Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Репродукция картины Анри Матисс «Разговор»

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Искусство – это особое восприятие мира, отображение внутреннего или внешнего состояния человека c помощью художественных образов. Оно помогает познать действительность через творения мастеров. Это понятие включает в себя несколько значений: духовное и практическое познание реальности; высшая степень мастерства в какой-либо сфере труда.

Человек благодаря своему воображению обладает способностью эстетического восприятия действительности. Творчество помогает изменить окружающий мир, сделать его красочнее, восприимчивее. Сделать его наиболее прекрасным. Также творчество благотворно влияет и на самого человека, расширяя его кругозор, помогая иначе смотреть на привычные вещи и на мир вокруг. Также творчество полезно и со стороны психологии. Так, оно помогает многим не опускать руки даже в самых сложных жизненных ситуациях, находить выходы из безвыходных ситуаций, не сдаваться и даже заводить новые знакомства.

Фовизм — это один из первых авангардных стилей (а по мнению многих искусствоведов — даже самый первый). Представители фовизма смело экспериментировали с цветом, не боялись необычных и дерзких колористических решений, вливали в палитру фонтанирующую энергию, передавали красками личные эмоции. Художники-фовисты отказались от линейной перспективы и светотени. Они не видели смысла в классическом, академическом рисунке: как говорил Анри Матисс.

Интенсивные, даже кричащие цвета — одна из визитных карточек художников-фовистов. Впрочем, не без исключений: есть и картины, в которых использованы мягкие, приглушённые и землистые оттенки. Но и в них краски используются нестандартно, передавая не столько реальные цвета изображаемой действительности, сколько эмоции творца.

Несколько лет в этом стиле, ища свой почерк, творил Анри Матисс.

  • Объектом данного исследования является описание репродукции картины Анри Матисса «Разговор».
  • Предмет исследования – анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения Анри Матисс «Разговор».
  • Научная информационная база проделанной работы – научная литература по выбранной теме; учебные пособия и электронные ресурсы.

Почему именно «Разговор» Анри Матисса? Все относительно просто – сюжет картины и её простота. Казалось, на вид картина незамысловатая, но она – одна из немногих картин, что вызывает массу споров в течении более чем ста лет.

ГЛАВА I

Анализ жизни и творчества Анри Матисс

Каким способом лучше передать эмоции?

Конечно, через цвет и форму. Так считал Анри Матисс. Ведь он был лидером фовистов, которых французский критик Луи Воксель назвал «дикими зверями» (фр. les fauves). Современников поразила их экзальтация цвета, «дикая» выразительность красок. Это случайное высказывание закрепилось как название всего течения – фовизм, хотя сами художники этого названия никогда не признавали.

Художник-революционер использует новые цветовые сочетания, новые стили, но не теряет уважения к основам, и в конечном итоге привносит что-то новое во все сферы искусства. Именно таким художником был Анри Матисс: не просто живописцем, но человеком, щедро плеснувшим краски на весь мир искусства. Матисс был новатором, полным идей, но и активно переосмыслявшим прошлое. Его идеи до сих пор находят отражение в работах новых и новых творцов. Можно сказать, что многим он открыл дверь в мир искусства.

Анри Матисс распахнул свою копилку с идеями и показал их миру на рубеже двух столетий, в момент расцвета модерна. Эра модернизма стремилась к любованию объектом, к приравниванию их к искусству, в отличие от прошлого, когда художник превращал объект в искусство при помощи своего таланта. Художники стали искать новые подходы, пробовать новые стили изображения. Матисс же занял собственную позицию, став, по сути, предтечей «Модерновой революции». Он возглавил команду художников, таких, как Брак, Дерен и другие, объединенных схожими взглядами на искусство, и явил миру фовизм.

Фовисты воспринимали объект как чистую форму, отбрасывая любые намеки на контур. Они отказались от смешивания цветов и писали чистыми фабричными красками. Это новшество буквально взорвало мир искусства. Такой подход оказался шокирующим для публики, привыкшей считать, что картины пишутся годами и содержат множество мелких деталей.

