Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Мебель в японском стиле

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы «Мебель в японском стиле», выбрана мной не случайно. Посещая различные магазины, торговые центры, я заметила, что в последнее время все больше людей начинают внимательнее изучать потребляемые, используемые ими товары, как продовольственные, так и непродовольственные. Мебель не является исключением. Абсолютное большинство моих знакомых стремятся выбрать для себя подходящую именно им мебель, отвечающую всем их запросам. Поэтому мне захотелось создать универсальный низкобюджетный комплект мебели для молодых и не очень молодых людей, увлекающихся здоровым образом жизни. И, во многом ориентируясь на себя, и людей со схожими взглядами, осуществить свое желание в разработке настоящего комплекта мебели в японском стиле.

Актуальность темы исследования. Рассматриваемая мной тема актуальна с эстетической, практической точки зрения и достаточно актуальна в современных условиях, т.к. мебель окружает нас, как правило, большую часть времени. И дома, и в учебных заведениях, и на работе, и в различных учреждениях, посещаемых нами в повседневной жизни, и на отдыхе: в отелях, загородных домах и т.д. Любой человек, где бы ни был, в какой бы среде он ни находился, везде он старается обрести максимальный комфорт и уют, частью которого может стать эстетичная и эргономичная мебель.

Цель курсового проекта: является разработка и создание рабочего проекта комплекта мебели в японском стиле для людей, увлекающихся здоровым образом жизни.

Задачи курсового проекта:

  • изучение истории корпусной мебели;
  • изучение современных тенденций мебельного дизайна;
  • анализ необходимых материалов, используемых в дизайне мебели,
  • нахождение наиболее эргономичного решения проекта,
  • определение целевой аудитории
  • разработка эскизного проекта для мебели в японском стиле;
  • создание технических чертежей;
  • разработка и визуализация макета мебели в японском стиле;
  • изучение материалов и фурнитуры;
  • изучение процесса и технологии изготовления мебели;
  • расчет себестоимости моего комплекта мебели.

Предмет исследования – конструирование корпусной мебели в японском стиле.

Объект исследования – комплект мебели в японском стиле, подходящий для молодежи и людей, стремящихся к здоровому образу жизни.

Методами исследования:

  • теоретические исследования (проведение сбора и анализа информации по аналогичным изделиям из различных источников, расчет стоимости проекта).
  • практическая разработка, моделирование, создание наглядной визуализации проекта комплекта мебели для определения гармоничного цветового решения.

Данный курсовой проект содержит в себе 2 части: исследовательско- аналитическую и проектно-графическую. В главе 1, исследовательско- аналитической, рассматривается роль мебели в жизни человека, требования и современные тенденции, аналоги мебели. Во главе 2, проектно-графической, изучаются методы проектирования мебели с учетом эргономики и стилевого единства (создание эскизов, чертежей, визуализации и макета), описываются технологии производства мебели и подсчета его себестоимости.

Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

История корпусной мебели

Сейчас нам уже трудно представить свое существование без такой привычной и даже обыденной вещи, как мебель. И это понятно, т.к. даже с древних времен человек, даже будучи еще далеко не цивилизованным, старался окружить себя подручными материалами, помогающими в нелегкой жизни, полной различными трудностями и опасностями. Уже в те далекие времена, судя по находкам археологов, люди приспосабливали для своих нужд различные предметы, ставшие прародителями современной мебели. Это и шкуры животных, служившие постелью, и камни, на которых можно было сидеть удобнее, чем на голой земле, разделывать съестные припасы. Позже камней стали использовать как материал дерево, большие его куски применяли вместо столов, выдалбливали как большие корыта вместо кроватей. Свой «пращур» есть у каждого предмета интерьера современной мебели. Если древнему человеку надо было что-либо скрыть от чужого взгляда, он прятал это в своей пещере под камнями, что служило своеобразным шкафом. Позднее с использованием дерева, камни заменили сундуками, а те, в свою очередь, «эволюционировали» в различные формы шкафов.

Мебель служит человеку уже много тысячелетий. Самой старой считается мебель, найденная при раскопках в Египте. Она была изготовлена из дерева, костей животных и камней. Эту мебель погребли вместе с владельцем, после его смерти. Такую роскошь, как мебель, в те времена в своих домах могли себе позволить только богатейшие люди: фараоны, жрецы, знать. Первые образцы такой мебели состояли в большей части из камней. В древнем Риме такую мебель усовершенствовали, стали обвивать ее кожей и шкурами животных. Так началось зарождение нового направления – мягкой мебели. В Греции в пятом веке до нашей эры стали изготавливать деревянную мебель. Она все чаще использовалась в хозяйстве благодаря развитию столярного дела по обработке древесины. Обрабатывать дерево было намного легче, чем камень. В то же время дерево обладало достаточной прочностью для определенных нужд.

Вся мебель в то время изготавливалась вручную в единственном экземпляре. Старинные мастера не ограничивались использованием одной только древесины, но в дополнение к ней применяли натуральные камни, слоновую кость. Такая мебель использовалась только в домах знатных и обеспеченных семей – это были настоящие произведения искусства. Обычные люди довольствовались более простыми вариантами мебели, в основном ее сплетали из прутьев ивы. Так мастерили различные сидения (табурет, подставка), столы и сундуки. Шкафы впервые появились в Европе примерно в XV-XVI вв., это произошло в результате усовершенствования сундуков, в которых в то время хранили вещи. Вещей становилось все больше и высоту сундуков приходилось увеличивать. Их украшали резьбой, росписью. Позже шкафы стали разделять на шкафы-бюро, книжные для хранения книг, буфеты со стеклянными дверцами.

С развитием человечества совершенствовалось и изготовление мебели, оно находило свое отражение в эпохе и моде. Найденные остатки древних складных табуретов позволяют с уверенностью сказать, что и тогда люди старались экспериментировать, придумать новые экземпляры, улучшить их в зависимости от применения. Мебель становилась более комфортной, красивой, функциональной. Появлялись новые стили в дизайне интерьеров мебели. Она видоизменялась, подстраивалась под тенденции времени, появлялись новые предметы обихода. Так, из шкафов появились серванты, стеллажи, комоды, секретеры. Свои традиции изготовления мебели есть в каждой стране: изящная во Франции, прочная – в Германии, функциональная и удобная в странах Скандинавии.

В России существовала своя уникальная культура производства предметов интерьера, корпусной мебели, она развивалась, конечно, частично благодаря заимствованному Европейскому опыту. Однако, большинство образцов мебели изготавливались с учетом традиций нашего народа. В те годы в обычных домах можно было встретить стулья, сундуки, напольные и настенные шкафы, дубовые столы на массивных ножках, передвижные лавки, не передвижные скамьи, прикрепленные к полу и стенам, детскую мебель. Так появился стиль русский классицизм. В основном мебель изготавливалась из березы, реже использовался дуб, сосна. Со временем люди перестали довольствоваться просто удобством, получаемым от использования мебели, но и стали украшать ее различными способами: росписью, резьбой. Также можно было встретить мебель с использованием кованых элементов: оформление ножек столов, подставок, накладок на углы и ножки сундуков. И в богатых домах и даже во дворцах интерьеры не были слишком роскошными, вычурными, мебель выглядела благородно, была удобна и функциональна.

