Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Эстетические свойства (выбрать из ОКП) товаров

Содержание:

Введение

Актуальность исследования. В современных условиях существенно возрастает роль специалиста торговли как активного участника процесса эстетического освоения окружающей действительности по законам красоты. Ведь товар должен быть не только качественным, но и иметь эстетические свойства, которые формируют у потребителя чувство романтические радостные чувства, способствуют хорошему настроению.

Предметом исследования является товар из общероссийского классификатора продукции 575240 – плитка керамическая.

Объектом исследования является эстетические свойства (выбрать из ОКП – плитка керамическая) товаров.

Цель исследования: выяснить особенности эстетических свойств керамической плитки.

Задачи исследования:

1. Выяснить суть и особенности понятия термина «эстетика».

2. Проанализировать особенности элементарной, классической и базовой формы.

3. Рассмотреть эстетические характеристики товара и его составляющие.

4. Выяснить эстетические особенности товара – керамическая плитка, товар из общероссийского классификатора продукции 575240.

Теоретическая база исследования: при написании данной темы курсовой работы мы использовали первоисточники Общероссийский классификатор продукции (ОКП), ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов, ГОСТ 27180-2001 Плитки керамические. Методы испытаний. ГОСТ 6141-91 Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. ГОСТ 13996-93 Плитки керамические фасадные и ковры из них. Так же при написании данной темы курсовой работы были использованы научно-методические работы таких авторов как: Л.Н. Зонова, С.Л. Калачев, Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова, И.В. Муравина, М.А. Николаева, Ф.А. Петрище, Е.Ю. Райкова, С.А. Страхова, и др.

Методы исследования: при написании данной темы курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, историзма, логико-правой и библиографический.

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, которая состоит из двух глав, теоретической и практической, выводов списка использованной литературы.

Глава 1

Теоретические аспекты изучения эстетических свойств товара

1.1. Понятие и особенности эстетики

Эстетика это - (греч. - чувственно познавательные, осязаемые вещи и - познавать) - наука, изучающая природу (функции, общие законы и закономерности) эстетического сознания (деятельности человека и общества, бытия). Философская наука об эстетическом в действительности, о сути и законах эстетического познания и эстетической деятельности человека. Наука об общих законах развития искусства как специфической формы отражения и преобразования мира; система законов, категорий, общих понятий, которые отражают в мире определенной общественной жизни существенные эстетические свойства реальности и процессы его освоения по законам красоты, особенности социального бытия и функционирования искусства, восприятие и понимание продуктов художественной деятельности.

Эстетика изучает отношения между человеком и миром, влияет на формирование эстетического сознания и предполагает освоение эстетических знаний в совокупности с овладением объемом информации по истории культуры, литературы, искусства, общей истории, психологии и др.

В течение своего развития эстетика изучала следующие аспекты:

- касалась проблемы поэтики, общим вопросам природы красоты и искусства и ставила задачу обобщения их опыта (Аристотель);

- рассматривала государственный контроль над искусством и роль последнего в воспитании человека (Платон);

- была одним из разделов богословья, который пытался с помощью искусства целить человека на служение Господне (Тертуллиан, Фома Аквинский);

- рассматривала соотношение природы и художественной деятельности (Леонардо да Винчи);

- пыталась формировать нормы искусства (Буало);

- занималась изучением особенностей чувственного познания мира в искусстве (Баумгартен);

- сужала свой предмет к «изящному» искусству (Гегель);

- рассматривала задачи в определенные места искусства в общей системе мирового духа (Чернышевский).

Эстетика состоит из двух частей:

1. Эстетическое как проявление ценностного отношения к действительности и рассматривает природу, специфику и творческий потенциал эстетического, а также категории эстетики.

2. Художественная деятельность человека - исследует ее структуру и функциональное своеобразие, природу, художественного таланта, видовую, жанровую, стилевую самобытность искусства.

Эстетика товаров - наука, которая определяет эстетические свойства среди других потребительских свойств товаров, устанавливает и формирует принципы их эстетической оценки.

