Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Шрифт в современной рекламе. Фирменный стиль и рекламное объявление.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Прежде чем говорить о месте шрифтов в рекламе, давайте посмотрим, что такое шрифт. Так, шрифт, слово Schrift происходит от немецкого schreiben, что означает написание, т. е. графических символов букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набора символов определенного размера и риска.

Фирменный шрифт должен обязательно отражать характер основной деятельности компании, шрифт должен быть удобочитаемым, чтобы не усложнять клиентам чтение и не давать слишком много поводов для неправильного произношения названия компании (особенно для компаний, название которых имеет иностранные слова). Шрифт может иметь своего рода"характер". Ему свойственно быть "легким", "элегантным", "мужественным". Или наоборот "женственным", "грубым", "тяжелым".

Целью данной работы является анализ использования шрифтовых форм в современной рекламе, а также влияния выбранного шрифта на рекламный имидж и фирменный стиль компании.

Предмет исследования: современный графический дизайн фирменного стиля и рекламы.

Объект исследования: шрифты, используемые в современных графических работах для создания фирменного стиля и рекламы.

ГЛАВА 1 ШРИФТ В РЕКЛАМЕ

Для того, чтобы выбрать подходящий, эффективный шрифт, следует обратить внимание на его читаемость, уместность, гармоничность и внимание.

Удобочитаемость

Для удобства чтения знаки должны быть простыми, четкими, легко узнаваемыми человеческим глазом. Следует иметь в виду, что удобочитаемость-понятие относительное. Часто разные люди в разных ситуациях воспринимают один и тот же шрифт совершенно по-разному.

В этом плане, пожалуй, особо ярким примером является восприятие написания знаков молодежью: сложное, неразборчивого накопления писем, на которые взрослые не читают, подростки могут осилить даже с удовольствием.

Читаемость текста, безусловно, зависит от длины строки. Человек не может долго держать свой взгляд без ориентиров-начала и конца линии. Они должны быть в его поле зрения. Количество символов в основном тексте не должно превышать 40-45, чтобы длина строки была подходящей, не утомительной и набиралась наименее удобным шрифтом. В качестве ориентира можно иметь в виду обычный Газетный набор - 27-35 знаков.

Оптимальная линия длиной 5-8 сантиметров. В стандартной ситуации читатель перекрывает такую строку без значительного движения глаз, что для него гораздо удобнее.

Строки длиной более 12 сантиметров очень трудно читать. В этом случае человек переходит к визуальному освещению отдельных слов, а не групп слов. Слишком короткая линия (менее 4 см) также усложняет восприятие.

Также стоит обратить внимание на ориентацию линий в пространстве. Удобнее всего читать расположение шрифта по прямой горизонтальной линии.

Чтобы избежать длинных строк в широком объявлении, текст должен быть разбит на несколько столбцов.

Для того, чтобы глаз совершал неутомимое, ритмичное механическое движение во время чтения, длина строк должна быть одинаковой по всему основному тексту. Не следует строить фигуры из линий, а также прерывать текст визуальными элементами, что, безусловно, затруднит чтение.

Важным с точки зрения читаемости является расстояние между линиями (ведущими). Если она слишком маленькая, то пропорции букв искажаются, их стиль «размывается». Если расстояние большое, то основной текст выглядит именно пространственными промежутками, а не линиями, состоящими из букв.

Уместность

Определенный стиль шрифта, связанный с определенным объектом, настройкой или временем, может увеличить влияние рекламной иллюстрации и даже, в некоторой степени, заменить ее, когда это необходимо (например, в небольших объявлениях). Шрифт может подчеркнуть женственность и мужественность, роскошь, солидность, строгость, прочность, деловитость, грубость, изысканность, элегантность, старомодный и т. д.

Для создания особой атмосферы доверия можно использовать собственный почерк или имитировать его почерком. Шрифт печатная машинка даст официальную информацию.

Гармоничность

Правильно подобранный шрифт должен гармонировать с другими визуальными элементами объявления - иллюстрациями, рамками, декоративными деталями. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы в текстовой части не было дисгармонии. А это очень вероятно, когда вы используете несколько шрифтов с разными стилями в одном объявлении. В большинстве случаев для визуальной идентификации основной и вспомогательной частей текста достаточно использовать два разных шрифта. Использование большего количества шрифтов, с одной стороны, сбивает читателя с толку, вынуждая иметь в виду одновременно несколько связей между группами шрифтов и частями текста; с другой стороны, усложняет зрительное восприятие - в глазах стиль какофонии просто начинает "пульсировать".

Акцентуация

Любой, прежде чем читать всю рекламу, хочет знать: стоит ли тратить время и силы. Поэтому, пытаясь ухватить суть изложенного, он пробегает глазами по тексту, время от времени останавливая свой взгляд на отдельных словах и фразах. Если текст имеет визуально различимые объекты, читатель обратит на них внимание в первую очередь.

Создатель рекламы должен обязательно учитывать эту особенность человеческого восприятия. Нужно выбрать и выделить те моменты, обратив внимание на которые читателю будет интересно, перейдет к изучению всего текста.

Выделение ключевых слов и фраз не так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы правильно его использовать, нужно знать: к каким типам и в каких случаях лучше всего прибегать. Можно указать следующие типы выделения: размер и цвет шрифта, различное написание шрифта (гарнитура), подчеркивание, заглавные и строчные буквы.

При большой разнице в размере шрифта возникает визуальный контраст. Он обычно используется для разграничения зон внимания: крупное - приоритет, небольшие второстепенные. Следует иметь в виду, что при отсутствии иллюстраций заголовки служат средством привлечения внимания, и поэтому набираются крупным шрифтом.

Вы также можете отделить заголовок от основного текста контрастным цветом. Закрыть (или затенить) - подзаголовок из заголовка. Текстовые ключевые слова часто выделяются контрастными цветами. Внимание к важным пунктам легко подчеркнуть цветным фоном. При выборе ключевых слов внутри текста часто прибегают к полужирному или тонкому написанию, а также к курсиву. Жирный шрифт-очень эффективный инструмент для привлечения внимания к небольшому количеству слов. Слишком частое использование не может дать лучший эффект. Поэтому при выборе большого массива (например, ключевого абзаца)можно использовать полужирный шрифт.

Тонкий шрифт, используемый в небольшом количестве, может остаться незамеченным. Поэтому лучше выделить не отдельные слова, а фразы, абзацы. Необходимо следить за тем, чтобы тонкий (выделительный) шрифт не менял роли с основным. Наиболее эффективно применение тонкой гарнитуры при выделении слов, связанных с таким написанием соответствующим смыслом (тонкость, изящество, хрупкость и т. д.).

Курсив обычно используется для выделения текста личного мнения, прямой речи. Следует иметь в виду, что применение наклонных гарнитур в большом количестве трудно читать.