С развитием промышленности в двадцатом веке появляются новые материалы для производства мебели. В шестидесятых годах штучное изготовление превратилось в поточное производство, с заменой натурального дерева синтетическими материалами, пластмассами. Комплекты мебели (гарнитуры) – предметы мебели в одном стиле стали вершиной такого переворота. Ими можно было обставить целую комнату. Мы до сих пор помним, когда такие одинаковые вещи стояли почти в каждой квартире, в каждом доме: мягкая мебель с однообразной обивкой, «стенки» с одинаковым рисунком.

Обилие комплектующих материалов, фурнитуры, различных производств, разнообразие стилей и качества – таково состояние современного рынка мебели. Теперь, выбирая мебель каждый покупатель руководствуется своим вкусом и стилем жизни, своими личными предпочтениями. К услугам людей предлагается и раритетная мебель, которую можно купить в антикварном магазине и современная корпусная мебель массового производства, также можно приобрести мебель под заказ изготовленную по индивидуальным размерам в столярной мастерской. Сейчас в силу своей доступности популярна корпусная мебель, изготовленная не из натуральной древесины, а из ЛДСП. В отличие от раритетной она претерпела серьезные изменения, и в плане применяемых материалов, и в способах ее украшения, отделки.

Исследование стилей мебели в условиях современности

В настоящее время при оформлении интерьера можно выделить около полусотни различных стилевых направлений. Это и традиционные основные виды, и, их всевозможные вариации и интерпретации. Эти стили можно сгруппировать в три большие категории:

  • Современные;
  • Исторические;
  • Этнические.

Каждый стиль, любое направление можно причислить к одной из этих групп. Например, стиль лофт соответствует современной группе, классический стиль принадлежит к исторической категории, а мебель в японском стиле можно отнести к этническим.

Изучим детальнее некоторые из них.

Мебель в классическом стиле была популярна во все времена, благодаря притягательной силе своей красоты, комфорту, практичности. Остается она привлекательной и для современных людей. Этот стиль характеризуют такие отличительные черты, как: строгие пропорциональные линии, естественные цвета в основном бежевые и коричневые оттенки, натуральные материалы, из которых изготавливают массивные панели. Богатая отделка, изысканный декор (золоченые карнизы, резные панели, фигурные профили), функциональность – характерные признаки классического стиля. Классическая мебель достаточно экологична, т.к. изготавливается из массивов натуральной древесины дуба, ясеня, клена, граба. Шкафы как правило оснащены стеклянными витражами. Текстиль с неброскими набивными рисунками и обивка мебели подбирается в тон к мебели в одной цветовой гамме. (Приложение 1). Такой интерьер лучше всего выбирать для просторных помещений, в маленьком это будет выглядеть как урезанная версия. Обивка мебели и текстиль подбираются в тон к мебели в одном цвете или с неброским рисунком.

Мебель в стиле Лофт связывают с Америкой сороковых годов двадцатого века. Когда в результате повышения цен на землю промышленные предприятия были вынуждены переезжать за городскую черту. Это послужило появлению большого числа пустующих производственных зданий. Они то и были переоборудованы под жилье, которое по началу стала заселять местная богема - художники и музыканты, каждый оформлял свое помещение в индивидуальном стиле. Но общие черты были не отделимы. Огромное свободное пространство, высокие потолки – 6 – 10 метров, выведенные наружу коммуникации – трубопроводы, вентиляционные шахты, монтажные линии, крупные металлические конструкции и перегородки, стены из неотделанного кирпича или бетонных блоков, несущие балки и т.д. Планировка в таких помещениях свободная без перегородок, исключая только санузлы и иногда спальни. Предметы индустриальной составляющей интерьера помогают создать гармоничный ансамбль, который отражает все черты данного направления. Мебель в стиле лофт должна соответствовать основной идее пространства, в котором она размещена. В основном это лаконичная, массивная мебель с простой геометрией, под стать помещению, размещается не близко к стенам, как в обычных квартирах, а отстоит на определенном расстоянии или даже по центру комнаты, производя таким образом своеобразное зонирование. Для мебели в стиле лофт используются натуральные материалы с большим количеством металлических элементов. Цветовая палитра смелая и разнообразная: оттенки оранжевого, красного, синего и т.д.

Одним из самых лаконичных стилей является минимализм. В последнее время он обретает все большую популярность во всем мире. Основные черты стиля – особый акцент делается на функциональность, прямые линии, прочность, минимум предметов. Минимализм характеризуется минимумом аксессуаров или полным их отсутствием, правильностью геометрических форм, монохромностью цветовой гаммы. Поверхности должны быть блестящими, гладкими, максимальная чистота и ясность линий. За кажущейся простотой, аскетичностью четко прослеживается изящность и стильность. Идеальным решением для стиля минимализм будут встроенные зеркальные шкафы - купе, диван-трансформер, барные стулья и табуреты. За счет свободы и открытости пространства мебель кажется воздушной, легкой, что подчеркивается глянцевыми, отражающими свет поверхностями. Цветовая гамма подбирается в основном в светлых тонах – кремовый, беж, цвет слоновой кости и их полутона. Используются максимум три, а чаще всего два основных цвета. У корпусной мебели в стиле минимализм абсолютно гладкие фасады, ни что не нарушает это совершенство. Нестандартными сочетаниями материалов и фактур дерева и металла, дерева и стекла, мрамора и дерева достигается красота дизайна.

Мебель в японском стиле [24.]. Интерьер в японском стиле, это особая философия, способ познать себя, сблизиться с природой, раствориться в ней. Именно поэтому дизайн мебели в японском стиле отрицает вычурность, избегает излишеств и искусственных неприродных материалов. Особенность, которая формирует японский стиль – это минимум деталей – основное и главное правило, только то, что пригодится в повседневной жизни. Необычность японской мебели в ее высоте (Приложение 2), а точнее в непривычно низком для европейца расположении сидений. Сначала создается впечатление, что это обычные столы, шкафы, стулья у которых просто отпилили ножки, все конструкции низкие приземистые, но при этом достаточно удобные. Высота диванов 30-40 см. столов – 20-40 см, сидения стульев практически располагаются на уровне пола. Фасады мебели гладкие, без украшений, но сохраняющие текстуру натурального дерева. Воздушные силуэты полок и стеллажей напоминают некие растительные мотивы, подчеркивают гармонию с природой. Цвета, выбираемые для мебели в японском стиле это максимально приближенные к природе - безоблачное небо, морская пена, цвет сакуры, пожухшая осенняя листва, коричневый, в качестве акцентов используются и яркие цвета, но по минимуму. Мебель в японском стиле изготавливается только из натурального дерева. Которое радует нас живым теплом, природной красотой и неповторимостью узора. Это дуб, бук, клен, сосна, береза.

