Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Дизайн-проект двухкомнатной квартиры в скандинавском стиле

Содержание:

Введение

Скандинавский стиль можно охарактеризовать простотой и практичностью, а также строгостью линий и сдержанной элегантностью. В его основе лежат следующие цвета: белый, серый, бежевый, коричневый. Из смеси стилей скандинавских стран получилось домашнее пространство, состоящее из натуральных материалов и выполненное в светлой палитре красок. Комнаты наполнены чистотой, светом, мебелью и декором. В итоге получилось чувство абсолютного единения с природой.

Скандинавский стиль появился из-за суровых природных условий Северной Европы, где мало дневного света и большую часть года составляет зима. Люди проводили в помещении большую часть своего времени и поэтому нуждались в пространстве, свете и уюте. Из-за того, что дома в основном были небольшие, возникала необходимость в практичности и нахождении вещей в открытом доступе, а также в больших количествах источников света. В итоге из сочетания всего этого появился скандинавский стиль, соединивший в себе функциональность и красоту.

1. История возникновения.

Скандинавский стиль уходит корнями в 1880 год. Его происхождение начинается из стран, таких как Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания. Философия дизайна, который сыграл одну из важных ролей в нашем мире, получилась именно благодаря разнообразию этих скандинавских традиций, культур и взглядов. Для понимания скандинавских традиции, стиля и дизайна следует посмотреть на быт скандинавов, а именно заглянуть в Финляндию и Скандинавию конца 19 века. Новые находки кораблей викингов многое могут объяснить в характере формирования стиля. Старые «вьющиеся» орнаменты, мебель, изготовленная в норвежском «драконьем» стиле, причудливо извивающиеся фантастические существа. Даже буфетная инкрустация смотрит глазами чудовищ и драконов.

Как самостоятельное явление, скандинавский дизайн проявляет себя в эпоху шведского короля Густава III. Архитекторы и художники Швеции перестают слепо копировать французских и итальянских мастеров и создают свои «версали», а точнее «густавианский стиль», который сегодня снова в моде. Северный интерьер того времени отличается «белизной», светом, ясностью и прозрачностью тонов. Он становится воздушным: обои – строгая полоска голубоватых оттенков, ножки мебели – прямые, резьба на фасаде - минимальна.

Отличительная деталь «домашнего ампира» - это высокие, почти до потолка, напольные часы. Новую жизнь густавианская классика обретает уже в Англии, в середине восьмидесятых годов прошлого столетия, когда в моду входит потертый «шебби шик», и оказывается, что традиция может обойтись и без бархатных портьер и тяжести позолоты.

Весь двадцатый век для скандинавского дизайна стал временем взлета. Творческие умы Нью-Йорка поражает «шведский модерн», представленный на промышленной выставке в 1938 года. Через несколько лет он распространяется по всему миру. Его сразу окрестили стилем для жизни, а не для музея. Дерево покрывается тончайшим слоем лака, который сохраняет структуру, легкие светильники добавляют ясности, мебель простая, как правило, выполненная из фанеры, материла уже доступного промышленности нового века.

В пятидесятые финн Алвар Альто, которого считают отцом модернизма в Северной Европе, производит переворот во взглядах на предметы повседневного обихода. Именно с момента творчества Альто может начинать свой отсчет история скандинавского интерьера. Выросший на лоне финской природы с ее чистыми лесами и озерами, архитектор через всю свою жизнь проносит идею того, что дизайн должен сочетать в себе современные технологии, природу, гармонию и функционал. Иными словами, человеку должно удобно находиться и в помещении, и сидеть на стуле. Недаром, Альто называют создателем органического дизайна. Он утверждал, что использование натуральных материалов – обязательно, так как это полностью удовлетворяет потребности человеческой психики.

С давних лет дерево представляло собой самый популярный строительный материал для стран Северной Европы. Тем не менее скандинавские мебельные мастерские пробовали новые методы работы с фанерой вместо следования историческим традициям обработки древесины. У датских дизайнеров это получалось лучше всех. Дания поставляла тиковое дерево, появившееся на мировом рынке в большом количестве после индо-китайской войны. После того как кончилась война в Данию пришла эра внедрения промышленных методов производства. Это позволило использовать новые типы материалов. Технический прогресс и вековые традиции дополняли друг друга. Мебель оставалась уютной, и при этом имела современный внешний вид. Основой успеха скандинавского стиля стало соединение интернационального стиля с традициями ручного изготовления в индустриальном производстве.