Все это были идеи Матисса: он считал, что цвет ценен и органичен сам по себе. Однажды он заявил: «Когда я пишу зеленым, я не пишу траву, а когда пишу синим, я не пишу небо», подразумевая, что цвет может располагаться где угодно.

Несмотря на все свое новаторство, Анри Матисс всегда с глубоким уважением относился к традициям живописи, и использовал в творчестве многие наработки мастеров, творивших до него. Он брал «старые» стили и приемы и попросту вписывал их в свой собственный мир. Он использовал живописные приемы Сезанна, Мане и других, но всегда делал это по-своему. Великие находки других он заставлял работать на себя, локомотивом тянуть его идеи вперед.

В то же время, манера Матисса наносить краску на холст оказала огромное влияние на других художников. Особенного внимания заслуживал его мазок. Именно он, этот мазок, перевернул представление о живописи. Он постоянно варьировал густоту нанесения, бумага тут и там просвечивала через краску, и цвет на картине будто «дышал». Такое нанесение стало шагом вперед, и не только для самого Матисса, но и для многих молодых художников. Этот подход для многих стал будто глотком свежего воздуха, и многие с восторгом подхватили его.

Художники в то время были полны эмоций, которые выплескивали на холсты, в то время как Матисс просто писал, что видел, не обращая никакого внимания на то, что творилось за окном. Он будто отключил себя, свое восприятие, свое искусство от общества. Именно это и есть ключевой принцип модернизма: не выражать эмоций, быть отрешенным и воспевать объект в пределах листа.

Матисс повлиял на многих мастеров, в особенности это касается кубистов, и в частности Пикассо. Нынешнее современное искусство базируется на простоте, открытой Матиссом. В наше же время все, что называется современным искусством, несет на себе влияние Матисса, даже когда художник об этом и не помышлял.

ГЛАВА II
«Выявление основных периодов»

РАЗДЕЛ 1.1 Биография. Происхождение и вектор жизни.

Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869 года в небольшом французском городке Ле-Като-Камбрези. Вскоре семья переехала Боэн-ан-Вермандуа, где отец Эмиль Ипполит Матисс открыл лавку и успешно торговал зерном. Мать Элоиза Анна Жерар также занималась семейным делом – была помощницей мужу, кроме того она расписывала керамику. Продолжение дела семьи Анри как старшим сыном было предрешено. Но после учёбы в школе и лицее он отправился в Париж, где поступил в Школу юридических наук. Закончив её в 1888 году, возвратился в городок Сен-Кантен, где прошли лицейские годы, и получил место клерка у присяжного поверенного.

Карьеру юриста, с которой смирился уже и отец, прервал приступ аппендицита, когда Анри был 21 год. Период восстановления после операции затянулся на два месяца, и, чтобы развлечь сына во время длительного заточения в больнице, мать принесла ему всё, что надо для рисования. Позже Матисс отзывался о первых попытках рисовать, как о попадании в «какой-то рай». Новое увлечение побудило Анри распрощаться с юридической практикой и попытаться стать художником. В конце концов и отец принял это решение сына, напутствовав его наставлениями учиться как следует и непременно у самого Бугро, именитого академика изящных искусств.

В 1891 году Матисс поступил в парижскую Академию Жюлиана, частное заведение, конкурирующее с Национальной высшей школой изящных искусств, куда также намеревался поступать (что впоследствии не удалось). Подготовка к вступительным экзаменам проходила под руководством Вильяма Бугро, авторитетного мастера-академиста, с которым не сложилось нормальных отношений ученика с учителем. Взаимная антипатия привела к уходу Анри из мастерской Бугро.