Для своего проекта я выбрала облегченный вариант натурального дерева – гнутую клееную березовую фанеру. Такой материал придает изделию легкость, изящество, не дорог в производстве и в тоже время удивительно прочен и надежен. В отличие от цельного массива дерева, он не трескается, не лопается, а по своим физическим свойствам он схож с древесиной твердых пород – бук, дуб. Также для применения в мебельном производстве важно, что это листовой материал, облегчающий его использование, расширяющий дизайнерские возможности [15.]. Для создания изогнутых деревянных панелей нужна особая технология, особый процесс, в результате которого получают красивый, легкий прочный и экологичный материал для изготовления современной мебели.

В последнее время мы все чаще слышим, что мебель должна быть не только привлекательной внешне, практичной, экологичной, но и эргономичной. Эргономика – это целая наука об удобстве жилья в целом и мебели в частности. Она учитывает образ жизни, привычки, характер, а также физиологические особенности человека; сочетает в себе знания о психологии, анатомии, конструировании, что позволяет создать по-настоящему гармоничное и безопасное жилище с тщательно продуманными деталями. Эргономике в дизайне мебели следует уделить особое внимание. Она позволяет наполнить помещение не только эстетической красотой, но и максимальной практичностью. Это безопасный дизайн ввиду отсутствия выступающих углов.

Не сложно запомнить основные правила. В зоне отдыха, состоящей из дивана и журнального столика необходимо учитывать это расстояние между ними. Чтобы комфортно сесть нужно не менее 46 см. Вокруг спального места необходимо предусмотреть проход не менее 70 см. Иначе велик риск биться ногами о выступающие углы. Минимальная ширина для свободного прохода между мебелью – 92 см. Размещение аксессуаров тоже подчиняется законам эргономики. Лучше всего в интерьере использовать правило «трех», оно гласит: хорошо сочетаются между собой три украшения. Но они обязательно должны быть разные по цвету и форме. Как например: книги, фоторамка и букет цветов.

1.3. Исследование целевой аудитории.

Исследование целевой аудитории [32.] я начала с социальных сетей, мебельных форумов, отзывов о мебельных магазинах. Необходимо было выявить черты характера предполагаемых покупателей, их жизненные ценности, к каким целям, планам, мечтам стремятся эти люди. Чего они хотят добиться, чего ждут от жизни? Как долго они будут находиться дома, с семьей, с компанией или по одиночке? Какие цели они перед собой ставят? Предстояло выяснить чем они зарабатывают себе на жизнь, где работают, ходят на работу по найму или занимаются бизнесом.

Выяснилось, что в наше время все большее число людей обращают внимание на экологичность приобретаемых товаров, стремятся к здоровому образу жизни, а среди этих приверженцев здорового образа жизни все большее количество стараются выбирать себе не только «правильные» продукты питания, но и «правильные» предметы обихода, а том числе и мебель. Здоровый образ жизни все больше набирает популярность, захватывает все большие слои населения. Среди них конечно же студенты, молодые люди, девушки, а также мужчины и женщины более зрелого возраста, люди средних лет от 28 до 55 лет. По моим расчетам это достаточно широкий круг людей и тех, кто только собирается создать семью, и тех, кто пока находится в поиске, окружает себе друзьями, и люди уже имеющие семью, а также и те, кто ведет замкнутый образ жизни. Всех их объединяет одна общая цель - стремиться к правильному образу жизни, совершенствовать себя во всем. Это будут и начинающие свою карьеру люди и уже имеющие свой бизнес. Такая мебель подойдет как для маленькой квартиры, студии небольшого размера, так и для просторных апартаментов, большого загородного дома. Но особенно такой комплект будет интересен людям с небольшим достатком, т.к. мебель, изготовленная из гнутой фанеры примерно в 2 раза дешевле той, что сделана из массива дерева. Однако не уступает ей в экологичности, практичности, не хуже по эстетическим качествам, а в прочности даже превосходит изделия из цельного дерева за счет прочного клеевого скрепления и термообработки. Таким образом моя целевая аудитория, это клиенты, потенциальные покупатели мебели в японском стиле, для которых она будет интересна не только как обычные предметы обстановки, но и как логичное дополнение к их образу жизни, приобретая одновременно и здоровье, и экономию бюджета.

Вывод по главе 1. Изучив историю мебели можно говорить о том, что в любой стране, во все времена человек максимально стремился окружить себя домашним уютом, комфортом, большую часть которого может дать выбираемая им мебель. Дизайнеры помогают человеку сделать правильный выбор, справиться с этой задачей, разрабатывая современные эргономичные комплекты.

Исследовав различные типы мебели, я выбрала мебель в японский стиле, как наиболее подходящий для моей разработки, это не просто стиль, а философия жизни. Это мебель, которая заботится о физическом и психологическом здоровье человека.

В ее дизайне используются натуральные экологичные материалы – основным из которых является дерево. В моем случае – березовая клееная гнутая фанера. Это недорогой, эстетичный, легкий, прочный и практичный материал, отвечающий всем современным требованиям.

Мне удалось выяснить для кого разрабатывается и создается этот комплект мебели. Определить целевую аудиторию проекта - достаточно широкий круг потенциальных покупателей, которым полностью подходят характеристики мебели в японском стиле, в том числе ее эстетичность, прочность и эргономичность. Это люди, стремящиеся вести здоровый образ жизни, поддерживающие себя в хорошей физической форме. Эргономичная мебель - залог комфортного пребывания в доме.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ

2.1. Создание эскизного проекта комплекта мебели

Мебель в японском стиле была выбрана мной после рассмотрения целого ряда различных видов корпусной мебели. Однако этот стиль как нельзя лучше характеризует тенденции, которые происходят в современном мире – стремлению людей к здоровому образу жизни. Это стремление к совершенствованию себя и окружающего мира. В частности, они хотят обставить свое жилье удобной, экологичной и эргономичной мебелью. Она должна быть не только комфортной, эстетичной, долговечной, но и соответствовать их образу жизни.

Мой комплект мебели состоит из стандартного набора предметов: шкафа, стола, стульев и дивана. Он подойдет как для гостиной, так и для столовой комнаты. Также его можно использовать в маленьких квартирах типа «студия». Что очень подойдет молодым людям, которые только что приобрели свое первое жилье или снимают небольшую площадь. Благодаря материалу, из которого изготовлен комплект (гнутая фанера), мебель обладает особой прочностью, вес ее невелик, количество сборных деталей минимально, что позволяет без особого труда перевезти ее с собой на новое место.