Метод эстетики это - аналог предмета познания или, точнее, познания в предмете (Ф. Энгельс), произведенные на основе закономерностей правила, которые служат дальнейшему движению познания; орудия, находится на субъективной стороне средства, с помощью которого действительность соотносится с объектом (Гегель); предварительные знания, накоплены в данной сфере исследования и преобразовательные на основе общих философских методологий в установки, принципы, подходы, приемы получения новых знаний.

Предмет эстетики это - чувственное познание окружающей действительности с ее разным направлениям: природой, обществом, человеком и его деятельностью во всех жизненных сферах.

Предмет эстетики характеризуется следующим категориям: эстетическое, прекрасное, совершенное, пропорциональное, гармоничное.

Категория это - (от греч. - высказывание, признак) - используется для определения наиболее обобщенных, фундаментальных понятий, в которых отражена история познания обществом окружающего мира по законам красоты.

К видам существования эстетического относится: эстетическое восприятие, эстетическая оценка, эстетическое переживание, эстетический вкус, эстетический идеал.

Эстетическое восприятие - выражается в наблюдательности, умении заметить существенное, что отражает внешнюю и внутреннюю красоту предмета, явления, процесса, испытывать радость от увиденного, открытого.

На эстетическое восприятие влияют различные факторы, а именно: окружение, воспитание, образование, жизненный опыт, исторический период, настроение человека, состояние здоровья.

Эстетическое переживание - способность человека пережить полученные нм эстетические впечатления, да и сами эти переживания является результатом эстетического восприятия (радость, удовольствие и др.).

Эстетический вкус - возникает как эмоционально-оценочное отношение человека к прекрасному. Имеет выборочный, субъективный характер. Стандартных вкусов не существует, они связаны с индивидуальным видением и восприятием.

Эстетический идеал - это своеобразный образец, с позиции которого личность оценивает явления, предметы действительности. Отражает представления о красоте, ее критерии.

В зависимости от типа эстетических оценок, возникают основные формы эстетики или основные эстетические категории.

Особенности прекрасного как категории эстетики:

- прекрасное должно иметь конкретно - исторический характер;

- представление о прекрасном зависит от конкретных социальных условий жизни личности, социальной группы есть от их образа жизни;

- идеал прекрасного определяется особенностями национальной культурой;

- понимание прекрасного зависит от уровня индивидуальной, личной культуры, особенностями эстетического вкуса, обычаев и средств эстетического воспитания;

- прекрасное должно иметь специфическое проявление в разных сферах деятельности.

Аспекты диалектической связи уродливого и прекрасного:

- безобразное в негативной форме содержит представление о положительном эстетическом идеале и отражает скрытое требование или желание возрождения этого идеала;

- прекрасное и безобразное можно рассматривать как периоды развития одного и того же явления, процесса;

- прекрасное и безобразное между собой соотносятся.

Низость характеризует - природные и социальные явления, которые имеют негативно-общественную значимость и скрывают в себе угрозу для человека, поскольку на данном этапе развития общества они еще не освоены и не подчинены человеческой свободе.

К формам комического, которые противостоят высоким эстетическим идеалам относятся юмор, сатира, ирония, сарказма, гротеск.

1.2. Элементы, которые формируют эстетические свойства товаров

Понятие «Форма» имеет:

- философский смысл - внутренняя организация, способ существования предмета;

- утилитарный смысл - целостность, вызвана технической необходимостью;

- психологический смысл - система символов и знаков, содержащих определенную информацию о свойствах товаров.

При создании новой формы дизайнеры базируются на утилитарном и эстетическом ее аспектах.

Различают простую и базовую форму.

- элементарная форма - одинарное изделие, не продлевает серии, но является элементом базовой формы;

- базовая форма - образуется тогда, когда в ее основе закладывается структура, исходная для всех последующих ее вариаций.

Отдельные формы входят в арсенал исторических форм как классические. Классическая форма является результатом долгого социального отбора; является для многих поколений нормой, а созданные на этой основе изделия образцовыми; характеризуется тем, что открыто равновесие между утилитарной и эстетической функциями.