В 1893 году – переход в Школу декоративных искусств, который предопределил дальнейшую судьбу художника – в 1895 году он успешно сдал вступительные экзамены и был принят в Школу изящных искусств как приглашённый студент. Здесь ему посчастливилось встретить Гюстава Моро, первого в своей жизни настоящего учителя, впоследствии оказавшего существенное влияние на становление и творчество. Перед ежедневным занятием учеников, копированием классиков в Лувре для наработки техники, Моро напоминал не забывать о цвете, «мечтать» о котором всегда призывал молодых художников. Именно Моро, наблюдая в процессе обучения за своим учеником Матиссом, сделал вывод, что тот определённо «упростит живопись».

РАЗДЕЛ 1.2 Судьбоносные знакомства

На занятиях, в музеях и поездках круг общения Матисса стремительно расширялся. В путешествии на остров Бель-Иль (остров Жозефины при Наполеоне I), живописное место летнего отдыха у побережья французской Бретани, Анри в 1896 году познакомился с Джоном Питером Расселом (1858-1930), художником-импрессионистом из Австралии. В следующем году знакомство укрепилось новой встречей и переросло в многолетнюю дружбу. Рассела Матисс считал своим учителем, важным на определённом этапе: он познакомил его с импрессионизмом, работами Ван Гога и, самое главное, разложил по полочкам аспекты теории цвета как основы будущих художественных предпочтений Матисса.

В 1896 году Анри Матисс предоставил пять картин в Салон Национального общества изящных искусств, покупателем двух из них стало государство, которое приобрело произведения для летней резиденции президента в городе Рамбуйе под Парижем. Это был успех, который прямиком привёл молодого живописца на должность члена-корреспондента Салона.

Из-под кисти художника в этот период преимущественно выходят пейзажи и натюрморты. Увлечённый красотами Бретани, живописец много пишет её прибрежные скалы и роскошные зелёные фермы. Выставленный в 1897 году импрессионистический «Стол с десертом» не имел особого успеха, что не повлияло на упорство художника в учёбе и стремление к профессиональному прогрессу. После смерти Гюстава Моро в 1899 году Анри покинул Школу изящных искусств и учился на курсах Каррьера, пробовал себя в скульптуре, затем нашёл ещё вечерние курсы – постоянная учёба премудростям и тонкостям художественного искусства была главным его стремлением.

РАЗДЕЛ 1.3 Личная жизнь

10 января 1898 года Матисс женился на Амели Парейр, с которой познакомился всего три месяца назад на свадьбе друга (Амели была подружкой невесты, Анри шафером). Амели тогда сразу влюбилась в бойкого бородача. Недолгие романтические отношения завершились бракосочетанием, причём после признания Матисса, что на первом месте для него всегда будет живопись. Ничего странного – у Амели была мечта посвятить всю жизнь чему-то возвышенному и значительному. Так и случилось – она стала надёжной помощницей, женой и другом художника, в первые же годы совместной жизни, в 1899 и 1900 годах, родила ему двух сыновей, Жана-Жерара и Пьера. Кроме того, в семью взяли Маргариту, незаконнорожденную дочь художника, появившуюся на свет в 1894 году от модели живописца Каролины Жобло.

Семья росла, а постоянного дохода не было, денег катастрофически не хватало. В итоге детей отвезли в родительский дом Анри. Сам живописец взялся за регулярный заработок – в 1900 году устроился художником-декоратором, объектами оформления стали залы Всемирной выставки в крупнейшем культурном центре Парижа Гран-Пале. Работа была изматывающе тяжёлой, Анри заболел. Едва вылечившись, снова взялся за работу. Временами посещал семью, но в этот период нервы его были на пределе, а настроение на нуле. Иногда расстроенного художника даже посещали мысли бросить живопись.

Летние месяцы 1905 года художник проводит с друзьями-коллегами в деревне на берегу Средиземного моря. Этот период знаменателен созданием Матиссом, Дереном и де Вламинком нового стиля, названного впоследствии фовизмом. Плоскость форм, чёткость линий и цвет – вот характеристики картин Анри Матисса того периода. Осенью состоялось представление работ фовистов на Осеннем салоне. Но всё новое часто не принимается публикой и нещадно критикуется. Так случилось и теперь. Но скандал это тоже результат, ведь он привлекает внимание. Особенно после сравнения выставки с горшком краски, который художники бросили в лицо общественности. С целью высмеять живописцев критика назвала их фовистами, дикарями с французского. Название оказалось не обидным и весьма метким, оно прижилось. Скандальные отзывы привели к картинам Матисса покупателя, чему художник был несказанно рад.