В современном мире, в то время, когда все больше и больше расширяются огромные города, наступая на деревни, сады, оттесняя от своих границ поля, стирая леса, сковывая в трубопроводы и «пряча» под землю реки, человеку подсознательно хочется видеть в своем жилище натуральные природные материалы, напоминающие о том, что кроме бетона, кирпича и железа существуют природные материалы, способные благодаря фактуре подарить тепло от прикосновения к ним, радовать глаз натуральной цветовой гаммой.

Мебель в японском стиле как нельзя лучше создает атмосферу гармонии с природой. Поэтому для своего проекта я выбрала цвета, которые выбирают японцы для своих интерьеров. Нейтральный коричневый - это цвет дерева, стихии Земли, создает ощущение расслабленности, отдыха, вызывает положительные эмоции – цвет, обозначающий в японской культуре постоянство, стабильность. Его роль гармонизировать и соединить цвета в интерьере. Оттенки коричневого вызывают ассоциации комфорта, домашнего очага, теплоты. Коричневый цвет создает ощущение расслабленности, отдыха, вызывает положительные эмоции. Психологическое воздействие коричневого цвета часто описывается как обнадеживающее, создающее ощущение безопасности, стабильности, основательности, здравого смысла.

В дополнение к нему идут голубой, белый, немного красного и черного. Это также натуральные цвета, цвет неба, цвет белой пены на волнах моря, солнца на закате, чуть-чуть черного – обозначение философского камня. Текстиль подушек для сидения и покрывала изготовлены из вискозы и льна. Чехлы на подушки из вискозной такни. По своим потребительским характеристикам (гигроскопичность, стойкость окраски, хороший воздухообмен, не накапливает статического электричества) вискоза близка к натуральным тканям (ее еще называют искусственным шелком). Набивка подушек для сидения – хлопчатобумажный ватин. Коврик – 100% шерсть. Панно изготовлено из натуральной соломки (сухие стебли злаковых). Эскизы мебели в японском стиле (Приложение 3)

2.2. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей

После отрисовки эскизов я приступила к техническим чертежам моего комплекта. (Приложения 4, 5). Передо мной стояла задача так рассчитать все размеры моей мебели, чтобы людям, которые ее приобретут и будут пользоваться, могли в полной мере насладиться комфортом, удобством, простотой в обращении. Для этого необходимо обратиться к такой науке, как эргономика. Она учитывает образ жизни, привычки, характер, а также физиологические особенности человека, изучает различные предметы, окружающие человека в непосредственной близости от него, с которыми он контактирует в процессе своей жизнедеятельности. Эргономика вбирает в себя такие дисциплины, как анатомия, психология, антропология и другие, изучающие человека науки.

Изучая антропометрические данные, я выяснила, что для того чтобы на стуле было удобно сидеть, оптимальная ширина и глубина сидений должна лежать в пределах от 30 см. до 40 см. Если ширина будет меньше, сидеть станет не комфортно, если ширина будет больше, то в небольшом помещении такой стул будет мешать свободному проходу. Кривизна спинок мебели не должна превышать 5-6,4 см. в диаметре. Иначе у человека использующего такой стул может начать болеть спина.

Обеденный стол и его расположение в комнате также должны соответствовать правилам эргономики. Идеальной шириной обеденного стола считается 85-100 см. Площадь крышки стола, необходимо рассчитать так, чтобы для приема пищи было достаточно места всем, кто за ним находится. Размер обеденного стола определяется количеством посадочных мест, в моем случае – это четыре места. Как раз хватит для небольшой семьи. Или, если человек живет один, он может свободно пригласить к себе в гости друзей, каждый из которых удобно расположился за столом. Я сложила площадь 4 прямоугольников со сторонами 40Х50 см. (такая площадь считается оптимальной для приема пищи одного человека) и предусмотрела в центре стола полоску примерно 20 см. шириной – место для размещения блюд, кувшинов с напитками, хлебницы, солонки и т.д. У меня получился обеденный стол с габаритными размерами 100 х 100 см. Каждое посадочное место за столом не должно быть менее 50 см. Также, расстояние между ножками стола не должны быть менее 90 см. При расположении обеденного стола в центре комнаты вокруг стульев оставляют проход не менее 60 см.

Расстояние от дивана до стола должно быть таким, чтобы можно было свободно вытянуть ноги, но в тоже время легко взять что-либо со стола. Рекомендуемое расстояние при сквозном проходе между мебелью должно быть не менее 70 см. Что предусмотрено в моем проекте.

Полочки шкафа должны быть рассчитаны с таким расчетом, чтобы предметы было удобно взять и поставить обратно. Теми предметами, что пользуются постоянно располагать ближе к уровню груди, глаз. Менее востребованные можно положить ниже или наоборот – выше.

В первую очередь мебель должна быть безопасной. Слегка изогнутые, обтекаемые формы моего комплекта отвечают этому требованию, исключают возможность удариться о них. Благодаря материалу (гнутой фанере), из которого выполнен комплект мебель получилась легкой, что не маловажно в плане безопасности, с минимумом соединительных деталей, фурнитуры, что позволяет сэкономить денежные средства. Например, стул из массива дерева будет стоить в полтора, два раза дороже сделанного из березовой фанеры.

2.3. Выполнение визуализации проекта

Визуализация 3D – важный этап в реализации проекта изготовления корпусной мебели. Она нужна для того, чтобы составить как можно более полное представление о реальной картине будущего комплекта. Не всегда можно вообразить будущий интерьер имея в распоряжении только эскизы и плоскостные двухмерные чертежи. Благодаря визуализации, (Приложения 6, 7), мы сможем увидеть все предметы мебели такими, какими они будут в нашей комнате, мы как будто погружаемся в окружающую обстановку. Она показывает объем всех деталей, соотношение размеров предметов с размерами помещения. Позволяет учесть стилистику, отделку, текстиль и аксессуары, помогает передать естественность изображения, что очень важно. Это значительно упрощает задачу дизайнера, делает возможным исправить какие-либо недочеты, а возможно даже ошибки, на стадии разработки проекта [20.]. Что позволит сэкономить не только время на изготовление комплекта мебели, но и денежные средства. Хорошая визуализация создает эффект присутствия, может без лишних затрат и усилий подобрать нужные цветовые оттенки, текстуру и фактуру используемых материалов, связать элементы интерьера друг с другом. На этапе визуализации можно убрать, исправить или заменить непонравившиеся детали обстановки.

