2. Средства пиара: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.

3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и другое.

4. Элементы делопроизводства фирмы: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.

5. Фирменные документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

Глава 2. Формирование фирменного стиля компании «Фуджи-Сан»

2.1 Разработка фирменного логотипа компании

Логотип – это специально разработанная, стилизованная и сокращенная форма названия фирмы, часто с использованием оригинального начертания.

«В какой-то момент рабочего процесса вы, вероятно, обнаружите, что читаете заказчику лекцию о дизайне, но сначала вам надо поучиться самим – узнайте всё о вашем заказчике.

Не вникая со всей дотошностью в детали его бизнеса, в причины, по которым ему понадобился фирменный стиль, и в его ожидания касательно процесса и результата работы, вы вряд ли преуспеете.

Сбор такого рода подробностей занимает приличное время, а уж терпения и вовсе немало, особенно если вам не терпится приступить к самому интересному – процессу дизайна. Но если на этой ранней стадии вы поскупитесь на время и внимание и прямо погрузитесь в дизайн, вы рискуете промахнуться мимо цели, поставленной клиентом». [33]

Перед началом работы над созданием фирменного стиля для интернет-магазина «Фуджи-Сан», необходимо будет рассмотреть и проанализировать существующих на рынке конкурентов. Благодаря этому не будут допущены ошибки в повторении чужого стиля, что поможет нам найти гораздо более удачное графическое решение, цветовую гармонию и шрифтовое исполнение.

Для рассмотрения конкурентов в данной отрасли были взяты интернет-магазины с тематикой азиатских продуктов.

В таблице 1 нами представлены все основные конкуренты компании «Фуджи-Сан», для которой разрабатывается логотип. Каждый из логотипов компаний-конкурента был проанализирован на его «плюсы» и «минусы», чтобы не допустить ошибок при создании логотипа и фирменного стиля компании «Фудзи-Сан».

Таблица 1

Анализ фирменных логотипов рыночных конкурентов

компании «Фуджи-Сан»

Название

и сайт

Логотип

Анализ

JapRF

jap-rf.ru

Интернет магазин японских товаров Jap-rf

Самый лаконичный из пяти анализируемых логотипов.

Есть круг символизирующий солнце. Присутствует розовый цвет, создающий впечатление, что этот магазин с товарами только для женщин, но это не так: есть товары и для мужчин, и для детей.

Шрифт так же говорит об утонченности и женственности.

Japan-Store

japan-store.ru

Японские товары, интернет-магазин Japan-Store.ru

Присутствует круг, символизирующий солнце.

Фигура внутри солнца не понятна. Скорее всего, это бутылочка, но травинка внутри выглядит неинформативно.

Город Токио

gorodtokyo.ru

Магазин японских товаров "ГОРОД ТОКИО".

Рисунок с Токийской телевизионной башней и городом в виде пакетов нарисованы очень небрежно и не вызывает особого доверия к продавцу.

Присутствует символ солнца.

окончание таблицы 1

Томодачи

tomodachi.ru

Название магазина переводится как «приятель», но существо слева выглядит непонятно и малоинформативное.

Создаётся ощущение, что это логотип магазина с детскими игрушками и сопутствующего товара.

Джапан Лайн

japanline.jp

Главная

Логотип очень простой. Присутствует давно устаревший градиент. Компания очень давно работает на этом рынке, но не сделала ребрендинг.

Мелкая надпись под логотипом не читается.

Таблица составлена на основании данных сайтов: jap-rf.ru; japan-store.ru; gorodtokyo.ru; tomodachi.ru; japanline.jp.

Разработка качественного фирменного стиля начинается с брифа.

Бриф – исходные данные, необходимые для разработки фирменного стиля. Как правило, в брифе собирается вся имеющаяся информация о компании (наименование, направления деятельности, история и миссия компании, контактная информация), ситуации на рынке (основные конкуренты, позиции компании на рынке, конкурентные преимущества, маркетинговое позиционирование).

При этом разработчиками также даются рекомендации, и принимаются ответные пожелания заказчика по разработке фирменного стиля». [34]

Таким образом, грамотно сформированный бриф, существенно ускоряет и упрощает общение заказчика с исполнителем.