Уже через год группа единомышленников и их последователей и учеников распалась, что никак не отразилось на дальнейших поисках Матисса себя в искусстве. Знакомство в 1906 году с начинающим Пабло Пикассо (1881-1973) переросло в дружбу, основанную не только на уважении друг к другу, но и на соперничестве.

РАЗДЕЛ 1.4 Академия Матисса и Всемирная известность

К тому времени у Матисса были уже поклонники, влиятельные меценаты, которые убедили художника основать свою школу живописи – знаний и умений накоплено уже предостаточно, надо ими делиться. В 1908 году Академия Матисса приняла первых учеников, французов и иностранцев. Анри давал уроки совершенно бесплатно – художник решил, что деньги могут стать препятствием, если вдруг придётся прекратить занятия временно или совсем. Число учеников росло вместе с популярностью художника, он успешно стал продавать свои творения коллекционерам. Выбирает время для путешествия в Германию, принесшее ему полезные знакомства среди ценителей искусства – теперь кроме Сары Стайн поклонниками Матисса стали Иван Морозов, Сергей Щукин. Возросший спрос на произведения Анри Матисса заставляет его сделать выбор в пользу творчества, на преподавание времени не остаётся. Летом 1910 года академия была закрыта.

После Первой мировой войны на оттачивание мастерства направлена вся энергия художника. Геометрические изыски, новый колорит нравились публике. В 1920 году Матисс работает над созданием костюмов для артистов театра, декораций к спектаклям. С этого времени начинается активное сотрудничество с художниками и коллекционерами на всех континентах. Живописец активно колесит по всему миру, устраивая выставки, создавая декоративные настенные панно, скульптурные композиции, другие заказы.

РАЗДЕЛ 1.5 Последние годы

На закате карьеры Матисса сопровождал успех. Его знали в обществе – теперь имя работало на него.

В конце карьеры Матисс получил несколько крупных заказов. К примеру, в 1931 году ему поручили расписать стены в художественной галерее в Пенсильвании, которой владел коллекционер доктор Альберт Барнс. Он также нарисовал иллюстрации для серии поэтических сборников, которые были выпущены ограниченным тиражом.

После операции на кишечнике в 1941 году Матисс был почти прикован к постели, однако даже лежа в кровати продолжал работать. Он рисовал карандашом или углем, закреплённым на конце длинного шеста, который позволял доставать до холста. Его поздние работы были столь же экспериментальными и яркими, как и ранее. Одной из самых запоминающихся стала книга «Джаз», написанная и проиллюстрированная Матиссом в 1947 году. В ней художник описывал свои размышления о жизни и искусстве и украшал текст изящными аппликациями из цветной бумаги. Этот проект вдохновил Матисса на создание серии работ, с выразительными формами человеческих фигур, вырезанных из ярко-синей бумаги.

Венцом его творений стала Капелла Чёток (Chapelle du Rosaire de Vence).

С 1947 по 1951 год Анри Матисс работал над проектом, который он назвал своим лучшим произведением. Он разработал план, витражи и фрески для Капеллы Чёток в Вансе, известной сегодня также как часовня Розер и часовня Матисса.

«Я не стремлюсь возводить церкви. Я создаю нечто вроде театральной декорации… Я хотел бы сделать свою капеллу местом, которое своей красотой тронуло бы сердце каждого, местом, где их души были бы очищены красотой форм» - так говорил Матисс о Капелле Чёток.

После четырехлетней работы у Матисса ухудшилось здоровье: упало зрение, начала мучить бессонница, болело сердце. Но, несмотря на это, он продолжал работать над аппликациями. В 1952 он закончил серию «Голубые обнаженные» и большую работу «Бассейн» и в 1953 показал их на выставке в Париже.