Опишу подробнее свою работу в программе 3D Мах. Сначала я взяла ранее созданные мной технические рисунки и перенесла каждый из их параметров в программу. Затем по нужным мне размерам создала параллелепипедный объект, наложила на него фильтры чтобы придать мебели нужную форму. Плавные переходы в виде изгибов создавались мной также с помощью фильтров, что позволило мне менять радиус изгиба мебели под нужным углом. И так на каждую деталь мебели я накладывала определенные фильтры, которые позволяли придать ей более натуральный, реалистичный вид. Один из объектов в виде цилиндра я поместила на место отверстий в мебели (ножки дивана, стола, детали корпуса шкафа) и фильтром вырезала их, тем самым получив нужную конфигурацию. Создав свой комплект мебели в 3D, я убедилась, что не ошиблась в выборе стиля, он полностью подходит мне и по цветовой палитре, и по дизайну, и по удобству пользования.

2.4. Создание макета комплекта мебели

Для визуализации, более наглядного представления проекта мной был разработан и выполнен макет комплекта мебели в японском стиле. Материалы, используемые мной для изготовления проекта, были подобраны с учетом того, что настоящая мебель, изготовленная из фанеры, имеет определенные отличия от мебели сделанной из массива дерева или из искусственных материалов. Мне было важно, чтобы материал макета смог передать изящество, натуральность, пластичность, легкость и красоту материала из которого изготовлен настоящая мебель - гнутой клееной фанеры. Поэтому для модели мебели я использовала плотный картон толщиной 2 мм. Который как нельзя лучше повторяет плавные изгибы мебели, легко клеится, хорошо имитирует натуральную фанеру. Для улучшения фактуры картона я оклеила его бумагой для акварели. Импровизированной «комнатой» послужила коробку из более прочного гофрированного картона. Я отрезала две ее стороны для получения большей наглядности с боку. Затем оклеила «стены» однотонной бумагой для акварели, имеющей приятную фактуру, похожую на настоящие обои.

Для облегчения работы над проектом модели мебели в японском стиле мной была разработана технологическая карта изготовления макета (Приложение 8). Используемые инструменты – это обычный набор, который есть в любом доме – карандаши, краски, линейка, ножницы, циркуль и острый нож.

Сначала с помощью линейки, карандаша и циркуля я нанесла на плотный картон разметку будущих деталей мебели – стульев, стола, шкафа и дивана, начертила все предметы макета. Потом вырезала по контуру ножницами, а прорези круглых отверстий аккуратно прорезала острым ножом и вынула середину.

Затем я покрасила все детали мебели красками гуашь (коричневая). Пока эти детали сушились изготовила и раскрасила предметы обстановки и аксессуары для комнаты – книги, стаканы, вазу, а также коврик «Инь-Янь» из акварельной бумаги. На стены повесила два панно, изготовленные также из акварельной бумаги с нанесением рисунков «рыбки» и «иероглифы», в качестве держателей панно использовались струганные спички.

После высыхания все детали мебели, подлежащие скреплению, соединила клеем с помощью реек (спички) и соединительных деталей (полоски картона). Когда краска подсохла я расставила мебель по местам в импровизированной комнате. Осталось только поставить «книги», вазочки в шкаф, стаканы – на стол. Разложить «подушки»: белые на сидения стульев и диван, голубые под спину, украсить комнату панно и ковриком «Инь-Янь».

Теперь на макете (Приложение 9) можно запросто «поиграть» с перестановкой мебели, выбрать наиболее удачное расположение предметов в комнатном пространстве. Подобрать, улучшить цветовую гамму выбранных предметов.

2.5. Технологии и принципы изготовления объектов мебели

Корпусная мебель – это предметы меблировки, которые имеют ячеистую структуру, основная часть конструкции напоминает различного вида коробки, она имеет вертикальные и горизонтальные детали. К корпусной мебели относят: стулья, столы, стеллажи, шкафы, тумбы, стенки и другие виды мебели, изготовленные из отдельных жестких деталей.

При производстве корпусной мебели должны соблюдаться требования следующих государственных стандартов [5.], [6.]:

Технология производства любого вида корпусной мебели включает в себя пять основных этапов:

  1. Составление проекта готового изделия в различных плоскостях.
  2. Раскрой необходимых материалов для деталей будущей мебели.
  3. Высверливание гнезд для креплений.
  4. Облицовка обрезных кромок (для этого используется ламинированная кромка, шпон, пленка ПВХ).
  5. Сборка готового изделия.

Полный технологический процесс подразумевает все стадии производства, начиная с изготовления материалов для корпуса (это может быть ДСП, МДФ, мебельный щит) и заканчивая сборкой готовых изделий. Такой вариант является оптимальным для массовых и серийных производств, поскольку благодаря ему существенно снижается себестоимость материалов, однако для малого бизнеса он не подходит из-за высоких затрат.

На детальность описания технологии производства мебели влияет автоматизация производства и процентное соотношение использования ручного и механизированного труда. Самое прогрессивное (и, следовательно, дорогостоящее), производство предполагает применение автоматизированных станков с ЧПУ. В этом случае задачей оператора является только внесение размерных данных в специализированную компьютерную программу, конструирование желаемого изделия и запуск машины.

Для изготовления деталей мебели используются следующие станки и оборудование:

  • Вакуумный пресс с ручным и автоматическим регулированием для склейки и просушки склеенных деталей;
  • Автоматизированный фасонно-фрезерный станок с программным управлением;
  • Рельефно-шлифовальный станок;
  • Окрасочно-сушильная камера с автоматической очисткой воздуха от аэрозолей краски имеет сменные воздушные фильтры, стойки для окрашивания деталей и стеллажи для их сушки.

Пресс для гнутоклееных изделий комплектуется специальными матрицами, в которых происходит формовка детали (сжатие, нагрев, полное затвердение клея).

Фасонно-фрезерный станок представляет собой сложное форматно-раскроечное компьютерное оборудование. Предназначен для выполнения разнообразных фрезерных и фасонных работ по материалу из древесины различных пород (твердых и мягких), распиловки листовых материалов типа фанеры, с направляющими линейками с автоматической и ручной подачей. Позволяет выпиливать, высверливать различные фигурные детали, изготавливать детали с пазами и шпунтами (продольный выступ на ребре доски, бруса и т. п., входящий в соответствующий ему по форме паз другой стороны детали), а также других столярных и мебельных изделий. На нем возможно выполнение самых различных операций, производимых с деревянными деталями. Строгание по плоскости и под углом, строгание по плоскости, и под углом, распиловка вдоль, поперек волокон дерева и под углом, выборка фальца, фрезерование концевыми фрезами, сверление различных отверстий. Все это производится по размерам, заложенным в компьютер с помощью рабочих чертежей. Одновременно происходит удаление стружки и пыли благодаря специальному пылесосу с вытяжкой.

На шлифовальном станке осуществляется конечная механическая обработка деталей. Высокая скорость вращения тарелки диска позволяет придать деталям гладкую, ровную поверхность. Которую в последствии будет легко покрыть морилкой.

Процесс нанесения морилки: перед морением деталь тщательно очищают от пыли. Этот процесс происходят в специальной окрасочной камере, в которой очищают воздух от паров и частиц лакокрасочных материалов. Морилку легко высушить сжатым воздухом, она сохнет очень быстро. Затем, для придания поверхности большей износостойкости наносится один или два слоя лака.