История возникновения и развития рекламы

История рекламы очень тесно связана с историей человечества и экономики. Вполне естественно, что история рекламы начинается с появлением торговли и обмена. Как мы все знаем из школьного курса истории, торговля существует уже давно.

История рекламы в древнем мире и средневековье интереснее и богаче. Египетский папирус, который оставил сообщение о продаже раба, глиняные тарелки с уведомлением древних финикийцев о продажах, услугах и развлечениях-все это лишь немногие атрибуты древних рекламных кампаний. История рекламы в это время включает в себя появление глашатаев – таких древних форм «промоутеров». Развивается история наружной рекламы-на улицах Древнего Рима появляются специальные стенды для рекламы, широко используются плакаты, вывески в виде символов и многое другое.

В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, а затем публично читали на площадях.

История наружной рекламы-это также разнообразные демонстрации, посвященные праздникам, традиции «корпоративных костюмов» средневековых магазинов.

История развития рекламы в Новое время в основном связаны с Европой и США. В 1450 году был изобретен печатный станок Гутенберга, и это событие ознаменовало качественно иной этап в истории рекламы. Можно сказать, что на данный момент текст рекламы вышел в обращение. Официально первым опубликованным рекламным объявлением считается сообщение о вознаграждении тому, кто укажет местонахождение 12 похищенных лошадей. Сообщение было опубликовано в лондонской газете – с него и начинается история появления и развития рекламы в современном смысле этого слова.

История развития рекламы в России начинается в 9-11 веках, когда купцы старались привлечь покупателей к своим магазинам. Естественно, история Российской рекламы не обошлась без специальных зазывал, а оригинальный отечественный продукт-коробейники-стал на долгие столетия символом истории рекламы в России. История рекламы в России также связана с полиграфическим бизнесом. В «Ведомостях» Петра Великого (начало 18 века) появилось первое рекламное сообщение. И вскоре печатная реклама становится очень популярной. В дальнейшем на улицах возле магазинов, магазинов начинают проходить акции, появляется Реклама на лошадях и трамваях.

История Отечественной рекламы особенно интересна в советский период, что, конечно, связано с государственной идеологией и полной монополизацией рекламы. Частная реклама развивается только после гражданской войны, а во время НЭПа рекламный бизнес расцветает. С переходом к рыночной экономике рекламный бизнес в России претерпевает значительные изменения – появляются рекламные компании, рекламно-информационных агентств. Чуть раньше начинается история телевизионной рекламы. История телевизионной рекламы в России тесно связана с зарубежными тенденциями и трендами.

История контекстной рекламы начинается в 1997 году благодаря Биллу гроссу-отцу идеи продажи ссылок. Идея была с энтузиазмом принята как владельцами сайтов, так и владельцами поисковых систем. История контекстной рекламы получила значительный толчок в развитии, ведь это была гораздо более прибыльная баннерная реклама. История контекстной рекламы в России началась с Яндекса весной 1988 года, а позже идею переняли Рамблер и Апорт.

История социальной рекламы начинается в 1906 году в Америке. В это время общественная организация «Американская гражданская защита» создает рекламу, призванную привлечь внимание к пагубному воздействию на мир энергетических компаний. Следующей вехой в истории социальной рекламы – в 1917 году, плакат Джеймса Монтгомери Флагга «Ты нужен американской армии.» Этот замечательный продукт рекламного гения на долгие годы вперед стал каноном социальной рекламы. Стоит отметить, что история социальной рекламы стремительно развивается во время Первой мировой войны, когда Комитет по общественной информации, который осуществляет работу по информированию населения о целях и причинах войны.

Типографика в рекламе

Огромное количество объявлений, вывесок и указателей выполнено в технике типографики. Она широко используется в мелкоформатных печатных изданиях; брошюрах, листовках, буклетах, брошюрах и программах. Причина этого кроется в предназначении - привлечь внимание и донести информацию до читателя в строго ограниченном пространстве бумажного листа. Типография успешно справляется с обеими этими функциями, не перегружая страницы тяжелыми иллюстративными элементами.

Не без типографии и широкоформатной рекламы. Поскольку взгляд задерживается на рекламном щите, как правило, не более чем на несколько секунд, информация о нем должна быть представлена в максимально сжатом виде. Такая реклама воспринимается сначала визуально, и только потом, если удается привлечь внимание человека, возникает понимание ее текстового содержания. При этом использование большого количества иллюстрирующих деталей может привести к негативному результату - объявление перегружено информацией и взгляд не успевает охватить как текст, так и изображение, а тем более правильно их интерпретировать. Здесь на помощь приходит типографика, которая превращает текст в привлекательную и легко читаемую графику. При оформлении широкоформатных рекламных плакатов полиграфисты часто экспериментируют с соотношением масштаба текста и формата листа, находя порой достаточно оригинальные композиционные решения. Именно в области рекламы типограф имеет больше возможностей для перевода смыслового сообщения рекламодателя в композиционный образ.

Конечно, использование типографики в рекламе не ограничивается широкоформатной рекламой-полиграфический дизайн успешно используется в печатной рекламе. Основные задачи здесь остаются прежними-привлечь внимание, заставить сначала посмотреть на изображение, а затем прочитать текст. Хороший пример-реклама «Финансы, доверие, Консалтинг», разработанная дизайн-студией Open Design. Это изображение прозрачной призмы, по бокам которой сделана надпись «деньги-это наука» и «деньги-это искусство.» Художники из Open Design использовали оригинальное и остроумное типографское решение, заменив некоторые кириллические буквы в надписи «деньги-это наука» на греческий, которые, как известно из школы, широко используются в науке, а в строке «деньги-это искусство» - музыкальные символы. Таким образом, смысловая нагрузка рекламы гармонично сочетается с ее визуальным исполнением. Заметно нестандартное принятие решений.

Типографика также широко используется в дизайне упаковки, и чаще всего она используется в парфюмерно-косметической промышленности. Практически все упаковки спиртных напитков, как и этикетки на флаконах, изготавливаются с использованием типографики. Классическим примером является дизайн легендарных духов «Шанель № 5» (Рис.1.), дизайн коробки которого не изменился с момента их создания в 20-х годах прошлого века.

1.2. Рис. 1. Оформление духов «Шанель № 5».

Всемирная паутина не могла устоять перед типографикой. Существует немало Web-страниц, дизайн которых основан исключительно на использовании оригинальной формы и стиля текста. Если такая страница создана грамотно с точки зрения дизайна, она будет легко восприниматься зрителем и хорошо запоминается. Поскольку Web-дизайн типографики привносит элемент некой формальности (ведь в Интернете преобладает использование графических элементов для композиции и навигации), такой дизайн редко используется при создании корпоративных страниц, но среди сайтов дизайн-студий их становится все больше. Одной из самых известных и интересных достопримечательностей такого рода является Республика дизайнеров. Это обширный каталог дизайнерских решений, и именно благодаря типографическому дизайну навигация среди огромного количества информации значительно упрощается. На главной странице дизайнеры Республики можно увидеть большое typogram с надписью «Angryman»

(Рис. 2.) - текст, путем редактирования превращенный в изображение «злого человека». Глядя на это, зритель увидит детали латинских букв собирающихся в один кусок.