Формирование собственного фирменного стиля компании базируется на наиболее оптимальном подборе, как графических объектов, так и шрифтовых решений, которые, в последствии, будут использоваться во всей рекламной и корпоративной продукции компании. В то же время сам фирменный стиль компании не может быть похож на какой-либо другой и непременно должен ассоциироваться у любого потенциального покупателя со вполне конкретной продукцией. [35]

Основные категории товаров исследуемой нами компании и их состав, представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Товарный ассортимент компании «Фуджи-Сан»

Категории товаров

Наименования товаров

Основные продукты и напитки

Готовые блюда, овощи, фрукты и полуфабрикаты

Посуда, аксессуары, сопутствующие товары

Японские сладости

Соусы и супы

Пароварки, посуда

Сладости из Европы и США

Фрукты, овощи

Кружки, ножи, аксессуары и прочее

Продукты из Таиланда

Замороженные продукты

Рисовая бумага

Напитки

Приправы, специи, васаби, уксус, масло

Всё для суши

Японский кофе и чай

Водоросли, имбирь, кунжутное семя, масло

Новогодние подарки

Растительное молоко, соевые продукты

Мука, панировочные сухари, кляр

Бытовая химия

Пасты, лапша и лапша быстрого приготовления

Чипсы, снеки

Косметика из Кореи и Японии

Грибы, бамбук, спаржа, рис

Консервы

БАДы из Японии

Таблица составлена на основании данных официального Фуджи-Сан».

Целевой аудиторией, для данного интернет-магазина, будут женщины в возрасте от 30 до 45 лет, потому что существующая тенденция на покупку продукции из азиатских стран приходится в настоящее время именно на женщин данной возрастной категории. [36]

Изначально компания «Фуджи-Сан» занималась доставкой еды японской кухни по Москве. В связи с очень высокой конкуренцией на данном рынке, компания решила переквалифицироваться в интернет-магазин по продаже ингредиентов, с помощью которых можно было самостоятельно приготовить японские национальные блюда.

Для расширения ассортимента магазин решил добавить страны Азии, которые имеют спрос на рынке – Корея и Китай. И в связи с новым трендом на товары из США, компания также решила закупать и их продукцию. Ассортимент магазина «Фуджи-Сан» очень большой: от бытовой химии до фруктов и овощей. Но, всё-таки, основной упор, компания до сих пор делает на внутренний рынок Японии.

Различное восприятие человеком различных форм предметов, и их воздействие на психофизику человека, замечено ещё в глубокой древности. Специальными исследованиями позднее было достоверно установлено, что форма, как и цвет, воздействуют на эмоции человека.

Научно доказано, что форма экрана, на котором располагается сам объект, определённым образом организует и процесс поиска на нём слабозаметных сигналов. Подобным организующим влиянием обладает также и форма для изобразительной поверхности.

Внимание зрителя по-разному распределяют прямоугольная, овальная, квадратная, круглая, треугольная плоскости. При этом самые простые геометрические формы воспринимаются зрителем быстрее и намного лучше им запоминаются, по сравнению со сложными направлениями формы. [37]

Психологам хорошо известны некоторые приёмы привлечения внимания людей за счёт формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. На Рисунке 1 отображены свойства человеческого восприятия.

https://m.studme.org/htm/img/20/2004/27.png

Рис. 1. Аспекты восприятия человеком различных образов. [38]

Название компании происходит от горы Фудзияма, которая является святыней в Японии и которой поклоняются два народа, ранее проживающих рядом с ней.

Сами японцы символику этой священной горы связывают с такими фундаментальными понятиями, как японская нация, божественная чистота, первозданная красота, гармония. Ещё Фудзияма, неразрывно связана с самим восприятием японцами собственной Родины.

Один из типовых образов Фудзиямы представлен на Рисунке 2.

https://thumbs.dreamstime.com/b/mount-fuji-39383475.jpg

Рис. 2. Один из типовых образов Фудзиямы

Таким образом, как в самой Японии, так и по всему миру, изображение горы Фудзиямы, является одним из однозначных и легко узнаваемым всеми символом Японии, что и послужило критерием при его выборе для нашего логотипа.

Большую часть года вершина Фудзиямы покрыта снегом, поэтому на большинстве фотографий она имеет сине-белый цвет, что обусловило выбор цветовой гаммы для нашего логотипа. [39]

Так же Япония считается «страной восходящего солнца», и это отражено на национальном флаге (рисунок 3).

Flag of Japan.svg

Рис. 3. Национальный флаг Японии.

В связи с глубокой связью этого названия с географическим объектом, хочется создать фирменный знак компании в цветах Японии – красный, синий и белый. И, несомненно, должен присутствовать символ горы.

