«Религии древнего Востока»
Практически во всех религиях Древнего Востока прослеживаются одни и те же стержни. Рассмотрим вкратце.
В древности выживание людей полностью зависело от явлений природы, ведь у челове-ка были совсем нехитрые орудия труда, не было ни теплиц, ни прочных укрытий, ни добротной одежды. От страха они навообра-жали себе множество божеств и выпрашива-ли у них благополучия. Вероятно, это под-держивало их психологически, создавало ил-люзию защищённости.
В самой глубокой древности господствовал анимизм – очевидно, люди восхищались ка-чествами некоторых животных, которых наблюдали: их быстротой, силой, или вынос-ливостью. Эти качества казались им сверхъ-естественными, и они наделяли образы таких зверей волшебными качествами.
Затем, когда у людей всё больше и больше развивались лобные доли мозга, появились появилась способность к абстракции, и они придумали себе уже абстрактных божеств, не имеющих физического воплощения, духов (Богов), земледелия, охоты и т.д., -- политеизм.
Когда зарождались государства, правите-лям пришлось что-то придумать, чтобы дер-жать народ в подчинении, и они сделали ход конём: правитель – воплощение Верховного Бога, или на худой конец избранник, пере-дающий волю Бога, и все должны ему подчи-няться (Древний Египет, Месопотамия…). Заодно и богатства свои отдавать.
Правители привлекли себе в помощь институт жречества. А иногда и жрецы изби-рали правителей. Жрецы – это разработчики идей по оболваниванию населения. Так, жре-цы занимались астрономией, вычисляли вре-мя разлива рек, а потом фараон в Египте «приказывал» реке разлиться.
Нельзя точно сказать, верило ли этому население, или притворялось от страха перед воинами и палачами «Богов во плоти», но подчинялось.
В Индии так и вообще из религиозной сис-темы развили систему каст, где из одной в другую невозможно было попасть. «Низ-шие» касты работали на «высших», естест-венно.
Аналогично, в Китае даосизм учил, что Дао непознаваем, ничего изменить нельзя, нужно подчиниться течению жизни и дейст-вовать согласно наблюдаемому порядку. По-тому-что так «небесами заведено».
Когда у древних евреев появился моноте-изм: Моисей «получил свыше» указания, ко-торым евреи должны были подчиняться, но ещё вдобавок и пачку предписаний на каждую ситуацию. В общем, всё было расписано, и, -- шаг влево, шаг вправо считался побегом.
Но у религий были и объективно положи-тельные последствия: они объединяли людей в государстве, давали им почву под ногами, укрепляли мораль, давали пример одобряе-мого поведения, -- становилось больше ста-бильности в обществе.
Пока религии спорили, чего же человек должен хотеть, чтобы быть угодным небу, появился Будда, который сказал, что хотеть вообще ничего не надо. И это стало мировой религией.
На мой взгляд, его нирвана больше походит на апатию, депрессию и смерть при жизни.
В общем-то, Высший Разум есть, конечно, но при чём тут религии? Только философия может ответить на вопрос, каков Бог, и уж явно Он никогда никому не являлся, и ни с кем не разговаривал, ни вслух, ни в мыслях.
- Что побуждает человека заняться социальным бизнесом и в чем его особенности?
- Леттеринг
- Анализ финансовых результатов
- Федерико Феллини, краткая биография и факты из жизни знаменитого режиссера
- Документы в моей жизни
- Миссия организации
- «Как я представляю себе информатизацию юридической деятельности через 20 лет»
- Внедрение ИС на предприятии
- The Changing of my neighborhood.
- My hero
- Эффекты восприятия в работе
- Информационная деятельность