Изготовление любого проекта комплекта мебели начинается с выполнения эскизов с обоснование выбранного стиля и цветовой гаммы. На основании эскизов разрабатываются рабочие чертежи и объемные модели будущих изделий. На фабрике с помощью технических чертежей программируются автоматы для деревообработки. Детали вырезаются из массивов дерева или листов фанеры. Вырезанные детали пропускают через строгальный шлифовальный станок, очищают от пыли и окрашивают с последующей сушкой.

Процесс изготовления мебели из гнутой фанеры требует особой технологии. Сначала рабочий покрывает тонкие полоски дерева клеем, активируемым при нагревании, и устанавливает их по выгнутой форме специального настраиваемого вакуумного пресса. Пресс плотно сжимает полоски. Затем ток высокой частоты создает сильный жар, активирующий клей. Выходя из пресса склеенные детали выглядят так, словно это большой изогнутый кусок дерева. Клей сохнет буквально 30 минут. После застывания клея автоматизированный фасонно-фрезерный станок обрезает деталь по заданным размерам, вырезает необходимые отверстия. Затем, другой рабочий пропускает деталь через шлифовальный станок, и отправляет на морение, или покраску для придания нужного оттенка цвета. Окраска происходит внутри специальной камеры И, можно приступать к соединению отдельных частей, которое производит сборщик в сборочном цехе.

Согласно сделанной мной в технологической карте (Приложение 10) можно лучше разобраться в процессе изготовления комплекта мебели. Детали корпуса шкафа соединяются между собой с помощью шурупов. Полочки шкафа крепятся к корпусу благодаря стальным уголкам и саморезам. Стол и стулья изготавливаются из цельного гнутого листа фанеры и не требуют дополнительной сборки. Детали спинки и ножек дивана прикрепляются к сидению при помощи стальных уголков и саморезов.

2.6. Расчет экономических показателей

В ходе разработки проекта мной были рассчитаны следующие экономические показатели: себестоимость, чистая прибыль, рентабельность.

Для нахождения себестоимости необходимо рассчитать все затраты, понесенные на изготовление мебели. Сначала рассчитаем затраты на материалы и комплектующие. В Таблице 1. представлена смета затрат на материалы, комплектующие и расходные материалы.

Таблица 1

Смета на материалы и комплектующие.

Наименование

Материалы и комплектующие

Количество (шт.)

Цена за единицу (руб.)

Стоимость (руб.)

Шкаф

Большая деталь корпуса

Гнутая фанера

2

800

1600

Малая деталь корпуса

Гнутая фанера

1

1400

1400

Полочки

Фанера

6

100

600

Фурнитура

Стальной уголок

24

22

528

Шурупы

12

5

60

Саморезы

96

3

288

Диван

Сидение

Фанера

1

600

600

Ножки

Гнутая фанера

2

400

800

Спинка

Гнутая фанера

1

800

800

Фурнитура

Стальной уголок

8

22

176

Саморезы

64

3

192

Стулья

Большая деталь

Гнутая фанера

4

800

3200

Стол

Большая деталь

Гнутая фанера

1

800

800

 

Расходные материалы

Морилка "Мокко"

3

500

1500

Итого:

 

12544

После закупки всех материалов расходных и комплектующих необходимо обратиться к услугам столярной мастерской, где заготовки гнутой фанеры рабочий обработает на фасонно-фрезерном станке. Сначала будет произведена разметка деталей с помощью технических чертежей, информацию из которых загрузят в числовое программное устройство станка, затем выпилит все детали по контурам, вырежет отверстия в деталях по заданным в технических чертежах размерам. Затем второй рабочий отправит детали на шлифовку. Сделает все поверхности гладкими и ровными, что уменьшит расход лакокрасочных материалов. В моем случае позволит сэкономить морилку цвета «Мокко». После шлифовки она лучше ляжет на обработанный материал, быстрее высохнет, что позволит сократить время сушки в покрасочно-сушильной камере.

Таблица 2

Затраты на услуги столярного цеха.

Наименование опера

ции

Шкаф

Диван

Стул

Стол

Всего деталей (шт.)

Цена за шт. (руб.)

Всего стоимость работ (руб.)

Количество деталей (шт.)

Разметка

10

4

4

1

19

20

380

Обрезка, выпили

вание

10

4

4

1

19

50

950

Шлифов

ка

10

4

4

1

19

30

570

Морение

10

4

4

1

19

10

190

Сушка

10

4

4

1

19

10

190

Итого:

2280

После того, как все детали комплекта будут обработаны в столярном цеху: выпилены, отшлифованы, окрашены и тщательно высушены, они отправляются в сборочный цех. Там сборщик мебели используя аккумуляторный шуруповерт, сначала скрепляет детали корпуса шкафа с помощью шурупов, затем присоединяет полочки к каркасу прочными перфорированными стальными уголками и саморезами.

Таблица 3

Затраты на услуги сборочного цеха.

Наименование работ

Количество

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

Сборка шкафа

1

800

800

Сборка дивана

1

500

500

Итого:

 

1300

Несложно подсчитать число работников, которые будут задействованы в нашем проекте. Сначала мы подсчитаем все время, затраченное на производство мебели в японском стиле. Здесь учитывается каждая минута. Шкаф, например, состоит из 10 деталей. Для того чтобы его «раскроить» надо затратить время и на загрузку технических чертежей в ЧПУ, и дать время машине вырезать все детали из заготовок. К этому времени прибавляется время на шлифовку каждой детали, морение и сушку. На каждую операцию отводится время, определенное техническими характеристиками используемого оборудования: фасонно-фрезерного станка, шлифовального станка, время на морение и самое длительное – сушку в покрасочно-сушильной камере. Необходимо помнить, что объем покрасочно-сушильной камеры ограничен и может вмесить не более 10 деталей одновременно. Поэтому получается, что всего на шкаф будет затрачено время в сумме всех операций. Разметка – 10 минут, обрезка – 20 минут, шлифовка – 28 минут, морение займет 10 минут, и самый длительный отрезок времени займет сушка – 25 минут. Итого только на шкаф мы затратим 90 минут или 1,5 часа.

В цехах столярной мастерской работают разные рабочие, у каждого своя квалификация, свои задачи. Один столяр управляет фасонно-фрезерным станком, другой столяр работает на шлифовальном станке, третий – отвечает за работу покрасочно-сушильной камеры и ее оборудования, занимается заправкой краскопультов, установкой деталей на стендах, покраской и последующей их сушкой на стеллажах. Следит за температурой и влажностью в камере, за показателями приборов удалением аэрозоля морилок, лакокрасочных материалов из камеры. В сборочном цехе также работают люди, занятые сборкой различных предметов мебели. Мягкую мебель собирает один рабочий, корпусную мебель, такую как столы, стулья, шкафы – другой.