В 1954 году Матисс опубликовал книгу «Портреты», в которой собрал 39 портретов современников. В этом же году он закончил витраж, который заказал Нельсон Рокфеллер.

Анри Матисса не стало 3 ноября 1954 года, спустя два дня после микроинсульта. Перед смертью всё понимающая Лидия Делекторская, скрепя сердце, нежно шутила, а мастер улыбался.

РАЗДЕЛ 1.6 Шедевры художника

Да, сам мастер говорил, что своей живописью стремится создать, образно говоря, «удобное кресло для надорванного, изнурённого человека», измученного войной, безработицей и болезнями, чтобы подарить ему минуты счастья и гармонии с миром. Человеку и в наш век нужна такая передышка. К счастью, у художника более тысячи произведений, среди которых любой современный зритель найдёт что-то особенное для услады уставших глаз и успокоения расшатанных нервов.

Самые известные картины Матисса:

  • «Женщина в шляпе» (1905);
  • «Радость жизни» (1906);
  • «Танец» (1910);
  • «Красные рыбки» (1912);
  • «Натюрморт с цветами и виноградом» (1922);
  • «Парижский танец» (1931-1933);
  • «Голубая обнаженная» (1952);
  • Картины разных лет, среди которых есть «Разговор» (1908-1912);

Всю жизнь художник искал настоящую гармонию, эти труды принесли яркие, как его краски, плоды: он стал всемирно известным мастером цвета, произведения которого – гордость музеев и частных коллекций по всему свету.

ГЛАВА III

Описание оригинала картины Анри Матисс «Разговор»

Как привлечь внимание зрителя незамысловатым с вида сюжетом? Для фовиста Анри Матисса эта задача не представляет особой сложности. Его рецепт прост: берем много глубокого синего, оттеняем его фигурами черного и зеленого цвета, добавляем голубого в белую полоску — и получаем картину, которая вот уже добрую сотню лет вызывает яростные споры в стане критиков, искусствоведов и прочих ценителей искусств.

«Разговор» — так назвал свое произведение Анри Матисс, и на холсте мы действительно видим двух собеседников, увлеченных обсуждением какого-то вопроса. На первый взгляд может показаться, что это непринужденная утренняя беседа между супругами: на мужчине явно надета пижама, на женщине — что-то похожее на домашний халат. Однако легкое напряжение в позах собеседников подсказывает зрителю, что на самом деле разговор идет о чем-то важном: мужчина держит руки в карманах, женщина откинулась на спинку кресла и смотрит в лицо мужчине. Что же происходит в комнате с синими стенами и видом на цветущий сад?
Каждая картина Анри Матисса написана в соответствии с канонами фовизма, и «Разговор» — не исключение.

Кратко о работе:

  • Вид искусства: Живопись;
  • Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена;
  • Стиль: Фовизм;
  • Техника: Масло;
  • Материалы: Холст;
  • Размер: 177 х 217 см.

Как и многие произведения в творчестве Матисса, эта картина лишена перспективы, выполнена крайне скупыми художественными методами, схематична и на первый взгляд проста до невозможности. Это простая бытовая сцена – муж и жена разговаривают утром у себя дома у окна с видом на садик. С тем же успехом на их месте может быть любая другая пара, ведь внешность персонажей изображена предельно схематично, как и весь окружающий их антураж. В этом и состоит особенность этого полотна. Здесь показаны не конкретные люди и ситуация, а архетипы, собирательные образы миллионов семейных пар, сотен тысяч одинаковых мирных утренних разговоров, гигантское количество комнат и похожих друг на друга садов.

Интересны методы, которыми пользуется художник. Фигура мужчины, кажется, состоит только из прямых линий и чередующихся полос – темное, светлое, темное, светлое. Женская фигура же вся составлена мягкими текучими линиями, она погружена в черноту – то тайна, мистика, глубокая загадка. Цвета открытые, яркие и чистые, объемы не передаются – картина плоская, а выразительность достигается за счет использования локального цвета.