1.2. Рис. 2. Типограмма.

Часто в типограммах (или «каллиграфах») сначала кажется невозможным определить первоначальный вид отдельных символов, но если присмотреться, то можно их различить. При создании типографий типографы обычно используют такие приемы, как искажение составных букв, изменение размера и рисунка символов, а также намеренное деформирование линий наборного текста. Самый простой и распространенный способ создания типографики-сделать текст в виде описываемого в нем объекта (например, указателя, в котором размеры входящих в него букв выбираются так, чтобы слово напоминало стрелку в форме). Но есть и более сложные типы типограмм, при которых текст становится нечитаемым, преобразуется в рисунок. «Angryman» - отличный пример.

Без типографики не было бы логотипов. Даже самые простые из них-типографические композиции, а многие даже сложные липограммные.

Типографика очень популярна среди авторов художественных плакатов и постеров, которые давно выделяются в самостоятельном жанре изобразительного искусства. Они, как и рекламные издания, вынуждены апеллировать в первую очередь к зрительному восприятию. Однако жанр плакатов и постеров не органичен с такими жесткими рамками, как, скажем, печатная реклама, а потому дает дизайнерам большие возможности художественного выражения; отсутствие лозунгов и формулировок, заданных рекламодателем, превращает текст в полноценный инструмент графического дизайна.

Типографика в дизайне упаковки

При слове типографика многим дизайнерам сразу приходит в голову верстка книги, журнала или брошюры. Действительно, и прямой перевод английской "типографии" звучит как книгопечатание. Как и сам термин, его основное значение относится к началу печати. Рожденная гораздо раньше в области графического дизайна приложений, таких как упаковка, типографика стала искусством выбора шрифта, форматов и пропорций, сама по себе как средство коммуникации. Естественно, печатные части объемной упаковки, представленные в двухмерном виде, или этикетка, как листовая продукция, подчиняются тому же общему набору законов, что и макет страницы буклета.

Современная упаковка все больше впитывает в себя приемы типографики, характерные для верстки изданий. Теперь известные методы верстки и дизайна, такие как обложки журналов, можно найти на обычной упаковке обуви (Рис. 3.), и богатые формы индивидуального характера знак на ярлыке вина (Рис. 4.).

1.3. Рис. 3. Пакет из под обуви.

1.3. Рис. 4. Винная этикетка.

Неудивительно, что типографика лежит в основе дизайна упаковки, потому что упаковка по существу заинтересована в распространении и даже продвижении информации. Продукция и изделия имеют свои названия-торговые марки с описанием содержания и его потребительских характеристик. Необходимо разместить на упаковке правила и инструкции по применению, компоненты продукта и их свойства, показания и противопоказания, предупреждения об опасности, предупреждения клиента. Здесь в обязательном порядке необходимо предоставить информацию о производителе. Все эти детали должны быть показаны на упаковке в четкой типографской форме, что позволит потребителям читать и, самое главное, понимать информацию, на которую они обратили внимание.

Современный дизайнер сталкивается с огромным массивом печати выборов. Это также относится к шрифтам и манерам набора. Любой каталог библиотеки шрифтов предложит сотни вариантов. Некоторые из этих шрифтов почти так же стары, как внешний вид печати. Можно вспомнить еще популярный Баскервиль, созданный Джоном Баскервилем в восемнадцатом веке, или Бодони Джамбаттиста Бодони. Другие гораздо моложе-продукты компьютерных технологий и новое программное обеспечение.

Изначально, задача дизайнера-выбрать шрифт, который будет отображать информацию в удобном для чтения формате. Такой выбор предопределяется факторами, сходными с размерами упаковки или этикетки, степенью информативности потребителя и технологией печати. Размеры печатных участков упаковки оказывают влияние на всю ее типографику,так как формат многостраничного издания диктует некоторые правила верстки.

Типографский выбор важен при рассмотрении идентичности бренда. Шрифты, как и люди, имеют символы, которые могут быть использованы дизайнерами. Этот символ может быть передан эффектом шрифта-его смелости или деликатности - или его собственными элементами знаков, такими как лигатуры, Надстрочные элементы, засечки и петли, которые наполняют слова индивидуальностью.

Гротеск или антиквариат-этот вопрос в дизайне упаковки часто решается простой методикой. Современные упаковочные и молодежные бренды тяготеют к шрифтам без засечек, нарисованным или смоделированным программным обеспечением. Напротив, изделия, которые хотят восприниматься как классические или роскошные, или те, которые происходят из исторических или национальных традиций, могут использовать Антиквариат или шрифты с декоративными украшениями.

Типографика может играть важную роль из-за расположения бренда на упаковке. Используя те или иные приемы, дизайнер может сделать изделие для восприятия потребителем классическим или современным, функциональным или ручной работы. Конечно, когда мы думаем о типографии в первом приближении, мы вспоминаем набор шрифтов, установленных на компьютере, но этот термин также охватывает процесс размещения надписи, сделанной вручную. Бывают случаи, когда такая форма типографики, по мнению потребителя, может намного быстрее отличить изделие от серии аналогичных.

Дизайнеры не ограничиваются реализацией классических правил набора. Шрифтовые сочетания и типограммы не так уж редки в упаковке. Искушение использовать форму набора для иллюстрации, созвучную изделию или его изображению, заставляет использовать приемы выделения текста или фигурного вывода информации в силуэте наряду с обычной традиционной типографикой.

Смелые решения характерны прежде всего для рынка алкогольной продукции. В первую очередь это связано с жесткой конкуренцией в этой сфере потребительского рынка. На этикетке вина разыгрываются баталии за кошелек покупателя. Часто используются визуальные средства из разряда печатных техник. Только шрифт видит посетитель винного отдела супермаркета на этикетках известных производителей, а это значит, что типография обрела мощного союзника-потребителя.

Сравнивая дизайн упаковки известных брендов и местных брендов, можно легко определить моду. Первые-это небольшие компании, пытающиеся выделиться за счет дизайна. Испытательный полигон для влияния дизайна упаковки на покупателя стальных розничных сетей.

Раньше собственная упаковка ритейлеров по сравнению с их современными коллегами выглядела несколько вторично. Имитации и версии известных торговых марок использовались до тех пор, пока законный натиск "больших" брендов под угрозой судебного преследования не остановил эту практику.

Теперь все изменилось до такой степени, что сейчас трудно сказать, идет ли речь об упаковке товаров известных брендов или ритейлеров, которые следуют вперед в дизайне упаковки. Еще совсем недавно в США специальная упаковка для торговых сетей была только выхолощена, ритейлеры использовали только шаблоны в дизайне и строчили безликие этикетки на товаре. За последние десять лет Частная упаковка начала бросать вызов непосредственно национальным брендам, конкурируя с продвигаемыми брендами в изощренности дизайна упаковки и степени качества продукта. И здесь часто можно встретить скупой минимализм и Швейцарскую типографику.