Рассмотрим закономерности развития формы:

- постоянно находятся в движении, это движение имеет циклический характер;

- структура формы меняется постепенно, начиная с движения, перемещения, изменения напряжения ее внутренних элементов.

Форма, достигнув своего предела, максимально приблизившись к кругу, квадрату или треугольнику, приходит в состояние пассивности, что и является сигналом к ее изменению, пульсирует, то есть меняет соотношение составных частей. Факторы, формирующие форму: назначение выбора, конструкция, материал, технология изготовления, стиль и мода, национальные особенности.

Элементы устройства формы:

- геометрический вид - определяется соотношением ее размеров по трем координатам пространства, а также характером поверхности. В зависимости от доминирования одного из трех измерений различают следующие виды формы: объемный, плоскостной и линейной.

- величина - свойство размещения формы и ее элементов по трем координатам. Определяется относительно размеров человека, других форм или величин отдельных элементов одной формы. Зрительно увеличивается или уменьшается при сравнении большого и малого.

- расположение в пространстве - определяется местом нахождения среди других форм, а также относительно наблюдателя в системе фронтальной, профильной и горизонтальной координации плоскостей. Предмет, форма которого приближается к прямоугольному параллелепипеду, может занимать три типичных размещения относительно наблюдателя: фронтальное, профильное и горизонтальное.

Куб имеет одно типовое положение.

Относительно линии горизонта формы могут размещаться выше, ниже, или на уровне горизонта.

Масса - дает восприятие всей формы, или отдельных деталей Большей по величине форме соответствует большая масса. Наибольшую зрительную массу имеют формы, которые приближаются к кубу и чьи измерения по трем координатам уровня фактуры и между собой. Минимальную массу имеют формы, которые приближаются к линейным. Восприятие массы в зависимости от степени заполнения форм, с его увеличением, массивность предмета увеличивается.

Фактура - видимая построение поверхности формы, влияет на ее гармонию, пропорциональные соотношения; бывает гладкой, блестящей и глянцевой, матовой и шероховатой, крупно- или мелкозернистой. Например, поверхность угля матово бархатистая, шерсти - гладкая, хлопка - матовая.

Материалы естественной фактуры не имеют определенной ритмической схемы, но пластично выражены - камень, кожа, минералы.

Материалы производной фактуры получают после обработки - ткани, пластические массы. Фактуру создают вручную (вышивка, вязание, аппликация) и механически (ткацкие переплетения, химическая обработка действуют на материалов, трафарет и др.);

Текстура - видимые на поверхности внешние признаки внутреннего строения материала. Выразительную текстуру имеют изделия из древесины, камня, кожи. Используется как декоративное средство, обнаруживающее эстетическое своеобразие материала:

‑ цвет;

‑ декор.

Геометрические элементы формы (грани, ребра, точки объема) позволяют делать ее то более динамичной, то более стабильной, устойчивой и определяют этим эмоциональное воздействие на человека.

Для раскрытия формы используют линии:

‑ горизонтальная линия ‑ ассоциируется с понятием покоя, статичности, пассивности, уменьшает фигуру зрительно по вертикали;

‑ вертикальная линия ‑ выражает энергию и движение, зрительно удлиняет форму;

‑ наклонена линия ‑ передает неустойчивость, падение, приближение ее к горизонтали ассоциируется с понятием уверенности, спокойствия;

‑ волнообразная линия ‑ характеризует равномерность движения, мягкость;

‑ ломаная линия ‑ связана с неравномерным движением, с резкими изменениями событий;

‑ спираль - ассоциируется с понятием вращения;

‑ дугообразная линия ‑ с преодолением препятствий.

Цвет как свойство предмета, вещи ‑ категория объективно-субъективная; сильное средство выражения, которое воспринимается только в связи с другими цветами; часть спектра, которую предмет пропускает или отражает, поглощая все остальные.

Семь основных цветов (хроматических): красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Характеризуются цветовым тоном, яркостью \ светлотой \ и насыщенностью. Из них можно выделить четыре основных цвета: желтый, синий, красный и зеленый. Могут быть получены оптически и являются «чистыми» цветами.