2. Модные тенденции цвета

Цвет в интерьере играет не маловажную роль. С помощью цвета можно увеличить пространство, разделить его отдельные зоны и многое другое. Тенденции в цвете можно охарактеризовать как сочетание ярких цветов или цветовых выделений в сочетании с нейтральными и металлическими.

Черный и белый цвета можно использовать как для создания фонового рисунка, так и для оформления любых дизайнерских элементов. Различные оттенки белого можно также выгодно использовать.

Наравне с черным и белым актуален оранжевый цвет, который привносит в интерьер динамичные и энергичные нотки. Но оранжевый — вовсе не персиковый, а цвет спелого апельсина. Все оттенки красного отлично подойдут под основу, а аксессуары такого цвета смотрятся ярко и динамично. Сейчас особенно популярен жемчужно-розовый, а также сочетание дымчато-голубого и шоколадно-коричневого

Сегодня в оформлении интерьера предпочтение отдается цветам и цвето- сочетаниям, призванным создавать комфортную среду обитания, ощущение защищенности и безопасности. Это, например, сине-зеленые, бирюзовые, оливковые, желто-зеленые, охристые и коричневые оттенки (успокаивающие), желтые, оранжевые, розовые (повышающие настроение и стимулирующие жизнедеятельность), голубые, синие, зеленые оттенки (оздоравливающе).

На данный момент особой популярностью пользуются природные мотивы: фактурное дерево, а также камень, натуральная галька, живые растения, композиции из свежесрезанных цветов, гербарии, ракушки.

Поощряются индивидуальное творчество и фантазия: рамки для фотографий и зеркал из засушенных цветов, листьев или шишек; ракушки на стенах; камни, привезенные из отпуска, на рабочем столе.

3. Основные элементы Скандинавского стиля.

Сформировавшийся скандинавский стиль отличают натуральность, простота и естественность. Это стиль без затей: деревянные полы светлых тонов, светлые стены, незатейливая деревянная мебель. Деревянные доски пола, которые скоблили в старину, теперь отбеливаются специальным образом. Деревянные стены покрываются тонким слоем полупрозрачной краски, а при использовании красок для пола или мебели применяются светлые натуральные тона: светло-зеленые, бежевые, голубые, серые, охристые, янтарные. Иногда используются гармонирующие с деревянными поверхностями фрагменты стен из кирпича или камня. Часто на однотонных стенах вешаются картины или фотографии в тонких рамах

Стиль остаётся очень самобытным даже при отсутствии явного декорирования. Используются клетчатые или полосатые хлопковые и льняные ткани, тоже светлых тонов: голубой с белым, светло-салатовый и бежевый. В интерьере используется большое количество светильников, из-за того, что естественного света в скандинавских странах довольно мало. Большие настольные лампы с тканевыми абажурами, торшеры, потолочные светильники разных форм и размеров, точечные, укрепленные на струне или металлическом каркасе - их много в доме, и они могут быть выполнены в самых разных стилях. Керамика и прозрачное стекло тоже присутствуют

Природа является основным источником вдохновения для дизайнеров. Светлая древесина, которая сочетает податливость и твердость, натуральные материалы, а также изысканные сочетания цветов природных ландшафтов.

Естественность во всем — это важное отличие скандинавского стиля от прочих близких к нему по духу (например, стиль минимализм). Мебель прочная, добротная, но не массивная, а легкая без изысков. Помимо дерева скандинавы широко используют и другие «теплые» материалы: кожу, ратин, мех, хлопок и лен для обивки. Дизайнеры исследовали также в области разработки новых искусственных материалов для изготовления мебели. Дешевые пластиковые соединения делали новаторский дизайн доступным даже семьям со средним достатком, но качество, комфорт и аскетичность линий все равно оставались главной задачей. Всё перечисленное вовсе не означает, что в скандинавском стиле в дизайне нет места ярким краскам — на тканях нордическая сдержанность часто заканчивается и здесь можно встретить все многообразие цветов и оттенков, оригинальные принты, популярные во всем мире. Например, текстиль в скандинавском интерьере играет важную роль- он словно призван спасать от депрессии: пледы, коврики, подушки, полотенца ярких цветов в полоску, клеточку или с этническим орнаментом. Сдержанность, которая присуща скандинавскому стилю, может восприниматься как некая суровость и холодность, но уютные дополнения делают окружение тёплым и живым. Интерьеры в скандинавском стиле содержат минимум декора, они максимально функциональны и просты. Естественные светлые тона, близость к природе, просторные комнаты и большое количество света. Современные интерьеры в скандинавском стиле эклектичны в них гармонично сочетаются натуральные материалы и простые формы с самыми передовыми технологиями и дизайном.