В нашем случае мы прибегаем к услугам трех рабочих столярного цеха и одного рабочего сборочного цеха. Из Таблицы 4 видно сколько всего времени будет затрачено каждым из рабочих на изготовление и обработку каждой детали в отдельности и в сумме по каждому изделию. Так, видно, что 1 человек потребуется для разметки и обрезки всех деталей комплекта, и затратит на это в общей сложности 1 час своей работы.

Таблица 4

Количество работников и затраченного времени.

Наименование

Количество деталей (шт.)

Время затраченное на разметку (мин.)

Время затраченное на обрезку (мин.)

Время затраченное на шлифовку (мин.)

Время затраченное на морение (мин.)

Время затраченное на сушку (мин.)

Время, затраченное на сборку (мин.)

Всего (мин.)

Шкаф

10

10

20

28

10

25

90

183

Диван

4

4

8

12

4

25

30

83

Стулья

4

4

8

12

4

25

0

53

Стол

1

2

4

8

2

25

0

41

Всего:

19

20

40

60

20

100

120

360

Итого:

1 час

1 час

2 часа

2 часа

6 час.

Количество рабочих

1 чел.

1 чел.

1 чел.

1 чел.

4 чел.

Теперь легко подсчитать заработную плату каждого работника и общую сумму заработной платы всех рабочих. Зная их месячный заработок и количество рабочих часов в месяце определяем часовую тарифную ставку работников. Она будет равна 30 000 руб. (ЗП в месяц) делим на 168 (количество рабочих часов в мес.) и получаем часовую тарифную ставку 178, 57 руб./час. Следовательно, если столяр 1 отработал один час времени, то за свою работу он получит 178, 57 руб., а столяр 3 отработав 2 часа получит 178, 57*2 =357,14 руб. Аналогично производятся расчеты заработной платы по другим работникам, которые приведены в Таблице 5.

Таблица 5

Расчет заработной платы рабочим.

Наимено

вание

Заработная плата в месяц (руб.)

Количество рабочих часов в месяц

Часовая тарифная ставка (руб./час)

Отрабо

тано часов

Всего: (руб.)

1

Столяр 1

30000

168

178,57

1

178,57

2

Столяр 2

30000

168

178,57

1

178,57

3

Столяр 3

30000

168

178,57

2

357,14

4

Сборщик

24000

168

142,86

2

285,71

 

Итого:

1000,00

После составления сметы и вычисления всех расходов можно рассчитать себестоимость комплекта мебели в японском стиле.

Себестоимость будет складываться из всех затрат на проект и будет равна:

Себестоимость = затраты на материалы и комплектующие + заработная плата рабочим + затраты на столярную мастерскую + затраты на сборочный цех = =12544 + 1000 + 2280 + 1300 = 17124 руб.

Прибыль с комплекта мебели =25% от себестоимости = 4281 руб.

Для расчета рентабельности проекта вычислим чистую прибыль. Для этого из Прибыли надо вычесть 15% налог на прибыль. Налог на прибыль (доход) считаем по Упрощенной системе налогообложения. Прибыль в размере 4281руб.*15% = 642,15 руб.

Чистая прибыль рассчитывается как разница между прибылью и налогом на прибыль и будет равна:

Чистая прибыль = Прибыль – Налог 15% = 4281 - 642,15 = 3638,85 руб.

Теперь не сложно подсчитать рентабельность нашего проекта.

Рентабельность = Чистая прибыль / Затраты *100% = 3638,85 / 17124 *100% =21,25%

Вывод по главе 2. Разработанный мной эскизный проект предназначен для облегчения задачи дизайнера по конструированию комплекта мебели в японском стиле. Мне удалось определить оптимальный набор входящих в него предметов. Это шкаф, необходимый для хранения вещей, обеденный стол, стулья (4 шт.) и диван.

Также мной была подобрана наиболее гармоничная для этого комплекта цветовая гамма, это естественные природные оттенки. Основной – цвет мебели – нейтральный коричневый обозначает спокойствие и теплоту домашнего очага; дополнительные цвета: голубого неба, цвет белой пены на волнах моря, солнца на закате, чуть-чуть черного – обозначение философского камня.

Исходя из эскизного проекта мной были разработаны технические рисунки, чертежи. Расчеты всех размеров и параметров делались с учетом эргономической науки – науки, которая учитывает образ жизни, привычки, характер, а также физиологические особенности человека, изучает различные предметы, окружающие человека в непосредственной близости от него, с которыми он контактирует в процессе своей жизнедеятельности.

Материалом из которого изготавливается мой комплект служит гнутая клееная березовая фанера. Это экологичный, прочный, эстетичный материал, легкий в обработке. Также к плюсам можно отнести его дешевизну относительно аналогов. При этом гнутая фанера не требует большого количества фурнитуры и креплений.

Для более полного представления о проекте мной была сделана визуализация комплекта мебели в японском стиле. На этапе проектирования были выявлены и исправлены некоторые недочеты, а также подобрана гармоничная цветовая гамма.

На основании визуализации я разработала и изготовила макет моего комплекта мебели. Для облегчения этой задачи была составлена технологическая карта макет. Туда вошли следующие материалы и инструменты: плотный картон, бумага для акварели, краски гуашь, ножницы, острый нож, линейка, циркуль, карандаши. Этот макет позволил убедиться в правильности выбранного мной стиля. Комната, обставленная мебелью в японском стиле, выглядела привлекательно и гармонично.

Также в параграфе 2.5. мной были подробно рассмотрены основные принципы и технологии производства корпусной мебели, составлена технологическая карта изготовления мебели в японском стиле. Это позволило подобрать оптимальные варианты необходимого оборудования, а также лучшую технологию для изготовления моего комплекта.

В параграфе 2.6. мне удалось произвести все необходимые расчеты для производства мебели в японском стиле. Определить количество материалов, комплектующих и фурнитуры, число рабочих, задействованных на производстве, необходимое время, затраченное на проект, а также самое важное – это приемлемая относительно недорогая себестоимость изделия и хорошие показатели рентабельности проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведя исследование в сфере истории развития производства корпусной мебели мы видим стремление человека любой страны, любого временного периода к совершенствованию своего досуга, украшению своего жилища с помощью разнообразных бытовых предметов, в том числе – мебели.

Анализируя процесс изготовления корпусной мебели можно смело утверждать, что человек постоянно придумывает что-то новое. изобретает разнообразные методы обработки материалов, совершенствует станки, оборудование для изготовления мебели. на основе традиционных, проверенных материалов изобретает различные их модификации, улучшает их технические, экологически и эстетические показатели. В качестве материала из которого будет изготовлен мой комплект я выбрала облегченный вариант натурального дерева – гнутую клееную березовую фанеру. Это на мой взгляд это недооцененный материл, радующий нас живым теплом, природной красотой и неповторимостью узоров. Он также экологичен, как массив дерева, придает изделию легкость, изящество, не дорог в производстве.