Четыре основных цвета образуют две пары взаимодополняющих цветов, на этой основе построено цветовой круг:

‑ чистый желтый и чистый синий,

‑ чистый красный и чистый зеленый.

Ахроматические цвета: белый, серый и черный (отличаются между собой только светлостью). В цветовом круге взаимно перпендикулярно расположенные у главных цветов пары родственных, родственно-контрастных и контрастных цветов. Каждый из родственных цветов связывает один из главных цветов.

Семейно-контрастные сочетания:

1) желто-красный с желто-зеленым;

2) сине-красный с сине-зеленым;

3) желто-красный с сине-красным;

4) желто-красный с сине-зеленым.

Контрастные цвета находятся в противоположных основных частях круга:

- желто-красный и сине-зеленый;

- желто-зеленый и сине-красные.

Контрастность модная выразительность:

- цветовым тоном;

- яркостью;

- насыщенностью;

- светлостью.

В цветовом круге можно построить цветовую палитру: 6 контрастных сочетаний, 12 семейно-контрастных и родственных пар цветов.

В технической эстетике, архитектуре широко используют смешивания цветов. Основные факты в области смешивания цветов формулируются в виде трех законов.

Первый закон: для каждого хроматического цвета можно найти другой хроматический цвет, который при смешивании в определенной пропорции с первым дает ахроматический цвет. Такая пара хроматических цветов называется дополнительными цветами. Например: в красного цвета дополнительными цветами будут голубовато-зеленые; в оранжевых - голубые; в желтых - синие; зеленых - пурпурные; в желто-зеленых - фиолетовые. На цветном круге дополнительные цвета лежат на концах одного диаметра.

2-й закон: смешивания двоих не дополнительных цветов хроматических разных цветовых тонов дает всегда новый тон, который лежит в цветном круге между цветными тонами смешивающихся цветов. Например: смешивая красный и желтый цвета получим оранжевый цвет, смешивая красный и синий - фиолетовый или пурпурный. С другого закона следует, что с любых трех цветов (например, красный, зеленый, синий) размещенных на цветном круге примерно на одинаковом расстоянии друг относительно друга, можно получить, смешивая в определенных пропорциях, все возможные цветовые тона.

3-ий закон: результат смешивания зависит от смешиваемых цветов, а не от спектрального состава световых потоков, которые вызывают эти цвета. Всегда можно заменить спектральный оранжевый смесью красного с желтым и цвет смеси от этого не изменится.

Следствием этого закона является то, что при смешивании трех и более цветов результат будет таким же, если бы по очереди смешать цвета парами, а затем сложить результаты смешивания этих пар. Лучи, которые идут из разных источников будто состоят друг с другом. Такой вид смешивания цветов называют сборочным или аддитивным.

В цветоведении важное значение имеет цветной и яркий контраст.

Цветовым контрастом называется изменение цвета, которое происходит вследствие его соседства с другими цветами.

Ярким контрастом называется изменение яркости или светлоты цвета под действием соседних цветов.

Яркий контраст математически выражается не разницей яркости, а отношением их разницы в большей яркости: при r1> r2

Kr = (r1- r2) / r1

где r1 и r2 - коэффициенты яркости двух предметов, сравниваются; Kr - яркий контраст, который всегда меньше единицы.

Психофизиологическое воздействие на человека в эмоциональном плане очень большое. Цвет может успокаивать, волновать, радовать, печалить, подавлять и веселить. Вызвать ощущение теплоты и холода, бодрости и усталости, расширять и сужать пространство, стимулировать зрение, мозг, нервы; помогать лечению больных.

Красный цвет - возбуждающий, горячий, энергичный, жизнерадостный. Имеет самую длинную волну, стимулирующее влияние на мозг, способствует увеличению мускульного напряжения, повышению давления крови и ритма дыхания. Сильно влияет на настроение людей.

Оранжевый - яркий, вызывает радость, успокаивает или раздражает. Способствует улучшению переваривания пищи и ускорения движения крови.

Желтый - стимулирует зрение, мозг, нервы, создает веселье, успокаивает некоторое нервное состояние.

Зеленый - цвет природы, покоя, свежести, успокаивает нервную систему. Способствует понижению давления крови за счет расширенных капилляр.