Поэтому мы выбираем образ восходящего солнца как второй основной символ. Исходя из этого, можно уже создать максимально подходящий вариант под эти описания. [40]

Карта ассоциаций для поиска логотипа отражена нами в приложении 1.

Во-первых, нам нужно создать образ, по которому люди сразу поймут, что эти товары из Японии. Поэтому в основу логотипа и взят самый главный символ страны – гору Фудзияма.

Второе с чем символизируется Япония – это солнце, ведь Япония страна, в которой солнце восходит самым первым на Земле.

Постараемся создать логотип, соответствующий всем трендам дизайна в настоящее время. Сейчас это минимализм, простые цвета, плашечные цвета, незамысловатые формы. Изображение должно быть плоским, без градиентов и теней. Предварительные наброски логотипов отражены в Приложении 2.

Определённое воздействие на восприятии информации также оказывают и формы линий. Считается, к примеру, что вертикальные и горизонтальные прямые линии вызывают у людей ассоциации со спокойствием, ясностью, а изогнутые линии – с непринужденностью и изяществом.

Однако, это справедливо в определённых условиях, например, чем чаще горизонтальные и вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. [41]

Таким образом, формируя наш логотип из простых для восприятия, и легко запоминающихся элементов, мы добьёмся одновременно простого, но при этом хорошо запоминающегося логотипа компании «Фуджи-Сан», который чётко и однозначно ассоциируется у покупателей с Японией.

2.2 Создание фирменного шрифта

Первое, что нами было сделано для того, чтобы выбрать подходящий шрифт – было сформировано чёткое представление о том, какую именно реакцию у потенциальных покупателей на шрифт хотелось получить.

Когда элементы самого логотипа компании был выбраны, нужно было подобрать шрифт названия компании, которое входит в сам логотип. Шрифт нами подбирался по следующим критериям, он должен быть максимально чётким и читабельным, при этом оставаясь подходящим для всей аудитории и сообщения. Шрифт также должен был, несомненно, соответствовать и национальной принадлежности фирмы.

Наравне с символом страны – солнцем – идут японские иероглифы.

За основу шрифта были взяты японские иероглифы, чтобы было явное понимание у покупателей при первом взгляде на логотип, с какой страной связаны товары, которые представлены в каталоге на сайте.

Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.

При этом зигзагообразные линии самих иероглифов, также передают психологии человеку ощущение явной концентрации силы и быстрого высвобождения энергии.

Надо при этом помнить, что несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта. [42]

При выборе шрифта для логотипа компании был выбран шрифт, который, с одной стороны максимально стилизован под «японский стиль» а с другой, он достаточно читабелен для европейских покупателей. При этом он выглядит достаточно современно и динамично, что демонстрирует потенциальным покупателем как приверженность традициям, так и то, что компания «Фуджи-Сан», несомненно, идёт в ногу со временем и является динамично развивающейся. Стиль написания шрифта является и чётким и, в тоже время, достаточно простым.

«Нельзя не признавать, что иероглифы по сей день остаются своеобразным символом восточной культуры за рубежом и во многих странах, в том числе и России. Часто они используются в качестве декоративного элемента, зачастую без учета их семантики (многочисленные надписи, тату и т.д.)». [43]

Исходя из этого, хотелось бы применить стилистику иероглифов. Так как найти иероглифы, похожие на русские буквы очень сложно, попробуем применить стилистику, которую будет напоминать письмо каллиграфической кисточкой, будет импровизировать рукописный шрифт.

За основу поиска стиля шрифта нами был взят иероглиф «Фудзи», который показан на Рисунке 4.

Японская каллиграфия. Кандзи Фудзи

Рис. 4. Иероглиф «Фудзи» в традиционном японском методе письма кистью

Основной целью было привлечение максимального внимания к этой компании и с помощью выбранного нами шрифта была достигнута цель привлечения потенциальных и новых клиентов, так как данный шрифт в себе сочетает все необходимые качества.

Одной из доминирующих геометрических форм в нашем логотипе является круг. Использование нами данной фигуры объясняется как тем, что она передает национальный колорит Японии, так и тем, что она означает устойчивость, лаконичность и законченность. [44]

Это ассоциативно напоминает нам также об основной специализации фирмы «Фуджи-Сан», а именно – поставке продуктов из интернет-магазина, где устойчивость, быстрота и постоянство поставок играют решающую роль.