Будь это древний морской корабль или обыкновенный дом простого жителя, скандинавский стиль и его история, подчинены трем основным принципам:

Близость к природе;

Простота (минимализм);

Функциональность.

Про скандинавский интерьер и дизайн говорят: «экологический». Сложно представить пространство северных жителей без натурального дерева или камня, шерсти, льна, хлопка, зеленых растений, глины, живого огня в камине, а также, без мелочей, доставшихся от «бабушки».

Каждая вторая женщина полуострова владеет народным ремеслом, будь то ткачество, валяние шерсти или вязание одной иглой. Свои работы, непременно, помещают в жилые пространства в качестве деталей интерьера.

В характере скандинавов скромность. Эти удаленные от большой Европы страны жили, рассчитывая только на свои силы. Бережливость и экономия у северян в крови. Безусловно, все это отразилось в дизайне.

Минимум вещей в доме или минимализм самой вещи, создают неповторимый колорит скандинавского интерьера. В жилом пространстве присутствуют все оттенки натуральных спокойных цветов с легким яркими акцентами. Обязательны фактуры дерева, камня, шерсти.

Вычурность, позолота, ажурная лепнина – все это отставляется другим стилям. У датчан, норвежцев, исландцев не принято выставлять богатство на показ.

Ни одна вещь не останется в жизни северян, если она не полезна и не функциональна. История скандинавского стиля в интерьере складывалась под влиянием идей протестантизма, то есть строгости во всем.

Один предмет может выполнять множество функций. Например, каркас кровати будет прятать и полки, и выдвижные шкафчики, и еще множество полезных ящичков.

4. Ограничения проекта

В связи с тем, что в скандинавском стиле отсутствует дорогая мебель и эксклюзивные составляющие интерьера, оформление любого жилого помещения в скандинавском стиле будет по карману большому количеству людей. Так же этот стиль идеально подходит для небольших квартир, так как интерьеры наполнены натуральностью, стильной простотой, свежестью и эффективным использованием каждого метра пространства комнаты. Следует отметить, что все необходимые для этого составляющие можно легко найти в современных магазинах.

Малый габарит квартиры в данном случае ограничением проекта не является. Однако, задача состоит в том, чтобы удобно разместить основные функциональные зоны жилого помещения. Квартира рассчитана на семью из двух человек: женатую пару и поэтому важно организовать пространство таким образом, чтобы свободное место и области отдыха органично сочетались с небольшой рабочей зоной.

4.1. Исходные характеристики квартиры.

Квартира расположена в старом «хрущевском» доме и имеет общую площадь 53,86 . Всего в квартире две комнаты, кухня, ванная, санузел и коридор.

Первая комната, которая является спальней имеет прямоугольную форму. Вторая комната является гостиной, и также имеет прямоугольную форму. Кухня - квадрат. Коридор расположен буквой «Г». Ванная и санузел раздельные. Имеется три окна, выходящие на север.

Спальня: 21,17 .

Гостиная: 14,19 .

Кухня: 7,92.

Коридор: 6,71 .

Ванная - 2,55 .

Санузел 1,26 .

4.2. Стилевое решение.

Ознакомившись с поставленной задачей и проведя анализ ситуации, можно согласиться с выбором: скандинавский стиль, где свойственно: разнообразное декоративное оформление и тщательные пропорции, пластичные и изогнутые формы и линии. Мебель и стены, как правило, светлые.

Цветовая палитра - сплетение нейтральных тонов: бежевые, белые, голубые, серые, охристые, янтарные оттенки. Черный и благородный коричневый цвета используется для акцента.

