Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Поп-арт и дизайн

Каждый день мы задаёмся многими вопросами, это может быть, как о жизни, так и о хобби или же о будущем и чего хотим добиться. Но у каждого человека бывало такое, что когда он просыпается ему может сразу в голову прийти какой-нибудь вопрос. Вот и сегодня я столкнулась с этим. «Почему же мне так нравится искусство? Чем меня привлёк определённый стиль?»- я попытаюсь вам рассказать о нем и надеюсь, что вы не останетесь равнодушными к этому тексту.

Поп-арт

Как-то днём я искала в интернете информацию по учёбе и случайно увидела интересный текст про стиль «Поп-арт» и я просто влюбилась в это направление. Я сидела и читала на одном дыхании и после этого мои интересы очень изменились.

Оказалось, что это направление в изобразительном искусстве называют «популярным», а пришло оно к нам с Западной Европы и США конца 1950-1960-х годов. И оказалось, что Фрэнсис Пикабиа и Ман Рэй, предвосхитили его появление; кроме того, некоторые ранние американские направления использовали в работах объекты культуры в неизменном виде. А в течении 1920-х годов картины, которые содержали обыденные предметы: создавали американские художники Патрик Генри Брюс(рис 1), Джеральд Мерфи (рис 2), Чарльз Демут и Стюарт Дэвис.

Но в Соединённых Штатах «поп-арт» был реакцией художников: его появления совпало с возвращение к живописи жёстких контуров, а авторы использовали иронию и пародию. И предвестниками были некоторые работы Ларри Риверса (рис 3), Алекса Каца (рис 4) и Мана Рэя. Групповые дискуссии посвящались влиянию поп-культуры на такие явления, как массовая реклама, кинематограф, промышленный дизайн, комиксы, научная фантастика и техника.

Однажды художник и скульптор Эдуардо Паолоцци, прочитал лекцию, иллюстрированную серией коллажей, которые состояли из «найденных предметов», а среди коллажей была работа Паолоцци «Я был игрушкой богача» (рис 5) в которой впервые использовалось слово «поп», появляющееся в облаке дыма, выходящего из револьвера. После этой лекции Паолоцци в 1952 году сосредоточился в основном на образах американской популярной культуры, в частности, на массовой рекламе. Хотелось бы заметить, что американская реклама впитала многие элементы и идеи современного искусства и действовала на очень сложном уровне. В результате американским художникам приходилось искать ещё глубже, чтобы найти новые выразительные стили, которые отличали бы искусство от хорошо разработанных и умных коммерческих материалов.

Важную роль в становлении американского поп-арта сыграли Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг. Картины Раушенберга (рис 6) были посвящены социальным проблем. Но и равное значение имеет Рой Лихтенштейн. Его работы, использование его пародий, определили основный посыл поп-арта. В качестве основы, он выбрал старомодный комикс, например «Тонущая девушка», ведь его работы отличаются толстыми контурами, а также смелыми цветами.(рис 7)

Но самой известной фигурой стал Энди Уорхол, так как пытался вывести поп-арт за пределы искусства и сделать образом жизни, и в своих работах уходил от человеческого влияния, которое выражается в иронии и пародии произведений его современников. (рис 8)

Поэтому благодаря этим людям, мы узнали так много информации поэтому стилю и я уверена, что у большинства людей присутствует этот стиль в квартире, а точнее похожие работы. Хочется добавить, что это направление даём вам создавать такие же работы, только со своими фотографиями в виде коллажей, а также создавать похожие иллюстрации вы можете самостоятельно, имея фантазию и карандаш с бумагой под рукой.

Заключение.

Всё же это художественное направление часто подвергалось критике со стороны деятелей искусств. Однажды даже была дискуссия и влиятельный критик-консерватор Хилтон Крамер высказал своё мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». И хотелось бы добавить, что если бы у нас не было этого стиля, возможно мы не смогли добиться тех высот, которые сейчас стали влиятельными. И всё же этот стиль подходит для молодых и их лозунг был таков: «Сегодня использовал-завтра выбросил». Благодаря этому был прорыв в философии промышленного производства дизайна. А также сейчас очень актуально это направление и мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей не замыкались в себе, а творили и изучали искусство разных направлений. Ведь искусство творит нереальные вещи с людьми.

Картинки:

Рисунок 1. Рисунок 2.

Рисунок 3. Рисунок 4.

Рисунок 5. Рисунок 6.

Рисунок 7. Рисунок 8.