Как видно из прототипов логотипа в Приложении 3, изображение горы Фудзи, занимает центральную часть, в круг, стилистически изображающий восходящее солнце, находится над горой, символизируя постоянство и успех фирмы. В целом вся планируемая композиция симметрична, а смысловой центр названия расположен справа, где находится графическое начертание названия компании «Фуджи-Сан». Это так же создаёт визуальный эффект стабильности и устойчивости.

Все геометрические формы, которые используются нами в логотипе, максимально просты, поэтому они будут с лёгкостью как воспринимается, так и запоминаться потенциальными покупателями компании.

Синий цвет, используемый нами при создании элементов фирменного стиля, подсознательно внушает покупателям психофизическое состояние равновесия, умиротворённости, надёжности и душевного покоя.

Подобный стиль располагает к деловому общению, при этом он исключает излишнюю эмоциональность, настраивает на стабильность и общее спокойствие. Таким образом, нам удалось сформировать вполне законченное, точное и запоминающее написание названия компании, которое полностью соответствует выбранному нами логотипу и его стилистике. В получившимся шрифте можно понять откуда началась и закончилась буква «написанная» кисточкой.

2.3 Подборка фирменного цвета или сочетания цветов

В первую очередь фирменный стиль воспринимается человеком за счёт цветов, использованных при его создании.

Цвет – один из наиболее значимых элементов любой рекламы. Цвет, как правило, не воспринимается человеком абстрактно, так как он прямо связан с конкретными предметами. Именно поэтому даже простое упоминание того или иного объекта уже способно порождать у человека ассоциацию с его конкретным цветом, и, соответственно, при виде этого цвета также может возникать человеческая ассоциация с определённым продуктом, предметом или товаром.

Таким образом, цвет – это характерная функция восприятия, которая передает выразительность и позволяет приобрести определенные знания об объекте.

При позиционировании и выведении товара на рынок, цветовая гамма в составе рекламного сообщения не менее важна, чем сам логотип фирмы или её слоган. Цвет, таким образом, играет существенную роль в фирменном стиле компании. Он непосредственно влияет на положение товара на рынке, и поэтому его используют как эффективное орудие в конкурентной борьбе. [45]

Бордовый и серый – это цвета свободы и уверенности.

Черный – это классический «стильный» цвет. Поэтому использование чёрно-белой в рекламе фотографии подчёркивает стиль торговой марки.

Зелёный цвет – это цвет естественности и природы. Зелёный цвет, как и другие «природные» цвета (белый, голубой и даже коричневый), нередко применяют в рекламе продуктов питания.

Красный цвет – символизирует активность, силу воли, агрессивность. В связи с этим красный цвет широко применяется в рекламе парфюмерных и косметических и фирм.

Синий цвет непроизвольно ассоциируется у любого человека с чувствительностью, пассивностью, и спокойствием. Поэтому он обычно используется в рекламе, которая создаёт романтические образы. В сочетании с белым цветом, синий цвет вызывает ассоциации с морем, свежим ветром и полной свободой.

Нередко, для привлечения максимального внимания потребителя рекламодатели применяют цветовые контрасты. Так, к примеру, человек, который устал от разнообразных цветных щитов, плакатов или других видов рекламы, непременно обратит внимание на чёрно-белое рекламное объявление. При этом различные цвета способствуют разной степени для запоминаемости рекламы. Наиболее хорошо запоминается людям жёлтый цвет, именно поэтому его очень широко применяют в щитовой рекламе и плакатах.

Стоит отметить, что восприятие цвета также зависит и от контраста, при котором применяют тот или иной цвет. При этом одна геометрия рекламы значение цвета подчёркивает, другая – его уменьшает. К примеру, в большой геометрической фигуре насыщенный цвет присущие цвету свойства усиливает, а наиболее яркие цвета своё воздействие усиливают при круглых формах. [46]

Ощущение восприятия цвета человеком зависит также от целого комплекса психологических, физиологических и культурно-социальных факторов. Первоначально исследования по восприятия цвета проводились в рамках цветоведения, но позже к этой проблеме подключились этнографы, психологи и социологи и

Цвет объектов носители разных культур воспринимают по-разному. В зависимости от важности тех либо иных цветов и оттенков в обыденной жизни конкретного народа, некоторые из цветов могут иметь большее или меньшее отражение в национальном языке.

Прикладное и эмоциональное восприятие цвета в культуре разных народов очень различно, что связано с длительной исторической традицией относительно изолированного развития этноса, религии. Отсюда различие восприятия, к примеру, белого и чёрного цветов (траур или радость – в зависимости от религии и культуры).