Существует большое количество вариантов стилевого оформления интерьера. Интерьер должен подчеркивать индивидуальность хозяина, а также быть уместен, гармоничен и вписываться в окружающее пространство. Выбор стилевого решения жилого интерьера - задача, важность которой трудно переоценить, ведь от правильно выбранного стиля зависят настроение, работоспособность, комфорт и удобство.

Основные особенности скандинавского интерьера:

  • Использование натуральных материалов.
  • Лаконичность и функционализм.
  • Использование натурального текстиля: шторы, ковры, декоративные подушки.
  • Применение современных технологий при возведении домов или оформлении интерьеров. Особенно это касается экономии ресурсов и бережного отношения к природе.
  • Использование «умной» системы освещения, чтобы в доме было светло и уютно.
  • Комнатные растения и небольшие деревья в качестве полезного декора.
  • Отсутствие лишних перегородок и стен.
  • Яркие элементы декора.

При работе с небольшими пространствами важны грамотные действия. Нужно учитывать каждый сантиметр и не тратить его попусту. Из-за этого при выборе стиля стоит помнить о всех приемах визуального увеличения пространства. Лучше не загромождать его лишней мебелью и большими контрастными пятнами. Использование светлых оттенков и цветов способствует зрительному увеличению комнатного пространства. В то время как темные и слишком яркие краски приводят к противоположному результату, еще больше сжимая без того маленькое пространство. Выбирая цвет отделочных материалов, предпочтение следует отдавать пастельным и белым цветам.

Следующее правило – это использование небольшого количества предметов интерьера. Это поможет визуально увеличить ограниченное комнатное пространство.

При обустройстве небольших комнат стоит использовать вещи минимального размера. Мебель, расположенная около стен, смотрится лучше всего. Приближать ее к центру помещения стоит только по мере крайней необходимости.

При дизайне маленьких пространств стоит использовать зеркала разных размеров. Зеркало может отражать не только предметы, но и цвет и свет, который, попадая на зеркальную поверхность, отражается от нее и наполняет собой внутреннее помещение, делая его более легким. Используя несколько небольших зеркал или же одно большое настенное зеркало можно добиться значительного визуального увеличения пространства.

Использование всех этих приемом хорошо просматриваются в таких стилевых направлениях как - минимализм и хай-тек

Самым важным при создании малогабаритных интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха, чтобы создавалось ощущение широты и простора. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера. Использование дерева в интерьере придает ему уют и связь с природой. А солнечный свет, в сочетании с деревом светлых оттенков создает атмосферу радости и легкости. В таких интерьерах все сделано функционально, прочно и красиво. Дизайн построен на тонкой игре нюансов. Все помещения в квартире выдержаны в одном стиле, но при этом ярко индивидуальны. В них комфортно отдыхать, они не раздражают и, несмотря на свою «нордическую» строгость, уютны и спокойны.

Во всех помещениях, кроме кухни, санузла и ванной предполагаются покрашенные стены. В ванной и санузле будет использоваться кафель. На кухне – кирпичная стена, покрашенная белой краской. Покрытие пола спальни, гостиной и коридора было решено сделать в виде ламината серых тонов. В ванной и санузле – кафель с узором. На кухне белый ламинат с коричневой древесной текстурой. Также В ванной, санузле и коридоре был сделан тёплый пол.

Поскольку в создании интерьера перед дизайнером или хозяином стоит важная задача – высвободить максимум свободного пространства, то мебель должна подбираться соответствующим образом. А именно:

  • основной цвет для мебельного гарнитура – белый или светлый;
  • если в комнате предполагается наличие шкафов, то они должны занимать минимум места, например, быть встроенными или угловыми;
  • мягкая мебель – светлая, низкая и компактная;
  • объемные люстры или торшеры не рекомендуется размещать в маленьких комнатах;
  • декор должен иметь функциональную сторону и не брать на себя много внимания.

Руководствуясь выбранным стилем, в качестве поставщиков предметов обстановки используем мебель шведского производства, которую предполагается покупать в супермаркетах Castorama или IKEA, как и осветительное оборудование.

4.3 Цветовое решение.