Рис.1 «Разговор» Анри Матисс (1908-1912)

Кажущаяся простота «Разговора» Матисса обманчива, а сам художник обладает необыкновенно глубокими познаниями в истории искусства для того, чтобы выразить интересующую его тему предельно просто и ясно. В картине очевиден отголосок художественного наследия старых мастеров. Так, например, ее композиционное построение характерно для иконографической схемы «Благовещения», практиковавшейся в эпоху раннего Возрождения. Особенно впечатлили Матисса фрески Джотто в Падуе, при сопоставлении которых с «Разговором» оказывается созвучным очень многое: и центральный мотив окна, и насыщенный синий фон, и само таинство сцены.

Растущее дерево и пышное цветение в саду всегда воспринимаются как символ жизни, беспрерывное развитие. Насыщенный синий цвет стены, на котором изображены персонажи, очень любим художником и часто повторяется в его полотнах. Его можно интерпретировать как символ вечности. Тогда становиться понятен смысл картины – вечная жизнь, связанная узами брака пара, любовь и ненависть, будущее бесконечное развитие как основа существования человечества.

Все цвета в картине художника насыщенные, яркие. Преобладающий синий цвет заставляет обратить на себя внимание. В это же время можно сказать, что цвета в большей степени теплые, чем холодные. Хотя, тут зависит от качества сделанного фото картины. Лучше всего будет понятно, стоит увидеть своими глазами картину в Эрмитаже.

Кстати об Эрмитаже. Богатый московский коллекционер Сергей Иванович Щукин был одним из первых, кто по достоинству оценил искусство Матисса еще задолго до его мирового признания. В отличие от многих других собирателей, опиравшихся при покупке картин на советы специалистов, Щукин руководствовался собственным чутьем и художественным вкусом. В 1906 году он посетил мастерскую Матисса, и с этого времени стал его постоянным заказчиком.

В 1912 году «Разговор» был представлен на выставке в Лондоне, и в тот же год приобретен в коллекцию Щукина, который пишет: «Я много думаю о вашей синей картине (с двумя персонажами), она кажется мне похожей на византийскую эмаль, столь богата и глубока она по цвету». Свое первоклассное собрание французских мастеров Щукин сделал общедоступным, и сам охотно его показывал всем желающим. После революции имущество коллекционера было национализировано, а картины распределены между Музеем изобразительного искусства в Москве и ленинградским Эрмитажем. Так «Разговор» в 1930 году оказался на Невских берегах.

Принцип построения композиции тоже немного сложнее, чем можно это себе представить. Вооружившись чертежными инструментами, холст разделился на пять равных отрезков по горизонтали, и на три неравных отрезка по вертикали. Глядя на эту условную схему, очевидно, что композиция могла бы быть более чёткой и совершенной, если бы Матисс пользовался циркулем и линейкой, но он этого не делает, и тоже не случайно. Его построение основано, скорее, на визуальном восприятии картин старых мастеров, и используя этот опыт, он выстраивает свою композицию буквально «на глаз», почти интуитивно.

Рис.2 Принцип построения композиции картины «Разговор»

Основные цвета в картине:

  • Ультрамарин (R 18| G 10| B 143);
  • Светло-синий (R 166| G 202| B 240);
  • Темно-зеленый (R 32| G 58| B 39);
  • Насыщенный коричневый (R 117| G 51| B 19);
  • Черный (R 0| G 0| B 0);
  • И доп. цвета как белый и бежевые.

Типы контрастов использованных при воссоздании картины «Разговор» (рис.1, рис.2, рис.3)

Так как работа в большинстве своем выполнена монотонно, трудно определить, как на стадии наброска линейно изобразить картину.

Начертив сетку и примерно расположив все на свои места я принялась за нанесении красок на бумагу.