Впрочем, современные-иногда хорошо забытые старые. Применение минималистских правил так называемого международного (или швейцарского) стиля в дизайне упаковки до недавнего времени воспринималось как крайность 1970-х годов. Если шрифт, то обязательно гротеск, если композиция, то несомненно асимметричная, если организация пространства, то сетка и только на ней. И никаких виньеток! Мода на типовой минимализм распространилась даже на такой консервативный слой (благодаря ярко выраженным потребительским качествам) графического дизайна, как пищевая упаковка.

Рекламный шрифт в газетах, телевидении, интернете и на улице

Правильное применение шрифтов в рекламе в газете, не телевидении, в Интернете или на улице повышает эффективность рекламы в несколько раз. Не многие знают, что существует большое количество разных шрифтов. Каждый шрифт называется по-разному, т. е. абсолютно у каждого свое название, а также существуют разные вариации одного и того же типа.

Выбор шрифта обычно осуществляется специалистами в области рекламы, художниками, которые подбирают или создают определенный шрифт для каждого конкретного случая.

Главная роль-привлечь внимание человека, а также выделить самое главное (для этого также используются различные вариации цветов).

Каждый вид шрифта должен вызывать у смотрящего на него определенные эмоции. Это означает, что шрифт должен быть выбран по-разному, в зависимости от случая (типа продаваемого товара). Если вы используете текст с округлыми, а не прямоугольными краями для рекламы продукта, а так же добавить несколько дополнительных штрихов вверху букв, можно подчеркнуть легкость рекламируемого товара, его элегантность. Обычный, с прямоугольными краями мелкий шрифт, подойдет для рекламы хорошего, простого, но надежного продукта. Тяжелый, жирный шрифт, который будет выделяться на любом фоне, подойдет для рекламы массивных товаров, таких как бытовая или строительная техника, а если использовать легкий, ненавязчивый тонкий шрифт, то он станет лучшим решением для рекламы женской одежды или парфюмерии.

Человеческий глаз устроен так, что он охватывает всю строку или предложение сразу, т. е. группу слов, а не одну букву в частности. Благодаря этому фактору, присущему каждому человеку, скорость чтения во многом зависит от шрифта. Только важный момент-где именно на листовке или рекламном щите расположен текст, какого размера буквы, какое расстояние между словами, какой размер в пунктах, а также будут ли они разделены пустой строкой или нет.

Сегодня специалисты, работающие в области рекламы, известны сотнями шрифтов, с каждым из которых они имели дело. Одной из сложностей их деятельности является выбор подходящего шрифта для рекламируемого продукта.

Не рекомендуется использовать несколько типов шрифта для любого вида рекламы. В противном случае возникнут трудности в попытке быстро прочитать, и информация должна быть максимально четкой и читаемой. Текст не должен бросаться в глаза настолько, чтобы отвлекать внимание от самого продукта, он должен служить отличным дополнением к нему.

Важно помнить, что шрифт важен не только в газетах, телевидении и Интернете. Это также важно в каталогах компании, визитках и листовках.

В зависимости от того, где люди будут видеть рекламу (интернет, телевидение, рекламные щиты, пресса), рекомендуется соблюдать некоторые правила, касающиеся выбора шрифта.

При рекламе продукта в газетах и на телевидении рекомендуется использовать шрифт с засечками. Их особенность это небольшие дополнительные линии, которые украшают буквы. Такие шрифты считаются более формальными, чем декоративные или без засечек. Они подходят как для официальных телевизионных Сообщений, так и для рекламы, связанной с бизнесом. Текст с засечками легко читается, так как кажется наиболее знакомым и поэтому понятным большинству. Поэтому в различных печатных изданиях, содержащих серьезную информацию, используются шрифты с засечками.

Для рекламы в Интернете лучше всего подойдут шрифты без засечек. Главное и единственное отличие таких шрифтов и выше, что никаких дополнительных засечек на буквах. Они реже используются в прессе и считаются свежими, пригодными для представления простой, ориентированной на молодежь информации. Для интернет-рекламы без засечек шрифты идеально подходят, так как реклама, размещенная в сети, рассчитана на младший контингент. Этот тип хорошо смотрится в рекламных заголовках, так как обычно привлекает больше внимания, чем официальные шрифты.

Для уличной рекламы существует множество правил привлечения внимания. Изначально текст на рекламном щите должен быть написан жирным и цветным шрифтом, желательно необычным и как можно большим, что контрастировало бы с фоном щита.

Рукописный текст не рекомендуется для размещения рекламы на рекламных щитах и различных плакатах. Он используется для других целей (для создания более доверительных отношений между потенциальным покупателем и производителем или между кандидатом и избирателем). Для большинства людей такой текст будет менее читаемым и трудным для чтения. Чтобы информация о продукте была видна издалека, следует использовать полужирный шрифт. Так, когда расстояние до объекта составляет около 20 метров, рекомендуется выбирать оптимальный размер букв-3 см.-на расстоянии рекламного щита, равном 50 и менее метров, следует остановить выбор на 5-дюймовых буквах.

Также, если говорить об уличной рекламе, то следует помнить, что цвет (психология цветов) может показаться менее или более насыщенным, в зависимости от времени суток. Этот фактор может повлиять на визуальное восприятие рекламного щита или плаката. Например, в темно-синем и фиолетовом цвете виден лучше, чем в красном. Желтые и оранжевые кажутся менее яркими, а зеленые – более насыщенными. Днем красный свет кажется ярче синего, но при слабом освещении наблюдается обратный эффект.

Большинство рекламодателей согласны с тем, что следует обратить внимание на средства размещения текста в определенной области щита. Чтобы привлечь внимание к рекламному щиту, следует помнить следующее: взгляд человека, смотрящего на щит, часто прикован к верхнему правому углу, поэтому для более эффективной рекламы следует размещать там текст. Вы также должны написать цену продукта.

Общие правила использования шрифта в рекламе

1. Существует эффект под названием “выворотка", который неэффективен и представляет собой изменение обычного цвета текста и фона. Это неэффективно, потому что у человека могут возникнуть трудности с чтением, например, белого текста на черном фоне.

2. Яркие цвета шрифта, такие как синий или красный, подходят для заголовков и подзаголовков.

3. Как ни странно, но лучше использовать для любой рекламы стандартную цветовую гамму-черный цвет шрифта на привычном, белом фоне. Чуть менее эффективным является использование черного текста на ярко-желтом фоне.

4. Как в основном тексте, так и в заголовках не следует использовать только заглавные буквы, это значительно снижает эффективность рекламы.