Голубой - светлый, свежий и прозрачный. Влияет так же как и зеленый. Фиолетовый - пышный и благородный: положительно действует на сердце и легкие. Цвет усталости и грусти.

Коричневый - теплый; создает спокойное настроение, выражает устойчивость и прочность предметов.

Серый - холодный, деловой, грустный, создает апатию и грусть.

Белый - легкий, холодный, благородный. Символ чистоты, хорошо сочетается с другими цветами.

Черный - темный, тяжелый, резко снижает настроение. Он очень красивый, в небольшом количестве применяется для контраста.

Свет и цвет. Источник естественного света - солнце. Дневной свет меняется количественно от нескольких сотен люксов в тени, до 80 ... 100 лк на солнце; в летние месяцы внешняя освещенность колеблется от 10000 до 70000 лк, зимнего - от 10 000 до 25 000 лк.

Естественный дневной свет меняется качественно: утром и вечером он является более красным, днем ‑ голубым.

Свет ‑ одна из важных характеристик среды обитания человека. Действие света на человека можно разделить на: психофизиологическое, эстетическую, морфофункциональную, некробиотическую.

Психофизиологическая - связана с высшими психологическими функциями и информационными характеристики зрительных функций.

Эстетическая ‑ искусственное освещение в архитектуре интерьеров является одним из важных факторов. Задача состоит не только в том, чтобы увеличить освещенность помещения, но и использовать свет как средство композиции.

Морфофункциональная ‑ связана с возникновением зрительных образов. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение действует через кожу, осуществляет загар, способствует улучшению обмена веществ.

Некробиотических действие ‑ разрушение живых тканей, обезвреживания микроорганизмов, в частности, болезненных бактерий (облучение).

Основные принципы использования цвета в художественном конструировании. В отличие от изящных и декоративно-прикладных искусств цвет в художественном контрасте рассматривается прежде всего, как средство функциональной организации предметной среды.

Особое значение цвет имеет при конструировании кнопок и рычагов управления, приборов, пультов и тому подобное. Недостаточный контраст между фоном и кнопкой пульта может привести к браку или аварии.

Некоторые изделия требуют контрастных и ярких тонов (планеры, спортивные парашюты, детские игрушки, пожарные машины и т.п.), а другие - светлых и легких тонов (медицинское оборудование, приборы, станки в цехах).

В производственной сфере, на транспорте большое значение имеют цвета безопасности (красный, желто-оранжевый, зеленый, синий).

Научные данные о развитии органов зрения свидетельствует о том, что зрительный аппарат человека приспособлен к той гармонии цветов, которая существует в природе, то есть до природного разнообразия цветов: к цвету земли, неба, травы, и воды в разное время суток.

Используя цветовые контрасты, следует учитывать, что самый большой цветовой контраст создается тогда, когда разница в яркостях незначительна, а интенсивность велика. Поэтому светлый предмет должен иметь более темный фон. На сером фоне трудно рассматривать и обмерить заготовку. Известно, что для выявления черной нити на черном фоне человек тратит энергии в 2100 раз больше, чем при обнаружении этой же нити на белом фоне.

Воздействие цвета на человека зависит от:

- сочетание цветов;

- среды;

- настроения;

- психологического состояния;

- освещение (искусственное и дневное);

- от фактуры материала (на глянцевых поверхностях светлее, на матовых кажется темным).

Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели основные составляющие эстетических свойств товаров. В следующей главе мы дадим общую характеристику эстетических свойств товара – керамическая плитка, этот товар входит в общероссийский классификатор продукции под номером 575240.

Глава 2

Практические аспекты исследование эстетических свойств керамической плитки

2.1. Эстетические свойства плитки: общая характеристика

В данном параграфе мы рассмотрим общие характеристики керамической плитки для стен и для пола, проанализируем ее эстетические свойства и особенности.

Керамическая плитка для пола и для облицовки стен в первую очередь, должна удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, керамика является практически основным элементом интерьера помещения, создает в данном помещении определенную атмосферу.