В гризайли преимущественно тёмные оттенки серого и чёрного, очень мало светлых. Одежда мужчины – единственное, что выделяется в рисунке из-за преимущественно светлых тонов.

Что же насчет цветного варианта? Как и писалось выше, использовались монотонные оттенки, фактически никакой светотени и сплошные насыщенные, яркие и кричащие цвета. Именно благодаря этим цветам фовизм стал популярен и обратил на себя внимание, создавая широкий обхват мастеров в этом авангардном стиле.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы сказать, что Анри Матисс был первопроходцем и основателем фовизма и в конечном итоге каждый сможет найти что-то новое в его творчестве, а также подчерпнуть и в дальнейшем использовать в своих работах. Конечно, это не тот художник, который рисует на своих работах очертание и объем, но он добился успеха, используя яркие интенсивные цвета с локальными оттенками. Он является одним из главных примеров изобразительного искусства XX столетия. Трудно рассказать, какой большой вклад он внес в современное искусство, но он смог показать, что даже самые примитивные творения могут быть признаны широкой публикой.

Однако он не только писал картины, но он также оставил после себя богатое литературное наследие. И одно могу сказать точно, что без Анри Матисса не было бы такого стиля, как фовизм. И несмотря на то, что он не признавал себя главой течения, именно его метод определял стилистику. Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии. В различные периоды своего творчества Матисс использовал те принципы, которые составили основу художественного метода фовистов.

Несмотря на столь детскую простоту картины, работа была довольно трудоёмкая. За неимением хорошего рабочего места пришлось жертвовать ровностью картины и пониманием, как правильно оформить её. Однако это является хорошим показателем, что есть, куда стремиться. Если художник осознает свои ошибки, то в будущем он сможет сделать работу лучше за имением опыта за своей спиной. Ведь даже за спинами великих мастеров лежит куча недоделанных работ, которых не увидел свет, часов, что они просидели, вырисовывая линии, нанося краски на холст. Эта гора накапливается ради того, чтобы в один день создать то творение, которое художник желает и видит в своей голове.

Ведь как говорится в народе – умение и труд все перетрут.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Картина Анри Матисса «Разговор» [Электронный ресурс] // https://artchive.ru/henrimatisse/works/30969~Razgovor
  2. Разговор, Анри Матисс – описание картины [Электронный ресурс] // https://muzei-mira.com/kartini_francii/1993-razgovor-anri-matiss-opisanie-kartiny.html
  3. Великий Матисс: дитя Севера, художник Юга [Электронный ресурс] // http://www.h-matisse.ru/index.html
  4. Сущность живописи Матисса [Электронный ресурс] // https://masterkrasok.ru/posts/other/sushchnost-zhivopisi-matissa
  5. Цвет и форма Анри Матисса [Электронный ресурс] // http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-xx-veka/739-tsvet-i-forma-anri-matissa
  6. Анри Матисс. Биография великого реформатора живописи [Электронный ресурс] // https://topkartin.ru/hudozhniki-mira/anri-matiss
  7. Описание картины Анри Матисса «Разговор» [Электронный ресурс] // http://worldartdalia.blogspot.com/2016/03/blog-post_75.html
  8. Разговор, Анри Матисс – описание картины [Электронный ресурс] // https://gavrilin-dshi.ru/strany/razgovor-anri-matiss-opisanie-kartiny.html
  9. «Разговор», Анри Матисс [Электронный ресурс] // https://kovlam.livejournal.com/2105689.html
  10. Описание картины Анри Матисса «Разговор» [Электронный ресурс] // https://muzei.club/0510-opisanie-kartiny-razgovor
  11. Картина «Разговор» Анри Матисса – история, описание, трактовка [Электронный ресурс] // http://spbstarosti.ru/headline/razgovor-anri-matiss.html
  12. Фовизм – авангардный стиль живописи [Электронный ресурс] // https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/fovizm-orgiya-cveta-i-energiya-dikix-zverej

ПРИЛОЖЕНИЯ:
 

Рис.1

Рис. 2

Рис. 3