Необходимо помнить об этих правилах, а также о том, что их следует соблюдать, в отношении особенностей рекламируемого товара. Ведь в наружной рекламе помимо красочных картинок товара, которые могут занимать площадь всей доски, особое внимание следует уделить описанию или фразе, характеризующей товар, которое должно быть написано соответствующим шрифтом по случаю.

О чем стоит помнить при выборе шрифта

Как часть фирменного стиля, шрифт ассоциируется с продукцией бренда и является одним из важнейших средств коммуникации между компанией и потребителями.

Согласно последним исследованиям психологов, правильный шрифт задает настроение человеку при чтении текста. По сути, одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет восприниматься совершенно по-разному. Кроме того, необходимо помнить целевую аудиторию, для которой создается рекламное сообщение.

Например, деловые партнеры вряд ли оценят легкий игривый Шрифт, А дети не будут в восторге от строгой прямой надписи.

Психологи выделяют несколько видов шрифтов в зависимости от их влияния на настроение потребителей.

Прямые вытянутые шрифты

Прямой шрифт (Рис. 5.) может показаться скучным и безличным, если не разбавить его необычной цветовой гаммой.

1.6. Рис. 5. Прямой шрифт.

Строгие квадратные шрифты

Главным образом используется в рекламе промышленного дизайна, технологий и социальной рекламы. Эти шрифты предназначены, чтобы вдохновить на серьезность предоставленной информации. Поэтому они создают впечатление важности и авторитета, призваны привлекать деловых партнеров и инвесторов. (Рис. 6.)

1.6. Рис. 6. Строгий квадратный шрифт.

Округлые шрифты

Передают ощущение комфорта и уюта. В то время как квадратные шрифты выглядят жесткими, округлые положительно воспринимаются как хорошее отношение. (Рис. 7.)

1.6. Рис. 7. Округлый шрифт.

Наклонные шрифты с виньетками

Чаще всего он используется для рекламы товаров, предназначенных для девочек и женщин. Косые шрифты вызывают ощущение легкости и красоты. Рекламируют салоны красоты, магазины одежды и косметики. Курсив облегчает восприятие информации, и она выглядит менее важной. Поэтому релиз и авторский ретрит выделены курсивом. (Рис. 8.)

1.6. Рис. 8. Наклонный шрифт с виньетками.

Рукописные шрифты

Не подходит как для наружной рекламы, так и для наклонных шрифтов - их сложно прочитать, если выбрать большой размер шрифта. В то же время они отлично подчеркивают эксклюзивность продукта или услуги. Рукописные шрифты используются в рекламных, юридических и консалтинговых услугах, медицинской практике, для написания приглашений, во время политических PR-кампаний. Они создают чувство доверия и повышают достоверность информации. (Рис. 9.)

1.6. Рис. 9. Рукописный шрифт.

Стилизованные декоративные шрифты

Шрифты, которые выглядят как граффити и готические надписи, должны использоваться только там, где они имеют соответствующее значение. Например, нельзя использовать готический шрифт для рекламы парикмахерской или детского магазина. При этом он будет хорошо смотреться на вывеске тематических баров. (Рис.10.

1.6. Рис. 10. Стилизованный декоративный шрифт.

Самые популярные шрифты

1. С засечками: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Ассоциации: традиционный, утонченный, практичный, формальный.

2. Без засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Ассоциации: современный, чистый, геометрический, универсальный.

3. Рукописные: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Ассоциации: элегантный, классический, утонченный, стильный.

4. Брусковые: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Ассоциации: современный, модный, дружественный, цельный.

Цвет и шрифт для наружной рекламы – проблемы выбора

Реклама любого рода влияет на психику человека. Но целенаправленное воздействие на подсознание и сознание может обеспечить только качественная реклама. Это и есть его эффективность. Различная наружная реклама, которая охватывает большую аудиторию потребителей. Это его преимущество перед другими видами рекламы.

Источниками рекламы могут быть плакаты, брандмауэры и рекламные щиты. Также применяем легкую инсталляцию с простым текстом и яркими картинками. Их можно увидеть везде и невольно люди обращают на них свое внимание. Постоянно напоминают о продукте главная задача этих источников.

Помимо цвета, очень важную роль в наружной рекламе играет шрифт текстов. В наружной рекламе обычно используется крупный, жирный шрифт, который легко читается. Желательно, чтобы он контрастировал с фоном и был ярких цветов. В прямой почтовой рекламе рекомендуется использовать рукописный шрифт. Используется в PR-кампаниях и политических компаниях. С помощью этого шрифта рекламное агентство сокращает расстояние между клиентами и рекламодателями. Это помогает создать атмосферу доверия, что очень важно.

В наружной рекламе, этот шрифт не используется, его трудно читать и трудно воспринимать. На расстоянии лучше всего воспринимаются жирные шрифты. Шрифты Arial и Times широко используются в России. Если реклама должна хорошо читаться с расстояния 20 метров, то нужны буквы более 30 сантиметров. Если щит снимается на 50 метров, то рекомендуется, чтобы высота букв была не менее 50 сантиметров.

Большое психологическое воздействие на клиента оказывает цветовая гамма знаков, сочетание фона и цвета букв. Цвета воспринимаются на уровне эмоций:

— грустный
— радостный
— агрессивный
— неагрессивный.

"Радостные" цветовые сочетания, хорошо запоминающиеся потребителями. Это белое на зеленом, зеленый на желтом, желтый на белом.

В "печальной" сочетания цветов включают, синий на черном, фиолетовый на черном, черный на синем.

"Нейтральным" считается сочетание цветов, синего на синем фоне, синего на белом фоне, фиолетового на синем фоне.

Дизайнерам рекламы важно учитывать влияние цветов на потребителей, особенно необходимо учитывать "агрессивность" или "агрессивность" цвета.

"Агрессивные" цветовые сочетания, красный на черном фоне, зеленый на фиолетовом фоне, коричневый на синем фоне, синий на черном фоне, синий на коричневом фоне.

Неагрессивные цветовые сочетания считаются имеющими светлый фон. Одним из самых популярных признан гамма синий на белом.

Панели с контрастными сочетаниями фона и букв люди выделяются среди остальных и поэтому лучше запоминаются. Темный шрифт на светлом фоне легче запомнить, чем светлый шрифт на темном фоне. Не слишком хорошо сочетание черного и белого. Потребитель помнит пять отличных цветовых сочетаний:

— жёлтый фон с чёрными буквами
— белый фон с зелёными буквами
— белый фон с красными буквами
— белый фон с синими буквами
— синий фон с белыми буквами

Цветовое восприятие рекламных щитов меняется при слабом естественном освещении. Это искажение воспринимаемых образов. Так в сумерках, на доске, которая не имеет искусственного освещения, красный цвет выглядит темнее сине-фиолетового. Зеленый цвет выглядит светлее желтого, а синий светлее красного. В дневное время, хотя красный цвет в 10 раз светлее, чем синий.