Исследовав различные типы мебели, я выбрала мебель в японский стиле, как наиболее подходящий для моей разработки. Японский стиль соответствует всем моим представлениям о комфорте, уюте, эргономике. И, на мой взгляд наиболее подходит для людей, увлекающихся здоровым образом жизни, поддерживающих свое тело в хорошей физической форме, стремящихся обрести душевное равновесие. Это не просто стиль, а философия жизни.

В процессе решения задачи определения целевой аудитории моего проекта выяснилось, что это достаточно широкий круг людей в возрастной группе от 18 до 55 лет, с различным семейным бюджетом, стремящихся к здоровому образу жизни, для которых мебель в японском стиле будет интересна не только как эргономичные эстетичные предметы дизайна интерьера, но и как логичное дополнение к их образу жизни.

Эскизный проект, который я разработала предназначен значительно облегчил мою задачу, как дизайнера по конструированию комплекта мебели в японском стиле. Помог определить оптимальный набор входящих в него предметов. Мебель в японском стиле как нельзя лучше создает атмосферу гармонии с природой. Поэтому для своего проекта я выбрала цвета, которые выбирают японцы для своих интерьеров, это естественные природные оттенки.

В процессе разработки технических чертежей были скорректированы расчеты всех размеров и параметров на основе эргономики и эстетики. Учитывался образ жизни, привычки, характер, а также физиологические особенности человека, его взаимодействие с окружающими предметами.

Удалось подобрать лучший на мой взгляд материал для моего проекта - это гнутая клееная березовая фанера. Он экологичен, прочен и недорог, легок в обработке. Эстетичные качества также на высоте. Гнутая фанера не требует большого количества фурнитуры и креплений, что повышает ее безопасность.

Визуализация комплекта мебели в японском стиле позволила еще на этапе проектирования выявить некоторые недочеты и исправить их. Подобрать гармоничное цветовое решение, разработать и изготовить макет проекта. Для облегчения этой задачи была составлена технологическая карта макета. Этот макет позволил убедиться в правильности выбранного мной стиля. Комната, обставленная мебелью в японском стиле, выглядела привлекательно и гармонично.

Произведенные мной расчеты в параграфе 2.5. мной были подробно рассмотрены основные принципы и технологии производства корпусной мебели, составлена технологическая карта изготовления мебели в японском стиле. Это позволило подобрать оптимальные варианты необходимого оборудования, а также лучшую технологию для изготовления моего комплекта.

Произведенные мной расчеты в параграфе 2.6. позволили определить оптимальное количество материалов, комплектующих и фурнитуры, число рабочих, задействованных на производстве, необходимое время, затраченное на проект. И самое важное - удалось выяснить, что разработанный мной комплект мебели в японском стиле достаточно привлекателен для целевой аудитории благодаря эстетическим характеристикам, приемлемой себестоимость изделия. Показатель рентабельности, рассчитанный мной также вселяет оптимизм, относительно конкурентоспособности будущего запуска производства мебели в японском стиле.

(Приложение 11) Показывает проверку моей работы на антиплагиат, высокий показатель оригинальности говорит о том, что я справилась с поставленной задачей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги.

  1. Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели.
  2. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. Основы композиции и дизайна мебели / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.
  3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном дизайне – М.: Арт-Родник, 2007. -256 с.
  4. Гаршин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. пособие/ А.А.Гаршин. – М., 2004. – 232 с.: ил.
  5. Кавешникова Н.А. Дизайн история развития. – М. 2006. - 234 с.: ил.
  6. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М., 2006. - 303 с.: ил.
  7. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. исправл. и доп. – М, 2002 – 260 с., ил.
  8. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. – М.: Вильямс, 2009
  9. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Иллюстрированный справочник для заказчика и проектировщика. - М., Архитектура-С, 2016.
  10. Проектирование в дизайне среды: учебно-практическое пособие. М. 2016
  11. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие. - М., 2005. – 328 с.: ил.
  12. Столяровский С.: Проектирование и дизайн мебели на компьютере. - СПб.: Питер, 2008. Год публикации: 2016. 
  13. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.
  14. Эйвис М., Эйвис Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн. Пер. с итал. М., 2001. - 168 с., ил.
  15. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 448с.
  16. Ильницкая М.Н. Техника Кимекоми. Японский стиль в интерьере. Серия «Золотая библиотека увлечений» - Хоббитека – 2016 г.
  17. Мастеровой С.И. Мебель. Евростандарт в вашем доме. Издательство: Диля, год издания: 2006 г.

Нормативные правовые акты и иные официальные документы.

  1. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 19917- 93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.
  3. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения.
  4. ГОСТ 26800.4-86 Мебель для административных помещений. Функциональные размеры отделений шкафов.
  5. ГОСТ 28105-89 Мебель корпусная и столы. Методы испытаний выдвижных ящиков и полуящиков.
  6. ГОСТ 13025.1-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения.
  7. ГОСТ 28136-89 Мебель корпусная настенная. Методы испытания на прочность.
  8. ГОСТ 19882-91 Мебель корпусная. Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость.

Электронные ресурсы.

  1. Библиофонд. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=44959
  2. Банк рефератов. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.bankreferatov.ru/ru/krovat-v-interere-spalni/1738856/
  3. Лучшие товары. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://znaytovar.ru/new481.html
  4. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru
  5. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru
  6. Изготовление корпусной мебели: процесс, технологии, оборудование, комплектующие. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: ttps://www.meb-expo.ru/ru/articles-about-mebel/izgotovlenie-korpusnoj-mebeli/
  7. 22 способа найти информацию о целевой аудитории. – Режим доступа: ‒ URL:https://vc.ru/marketing/80538-22-sposoba-nayti-informaciyu-o-celevoy-auditorii

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Мебель в классическом стиле

Приложение 2

Мебель в японском стиле

Приложение 3

Эскизы мебели в японском стиле

Приложение 4

Чертеж шкафа

Чертеж стола

Приложение 5

Чертеж дивана

Чертеж стула

Приложение 6

Визуализация проекта 3D

Шкаф

Стол

Приложение 7

Визуализация проекта 3D

Стул

Диван

Приложение 8

Технологическая карта макета мебели

Приложение 9

Фото макета комплекта мебели в японском стиле

Приложение 10

Технологическая карта изготовления изделия

https://nordkrepezh.ru/upload/iblock/811/811d0a8c213f335f7e70b39dc9a0892d.jpg https://images.ru.prom.st/356782916_w640_h640_krepezhnyj-ugolok-otsinkovannyj.jpg Саморезы 3,5х41мм черные, по дереву, РН2

Приложение 11

Проверка работы на атниплагиат