В качестве основных цветов было принято решение использовать следующие цвета: серый, бежевый, белый и чёрный, а также оттенки голубого, сиреневого, желтого, зелёного.

В скандинавском стиле белый цвет выступает в качестве основного, то есть на стенах, потолках и большей части мебели. Из белого цвета вводятся остальные цветовые диапазоны.

Легкая древесина ― бук, американский ясень, сосна или береза ​​- необходимы в традиционном скандинавском пространстве. Стоит Остерегаться смешивания древесных тонов: желательно, чтобы они сильно отличались от попыток совместить два похожих. Светлая древесина может не только появляться на полу или обоях, но и в других элементах дома.

Черный может помочь достичь минималистских пространств. Это нейтральный цвет и очень простой в сочетании.

Северный дизайн характеризуется монохроматическими оттенками, поэтому серый является хорошим выбором для обеспечения глубины пространства. Темно-серый цвет добавляет естественности нейтральной среде, если использовать его в сером диване или на стульях.

Синий ― темный или более бледный, — это цвет акцента для скандинавского стиля. Он работает как белый, то есть отражает естественный свет. Синий характеризуется как спокойный, что особенно важно в скандинавском пространстве. Используйте его в декоративных деталях, обивке и текстиле: синие шторы, подушки или одеяла.

В скандинавских интерьерах, где преобладают естественные текстуры, мы не можем не ввести некоторые оттенки зеленого цвета, чтобы подчеркнуть их связь с природой. Лучше избегать пронзительных или слишком ярких тонов. В дополнение к растениям, зеленый добавляют в текстиль в скандинавском стиле и другие элементы декора.

4.4 Световое решение

Свет - важнейшая составляющая интерьера. Благодаря ему можно выгодно подчеркнуть оригинальные детали интерьера, свет поможет разделить пространство, создать общий фон и укромные уголки.

Дом - это место, где мы проводим большую часть своей жизни, поэтому крайне необходимо, чтобы окружающие нас цвета отражали черты нашего характера и были бы нам необходимы.

Может случиться так, что вам не нравиться какая-то комната, потому что она слушком маленькая и темная. Цвет может превратить нелюбимое помещение в место, где вам будет хорошо заниматься любой деятельностью.

Для зоны гостиной, ванной, туалета и прихожей идеально подходят точечные светильники. Эти светильники фиксируются прямо на мебели над разделочным столом, плитой и мойкой, что очень удобно. В ванной комнате локальное освещение является доминирующим. Светильники, предназначенные для применения в ванной комнате, устойчивы к перепадам температур и защищены от повышенной влажности.

Мыслительные способности гораздо лучше работают, если человек имеет достаточный поток свежего воздуха и количество дневного света. Именно поэтому, самое верное решение – это разместить рабочее место возле окна. Если такой возможности нет, то важно позаботиться о наличии хорошей настольной лампы дневного света.

5. Дизайн-проект.

5.1 Спальня

Стены спальни покрашены белой краской, за исключением части стены около кровати, которая окрашена в сиреневый. Это зрительно выделяет спальное место за счёт контраста. Пол покрыт светло-серым ламинатом, с ярко выраженной древесной текстурой.

bedroom1_room_8_44

Мебель имеет минималистичную форму. Изготовлена из светлого дерева бежевого оттенка.

C:\Users\Blackwillow\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\bedroom1_Object026_62.jpeg

Мебельный гарнитур состоит из шкафа, комода, двуспальной кровати, двух прикроватных тумбочек, письменного стола и стула. Кровать и стол расположены около окна, в наиболее освещенной зоне. На противоположной от кровати стене висит телевизор. Для хранения книг и мелких предметов, а также для общей эстетики рядом расположены прямоугольные полки темно-серого цвета. Важной частью данного интерьера являются мелкие детали, а также элементы текстиля. На подушках и ковре изображены геометричные орнаменты. На картинах изображены природные элементы, на подоконнике стоят живые суккуленты, под телевизором ваза с искусственным сухим растением. Над кроватью расположены два точечных светильника для чтения, а на потолке люстра с пятью лампами. Все эти элементы создают уютную тёплую атмосферу.