Специалисты по рекламе считают, что основным процессом психики, который необходимо учитывать при создании наружной рекламы, должен быть процесс внимания. Щит должен бросаться в глаза и удерживать внимание человека. Для этого используйте следующие методы: самая важная информация должна располагаться вверху щита, лучше всего в правом верхнем углу; на щите должна быть цена товара.

Очевидно, что реклама оказывает влияние на выбор покупателя. Если он выбирает из множества этих продуктов, то нужен толчок, который он получает в виде рекламы.

Фирменный стиль: его функции и основные элементы

В условиях растущей конкуренции между компаниями и брендами возрастает необходимость создания уникального, запоминающегося образа для потребителя, выделения на фоне конкурентов. Решению этих проблем способствует качественный фирменный стиль. Разработка уникального фирменного стиля - сложный и ответственный процесс. Все элементы фирменного стиля компании должны соответствовать ее миссии и позиционирования.

Понятие фирменного стиля.

Идентификация компании-важнейшая маркетинговая задача, которая является залогом узнаваемости и стабильного спроса на товары и услуги. Именно элементы фирменного стиля позволяют добиться признания компании и ее продукции среди конкурентов. Фирменный стиль, или фирменный стиль, - это индивидуальный образ компании, ее характер, который легко узнаваем людьми. Она является составной частью целостной, продуманной коммуникации организации и предполагает, что все основные элементы фирменного стиля будут реализованы в единой концепции, размещенной на всех продуктах, документации и атрибутах компании, благодаря чему потребитель сможет легко идентифицировать производителя по любому из ее компонентов. Концепция фирменного стиля формируется в маркетинге, так как служит целям продвижения компании.

Возникновение.

Первые признаки фирменного стиля можно сказать, учитывая древнюю культуру. Так, в гробницах Древнего Египта были найдены изделия с уникальным авторским рисунком, что позволило керамике определенного мастера выделиться из ряда других подобных изделий. Элементы фирменного стиля были также найдены на работах гончарного, ювелирного, ткацкого дела в Древней Греции. В Средние века в Европе каждая Гильдия мастеров имела свои отличительные знаки, которые также стали размещаться на вывесках и зданиях. Даже пекари и виноделы наносят клейма на свой продукт. В 19 веке Великобритания приняла первый закон о регистрации и защите товарных знаков. Позже патенты на знаки появились в США, а затем и во всем мире. Сегодня только в США зарегистрировано более 50 тысяч знаков.

В России до революции, как и во всей Европе. были взяты отметки мастеров, например, известного ювелира Карла Фаберже, на каждую его работу ставился специальный штамп, удостоверяющий подлинность вещей. В советское время потребность в фирменном стиле практически отпала, так как в стране не было свободной конкуренции. Хотя уже тогда существовала идентичность, например, фирменный шрифт написания названия газет "Известия" и "правда" узнаваем сегодня. После перестройки Россия стала быстро догонять развитые страны в создании фирменного стиля.

Функции.

Фирменный стиль имеет ряд маркетинговых функций, которые делают его столь значимой составляющей развития и продвижения компании. Основной из них-идентификация организации. Лозунги, логотипы и другие элементы фирменного стиля необходимы для того, чтобы потребитель быстро и легко понимал товар производителя до него. Более того, признание должно происходить при восприятии любого из компонентов фирменного стиля и даже его частей. Например, фирменная мелодия компании «Кока-Кола» в новогодних телерекламах признана уже по первым нотам, и потребитель легко может не только вспомнить имя производителя, но и продолжить композицию из любого места.

Рядом с распознаванием находится такая функция, как дифференцирование. В насыщенном, высококонкурентном рынке, остро стоит проблема отстройки от аналогичных товаров и услуг. Психология потребителя такова, что в каждой товарной категории он обычно запоминает от 3 до 7 наименований, и именно в этом ассортименте он делает свой выбор покупки. Поэтому задача фирменного стиля - сделать продукт, компанию или услугу отличной от конкурентов. Например, на рынке соков средней ценовой категории идет жесткая борьба за потребителя, качество товара и упаковки очень схожи у разных производителей, а выбор, который покупатель часто делает, основан на позиционировании, которое он узнал из рекламы. Звено в цепочке ассоциативного рекламного видео и, например, упаковка сока помогают выделить визуальные элементы. Поэтому элементы фирменного стиля в рекламе компании должны присутствовать. Каждое общение между производителем и покупателем должно помочь запомнить эти уникальные знаки, которые потом признаются на уровне автоматизма на момент покупки. А когда человек пройдет длинный прилавок с соками в магазине, он выберет упаковку со знакомыми знаками, которые у него ассоциируются с производителем. (Рис. 11.)

1.8. Рис. 11. Фирменный стиль Coca – Cola.

Важнейшей функцией фирменного стиля является формирование и поддержание имиджа компании. Сегодня все больше потребителей при выборе товара ориентируются не на его объективные характеристики, а на свои представления о нем. Поэтому задача формирования положительного имиджа продукта и компании становится первостепенной. В основе имиджа лежат такие базовые элементы, как миссия компании, ее преимущества и позиционирование.

Задача маркетинговых коммуникаций-создать в голове потребителя стабильный имидж из набора определенных качеств, которые будут возникать каждый раз, когда он сталкивается с элементами фирменного стиля. Потребитель готов платить больше за товар, о котором он много знает и о котором у него есть свое (как ему кажется) мнение. Знакомый продукт более вероятен. И именно образ становится основным источником избыточной стоимости. Но сегодня, в общем стремлении к позитивным образам своей продукции и услуг, остро стоит проблема создания уникального имиджа, именно он помогает решить грамотный фирменный стиль. (Рис. 12.)

1.8. Рис. 12. Фирменный стиль.

Компоненты.

Основные элементы фирменного стиля: логотипы, товарные знаки или знаки обслуживания, фирменный блок, слоган или надписи, цвет и шрифт, фирменный персонаж, фирменный звук. Все эти элементы должны быть объединены общей идеей-платформы, позиционирования и миссии компании. Разработка фирменного стиля должна основываться на идеологической платформе бренда. Только понимая специфику компании, ее преимущества и цели, можно разработать эффективный фирменный стиль.

Преимущества фирменного стиля.

Разработка фирменного стиля-достаточно дорогостоящее и серьезное мероприятие. Зачем тратить на это деньги, энергию и время? Фирменный стиль облегчает выбор и покупку потребителю. Сформированное признание помогает отличить продукт от конкурентов. Эффективный фирменный стиль облегчает задачу вывода продукта на рынок, снижая затраты на рекламу. Миссия и фирменный стиль компании формируют корпоративный дух внутри компании, а лояльные сотрудники всегда являются ценным капиталом организации. Также стильное оформление документов, места работы, корпоративная одежда повышает престиж компании в глазах как клиентов, так и сотрудников.

Фирменный стиль - это объединяющее начало для всех маркетинговых мероприятий, он делает разрозненные события единой коммуникационной стратегией. Благодаря этому потребитель соединяет все рекламные сообщения компании в единое информационное поле. Такой синергетический эффект повышает эффективность всех коммуникаций.