«В визуальной системе сильная цветовая палитра является инструментом, вызывающим огромный эмоциональный резонанс. Правильно выбранный цвет вызывает необходимый отклик. В глобальном мировом рыночном хозяйстве мы должны уметь использовать цвет исходя из культурного контекста».

При выборе цвета для солнца за основу был взят флаг Японии.

Хотя неизвестно точное происхождение японского флага, но большинство исследователей считает, что он связан с прозвищем страны.

По другим версиям, круг представляет богиню солнца Аматэрасу, от которой, по преданиям, произошла имперская семья Японии. Флаг с изображением круга-солнца также использовался сёгуном в тринадцатом веке, когда японцы сражались с монголами.

Флаг Японии, также называемый хиномару, стал официальным в 1870 году как торговый флаг, и был первым государственным флагом, принятым в Японии с 1870 по 1885 года, когда этот флаг стал де факто флагом страны. Использование флага было запрещено во время оккупации Японии после Второй мировой войны, вплоть до 1947 года, когда запрет стал сниматься.

В 1999 году был принят закон, устанавливающий японский флаг хиномару в качестве официального государственного флага страны». [47]

Вторым символом, который мы выбрали для разработки логотипа является гора Фудзияма. Солнце находится сзади горы, и гора не будет освещаться с передней, так как мы используем контрсвет. Дабы не делать логотип темным и агрессивным, добавляем синий цвет, который так же ассоциируется с морем, которым омывается Япония с четырёх сторон.

2.4 Дизайн рекламно-информационных печатных материалов

От маркетинговой стратегии рекламная концепция отличается тем, что вторая является результатом первой. Лишь после понимания того, что представляет из себя рынок реализуемого товара, какова на нём конкуренция, что именно хотят потребители данного товара и каковы возможности и цели самого продавца, можно будет создать хот бы предварительную рекламную концепцию.

Концепция здесь понимается как общая идея, которая представляется одним сообщением, содержащим в себе все элементы данной стратегии. То есть имея хорошо разработанную концепцию, возможно напрямую донести до целевой аудитории информацию, проинформировав её о преимуществах предлагаемого товара и о тех действиях, которые требуется предпринять покупателю

Также это даёт возможность произвести правильное позиционирование и сделать это в наиболее подходящей форме, для наших клиентов. Таким образом, будут взаимосвязаны между собой визуальный и вербальный компоненты рекламы. [48]

Как уже говорилось ранее, печатные материалы относятся к носителям фирменного стиля любой компании.

В макетах должно быть единство в оформлении композиции, шрифтов и фирменных цветов для идентификации потребителем товарного знака.

Для разработки печатных материалов нами был выбран плакат, который будет расположен при входе в зону выдачи заказов компании. На нём будет непосредственно располагаться вся информация о местонахождении офиса компании «Фуджи-Сан», времени её работы и телефон, на тот случай, если на пункте выдачи работник компании отойдет с рабочего места по техническим причинам. Конечно же, будет использован логотип компании «Фуджи-Сан», который мы разработали ранее. Плакат отображён в Приложении 6.

2.5 Дизайн деловой документации (фирменный бланк)

Оформление всей документации компании «Фуджи-Сан» в едином стиле является необходимым условием для создания для компании единой системы визуальной коммуникации.

Для разработки бланка организации нужно для начала прочитать ГОСТ по оформлению такого рода документа, потому что более крупные компании всегда обращают внимание на качество исполнения и правильности фирменного бланка.

«5.3 Товарный знак (знак обслуживания), зарегистрированный в установленном законодательством порядке, воспроизводится на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации). Изображение товарного знака (знака обслуживания) помещается по середине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации – автора документа, или слева на уровне наименования организации – автора документа (допускается захватывать часть левого поля).

«6.1 Для изготовления бланков документов, согласно ГОСТ Р 7.0.8, используется бумага форматов A4 (210 x 297 мм), A5 (148 x 210 мм)». [49]

Фирменный бланк представляет собой лист бумаги, как правило, формата А4 (210х297 мм), на котором напечатаны реквизиты компании, включающие:

  • наименование компании,
  • логотип (при наличии),
  • контактная информация (адрес, телефон, e-mail, сайт (при наличии),
  • банковские реквизиты (по желанию).

Фирменный конверт – это специальный вид почтовых конвертов, который должен быть оформлен в соответствии с общей фирменной стилистикой компании и предназначен для пересылки в служебных целях корреспонденции.