BEDROOM1_02

BEDROOM1_03

BEDROOM1_01

5.2 Гостиная

Стены гостиной покрашены белой краской, также, как и в спальне. Пол покрыт светло-серым ламинатом, с ярко выраженной древесной текстурой.

bedroom1_room_8_44

Серый диван обит плотной льняной тканью.

Рядом с диваном стоит кофейный столик из темного дерева со стеклянной столешницей. С противоположной стороны от дивана находится камин, создающий уют и тёплую атмосферу. По обе стороны от камина располагаются полки, на которые удобно складывать книги и различные мелкие предметы, такие как статуэтки, или небольшие вазы. Сверху камина висит телевизор. На полу около дивана лежит синий ковёр с тёмно-синими и желтыми контрастными многоугольниками. На стене над диваном висят картины с изображенными на них природными элементами, так же около кофейного столика стоит большой фикус, что оживляет обстановку.

5.3 Кухня

Стены кухни покрыты облицовочным кирпичом покрашенными в белый цвет. На полу – белый ламинат с коричневой древесной текстурой.

C:\Users\Blackwillow\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\KITCHENAH1_room_6_32.jpeg

Кухонный гарнитур изготовлен из белого дерева и тёмно-серой, почти чёрной каменной столешницы, и включает в себя встроенную технику: духовку, холодильник, посудомоечную машину, микроволновку и стиральную машину.

Это позволяет сэкономить место на кухне, а также в ванной за счёт стиральной машины. Из-за того что на кухне достаточно мало свободного пространства было принято решение повесить над столом большое зеркало. Это позволяет визуально расширить пространство. Стол небольшой, овальный, с витой деревянной ножкой. Над столом три деревянных полки, рассчитанные на хранение кухонной утвари, бутылок, небольших коробок. На полу лежит длинный узкий ковер, который выделяется ярким пятном среди белого и серого цветов кухни.

5.4 Коридор

Стены коридора окрашены в белый цвет. Пол покрыт светло-серым ламинатом. Большой серый шкаф-купе с геометрическим узором на белых дверцах довольно вместителен. Две вешалки в форме дерева являются природными элементами, так же, как и картины напротив. Под картинами расположен пуфик обитый серой тканью, чтобы можно было на нём переобуваться.

C:\Users\Blackwillow\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\KORRIDOR1_02.png

KORRIDOR1_03

5.5 Ванная

Пол в ванной покрыт белой кафельной плиткой с чёрным узором. На стенах белая плитка без узоров.

Ванная угловая, сделанная так, чтобы экономить максимум места. Рядом с ванной стеклянные полки под различные бутылки и тюбики. Раковина с чёрной тумбой из мрамора создаёт резкий контраст.

C:\Users\Blackwillow\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\VANNAYA01_Box07_31444_12.jpeg

Над раковиной зеркало с толстой белой рамкой вокруг. Рядом с раковиной еще одна стеклянная пока для зубных щёток и пасты. На той же стене расположены держатель для полотенец.

C:\Users\Blackwillow\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\BATHROOM1_02.png

5.6 Санузел.

Пол покрыт серой плиткой с орнаментом. Стены покрывает белая плитка с узором под мрамор.

Унитаз белый со скруглёнными углами. Над унитазом расположены картины с геометричным узором, с добавлением желтого цвета. Сбоку расположена хромированная сушилка для полотенец, а также держатель для туалетной бумаги.

TUBZIK1_01

6. Используемые программы

Для разработки данного дизайн проекта были использованы следующие программы: Sweet Home 3D, Blender, Adobe Photoshop. Выбор программ обусловлен тем, что SH3D и Blender являются свободно распространяемыми родуктами, т.е. бесплатные, а так же имеют открытый исходный код. Благодаря этому программы быстро развиваются и имеют все необходимые современные функции. Photoshop же был выбран ввиду отсутсвия других подходящих альтернатив, т.к имеет огромное количество возможностей, удобный интерфейс, и большую поддержку сообщества ввиде наборов кистей, текстур и т.д.

Все модели и текстуры являются бесплатными и были загружены со следующих сайтов:

  • https://archive3d.net/
  • https://3dwarehouse.sketchup.com/
  • https://archivetextures.net/

В программе Sweet Home 3D была выполнена планировка квартиры.