Внешний вид плитки керамический различают за тремя основополагающими параметрами:

‑ размером и форматом;

‑ цветом;

‑ рисунком.

Такие характеристики, прежде всего связаны с поверхностью керамической плитки, в этом случае утель, или основная масса керамической плитки значения, как такового, не имеют совершенно. Каждый данный параметр рассмотрим детально.

Вначале рассмотрим формат керамической плитки, так как именно формат большое влияние оказывает на визуальное восприятие поверхности облицованной, другими словами – создает визуальный эффект. Для примера приведу такую информацию: межплиточные швы становятся более частыми и навязчивыми при уменьшении размеров керамики, а при увеличении, наоборот, более широкими и незаметными. Данную тенденцию мы продемонстрируем на рис. 1

Настенная плитка Flair

Плитка Palace имитирующая натуральный камень

Рис. 1 Межплиточные швы, настенная плитка

На рисунку 1 представлены фотографии облицовочной плитки для ванной комнаты.

Для плитки самыми распространенными являются две формы, это квадрат и прямоугольник. Но не смотря на такой простой формат (имею ввиду ограниченность форм керамической плитки) является очень широким выбор решений для создания общего вида облицовки.

Расположение швов по отношению к осям можно изменить, равно, как вполне можно изменить ориентацию разбежек касательно оси или в отношении сторон поверхности, которую облицовывают. Форматы плитки, помимо квадратного и прямоугольного, как нами отмечено было ранее, есть шести и восьмиугольная, а так же провансальская или мавританская. Поэтому мы отмечаем достаточно широкий выбор решений внешнего вида облицовки.

Рассмотрим эстетические свойства, узора притки из керамики. Сейчас технологии нанесения узоров на плиточную поверхность настолько разнообразен, ‑ это и богатая цветовая гамма, выбрать цвет можно абсолютно любой, а так же широкий выбор узора любой сложности. По большей мере касается это глазурованной плитки, так как для нее является неограниченным выбор эффектов, узоров и оттенков. Узор наносят как на каждую отдельную плитку, так и на несколько образцов. Во втором случае, при облицовке из керамической плитки складывается большого размера рисунок, картина или фреска. Так же на плитку, и глазурованную и не глазурованную используя специальные для прессования штампы, наносить можно рельефные узоры. Такой рельеф, нанесенный на керамическую плитку, помимо эстетических функций, еще выполняет функции технические.

Напольная плитка Parkiet польской фабрики Polcolorit Рис. 2. Плитка орнамент

На рисунку 2 мы привели пример облицовку керамической плитки, когда сложился большой орнамент.

Таким образом, благодаря техническим свойствам керамическая плитка для пола в ванной комнате имеет повышенный уровень прочности, и сильно снижает уровень скольжения по поверхности.

Картинки по запросу керамическая плитка на пол в ванную

Рис. 3. Плитка эстетические свойства

Далее рассмотрим особенности цвета плитки керамической. В диапазоне цветовых решений выбор неограниченный. Производители используют инновационные технологии, которые при помощи соответствующей глазури и пигментов даст возможность придать поверхности керамической плитке любой тон и оттенок.

Так же необходимо уточнить, что керамическая плитка, будучи одинакового цвета, может отличаться блеском поверхности.

Что касается керамической плитки, которая не глазурована, то в этом случае мы наблюдаем некоторые ограничения в цветовой гамме, поскольку именно от утеля (частично) зависит цвет керамики.

Именно благодаря своему естественному цвету красивой является плитка котто, таким образом, мы расцениваем ограничение в цвете есть не недостаток данной плитки, а скорее всего ее преимущество.

Картинки по запросу плитка котто

Рис. 3. Плитка котто

Эстетическое основное свойство керамической плитки состоит в том, что она должна вписываться гармонично в дизайн интерьера комнаты, или другого помещения и всецело отвечать личностным запросам потребителя. Поэтому необходимо достичь равновесия в аспекте отделки поверхностей керамической плиткой. Это значит, равновесие должно быть между облицовкой и освещенностью, тоном цветовой окраски плиток и цветом обстановки помещения, а так же между форматом керамической плитки и размерами облицовки.