На фирменный конверт наносится логотип компании, и, в зависимости от формы его использования – её обратный почтовый адрес.

Конверты бывают двух стандартов: российский и международный.

Самые популярные размеры конвертов: С6 – 114х162 мм; Е65 – 110х220 мм (Евростандарт); С65 – 114х229 мм; С5 – 162х229 мм (для документации формата А5); С4 - 229х324 мм (для документации формата А4). [50]

Фирменная папка – беловое изделие, которое изготавливается из самых различных материалов (плотной бумаги, картона, кожи, пластика). В наше время, кроме прямой функции по хранению документов, папка стала одним из эффективных рекламных инструментов, которые также изготавливаются в общем фирменном стиле компании.

По назначению выделяют несколько типов папок:

  • папка вырубная картонная (размер в сложенном виде: 220×310×5 мм)
  • папка с фирменной символикой, нанесение методом тиснения. (размер в сложенном виде: 220×310 мм, карман клееный - 210х80 мм);
  • папки бумвиниловые. (размер в сложенном виде 220×320 мм, тиснение фольгой информации).

Фирменные визитки – бывают нескольких типов – корпоративные, личные и деловые. Наиболее популярный размер для визитки - 90×50 мм;

Также широко используется формат, который определён в ISO 7810 ID-1 – 85,6×53,98 мм (иногда 85×55 мм). Именно такой размер имеют банковские карты.

Таким образом, можно резюмировать, что разработка офисной документации является значимым и необходимым элементом фирменного стиля современной компании. Это один из наиболее креативных элементов, так как зачастую имидж всей компании формируется при первой встрече.

Описанный нами базовый набор документов компании «Фуджи-Сан», должен разрабатываться в строгом соответствии с действующими правилами документооборота.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе нами были рассмотрены все имеющиеся аспекты разработки фирменного стиля компании, на примере японской фирмы «Фуджи-Сан».

Целью, поставленной в настоящей курсовой работе, было изучение специфики деятельности данной компании, разработки её фирменного стиля, выделяющего её на рынке среди конкурентов

В первой главе были рассмотрены все теоретические вопросы истории возникновения и создания фирменного стиля

Во второй главе были выбраны и обоснованы все аспекты фирменного стиля для компании «Фуджи-Сан».

В процессе работы были изучены материалы по созданию фирменного стиля. Была создана концепция дизайна компании. Были выявлены основные элементы фирменного стиля. Разработан фирменный стиль способный выделить компанию среди конкурентов.

При разработке логотипа был проведен эскизный поиск, благодаря которому был найден конечный вариант логотипа.

В ходе работы была проанализирована ситуация, в которой была изучена функция фирменного стиля и его элементы. Так же при работе над данной теме был создан неповторимый фирменный стиль, который можно уже использовать в оформлении цифровых и печатных материалов.

По итогам нашего исследования можно обоснованный сделать вывод, что фирменный стиль компании – один из важных организационных форм для всей реализации успешных хозяйственных процессов компании.

Полученные по итогам курсовой работы результаты, позволяют нам сделать вполне определённый вывод, о необходимости самого тщательного подход для грамотных и методически обоснованных методов формирования фирменного стиля компаний.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров. / Ш. Адамс. - М.: КоЛибри, 2018. - 272 c.

2. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. / Д. Анкер, Э. Йохимштайлер. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2013. - 276 с.

3. Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конку рентное преимущество. / Д. Барлоу, П. Стюарт, - М.: Олимп Бизнес, 2015. – 198 с.

4. Васильев Г.А. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама» / Г.А.Васильев, Н.Д.Эриашвили и др.,) Под редакцией проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 - 534 с.

5. Випперфюрт А.. Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию./ А. Випперфюрт - СПб.: «Питер Пресс» ООО, 2015.- 264 с.

6. Дёмкина Н.Н. Маркетинг: Учеб. пособие. / Н.Н. Дёмкина - Саратов.: Издательство «Научная книга», 2009. - 112 с.

7. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. / Н.С. Добробабенко - М., Олимп Бизнес, 2014. – 142 с.

8. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. / И.А. Гольман - М.: Гелла-принт, 2016. - 385 с.

9. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. / И.А. Гольман, Н.С. Добробабенко - Новосибирск: СП "Интербук", 2015. – 153 с.

10. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. / Е.Н. Голубкова. - М., 2014. - 92 с.

11. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. / Ю. Гордон.- М.: Студия Артемия Лебедева, 2017. - 498 с.

12. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. - 2 изд. / Э. Луптон - СПб.: Питер, 2017. - 238 с.

13. Манн И. Маркетинг на 100%. / Манн И, Иванов и Фербер, - М.: Эксмо, 2016. - 178 с.

14. Молочков В. П. Макетирование и верстка в Adobe InDesign, / В.П. Молочков, М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 385 с.

15. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегии продвижения. / В.П. Музыкант. - М.: Эксмо, 2015. – 217 с.

16. Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. / Р. Надо. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2016. - 262 с.

17. Ньюман М. 22 непреложных закона рекламы. / М. Ньюман. - М.: АСТ, 2016. – 284 с.

18. Перция В.М., Мамлеева Л.: Анатомия бренда. / В.М. Перция, Л. Мамлева. - М.: Вершина, 2017. - 267 с.

19. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. № 4, 2014. – С 23-25.

20. Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. / Дж. Рэнделл. - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2015. – 298 с.

21. Ромат Е.В. Реклама. / Е.В. Ромат - СПб.: Питер, 2014. – 476 с.

22. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин - М.: Гелла-Принт, 2014. - 317 с.

23. Середа К.Н. Справочник по рекламе. / К.Н. Середа. - М.: Феникс Ростов, 2015. – 325 с.

24. Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы. С.А. Сидоров. - М.: Современная школа, 2016. – 248 с.

25. Торшин М.П. Фирменный стиль компании: Учебно-методическое пособие. / М.П. Торшин – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2017. - 48 с.

26. Уильямс Р. Дизайн. Книга для недизайнеров. Принципы оформления и типографики для начинающих / Р. Уильямс. - СПб.: Питер, 2019. - 224 c.

27. Франк Я. Дневник дизайнера-маньяка. / Я. Франк. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2019. - 318 c.

28. Хэли М. Что такое бренд. / М. Хэли - М.: АСТ, 2017. – 235 с.

29. Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Я. Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2018. - 229 c.

30. Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. / Ф.И. Шарков - М: Альфа-Пресс, 2016 - 246 с.

Приложения

Приложение № 1

Карта ассоциаций для поиска логотипа

Надежность

Любовь к природе

Простота

Япония

Море

Синий

Катана

Кимоно

Суши

Вулкан

Гора

Еда

Линия

горизонта

Косметика

Фудзияма

Палочки

Технологичность

Лучи

Солнце

Экологичность

Желтый

Красный

Облака

Приложение № 2

Эскизные наброски логотипа

Приложение № 3

Отрисованные эскизы в программе Corel Draw. Поиск фирменного шрифта

Приложение № 4

Логотип в цветах. Горизонтальный и вертикальный варианты

Приложение № 5

Фирменный паттерн

Приложение № 6

Макет плаката для пункта выдачи заказов

Приложение № 7

Макет фирменного бланка

Приложение № 8

Мокап фирменного бланка и конверта

  1. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. / Н.С. Добробабенко - М., Олимп Бизнес, 2014. – 142 с.

  2. Васильев Г.А. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама» / Г.А.Васильев, Н.Д.Эриашвили и др.,) Под редакцией проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 - 534 с.

  3. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. / Н.С. Добробабенко - М., Олимп Бизнес, 2014. – 142 с.

  4. Дёмкина Н.Н. Маркетинг: Учеб. пособие. / Н.Н. Дёмкина - Саратов.: Издательство «Научная книга», 2009. - 112 с.

  5. Дёмкина Н.Н. Маркетинг: Учеб. пособие. / Н.Н. Дёмкина - Саратов.: Издательство «Научная книга», 2009. - 112 с.

  6. Дёмкина Н.Н. Маркетинг: Учеб. пособие. / Н.Н. Дёмкина - Саратов.: Издательство «Научная книга», 2009. - 112 с.

  7. Випперфюрт А.. Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию./ А. Випперфюрт - СПб.: «Питер Пресс» ООО, 2015.- 264 с...

  8. Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конку рентное преимущество. / Д. Барлоу, П. Стюарт, - М.: Олимп Бизнес, 2015. – 198 с...

  9. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. / Д. Анкер, Э. Йохимштайлер. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2013. - 276 с...

  10. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. / Е.Н. Голубкова. - М., 2014. - 92 с..

  11. Манн И.: Маркетинг на 100%. / Манн И, Иванов и Фербер, - М.: Эксмо, 2016. - 178 с..

