Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Предпринимательство – это американизм, искусственно подсаженный в отечественную почву, не соответствующий национальным корням российской жизни и не имеющий ничего общего с российскими национальными ценностями и российскими традициями ведения хозяйства

В первую очередь – я не считаю суть вопроса существенной для современного предпринимательства. В настоящее время уже не важно кто и что подсадил, важно – в каком русле и под чьим надзором оно развивается сейчас, в современное время.

Из истории Развала СССР, в которую лично я был уже сознательным подростком, да и более ранней истории, изучаемой в школах, я помню, что в Советском союзе слова «частное» и «капитализм» были синонимами выражений «вор» и «враг народа». И во время Развала, именно эти самые «американизмы» (намекаю на американцев) насаждали действующему тогда Правительству свои нормы и правила. Я читал, что тот же Тони Роббинс, недавно выступавший под эгидой Синергии в Москве, был личным консультантом товарища Горбачева под конец той эпохи, хоть открыто никогда в этом и не признавался. Поэтому да, я верю, что американизмы нам были подсажены, но…

Из истории вспоминается, что предпринимательство в России (на Руси) было на протяжении всей истории существования страны, как и везде, впрочем. Торговля (когда-то давно – бартер, мен), существовало во все времена во всех народах и странах. Пусть и со своими традициями, опираясь на политический и экономический строй в той или иной стране. Это ли уже не предпринимательство? В то время, одно из современных определений предпринимательства касающееся Риска, имело даже более выраженный характер, чем в наши 90-е, когда за одно неловкое слово убивали. Тяготы перемещений по стране, разбои, болезни, это ли не было авантюрой? Пуститься чуть не пешком за 300 верст ради наживы рубля…

История СССР и древней Руси наводит меня на мысль, что предпринимательство нам скорее вернули, чем насаждали! С учетом, что в стране, на протяжении чуть менее века, предпринимательство было объявлено вне закона. И с учетом происходящих с теорией предпринимательства метаморфоз за этот период, широкая публика была не готова к любой форме предпринимательства. Я бы скорее назвал это массовым возрождением, чем «подсадкой». И, конечно, поколение Советского пространства могло воспринимать это чуждым, а пропаганда возможно, старалась это мнение всячески подстегивать, пытаясь удерживать ускользающую власть.

Так вот несмотря на то, что я родился в СССР, и гляжу на суть вопроса с двух сторон – советской и современной, я по-своему вижу слабости каждого поколения. Слабость прежних поколений (конечно же я говорю не о 100% населения, но о многих людях, не имеющих своего мнения и верящих всему, что говорят из зомбоящика) – в нежелании понять, что государство им уже ничем не обязано и современные политическая и экономическая модели не подразумевают так привычной им «халявы». Слабость моего поколения – это страх 90-х. Вбитый десятилетием страх того, что только ты поднимешь нос – тебя сломают, собьют, не дадут поднять голову. Страх современной молодежи – деньги! Ведь их стало всегда не хватать!! Ведь рынок заполнен товарами, которые надо покупать! Последнее, к слову, тоже американизм, насаженный нам.

И из всех этих рассуждений я делаю вывод, что куда бы мы сейчас не посмотрели, у нас везде «американизм», мы уже почти 30 лет стремимся к американизмам или «Западному», как ещё это принято называть, просто, делаем это в своей привычной колее. И с удовольствием насаждаем прозападное или проамериканское сами себе. Страшно ли это? Я думаю, что это вопрос каждого, того, как это воспринимается индивидуально. Мне – нет. Жаль только, что понимаешь это спустя годы, но хорошо, что есть силы нагнать! Изучим, рассмотрим, повернем на свой лад и будем жить дальше.

Хочу обратить внимание, что я целенаправленно не читал специализированной литературы перед написанием эссе, чтобы сформулировать своё текущее осознание ситуации, и чтобы иметь возможность потом оценить, насколько оно измениться после и в процессе обучения.