В следующем параграфе рассмотрим эстетические свойства тротуарной вибропрессованной плитки.

2.2. Тротуарная вибропрессованная плитка: характеристики и преимущества на даче

При благоустройстве различных территорий широко используют тротуарную плитку. Так же, люди, у которых есть дачный участок, и они имеют денежные средства и могут позволить себе привести его в современный вид, так же используют вибропрессованную тротуарную плитку. Общий вид данной плитки Вы видите на рис. 4.

Картинки по запросу вибропрессованная тротуарная плитка

Рис. 4 Вибропрессованная тротуарная плитка

Вибропрессованная тротуарная плитка имеет достаточно высокие эксплуатационные характеристики. Это значит, что вибропрессованная тротуарная плитка является самой лучшей альтернативой плитам из бетона, асфальту, или иным каким-либо другим покрытиям.

Далее рассмотрим эстетические свойства вибропресованной тротуарной плитки, а так же ее особенности и виды. Производство насчитывает несколько технологий производства данной плитки. Востребованными являются плитка, которая выполнена в соответствии с технологией сухого прессования. Изготовляют плитку по методике сухого прессования из пластификаторов, гранитного отсева, воды и песка. Рассмотренные ингредиенты следует перемешать до однородной массы, это выполняют оборудованием бетоносмесительным. Что бы обеспечить различную цветовую гамму, следует вводить пигменты в данный состав. Затем загружается материал в соответствующую матрицу, это так называемая форма, которой будет отвечать размером плитка, и далее плитка должна быть подвергнута вибропрессованию. Далее, изделия готовые необходимо выдержать в помещении с необходимыми стандартными (четко регламентированными) температурными условиями. Данная технология, которую мы сейчас рассматриваем, даст все возможности получить продукцию (продукт), которая имеет такие характеристики:

‑ высокую износостойкость;

‑ стойкость к механическим нагрузкам;

‑ водонепроницаемость;

‑ могут создавать барьер химической среде;

‑ способны перенести ультрафиолетовые колебания, а так же колебания температурные.

Касательно дачного участка, то на нем использовать тротуарную плитку будет очень целесообразно, так как она обладает высокими эстетическими показателями, ею выстилают территорию двора, еще выстилают дорожки, обустраивают для комфортного пользования подъездную зону. Тротуарная плитка способна обеспечить очень аккуратный внешний вид дачного участка.

Картинки по запросу тротуарная плитка на даче фотоРис. 4 Дача

Территория дачного участка, дорожки которой покрыты тротуарной плиткой мы показали на рисунке 5.

Эстетические качества тротуарной плитки для дачного участка состоят в том, что бы сделать внешний облик дачной территории аккуратным, красивым, уютным, для хождения удобным, а так же комфортным для отдыха. Данная территория так же должна быть удобной для того, что бы можно было бы к ней как-то добраться, к примеру, ‑ подъехать. Та тротуарной плитки лужи после дождя образовываться не будут, так как она обладает гигроскопичностью. Быстрому отделению влаги будут способствовать микрощели, которые образуются между отдельными сегментами. И дождевая, равно как и вода талая будут быстро и легко отделяться. Мусор и грязь, будет гораздо меньше попадать в дом за обувью, а это, достаточно важный вопрос в аспекте чистоты, уюта и эстетики. Так же на территории, которая замощена плиткой, расти трава также, не будет, поскольку сорная трава создает большие трудности – процесс ухода существенно усложниться, станет трудным, хлопотным.

Цветовая колористка является самой разнообразной, при умелой ее укладке, сформируется достаточно красивый эстетический вид. Плитка по свой форме сходна с брусчаткой, именно данный вид прямоугольной или квадратной брусчатки является широко востребованным среди потребителей. Что бы украсить декор отделки, брусчатку можно создать эффект посредством применения изделия волнообразного, например, можно взять плитку типа «катушка», «трилистник» и т.п. Покрытия из плитки для участка дачного можно также выбирать и по цвету. Популярным вариантом будет цвет плитки серый, так же зеленый, коричневый, и красный, еще и черный. Необычно и эффективно смотреться будут разные оттенки комбинаций колористки плитки. Такое конструктивное решение (правильный подход) украсит любой двор, а так же подчеркнет его уникальность. Для длительной службы тротуарную плитку всегда лучше приобретать у проверенного производителя.