Знак обслуживания.

Все элементы фирменного стиля будут построены вокруг названия компании. Поэтому торговая марка крайне важна для имиджа компании. Знак обслуживания (или товарный знак) - это определенное легализованное написание названия компании. Это символ гарантии и качества со времен древних мастеров. Организация через знак передает свою репутацию продукту, доверяется ему. Существует несколько видов знаков обслуживания :

- Словесный. Наиболее часто, закрепляет законные права владельца имени. Примеры таких знаков масса: Аэрофлот, Мерседес. - Визуальный или графический. Конкретные названия марок он часто синонимизировал логотипом.

- Объемный. Форма упаковки или сам продукт также могут быть запатентованы и является признаком конкретного производителя. Например, знаменитая стеклянная бутылка «Кока-Кола».

- Звуковой. Некоторые компании, в силу своей специфики, могут фиксировать звуковые признаки, которые связаны с ее деятельностью. Например, позывной «радиомаяк» или нажмите зажигалку «Zippo». Сегодня наблюдается тенденция регистрировать звуковые элементы фирменного стиля компании, которые закреплены за ней законом. Таким способом выступают компании «Нестле», «Данон» и другие.

Логотип.

Понятие фирменного стиля, элементы которого работают на идентификацию компании, часто сводится к одному главному компоненту-логотипу. Это действительно важная часть имиджа компании, но не единственная. Логотип представляет собой Оригинальное начертание названия компании, бренда, товарной группы. Он обычно содержит не только имя, но и некоторые визуальные компоненты, которые несут в себе важную семантику. (Рис.13.)

1.8. Рис. 13. Пример логотипа.

Очень важно понимать, что логотип-это не просто красиво написанное название-это схематичное, упрощенное представление миссии компании. Например, знаменитый логотип компании «Nike» (Рис. 14.) она включает не только название, но и изогнутую линию, которая сегодня является символом бренда и иногда может использоваться даже без буквенного сопровождения. Логотип должен «рассказывать» историю бренда. Например, знаменитое яблоко в Apple имеет по крайней мере три корпоративных мифа, объясняющих его важность. Основными особенностями хорошего логотипа являются простота, запоминаемость и выразительность.

1.8. Рис. 14. Логотип компании «Nike».

Фирменный блок.

Макет элементов брендинга для размещения на документах, упаковке и других носителях называется блоком брендинга. Его состав может меняться в зависимости от потребностей компании. Чаще всего можно встретить сочетание логотипа, слогана и адресной информации, которая размещается на фирменных бланках компании, конвертах, визитках. Сочетание названия и логотипа обычно размещается на упаковке и изделиях. Например, компания «Adidas» на своей продукции размещает логотип и название компании, иногда его дополняет название линейки или серии.

Фирменный цвет.

Важным элементом фирменного стиля является цвет. Психологи давно поняли, что цвет имеет устойчивую связь с ассоциациями. Есть целые таблицы пар цвет-эмоции. Конечно, в этом вопросе могут быть индивидуальные различия, но цвета имеют влияние на наше тело и ум. Например, красный увеличивает возбуждение, повышает пульс и артериальное давление, зеленый, наоборот, расслабляет и успокаивает. Также при выборе фирменного цвета нужно помнить о семантике, присвоенной ему в определенной культуре. Например, белый цвет обычно ассоциируется со светом, чистотой, снегом, молоком. Но в Японии к этим характеристикам добавляются грусть, грусть, так как этот цвет традиционно считается траурным. Выбирая цвет, также нужно помнить о комбинациях, правилах контраста и дополнения. Итак, сочетание черного и желтого-одно из самых ярких, но оно сигнализирует об опасности. Обычно в фирменном стиле используется не более трех цветов, чтобы не создавать разнообразия, которое плохо читается и запоминается. И последнее, что нужно учитывать при выборе цвета-это особенности его передачи на различных носителях. Так, сложное сочетание сирени и желто-оранжевого может быть неправильно передано некоторыми печатными машинами.

Слоган.

Элементы фирменного стиля могут быть не только визуальные, но и вербальные. Короткая фраза также является средством создания фирменного стиля. Перед ней стоит особая задача: она не только является ключом к признанию компании, но и рассказывает потребителю о главном преимуществе компании, ее миссии. Например, слоган" управляй мечтой " автомобиля Toyota имеет глубокий смысл: мечты управляемы и достижимы, наши автомобили-мечта любого. Слоган должен передать очень большое содержание в очень краткой форме (не более 7 слов). Поэтому профессиональные копирайтеры пишут лозунги, которые способны не только добавить броскую фразу, но и наполнить его необходимым содержанием. Разработка элементов фирменного стиля должна основываться на главной идее, которая становится отправной точкой для технического задания копирайтера. Слоган должен быть размещен на всех продуктах организации, на документах, входящих в рекламные сообщения, тем самым он обеспечивает целостность коммуникации с потребителем, его смысловое единство.

Носители.

Элементы фирменного стиля организации могут размещаться на различных носителях. Как правило, размахивается, т. е. ставит свой логотип на все, что может коснуться потребителя. Основные медиа элементы фирменного стиля-визитка, документы, конверты, сайт, корпоративная форма, рекламная продукция, Сувенирная продукция. Кроме того, элементы фирменного стиля могут быть размещены в отделе продаж и обслуживания клиентов, на баннерах, на подарочной продукции, на транспортных средствах компании. Также фирменный стиль должен использоваться для презентационных материалов: папки, пакеты, стеллажи, электронные презентации. (Рис. 15.)

1.8. Рис. 15. Носители фирменного стиля.

ГЛАВА 2. ПОДБОР И АНАЛИЗ ШРИФТОВОЙ ФОРМЫ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ КОМПАНИЙ ИЗВЕСТНЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК

2.1. Подбор и анализ шрифтовой формы для компании «Adidas».

Я создала несколько вариантов шрифтовой формы с фразой «impossible is nothing», что в переводе на русский язык означает «нет ничего невозможного».

Вариант 1. (Рис. 16.) Выполнен тушью.

2.1. Рис. 16. Вариант 1.

В данном варианте надпись получилась резвой но недостаточно подходящей для компании «Adidas», так как в ней не хватает уверенности что нет ничего невозможного.

Вариант 2-3. (Рис. 17.) и (Рис. 18.)

2.1. Рис. 17. Вариант 2.

Этот вариант так же не очень подошел для компании, так как линии получились слишком тонкие и неуверенные.

2.1. Рис. 18. Вариант 3.

Вариант выполнен маркером, но в нем такая же проблема что и в варианте 2.

Далее я попробовала сделать линии потолще, как в варианте 4. (Рис. 19.)

2.1. Рис. 19. Вариант 4.

На нем видно, что фраза стала более уверенной и динамичной, вполне подходящей для компании «Adidas».

Так же я попробовала подобрать шрифтовую форму для надписи «Adidas».