В программе Blender было сделано всё остальное, а именно: добавление мебели и текстур, добавление источников освещения, выбор ракурса для камеры, конечный рендер изображений, сведение всех комнат в одну.

Выбор технологии рендера конечных изображений производился из Cycles и Eevee. Каждая из технологиий имеет свои достоинства и недостатки.

Eevee — это рендер в реальном времени. Он может работать как в качестве финального рендера, так и в качестве движка, управляющего предпросмотром в реальном времени при создании объектов. Из плюсов стоит выделить поддержку большинства функций таких как мягкие и контактные тени, глубина резкости, размытие движения камеры. Из минусов стоит отметить сложность настройки для фотореализма, отсутствие панорамных камер, плохая работа с рефракциями и отражениями. Из за этого добиться фотореализма очень сложно.

Cycles – рендер использующий трассировку лучей. Плюсы заключаются в возможности видеть результат и регулировать отдельные параметры с моментальными изменениями рендера, а так же настройки Cycles по умолчанию дают фотореалистичный результат. Из недостатков стоит отметить большую зависимость от вычислительных ресурсов компьютера, а так же небольшие шумы и зернистость изображения. Этого можно избежать путём увеличения количества лучей, исускаемых из одной точки, что в свою очередь увеличивает время рендера изображения.

Наглядное сравнение технологий рендера: C:\Users\Blackwillow\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\012.jpg

В итоге выбор был остановлен на технология Cycles, так как она позволяет добиться результатов практически неотличимых от реальности, а её основной недостаток в виде требований к ресурсам нивелируется мощным процессором(i7 7700k), большим количеством оперативной памяти (16Gb DDR4), и видеокартой на архитектуре Turing с поддержкой real time ray-tracing (Nvidia RTX 2070 8Gb). Использование такого компьютера позволило отслеживать результат в реальном времени без длительного ожидания окончания рендера, увеличило качество отрендеренного изображения путём увеличения количества семплов и источников освещения, а так же на порядок снизило время рендера изображения.

Для сравнения: рендер при использовании только CPU и количестовом семплов равному 2048 занял 22 минуты. А при задействовании GPU с теми же настройками время снизилось до двух с половиной минут.

Для редактирования текстур была использована программа Adobe Photoshop. В ней производились операции по обработке и редактированию текстур, такие как обрезка, цветокоррекция, изменение размера, наложение и соединение текстур.

Заключение

Основной задача курсовой работы заключалась в выполнении дизайн -проекта в Скандинавском стиле для квартиры с двумя комнатами: спальня, гостиная, кухня, ванная, санузел и коридор.

Основные задачи, по выполнению дизайн проекта для двухкомнатной квартиры, были выполнены с учетом всех требований по технике безопасности, условий эксплуатации, и соответствия стилю.

При создании дизайн-проекта были выполнены следующие шаги:

  1. Задание ограничений проекта.
  2. Расчет характеристик квартиры.
  3. Выбор стилевого решения.
  4. Подбор цветовой гаммы.
  5. Выбор способов и источников освещения.

Так же при создании интерьера в каждой комнате были выполнены следующие шаги:

  1. Выбор напольного покрытия.
  2. Выбор настенного покрытия.
  3. Подбор и расстановка мебели, техники, сантехники.
  4. Добавление мелких элементов декора.

Подводя итоги проектной деятельности можно сказать, что поставленные в ходе разработки проекта цели и задачи выполнены. Результатом проделанной работы стал проект двухкомнатной квартиры для молодой семьи.

Список используемой литературы и сайтов

    1. Ауэр, К.В. Человек, цвет, пространство
    2. Балашов, В.А. Анатомия комфорта
    3. Бобина, Л.О. Внутреннее убранство. Планировка и оформление
    4. Агранович - Понаморева Е.С. Аладова Н.И. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий
    5. И. Михайлова, В. Васильев, К. Миронов «Современные строительные материалы и товары»
    6. Стили интерьера. Планировка и оформление. От классики до авангарда Серия «Ваш дом». пер. с англ
    7. Журнал RENDER Magazine - https://render.ru/ru/magazine
    8. https://archive3d.net/
    9. https://3dwarehouse.sketchup.com/
    10. https://archivetextures.net/
    11. http://scandinavianstyle.ru/