Небольшое патио на даче с тротуарной плиткой светлого цвета

Рис. 6. Дорожки на даче

Очень эстетично смотрятся дорожки на даче выложены из тротуарной плитки, тротуарная плитка выступает материалом, при помощи которого можно очень просто реализовать даже самый сложный дизайнерский замысел.

Эстетические свойства тротуарной плитки состоят так же в том, что используя ее можно просто и быстро оформить ландшафт.

Особенность плитки состоит в ее простоте.

Узкая садовая дорожка на даче вымощенная тротуарной плиткой

Рис. 6. Простота оформления

Если при эксплуатации будет повреждено укрытие, то его очень просто будет заменить, не разрушая всю композицию.

Комбинирование двух видов тротуарной плитки на даче

Рис. 7 Комбинирование

Эстетические свойства тротуарной плитки составляет так же легкость и просто в комбинировании двух разных видов плитки. Создается так называемая композиция, когда в определенной системе размещаются основные составные элементы. Основное эстетическое требование в данном случае состоит в том, что реализовано должна быть красота и удобство, а так же полное целостное обеспечение бытовых потребностей человека.

Подчеркивать плитка должна ансамбль, строение должно быть системным и идти в комплексе с художественным выражением в строительстве. Комплекс строений должен иметь эмоционально-выразительное начало, характеризоваться единым замыслом эстетическим.

Заключение

Таким образом, основное назначение эстетических свойств товара состоит в чувстве наслаждения в процессе восприятия.

В нашем исследовании речь шла о керамической плитке, этот товар входит в общероссийский классификатор продукции под номером 575240.

Внешний вид плитки керамический различают за тремя основополагающими параметрами:

‑ размером и форматом;

‑ цветом;

‑ рисунком.

В искусстве дизайна и архитектуры важно сделать его архитектоническим и создать из набора элементов отдельные красивые вещи, здания, сооружения. В этом и есть суть комбинаторики формообразования.

Основные эстетические свойства керамический плитки состоят в следующем:

‑ она усовершенствует объект, делает его эстетически красивым, удобным, приспособленным к быту человека;

‑ создает чувство наслаждения комфортом;

‑ повышает настроение от его созерцания;

‑ имеет художественно-стилевое выражение;

‑ способно усовершенствовать форму объекта.

Внешняя эстетическая форма керамической плитки выражена в фактуре, в цветовой гамме (колористке), а так же во внешнем элементе.

Таким образом, форма ее структуры, внешняя оболочка - все в чем отражается содержание предмета и проявляется архитектоника.

Архитектонический произведение - это архитектоника в ее положительном проявлении.

Комбинаторика формообразования - создание сборочных форм или групп путем различного их пространственного размещения, сочетания, сочетания.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 [Электронный ресурс] – Режим доступа //http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
  2. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] – Режим доступа // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
  3. ГОСТ 13996-93 Плитки керамические фасадные и ковры из них. Технические условия [Электронный ресурс] – Режим доступа //: https://znaytovar.ru/gost/2/GOST_1399693_Plitki_keramiches.html
  4. ГОСТ 6141-91 Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия. [Электронный ресурс] – Режим доступа //: http://internet-law.ru/gosts/gost/28224/
  5. ГОСТ 27180-2001 Плитки керамические. Методы испытаний [Электронный ресурс] – Режим доступа //: http://docs.cntd.ru/document/1200028668
  6. Зонова, Л.Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебное пособие / Л.Н. Зонова. - М.: Дашков и К, 2015. - 192 c.
  7. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
  8. Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
  9. Муравина, И.В. Основы товароведения: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 224 c.
  10. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c.
  11. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Ф.А. Петрище. - М.: Дашков и К, 2015. - 508 c.
  12. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 412 c.
  13. Страхова, С.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Тесты / С.А. Страхова. - М.: Дашков и К, 2016. - 164 c.