  12. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегии продвижения. / В.П. Музыкант. - М.: Эксмо, 2015. – 217 с..

  13. Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. / Дж. Рэнделл. - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2015. – 298 с..

  14. Ньюман М. 22 непреложных закона рекламы. / М. Ньюман. - М.: АСТ, 2016. – 284 с..

  15. Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. / Р. Надо. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2016. - 262 с..

  16. Перция В.М., Мамлеева Л. Анатомия бренда. / В.М. Перция, Л. Мамлева. - М.: Вершина, 2017. - 267 с..

  17. Торшин М.П. Фирменный стиль компании: Учебно-методическое пособие. / М.П. Торшин – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2017. - 48 с..

  18. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. / Ю. Гордон.- М.: Студия Артемия Лебедева, 2017. - 498 с..

  19. Уильямс, Р. Дизайн. Книга для недизайнеров. Принципы оформления и типографики для начинающих / Р. Уильямс. - СПб.: Питер, 2019. - 224 c..

  20. Чихольд, Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Я. Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2018. - 229 c..

  21. Франк Я. Дневник дизайнера-маньяка. / Я. Франк. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2019. - 318 c..

  22. Хэли М.: Что такое бренд. / М. Хэли - М.: АСТ, 2017. – 235 с..

  23. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. - 2 изд. / Э. Луптон - СПб.: Питер, 2017. - 238 с..

  24. Уильямс Р. Дизайн. Книга для недизайнеров. Принципы оформления и типографики для начинающих / Р. Уильямс. - СПб.: Питер, 2019. - 224 c..

  25. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. / Д. Анкер, Э. Йохимштайлер. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2013. - 276 с..

  26. Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конку рентное преимущество. / Д. Барлоу, П. Стюарт, - М.: Олимп Бизнес, 2015. – 198 с..

  27. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. / И.А. Гольман, Н.С. Добробабенко - Новосибирск: СП "Интербук", 2015. – 153 с..

  28. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. - 2 изд. / Э. Луптон - СПб.: Питер, 2017. - 238 с..

  29. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. / Ю. Гордон.- М.: Студия Артемия Лебедева, 2017. - 498 с..

  30. Ромат Е.В. Реклама. / Е.В. Ромат - СПб.: Питер, 2014. – 476 с..

  31. Перция В.М., Мамлеева Л. Анатомия бренда. / В.М. Перция, Л. Мамлева. - М.: Вершина, 2017. - 267 с..

  32. Торшин М.П. Фирменный стиль компании: Учебно-методическое пособие. / М.П. Торшин – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2017. - 48 с..

  33. Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. / Р. Надо. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2016. - 262 с..

  34. Ньюман М. 22 непреложных закона рекламы. / М. Ньюман. - М.: АСТ, 2016. – 284 с..

  35. Перция В.М., Мамлеева Л. Анатомия бренда. / В.М. Перция, Л. Мамлева. - М.: Вершина, 2017. - 267 с

  36. Манн И. Маркетинг на 100%. / Манн И, Иванов и Фербер, - М.: Эксмо, 2016. - 178 с...

  37. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. - 2 изд. / Э. Луптон - СПб.: Питер, 2017. - 238 с..

  38. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. / И.А. Гольман - М.: Гелла-принт, 2016. - 385 с с..

  39. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. / Ю. Гордон.- М.: Студия Артемия Лебедева, 2017. - 498 с..

  40. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегии продвижения. / В.П. Музыкант. - М.: Эксмо, 2015. – 217 с..

  41. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. / Н.С. Добробабенко - М., Олимп Бизнес, 2014. – 142 с.

  42. Торшин М.П. Фирменный стиль компании: Учебно-методическое пособие. / М.П. Торшин – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2017. - 48 с.

  43. Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы. С.А. Сидоров. - М.: Современная школа, 2016. – 248 с.

  44. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. - 2 изд. / Э. Луптон - СПб.: Питер, 2017. - 238 с.

  45. Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. / Р. Надо. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2016. - 262 с.

  46. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров. / Ш. Адамс. - М.: КоЛибри, 2018. - 272 c..

  47. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров. / Ш. Адамс. - М.: КоЛибри, 2018. - 272 c..

  48. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров. / Ш. Адамс. - М.: КоЛибри, 2018. - 272 c..

  49. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. / Н.С. Добробабенко - М., Олимп Бизнес, 2014. – 142 с..

  50. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. - 2 изд. / Э. Луптон - СПб.: Питер, 2017. - 238 с..