Получился такой вариант. (Рис. 20.)

2.1. Рис. 20. Вариант шрифтовой формы.

Я решила сделать ее с добавлением полосок, так как они являются стилеобразующим элементом фирменного стиля «Adidas».

2.2. Подбор и анализ шрифтовой формы для логотипа «Nike»

Я создала несколько вариантов шрифтовой формы с фразой «Just Do It», что в переводе на русский язык означает «Просто сделай это».

Вариант 1. (Рис. 21.)

2.2. Рис. 21. Вариант 1.

Этот вариант выполнен тушью, он получился динамичным, буквы будто бы скачут. Чувствуется движение вперед.

Вариант 2. (Рис. 22.)

2.2. Рис. 22. Вариант 2.

Во втором варианте я попробовала добавить больше набрызгиваний, тем самым придав больше динамичности надписи.

Так же я попыталась подобрать шрифтовую форму для надписи «Nike», получилось два варианта.

Вариант 1. (Рис. 23.)

2.2. Рис. 23. Вариант 1.

Этот вариант получился не очень удачным, так как буква «N» слишком забрызгана а остальные буквы получились светлыми.

Вариант 2. (Рис. 24.)

2.2. Рис. 24. Вариант 2.

В этом варианте буквы получились широкими, курсивного начертания. Набрызгивания так же присутствуют, но они не сильно загрязняют надпись.

Этот вариант наиболее удачный из всех остальных. Шрифтовая форма в надписи подходит для компании «Nike».

2.3. Подбор и анализ шрифтовой формы для компании «McDonald’s».

Я создала несколько вариантов шрифтовой формы с фразой «Fast Food», что в переводе на русский язык означает «Быстрое питание».

Вариант 1. (Рис.25.)

2.3. Рис. 25. Вариант 1.

Такой вариант не очень подходит для компании «McDonald’s», так как он получился депрессивным и совсем не веселым.

Вариант 2. (Рис. 26.)

2.3. Рис. 26. Вариант 2.

Такой вариант уже не выглядит таким грустным как вариант 1 (Рис. 25.), но в нем есть некая агрессия, так что он тоже не очень подойдет для компании «McDonald’s».

Вариант 3. (Рис.27.)

2.3. Рис. 27. Вариант 3.

Этот вариант наиболее удачный из предложенных, так как в буквах присутствует задористый характер, чувствуется движение, надпись уже не кажется такой грустной как на предыдущих вариантах. Она вполне может подойти для компании «McDonald’s».

2.4. Подбор и анализ шрифтовой формы для компании «Coca-Cola».

Было создано несколько вариантов шрифтовой формы.

Вариант 1. (Рис. 28.)

2.4. Рис. 28. Вариант 1.

Этот вариант получился недостаточно подходящим для компании, так как буквы в нем вышли слишком драными и совсем не «дружелюбными», что совсем не похоже на характер компании «Coca-Cola».

Вариант 2. (Рис. 29.)

2.4. Рис. 29. Вариант 2.

Здесь буквы имеют тоже злой характер, вариант так же получился неудачным и неподходящим для компании.

Вариант 3. (Рис. 30.)

2.4. Рис. 30. Вариант 3.

В этом варианте шрифтовая форма больше подходит для заставки фильма ужасов, чем для компании «Coca-Cola».

Вариант 4. (Рис. 31.)

2.4. Рис. 31. Вариант 4.

Этот вариант получился наиболее удачным чем все остальные, так как буквы не имеют острых окончаний и смотрятся более дружелюбно чем на предыдущих вариантах шрифтовой формы.

Заключение.

Реклама все время удовлетворяла особенности человеческой потребности, начиная свою историю еще в древности.

Реклама – постоянный компаньон человека, массово воздействовавший на него.

Реклама также поддерживает и повышает конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить свой выбор. Это способствует расширению рынков сбыта, способствует ускорению оборота средств, тем самым повышая эффективность общественного производства в целом. Помимо мощного влияния рекламы на все сектора экономики, следует отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью управления, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм.

Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы сталкиваемся с ней в любой области. Именно благодаря рекламе можно узнать о новинках и особенностях товаров и услуг. Знаменитая фраза «реклама - двигатель торговли» полностью соответствует той значимости, которую она несет. Рассмотрим более подробно функции рекламы и то действие, которое она оказывает.

Производители товаров и услуг стремятся получить прибыль от своей деятельности. Для этого разрабатывается стратегия маркетинга и определяется круг людей, которые будут заинтересованы в данной продукции или услугах. Стратегия маркетинга включает в себя несколько направлений. Одним из них является стимулирование сбыта продукции или услуг. Именно сюда входит реклама, как один из методов наращивания продаж.

Роль индустрии рекламы в обществе достаточно высока. Она важна не только для каждого отдельного производителя, но и для страны в целом. Функции рекламы заключаются не только в доведении информации до потребителя и побуждению его к каким-либо действиям, но и являются инструментом для развития общества и экономики.

В современных условиях реклама – это одна из важнейших сфер человеческой жизни. Она позволяет достигать цели в различных сфера человеческой деятельности. Реклама будет продолжать захватывать и перевоплощаться в различные атрибуты нашей жизни.

Список используемой литературы.

Основная литература:

  1. Капр А. Эстетика искусства шрифта. Тезисы и маргиналии. - М.: 1979. - 152 c.

Корнилова Е. Е, Гордеев Ю.А. Слово и изображение в рекламе. - В.: 2001. - 224 с

  1. Кричевский В.Г. Типографика в терминах и образах. Т. 1-2. - М.: 2000. - Т. 1 - 144 с.; Т.2 - 158 с.
  2. Кудрявцев А.И. Шрифт: История. Теория. Практика. - М.: Ун-т Н. Нестеровой, 2003. - 247 с.
  3. Рудер Э. Типографика. Руководство по оформлению. - М.: 1982.
  4. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Пер. С.И. Пономаренко. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 470 с.
  5. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. СПб: Питер, 2000.
  6. Ромат Е.В. Реклама. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002.
  7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  8. Феофанов О.Н. «Реклама: новые технологии в России» С.- Петербург, 2004 г.
  9. Панкратов Ф. Г. «Основы рекламы» М., 2008 г.
  10. Марк Тангейт. «История рекламы», М., 2009 г.
  11. Гермогенова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.» М., 2000.

Электронные ресурсы:

  1. Словарь Википедия.
  2. Статьи из интернета:

http://www.advertology.ru/article32835.htm

https://studfiles.net

http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-biznesa/shrift-v-reklame-psixologiya-shrifta-gazeta-televidenie-internet-ulichnaya-reklama.html

http://fb.ru/article/207704/vidyi-shriftov-i-ih-klassifikatsiya-ispolzovanie-raznyih-vidov-shriftov

https://moscowbrand.ru/reklamnyy-firmennyy-stil

http://triza-media.ru/blog/dizayn/317/